разработка урока музыки в 1 классе "Музыка рисует картины природы"
план-конспект урока по музыке (1 класс) на тему
Традиционный урок по музыке в 1 классе 2 четверть. "музыка рисует картины природы2Проводится перед Новым годом, есть сюрпризный момент.За каждый правильный ответ, хорошую работу на уроке раздаю бумажные игрушки, в конце украшаем ими ёлочку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Обобщающий урок .Проводится перед Новым годом. Есть сюрпризный момент | 34 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
РАЗРАБОТКА урока музыки в 1 классе.
Традиционный урок. Проводится перед Новым годом, есть сюрпризный момент. 2 четверть.
«Музыка рисует картины природы»
ЦЕЛЬ: 1. Вызвать эмоциональный отклик на музыку, участие, интерес.
2. Продолжать развивать творческое и художественно- образное мышление, воображение.
ЗАДАЧИ:
1. Научить слушать и воспринимать музыку в соответствии с заданием учителя.
2. Развивать музыкальные способности ( вокально- хоровая работа).
3. Прививать любовь к живописи И.Левитана и А.Куинджи.
4. Знакомить с « красками» музыки - звуками.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ:
- «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик» П.Чайковского - слуш.
- «Утро в лесу» В.Салманова - слуш.
- «Берёзки» И.Арсеева - испол.
- «Весёлые медвежатки» Е.Попляновой – движения под музыку.
- Любые новогодние песенки.
ОБОРУДОВАНИЕ: диск с музыкальным материалом, музыкальные инструменты – маракас, бубен, ёлочка с гирляндой маленькая, раздаточный материал ( новогодние игрушки), репродукции картин «Берёзовая роща» И.Левитана, А.Куинджи.
ХОД УРОКА:
Дети входят в класс под «Вальс цветов» П.Чайковского.
- Сегодня у нас будет интересный урок, потому что к нам в гости пришла…? (называют)
Она пришла, оттаяла,
Расправила иголочки,
И с песнями весёлыми
Пришли мы к нашей ёлочке!
( Ёлочка стоит на столе)
- Какой праздник приближается?
- Новый год! Мы будем украшать ёлочку?
- Чем?
- Игрушками.
-За каждый правильный ответ, за активную работу я буду давать из мешочка игрушки, а как она будет украшена, зависит от каждого из вас.
- Сегодня мы узнаем, что музыка- это тоже художник, который имеет «звучащие краски» и рисует картины природы.
( звучит «Утро в лесу»)
- Какое время дня нарисовал композитор?
-Почему вы так решили ? Какая была музыка? (беседа)
- Какие звуки услышал и записал композитор утром? Как назовём эту музыку?
( слушаем ещё раз «Утро в лесу»)
- Пение птиц, еле слышное журчание ручья, увидели как солнышко встаёт…
- Музыка нежная, светлая, главная мелодия звучит на высоких звуках, радостная, она созвучна с началом дня, с утром.
-Домашнее задание: возьмите дома краски и нарисуйте утро, а на следующем уроке мы посмотрим ваши рисунки.
- Значит композитор использует звуки, чувства, настроение.
- А сейчас на миг представьте себя художниками, закройте глаза, подумайте, какими красками лучше изобразить эту минуту?
( звучит песня «Берёзки»)
- Зелёные, голубые, жёлтые, музыка была нежная, светлая, прозрачная.
- Посмотрите на доску, какая из картин созвучна этой музыке и почему?
( показ картины « «Берёзовая роща» Левитана и Куинджи, ребята выбирают близкую по цвету)
- Композитор красочно нарисовал нам берёзки, мы даже почувствовали их ласковую встречу с солнышком, увидели нежную зелень, ощутили шелест листочков.
-Давайте споём песенку (поём по фразам с движением рук- кисти рук – это листочки, тянем руки к солнышку)
- А если утро у нас пасмурное, дождливое, как мы исполним?
( исполняем взволнованно, тревожно, играю аккомпанемент в нижнем регистре)
- А наше утро сегодня какое?
- Давайте вспомним песню «Весёлые медвежатки», но сначала сделаем маленькую артикуляционную гимнастику.
- Проговариваем слова песни шёпотом в ритме песни.
( исполняем радостно с движением, можно по ролям – медведица и медвежатки).
ИТОГ: - Музыка, как и живопись, имеет свои краски- звуки. Палитра композиторов тоже цветная: от самых нежных оттенков до густых, сочных.
-Музыка выражает не только настроение человека, но и настроение природы.
- Посмотрите, сколько вы набрали за правильные ответы игрушек, давайте украсим нашу ёлочку, включим гирлянду.
- Споём радостно и весело песенку «Засияла ёлочка».
( Исполняется песня)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по литературному чтению. «Зимние картины природы. С. Есенин « Берёза»»
Урок разработан по требованием Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения. На уроке осуществляется системно-деятельностный подход, применяются различные формы групповой р...
Методическая разработка урока в 1 классе "Рисуем кошку".
Методическая разработка урока по изобразительному искусству в1 классе.Презентация к уроку....
презентация к уроку музыки по теме: "Музыка рисует картины природы"
Презентация к уроку музыки в 1 классе по теме: "Музыка рисует картины природы"...
Разработка урока математики по теме"Рисуем диаграммы" УМК "Перспектива" 2 класс
Тема: «Рисуем диаграммы»...
Открытый урок музыки на тему: «Звучащие картины. Эти разные марши.»
Тип урока: урок открытия нового знанияФорма урока: урок-путешествиеМетоды: словесный, наглядный, проблемно - поисковый, самоанализа своей деятельности (рефлексия).Форма работы: групповая, индивидуальн...
Презентация к уроку музыка 3 класс по теме "Природа и музыка"
На уроке рассказывается о взаимосвязи природы и музыки. представлены композиторы, которые сочиняли музыкальные произведения о природе....
Методическая разработка урока музыки в 1-м классе на тему "Природа просыпается"
Первые признаки весны, изображённые в музыке, стихах, живописи....