КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКЕ 1 класс
календарно-тематическое планирование по музыке (1 класс) на тему

Садыкова Клара Мухаметовна

 

Календарно- тематическое планирование по музыке  в 1 классе составлено на основе  программы и УМК «Музыка»для 1 класса   (авторы- Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина - программа «Школа России») и учебного плана в соответствии с ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_muzyka_1_kl.docx43.34 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ   ПО   МУЗЫКЕ  1 класс

Дата

Тема урока

Содержание.

Музыкальн. материал.

Планируемый результат

Деятельность учащихся

ПЛАН

ФАКТ

Предметный

Метапредметный

1

И  муза вечная со мной

(Урок-экскурсия в  природу)

Истоки возникновения музыки, рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния.

Муза – волшебница, добрая фея, раскрывающая перед школьниками чудесный мир звуков, которыми наполнено все вокруг. Композитор – исполнитель – слушатель.

• П.И.Чайковский «Па-де-де» из балета «Щелкунчик»

• Д.Кабалевский  «Песня о школе».

• И.Якушенко «Пестрая песенка»

- размышлять об истоках возникновения музыкальн. искусства.

- правила  поведения на уроке музыки, правила  пения.

- наблюдать за музыкой в жизни человека и звучанием природы;

- познакомить с назначен.основ. учеб. принадлежнос.

Регулятивные:

выполнять учебные действия в качестве слушателя.

Познавательные: использовать общие приемы решения задачи.

Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение в процессе слушания музыки

Наблюдать за музыкой в жизни человека. Различатьнастроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке.

Проявлятьэмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений.

Исполнять песни, играть на детских инструментах.

Сравнивать музыкальные и речевые интонации, определять их сходство и различие.

Импровизироватьв пении, игре, пластике.

Осуществлять первый опыт импровизации и сочинения в пении, игре, пластике.

Инсценировать песни, пьесы программного содержания, народные сказки.

Участвовать в совместной деятельности при воплощении различных музыкальных образов.

Знакомиться с элементами нотной записи.

Выявлять сходство иразличие музыкальных и живописных образов.

Подбирать стихи и рассказы, соответствующие настроению музыкальных пьес и песен.

Моделировать в графическом рисунке особенности песни, танца, марша.

2

Хоровод муз

 (Урок-игра)

Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей.  Знакомство  с  понятием   “хор”,  “хоровод”,  с  музыкой,  которая  в  самых  различных  жизнен.  Обстоятел.   становится  частью жизни.  Сходство  и  различие  русского  хоровода, греческого  сиртаки,  молдавской  хоры. Характерные  особенности  песен  и  танцев  разных   народов  мира.  Колыбельная   песня – это  музыка, которая становится   частью  жизни.  

•р.н.п. «Во поле береза стояла»

•греческий танец «Сиртаки»

•молдавск.  хороводная песня-пляска «Хора».

-  музыка объединяет музыкальные образы разных стран и народов;

- использовать музыкальную речь, как способ общения между людьми и передачи информации, выраженной в звуках.

Регулятивные: преобразовывать познавательную задачу в практическую

Познавательные: ориентация в способах решения задачи

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности

3

Повсюду музыка слышна.

Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Истоки возникновения музыки.

Музыка и ее роль в повседневной жизни человека. Показать, что каждое жизненное обстоятельство находит отклик в музыке.

-Знакомство с народными  песенками-попевками. Определение  характера,  настроения  песенок,  жанровой  основы.

-Ролевая игра «Играем в композитора»,

-Сочинение мелодии и исполнение песен-попевок.

- определять характер, настроение, жанровую основу песен-попевок;

- принимать участие в элементарной импрови-зации и исполнительской деятельности.

Регулятивные:

ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные:

поиск и выделение необходимой информации

Коммуникативные: ставить вопросы и обращаться за помощью

4

Душа музыки – мелодия

(Урок- игра)

Песня, танец, марш, выявить  их  характерные особенности.  

В   марше - поступь,  интонации  и  ритмы   шага,  движение. Песня-плавность   линий  мелодическ.  рисунка.  Танец-  плавность  и  закругленность  мелодии,  трехдольный  размер   в  вальсе,  короткие  “шаги”  в  польке.  В  песне играют  на  воображаемой  скрипке.  В  марше  пальчики- “солдатики”  

маршируют  на  столе,  играют  на  барабане.  В  вальсе  учащ.  изображают  покачивания  корпуса.

П.Чайковский:

•«Сладкая греза», «Вальс»,

•«Марш деревянных солдатиков».

- понимать термины: мелодия и аккомпанемент. Что мелодия – главная мысль музыкального произведения.

- выявлять характерные особенности  жанров: песни, танца, марша;

- определять на слух основные жанры музыки (песня, танец и марш);

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: использовать общие приемы решения задачи.

Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

(Работа в паре, в группе)

5

Музыка осени

(Урок-экскурсия в природу)

Интонационно-образная природа музыкальн. искусства. Выразительн. и изобразительн. в музыке.Связать жизненные впечатления школьников об осени с художественными образами поэзии, рисунками художника, музыкальными произведен. П.И.Чайковского и Г.В.Свиридова, детскими песнями. Куплетная  форма  песен.

•П.И.Чайковский «Осенняя песнь»

•Г.Свиридов «Осень»

•В.Павленко «Капельки»

•Т.Потапенко «Скворушка прощается»

- различать тембр музыкального инструмента – скрипки и фортепиано;  

- выделять отдельные признаки предмета и объединять по общему признаку;

Регулятивные:  формулировать учебную задачу.

Познавательные: ориентация в разнообразии решения способов задачи

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию

6

Сочини  мелодию

(Урок-игра)

Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Региональные музыкально – поэтические традиции.

Развитие темы природы в музыке. Овладение элементами алгоритма сочинения мелодии. -Вокальные импровизации детей.

-Ролевая игра «Играем в композитора».

 Понятия «мелодия» и «аккомпанемент».

Тема природы в музыке. Муза вдохновляет тех, кто имеет желание, обладает трудолюбием, кто хочет научиться новому.

- проявлять личностное отношение при восприятии музыкальн. произведений, эмоцион. отзывчивость;

- ориентироваться     в  музыкально-поэтическ.    творчестве, в  многообр. музыкальн.    фольклора    России,   в  том  числе  родного   края,   сопоставлять    различные    образцы   народной и профессиональной    музыки;

- ценить  отечественные    народные музыкальные    традиции;

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве композитора.

Познавательные:использовать общие приемы решения задачи.

Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать свои затруднения, обращаться за помощью.

7

Азбука, азбука каждому нужна

Нотная грамота как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты. Система графических знаков для записи музыки.

Роль музыки в отражении различных явлений жизни

Увлекательное путешествие в школьную страну и музыкальную грамоту.

•Д.Кабалевский «Песня о школе»

•А. Островский «Азбука»

- моделирования опыта музыкально-творческой деятельности;

- понимания истоков музыки и ее взаимосвязи с жизнью;

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя.

Познавательные:

поиск и выделение необходимой информации

Коммуникативные: уметь участвовать в хоровом пении

(Работа в группе)

8

Музыкальная азбука

Нотная грамота как способ фиксации музыкальной речи. Система графических знаков для записи музыки.

Увлекательное путешествие в школьную страну и музыкальную грамоту. Элементы музыкальной грамоты: ноты, нотоносец, скрипичный ключ.

•В. Дроцевич «Семь подружек»

•«Нотный хоровод»

- узнавать изученные произведения, участвовать в коллективном пении, исполнение ритма, изображение звуковы-сотности мелодии движением рук.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: ориентация в разнообразии решения способов задачи

Коммуникативные: проявлять активность в решении коммуникатив. и познавательных задач

9

Музыкальные и народные инструменты.

(Урок коррекции знаний.

Урок-диалог)

Музыка и ее роль в повседневной жизни человека.

-Исполнение песен.

-Игра «Угадай мелодию» на определение  музыкальных произведений и композиторов, написавших  эти произведения.

- определять на слух знакомые жанры: песня, танец, марш,  смысл понятий «композитор-исполнитель-слушатель»,

- узнавать изученные музыкал. произведения, выказывать свое отношение к музыкал. сочинениям, явлениям, создавать собственные интерпретации, исполнять песни.

Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения

Познавательные: ориентация в разнообразных способах решения

Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать собственные затруднения

10

Музыкальные инструменты.

(Урок-путешествие).

Русские народные музыкальные инструменты – свирели, дудочки, рожок, гусли. Внешний вид, свой голос, умельцы-исполнители и мастера-изготовители народных инструментов. Знакомство с понятием «тембр».

•«Полянка» (свирель),

•«Во кузнице» (рожок),

•«Как под яблонькой» (гусли)

•«Пастушья песенка» (французская народная песня)

- ориентироваться     в  музыкально   поэтическом    творчестве, в  многообразии    музыкального    фольклора    России;

- находить сходства и различия в инструментах разных народов.

Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения

Познавательные: ориентация в разнообразных способах решения

Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать затруднения

11

«Садко».

Из русского былинного сказа.

(Закрепление материала. Урок-сказка)

Знакомство  с  народным  былинным  сказом  “Садко”. Знакомство  со  звучанием  народ.инструмента - гуслями. Знакомство с разновидностями народных песен – колыбельные, плясовые. Дать понятия «композиторская музыка».

•Д.Локшин «Былинные наигрыши» - (гусли)

•Н.А.Римский-Корсаков «Заиграйте, мои гусельки», «Колыбельная Волховы» из оперы «Садко»

- внимательно воспринимать информацию;

-  внимательно слушать музыкальные  фрагменты и находить характерные особенности музыки в прозвучавших  литературных фрагментах;

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве былинного героя

Познавательные:

поиск и выделение информации

Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать затруднения

12

Музыкальные инструменты.

(Закрепление знаний.

Урок-концерт)

Музыкальные инструменты.

Сопоставление звучания народных  инструментов со звучанием профессиональных инструментов: свирель - флейта, гусли – арфа – фортепиано.

•И.С.Бах «Шутка»

•К.Глюк «Мелодия» из оперы «Орфей и Эвридика».

•Л.Бетховен «Пасторальная симфония» (фрагмент)

- сопоставлять звучание народных и профессиональных  инструментов;

- выделять отдельные признаки предмета и объединять по общему признаку;

Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения

Познавательные: ориентация в способах решения

Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать затруднения

13

Звучащие картины.

(Закрепление знаний.

Урок-экскурсия)

Музыкальные инструменты. Народная и профессиональная музыка.

Направление   на  воспитание  у  учащихся  чувство  стиля- на  каких  картинах  “звучит”  народная  музыка, а  каких  - профессиональная, сочиненная  композиторами.

•К.Кикта «Фрески Софии Киевской»

•Л.Дакен «Кукушка»

- сопоставлять  народные и профессиональные инструменты, их своеобразие и интонационное звучание, сходства и различия.

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя

Познавательные: ориентация в способах решения

Коммуникативные: умения выявлять настроения и чувства и передавать свои чувства и эмоции

14

Разыграй песню

(Урок-повторение. Урок-игра)

Постижение общих закономерностей музыки: развитие музыки - движение музыки. Развитие  умений и навыков выразительного исполнения  детьми песни Л.Книппера «Почему медведь зимой спит». Выявление  этапов  развития  сюжетов.   Подойти  к  осознанному  делению  мелодии  на  фразы,  осмысленному  исполнению  фразировки.  

- планировать свою деятельность;

- выразительно исполнять песню и составлять исполнител. план вокального сочинения исходя из сюжетной линии стихотворного текста, находить нужный характер звучания, импровизировать «музыкал. разговоры»

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве исполнителя

Познавательные: ориентация в способах решения

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

15

Пришло Рождество, начинается  торжество. Родной обычай старины.

(Изучение нового материала. Урок-путешествие)

Народное музыкал. творчество.Знакомство с религиозными праздниками, традициями, песнями. Знакомство  с  народн.  обычаями  Рождества. Осознание  образов  рождеств.  песен,  народн.  песен-колядок.

•«Тихая ночь» - международ. рождественский гимн

•«Щедрик»- украинская народная колядка

•«Все идут, спешат на праздник» - колядка

•С.Крылов - «Зимняя сказка»

- приобретать (моделировать) опыт музыкально-творческой деятельности через сочинение, исполнение, слушание.

Регулятивные: использовать правила в контроле способа решения

Познавательные: ориентация в способах решения

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

16

Обобщающий урок  2 четверти.

Добрый праздник среди зимы.

(Контрольный урок)

Урок  посвящен одному из самых любимых праздников детворы – Новый год.  Знакомство  со  сказкой   Т.Гофмана и музыкой  балета  П.И.Чайковского «Щелкунчик» Исполнение песен.

П.И.Чайковский  Балет «Щелкунчик»:

•«Марш»

•«Вальс снежных хлопьев»

•«Па- де-де»

•«Зимняя песенка»А.Бердыщев

-  понимать  степень понимания роли музыки в жизни человека.

-  узнавать освоенные музыкальные произведения, - - давать определения общего характера музыки;

- накопления музыкально-слуховых представлений и воспитания художественного вкуса;

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя.

Познавательные: ориентация в разнообразных способах решения

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности

17

Край, в котором ты живешь.

(Изучение нового материала.

Урок доброты)

Сочинения отечественных композиторов о Родине.

Родные  места,  родительский дом,  восхищение  красотой  материнства,  поклонение труженикам  и  защитникам  родной  земли. Гордость за  свою  родину. Музыка, литература, живопись, имеет общую основу – саму жизнь. Однако у каждого вида искусства – свой язык, свои выразительные средства для того, чтобы передать разнообразные жизненные явления, запечатлев их в ярких запоминающихся слушателям, читателям, зрителям художественных образах.

•В.Степанова «Добрый день»

•А.Шнитке - «Пастораль»

•Г.Свиридов – «Пастораль»

•В.Алексеев «Рощица»

•А.Бердышев «Приезжайте в тундру»

- понимать выразительность и изобразительность музыкальной интонации; названия изученных произведений и их авторов;

- оценивать    и  соотносить    содержание   и  музыкальный язык  народного  и профессионального  музыкального  творчества  разных   стран  мира.

Регулятивные: использовать правила в контроле способа решения

Познавательные:  использовать общие приемы решения задачи.

Коммуникативные: уметь участвовать в хоровом пении

Сравнивать музыкальн. произведения разных жанров и стилей.

Исполнять различные по характеру музыкальн. произведения.

Сравниватьспецифич. особенности произведений разных жанров.

Инсценировать песни, танцы, фрагменты опер, мюзиклов.

Импровизировать(вокальная, инструмент., танцевал.импровизации) с учетом характера жанров музыки.

Разучивать и исполнять образцы музыкально-поэтического творчества (прибаутки, скороговорки, загадки, хороводы, игры).Разыгрывать народные песни, участвовать коллективных играх-драматизациях.

Сравнивать речевые и музыкальные интонации, выявлять их принадлежность к различным жанрам музыки народного и профессионального творчества.

Подбирать изображения знакомых музыкальных инструментов к соответствующей музыке.

Воплощать в рисунках полюбившиеся образы из музыкальных произведений.

Составлять афишу и программу концерта, музыкального спектакля, праздника.

18

Художник, поэт, композитор.

(Закрепление знаний)

Музыка, литература, живопись, имеет общую основу – саму жизнь.   Однако у каждого вида искусства свои выразительные средства. Музыкальн.  пейзажи - это  отношение  композиторов  к    “услышанной  сердцем”, природе.  Обращение  к  жанру  песни  как  единству  музыки  и  слова.

•И. Кадомцев « Песенка о солнышке, радуге и радости»  

•И.Никитин «Вот и солнце встает»

-понимать выразительн. и изобразительность музыкальной интонации; названия изученных произведений и их авторов;

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве художника, поэта, композитора

Познавательные: использовать общие приемы решения задачи.

Коммуникативные: умения выявлять выраженные в музыке и передавать свои чувства и эмоции на основе самовыражения

19

Музыка утра.

Закрепление знаний.

(Традиционный

с элементами игры.)

Выразительн. и изобразительн.  в музыке. Контраст  музыкал.  произведений,  которые  рисуют  картину утра. У  музыки  есть свойство- без  слов  передавать  чувства,   мысли,  характер  человека, состояние  природы.

  • Э.Григ «Утро»

•П.Чайковский «Зимнее утро»

•В.Симонов «Утро в лесу»

- понимать, что у музыки есть свойство - без слов передавать  чувства, мысли, характер  человека, состояние природы, как связаны между собой разговорная речь и музыкальная речь

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя.

Познавательные:поиск и выделение информации

Коммуникативные: формулировать собственное мнение

20

Музыка вечера.

(Закрепление изученного материала)

Вхождение  в  тему  через  жанр  колыбельн. песни. Особенность  вокальной  и  инструментальн.  музыки  вечера  (характер, напевность, настроение).Исполн.  мелодии  с  помощью  имитирования  на  скрипке.  

•В. Гаврилин  «Вечерняя музыка»

•С.Прокофьев «Ходит месяц над лугами»

•Е. Крылатов  «Колыбельная Умки»

•В.Салманов « Вечер»

- по звучавшему фрагменту  определять музыкальное произведение, проникнуться чувством сопереживания природе, находить нужные слова  для передачи настроения.

- сопоставлять,  сравнивать, различные жанры музыки.

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя.

Познавательные:

поиск и выделение необходимой информации

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию

21

Музы не молчали

(Изучение нового материала.

Урок – историческое путешествие)

Сходство и различие музыки и разговорной речи на примере вокальной миниатюры «Болтунья» С.Прокофьева на стихи А.Барто. Тайна  замысла композитора  в  названии  музыкального произведения.  Отношение    поэтов  и  композиторов  к  главным  героям  музыкальн.  портретов.

•В.Моцарт « Менуэт»

•С.Прокофьев «Болтунья»

- сравнивать музыкальные и речевые интонации,

 - определять их сходство и различия;

- выявлять различные образы – портреты персонажей можно передать с помощью музыки, сходства и различия разговорной и музыкальной речи.

Регулятивные: использовать правила в контроле способа решения

Познавательные:поиск и выделение информации

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию

22

Музыкальные портреты.

( Закрепление знаний.Урок-загадка)

Наблюдение народного творчества. Музыкальный и поэтический фольклор России: игры – драматизации. Развитие музыки в исполнении.

Знакомство  со  сказкой  и  народной   игрой  “Баба-Яга”. Встреча  с  образами  русского  народного  фольклора.  

•П.Чайковский «Баба Яга»

•« Баба – Яга» - детская песенка

- выделять характерные  интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения: изобразительные и  выразительные.

Регулятивные: использовать правила в контроле способа решения

Познавательные:поиск и выделение информации

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию

23

Разыграй сказку. «Баба Яга» - русская народная сказка.

(Урок-повторен.Ролевая игра)

Подвиги народа в произведен.художников, поэтов, композиторов. Память  о  полководцах,  русских  воинах, солдатах,  о  событиях  трудных  дней  испытаний  и  тревог,  сохраняющихся  в  народных    песнях,  образах,  созданными  композиторами. Музыкальные  памятники  защитникам  Отечества.

•А.Бородин «Богатырская симфония»

•«Солдатушки, бравы ребятушки» (рус.нар. песня)  

•«Учил Суворов»

- определять названия произведений и их авторов, в которых музыка рассказывает о русских защитниках.

- внимательно слушать.

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве исполнителя

Познавательные:  использовать общие приемы решения задачи.

Коммуникативные:инсценирование и драматизация

24

Мамин праздник.

(Контрольный урок. Урок-концерт)

Урок посвящен  маме. Осмысление содержания построено на сопоставлении поэзии и музыки. Весеннее настроение в музыке и произведениях изобразительн. искусства. Напевность в  колыбельных  песнях•В.Моцарт «Колыбельная»

•И.Дунаевский «Колыбельная»

•М.Славкин « Праздник бабушек и мам»

•И.Арсеев «Спасибо»

-передавать эмоционал.  во время хорового исполнения  разные по характеру  песни, импровизировать;

- выделять характерные  интонацион. музыкальн. особенности музыкальн. сочинения, имитационными движениями.

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве исполнителя

Познавательные:

поиск и выделение необходимой информации

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение и позицию

25

Обобщающий урок3 четверти.

(Урок коррекции. Урок-концерт)

Обобщение музыкальных впечатлений первоклассников за 3   четверть.

- определять названия жанров  музыки; названия произведений и их авторов;

-  узнавать музыкальные сочинения, называть их авторов;

- исполнять музыкальн. произведения отдельных форм и жанров

Регулятивные:

ставить новые учебные задачи

Познавательные: ориентация в способах решения задачи

Коммуникативные:

оценивать собственное поведение в процессе музыкальных впечатлений

26

Музыкальные инструменты.

У каждого свой музыкальный инструмент

(Контрольный урок.

Урок-концерт)

Музыкальные  инструменты.

Инструментовка  и  инсценировка    песен.  Игровые  песни,  с  ярко  выраженным  танцевальным   характером. Звучание   народных  музыкальных  инструментов.

• «У каждого свой музыкальный инструмент»- эстонская народная песня.

- вслушиваться  в звучащую музыку и определять характер произведения, выделять характерные  интонац. Музыкал. особенности музыкального сочинения, имитационными движениями изображать игру на музыкальных инструментах

Регулятивные: использовать правила в контроле способа решения

Познавательные:

поиск и выделение необходимой информации

Коммуникативные: подготовка устных рассказов в паре об услышанном

27

Музыкальные инструменты.

(Контрольный урок.

Урок-концерт)

Встреча с музык.инструмент. – арфа и флейта,лютня, клавесин.  Внешний вид, тембр инструм., выразительные возможности.

•И.Бах «Волынка»

•П.Чайковский « Сладкая греза»

•Л.Дакен «Кукушка»

•«Тонкая рябина» - гитара

•Ж.Рамо - «Тамбурин»-клавесин

•И.Конради – «Менуэт» - лютня

-  сравнивать звучание музыкальных инструментов, узнавать музыкальные инструменты по внешнему виду и по звучанию,  имитационными движениями изображать игру на музыкальных инструментах.

Регулятивные: использовать правила в контроле способа решения

Познавательные: использовать общие приемы решения задачи

Коммуникативные: подготовка устных рассказов в группе об услышанном

28

«Чудесная лютня»

(по алжирской сказке). Звучащие картины.

(Урок-сказка.)

Музыкальная речь как способ общения между людьми.

Знакомство  с  музыкальными  инструментами,  через  сказку  “Чудесная лютня».  Выявление  главного  вопроса: какая   музыка  может  помочь  иностр.  гостю  лучше  узнать  страну? Закрепление  представления  о  муз.инструм.  и исполнителях.  Характер  музыки  и  ее  соответ.  настроению  картины.

- сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов,

- размышлять о возможностях музыки в передаче чувств, мыслей человека, силе ее воздействия.

Регулятивные: использовать правила в контроле способа решения.

Познавательные:

поиск и выделение информации

Коммуникативные: подготовка устных рассказов о личных впечатлениях

29

Музыка в цирке

(Урок-повторение.Урок – цирковое представление)

Песня, танец, марш и их разновидности. Цирковое  представление  с  музыкой, которая  создает  праздничное  настроение. Музыка,  которая  звучит   в   цирке, помогает артистам  выполнять  сложные  номера, а  зрителям  подсказыв.  появление   действующих  лиц.

•А.Журбин « Добрые слоны»

•И.Дунаевский « Выходной марш»

•Д.Кабалевский «Клоуны»

•О.Юдахина « Слон и скрипочка»

- определять жанровую принадлежность музыкальных произведений, песня- танец – марш.

- узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя

Познавательные:

поиск и выделение информации

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию

30

Дом, который звучит.

( Урок-повторение.Урок – путешествие в театр)

Опера, балет.  Через  песенность,  танцевальность  и  маршевость  можно совершать  путешествие  в  музыкальные  страны  - оперу  и  балет.  Герои  опер - поют,    герои  балета  - танцуют. Пение  и  танец  объединяет  музыка. Сюжетами  опер  и балетов  становятся  народные  сказки. В  операх  и  балетах  “встречаются”  песенная,   танцевальная  и  маршевая музыка.

•Н.Римский-Корсаков  опера «Садко» ( фрагменты)

•Р.Щедрин балет «Конек-Горбунок»  ( «Золотые рыбки»)

- вслушиваться  в звучащую музыку и определять характер произведения, выделять характерные  интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения. Эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике.

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя

Познавательные:

поиск и выделение необходимой информации

Коммуникативные: подготовка устных рассказов о личных впечатлениях

31

Опера – сказка

(Урок-повторение.Урок – путешествие)

Опера. Песенность, танцевальность, маршевость. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая.

Персонажи  опер  имеют  свои  яркие  музык.характеристики – мелодии-темы.  Герои  опер  могут  петь по одному - солист  и  вместе – хором  в  сопровождении  фортепиано  или  оркестра. В  операх  могут  быть  эпизоды,  когда  звучит  только  инструментальная музыка.

•М.Коваль «Волк и семеро козлят»

•М.Красев «Муха – цокотуха»

- назвать понравившееся  произведения, дать его характеристику;

- сопоставлять,  сравнивать, различные жанры музыки.

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве исполнителя

Познаавтельные: формулировать учебную задачу

Коммуникативные: уметь участвовать в хоровом пении

(Работа в группе).

32

«Ничего на свете  лучше нету»

(Закрепление знаний.

Урок-путешествие)

Музыка для детей.

Музыка, написанная специально для мультфильмов. Любимые мультфильмы  и музыка,  которая  звучит  повседневно  в  нашей жизни.  Знакомство  с  композиторами- песенниками,  создающими  музыкальные  образы.

•Г.Гладков «Бременские музыканты»

элементарные понятия о музыкальной грамоте  и использовать их во время урока,

Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения.

Познавательные: формулировать учебную задачу

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

(Работа в паре, группе)

33

Обобщающий урок

(Урок-концерт)

Слушание полюбившихся произведений, заполнение афиши, исполнение любимых песен.

- понимать триединство: композитор – исполнитель – слушатель,

- осозновать, что все события в жизни человека находят свое отражение в ярких музыкальных и художественных образах.

Регулятивные:

ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем

Познавательные: ориентация в способах решения задачи

Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение в процессе музыкальных впечатлений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)

Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Рабочая программа по музыке1-4 класс. УМК Школа России

Рабочая  учебная программа по  музыке для  1 - 4-го  класса разработана и    составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго п...

Рабочая программа по музыке1 класс "Школа России"ФГОС

Материал включает пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.Составлен в соответствии с Положением о рабочей программе и авторской программы "Школа России"...

Рабочая программа по музыке1-4 класс (ФГОС)

Программа по музыке Усачева, Школяр, календарно-тематическое планирование....