КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКЕ 1 класс
календарно-тематическое планирование по музыке (1 класс) на тему
Календарно- тематическое планирование по музыке в 1 классе составлено на основе программы и УМК «Музыка»для 1 класса (авторы- Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина - программа «Школа России») и учебного плана в соответствии с ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_muzyka_1_kl.docx | 43.34 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКЕ 1 класс
№ | Дата | Тема урока | Содержание. Музыкальн. материал. | Планируемый результат | Деятельность учащихся | ||
ПЛАН | ФАКТ | ||||||
Предметный | Метапредметный | ||||||
1 | И муза вечная со мной (Урок-экскурсия в природу) | Истоки возникновения музыки, рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Муза – волшебница, добрая фея, раскрывающая перед школьниками чудесный мир звуков, которыми наполнено все вокруг. Композитор – исполнитель – слушатель. • П.И.Чайковский «Па-де-де» из балета «Щелкунчик» • Д.Кабалевский «Песня о школе». • И.Якушенко «Пестрая песенка» | - размышлять об истоках возникновения музыкальн. искусства. - правила поведения на уроке музыки, правила пения. - наблюдать за музыкой в жизни человека и звучанием природы; - познакомить с назначен.основ. учеб. принадлежнос. | Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя. Познавательные: использовать общие приемы решения задачи. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение в процессе слушания музыки | Наблюдать за музыкой в жизни человека. Различатьнастроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке. Проявлятьэмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений. Исполнять песни, играть на детских инструментах. Сравнивать музыкальные и речевые интонации, определять их сходство и различие. Импровизироватьв пении, игре, пластике. Осуществлять первый опыт импровизации и сочинения в пении, игре, пластике. Инсценировать песни, пьесы программного содержания, народные сказки. Участвовать в совместной деятельности при воплощении различных музыкальных образов. Знакомиться с элементами нотной записи. Выявлять сходство иразличие музыкальных и живописных образов. Подбирать стихи и рассказы, соответствующие настроению музыкальных пьес и песен. Моделировать в графическом рисунке особенности песни, танца, марша. | ||
2 | Хоровод муз (Урок-игра) | Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей. Знакомство с понятием “хор”, “хоровод”, с музыкой, которая в самых различных жизнен. Обстоятел. становится частью жизни. Сходство и различие русского хоровода, греческого сиртаки, молдавской хоры. Характерные особенности песен и танцев разных народов мира. Колыбельная песня – это музыка, которая становится частью жизни. •р.н.п. «Во поле береза стояла» •греческий танец «Сиртаки» •молдавск. хороводная песня-пляска «Хора». | - музыка объединяет музыкальные образы разных стран и народов; - использовать музыкальную речь, как способ общения между людьми и передачи информации, выраженной в звуках. | Регулятивные: преобразовывать познавательную задачу в практическую Познавательные: ориентация в способах решения задачи Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности | |||
3 | Повсюду музыка слышна. | Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Истоки возникновения музыки. Музыка и ее роль в повседневной жизни человека. Показать, что каждое жизненное обстоятельство находит отклик в музыке. -Знакомство с народными песенками-попевками. Определение характера, настроения песенок, жанровой основы. -Ролевая игра «Играем в композитора», -Сочинение мелодии и исполнение песен-попевок. | - определять характер, настроение, жанровую основу песен-попевок; - принимать участие в элементарной импрови-зации и исполнительской деятельности. | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации Коммуникативные: ставить вопросы и обращаться за помощью | |||
4 | Душа музыки – мелодия (Урок- игра) | Песня, танец, марш, выявить их характерные особенности. В марше - поступь, интонации и ритмы шага, движение. Песня-плавность линий мелодическ. рисунка. Танец- плавность и закругленность мелодии, трехдольный размер в вальсе, короткие “шаги” в польке. В песне играют на воображаемой скрипке. В марше пальчики- “солдатики” маршируют на столе, играют на барабане. В вальсе учащ. изображают покачивания корпуса. П.Чайковский: •«Сладкая греза», «Вальс», •«Марш деревянных солдатиков». | - понимать термины: мелодия и аккомпанемент. Что мелодия – главная мысль музыкального произведения. - выявлять характерные особенности жанров: песни, танца, марша; - определять на слух основные жанры музыки (песня, танец и марш); | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: использовать общие приемы решения задачи. Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. (Работа в паре, в группе) | |||
5 | Музыка осени (Урок-экскурсия в природу) | Интонационно-образная природа музыкальн. искусства. Выразительн. и изобразительн. в музыке.Связать жизненные впечатления школьников об осени с художественными образами поэзии, рисунками художника, музыкальными произведен. П.И.Чайковского и Г.В.Свиридова, детскими песнями. Куплетная форма песен. •П.И.Чайковский «Осенняя песнь» •Г.Свиридов «Осень» •В.Павленко «Капельки» •Т.Потапенко «Скворушка прощается» | - различать тембр музыкального инструмента – скрипки и фортепиано; - выделять отдельные признаки предмета и объединять по общему признаку; | Регулятивные: формулировать учебную задачу. Познавательные: ориентация в разнообразии решения способов задачи Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию | |||
6 | Сочини мелодию (Урок-игра) | Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Региональные музыкально – поэтические традиции. Развитие темы природы в музыке. Овладение элементами алгоритма сочинения мелодии. -Вокальные импровизации детей. -Ролевая игра «Играем в композитора». Понятия «мелодия» и «аккомпанемент». Тема природы в музыке. Муза вдохновляет тех, кто имеет желание, обладает трудолюбием, кто хочет научиться новому. | - проявлять личностное отношение при восприятии музыкальн. произведений, эмоцион. отзывчивость; - ориентироваться в музыкально-поэтическ. творчестве, в многообр. музыкальн. фольклора России, в том числе родного края, сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки; - ценить отечественные народные музыкальные традиции; | Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве композитора. Познавательные:использовать общие приемы решения задачи. Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать свои затруднения, обращаться за помощью. | |||
7 | Азбука, азбука каждому нужна | Нотная грамота как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты. Система графических знаков для записи музыки. Роль музыки в отражении различных явлений жизни Увлекательное путешествие в школьную страну и музыкальную грамоту. •Д.Кабалевский «Песня о школе» •А. Островский «Азбука» | - моделирования опыта музыкально-творческой деятельности; - понимания истоков музыки и ее взаимосвязи с жизнью; | Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации Коммуникативные: уметь участвовать в хоровом пении (Работа в группе) | |||
8 | Музыкальная азбука | Нотная грамота как способ фиксации музыкальной речи. Система графических знаков для записи музыки. Увлекательное путешествие в школьную страну и музыкальную грамоту. Элементы музыкальной грамоты: ноты, нотоносец, скрипичный ключ. •В. Дроцевич «Семь подружек» •«Нотный хоровод» | - узнавать изученные произведения, участвовать в коллективном пении, исполнение ритма, изображение звуковы-сотности мелодии движением рук. | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: ориентация в разнообразии решения способов задачи Коммуникативные: проявлять активность в решении коммуникатив. и познавательных задач | |||
9 | Музыкальные и народные инструменты. (Урок коррекции знаний. Урок-диалог) | Музыка и ее роль в повседневной жизни человека. -Исполнение песен. -Игра «Угадай мелодию» на определение музыкальных произведений и композиторов, написавших эти произведения. | - определять на слух знакомые жанры: песня, танец, марш, смысл понятий «композитор-исполнитель-слушатель», - узнавать изученные музыкал. произведения, выказывать свое отношение к музыкал. сочинениям, явлениям, создавать собственные интерпретации, исполнять песни. | Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения Познавательные: ориентация в разнообразных способах решения Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать собственные затруднения | |||
10 | Музыкальные инструменты. (Урок-путешествие). | Русские народные музыкальные инструменты – свирели, дудочки, рожок, гусли. Внешний вид, свой голос, умельцы-исполнители и мастера-изготовители народных инструментов. Знакомство с понятием «тембр». •«Полянка» (свирель), •«Во кузнице» (рожок), •«Как под яблонькой» (гусли) •«Пастушья песенка» (французская народная песня) | - ориентироваться в музыкально поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России; - находить сходства и различия в инструментах разных народов. | Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения Познавательные: ориентация в разнообразных способах решения Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать затруднения | |||
11 | «Садко». Из русского былинного сказа. (Закрепление материала. Урок-сказка) | Знакомство с народным былинным сказом “Садко”. Знакомство со звучанием народ.инструмента - гуслями. Знакомство с разновидностями народных песен – колыбельные, плясовые. Дать понятия «композиторская музыка». •Д.Локшин «Былинные наигрыши» - (гусли) •Н.А.Римский-Корсаков «Заиграйте, мои гусельки», «Колыбельная Волховы» из оперы «Садко» | - внимательно воспринимать информацию; - внимательно слушать музыкальные фрагменты и находить характерные особенности музыки в прозвучавших литературных фрагментах; | Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве былинного героя Познавательные: поиск и выделение информации Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать затруднения | |||
12 | Музыкальные инструменты. (Закрепление знаний. Урок-концерт) | Музыкальные инструменты. Сопоставление звучания народных инструментов со звучанием профессиональных инструментов: свирель - флейта, гусли – арфа – фортепиано. •И.С.Бах «Шутка» •К.Глюк «Мелодия» из оперы «Орфей и Эвридика». •Л.Бетховен «Пасторальная симфония» (фрагмент) | - сопоставлять звучание народных и профессиональных инструментов; - выделять отдельные признаки предмета и объединять по общему признаку; | Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения Познавательные: ориентация в способах решения Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать затруднения | |||
13 | Звучащие картины. (Закрепление знаний. Урок-экскурсия) | Музыкальные инструменты. Народная и профессиональная музыка. Направление на воспитание у учащихся чувство стиля- на каких картинах “звучит” народная музыка, а каких - профессиональная, сочиненная композиторами. •К.Кикта «Фрески Софии Киевской» •Л.Дакен «Кукушка» | - сопоставлять народные и профессиональные инструменты, их своеобразие и интонационное звучание, сходства и различия. | Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя Познавательные: ориентация в способах решения Коммуникативные: умения выявлять настроения и чувства и передавать свои чувства и эмоции | |||
14 | Разыграй песню (Урок-повторение. Урок-игра) | Постижение общих закономерностей музыки: развитие музыки - движение музыки. Развитие умений и навыков выразительного исполнения детьми песни Л.Книппера «Почему медведь зимой спит». Выявление этапов развития сюжетов. Подойти к осознанному делению мелодии на фразы, осмысленному исполнению фразировки. | - планировать свою деятельность; - выразительно исполнять песню и составлять исполнител. план вокального сочинения исходя из сюжетной линии стихотворного текста, находить нужный характер звучания, импровизировать «музыкал. разговоры» | Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве исполнителя Познавательные: ориентация в способах решения Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | |||
15 | Пришло Рождество, начинается торжество. Родной обычай старины. (Изучение нового материала. Урок-путешествие) | Народное музыкал. творчество.Знакомство с религиозными праздниками, традициями, песнями. Знакомство с народн. обычаями Рождества. Осознание образов рождеств. песен, народн. песен-колядок. •«Тихая ночь» - международ. рождественский гимн •«Щедрик»- украинская народная колядка •«Все идут, спешат на праздник» - колядка •С.Крылов - «Зимняя сказка» | - приобретать (моделировать) опыт музыкально-творческой деятельности через сочинение, исполнение, слушание. | Регулятивные: использовать правила в контроле способа решения Познавательные: ориентация в способах решения Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | |||
16 | Обобщающий урок 2 четверти. Добрый праздник среди зимы. (Контрольный урок) | Урок посвящен одному из самых любимых праздников детворы – Новый год. Знакомство со сказкой Т.Гофмана и музыкой балета П.И.Чайковского «Щелкунчик» Исполнение песен. П.И.Чайковский Балет «Щелкунчик»: •«Марш» •«Вальс снежных хлопьев» •«Па- де-де» •«Зимняя песенка»А.Бердыщев | - понимать степень понимания роли музыки в жизни человека. - узнавать освоенные музыкальные произведения, - - давать определения общего характера музыки; - накопления музыкально-слуховых представлений и воспитания художественного вкуса; | Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя. Познавательные: ориентация в разнообразных способах решения Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности | |||
17 | Край, в котором ты живешь. (Изучение нового материала. Урок доброты) | Сочинения отечественных композиторов о Родине. Родные места, родительский дом, восхищение красотой материнства, поклонение труженикам и защитникам родной земли. Гордость за свою родину. Музыка, литература, живопись, имеет общую основу – саму жизнь. Однако у каждого вида искусства – свой язык, свои выразительные средства для того, чтобы передать разнообразные жизненные явления, запечатлев их в ярких запоминающихся слушателям, читателям, зрителям художественных образах. •В.Степанова «Добрый день» •А.Шнитке - «Пастораль» •Г.Свиридов – «Пастораль» •В.Алексеев «Рощица» •А.Бердышев «Приезжайте в тундру» | - понимать выразительность и изобразительность музыкальной интонации; названия изученных произведений и их авторов; - оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира. | Регулятивные: использовать правила в контроле способа решения Познавательные: использовать общие приемы решения задачи. Коммуникативные: уметь участвовать в хоровом пении | Сравнивать музыкальн. произведения разных жанров и стилей. Исполнять различные по характеру музыкальн. произведения. Сравниватьспецифич. особенности произведений разных жанров. Инсценировать песни, танцы, фрагменты опер, мюзиклов. Импровизировать(вокальная, инструмент., танцевал.импровизации) с учетом характера жанров музыки. Разучивать и исполнять образцы музыкально-поэтического творчества (прибаутки, скороговорки, загадки, хороводы, игры).Разыгрывать народные песни, участвовать коллективных играх-драматизациях. Сравнивать речевые и музыкальные интонации, выявлять их принадлежность к различным жанрам музыки народного и профессионального творчества. Подбирать изображения знакомых музыкальных инструментов к соответствующей музыке. Воплощать в рисунках полюбившиеся образы из музыкальных произведений. Составлять афишу и программу концерта, музыкального спектакля, праздника. | ||
18 | Художник, поэт, композитор. (Закрепление знаний) | Музыка, литература, живопись, имеет общую основу – саму жизнь. Однако у каждого вида искусства свои выразительные средства. Музыкальн. пейзажи - это отношение композиторов к “услышанной сердцем”, природе. Обращение к жанру песни как единству музыки и слова. •И. Кадомцев « Песенка о солнышке, радуге и радости» •И.Никитин «Вот и солнце встает» | -понимать выразительн. и изобразительность музыкальной интонации; названия изученных произведений и их авторов; | Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве художника, поэта, композитора Познавательные: использовать общие приемы решения задачи. Коммуникативные: умения выявлять выраженные в музыке и передавать свои чувства и эмоции на основе самовыражения | |||
19 | Музыка утра. Закрепление знаний. (Традиционный с элементами игры.) | Выразительн. и изобразительн. в музыке. Контраст музыкал. произведений, которые рисуют картину утра. У музыки есть свойство- без слов передавать чувства, мысли, характер человека, состояние природы.
•П.Чайковский «Зимнее утро» •В.Симонов «Утро в лесу» | - понимать, что у музыки есть свойство - без слов передавать чувства, мысли, характер человека, состояние природы, как связаны между собой разговорная речь и музыкальная речь | Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя. Познавательные:поиск и выделение информации Коммуникативные: формулировать собственное мнение | |||
20 | Музыка вечера. (Закрепление изученного материала) | Вхождение в тему через жанр колыбельн. песни. Особенность вокальной и инструментальн. музыки вечера (характер, напевность, настроение).Исполн. мелодии с помощью имитирования на скрипке. •В. Гаврилин «Вечерняя музыка» •С.Прокофьев «Ходит месяц над лугами» •Е. Крылатов «Колыбельная Умки» •В.Салманов « Вечер» | - по звучавшему фрагменту определять музыкальное произведение, проникнуться чувством сопереживания природе, находить нужные слова для передачи настроения. - сопоставлять, сравнивать, различные жанры музыки. | Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию | |||
21 | Музы не молчали (Изучение нового материала. Урок – историческое путешествие) | Сходство и различие музыки и разговорной речи на примере вокальной миниатюры «Болтунья» С.Прокофьева на стихи А.Барто. Тайна замысла композитора в названии музыкального произведения. Отношение поэтов и композиторов к главным героям музыкальн. портретов. •В.Моцарт « Менуэт» •С.Прокофьев «Болтунья» | - сравнивать музыкальные и речевые интонации, - определять их сходство и различия; - выявлять различные образы – портреты персонажей можно передать с помощью музыки, сходства и различия разговорной и музыкальной речи. | Регулятивные: использовать правила в контроле способа решения Познавательные:поиск и выделение информации Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию | |||
22 | Музыкальные портреты. ( Закрепление знаний.Урок-загадка) | Наблюдение народного творчества. Музыкальный и поэтический фольклор России: игры – драматизации. Развитие музыки в исполнении. Знакомство со сказкой и народной игрой “Баба-Яга”. Встреча с образами русского народного фольклора. •П.Чайковский «Баба Яга» •« Баба – Яга» - детская песенка | - выделять характерные интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения: изобразительные и выразительные. | Регулятивные: использовать правила в контроле способа решения Познавательные:поиск и выделение информации Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию | |||
23 | Разыграй сказку. «Баба Яга» - русская народная сказка. (Урок-повторен.Ролевая игра) | Подвиги народа в произведен.художников, поэтов, композиторов. Память о полководцах, русских воинах, солдатах, о событиях трудных дней испытаний и тревог, сохраняющихся в народных песнях, образах, созданными композиторами. Музыкальные памятники защитникам Отечества. •А.Бородин «Богатырская симфония» •«Солдатушки, бравы ребятушки» (рус.нар. песня) •«Учил Суворов» | - определять названия произведений и их авторов, в которых музыка рассказывает о русских защитниках. - внимательно слушать. | Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве исполнителя Познавательные: использовать общие приемы решения задачи. Коммуникативные:инсценирование и драматизация | |||
24 | Мамин праздник. (Контрольный урок. Урок-концерт) | Урок посвящен маме. Осмысление содержания построено на сопоставлении поэзии и музыки. Весеннее настроение в музыке и произведениях изобразительн. искусства. Напевность в колыбельных песнях•В.Моцарт «Колыбельная» •И.Дунаевский «Колыбельная» •М.Славкин « Праздник бабушек и мам» •И.Арсеев «Спасибо» | -передавать эмоционал. во время хорового исполнения разные по характеру песни, импровизировать; - выделять характерные интонацион. музыкальн. особенности музыкальн. сочинения, имитационными движениями. | Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве исполнителя Познавательные: поиск и выделение необходимой информации Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию | |||
25 | Обобщающий урок3 четверти. (Урок коррекции. Урок-концерт) | Обобщение музыкальных впечатлений первоклассников за 3 четверть. | - определять названия жанров музыки; названия произведений и их авторов; - узнавать музыкальные сочинения, называть их авторов; - исполнять музыкальн. произведения отдельных форм и жанров | Регулятивные: ставить новые учебные задачи Познавательные: ориентация в способах решения задачи Коммуникативные: оценивать собственное поведение в процессе музыкальных впечатлений | |||
26 | Музыкальные инструменты. У каждого свой музыкальный инструмент (Контрольный урок. Урок-концерт) | Музыкальные инструменты. Инструментовка и инсценировка песен. Игровые песни, с ярко выраженным танцевальным характером. Звучание народных музыкальных инструментов. • «У каждого свой музыкальный инструмент»- эстонская народная песня. | - вслушиваться в звучащую музыку и определять характер произведения, выделять характерные интонац. Музыкал. особенности музыкального сочинения, имитационными движениями изображать игру на музыкальных инструментах | Регулятивные: использовать правила в контроле способа решения Познавательные: поиск и выделение необходимой информации Коммуникативные: подготовка устных рассказов в паре об услышанном | |||
27 | Музыкальные инструменты. (Контрольный урок. Урок-концерт) | Встреча с музык.инструмент. – арфа и флейта,лютня, клавесин. Внешний вид, тембр инструм., выразительные возможности. •И.Бах «Волынка» •П.Чайковский « Сладкая греза» •Л.Дакен «Кукушка» •«Тонкая рябина» - гитара •Ж.Рамо - «Тамбурин»-клавесин •И.Конради – «Менуэт» - лютня | - сравнивать звучание музыкальных инструментов, узнавать музыкальные инструменты по внешнему виду и по звучанию, имитационными движениями изображать игру на музыкальных инструментах. | Регулятивные: использовать правила в контроле способа решения Познавательные: использовать общие приемы решения задачи Коммуникативные: подготовка устных рассказов в группе об услышанном | |||
28 | «Чудесная лютня» (по алжирской сказке). Звучащие картины. (Урок-сказка.) | Музыкальная речь как способ общения между людьми. Знакомство с музыкальными инструментами, через сказку “Чудесная лютня». Выявление главного вопроса: какая музыка может помочь иностр. гостю лучше узнать страну? Закрепление представления о муз.инструм. и исполнителях. Характер музыки и ее соответ. настроению картины. | - сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, - размышлять о возможностях музыки в передаче чувств, мыслей человека, силе ее воздействия. | Регулятивные: использовать правила в контроле способа решения. Познавательные: поиск и выделение информации Коммуникативные: подготовка устных рассказов о личных впечатлениях | |||
29 | Музыка в цирке (Урок-повторение.Урок – цирковое представление) | Песня, танец, марш и их разновидности. Цирковое представление с музыкой, которая создает праздничное настроение. Музыка, которая звучит в цирке, помогает артистам выполнять сложные номера, а зрителям подсказыв. появление действующих лиц. •А.Журбин « Добрые слоны» •И.Дунаевский « Выходной марш» •Д.Кабалевский «Клоуны» •О.Юдахина « Слон и скрипочка» | - определять жанровую принадлежность музыкальных произведений, песня- танец – марш. - узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов; | Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя Познавательные: поиск и выделение информации Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию | |||
30 | Дом, который звучит. ( Урок-повторение.Урок – путешествие в театр) | Опера, балет. Через песенность, танцевальность и маршевость можно совершать путешествие в музыкальные страны - оперу и балет. Герои опер - поют, герои балета - танцуют. Пение и танец объединяет музыка. Сюжетами опер и балетов становятся народные сказки. В операх и балетах “встречаются” песенная, танцевальная и маршевая музыка. •Н.Римский-Корсаков опера «Садко» ( фрагменты) •Р.Щедрин балет «Конек-Горбунок» ( «Золотые рыбки») | - вслушиваться в звучащую музыку и определять характер произведения, выделять характерные интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения. Эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике. | Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя Познавательные: поиск и выделение необходимой информации Коммуникативные: подготовка устных рассказов о личных впечатлениях | |||
31 | Опера – сказка (Урок-повторение.Урок – путешествие) | Опера. Песенность, танцевальность, маршевость. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая. Персонажи опер имеют свои яркие музык.характеристики – мелодии-темы. Герои опер могут петь по одному - солист и вместе – хором в сопровождении фортепиано или оркестра. В операх могут быть эпизоды, когда звучит только инструментальная музыка. •М.Коваль «Волк и семеро козлят» •М.Красев «Муха – цокотуха» | - назвать понравившееся произведения, дать его характеристику; - сопоставлять, сравнивать, различные жанры музыки. | Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве исполнителя Познаавтельные: формулировать учебную задачу Коммуникативные: уметь участвовать в хоровом пении (Работа в группе). | |||
32 | «Ничего на свете лучше нету» (Закрепление знаний. Урок-путешествие) | Музыка для детей. Музыка, написанная специально для мультфильмов. Любимые мультфильмы и музыка, которая звучит повседневно в нашей жизни. Знакомство с композиторами- песенниками, создающими музыкальные образы. •Г.Гладков «Бременские музыканты» | элементарные понятия о музыкальной грамоте и использовать их во время урока, | Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения. Познавательные: формулировать учебную задачу Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. (Работа в паре, группе) | |||
33 | Обобщающий урок (Урок-концерт) | Слушание полюбившихся произведений, заполнение афиши, исполнение любимых песен. | - понимать триединство: композитор – исполнитель – слушатель, - осозновать, что все события в жизни человека находят свое отражение в ярких музыкальных и художественных образах. | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем Познавательные: ориентация в способах решения задачи Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение в процессе музыкальных впечатлений |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)
Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...
Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов
Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Рабочая программа по музыке1-4 класс. УМК Школа России
Рабочая учебная программа по музыке для 1 - 4-го класса разработана и составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго п...
Календарно-тематическоепланирование скульптурная графика
помощь учителям...
Рабочая программа по музыке1 класс "Школа России"ФГОС
Материал включает пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.Составлен в соответствии с Положением о рабочей программе и авторской программы "Школа России"...
Рабочая программа по музыке1-4 класс (ФГОС)
Программа по музыке Усачева, Школяр, календарно-тематическое планирование....