Календарно-тематическое планирование по музыке для 1 класса.
календарно-тематическое планирование по музыке (1 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по музыке для 1 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_po_muzyke.doc | 271.86 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Согласовано
зам. директора по УМР
« » августа 2014 года
___________/Воронова Е.В
Краснодарский край Северский район станица Северская
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 43 станицы Северской МО Северский район
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по музыке
Класс 1
Количество часов: всего 33 часа; в неделю 1 час.
Планирование составлено на основе рабочей программы по музыке для 1 класса Меркотан Веры Викторовны, утвержденной решением педсовета протокол № 1 от 29 августа 2014 года
№ п/п | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Даты | Оборудование урока | УУД | ||||||||
план | по факту | ||||||||||||
МУЗЫКА ВОКРУГ НАС | 16ч | ||||||||||||
- Композитор-исполнитель-слушатель | 9ч | ||||||||||||
1. | «И Муза вечная со мной!» | 1 | 03.09 | Магнитофон, диски: 1) П.И.Чайковский «Па-де-де» из балета «Щелкунчик»; 2) Д. Кабалевский «Песня о школе»; 3) И. Якушенко «Пестрая песенка». | Предметные: знать понятия: композитор, исполнитель, Познавательные: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения. Регулятивные: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения. Коммуникативные: потребность в общении с учителем. Личностные: формирование положительного отношения к учению. | ||||||||
2. | Хоровод муз | 1 | 10.09 | Магнитофон, диск: 1) р.н.п. «Во поле береза стояла»; 2) греческий танец «Сиртаки»; 3) молдавская хороводная песня-пляска «Хора». | Предметные: понятия: хор, хо ровод . Познавательные: классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Регулятивные: волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог. Личностные: формирование социальной роли ученика | ||||||||
3. | Повсюду музыка слышна | 1 | 17.09 | Магнитофон, диск. Детские рисунки. | Предметные: понятие композитор. Уметь: сочинять (импровизировать) мелодию на заданный текст. Познавательные: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения. Регулятивные: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения. Коммуникативные: потребность в общении с учителем. Личностные: формирование положительного отношения к учению. | ||||||||
4. | Душа музыки - мелодия | 1 | 24.09 | Магнитофон, диск: П. Чайковский: 1) «Сладкая греза», «Вальс», 2) «Марш деревянных солдатиков». | Предметные: знать понятия мелодия, марш, танец, песня. Уметь: определять настроение стихотворений, музыкальных произведений. Познавательные: классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Регулятивные: волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог. Личностные: формирование социальной роли ученика. | ||||||||
5. | Музыка осени | 1 | 01.10 | Осенний эскиз. Магнитофон, диски: 1) П.И. Чайковский «Осенняя песнь»; 2) Г. Свиридов «Осень»; 3) В. Павленко «Капельки»; 4) Т. Потапенко «Скворушка прощается». | Предметные: музыкальные краски: мажор, минор; куплетная форма песни. Познавательные: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения. Регулятивные: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения. Коммуникативные: потребность в общении с учителем. Личностные: формирование положительного отношения к учению. | ||||||||
6. | Музыка осени. Сочини мелодию. | 1 | 08.10 | Магнитофон, диск с песнями. Иллюстрации к народным песням. | Предметные: знать понятия: мело дия, аккомпанемент. Уметь: сочинять (импро визировать) мелодию. Познавательные: классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Регулятивные: волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог. Личностные: формирование социальной роли | ||||||||
7. | «Азбука, азбука каждому нужна…» | 1 | 15.10 | Магнитофон, диск: 1) Д. Кабалевский «Песня о школе»; 2) А. Островский «Азбука». | Предметные: знать понятия :мелодия,аккомпанемент Уметь: сочинять (импро визировать) мелодию на заданный текст Познавательные: классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Регулятивные: волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог. Личностные: формирование социальной роли ученика. | ||||||||
8. | Музыкальная азбука | 1 | 22.10 | Таблица с нотами. Магнитофон, диск: 1) В. Дроцевич «Семь подружек»; 2) «Нотный хоровод». | Предметные: знать понятия: азбука. Познавательные: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения. Регулятивные: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения. Коммуникативные: потребность в общении с учителем. Личностные: формирование положительного отношения к учению. | ||||||||
9.
| «Садко». Из русского былинного сказа. | 1 | 29.10 | Магнитофон, диск с песнями. | Предметные: знать понятия: ноты, звуки, звукоряд, нотный стан, или нотоносец, скрипичный ключ. Познавательные: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения. Регулятивные: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения. Коммуникативные: потребность в общении с учителем. Личностные: формирование положительного отношения к учению. | ||||||||
-Музыкальные инструменты и праздники | 7ч | ||||||||||||
10. | Музыкальные инструменты. | 1 | 12.11 | Табл. Муз.инструменты. Магнитофон, диск с песнями: 1) «Полянка» (свирель), 2) «Во кузнице» (рожок), 3) «Как под яблонькой» (гусли), «Пастушья песенка» (французская народная песня). | Предметные: уметь: определять на слух звучание флейты, арфы, фортепиано. Знакомство с понятием профессиональная музыка, с музыкальными инструментами. Познавательные: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения. Регулятивные: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения. Коммуникативные: потребность в общении с учителем. Личностные: формирование положительного отношения к учению. | ||||||||
11. | Звучащие картины | 1 | 19.11 | Магнитофон, диск: 1) Д. Локшин «Былинные наигрыши» - (гусли) 2) Н.А. Римский-Корсаков «Заиграйте, моигусельки», «Колыбельная Волховы» из оперы «Садко». | Предметные: знать понятие народная музыка. Уметь определять на слух звучание свирели, рожка, гуслей. Знакомство с народной музыкой и инструментами. Познавательные: классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Регулятивные: волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог. Личностные: формирование социальной роли. | ||||||||
12. | Разыграй песню | 1 | 26.11 | Табл. Муз.инструменты. Магнитофон, диск: 1) И.С. Бах «Шутка»; 2) К. Глюк «Мелодия» из оперы «Орфей и Эвридика»; 3) Л. Бетховен «Пасторальная симфония» (фрагмент). | Предметные: уметь: определять на слух звучание флейты, арфы, фортепиано. Знакомство с понятием профессиональная музыка, с музыкальными инструментами. Познавательные: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения. Регулятивные: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения. Коммуникативные: потребность в общении с учителем. Личностные: формирование положительного отношения к учению. | ||||||||
13. | Пришло Рождество, начинается торжество. | 1 | 03.12 | Магнитофон, диск: 1) К. Кикта «Фрески Софии Киевской»; 2) Л. Дакен «Кукушка». | Предметные: знать отличия народной от профессиональной музыки. Уметь приводить примеры. Познавательные: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения. Регулятивные: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения. Коммуникативные: потребность в общении с учителем. Личностные: формирование положительного отношения к учению. | ||||||||
14. | Родной обычай старины. | 1 | 10.12 | Магнитофон, диск: песня Л. Книппера «Почему медведь зимой спит». | Предметные: развитие умений и навыков выразительного исполнения детьми песни; составление исполнительского плана песни. Познавательные: классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Регулятивные: волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог. Личностные: формирование социальной роли | ||||||||
15. | Добрый праздник среди зимы. | 1 | 17.12 | Магнитофон, диски: 1) «Тихая ночь» - международ-ный рождественский гимн; 2) «Щедрик»- украинская народ-ная колядка; 3) «Все идут, спешат на празд-ник» - колядка; 4) С. Крылов - «Зимняя сказка». | Предметные: народные праздники, духовная жизнь людей; рождественские песни. Знать: понятия: народные праздники, рождественские песни. Познавательные: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения. Регулятивные: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения. Коммуникативные: потребность в общении с учителем. Личностные: формирование положительного отношения к учению. | ||||||||
16. | Добрый праздник среди зимы. Урок-концерт | 1 | 24.12 | Магнитофон, диск: 1) П.И. Чайковский Балет «Щелкунчик»: +«Марш»; +«Вальс снежных хлопьев»; +«Па- де-де»; 2) А. Бердыщев «Зимняя песенка» | Предметные: определять настроение, характер музыки; посильным образом участвовать в ее исполнении. Познавательные: классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Регулятивные: волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог. Личностные: формирование социальной роли | ||||||||
МУЗЫКА И ТЫ | 17ч | ||||||||||||
- Художник, поэт, композитор | 5ч | ||||||||||||
17. | Край, в котором ты живешь. | 1 | Картинки о родном крае. Магнитофон, диски: 1) В.Степанова «Добрый день»; 2) А. Шнитке - «Пастораль»; 3) Г. Свиридов – «Пастораль»; 4) В. Алексеев «Рощица»; 5) А. Бердышев «Приезжайте в тундру» | Предметные: Знать понятия: Родина, малая Родина, определение «звучания» в картинах народной или профессиональной музыки. Слушание музыки, хоровое пение. Познавательные: классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Регулятивные: волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог. Личностные: формирование социальной роли | |||||||||
18. | Художник, поэт, композитор | 1 | Магнитофон, диски: 1) И. Кадомцев «Песенка о сол-нышке, радуге и радости»; 2) И. Никитин «Вот и солнце встает». | Предметные: уметь находить общее в стихотворном, худо жественном и музы кальном пейзаже .Образный анализ картин Хоровое пение. Познавательные: классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Регулятивные: волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог. Личностные: формирование социальной роли. | |||||||||
19. | Музыка утра | 1 | Магнитофон, диск: 1) Э. Григ «Утро»; 2) П.Чайковский «Зимнее утро» 3) В. Симонов «Утро в лесу». | Предметные: уметь проводить ин тонационно-образный анализ инструменталь ного произведения (чувства, характер, настроение) Музыкальный пейзаж.. Познавательные: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения. Регулятивные: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения. Коммуникативные: потребность в общении с учителем. Личностные: формирование положительного отношения к учению. | |||||||||
20. | Музыка вечера | 1 | Магнитофон, диски: 1) В. Гаврилин «Вечерняя музыка»; 2) С. Прокофьев «Ходит месяц над лугами»; 3) Е. Крылатов «Колыбельная Умки»; 4) В.Салманов « Вечер». | Предметные: музыкальный пейзаж. Фортепианное и орке стровое исполнение музыки. Познавательные: классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Регулятивные: волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог. Личностные: формирование социальной роли | |||||||||
21. | Музы не молчали | 1 | Магнитофон, диск: 1) А. Бородин «Богатырская симфония»; 2) «Солдатушки, бравы ребя-тушки» (русская народная песня); 3) «Учил Суворов». | Предметные: знать понятия: солист, хор. Уметь: объяснять понятия: отечество, память, подвиг. Познавательные: классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Регулятивные: волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог. Личностные: формирование социальной роли | |||||||||
- Музыка и портреты | 4ч | ||||||||||||
22. | Музыкальные портреты | 1 | Магнитофон, диск с песнями. 1) В. Моцарт «Менуэт»; 2) С. Прокофьев «Болтунья». | Предметные: уметь проводить ин тонационно-образный анализ музыкальных сочинений . Слушание и анализ музыки. Пластиче ское интонирование «Менуэта». Познавательные: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения. Регулятивные: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения. Коммуникативные: потребность в общении с учителем. Личностные: формирование положительного отношения к учению. | |||||||||
23. | Разыграй сказку. «Баба Яга» - русская народная сказка | 1 | Магнитофон, диски: 1) П. Чайковский «Баба Яга»; 2) « Баба – Яга» - детская песенка. | Предметные :уметь разыграть музыкальную сказку. Познавательные: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения. Регулятивные: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения. Коммуникативные: потребность в общении с учителем. Личностные: формирование положительного отношения к учению. | |||||||||
24. | Мамин праздник | 1 | Магнитофон, диски: 1) В. Моцарт «Колыбельная»; 2) И.Дунаевский «Колыбельная» 3) М. Славкин « Праздник бабу-шек и мам»; 4) И. Арсеев «Спасибо». | Предметные: уметь— анализировать музыкальные сочинения;- импровизировать на музыкальных инструментах;— выразительно исполнять песни 8 Марта – мамин праздник. Музыка и песни о маме. Развитие навыков выразительного исполнения детьми песни; составление исполнительского плана песни Познавательные: классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Регулятивные: волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог. Личностные: формирование социальной роли | |||||||||
25. | Урок – обобщение по теме «музыкальные портреты» | 1 | Магнитофон, диск с песнями. | ||||||||||
- Музыка разных народов | 8ч | ||||||||||||
26. | У каждого свой музыкальный инструмент. Музыкальные инструменты | 1 | Табл. Муз.инструменты. Магнитофон, диск: «У каждого свой музыкальный инструмент» - эстонская народная песня. | Предметные: Знать понятия: старинные, современные инструменты .Уметь на слух определять звучание лютни и гитары, клавесина и фортепиано. Познавательные: классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы .Регулятивные: волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог. Личностные: формирование социальной роли | |||||||||
27. | Музыкальные инструменты | 1 | Магнитофон, диски: 1) И. Бах «Волынка»; 2) П. Чайковский « Сладкая греза»; 3) Л. Дакен «Кукушка»; 4) «Тонкая рябина» - гитара; 5) Ж. Рамо - «Тамбурин» - клавесин; 6) И. Конради – «Менуэт» - лютня. | Предметные: слушание и анализ музыки. интонирование. Хоровое пение. Познавательные: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения. Регулятивные: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения. Коммуникативные: потребность в общении с учителем. Личностные: формирование положительного отношения к учению. | |||||||||
28. | «Чудесная лютня» (по алжирской сказке). Звучащие картины | 1 | Магнитофон, диск - алжирская сказка “Чудеснаялютня”. | Предметные: проводить интонационно-образный анализ музыкального произведения. Познавательные: классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Регулятивные: волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог. Личностные: формирование социальной роли | |||||||||
29. | Музыка в цирке | 1 | Магнитофон, диски: 1) А. Журбин « Добрые слоны»; 2) И. Дунаевский « Выходной марш»; 3) Д. Кабалевский «Клоуны»; 4) О. Юдахина « Слон и скрипоч-ка». | Предметные: Знать понятия: старинные, современные инструменты .Уметь на слух определять звучание лютни и гитары, клавесина и фортепиано. Познавательные: классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Регулятивные: волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог. Личностные: формирование социальной роли | |||||||||
30. | Дом, который звучит | 1 | Магнитофон, диски: 1) Н. Римский-Корсаков опера «Садко» ( фрагменты); 2) Р. Щедрин балет «Конек-Горбунок»; 3) «Золотые рыбки». | Предметные: знать,что такое балет и опера. Уметь: различать в музыке маршевость, песенность Познавательные: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения. Регулятивные: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения. Коммуникативные: потребность в общении с учителем. Личностные: формирование положительного отношения к учению. | |||||||||
31. | Опера-сказка | 1 | Магнитофон, диск: 1) М. Коваль «Волк и семеро козлят»; 2) М.Красев «Муха – цокотуха». Картинки к сказкам. | Предметные: понятие опера. Уметь: выразительно исполнять фрагменты из опер. Знакомство с детскими операми: «Волк и семеро козлят» М. Коваля, «Муха-Цокотуха» М. Красева Познавательные: классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Регулятивные: волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог. Личностные: формирование социальной роли | |||||||||
32. | «Ничего на свете лучше нету» | 1 | Магнитофон, диск - Г. Гладков «Бременские музыканты». | Предметные: выразительно исполнять фрагменты из музыки к мульт фильму. Познакомить учащих ся с музыкой Г. Глад кова, написанной для мультфильма Познавательные: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения. Регулятивные: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения. Коммуникативные: потребность в общении с учителем. Личностные: формирование положительного отношения к учению. | |||||||||
33. | Обобщающий урок. Урок-концерт | 1 | Магнитофон, диск с песнями. | Предметные: подведение итогов года. Знать: понятия: компо зитор, исполнитель, слушатель; музыкаль ная азбука; основные жанры; мелодия, акком панемент; старинные и современные музы кальные инструменты; народная и композитор ская музыка; музыка изобразительная и вы разительная Слушание и вырази тельное исполнение музыки, хоровых произведений, боль ше всего понравив шихся учащимся. | |||||||||
Итого – 33 ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование по музыке, 1 класс
Данное тематическое планирование было разработано для 1 классов по программеобразовательная система «Школа 2100»Учебник: «Музыка». «Баласс», 2011 годАвторы: Усачёва В.О, Школяр Л.В. Включает в с...
Календарно-тематическое планирование по музыке. 2 класс.
Календарно-тематическое планирование по музыкеСистема Л.В. Занкова2 класс 34 часа (1 час в неделю)Автор курса Г.С.Ригина...
календарно-тематическое планирование по музыке 1 класс УМК "Перспективная начальная школа"
Календарно-тематическое планирование по музыке 1 класс, автор программы Т.В.Челышева УМК "Перспективная начальная школа". Учебник:«Музыка» 1 класс Т.В.Челышева М.: ...
календарно-тематическое планирование по музыке 2 класс
Календарно-тематическое планирование для 2 класса составлено по программе Челышевой, Кузнецовой по новым стандартам 2 поколения, с указанием УУД...
календарно-тематическое планирование по музыке 2 класс
Календарно-тематическое планирование для 2 класса составлено по программе Челышевой, Кузнецовой по новым стандартам 2 поколения, с указанием УУД...
Календарно-тематическое планирование по музыке 1 класс. Е.Д. Критская.
Календарно-тематическое планирование по музыке 1 класс Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. УМК "Перспектива"...