связь сложения и вычитания
план-конспект урока по музыке на тему

Хоз-оол Любовь Алексеевна

Формировать знание связи сложения и вычитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx118.56 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ с. Чал-Кежиг

Урок математики в 1 классе

(урок-путешествие)

на тему: «Связь сложения и вычитания».

Подготовила: учительница начальных классов Хоз-оол Любовь Алексеевна

с. Чал-Кежиг

2015 г.


Тема урока: Связь сложения и вычитания.

Цели: формировать знание связи сложения и вычитания,

развивать вычислительные навыки,

логическое мышление,

воспитывать самостоятельность.

Оборудование: карточки, раздаточный материал, рисунки, таблицы, презентация.

Ход урока

Учитель: Ребята сегодня на уроке мы отправляемся в путешествие.

  1. Оргмоменты.

Книжки на столе у вас?

Ручки и тетрадки?

Ну тогда урок начнем,

Раз все у вас в порядке.

Все за парты тихо сели,

На меня все посмотрели.

  1. Вводное слово учителя

Я рада снова видеть ваши добрые глаза и улыбчивые лица и, я думаю, что во время путешествия вы порадуете меня и наших гостей хорошими правильными ответами.

III. Работа с барометром настроения.

        А теперь покажите, с каким настроением каждый из вас отправляется в путешествие.

Молодцы!

IV. Работа у доски по карточкам.

Сейчас мы с вами находимся на станции Ожидайкино. И пока мы ожидаем поезд, к доске пойдут работать по карточкам Аня и Руслан.

Карточка 1. Решить задачу:

На кормушке было 7 синиц. 3 синицы улетело. Сколько синиц осталось?

Карточка 2. Сравни:

3+2*7              6+3*9

7-4*2               6+2*10

V. Самостоятельная работа по карточкам.

Время отправления поезда вы узнаете, когда решите примеры на карточках (задание дифференцированное).

6+4          7+3         6+2+2         5+2+3

8+2          5+5         7+2+1         4+4+2

Ребята, что вы заметили, когда решали примеры?

Так как вы думаете, в котором часу отправится поезд?

И мы начинаем путешествие.

Чтобы наш поезд отправился вовремя нужно выполнить задания.

VI. Устный счет.

1. Расставь числа в порядке убывания.

9, 5, 6, 8, 7, 3, 4, 2

2. Расставь выражения в порядке возрастания.

4+4   1+1   5+5   2+3   3+3

3. Реши задачи.

Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке,

Тут одна к ним прибежала,

Сколько вместе кошек стало?

Что хромаешь ты, жучок?

Ранил ножку о сучок?

Прежде на своих шести

Мог быстрее ты ползти!

4. Вставь пропущенные числа:

10  *  30  *  *  60  70  *  90

Молодцы, с заданием справились успешно!

VII. Объяснение нового материала.

Время в пути летит незаметно и вот мы на станции Объяснялкино. На этой станции мы узнаем, как сложение связано с вычитанием.

Сколько красных кружков?

Сколько зеленых кружков?

А сколько всего кружков?

Назовите первое слагаемое, второе, значение суммы.

А если из семи вычесть четыре, сколько будет?

VIII. Закрепление материала.

  1. Решение примера у доски с объяснением

3+6=9

9-3=6

9-6=3

  1. Самостоятельное решение примеров по вариантам.

1 вариант   2+7

                    9-7

                    9-2

2 вариант   5+3

                    8-

                    8-

3 вариант   6+2. Составить две разности по заданной сумме.

IX. Проверка самостоятельной работы.

X. Работа с правилом.

А какой же вывод можно сделать? Прочитайте правило!

XI. Физкультминутка.

Наш поезд мчится вдаль, и вот мы на станции Отдыхайкино. Проведем физкультминутку.

Мы считали. Мы считали.

А теперь все дружно встали.

Ножками потопаем.

Ручками похлопаем.

Затем пальчики сожмем,

Сядем и опять считать начнем.

XII. Самостоятельная работа.

Вот мы с вами подъехали к станции Решайкино. На этой станции мы решим задачу по вариантам. 1 и 2 вариант будут решать задачу с объяснением, а 3 вариант составит по картинке математический рассказ.

1. Оля – 5 п.

Катя – 4 п.

Всего – ?

2. Придумай математический рассказ по картинке.

  1. Составление выражений по картинке.

Посмотрите на картинку, кого вы на ней видите?

1 вариант запишет столько сумм, сколько на рисунке водных животных и найдет их значения.

2 вариант запишет столько разностей, сколько сухопутных животных и найдет их значения.

4. Решение задачи на логическое мышление.

Вот забавная таблица,

На таблице только лица.

Повнимательней взгляни:

Очень строгому закону подчиняются они.

Присмотрись, довольно просто

До конца распутать нить,

И лицо – где знак вопроса, -

Поразмыслив, начертить!

XIII. Итог урока.

И вот наше путешествие подходит к концу. Мы с вами на станции Конечная.

Вам понравилось путешествовать? А что нового вы узнали?

Покажите, какое сейчас у вас настроение?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Связь между действиями сложения и вычитания. Нахождение неизвестного слагаемого по сумме и другому слагаемому

Урок математики 1 класс  система Л. В. Занкова, учебник И. И. АргинскойЦели: Установить связь между действиями сложения и вычитания; помочь вывести правило о нахождении неизвестного слагаемого, разви...

Урок 58. Состав чисел 7, 8, 9, 10 Связь чисел при сложении и вычитании

Презентация предназначена для использования на уроке математике в 1 классе УМК "Школа России" к учебнику Моро....

Урок математики в 1 классе по системе Занкова "Связь сложения и вычитания. Составление связанных между собой сумм и разностей"

Урок обобщения и систематизации знаний. У учащихся формируется умение устанавливать связь сложения и вычитания. На уроке формируется способность учащихся владеть математической речью, способность к са...

Конспект урока"Вычитание из чисел 8, 9, 10. Связь сложения и вычитания."

Конспект урока с использованием межпредметных связей (математика-окружающий мир), игровых технологий, ИКТ-технологии....

Презентация к уроку математики 1 класс" Закрепление.Связь сложения и вычитания в пределах 10"

В презентации представлен материал к уроку математике 1 класса по учебнику Моро 2 часть.закрепляется знание состава чисел, умение составлять задачи по рисунку, решать пройденные задачи. повторить рабо...

Тема: "Вычитание из чисел 8, 9, 10. Связь сложения и вычитания" (1 класс)

Конспект по математике. Тема: "Вычитание из чисел 8, 9, 10. Связь сложения и вычитания" (1 класс)...