"Вознесение к звездам"
план-конспект урока по музыке (4 класс) на тему
3 четверть 7 урок (4 класс)
Тема урока:Вознесение к звездам.
Цель урока:продолжить знакомство с творчеством О. Мессиана.
Задачи:
- работать с текстом, находить в нём главные мысли и опорные слова;
- выразительно исполнять музыкальное произведение (звуковедение, дикция, пение в унисон, фразировка, динамика, интонация, ритм);
- анализировать музыкальное произведение.
- воспитывать эстетический интерес к музыке разных народов.
Планируемые результаты:
Личностные результаты:
- наличие эмоционального отношения к искусству; эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии;
- формирование личностного смысла постижения искусства и расширение ценностной сферы в процессе общения с музыкой;
- развитие духовно- нравственных и эстетических чувств, эмоциональной отзывчивости, понимание и сопереживание, уважительное отношение к историко- культурным традициям других народов.
Метапредметныерезультаты:
- наблюдение за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, понимание их специфики и эстетического многообразия;
- готовность к логическим действиям: анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства;
- участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределения функций и ролей;
- умение воспринимать окружающий мир во всем его социальном, культурном, природном и художественном разнообразии.
Предметные результаты:
- развитие художественного вкуса, устойчивый интерес к музыкальному искусству и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;
- развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусств, размышлять о музыке как способе выражения духовных переживаний человека;
-использование элементарных умений и навыков при воплощении художественно- образного содержания музыкальных произведений в различных видах музыкальной и учебно-творческой деятельности
Виды деятельности:
1. Наблюдать за музыкой в жизни человека и звучанием природы.
2. Применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения.
3. Сравнивать музыкальные произведения разных жанров и стилей
Наблюдение
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Методы: словесно-индуктивный, частично-поисковый, творческий, наблюдение, сопоставление.
Музыкальный материал: Оливье МессианТурангалила- симфония.
Оборудование и изобразительный ряд:
· Мр3 проигрыватель,
· портрет композитора
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka.docx | 257.42 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
3 четверть 7 урок (4 класс)
Тема урока: Вознесение к звездам.
Цель урока: продолжить знакомство с творчеством О. Мессиана.
Задачи:
- работать с текстом, находить в нём главные мысли и опорные слова;
- выразительно исполнять музыкальное произведение (звуковедение, дикция, пение в унисон, фразировка, динамика, интонация, ритм);
- анализировать музыкальное произведение.
- воспитывать эстетический интерес к музыке разных народов.
Планируемые результаты:
Личностные результаты:
- наличие эмоционального отношения к искусству; эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии;
- формирование личностного смысла постижения искусства и расширение ценностной сферы в процессе общения с музыкой;
- развитие духовно- нравственных и эстетических чувств, эмоциональной отзывчивости, понимание и сопереживание, уважительное отношение к историко- культурным традициям других народов.
Метапредметныерезультаты:
- наблюдение за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, понимание их специфики и эстетического многообразия;
- готовность к логическим действиям: анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства;
- участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределения функций и ролей;
- умение воспринимать окружающий мир во всем его социальном, культурном, природном и художественном разнообразии.
Предметные результаты:
- развитие художественного вкуса, устойчивый интерес к музыкальному искусству и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;
- развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусств, размышлять о музыке как способе выражения духовных переживаний человека;
-использование элементарных умений и навыков при воплощении художественно- образного содержания музыкальных произведений в различных видах музыкальной и учебно-творческой деятельности
Виды деятельности:
1. Наблюдать за музыкой в жизни человека и звучанием природы.
2. Применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения.
3. Сравнивать музыкальные произведения разных жанров и стилей
Наблюдение
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Методы: словесно-индуктивный, частично-поисковый, творческий, наблюдение, сопоставление.
Музыкальный материал: Оливье Мессиан Турангалила- симфония.
Оборудование и изобразительный ряд:
Этапы урока | Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Планируемые результаты |
Орг. момент | Рассказы ребят. | О музыке какого композитора вели разговор на прошлом уроке? Что такое Витраж? | Личностные результаты: - наличие эмоционального отношения к искусству; эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии; |
Объявление темы урока. | Яркое отражение в творчестве О.Мессиана нашла тема Востока. Увлечение этой интереснейшей темой возникло у композитора после того, как он ознакомился с трактатом, содержащим 120 индийских ритмов. Глубокие смыслы, заключенные в них, были связаны с древневосточными учениями о божествах, о космосе, о Вселенной. | - формирование личностного смысла постижения искусства и расширение ценностной сферы в процессе общения с музыкой; | |
Изучение нового материала: беседа | Ответы детей Слушание музыки Оливье Мессиан. «Турангалила-симфония». Ответы детей | После изучения культуры восточных народов Мессиан создает одно из лучших своих творений – «Турангалилу-симфонию». Название турангалила имеет древнеиндийское происхождение. «Туранга» означает «бегущее время», «движение и ритм», «гимн радости». «Лила» - «божественная игра», «игра творения», «любовь». Для воплощения грандиозных замыслов, заключенных в названии, композитор обратился к крупному музыкальному жанру симфонии. При этом симфонический цикл он расширил до десяти частей! Потрясает огромный состав оркестра, в котором особенно выделяется группа ударных инструментов. Помимо большого барабана мы слышим мощные, «колокольные» удары там-тама, сверкающие серебристые звоны турецких тарелок, шумовой гул китайских тарелок. Ярчайший фрагмент симфонии – пятая часть «Ликование звезд». В огненном вихре звучаний перед нами проносятся мириады звезд, освещаемых красочными потоками света. Не только звезды, но вся природа – горы, моря, океаны – участвует в грандиозном музыкальном действии. Мы наблюдаем космическую игру, воплощающую, по словам Мессиана, «ослепительную, безмерную, сверхчеловеческую» радость. Трактат – научный труд. Мириады – неисчислимое множество.
Во время прослушивания фрагмента обратите внимание: в середине и в заключении солирует электромузыкальный инструмент Волны Мартено. Его необычное, «космическое» звучание достигается за счет электрозвуковых вибраций. Инструмент был назван в честь его изобретателя Мориса Мартено (Франция).
Познакомьтесь с некоторыми популярными ритмами, представленными в трактате «120 индийских ритмов». | - развитие духовно- нравственных и эстетических чувств, эмоциональной отзывчивости, понимание и сопереживание, уважительное отношение к историко- культурным традициям других народов.Метапредметные результаты: - наблюдение за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, понимание их специфики и эстетического многообразия;- готовность к логическим действиям: анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства; участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов,- развитие художественного вкуса, устойчивый интерес к музыкальному искусству и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности; - развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусств, размышлять о музыке как способе выражения духовных переживаний человека; -использование элементарных умений и навыков при воплощении художественно- образного содержания музыкальных произведений в различных видах музыкальной и учебно-творческой деятельности. |
Распевание и работа над песней | «Ваши глаза» | ||
Рефлексия Домашнее задание | О чем мы говорили на уроке? Что такое трактат? Какой новый музыкальный инструмент нам встретился? Повторять песню «Ваши глаза» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа "Звезда Байкала"
Исследовательская работа по данной теме была представлена на городской конференции школьников и заняла 1 место....
Сценарий концерта "Олимпийские звезды"
Сценарий концерта - награждения победителей олимпиад в начальной школе....
Полет в семи звездам
План- конспект урока по математике...
Экскурсия в православный храм (Церковь во имя Вознесения Господня г. Колпино)
Перед нами центральная улица Колпино. Справа расположено двухэтажное здание церкви Вознесения Христова с шатровой колокольней над входом. Слева двухэтажное здание из тёмно-красного кирпич...
Вознесение Господне
Презентация...
Храм Вознесения в селе Охотино
Проект по краеведению...