разработка урока музыки в 1 классе "Музыка рисует картины природы"
план-конспект урока по музыке (1 класс) на тему

Традиционный урок  по музыке в 1 классе 2 четверть. "музыка рисует картины природы2Проводится перед Новым  годом, есть сюрпризный момент.За каждый правильный ответ, хорошую работу на уроке раздаю бумажные игрушки, в конце украшаем ими ёлочку.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

РАЗРАБОТКА урока музыки в 1 классе.

Традиционный урок. Проводится перед Новым годом, есть сюрпризный момент. 2 четверть.

«Музыка рисует картины природы»

ЦЕЛЬ: 1. Вызвать эмоциональный отклик на музыку, участие, интерес.

   2. Продолжать  развивать творческое и художественно- образное мышление,                    воображение.

ЗАДАЧИ:

1. Научить слушать и воспринимать музыку в соответствии с   заданием учителя.

     2. Развивать музыкальные способности ( вокально- хоровая работа).

     3. Прививать любовь к живописи И.Левитана и А.Куинджи.

     4. Знакомить с « красками» музыки - звуками.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ:

  • «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик» П.Чайковского - слуш.
  • «Утро в лесу» В.Салманова - слуш.
  • «Берёзки» И.Арсеева - испол.
  • «Весёлые медвежатки» Е.Попляновой – движения под музыку.
  • Любые новогодние песенки.

ОБОРУДОВАНИЕ: диск с музыкальным материалом, музыкальные инструменты – маракас, бубен, ёлочка с гирляндой маленькая, раздаточный материал ( новогодние игрушки), репродукции картин «Берёзовая роща» И.Левитана, А.Куинджи.

ХОД УРОКА:

Дети входят в класс под «Вальс цветов» П.Чайковского.

- Сегодня у нас будет интересный урок, потому что к нам в гости пришла…?  (называют)

    Она пришла, оттаяла,

 Расправила иголочки,

 И с песнями весёлыми

           Пришли мы к нашей ёлочке!

           ( Ёлочка  стоит на столе)

- Какой праздник приближается?

- Новый год! Мы будем украшать ёлочку?

- Чем?

- Игрушками.

-За каждый правильный ответ, за активную работу я буду давать из мешочка игрушки, а как она будет украшена, зависит от  каждого из вас.

- Сегодня мы узнаем, что музыка- это тоже художник, который имеет «звучащие краски» и рисует картины природы.

                           ( звучит «Утро в лесу»)

- Какое время дня нарисовал композитор?

-Почему вы так решили ? Какая была музыка? (беседа)

- Какие звуки услышал и записал композитор утром? Как назовём эту музыку?

( слушаем ещё раз «Утро в лесу»)

- Пение птиц, еле слышное журчание ручья, увидели как солнышко встаёт…

- Музыка нежная, светлая, главная мелодия звучит на высоких звуках, радостная, она созвучна с началом дня, с утром.

-Домашнее задание: возьмите дома краски и нарисуйте утро, а на следующем уроке мы посмотрим ваши рисунки.

- Значит композитор использует звуки, чувства, настроение.

- А сейчас на миг представьте себя художниками, закройте глаза, подумайте, какими красками лучше изобразить эту минуту?

( звучит песня «Берёзки»)

- Зелёные, голубые, жёлтые, музыка была нежная, светлая, прозрачная.

- Посмотрите на доску, какая из картин созвучна этой музыке и почему?

( показ картины « «Берёзовая роща» Левитана и Куинджи, ребята выбирают близкую по цвету)

- Композитор красочно нарисовал нам берёзки, мы даже почувствовали их ласковую встречу с солнышком, увидели нежную зелень, ощутили шелест листочков.

-Давайте споём песенку (поём по фразам с движением рук- кисти рук – это листочки, тянем руки к солнышку)

- А если утро у нас пасмурное, дождливое, как мы исполним?

( исполняем взволнованно, тревожно, играю аккомпанемент в нижнем регистре)

- А наше утро сегодня какое?

- Давайте вспомним песню «Весёлые медвежатки», но сначала сделаем маленькую артикуляционную гимнастику.

- Проговариваем слова песни шёпотом в ритме песни.

( исполняем радостно с движением, можно по ролям – медведица и медвежатки).

ИТОГ: - Музыка, как и живопись, имеет свои краски- звуки. Палитра композиторов тоже цветная: от самых нежных оттенков до густых, сочных.

-Музыка выражает не только настроение человека, но и настроение природы.

- Посмотрите, сколько вы набрали за правильные ответы игрушек, давайте украсим нашу ёлочку, включим гирлянду.

- Споём радостно и весело песенку «Засияла ёлочка».

        ( Исполняется песня)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по литературному чтению. «Зимние картины природы. С. Есенин « Берёза»»

Урок разработан по требованием Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения. На уроке осуществляется системно-деятельностный подход, применяются различные формы групповой р...

Методическая разработка урока в 1 классе "Рисуем кошку".

Методическая разработка урока  по изобразительному искусству в1 классе.Презентация к уроку....

презентация к уроку музыки по теме: "Музыка рисует картины природы"

Презентация к уроку музыки в 1 классе по теме: "Музыка рисует картины природы"...

Открытый урок музыки на тему: «Звучащие картины. Эти разные марши.»

Тип урока: урок открытия нового знанияФорма урока: урок-путешествиеМетоды: словесный, наглядный, проблемно - поисковый, самоанализа своей деятельности (рефлексия).Форма работы: групповая, индивидуальн...

Презентация к уроку музыка 3 класс по теме "Природа и музыка"

На уроке рассказывается о взаимосвязи природы и музыки. представлены композиторы, которые сочиняли музыкальные произведения о природе....

Методическая разработка урока музыки в 1-м классе на тему "Природа просыпается"

Первые признаки весны, изображённые в музыке, стихах, живописи....