Мюзикл "Бременские музыканты" Сценарий для совместной постановки детьми средних и старших классов
проект по музыке (4 класс) на тему
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«БРЕМЕНСКИЕ МУЗЫКАНТЫ» музыкальная сказка
Действующие лица:
Шут
Король
Принцесса
Трубадур
Петух
Кот
Собака
Осёл
Атаманша
Разбойники
Картина 1
(Сказочная музыка. Тут же идёт оформление сцены 1 картины. Задний план живёт своей жизнью)
Шут:
Вы даже представления не имеете, какое вас ждёт представление! Я – Шут Короля и Король шуток! В том, что вы сейчас увидите, будет много весёлого: весёлый юноша Трубадур и его друзья; будет много прекрасного: прекрасная Принцесса; будет много страшного (ну, не очень): не очень страшные и не очень симпатичные разбойники; но и немного глупого: глупый король.
Трубадуры бродили по дорогам, пели песни и устраивали весёлые представления, которые народ очень любил. Мало что изменилось с тех пор. До сих пор встречаются и глупые короли, и прекрасные Принцессы, страшные разбойники, и весёлые трубадуры, которые ездят с гастролями по городам, устраивают весёлые концерты, и народ их встречает с любовью, и оглушительными аплодисментами!
(С визгом и шумом из-за кулис выбегают осёл, петух, кошка и пёс. Под современную музыку у них происходит потасовка
ТАНЕЦ – ПОТАСОВКА
( появляется Трубадур)
Трубадур:
А ну, все быстро по местам! Кто устроил это безобразие? У нас скоро гастроли во Вьетнам. Вы должны репетировать, а вы чем занимаетесь?
Кошка: А что, мы ничего. Просто у нас творческие разногласия
Пёс: Репертуар выбирали.
Трубадур: Из-за чего же спор?
Осёл: Да Петух предлагает исполнять оперные арии
Петух: А пёс предлагает петь попсу.
Пёс: А кошка предлагает джаз.
Кошка: А осёл хотел петь рок.
Трубадур: Репертуар уже утверждён, а ваши пожелания мы включим в наш концерт.
Кошка: Какой концерт?
Трубадур: Завтра предстоит нам ответственный концерт в честь дня рождения нашей Принцессы. Король даёт бал и приглашает артистов из разных краёв.
Петух: Так то иностранных артистов звали, а нас то не звали.
Кошка: Так мы же хорошие артисты, мы перехитрим короля!
Пёс: Точно мы переоденемся в рок-музыкантов!
Трубадур: Ну, братцы, в дорогу. По пути и репетнём.
ПЕСНЯ БРЕМЕНСКИХ МУЗЫКАНТОВ
КАРТИНА 2 « В замке» (тут же меняются декорации)
Шут: А в это время во дворце суета, все готовятся к именинам.
( по сцене пробегают с подносами, с костюмами…)
В центре сцены Король и Принцесса)
Король: Девочка моя ненаглядная, красавица моя ! Завтра в честь тебя во дворце состоится бал. Я пригласил иностранных артистов.
Принцесса: А что, папенька, у нас своих артистов нет?
Король: Это какие такие наши артисты? Это Трубо-дур чтоли твой, оборванец с его блохастыми друзьями? И думать не моги! Будут заграничные, самые лучшие!
Принцесса: А я не хочу чужестранных, хочу наших, родных! Хочу! Хочу!
ПЕСНЯ КОРОЛЯ И ПРИНЦЕССЫ
( Смена декораций: Лесная дорога, домик разбойников, спящие разбойники .С разных сторон выглядывают бременские музыканты)
Осёл: Смотрите, домик и огонёк в окне горит.
Кошка: Интересно, кто это забрался в такую глушь?
Пёс: Контрабандисты?
Петух: Нет! Которые ко..ко..кокнуть могут!
Все(шёпотом): Разбойники!
Трубадур: Я , кажется что-то придумал. Прячьтесь! (все медленно прячутся)
( Появляется Атаманша)
Атаманша: Эй, вы , бяки-буки! Вставайте, ночь , луна уже взошла. Вставайте ,лежебоки , на работу пора!
( раздаётся дружный храп)
Атаманша: Ах так! Не хотите, как хотите. Буду есть одна. (храп прекращается)
- На первое –сельдь в винном соусе.. ( первый разбойник вскакивает)
- На второе – телячьи отбивные.. ( второй разбойник вскочил)
- А на третье… ( вскакивает третий разбойник)
ПЕРВАЯ ПЕСНЯ – ТАНЕЦ РАЗБОЙНИКОВ
(Вдруг со всех сторон появляются звери и Трубадур)
ТАНЕЦ «СТЕНКА НА СТЕНКУ»
(в танце разбойников связывают вместе и уводят за кулисы)
Трубадур: Завтра здесь будет проезжать Король. Мы притворимся разбойниками и….(совещаются шепотом)
Все: Ура! Прекрасно придумано!
Трубадур: А теперь спать! Утро вечера мудренее! (уходят)
ПЕСНЯ-ТАНЕЦ ОХРАНЫ
(Появляются Шут и Король)
Король: Привал!
Шут: Привалюсь-ка к этому бревну! (бревно- это накрытый маскировочной сетью осёл)
Король: Шут!
Шут: Шут с вами , ваше величество!
Король: Послушай, сегодня мне приснилось, что сидим мы в лесу на опушке, и вдруг кто-то как свиснет…К чему бы это?
( Раздаётся разбойничий свист.)
ТАНЕЦ ЛЖЕ-РАЗБОЙНИКОВ
(В танце Короля привязывают к живому «дереву»- он же сыщик, маскирующийся под дерево, подслушивающий, ищущий свою выгоду в ситуации)
Король: Сейчас же отпустите меня! Я – ваш король!
Осёл: Мы сами себе короли!
Король: Что вы собираетесь со мной сделать?
Пёс: Сейчас порешим!
Король(шёпотом): Караул!
(«разбойники» собираются в кружок, совещаются. Выглядывает Шут)
Шут: Шут с вами, ваше Высочество. Я докажу вам мою привязанность – ваша привязанность к дубу скоро кончится. Слышите?
Притворная песня Трубадура
(Трубадур проходит мимо Короля, садится на краю сцены. Король передвигается по сцене вместе с «деревом-сыщиком», привлекая к себе внимание)
Король: На помощь! Они решили меня порешить!
Трубадур: Не бывать этому!
ПРИТВОРНАЯ ДРАКА «РАЗБОЙНИКОВ» и Трубадура
(Трубадур освобождает Короля)
Шут: Всё как в сказке!
(появляются бременские музыканты)
Кошка: Кто обижает наше высочество? Зацарапаю!
Пёс: Загрызу!
Петух: Заклюю!
Осёл: Залягаю!
Трубадур: Познакомьтесь, Ваше Величество, мои друзья – артисты!
Король: Прошу всех во дворец! ( Уходят.)
Картина 3
( Звучат фанфары. Смена декораций – тронный зал.)
(Уходят. Выбегают охранники, придворные и Принцесса.)
Принцесса: Бедный папочка! Несчастный Шут!
Фанфары
(Появляются Король, Шут, Трубадур.)
Принцесса: Дорогой папочка!
(Бросается в объятия.)
Король: Доченька вот мой спаситель.
(Принцесса замечает Трубадура, подходит и берёт его за руку.)
Принцесса: Благодарю Вас!
Трубадур: Принцесса!
Начальник охраны: Ваше Величество! Разрешите доложить: мы нарочно отступили на заранее подготовленные позиции, чтоб с разбегу…
Король: (радостно) Да? Вы слышали, юноша? Меня бы и так спасла моя личная охрана. Молодцы!
Охранники: Рады стараться! Ваше Величество!!!
Трубадур: А честное королевское? Разве вы не хозяин своего слова?
Король: Я дал слово, я его и беру обратно.
Принцесса: Храбрый юноша! Я приглашаю Вас в главную парадную зала! Его Величество Король даёт бал в Вашу честь!
Король: Доченька!
Принцесса: (топая ножкой) Папа!
Цирковые номера
ПЕСНЯ – ТАНЕЦ БРЕМЕНСКИХ МУЗЫКАНТОВ
( мы к вам приехали на час..)
Принцесса: Вот посмотри, папочка, чем они хуже заморских артистов?
Король: Не плохо! Живенько! Но..
Принцесса: Папа!
ТАНЕЦ ПРИНЦЕССЫ И ТРУБАДУРА
( после танца принцесса и Трубадур убегают)
(Появляется Король и Шут)
Король: Быть тебе женой заморского принца! Завтра он будет здесь, и твоя судьба решена!
Принцесса: Я скорее умру, чем стану женой заморского принца!
Король уходит.
Принцесса: Я не знаю, что делать…
Шут: Ложись спать, а завтра утром, когда приедет заморский принц, внимательно вглядись в его лицо. Может быть, оно покажется тебе знакомым.
(На авансцене Трубадур и его друзья.)
Трубадур: Как же нам на этот раз обмануть Короля?
Петух: Тс-с…
(Прячутся. Выходят разбойники.)
Вторая песня разбойников.
Атаманша: Хотел заморский принц с нашей Принцессой познакомиться, а повстречался со мной!
Разбойник: Без гроша остался!
Второй разбойник: С носом! С разбитым!
Атаманша: Добычу умножили, теперь делить будем.
(Доносится пение петуха.)
Атаманша: Скоро солнце взойдёт. Вот что, братцы – разбойники: спрячем – ка мы всё это в малину, а делить следующей ночью будем.
(Уходят. Выходят Бременские музыканты.)
Трубадур: Нет, разбойники! Встретится заморский принц со своей невестою.
Я – заморский принц, а вы – моя свита.
Петух: Комедия!
Трубадур: Солнце взошло.
(Уходят. )
Картина 5 (Дворец)
Шут: Заморский принц и его свита!
Танец заморских гостей.»Джими-Джими»
(Король в конце танца задремал.В танец вовлекают Принцессу и похищают)
Король: Мне сейчас приснился сон, будто моя дочь сбежала из дворца вместе с этим Трубадуром. К чему бы это?
Шут: Так оно и есть, Ваше Величество, Принцесса сбежала.
Король : Это проделки ушастых , блохастых и их нищего дресировщика!
( Звучит сирена –это крик Короля.)
ПЕСНЯ КОРОЛЯ
( такая, сякая, сбежала из дворца)
Король: Сыщика сюда, живо!
ПЕСНЯ – ТАНЕЦ СЫЩИКА
Король: Гениальный сыщик! Моё Величество умоляет вас вернуть её Высочество во дворец.
Сыщик: Понял, точка. Особые приметы дочки!
Король: Моя дочь попала в дурную компанию…Звери, а не люди! Есть один человек, да и тот артист!
Сыщик: Понял. Приступаю к розыску, уверен в успехе, надеюсь на приличное вознаграждение.
Король: Всем от меня нужны только деньги! Так и разориться не долго!
Шут: Вы как всегда правы, ваше Величество! Стоит пересчитать вашу казну, а это тяжёлый труд! Вы самый умный, самый прозорливый Король (подмигивает в зал) Вы, конечно же, придумаете, как прославить своё королевство и приумножить королевскую казну. Пускай эти бродячие музыканты прославят наше королевство за морем-океаном и добудут для Вашего Величества заморскую диковину.
Ты прав, мой дорогой шут, это тяжёлая, но самая приятная для вашего короля работа думать о своём королевстве. Пойду и займусь любимым делом.
Шут: Так король занялся пересчётом своего богатства и забыл о своей принцессе. Некоторые думают ,что любовь сильнее дружбы. Они забывают, что дружба и любовь неразлучны.
ФИНАЛЬНАЯ ПЕСНЯ – ТАНЕЦ ДРУЗЕЙ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение здоровьесберегающих технологий в начальной школе - основа здоровья школьников среднего и старшего звена.
Презентация...
Психологическое сопровождение учащихся 4-х классов в период перехода из начальной школы в среднее звено старшей школы.
Анализируя результаты адаптации учащихся 5 классов к обучению в СШ, исследуя научно-методическую литературу, а также опыт своей работы по психологическому сопровождению учащихс...
родительское собрание совместно с детьми в 1 классе
В безоценочный период родителям очень сложно судить, чему научился его ребенок. Я провела совместное родительское собрание, где родители увидели, чем занимались их дети в 1 четверти, чему научились и ...
Психолого-педагогическая поддержка детей среднего и старшего школьного возраста в становление культуры личности.
Семинар-тренинг для педагогов дополнительного образования....
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы «Такие разные мальчики и девочки»
Конспект игрового занятия с использованием интерактивной доски MIMIO...
Важно, чтобы все дети к концу 4 класса владели необходимой скоростью чтения. Этот фактор является залогом успешного обучения в средней и старшей школе.
Важный фактор, в начальной школе отслеживать развитие навыков чтения, который влияет на успеваемость школьника....
Технологическая карта совместной деятельности по финансовой грамотности воспитателя с детьми средней группы с использованием театрализации: «Деньги надо тратить по уму»
Дети средней группы показали отрывок поучительной сказки "Деньги надо тратить по уму". Затем по методике "История лабораторий" из программы ПРОдетей, отвечали на вопрос...