"Музыка о друзьях"
план-конспект занятия по музыке (1 класс) на тему

Захарова Анастасия Евгеньевна

формировать эстетическо-нравственные стороны ребёнка при помощи музыкального путешествия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_zanyatie_zaharova_13.03.doc66.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Дата:    .01.2015                                                  Захарова Анастасия, 40 группа

Класс: 19                                                        Учитель: Евтеева Елена Васильевна

Школа: №110        

Тема занятия: «Музыка о друзьях»

Цель: формировать эстетическо-нравственные стороны ребёнка при помощи музыкального путешествия.

Задачи:

Воспитывающая: воспитывать культуру поведения на уроках музыки.

Обучающая: учить играть по «правилам».

Развивающая: развивать отношения партнерства посредством музыкальной игры.

Структура:

1)орг. Момент;

2) Загадки

3) Музыкальная викторина;

4) Физ. Минутка;

5)Пение «Дружат дети всей земли» Д. Львов-Компанейц.

6)Итог

Методы:

1)словесный (диалог, объяснение, рассказ)

2)наглядно-зрительный (показ портретов, показ руководителем пения)

3)ретроспективы (закладывать новые знания, основываясь на тех, которые уже присутствуют)

4)похвалы (после правильного ответа, верного исполнения какого-либо вида деятельности)

Оборудование: Фортепиано, ПК, проектор, записи мп3, наглядности: изображения леса и животных; ватман с начерченным кроссвордом.


Этапы

Ход занятия

Хро-

номе-

траж

1.  Орг. Момент.

        

2. Загадки

3. Музыкальная викторина

Добрый день! Меня зовут Анастасия Евгеньевна. Мы с вами отправимся в путешествие на остров, под названием "Дружба". Собираясь в любое путешествие, люди берут с собой все свои знания, старательность, наблюдательность. Не забудьте и вы все это взять с собой, тогда наше путешествие будет удачным. Но в путешествии нас ожидает много препятствий, которые нужно будет преодолеть, проявив отвагу, внимательность, за правильные ответы – вы будите получать жетоны, у кого их будет больше, в конце путешествия, тот получит положительную оценку. Итак, в добрый путь!

Первое препятствие. Узнать, куда мы попали, вы сможете, ответив на загадки. (По ходу того, как дети справляются с загадками, на доске появляются изображения деревьев, животных).

На лесной опушке, 
Стоят подружки.
Платьица белены,
Шапочки зелены.

Д.: Берёзы. (вкл. Изображение, дать жетон)

Зимой и летом,
Одним цветом.

Д.: Ель, сосна. (вкл. Изображение, дать жетон)

 

Платье потерялось, пуговки остались.

Д.: Рябина (дать жетон)

Что же у нас получилось?

Д.: Лес. (вкл. Изображение, дать жетон)

Какие животные живут в лесу?

Маленький, беленький, 
По лесочку прыг-прыг, 
По снежочку тык-тык.

Д.: Заяц. (вкл. Изображение, дать жетон)

Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый, краса,
А зовут ее:

Д.: Лиса. (вкл. Изображение, дать жетон)

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

Д.: Медведь. (вкл. Изображение, дать жетон)

 

Серовато, зубовато,
По полю рыщет, 
Телят, ягнят ищет.

Д.: Волк. (вкл. Изображение, дать жетон)

Молодцы,  все загадки отгадали.

Вот и попали мы в сказочный лес,
Лес этот полон прекрасных чудес.
Здесь звери не только умеют играть,
Они ведь и дружными все хотят стать.
А учит зверюшек медведь косолапый,
Указку держа своей лапой косматой.
Давайте поможем зверятам мы всем,
И дружбы урок подадим поскорей.

Расскажем лесным жителям, что такое дружба.

Д.: дружба это взаимопомощь. (Дать жетон)

Кого можно назвать своим другом?

Д.: Тот, с кем хорошо и приятно, кто понимает. (Дать жетон)

Для чего нужно уметь дружить?

Д.: чтобы не было грустно скучно, в тяжёлой ситуации, чтобы помогли. (дать жетон)

Чтобы рассказать правила дружбы, нам поможет музыкальная викторина. Знаете что такое викторина?

Д.: Игра, с вопросами и ответами.

Знаете ли вы происхождение этого слова?

Д.: нет.

В 1920-ом году известный советский журналист и писатель Михаил Кольцов назвал газетную подборку, включающую в себя вопросы, шарады, ребусы и т. п. Готовил эту развлекательную полосу сотрудник газеты по имени Виктор. От имени Виктор и произошло слово «викторина».

Начнём определение с того, что это игра, заключающаяся в чём?

Д.: в ответах на вопросы.

Какие будут вопросы у нас?

Д.: Музыкальные

Что это значит?

Д.: Будет включаться отрывок или всё произведение.

Верно.

Слушая отрывок произведения, мысленно формулируйте ответ, и только правильно поднятая рука вверх, поможет вам дать ответ, за что вы можете, получите жетон. Если будет ответ «хором», то ответ не зачту никому!

«Музыкальная викторина»

Правила дружбы:

1. Улыбаться, делиться улыбкой;

2. Не унижать и не обижать;

3. Быть опорой в сложной ситуации;

4.Делиться (не жадничать);

5. Не спрашивать о лишнем.

Первое препятствие преодолели, можно двигаться дальше. 

2 м.

3м.

15 м.

4. Физ. Минутка.

(Послушать «Шум реки» пару секунд.)

Что за звуки?

Д.: Это журчание реки

Какая это река, маленькая или большая?

Д.: Возможно, что маленькая, но с быстрым течением или большая и более спокойная.

Что вам помогло понять, что быстрое течение? Какое настроение?

Д.: волнующее, оживлённое. (Вкл. Изображение)

Но вот на пути вновь преграда встает.

И волны бушуют и ветер ревет.

Река разлилась у нас на пути,

Дорогу на остров никак не найти.

Но чтобы нам цели скорее достичь,

Должны мы подняться по мостику ввысь.

Где этот мостик? Что-то я его не вижу. Как нам быть?

Д.: предлагают различные варианты: нарисовать, слепить, сделать из рук и т.д.

Какое хорошее предложение построим мостик с помощью рук, мостик «дружбы».

(Образовывают пары, показывают различные варианты сложения рук, после выбирают один вариант. Встают в круг, берутся все одинаковым способом и поднимают руки вверх.)

4 м.

5. Пение «Дружат дети всей страны»

6. Итог.

Перебрались через реку, нам навстречу негретята, весь проход закрыли нам, поиграть они хотят. (Вкл. Изображение)

Играя в игры, вы делите людей на группы: девочки, мальчики, маленькие, большие, полненькие, худые, красивые, некрасивые?

Д.: Нет, мы играем со всеми.

Это верно, ко всем нужно относится одинаково. Споём песню о дружбе. Послушайте и скажите дружба между кем?

(Включение плюса песни «Дружат дети всей страны» Д. Львов – Компанейц.)

Д.: Все между собой дружат.

Верно, произведение называется – «Дружат дети всей земли»

Смоём песню негритятам.

План работы над произведением:

Приём

Метод

1.«Эхо».

Руководитель произносит первую строчку, дети повторяют и т.д.

2. Показ звуковысотности.

Руководитель с помощью руки показывает детям движение мелодии.

3. Работа над «скачками».

Руководитель, при показе рукой, говорит, как нужно петь, если высоко, то тянемся к солнышку, если вниз, то наклоняемся. И то, и другое перешагиваем через препятствие.

4.Работа над характером пения.

Спросить о чём произведение, как нужно петь и почему так нужно петь.

Мы нашли новых друзей, они помогли нам оказаться  на острове «Дружба».

Вот и закончилось наше путешествие. Вы все молодцы. Справились со всеми препятствиями, добрались до цели.

Что вам больше понравилось в нашем путешествии?        

Д.: Строить мостик, петь песню негритятам и т.д.

Что вам дало это путешествие?

Д.: Мы повторили правила дружбы.

Закрепим правила о дружбе.

1. Умение предоставлять другим, вещи, которыми ты обладаешь. (Делиться)

2. Стать для человека поддержкой, каменной стеной. (Опорой)

3. Совершать действие губами, выражая радость, веселье. (Улыбка)

4.Не скупиться и делиться с другими. (Не жадничать)

5. Уважать чувства и мнение других. (Не обижать)

6. Признавать достоинства другого человека. (Уважать)

 

Главное слово «дружба»

На этом наше занятие закончено, до свидания! До новых встреч!

13 м.

8 м.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок чтения. Первый класс. "Как найти настоящих друзей? (отрывок из книги Эдуарда Успенского «Крокодил Гена и его друзья»)."

Урок способствует формированию универсальных учебных действий: умению ориентироваться в учебнике; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; ...

План-конспект открытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013г Урок № 7 2 класс Тема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Грига».Учитель музыки Зайцева Т.Г.Межгорье Башкирия

План-конспектоткрытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013гУрок № 72 классТема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Г...

ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ – ТВОИ ДРУЗЬЯ, ЗАБЫВАТЬ ДРУЗЕЙ НЕЛЬЗЯ

Тематическое занятие. Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения; научиться различать сигналы светофора....

«Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями – много» Классный час

Урок о дружбе.Формирует у детей понятие о дружбе, учит видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения.Воспитывает дружеские взаимоотношения: доб...

Социально-значимый проект "Без друзей меня чуть-чуть... А с друзьями много!!!".

Идея создания проекта возникла не случайно. В начале учебного  года,  на первых классных часах: «Я - лицеист», «Дружба – чудесное слово», «Права и обязанности детей» ребята рассказывали о св...

Конспект урока музыки по ФГОС 1 класс по программе «Музыка» Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой Раздел: «Музыка и ты» Тема: «Музыка в цирке»

Цель: познакомить детей, с музыкой, звучащей в цирке, с ее огромным значением в цирковом представлении, познакомить с композитором Исааком Дунаевским, с артистами цирка. Задачи:Предметные:научатс...

Интегрированный урок музыки и литературы " Музыка и литература -друзья. " Растрепанный воробей".

Этот урок проводится в 3 классе. На уроках литературнооо чтения  учащиеся знакомятся с произведением К Паустовского " Растрепанный воробей", где  лейтмотивом является любовь к иску...