календарно - тематическое планирование по музыке 1 класс
рабочая программа по музыке (1 класс) на тему
календарно-тематическое планирование по музыке 1 класс программа "Гармония"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_muzyka1k.docx | 50.88 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по МУЗЫКЕ КЛАСС 1
Автор М.С. Красильникова, О.Н. Яшмолкина, О.И. Нехаева, программа «К вершинам музыкального искусства»
Тема года: Мир музыкальных образов.
Тема I четверти: Образы песенной, танцевальной, маршевой музыки.
№ Урока | Тема урока | Ключевые компетенции (приобретаемые умения и навыки) | Виды учебной деятельности | Учебно-наглядные пособия, оборудование | Домашнее задание | Дата по плану | Дата факт. |
1. | Музыка вокруг нас. Творчество композитора – исполнителя – слушателя. Три основы музыки. Песня, танец, марш как три типа связи музыки и жизни. Опосредованное выражение в музыке чувств и мыслей человека (обобщение через жанр). Открытие разных способов исполнения и записи музыки. | Ценностно-смысловые компетенции: Выявлять основных участников музыкальной коммуникации и неразрывное единство их творчества. Общекультурные компетенции: Правила поведения на уроках музыки. Учебно-познавательные компетенции: Наблюдать за звуками окружающего мира. Информационные компетенции: Выявлять три основные сферы музыки (песня, танец, марш) и определять их на слух. Коммуникативные компетенции: Разучивать и исполнять народные песни, игра на музыкальных инструментах. | Слушание: П. И. Чайковский. «Мелодия». Хоровое пение: Народные песни по выбору. Пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения: П. И. Чайковский «Детский альбом»: пьесы «Полька», «Сладкая греза». Игра на музыкальных инструментах: П. И. Чайковский «Марш деревянных солдатиков». | Учебник для 1 класса. Портрет П.И. Чайковского. Фортепиано. Проигрыватель CD. Диск с записью музыки П.И. Чайковского. Музыкальные инструменты шумового оркестра. | Какие бывают звуки? Наблюдение за звуками окружающего мира. | 03.09 | |
2. | Какие бывают марши? Марш в музыке народной и композиторской: образное и стилевое разнообразие, особенности музыкального языка и жанровые атрибуты, средства выразительности. Духовой оркестр. Соотношение вступления и основной темы в марше. Особенности маршей П.Чайковского, Л.Бетховена, С.Прокофьева. | Учебно-познавательные компетенции: Определять жизненную основу маршей и маршевых интонаций. Духовой оркестр. Коммуникативные компетенции: Разучивание и исполнение народных песен, пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения. | Слушание, музыкально-ритмическое сопровождение, пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения, игра на музыкальных инструментах: П.Чайковский. «Марш деревянных солдатиков» С.Прокофьев. Марш из «Детской музыки». Марш из оперы «Любовь к трем апельсинам». Военный и спортивный марши в исполнении духового оркестра по выбору учителя. Хоровое пение: Кант «Радуйся, Росско зем- ле!», песни по выбору учителя. Освоение элементов музыкальной грамоты. | Учебник для 1 класса. Портрет П.И. Чайковского, Л.В.Бетховена, С.С. Прокофьева. Фортепиано. Проигрыватель CD. Диск с записью музыки П.И. Чайковского, Л.В.Бетховена, С.С. Прокофьева. Музыкальные инструменты шумового оркестра. | Слушать музыку по теле-, радио, определять марши, отмечать, когда они звучали. | 10.09 | |
3. | Кто марширует? Средства воплощения образного разнообразия маршей: мелодия, ритм, темп, динамика, регистр. Марш в симфонической музыке: образное содержание, особенности развития. Симфонический оркестр. | Учебно-познавательные компетенции: Марш в симфонической музыке: образное содержание, особенности развития. Симфонический оркестр. Разница в звучании симфонического и духового оркестров. Информационные компетенции: Симфонический и духовой оркестр. Внешний вид оркестров. Коммуникативные компетенции: Разучивание и исполнение песен, пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения. | Слушание и музыкально-ритмическое сопровождение, пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения, игра на музыкальных инструментах: Л.В. Бетховен. Тема 2 части симфонии №3. П. Чайковский. «Марш деревянных солдатиков». Л.В. Бетховен. Главная тема финала Пятой симфонии. Хоровое пение: маршевые мелодии. Освоение элементов музыкальной грамоты. | Учебник для 1 класса. Портрет П.И. Чайковского, Л.В. Бетховена. Фортепиано. Проигрыватель CD, DVD. Диск с записью музыки П.И. Чайковского, Л.В. Бетховена. Д/Ф «Оркестры» или фото оркестров. Музыкальные инструменты шумового оркестра. | Слушать музыку и определять когда звучит симфонический оркестр, а когда духовой. | 17.09 | |
4. | Какие бывают танцы? Танец в музыке народной и композиторской: образное и стилевое разнообразие, особенности музыкального языка и жанровые атрибуты, средства выразительности. | Учебно-познавательные компетенции: Определять (первые пробы) автора незнакомой музыки в сравнении с ранее изученными произведениями этого автора. Освоить (петь, пластически интонировать) темы плясового наигрыша «Камаринской», прогнозировать пути ее изменения (варьирования) в пляске. Слушать одноименную пьесу П. Чайковского, ориентируясь по графической записи. Информационные компетенции: Знакомство с разными танцами, характеристика их музыкальных образов, выявлять особенности ритмо-интонаций, выделять в танцах характерные ритмические фигуры и подбирать подходящие движения. Получить представления о форме вариаций и варьировании как типе развития. Компетенции личностного самосовершенствования Сочинение ритмической партитуры к пьесе «Камаринская», пение и пластическое интонирование пьесы в сопровождении детских шумовых музыкальных инструментов. | Слушание, музыкально-ритмическое сопровождение, пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения, игра на музыкальных инструментах: П.Чайковский. «Детский альбом»: «Полька», «Вальс», «Мазурка», «Камаринская». С.Прокофьев. «Вальс» из «Детской музыки». П.И.Чайковский. «Камаринская» | Учебник для 1 класса. Портрет П.И. Чайковского, Л.В. Бетховена. Фортепиано. Проигрыватель CD, DVD. Видеозапись танцев. Диск с записью музыки П.И. Чайковского, С.С. Прокофьева. Л.В. Бетховена. Музыкальные инструменты шумового оркестра. | Инсценирование танцев по группам. | 24.09 | |
5. | Разнообразие вальсов. Разнообразие жизненного содержания музыкальных образов в вальсах. Танцевальная музыка Л.В. Бетховена. Танец в симфонической музыке: образное содержание, особенности развития. Инструменты симфонического оркестра. | Учебно-познавательные компетенции: Анализ интонационно-образного содержания вальсов. Умение передавать в исполнении диалогичность построения побочной темы финала Пятой симфонии Бетховена. Коммуникативные компетенции: Разучивание и исполнение песен, пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения. | Слушание, музыкально-ритмическое сопровождение, пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения: П.Чайковский. Вальс из балета «Спящая красавица» С.Прокофьев. Вальс из оперы «Война и мир». Хоровое пение и пластическое интонирование: побочная тема финала Пятой симфонии Л. Бетховена. Разучивание и исполнение танцевальных мелодий | Учебник для 1 класса. Портрет П.И. Чайковского, Л.В. Бетховена. Фортепиано. Проигрыватель CD, DVD. Видеозапись танцев. Диск с записью музыки П.И. Чайковского, Л.В. Бетховена. | Слушать и выделять вальсы. | 01.10 | |
6. | Какие бывают песни? Русская народная песня. Разнообразие песен в музыке народной и композиторской. Особенности песенных мелодий. Жанры песен и их типичные интонации. Построение песни. Куплетная форма. Песня без слов. | Ценностно-смысловые компетенции: Наблюдение за отражением в музыке различных чувств и мыслей человека. Учебно-познавательные компетенции: Выявлять интонации, типичные для разных песенных жанров. Компетенции личностного самосовершенствования и коммуникативные компетенции: Импровизация мелодии песен на народные слова. Сочинение мелодии к словам песни. Инсценировка песен. | Слушание и участие в исполнении: Русская народная песня «Во поле береза стояла». Хоровое пение: кант «Радуйся, Росско земле!», слова колыбельных, потешек, прибауток, закличек для импровизации. П. Чайковский. «Мелодия» для скрипки и ф-но, хор «Уж как по мосту, мосточку» из оперы «Евгений Онегин». | Учебник для 1 класса. Портрет П.И. Чайковского. Фортепиано. Проигрыватель CD. Диск с записью музыки П.И. Чайковского. | Инсценирование песен по группам и представление их своим одноклассникам. | 08.10 | |
7. | Какие бывают песни? Слова и музыка в песне. Взаимодействие слов и музыки в песне. Песенная музыка Бетховена Песенная мелодия в симфонической музыке: образное содержание, особенности развития. Инструменты симфонического оркестра. Первоначальный опыт выявления характерных особенностей музыки Л.В. Бетховена. | Учебно-познавательные компетенции: Анализ строения мелодии песни П. И. Чайковского. Соотношение тембровой окраски (валторны) песенной мелодии Бетховена с её гимническим характером, особенности тембрового звучания темы в пении и пластическом интонировании. Компетенции личностного самосовершенствования и коммуникативные компетенции: Подбор слов к мелодии песни. Выявление соотношения слов и мелодии в песне. | Слушание, пластическое интонирование и хоровое пение: П. И. Чайковский. «Осень». Л.В. Бетховен. Связующая тема экспозиции финала Пятой симфонии. | Учебник для 1 класса. Портрет П.И. Чайковского. Фортепиано. Проигрыватель CD. Диск с записью музыки П.И. Чайковского и Л.В. Бетховена. | Подбор слов к мелодии песни. | 15.10 | |
8. | Какие бывают песни? Пьесы для фортепиано П. И. Чайковского и С. С. Прокофьева. Кто написал эти мелодии? Своеобразие песенных мелодий разных композиторов (Л. Бетховен, П.И. Чайковский, С.С. Прокофьев). | Учебно-познавательные и коммуникативные компетенции: Слушание пьес «Болезнь куклы», «Похороны куклы», «Новая кукла» (из «Детского альбома» П. И.Чайковского) сочинение разных музыкальных историй, Ценностно-смысловые компетенции: обсуждение зависимость содержания музыки от ее построения. Размышление о сходстве разных мелодий, написанных одним композитором. | Слушание, пластическое интонирование и хоровое пение: П.Чайковский. «Сладкая греза», «Болезнь куклы», «Похороны куклы», «Новая кукла». С.С. Прокофьев. «Раскаяние». Освоение элементов музыкальной грамоты: Построение пьес. Трехчастная форма. Игра «Кто написал эти мелодии?» П. И.Чайковский. Главная тема 2 части симфонии № 4. С.С. Прокофьев. Побочная тема из 1 части симфонии № 7.Л.Бетховен. Связующая тема из экспозиции 4 части симфонии № 5. | Учебник для 1 класса. Портрет П.И. Чайковского, С.С. Прокофьева. Фортепиано. Проигрыватель CD. Диск с записью музыки П.И. Чайковского и С.С. Прокофьева, Л.В. Бетховена. | Сочинить разные музыкальные истории к пьесам П.И. Чайковского из «Детского альбома». | 22.10 | |
9. | Собираем музыкальное произведение Л. Бетховена. Композиционные функции музыкальной речи (вступление, изложение, развитие, завершение). | Учебно-познавательные и коммуникативные компетенции: Пение, пластическое интонирование, анализ четырех музыкальных тем Бетховена в опоре на графическую запись. Ценностно-смысловые компетенции: Составление композиции произведения из его частей, опираясь на представление о композиционных функциях музыкальной и разговорной речи. | Слушание, пластическое интонирование и хоровое пение: Л.В. Бетховен. Экспозиция финала Пятой симфонии, четыре музыкальные темы (вступление, изложение, развитие, завершение). | Учебник для 1 класса. Портрет Л.В. Бетховена. Фортепиано. Проигрыватель CD. Диск с записью музыки Л.В. Бетховена. Фонохрестоматия. | Нарисовать четыре музыкальные темы (вступление, изложение, развитие, завершение). Экспозиции финала Пятой симфонии Л.В. Бетховена. | 29.10 | |
Тема II четверти: «О чем говорит музыка?» | |||||||
10. | О чём рассказывает музыка? Выразительность и изобразительность в музыке. | Информационные компетенции: Определение жизненной основы музыкальных интонаций. Учебно-познавательные и коммуникативные компетенции: Разучивание и исполнение «Попутной песни» М. И. Глинки, соотношение содержания и формы в песне, выявление различия соотношения слов и мелодии основной темы и середины, сравнение разных интерпретаций. Ценностно-смысловые компетенции: Сочинение мелодии музыкальных пьес по их названиям и иллюстрациям к ним. | Слушание: П. И. Чайковский. «Мужик на гармонике играет», «Песня жаворонка», «Шарманщик». С. С. Прокофьев. «Дождь и радуга». Сочинение мелодии музыкальных пьес по их названиям и иллюстрациям к ним. Хоровое пение: М. И. Глинка. «Попутная песня». Освоение элементов музыкальной грамоты: средства музыкальной выразительности. | Учебник для 1 класса. Портреты П. И. Чайковского, М. И. Глинки, С.С. Прокофьева. Фортепиано. Проигрыватель CD. Диск с записью музыки П.И. Чайковского, М. И. Глинки, С.С. Прокофьева. Фонохрестоматия. Иллюстрации к пьесам П. И. Чайковского, М. И. Глинки, С.С. Прокофьева. | Совершенствовать выразительные и изобразительные интонации при пении. | 12.11 | |
11. | Музыкальный портрет Воплощение в интонации внутреннего и внешнего облика музыкального героя. | Ценностно-смысловые компетенции: Размышление о возможностях музыки в отражении внешнего и внутреннего облика человека. Учебно-познавательные и коммуникативные компетенции: Разучивание русской народной песни «Выходили красны девицы» в опоре на нотную и графическую записи. Компетенции личностного самосовершенствования Создание разных музыкальных портретов путем переинтонирования одной мелодии. Разыгрывание песни по ролям. | Слушание, пластическое интонирование и хоровое пение: П. И. Чайковский. «Мама», «Баба Яга», «Неаполитанская песенка» и изученные ранее музыкальные произведения. Хоровое пение: «Выходили, красны девицы». Русская народная песня. | Учебник для 1 класса. Портреты П. И. Чайковского, М. И. Глинки, С.С. Прокофьева. Фортепиано. Проигрыватель CD. Диск с записью музыки П.И. Чайковского, М. И. Глинки, С.С. Прокофьева. Фонохрестоматия. Иллюстрации к пьесам П. И. Чайковского, М. И. Глинки, С.С. Прокофьева. | Рисунки к пьесам П.И. Чайковского «Мама», «Баба Яга», «Неаполитанская песенка», к русской народной песне «Выходили, красны девицы». | 19.11 | |
12. | Герои симфонической сказки С.С. Прокофьева «Петя и волк». Инструменты симфонического оркестра, их выразительные и изобразительные возможности. Разнообразие движений в музыке Движение как важнейшая характеристика музыкального образа. Особенности движений в музыке и средства их воплощения. | Информационные компетенции и коммуникативные компетенции: Слушание, пение, пластическое интонирование музыкальных портретов героев симфонической сказки С. Прокофьева «Петя и волк». Учебно-познавательные: Умение характеризовать тембровую окраску темы каждого героя. Выявление сходства и различия разных типов движения в музыке. Определение особенности музыкального воплощения движений. | Слушание, пластическое интонирование и хоровое пение: С. Прокофьев. Музыкальные образы симфонической сказки «Петя и волк». Вальс из оперы «Война и мир». Л. Бетховен. Главная тема финала Пятой симфонии. П. Чайковский. «Мама», «Баба-Яга», «Болезнь куклы», «Новая кукла». М. Глинка. Попутная песня. | Учебник для 1 класса. Портреты Л.В. Бетховена, П. И. Чайковского, М. И. Глинки, С.С. Прокофьева. Фортепиано. Проигрыватель CD. Диск с записью музыки Л.В. Бетховена, П.И. Чайковского, М. И. Глинки, С.С. Прокофьева. Фонохрестоматия. М\ф «Петя и волк» | Изображать движениями главных героев сказки С.С. Прокофьева «Петя и волк». | 26.11 | |
13. | Л. Бетховен. Пятая симфония. Третья часть. Развитие музыкальных образов в произведении. Повтор и контраст – принципы развития музыки. Л. Бетховен. Пятая симфония. Четвертая часть Развитие музыкальных образов в произведении. Повтор и контраст – принципы развития музыки. | Информационные компетенции: Слушание, пение, пластическое интонирование диалога двух музыкальных героев в опоре на графическую запись. Слушание, пластическое исполнение и анализировать перехода от третьей к четвёртой части симфонии Учебно-познавательные и коммуникативные компетенции: Наблюдение за изменением тем-образов в процессе её развития, отмечать этапы сближения музыкальных героев. Обсуждение с одноклассниками смысла происходящих изменений. Умение характеризовать выразительность полифонических приемов развития и передавать «многоголосие» музыки в пластическом интонировании. | Слушание, пластическое интонирование и хоровое пение: Л. Бетховен. 3 часть Пятой симфонии. Л. Бетховен. Пятая симфония. Четвертая часть | Учебник для 1 класса. Портреты Л.В. Бетховена. Фортепиано. Проигрыватель CD. Диск с записью музыки Л.В. Бетховена. Фонохрестоматия. | Прогнозировать последующее развитие музыкальной истории в Пятой симфонии Л. Бетховена. | 03.12 | |
14. | Как связаны, части в симфонии Бетховена? Развитие музыкальных образов в произведении. Интонационно-тематическое родство в симфонии. | Учебно-познавательные и коммуникативные компетенции: Прогнозировать последующее развитие музыкальной истории Бетховена, аргументировать музыкой выдвинутые предположения в опоре на графическую модель музыки, проверить себя – послушать музыку Бетховена. Информационные компетенции: Слушание и пластическое интонирование 3 части и экспозиции финала Пятой симфонии Бетховена, ориентируясь на ее графическую запись. | Слушание, пластическое интонирование: Л.В. Бетховен. 3 часть и экспозиция финала Пятой симфонии. | Учебник для 1 класса. Портреты Л.В. Бетховена. Фортепиано. Проигрыватель CD. Диск с записью музыки Л.В. Бетховена. Фонохрестоматия. | Пластически интонировать 3 часть и экспозиция финала Пятой симфонии Л.В. Бетховена. | 10.12 | |
15. | П. И. Чайковский. Пьесы из «Детского альбома» Начальные представления о композиционных функциях музыки (вступление и завершение). | Информационные компетенции: Слушать и следить по графической записи две пьесы «Утренняя молитва», «В церкви» (из цикла «Детский альбом»). Учебно-познавательные и коммуникативные компетенции: Выявление зависимости характера мелодической линии пьесы от ее местоположения в цикле. Разучивать основные темы пьес, охарактеризовать их жанровую основу. | Слушание и хоровое пение: П.И. Чайковский. Пьесы из «Детского альбома» «Утренняя молитва», «В церкви». Освоение элементов музыкальной грамоты: композиционные функции вступление и завершение | Учебник для 1 класса. Портрет П. И. Чайковского. Фортепиано. Проигрыватель CD, DVD. Диск с записью музыки П. И. Чайковского. Фонохрестоматия. М\Ф «Детский альбом». | Определять вступление и завершение в музыке. | 17.12 | |
16. | П. И. Чайковский. «Детский альбом» Начальные представления о композиционных функциях музыки: группировка частей цикла. Что отличает музыку П.И. Чайковского? Своеобразие музыкальной речи П.И. Чайковского. | Учебно-познавательные и коммуникативные компетенции: Размышлять о последовательности пьес в цикле и группировать их. Компетенции личностного самосовершенствования Составить звуковое оглавление цикла «Детский альбом» П. И. Чайковского. Информационные компетенции: Слушать и анализировать разные интерпретации одной-двух пьес (по выбору учащихся). | Слушание, пластическое интонирование и хоровое пение: П. И. Чайковский. «Детский альбом» (пьесы по выбору учащихся) Освоение элементов музыкальной грамоты: композиционные функции: группировка частей цикла | Учебник для 1 класса. Портрет П. И. Чайковского. Фортепиано. Проигрыватель CD, DVD. Диск с записью музыки П. И. Чайковского. Фонохрестоматия. М\Ф «Детский альбом». | Нарисовать рисунки к пьесам «Детского альбома». | 24.12 | |
Тема III четверти: Жизнь музыкальных образов в симфонии, опере, балете. | |||||||
17. | Как создается балет? Своеобразие музыкально-сценических жанров. Музыка как основа синтеза искусств в балете. Создатели балетного спектакля. П.И. Чайковский. Балет «Спящая красавица» (2 разворота) | Информационные компетенции: Выявлять специфические особенности балетного спектакля и размышлять о процессе его создания. Учебно-познавательные и коммуникативные компетенции: Распознавать выразительный смысл музыкальных образов в балете. Компетенции личностного самосовершенствования: Создавать на основе музыкального образа словесный и пластический портреты сценического героя. | Слушание, пластическое интонирование и хоровое пение: П.И.Чайковский. Интродукция, вальс и финал 1 действия из балета «Спящая красавица». Освоение элементов музыкальной грамоты: Создатели балетного спектакля. | Учебник для 1 класса. Портрет П. И. Чайковского. Фортепиано. Проигрыватель CD, DVD. Диск с записью музыки П. И. Чайковского. Видеофильм балета «Спящая красавица», фрагменты. | Пластически интонировать музыкальные образы балета. | 14.01 | |
18. | Как создается балет? Специфика образов и их взаимодействие в балетной музыке. | Информационные компетенции: Подбирать из знакомых вальсов П.И. Чайковского подходящий по характеру для звучания на балу. Просмотреть в классе видеофрагмент сцены бала и обсудить его с одноклассниками. Учебно-познавательные и коммуникативные компетенции: Распознавать по музыке последовательность событий на балу. Разыграть в классе фрагменты финала 1-го действия. | Слушание, пластическое интонирование и хоровое пение: П.И. Чайковский. Интродукция, вальс и финал 1 действия из балета «Спящая красавица». Освоение элементов музыкальной грамоты: Танцевальное начало в балете: танец-состояние и танец-действие. | Учебник для 1 класса. Портрет П. И. Чайковского. Фортепиано. Проигрыватель CD, DVD. Диск с записью музыки П. И. Чайковского. Видеофильм балета «Спящая красавица», фрагменты. | Пластически интонировать музыкальные образы балета. | 21.01 | |
19. | М.И. Глинка. Опера «Иван Сусанин» (3 разворота) Специфика образов и их взаимодействие в оперной музыке. | Информационные компетенции: Выявлять специфические особенности оперного спектакля и процесса его создания. Распознавать и оценивать выразительный смысл музыкальных образов в опере. Учебно-познавательные и коммуникативные компетенции: Разучивать хоры интродукции. Определять разновидности хоров (мужской, женский, смешанный). Компетенции личностного самосовершенствования: Создавать на основе музыки образы сценических героев оперы в слове, жесте, движении. | Слушание, пластическое интонирование и хоровое пение: М. И. Глинка. Интродукция, из оперы «Жизнь за царя». Освоение элементов музыкальной грамоты: Ведущая роль пения в опере. Мужской, женский и смешанный хоры. | Учебник для 1 класса. Портрет М.И. Глинки. Фортепиано. Проигрыватель CD, DVD. Диск с записью музыки М.И. Глинки. Видеофрагменты оперы. | Петь мелодию хоров интродукции. | 28.01 | |
20. | М.И. Глинка. Опера «Иван Сусанин» (3 разворота) | Учебно-познавательные, информационные и коммуникативные компетенции: Разработать план инсценировки и разыграть в классе фрагменты сцены встречи ополченцев. Моделировать мелодию заключительного хора («Беда неминучая») на основе интонаций предшествующих хоров. | Слушание, пластическое интонирование хоровое пение и инсценирование: М. И. Глинка. Интродукция, из оперы «Жизнь за царя». | Учебник для 1 класса. Портрет М.И. Глинки. Фортепиано. Проигрыватель CD, DVD. Диск с записью музыки М.И. Глинки. Видеофрагменты оперы. | По группам инсценировать сцены встречи ополченцев. | 04.02 | |
21. | Как создается симфония? Своеобразие инструментальных жанров. Специфика образов симфонии и их взаимодействие. | Учебно-познавательные, информационные и коммуникативные компетенции: Выявлять специфические особенности симфонической музыки и процесса ее создания. | Слушание, пластическое интонирование и хоровое пение: Л. В. Бетховен. 1 часть симфонии № 5 (экспозиция). Освоение элементов музыкальной грамоты: Создатели симфонии. | Учебник для 1 класса. Портрет Л.В. Бетховена Фортепиано. Проигрыватель CD, DVD. Видео выступление симфонического оркестра. Диск с записью музыки Л.В. Бетховена. | Пластическое интонирование главной темы симфонии. | 11.02 | |
22. 23. | Л.В. Бетховен. Пятая симфония. Первая часть (5 разворотов). Своеобразие обобщенной сюжетности в симфонии, психологический контекст анализа взаимодействия тем-образов. Л.В. Бетховен. Пятая симфония. Первая часть (5 разворотов). | Учебно-познавательные, информационные и коммуникативные компетенции: Знакомиться с музыкальными героями симфонии: слушать, петь, пластически интонировать, характеризовать основные темы-образы в опоре на графическую запись. Предвосхищать возможные пути развития музыкального действия. Учебно-познавательные, информационные и коммуникативные компетенции: Аргументировать свои высказывания импровизацией музыки. Распознавать выразительный смысл музыкальных образов симфонии. Выявлять причинно-следственные связи соотношения тем-образов и их взаимодействия. | Слушание, пластическое интонирование и хоровое пение: Л. В. Бетховен. 1 часть симфонии № 5 (разработка). Освоение элементов музыкальной грамоты: Группы инструментов симфонического оркестра. Слушание, пластическое интонирование, импровизация и хоровое пение: Л. В. Бетховен. 1 часть симфонии № 5(реприза). Освоение элементов музыкальной грамоты: Инструменты симфонического оркестра. | Учебник для 1 класса. Портрет Л.В. Бетховена Фортепиано. Проигрыватель CD, DVD. Видео выступление симфонического оркестра. Диск с записью музыки Л.В. Бетховена. Учебник для 1 класса. Портрет Л.В. Бетховена Фортепиано. Проигрыватель CD, DVD. Видео выступление симфонического оркестра. Диск с записью музыки Л.В. Бетховена. | Придумать рассказ об основной теме симфонии. Импровизиро-вать с основной темой симфонии. | 25.02 04.03 | |
24. | Л.В. Бетховен. Пятая симфония. Первая часть (5 разворотов). | Учебно-познавательные, информационные и коммуникативные компетенции: Анализировать характер изменений тем-образов в процессе их развития (разработка, реприза, кода). Сравнить разные интерпретации экспозиции симфонии (слушание, пластическое интонирование) и обсудить в классе особенности трактовки музыки в каждом исполнении. | Слушание, пластическое интонирование, импровизация и хоровое пение: Л. В. Бетховен. 1 часть симфонии № 5 (кода) Освоение элементов музыкальной грамоты: Первоначальные представления о композиционных функциях экспозиции, разработки, репризы, коды. | Учебник для 1 класса. Портрет Л.В. Бетховена Фортепиано. Проигрыватель CD, DVD. Видео выступление симфонического оркестра. Диск с записью музыки Л.В. Бетховена. | Нарисовать развитие главной темы симфонии. | 11.03 | |
25. | Где мы встречаемся с балетом, оперой, симфонией? | Учебно-познавательные, информационные и коммуникативные компетенции: Выявлять и сравнивать особенности бытования музыкально-сценических и инструментальных жанров музыки в современных условиях. | Слушание и хоровое пение по выбору учеников. | Учебник для 1 класса. Фортепиано. Проигрыватель CD. Фонохрестоматия. | Нарисовать музыкальные инструменты симфоническо-го оркестра. | 18.03 | |
Тема IV четверти: «Как говорит музыка?» | |||||||
26. | Речь музыкальная и разговорная. Сходство и отличие музыкальной и разговорной речи: представление о типах интонаций. | Учебно-познавательные, информационные и коммуникативные компетенции: Вспомнить изученные музыкальные произведения, найти в них повествовательные, вопросительные, призывные, утвердительные интонации, передавать их в своем исполнении. Сравнивать музыкальную речь одного героя в разных обстоятельствах, выявлять в ней изменения. | Слушание и хоровое пение по памяти учеников. Освоение элементов музыкальной грамоты: Интонация в музыкальной речи композитора и исполнителя. | Учебник для 1 класса. Фортепиано. Проигрыватель CD. Фонохрестоматия. | Находить повествова-тельные, вопроситель-ные, призывные, утвердитель-ные интонации в ранее изученных музыкальных произведениях. | 01.04 | |
27. | Интонация в речи музыкальной и разговорной Интонация как носитель смысла в музыке. Представление о синтаксисе, композиционных функциях музыкальной речи. Переинтонирова-ние – изменение смысла в музыкальном высказывании. | Компетенции личностного самосовершенствования: Переинтонировать мелодию в соответствии с учебной задачей. Подбирать слова к мелодии и мелодию к словам. Учебно-познавательные, информационные и коммуникативные компетенции: Разучить песню С.Прокофьева «Болтунья». Определить особенности формы рондо в музыке. | Слушание и хоровое пение: С.С.Прокофьев. «Болтунья». Стихи Агнии Барто. Освоение элементов музыкальной грамоты: Скороговорка как способ (манера) разговорной и музыкальной речи. Форма рондо. | Учебник для 1 класса. Фортепиано. Проигрыватель CD. Фонохрестоматия. Диск с записью музыки С.С. Прокофьева. | Переинтони-ровать мелодию в соответствии с учебной задачей. | 08.04 | |
28. | Музыкальные диалоги Взаимодействие героев в музыкальных диалогах. | Учебно-познавательные, информационные компетенции: Вспомнить изученные музыкальные произведения, найти в них диалоги согласия и борьбы, ссоры и примирения, сомнения и убеждения и др. Коммуникативные компетенции: Вспомнить (петь, пластически интонировать, анализировать) темы музыкальных героев симфонической сказки. Прочитать по ролям слова русской народной песни «Солдатушки, бравы-ребятушки» и сочинить к словам мелодию. | Слушание и хоровое пение: М.И. Глинка. Интродукция из оперы «Иван Сусанин». Л.И. Бетховен. Главная тема 1 части Пятой симфонии. Слушание, пластическое интонирование: С.С. Прокофьев. Симфоническая сказка «Петя и волк». Чтение по ролям и сочинение мелодии: «Солдатушки, браво-ребятушки». Русская народная песня. | Учебник для 1 класса. Фортепиано. Проигрыватель CD. Фонохрестоматия. Диск с записью музыки С.С. Прокофьева, Л.В. Бетховена, русская народная песня «Солдатушки, браво-ребятушки». | Разыграть по ролям музыкальные диалоги из пройденных произведений. | 15.04 | |
29. | Музыкальные диалоги. Сходство и различие музыкальной речи участников диалогов. Типы диалогов. | Учебно-познавательные, информационные компетенции: Прослушать симфоническую сказку целиком. Выявить и охарактеризовать диалоги музыкальных героев сказки. Сделать музыкальный пересказ диалогов в опоре на интонации музыкальной речи героев и разыграть эти диалоги. | Слушание, пластическое интонирование: С.С. Прокофьев. Симфоническая сказка «Петя и волк». Хоровое пение: «Солдатушки, браво-ребятушки». Русская народная песня. | Учебник для 1 класса. Портрет С.С. Прокофьева. Фортепиано. Проигрыватель CD. Фонохрестоматия. Диск с записью музыки С.С. Прокофьева, Л.В. русская народная песня «Солдатушки, браво-ребятушки». | Составить краткую схему-план симфонической сказки «Петя и волк». | 22.04 | |
30. | Музыка живёт во времени. Отличие передачи событий в живописи и музыке. Коммуникатив-ные функции разделов музыкальных форм. Л. Бетховен. Пятая симфония. Вторая часть Содержание музыкальных образов второй части, выразительные и изобразительные черты музыки. Взаимодействие тем в двойных вариациях. Этапы развития тем второй части. | Учебно-познавательные, информационные компетенции: Выявлять сходство и различие передачи событий в музыке и живописи. Вспомнить музыку первой, третьей и четвертой частей Пятой симфонии Бетховена. Сравнить звучание тем двух героев в конце первой и начале третьей частей симфонии. Слушать, петь, пластически интонировать, анализировать две основные темы второй части Пятой симфонии. Наблюдать за изменениями тем от вариации к вариации, ориентируясь по графической записи. Компетенции личностного самосовершенствования: Моделировать круг образов второй части и сравнить свои мелодии с темами композитора. Проанализировать коду как обобщение музыкального развития второй части. | Слушание, пластическое интонирование и хоровое пение: Л.В. Бетховен. Пятая симфония. Вторая часть | Учебник для 1 класса. Портрет Л.В. Бетховена. Фортепиано. Проигрыватель CD. Фонохрестоматия. Диск с записью музыки Л.В. Бетховена. | Нарисовать наблюдения за изменениями тем от вариации к вариации второй части Пятой симфонии Бетховена. | 29.04 06.05 | |
31 | Л. Бетховен. Пятая симфония. Обобщение жанра симфонии. Представление о содержании и композиционной функции частей симфонического цикла. | Учебно-познавательные, информационные компетенции: Вспомнить (петь, пластически интонировать) музыку всех частей Пятой симфонии Бетховена. Выявлять характерные особенности музыкальной речи Л.В. Бетховена. | Слушание, пластическое интонирование и хоровое пение: Л.В. Бетховен. Пятая симфония | Учебник для 1 класса. Портрет Л.В. Бетховена. Фортепиано. Проигрыватель CD. Фонохрестоматия. Диск с записью музыки Л.В. Бетховена. | Вспомнить изученные музыкальные произведения, проанализировать их построение, размышлять об обусловленности построения произведения его содержанием. | 13.05 | |
32. | Мир музыкальных образов Разнообразие образов музыки М. И. Глинки, П. И. Чайковского, С. С. Прокофьева, Л.В. Бетховена. Характерные черты музыкального стиля композиторов. Выразительные возможности основных элементов музыкального языка и их неразрывное единство в живой музыкальной речи. | Учебно-познавательные, информационные компетенции: Вспомнить произведения М.И. Глинки, П.И. Чайковского, С.С. Прокофьева, Л. Бетховена, найти интонации, характерные для музыки каждого композитора. Напеть основные темы из пройденных произведений, исполнить фрагменты из них (по выбору учащихся). Общекультурные компетенции: Применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе музыкальных произведений. | Слушание, пластическое интонирование и хоровое пение: по выбору учащихся | Учебник для 1 класса. Портреты М. И. Глинки, П. И. Чайковского, С. С. Прокофьева, Л.В. Бетховена. композиторов. Фортепиано. Проигрыватель CD. Фонохрестоматия. Диск с записью музыки композиторов М. И. Глинки, П. И. Чайковского, С. С. Прокофьева, Л.В. Бетховена. Видеофильмы. | Напевать основные темы из пройденных произведений. | 20.05 27.05 | |
33. | Резерв. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование по музыке, 1 класс
Данное тематическое планирование было разработано для 1 классов по программеобразовательная система «Школа 2100»Учебник: «Музыка». «Баласс», 2011 годАвторы: Усачёва В.О, Школяр Л.В. Включает в с...
Календарно - тематическое планирование уроков музыки во 2 классе
Календарно - тематическое планирование уроков музыки во 2 классе, "Школа России"...
Календарно-тематическое планирование по музыке. 2 класс.
Календарно-тематическое планирование по музыкеСистема Л.В. Занкова2 класс 34 часа (1 час в неделю)Автор курса Г.С.Ригина...
Календарно-тематическое планирование по музыке для 1 класса УМК "Перспектива"
Календарно-тематическое планирование по музыке в 1 классе...
календарно-тематическое планирование по музыке 1 класс УМК "Перспективная начальная школа"
Календарно-тематическое планирование по музыке 1 класс, автор программы Т.В.Челышева УМК "Перспективная начальная школа". Учебник:«Музыка» 1 класс Т.В.Челышева М.: ...
Календарно-тематическое планирование уроков музыки во 2 классе
Рабочая программа...
Календарно - тематическое планирование по музыке (Критская) 3 класс
Календарно - тематическое планирование с рабочей программой по музыке (Критская) для 3 класса...