РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
рабочая программа по музыке (3 класс) на тему
календарно-тематическое планирование по музыке для 3 класса Школа России ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_3_klass_muzyka.docx | 61.9 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа предмета «Музыка» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования 2009 года. Примерной программы начального общего образования по музыке для образовательных учреждений и авторской программы Критской Е.Д., Сергеевой Г.П., Шмагиной Т.С., Москва «Просвещение» 2009 года.
Цель массового музыкального образования и воспитания — формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников — наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения. Формирование высоконравственного выпускника, способного свободно адаптироваться в современном обществе, умеющего выражать и отстаивать свои взгляды и мнения, свободно владеющего современными технологиями, имеющего творческую позицию.
Задачи музыкального образования младших школьников:
- воспитание интереса, эмоционально-ценностного отношения и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира на основе постижения учащимися музыкального искусства во всем многообразии его форм и жанров;
- воспитание чувства музыки как основы музыкальной грамотности;
- развитие образно-ассоциативного мышления детей, музыкальной памяти и слуха на основе активного, прочувствованного и осознанного восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;
- накопление тезауруса – багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря, первоначальных знаний музыки и о музыке, формирование опыта музицирования, хорового исполнительства на основе развития певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.
Содержание программы базируется на художественно-образном, нравственно-эстетическом постижении младшими школьниками основных пластов мирового музыкального искусства: фольклора, музыки религиозной традиции, произведений композиторов-классиков (золотой фонд), современной академической и популярной музыки. Приоритетным в данной программе является введение ребенка в мир музыки через интонации, темы и образы русской музыкальной культуры — «от родного порога», по выражению народного художника России Б.М. Неменского, в мир культуры других народов. Это оказывает позитивное влияние на формирование семейных ценностей, составляющих духовное и нравственное богатство культуры и искусства народа. Освоение образцов музыкального фольклора как синкретичного искусства разных народов мира, в котором находят отражение факты истории, отношение человека к родному краю, его природе, труду людей, предполагает изучение основных фольклорных жанров, народных обрядов, обычаев и традиций, изустных и письменных форм бытования музыки как истоков творчества композиторов-классиков. Включение в программу музыки религиозной традиции базируется на культурологическом подходе, который дает возможность учащимся осваивать духовно-нравственные ценности как неотъемлемую часть мировой музыкальной культуры.
Программа направлена на постижение закономерностей возникновения и развития музыкального искусства в его связях с жизнью, разнообразия форм его проявления и бытования в окружающем мире, специфики воздействия на духовный мир человека на основе проникновения в интонационно-временную природу музыки, ее жанрово-стилистические особенности. При этом надо отметить, что занятия музыкой и достижение предметных результатов ввиду специфики искусства неотделимы от достижения личностных и метапредметных результатов.
Критерии отбора музыкального материала в данную программу заимствованы из концепции Д. Б. Кабалевского — это художественная ценность музыкальных произведений, их воспитательная значимость и педагогическая целесообразность.
Основными методическими принципами программы являются: увлеченность, триединство деятельности композитора – исполнителя – слушателя, «тождество и контраст», интонационность, опора на отечественную музыкальную культуру. Освоение музыкального материала, включенного в программу с этих позиций, формирует музыкальную культуру младших школьников, воспитывает их музыкальный вкус.
Виды музыкальной деятельности разнообразны и направлены на реализацию принципов развивающего обучения в массовом музыкальном образовании и воспитании. Постижение одного и того же музыкального произведения подразумевает различные формы общения ребенка с музыкой. В сферу исполнительской деятельности учащихся входят:
- хоровое, ансамблевое и сольное пение;
- пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения;
- игра на музыкальных инструментах;
- инсценирование (разыгрывание) песен, сказок, музыкальных пьес программного характера;
- освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи.
Помимо этого, дети проявляют творческое начало в размышлениях о музыке, импровизациях (речевой, вокальной, ритмической, пластической); в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, эскизах костюмов и декораций к операм, балетам, музыкальным спектаклям; в составлении художественных коллажей, поэтических дневников, программ концертов; в подборе музыкальных коллекций в домашнюю фонотеку; в создании рисованных мультфильмов, озвученных знакомой музыкой, небольших литературных сочинений о музыке, музыкальных инструментах, музыкантах и др.
В целом эмоциональное восприятие музыки, размышление о ней и воплощение образного содержания в исполнении дают возможность овладевать приемами сравнения, анализа, обобщения, классификации различных явлений музыкального искусства, что формирует у младших школьников универсальные учебные действия.
Структуру программы составляют разделы, в которых обозначены основные содержательные линии, указаны музыкальные произведения. Названия разделов являются выражением художественно-педагогической идеи блока уроков, четверти, года.
МЕСТО ПРЕДМЕТА В БАЗИСНОМ УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Программа основного общего образования по музыке составлена в соответствии с количеством часов, указанным в Базисном учебном плане образовательных учреждений общего образования. Предмет «Музыка» изучается в III классе в объеме на 34 ч. в год: 1 час в неделю.
ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Уроки музыки, как и художественное образование в целом, предоставляя детям возможности для культурной и творческой деятельности, позволяют сделать более динамичной и плодотворной взаимосвязь образования, культуры и искусства.
Освоение музыки как духовного наследия человечества предполагает формирование опыта эмоционально-образного восприятия, начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности, приобретение знаний и умений, овладение универсальными учебными действиями, что становится фундаментом обучения на дальнейших ступенях общего образования, обеспечивает введение учащихся в мир искусства и понимание неразрывной связи музыки и жизни.
Внимание на музыкальных занятиях акцентируется на личностном развитии, нравственно-эстетическом воспитании, формировании культуры мировосприятия младших школьников через эмпатию, идентификацию, эмоционально-эстетический отклик на музыку. Уже на начальном этапе постижения музыкального искусства младшие школьники понимают, что музыка открывает перед ними возможности для познания чувств и мыслей человека, его духовно-нравственного становления, развивает способность сопереживать, встать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Это способствует формированию интереса и мотивации к дальнейшему овладению различными видами музыкальной деятельности и организации своего культурно-познавательного досуга.
Содержание обучения ориентировано на целенаправленную организацию и планомерное формирование музыкальной учебной деятельности, способствующей личностному, коммуникативному, познавательному и социальному развитию растущего человека. Предмет «Музыка», развивая умение учиться, призван формировать у ребенка современную картину мира.
Календарно – тематическое планирование составлено на основе программы «Музыка. 1-4 классы». Авторы программы Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С. Шмагина, М., Просвещение, 2009 с.1- 45.
Особенности класса и уровень музыкального развития учащихся позволяет изучить материал в полном объёме без изменений.
Творчески изучая музыкальное искусство, к концу 3 класса
обучающиеся должны уметь:
- узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;
- продемонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах, составах оркестров;
- продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью;
- высказывать собственное мнение в отношении музыкальных явлений, выдвигать идеи и отстаивать собственную точку зрения;
- продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;
- эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике;
- показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса;
- выражать художественно-образное содержание произведений в каком-либо виде исполнительской деятельности (пение, музицирование);
- охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов;
- определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира;
- использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий;
- исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.).
Требования к уровню подготовки учащихся.
- обогащение первоначальных представлений учащихся о музыке разных народов, стилей, композиторов; сопоставление особенностей их языка, творческого почерка русских и зарубежных композиторов;
- накопление впечатлений от знакомства с различными жанрами музыкального искусства (простыми и сложными);
- выработка умения эмоционально откликаться на музыку, связанную с более сложным (по сравнению с предыдущими годами обучения) миром музыкальных образов;
- совершенствование представлений о триединстве музыкальной деятельности (композитор — исполнитель — слушатель);
- развитие навыков хорового, ансамблевого и сольного пения, выразительное исполнение песен, вокальных импровизаций, накопление песенного репертуара, формирование умений его концертного исполнения;
- совершенствование умения эмоционально откликаться на музыку различного характера, передавать его в выразительных движениях (пластические этюды); развитие навыков «свободного дирижирования»;
- освоение музыкального языка и средств музыкальной выразительности в разных видах и форматах детского музицирования;
- развитие ассоциативно-образного мышления учащихся и творческих способностей;
- развитие умения оценочного восприятия различных явлений музыкального искусства.
Учебно-методическое обеспечение
- Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка.3 класс»: Учебник для учащихся 3 класса, М., Просвещение, 2011.
- Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Рабочая тетрадь к учебнику «Музыка» для учащихся 3 класса начальной школы», М., Просвещение, 2008.
- Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка»: 3 кл.: Пособие для учителя /Сост. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.- М., Просвещение, 2008;
- Фонохрестоматии музыкального материала к учебнику «Музыка. 3 класс» - (CD mp3,М.,Просвещение, 2009)
- Методика работы с учебниками «Музыка».1-4 классы. Пособие для учителя. - М., Просвещение, 2004.
- « Программа общеобразовательных учреждений. Музыка 1-4 классы». Авторы программы « Музыка 1-7 классы. Искусство 8-9 классы» - Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С. Шмагина., М., Просвещение, 2009.,
Календарно-тематическое планирование.
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся ■ | Вид контроля измерители | Элементы дополнительного содержания | Домашнее задание | Дата | |||||||||||||||||||||||||
план | факт | |||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | б | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | ||||||||||||||||||||||||
1 | Мелодия - душа музыки | 1 | Расширение и углубление знаний | Мелодия. Мелодическая линия. Песенность. Лирический образ симфонии. П. И. Чайковский. Симфония № 4 | Знать: понятия: мелодия, мелодическая линия | Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение Чему учат в школе | Заучивание стихов о русской природе, созвучных музыке | |||||||||||||||||||||||||||
2 | Природа и музыка | 1 | Изложение новых знаний. Интегрированный - ■ | Знакомство с жанром романса. Певец-солист. Мелодия и аккомпанемент. Отличительные черты романса и песни. Музыка и поэзия; звучащие картины | Знать: определение романса, его отличие от песни. Уметь: приводить примеры романсов ■ | Слушание романсов. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение Наш край | Подбор рисунков, изображающих родную природу | |||||||||||||||||||||||||||
3 | «Виват, Россия!» | 1 | Сообщение и усвоение новых знаний | Знакомство с жанром канта. Эпоха Петра I. Песенность. Марше-вость. Интонации музыки и речи. Солдатская песня | Знать: определение канта, его историю, особенности ■ | Слушание кантов. Хоровое пение Из чего же из чегоже | Основная тема песенного казачьего фольклора | Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний | ||||||||||||||||||||||||||
4 | Кантата С. С. Прокофьева «Александр Невский» | 1 | Расширение и углубление знаний | Углубление знакомства с кантатой. Подвиг народа. Вступление. Трехчастная форма Просьба- разучивание | Знать: определение кантаты; содержание кантаты «Александр Невский»; понятие трехчастная форма | Слушание кантаты (вступление, фрагменты из I ч.). Интонационно-образный анализ. Хоровое пение | А. Невский -святой, почитаемый народом | Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний | ||||||||||||||||||||||||||
5 | Опера М. И. Глинки «Иван Сусанин» | 1 | Сообщение и усвоение новых знаний | Знакомство с содержанием и музыкой оперы. Хоровые сцены. Главный герой оперы, его музыкальные характеристики | Знать: понятие опера; содержание оперы «Иван Сусанин» | Слушание фрагментов из оперы. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение Не дразните собак | 4 ноября -День народного единства | Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний | ||||||||||||||||||||||||||
6 | Образы природы в музыке | 1 | Расширение и углубление знаний | Музыка, связанная с душевным состоянием человека и отображающая образы природы | Уметь: проводить интонационно-образный анализ прослушанной музыки | Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение | Выполнение рисунков к музыке на темы «Утро» и «Вечер» | |||||||||||||||||||||||||||
7 | Портрет в музыке | 1 | Расширение и углубление знаний | Портрет в музыке. Выразительность и изобразительность музыки | Знать: понятия: выразительность и изобразительность музыки. Уметь: проводить интонационно-образный анализ произведения | Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение | Выполнение любого из понравившихся портретов | |||||||||||||||||||||||||||
8-9 | Детские образы | 2 | Расширение и углубление знаний | Знакомство с пьесами вокального цикла М. П. Мусоргского «Детская». | Уметь:: - проводить интонационно-образный и сравнительный анализ про- | Слушание музыки. Интонационно-образный и сравнительный анализ. | Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний | |||||||||||||||||||||||||||
| Сравнение с пьесами П. И. Чайковского из «Детского альбома» и С. С. Прокофьева из «Детской музыки» | слушанных произведений; - определять песенность, танцевальность и маршевость в музыке | Хоровое пение | Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний | ||||||||||||||||||||||||||||||
10 | Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве | 1 | Интегрированный | Образ Богородицы в церковной музыке, стихах поэтов, картинах художников. Молитва песнопение, картава, икона, поэзия Моя Россия-разучивание | Знать: произведения, в которых средствами музыкальной выразительности воплощен образ матери. Уметь: проводить интонационно-образный анализ произведений искусства | Слушание музыки. Образный анализ музыки, поэтических текстов, художественных полотен. Хоровое пение | Отношение и уважение к матери в семье | Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний | ||||||||||||||||||||||||||
11 | Древнейшая песнь материнства | 1 | Расширение и углубление знаний | Образ Владимирской Богоматери в иконах, церковной музыке | Хоровое пение Спят усталые игрушки- разучивание | Портрет мамы | ||||||||||||||||||||||||||||
12 | «Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама!» | 1 | Расширение и углубление знаний | Образ матери. Все самое дорогое, родное, святое связано с мамой | Хоровое пение Хорошо рядом с мамой- разучивание | Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний | ||||||||||||||||||||||||||||
13 | Образ праздника в искусстве: Вербное воскресенье | 1 | Сообщение и усвоение новых знаний | История праздника Вербное воскресенье. Образ праздника в музыке, песнях, изобразительном искусстве | Знать: историю праздника Вербное воскресенье. Уметь: проводить интонационно-образный анализ прослушанной музыки | Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение В сказочном замке- разучивание | Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний | |||||||||||||||||||||||||||
14 | Святые земли Русской | 1 | Сообщение и усвоение новых знаний | Святые земли Русской: княгиня Ольга и князь Владимир. Их «житие» и дела на благо Родины | Знать: имена, жизнь и дела русских святых -княгини Ольги и князя Владимира | Слушание музыки. Сравнительный анализ. Хоровое пение Музыка на новогоднем празднике | Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний | |||||||||||||||||||||||||||
15 | «О России петь -что стремиться в храм...» | 1 | Повторение и обобщение полученных знаний | Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве. Вербное воскресенье. Святые земли Русской | Знать: полные имена, жизнь и дела святых земли Русской. Уметь: проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки | Слушание музыки. Интонационно-образный и сравнительный анализ. Хоровое пение Музыка на новогоднем празднике | Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний | |||||||||||||||||||||||||||
16 | «Настрою гусли на старинный лад...» | 1 | Сообщение и усвоение новых знаний .! | Знакомство с жанром былины. Певец-сказитель. Гусли ■ | Знать: определение былины, ее историю развития и содержательный аспект .. | Слушание и пение былины о Добрыне Никитиче Музыка на новогоднем празднике ■ | Выполнение рисунка по теме «Бой Добрыни со Змеем Горынычем» | |||||||||||||||||||||||||||
17 | Певцы русской старины | 1 | Расширение и углубление знаний | Образы народных сказителей былин Садко в oneрах русских композиторов Былинный напев. | Знать: имена былинных сказителей. Баяна и Уметь: проводить срав- нительный анализ му-. зыки Подражание гуслярам | Слушание музыки. Сравнительный анализ. Хоровое пение Музыка на новогоднем празднике | ■ | Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний | ||||||||||||||||||||||||||
18 | Сказочные об- разы в музыке | 1 | Сообщение и усвоение новых знаний | Образ Леля в опере Н. А. Римского-Корса-кова «Снегурочка». Песня. Меццо-сопра- но. Сопровождение оркестра | Знать: понятие меццо- сопрано. Уметь: проводить инто- национно-образный анализ | Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение | Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний | |||||||||||||||||||||||||||
19 | Народные.тра- диции и обряды: Масленица | 1 | Интегриро- ванный. Расширение и углубление знании | Знакомство со сцена- ми масленичного гу- лянья из оперы «Снегурочка» Н. А. Римского-Корсакова. Сопоставление. Мелодии в народном стиле. Звучащие картины | Знать: содержание на- родного праздника Мас- леница. Уметь: проводить об- разный и сравнитель- ный анализ музыки и картин русских ху- дожников | Слушание музыки. Образный и сравни- тельный анализ. Хоровое пение | Народные татарские национальные праздники Навруз Сабантуй | Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний | ||||||||||||||||||||||||||
20 21 | Опера Н. А. Рим ского-Корсако- ва «Руслан и Людмила» | 2 | Расширение и углубление знаний | Сцены из оперы. Характеристики глав- ных героев. Увертю- ра в опере «Руслан и Людмила» | Знать: понятия: ария, баритон, сопрано, бас, рондо, увертюра, опера. Уметь: проводить ин- тонационно-образный и сравнительный анализ музыки Знать:: - понятия: ария, сопрано, тенор, тембр, опера; - состав и тембры инст- рументов симфониче- ского оркестра. Уметь: проводить интонационно-образный анализ | Слушание музыки. Интонационно- образный и сравни- тельный анализ. Хоровое пение | Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний | |||||||||||||||||||||||||||
22 | Опера К. Глюка «Орфей и Эври- дика» | 1 | Сообщение и усвоение новых знании | Знакомство с содер- жанием и музыкой оперы К. Глюка «Ор- фей и Эвридика» | ||||||||||||||||||||||||||||||
23 | Опера Н. А. Рим- ского-Корсако- ва «Снегурочка» | 1 | Расширение и углубление знаний | Сцены из оперы. Ха- рактеристики-образы главных героев оперы «Снегурочка» | ||||||||||||||||||||||||||||||
24 | Опера Н. А. Рим-ского-Корсако-ва «Садко» | 1 | Расширение и углубление знаний . | Знакомство с музыкой увертюры оперы. Зерно - интонация. Развитие музыки. Трех-частная форма | Знать: понятия: интонация, увертюра, трех-частная форма, опера. Уметь: проводить интонационно-образный анализ музыки | Слушание увертюры оперы. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение | Выполнение рисунка по представлению: картины моря | |||||||||||||||||||||||||||
25 | Балет П. И. Чайковского «Спящая красавица» (либретто И. Всеволожского и М. Пе-типа) | 1 | Сообщение и усвоение новых знаний | Вступление к балету. Темы-характеристики главных героев. Сцены из балета, интонационно-образное развитие музыки в сцене бала | Знать: понятия: балет, интонация. Уметь: проводить интонационно-образный анализ развития музыки | Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение | Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний | |||||||||||||||||||||||||||
26 | В современных ритмах | 1 | Сообщение и усвоение новых знаний | Знакомство с жанром мюзикла. Мюзикл А. Рыбникова «Волк и семеро козлят». Особенности содержания, музыкального языка, исполнения | Знать: -понятие мюзикл; -содержание мюзикла. | Слушание и хоровое пение фрагментов из мюзиклов | Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний | |||||||||||||||||||||||||||
В концертном зале | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
27 | Музыкальное состязание | 1 | Сообщение и усвоение новых знаний | Знакомство с жанром инструментального концерта. Мастерство исполнителей и композиторов | Знать: понятия: концерт, композитор, исполнитель, слушатель, вариационное развитие. Уметь: проводить интонационно-образный анализ музыки | Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение | Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний | |||||||||||||||||||||||||||
28 | Музыкальные инструменты -флейта и скрипка ■ | 1 | Расширение и углубление знаний | Выразительные возможности флейты и скрипки, история их появления. Выдающиеся скрипичные мастера и исполнители | Знать: тембры флейты и скрипки. Уметь: проводить интонационно-образный анализ музыки , | Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение | Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний | |||||||||||||||||||||||||||
29 | Сюита Э. Грига «Пер Гюнт» | 1 | Сообщение и усвоение новых знаний | Знакомство с сюитой Э. Грига «Пер Гюнт». Контрастные образы сюиты. Вариационное развитие. Песен-ность, танцевальность, маршевость | Знать: понятия: вариационное развитие, пе-сенность, танцевальность, маршевость, сюита. Уметь: проводить интонационно-образный анализ прослушанной музыки | Слушание музыки. Интонационно-образный анализ | Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний | |||||||||||||||||||||||||||
30 | Симфония «Героическая» Бетховена | 1 | Сообщение и усвоение новых знаний | Знакомство с музыкой «Героической» симфонии Бетховена (фрагменты). Контрастные образы симфонии | Знать: понятия: симфония, дирижер, тема, вариации. Уметь: проводить интонационно-образный анализ | Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение | Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний | |||||||||||||||||||||||||||
31 | Мир Бетховена | 1 | Сообщение и усвоение новых знаний | Темпы, сюжеты и образы музыки Бетховена. Трагедия жизни | Знать: понятия: выразительность и изобразительность музыки, мелодия, аккомпанемент, лад. Уметь: проводить интонационно-образный анализ прослушанной музыки | Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение | Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний | |||||||||||||||||||||||||||
32 | Джаз- музыка ХХ века | 1 | Сообщение и усвоение новых знаний | Джаз- музыка ХХ века Особенности ритма и мелодики Импровизация Известные джазовые музыканты- испольнители | Знать: понятия: импровизация, ритм. Особенности джазовой музыки. Уметь: проводить интонационно-образный анализ прослушанной музыки | Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение | Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний | |||||||||||||||||||||||||||
33 | Сходство и различие музыкальной речи разных композиторов | 1 | Повторение и обобщение полученных знаний | Сходство и различие музыкальных образов язвка Грига, Чайковского Прокофьева, свиридова | Знать: понятия: кантата. Хор, симфоническая музыка. Особенности языка разных композиторов. | Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение | Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний | |||||||||||||||||||||||||||
34 | «Прославим радость на земле» | 1 | Повторение и обобщение полученных знаний | Музыка- источник вдохновения и радости. Нестареющая музыка великого Моцарта. | Знать: понятия: опера, симфония. Уметь: находить в музыке радостные торжественные интонации, средства муз выразительности, звучанием интрументов | Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение | Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...