календарно -тематическое планирование по музыке 2 класс УМК "Школа России"
календарно-тематическое планирование по музыке (2 класс) на тему
Календарно тематическое планирование уроков музыки по УМК "Школа России" составлено в соответствии с требования ФГОС нового поколения - 34 часа в год, 1 час в неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_urokov_muzyki_moyo.docx | 17.84 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование уроков музыки
2 класс
№ урока | Дата проведения | Содержание (тема) | Примечание |
1. | Мелодия. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Средства музыкальной выразительности (мелодия). Различные виды музыки - инструментальная. Песенность как отличительная черта русской музыки. | Урок - беседа | |
2. | Здравствуй, Родина моя! Сочинения отечественных композиторов о Родине. Элементы нотной грамоты. Формы построения музыки (освоение куплетной формы: запев, припев). Региональные музыкально-поэтические традиции | Урок - презентация | |
3. | Гимн России. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Гимн России как один из основных государственных символов страны, известных всему миру | Урок - беседа | |
4. | Тембровая окраска наиболее популярных музыкальных инструментов и их выразительные возможности. Музыкальный инструмент – фортепиано. Элементы нотной грамоты. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | |
5. | Природа и музыка. Прогулка. Знакомство с творчеством отечественных композиторов. Выразительность и изобразительность в музыке. Способность музыки в образной форме передать настроение, чувства, отношение к природе, к жизни. | Комбинированный урок | |
6. | Танцы, танцы, танцы… Песня, танец и марш как три основные области музыкального искусства, неразрывно связанные с жизнью человека. Песенность, танцевальность, маршевость. | Комбинированный урок | |
7. | Эти разные марши. Звучащие картины. Песенность. Танцевальность, маршевость. Основные средства музыкальной выразительности (ритм, пульс). Выразительность и изобразительность в музыке. | Комбинированный урок | |
8. | Расскажи сказку. Колыбельные. Мама. Интонации музыкальные и речевые. Их сходство и различие. Региональные музыкально-поэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык. | Комбинированный урок | |
9. | Обобщение музыкальных впечатлений второклассников за первую четверть. Исполнение знакомых песен, участие в коллективном пении. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся | |
10. | Великий колокольный звон. Звучащие картины. Духовная музыка в творчестве композиторов. Музыка религиозной традиции. Композитор как создатель музыки. Колокольные звоны России. | Урок изучения и первичного закрепления знаний | |
11. | Русские народные инструменты. Инструменты Ямала. Музыкальный фольклор народов России. Особенности звучания оркестра народных инструментов. Музыкальные традиции родного края, придающие самобытность его музыкальной культуре. | Комбинированный урок | |
12. | Святые земли русской. Князь Александр невский. Сергий Радонежский. Народные музыкальные традиции Отечества. Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Кантата. | Урок изучения и первичного закрепления знаний | |
13. | Молитва. Духовная музыка в творчестве композиторов. Многообразие этнокультурных, исторически сложившихся историй. | Комбинированный урок | |
14. | С Рождеством Христовым! Музыка в народных обрядах и традициях. Народные музыкальные традиции Отечества. Праздники Русской православной церкви. Рождество Христово. Музыкальный и поэтический фольклор России: песни, танцы, хороводы. | Комбинированный урок | |
15. | Музыка на новогоднем празднике. Народные музыкальные традиции Отечества. Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. | Урок закрепления знаний | |
16. | Обобщающий урок 2 четверти. Музыкальное исполнение как способ творческого самовыражения в искусстве. Обобщение музыкальных впечатлений за 2 четверть | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся | |
17. | Плясовые наигрыши. Разыграй песню. Наблюдение народного творчества. Музыкальные инструменты. Оркестр народных инструментов. Народные музыкальные традиции Отечества. | Урок изучения и первичного закрепления знаний | |
18. | Музыка в народном стиле. Сочини песенку. Музыкальный и поэтический фольклор России: песни, танцы, хороводы, игры-драматизации. | Урок закрепления знаний | |
19. | Проводы зимы. Встреча весны. Вороний праздник. Музыка в народных обрядах и обычаях. Музыкальный и поэтический фольклор России. Народные музыкальные традиции родного края. | Комбинированный урок | |
20. | Детский музыкальный театр. Опера. Песенность, танцевальность, маршевость как основа становления более сложных жанров – оперы. Интонации музыкальные и речевые. Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки. | Урок изучения и первичного закрепления знаний | |
21. | Балет. . Песенность, танцевальность, маршевость как основа становления более сложных жанров – балет. Интонации музыкальные и речевые Обобщенное представление о многообразии музыкальных жанров. | Комбинированный урок | |
22. | Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера. Музыкальные театры. Опера, балет. Симфонический оркестр. Роль дирижера, режиссера, художника в создании музыкального спектакля. | Комбинированный урок | |
23. | Опера «Руслан и Людмила». Сцены из оперы. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. | Урок изучения и первичного закрепления знаний | |
24. | Увертюра. Финал. Опера. . Различные виды музыки: вокальная, инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая. Постижение общих закономерностей музыки: развитие музыки – движение музыки. Увертюра к опере. | Урок закрепления знаний | |
25. | Симфоническая сказка. С. Прокофьев «Петя и волк». Музыкальные инструменты. Симфонический оркестр. Музыкальные портреты и образы в симфонической музыке. | Урок изучения и первичного закрепления знаний | |
26. | Обобщающий урок 3 четверти. Знакомство с внешним видом, тембрами, выразительными возможностями музыкальных инструментов симфонического оркестра. Основные средства музыкальной выразительности (тембр). | Урок изучения и первичного закрепления знаний | |
27. | Картинки с выставки. Музыкальное впечатление. Выразительность и изобразительность в музыке. Музыкальные портреты и образы в симфонической и фортепианной музыке. | Комбинированный урок | |
28. | «Звучит нестареющий Моцарт». Постижение общих закономерностей музыки: развитие музыки – движение музыки. Знакомство учащихся с творчеством великого австрийского композитора В.А.Моцарта. | Комбинированный урок | |
29. | Симфония №40. Увертюра. Постижение общих закономерностей музыки: развитие музыки – движение музыки. Знакомство учащихся с творчеством великого австрийского композитора В.А.Моцарта. | Комбинированный урок | |
30. | Волшебный цветик - семицветик. Музыкальные инструменты (орган). Интонация – источник элементов музыкальной речи. Знакомство учащихся с произведениями великого немецкого композитора И.С.Баха. | Урок изучения и первичного закрепления знаний | |
31. | Все в движении. Попутная песня. Музыка учит людей понимать друг друга. Выразительность и изобразительность в музыке. | Комбинированный урок | |
32. | Два лада. Легенда. Природа и музыка. Печаль моя светла. Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей. | Комбинированный урок | |
33. | Мир композитора. П.Чайковский, С.Прокофьев. музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся | |
34. | Могут ли иссякнуть мелодии? Конкурсы и фестивали музыкантов. Своеобразие (стиль) музыкальной речи композиторов | Обобщающий урок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование 1,2 класс "Школа России", ФГОС
планирование с УУД...
Календарно-тематическое планирование.Математика 1 класс. Школа России
Календарно-тематическое планирование.Математика 1 класс. Школа России...
Календарно - тематическое планирование для 1 класса "Школа России" ФГОС
Календарно - тематическое планирование для 1 класса...
календарно-тематическое планирование изо 4 класс школа россии
календарно-тематиское планирование ИЗО 4 класс программа Школа России...
Календарно-тематическое планирование. Математика. 3 класс. Школа России.
Пояснительная записка и планирование уроков математики по учебникам Моро и Бантовой. Школа России....
календарно-тематическое планирование для 4 класса (ШКОЛА РОССИИ)
Уважаемые коллеги.Представляю свои календарно – тематические планы по программе «Школа России».Надеюсь, они помогут Вам не только в работе, но и сэкономят время для отдыха.По ним удобно за...
Календарно тематическое планирование по технологии2 класс "Школа России"
Календарно тематическое планирование по технологии 2 класс "Школа России" Роговцева...