Календарно - тематическое планирование 1 - 4 класс по программе В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
календарно-тематическое планирование по музыке на тему

Струкова Жанна Тальгатовна

Календарно - тематическое планирование для 1 - 4 классы по ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_klass.docx32.1 КБ
Файл 4_klass.docx29.95 КБ
Файл 1_klass.docx30.5 КБ
Файл 2_klass.docx31.25 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

3 класс.

Тема года: « О чём рассказывает музыка».

I четверть

Тема.

Кол-во

часов.

Дата.

Знания, умения и навыки, отрабатываемые на уроке.  

Формирование УУД

Формы организации урока.

Средства обучения.

Способы контроля.

Коррекционные задания.

1.

Картины природы в музыке.

1ч.

Научиться определять характер музыки. Понятие:  лад.

 

(П) Развитие интереса к предмету «Музыка».

(М/П) Развитие владения основами смыслового чтения текстов.

(Л) Реализация творческого потенциала.

Урок-знакомство.

М. Дебюсси Прелюдии: «Ветер на равнине», «Паруса»; Ю.Чичков «родная песенка»; К. Певзнер «Оранжевая песенка».

Опрос.

2.

Может ли музыка «нарисовать» портрет?

1ч.

Научиться высказывать и изображать свои размышления о музыке.

Комбинированный урок.

К. Дакен «Кукушка»; С. Прокофьев «Джульетта-девочка»; М. Старокадомский «Любитель-рыболов».

Пение.

Мы рисуем музыку.

3.

В сказочной стране гномов.

1ч.

Умение определять основные интонации в произведениях.

Урок-сказка.

Э. Григ «Шествие гномов»; А. Журбин «Смешной человек».

Викторина.

Метроритмическая работа.

4.

Многообразие в единстве: вариации.

1ч.

Понятие: вариации.

(П) Развитие умения определять характер музыки с учётом терминов.

(М/П) Развитие осуществления простых обобщений.

(Л) Наличие эмоционально – ценностного отношения к искусству.

Традиционный урок.

П. Чайковский «Симфония №4» 4 часть, «В сыром бору тропинка» (р.н.п.).

Пение сольно.

5.

Дела давно минувших дней…

1ч.

Узнать о многообразие жанров.

(П) Умение соотносить простые образцы народной и профессиональной музыки.

(М/П) Осуществление простых обобщений.

(Л) Воспитание чувства патриотизма.

Традиционный урок.

М. Глинка «Руслан и Людмила» (запев Баяна, ария Руслана), «Русская изба» Е. Птичкин.

---------

6.

«Там русский дух… там Русью пахнет!»

1ч.

Особенности русской песни.

Традиционный урок.

Т. Чудова «Четыре пьесы для ф-но»; А. Бородин Симфония №2-1 часть; Ю. Антонов «Родные места».

Опрос.

Игра на шумовых инструментах.

7.

«На Руси родной, на Руси большой не бывать врагу».

1ч.

Понятие: кантата.

Комбинированный урок.

С. Прокофьев «Александр Невский»; Г. Гладков «Край, в котором ты живешь».

Пение.

8.

9.

Бег по кругу: рондо.

2ч.

Понятие: рондо.

(П) Умение распознавать художественный смысл различных форм строения музыки.

(М/П) Умение осуществлять элементы синтеза как составление целого из частей.

(Л) Позитивная самооценка своих муз.-творческих способностей.

Урок-обобщение.

Л. Бетховен «Ярость человека»; м. Глинка «Рондо Фарлафа» (опера Руслан и Людмила), В. Алеев «Веселое рондо».

Пение.

II четверть

Тема.

Кол-во

часов.

Дата.

Знания, умения и навыки, отрабатываемые на уроке.  

Формирование УУД

Формы организации урока.

Средства обучения.

Способы контроля.

Коррекционные задания.

1.

2.

3.

Какими бывают музыкальные интонации.

3ч.

Понятия: интонация, лад, интервалы.

(П) Умение определять характер и настроение музыки с учётом терминов и образных определений.

(М/П) Умение строить речевые высказывания о музыке.

(Л) Наличие мотивационной основы учебной деятельности.

Традиционный урок.

Л. Бетховен «Гремят барабаны»; М. Мусоргский «С куклой»; В.А. Моцарт «Концерт №21»; Л. Лядова «Барабан»; Ц. Кюи «Зима».

-------

Метроритмическая работа.

4.

Знаки препинания в музыке.

1ч.

Понятие музыкальная пауза.

(П) Развитие певческих и слушательских способностей.

(М/П) Умение строить речевые высказывания о музыке.

 (Л) Наличие эмоционально – ценностного отношения к искусству.

Традиционный урок.

Ф. Шопен «Прелюдия ля мажор»; Л. Бетховен «Симфония №5»; Г. Тельман «Счастье».

Опрос.

5.

«Мороз и солнце, день чудесный…»

1ч.

Мыслить музыкальным языком. Импровизация.

(П) Умение размышлять о музыкальных произведениях.

(М/П) Умение решать смысловые и творческие задачи.

(Л) Наличие эмоционально – ценностного отношения к искусству.

Урок с использованием мультимедийной установки.

П. Чайковский «Ноябрь, на тройке»; Е. Крылатов «Кабы не было зимы».

Пение.

Музыка кистью.

6.

7.

«Рождество Твое, Христе Боже наш…»

2ч.

Традиции и праздники православной церкви.

(П) Проявление навыков вокально – хорового пения.

(М/П) Участие в музыкальной жизни класса.

(Л) Наличие позитивной оценки своих музыкально – творческих способностей.

Урок-обобщение.

А. Лядов «Рождество Твое, Христе Боже …»; Н. Римский-Корсаков «Ночь перед Рождеством»; В. Алеев «Если дети верят в чудо»; Е. Птичкин «Художник Дед Мороз»; Е. Крылатов «Песенка о снежинке».

Слова песни.

III четверть

Тема.

Кол-во

часов.

Дата.

Знания, умения и навыки, отрабатываемые на уроке.  

Формирование УУД

Формы организации урока.

Средства обучения.

Способы контроля.

Коррекционные задания.

1.

Колокольные звоны на Руси.

1ч.

Особенности колокольного звона.

(П) Развитие певческих и слушательских способностей.

(М/П) Умение строить речевые высказывания о музыке.

(Л) Наличие эмоционально – ценностного отношения к искусству.

Комбинированный урок.

«Ростовские колокольные звоны»; Н. Римский-Корсаков «Сказание о невидимом граде Китеже…» Д. Тухманов «Колокольчик мой хрустальный».

-------

Игра на шумовых инструментах.

2.

Музыка в храме.

1ч.

Основы духовно-нравственного воспитания.

Урок с использованием мультимедийной установки.

М. Мусоргский «Борис Годунов»; П. Чайковский «В Церкви»; «Небо и земля» (песнопение)

Опрос.

3.

М.И. Глинка – основоположник русской классической музыки.

1ч.

Развитие русской классики.

(П) Учатся слушать, анализировать, развивают вокальные способности.

 (М/П) Учатся проводить простые аналогии и сравнения.

(Л) Наличие основы гражданской идентичности личности в форме осознания «я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие.

Традиционный урок.

М. Глинка «Руслан и Людмила»; «Ты соловушка умолкни»; «Арагонская хота».

Слова песни.

Метроритмическая работа.

4.

Что такое патриотизм?

1ч.

Воспитание патриотических чувств.

Традиционный урок.

Н. Римский-Корсаков «Садко»; М. Глинка «Патриотическая песня»; Л. Афанасьев «Гляжу в озера синие».

Опрос.

5.

Русский национальный герой Иван Сусанин.

1ч.

Понятия: ария, хор.

Традиционный урок.

М. Глинка «Жизнь за царя» (Ария Ивана Сусанина; хор «Славься»).

Опрос.

6.

Прощай, Масленица!

1ч.

Знания о русских традициях.

(П) Умение воспринимать музыку различных жанров, размышлять о муз. произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека.

(М/П) Осуществление поиска информации для выполнения учебных заданий.

(Л) Реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования.

Урок-экскурсия.

Н. Римский-Корсаков «Снегурочка» (Проводы Масленницы); «Проводы зимы» Р.н.п. «Перед весной».

Пение.

Музыка в движение.

7.

8.

Музыкальная имитация.

2ч.

Понятия: полифония, канон.

Традиционный урок.

С. Ляховицкая «Дразнилка»; В. Шаинский «Веселая фуга»; «Со вьюном я хожу».

Пение сольно.

9.

Композиторы детям.

1ч.

Знакомство с творчеством разных композиторов.

Урок-концерт.

С. Прокофьев «Пятнашки»; «Марш» (опера «Любовь к трем апельсинам»); В. Моцарт «Детские игры».

Пение.

10.

Картины, изображающие музыкальные инструменты.

1ч.

Разные тембры и звучания инструментов.

(П) Знание музыкальных инструментов.

(М/П) Осуществление простых обобщений между разными видами искусств.

(Л) Ориентация на понимание причин успеха в учебно – познавательной деятельности.

Комбинированный урок.

Л. Нарваэс «Фантазия…»; Г. Гендель «Siciliana;  Allegro»; Ф. Таррега «Воспоминания об Альгамбре»; Б. Окуджава «Музыкант»

Пение хором.

Мы рисуем музыку.

11.

«Жизненные правила для музыкантов» Р. Шумана.

1ч.

Правила музыканта.

Урок-обобщение.

«Много песен мы споем» Венг.н.п.

Викторина.

IV четверть

Тема.

Кол-во

часов.

Дата.

Знания, умения и навыки, отрабатываемые на уроке.  

Формирование УУД

Формы организации урока.

Средства обучения.

Способы контроля.

Коррекционные задания.

1.

Струнные смычковые инструменты.

1ч.

Разные тембры инструментов.

(П) Знание музыкальных инструментов, входящих в группы струнных смычковых и деревянных духовых.

(М/П) Умение строить речевые высказывания о музыке.

(Л) Наличие мотивационной основы учебной деятельности.

Традиционный урок.

Н. Римский-Корсаков «Сказка о царе Салтане»; А. Дворжак «Мелодия»; Е. Дога «Вальс».

------

2.

3.

С. Прокофьев. Симфоническая сказка «Петя и волк».

2ч.

Разные тембры инструментов.

Традиционный урок.

С. Прокофьев «Петя и волк»; В. Шаинский «В мире много сказок».

Викторина.

Мы рисуем музыку.

4.

Вечная память героям.

День Победы.

1ч.

Навыки пения, эмоциональная отзывчивость.

(П) Умение определять характер и настроение музыки.

(М/П) Участие в музыкальной жизни класса.

(Л) Наличие основы ориентации в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей. Основы гражданской идентичности личности в форме осознания «я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие.

Комбинированный урок.

Р. Шуман «Грезы»; Т. Потапенко «Вот какая бабушка»; Д. Тухманов «Аист на крыше»; «Солдатушки, бравы ребятушки». Р.н.п.

Пение.

5.

Легко ли быть музыкальным исполнителем?

1ч.

Звуковедение, пауза, дыхание.

(П) Учатся слушать, анализировать, развивают вокальные способности.

(М/П) Подведение под понятие на основе существенных признаков произведения и их синтеза.

(Л) Выражение чувств прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с произведениями мировой и отечественной музыкальной культуры.

Урок-репетиция.

А. Зацепин «Волшебник»; М. Минков «Да здравствует сюрприз».

Опрос.

Метроритмическая работа.

6.

Выдающиеся музыканты – исполнители.

1ч.

Певческие навыки.

Урок-концерт.

С. Рахманинов «Прелюдия си-бемоль мажор» (С. Рихтер); К. Сен-Санс «Интродукция и рондо-каприччиозо для скрипки и оркестра» (Д. Ойстрах); М. Мусоргский «Борис Годунов» сцена с Юродивым (И. Козловский).

Пение хором.

Оркестр шумовых инструментов.

7.

Концертные залы мира.

1ч.

Знания о концертной деятельности.

Урок-обобщение.

П. Чайковский «Концерт №1 для ф-но с оркестром» 3 часть, кода;

«Музыканты» Немец.н.п.

Опрос.



Предварительный просмотр:

4 класс

Тема года: «Музыкальное путешествие».

I четверть

Тема.

Кол-во

часов.

Дата.

Знания, умения и навыки, отрабатываемые на уроке.  

Формирование УУД

Формы организации урока.

Средства обучения.

Способы контроля.

Коррекционные задания.

1.

«Россия – любимая наша страна…»

1ч.

Пробуждение патриотических чувств.

Понятие: гимн.

 

(П) Знание имён выдающихся отечественных композиторов.

(М/П) Умение строить речевые высказывания о музыке..

(Л) Реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования.

Урок-знакомство.

А. Александров «Государственный гимн», С. Рахманинов «Концерт №2», Д. Тухманов «Россия», В. Шаинский «Уголок России», Ю. Визбор «Россия», Е. Тиличеева «Родина моя».

--------

2.

3.

Великое содружество русских композиторов.

2ч.

Русские композиторы. «Могучая кучка».

Традиционный урок.

М. Мусоргский «Хованщина», «С няней», «Вечерняя песня».

Слова гимна.

4.

Тема Востока в творчестве русских композиторов.

1ч.

Особенности Восточной музыки.

Понятия: интонация, мелодика.

Комбинированный урок.

Н. Римский-Корсаков «Шехеразада», А. Бородин «Князь Игорь».

Опрос.

Мы рисуем музыку.

5.

Музыка Украины.

1ч.

Особенности музыки Украинского народа.

(П) Умение соотносить простые образцы народной и профессиональной музыки.

(М/П) Умение проводить простые аналогии и сравнения.

(Л) Наличие эмоционально – ценностного отношения к искусству.

Традиционный урок.

М. Мусоргский «Гопак», Н. Лысенко «Элегия», «Ой в лесу есть калина» укр.н.п.

Пение.

6.

Музыка Белоруссии.

1ч.

Особенности музыки Белорусского народа.

Традиционный урок.

А. Пахмутова «Белоруссия», «Бульба», «Реченька», «Кума моя, кумочка» бел.н.п.

Угадай-ка.

Ритмические упражнения.

7.

Музыкант из Желязовой Воли.

1ч.

Понятие: ноктюрн.

(П) Развитие умения определять характер музыки с учётом терминов.

(М/П) Осуществление простых обобщений.

(Л) Развитие этических чувств.

Урок-викторина.

Ф. Шопен «Концерт №1», О. Девочкина «Осень», В. Серебрякова «Осенней песенки слова».

Викторина.

8.

Блеск и мощь полонеза.

1ч.

Понятие: полонез.

Традиционный урок.

М. Огиньский «Полонез», М. Глинка «Полонез», Г. Струве «Полонез дружбы».

Пение.

Оркестр шумовых инструментов.

9.

Музыкальное путешествие в Италию.

1ч.

Особенности Итальянской музыки.

(П) Умение распознавать художественный смысл различных форм строения музыки.

(М/П) Осуществление обобщений между произведениями искусства на основе выявления сущностной связи.

(Л) Позитивная самооценка своих муз.-творческих способностей.

Урок-обобщение.

М. Глинка «Венецианская ночь», «Санта Лючия» итал.н.п.

Опрос.

II четверть

Тема.

Кол-во

часов.

Дата.

Знания, умения и навыки, отрабатываемые на уроке.  

Формирование УУД

Формы организации урока.

Средства обучения.

Способы контроля.

Коррекционные задания.

1.

«Народный» композитор Италии Джузеппе Верди.

1ч.

Особенности Итальянской музыки.

(П) Развитие певческих и слушательских способностей.

(М/П) Умение строить речевые высказывания о музыке.

 (Л) Наличие эмоционально – ценностного отношения к искусству.

Традиционный урок.

Дж. Верди «Аида», «В путь» итал.н.п.

------

2.

Музыкальная Австрия. Венские музыкальные классики.

1ч.

Особенности Австрийской музыки.

(П) Умение размышлять о музыкальных произведениях.

(М/П) Умение решать смысловые и творческие задачи.

(Л) Наличие эмоционально – ценностного отношения к искусству.

Традиционный урок.

Й. Гайдн «Квартет ре минор», «Мы дружим с музыкой», В.А. Моцарт «Волшебная флейта».

Опрос.

3.

Знаменитая Сороковая.

1ч.

Симфоническая музыка. Понятия: симфония, экспозиция. Творчество В.А. Моцарта.

Традиционный урок.

В.А. Моцарт «Симфония №40», «Послушай, как звуки хрустально чисты».

Опрос.

4.

Героические образы

Л. Бетховена.

1ч.

Понятия: выразительные средства музыки, соната. Творчество

 Л. Бетховена.

(П) Знание имён выдающихся композиторов.

 (М/П) Умение строить речевые высказывания о музыке.

(Л) Наличие мотивационной основы учебной деятельности.

Традиционный урок.

Л. Бетховен «Соната №8», «Свободный человек».

Самостоятельная работа.

Мы рисуем.

5.

Песни и танцы Ф. Шуберта.

1ч.

Понятия: песня, танец. Творчество

Ф. Шуберта.

Комбинированный урок.

Ф. Шуберт «В путь», «Вальсы», «Музыкальный момент», «Аве Мария».

Пение.

Хлопаем в ладоши.

6.

«Не ручей – море ему имя».

1ч.

Понятия: токката, фуга. Творчество И.С. Баха.

(П) Проявление навыков вокально – хорового пения.

(М/П) Участие в музыкальной жизни класса.

(Л) Наличие позитивной оценки своих музыкально – творческих способностей.

Урок-игра.

И.С. Бах «Токката ре минор», «Осень», «Зима».

Викторина.

7.

Суровая красота Норвегии. Музыка Э. Грига.

1ч.

Особенности Норвежской музыки. Творчество Э. Грига.

Урок-обобщение.

Э. Григ «Пер Гюнт», «Заход солнца», «Волшебный смычок» норв.н.п., «Камертон».

Пение.

III четверть

Тема.

Кол-во

часов.

Дата.

Знания, умения и навыки, отрабатываемые на уроке.  

Формирование УУД

Формы организации урока.

Средства обучения.

Способы контроля.

Коррекционные задания.

1.

«Так полюбил я древние дороги…»

2ч.

Понятия: концерт, тембр, темп, динамика.

 (П) Знание имён и творчества

композиторов и умение узнавать черты их музыкальной речи.

(М/П) Умение формулировать собственное мнение и позицию.

 (Л) Реализация творческого потенциала.

Традиционный урок.

П. Чайковский «Симфония №1», А. Алябьев «Зимняя дорога».

------

2.

Ноктюрны Ф. Шопена.

1ч.

Творчество Ф. Шопена. Понятие: ноктюрн.

Традиционный урок.

Ф. Шопен «Ноктюрн ре-бемоль мажор», «Весна».

Опрос.

3.

«Музыка Шопена – это пушки, прикрытые цветами».

1ч.

Творчество Ф. Шопена. Интонационные особенности.

Урок-экскурсия.

Ф. Шопен «Этюд до минор», Б. Броневицкий «Сердце Шопена».

-------

4.

Арлекин и Пьеро.

1ч.

Понятие: стоккато, легато.

(П) Умение размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека.

(М/П) Наличие стремления находить продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкально – творческих задач.

(Л) Ориентация на понимание причин успеха в деятельности.

Комбинированный урок.

Р. Шуман «Карнавал», К. Дебюсси «Пьеро», Н. Савичева «Песня о цирке».

Опрос.

Ритмические упражнения.

5.

В подводном царстве.

1ч.

Особенности сказочных произведений.

Комбинированный урок.

Н. Римский-Корсаков «Садко», Р. Щедрин «Конёк-Горбунок», Г. Фиртич «Песня о названиях кораблей».

Пение.

6.

Цвет и звук: «музыка витража».

1ч.

Понятие: «музыка витража».

Комбинированный урок.

О. Мессиан «Пастухи», Г. Фрид «Ветер».

Творческие задания.

Мы рисуем.

7.

Вознесение к звёздам.

1ч.

Выразительные средства музыки.

Традиционный урок.

О. Мессиан «Ликование звёзд», В. Шаинский «Облака».

Пение.

8.

9.

Симфонический оркестр.

2ч.

Знания музыкальных инструментов.

(П) Знание названий групп симфонического оркестра.

(М/П) Осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий.

(Л) Наличие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Традиционный урок.

Б. Бриттен «Вариация и фуга на тему Пёрселла», А. Сальери «Втроём как один»,

Е. Адлер «Наш оркестр».

Опрос.

Оркестр шумовых инструментов.

10.

Поэма огня «Прометей».

1ч.

Понятие: кода.

(П) Умение воспринимать музыку различных жанров.

(М/П) Осуществление элементов синтеза как составление целого из частей.

(Л) Позитивная самооценка своих музыкально – творческих способностей.

Урок-игра.

А. Скрябин «Прометей»,Г. Струве «Учитесь держаться в седле».

Опрос.

11.

«Жизненные правила для музыкантов» Р. Шумана.

1ч.

Понятие: стилизация.

Урок-обобщение.

Повторение песенного материала.

Викторина.

IV четверть

Тема.

Кол-во

часов.

Дата.

Знания, умения и навыки, отрабатываемые на уроке.  

Формирование УУД

Формы организации урока.

Средства обучения.

Способы контроля.

Коррекционные задания.

1.

Джазовый оркестр.

1ч.

Знание о джазе и джазовом оркестре.

(П) Знание названий различных  видов оркестра.

(М/П) Осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий.

 (Л) Наличие эмоционально – ценностного отношения к искусству.

Урок-экскурсия.

Дж. Гершвин «Порги и Бесс», Я. Дубравин «Джаз», Р. Бойко «Дело было в Каролине».

-------

Оркестр шумовых инструментов.

2.

Что такое мюзикл?

1ч.

Музыкальные спектакли.

(П) Умение размышлять о музыкальных произведениях.

(М/П) Умение решать смысловые и творческие задачи.

(Л) Наличие эмоционально – ценностного отношения к искусству.

Комбинированный урок.

Р. Роджерс «Звуки музыки», В. Семенов «Когда я стану миллионером».

Опрос.

3.

Под небом Парижа.

1ч.

Особенности французской музыки и её исполнения.

Традиционный урок.

Песни из репертуара Э. Пиаф, к кинофильмам «Игрушка», «Профессионал», фр.н.п. «Кадэ Руссель», «Пастушка».

Пение.

4.

Петербург. Белые ночи.

1ч.

Размышления о музыке. Понятие: звуковедение.

(П) Знание имён выдающихся композиторов.

 (М/П) Участие в музыкальной жизни класса.

(Л) Наличие мотивационной основы учебной деятельности.

Традиционный урок.

П. Чайковский «Май», Г. Портнов «Белые ночи».

Викторина.

Мы рисуем.

5.

«Москва! Как много в этом звуке…»

1ч.

Знание столицы нашей родины. Понятия: кантата, хор.

Традиционный урок.

П. Чайковский «Москва», О. Газманов «Москва», А. Петров «Я иду, шагаю по Москве», Г. Свиридов «Песня о Москве», М. Ройтерштейн «У кремлёвской стены».

Опрос.

6.

7.

«Россия – священная наша держава, Россия – любимая наша страна»

2ч.

Патриотизм в нашем сознании. Понятие: увертюра.

(П) Проявление навыков вокально – хорового пения.

 (М/П) Наличие стремления находить продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкально – творческих задач.

 (Л) Наличие позитивной оценки своих музыкально – творческих способностей.

Урок-концерт.

П. Чайковский «1812 год», Р. Тульбович «Детям мира», Н. Смирнов «Не грусти, улыбнись и пой».

Пение.



Предварительный просмотр:

1 класс

Тема года: « Музыка, музыка всюду нам слышна…»

I четверть

Тема.

Кол-во

часов.

Дата.

Знания, умения и навыки, отрабатываемые на уроке.  

Формирование УУД

Формы организации урока.

Средства обучения.

Способы контроля.

Коррекционные задания.

1.

Нас в школу приглашают задорные звонки.

1ч.

Познакомиться с понятием «музыка»  и «мелодия».

 (П) Развивают певческие и слушательские способности.

(М/К) Осваивают диалоговую форму общения.

 (Л) Оценивают результаты деятельности.

Знакомство.

Слушаем: Г. Струве «Мы теперь ученики».

-------

2.

Музыка, музыка всюду нам слышна.

1ч.

Научиться слушать окружающий мир.

Урок - экскурсия.
Разучиваем песню Г. Струве «Весёлая песенка».

Опрос.

Простукивание ритма песни.

3.

Я хочу увидеть музыку, я хочу услышать музыку.

1ч.

Научиться чувствовать окружающие звуки и определять их источник.

Урок – игра.

Разучиваем песню Г. Струве «Так уж получилось».

Пение песни.

4.

Краски осени.

1ч.

Научиться определять музыкальные и не музыкальные звуки.

 (П) Развивают певческие и слушательские способности.

 (М/П) Строят рассуждения.

Комбинированный  урок.

Слушаем: В. Иванников «Осенняя сказка».  Разучиваем: А. Филиппенко

«Мы на луг ходили».

Опрос.

Рисунок « Как ты видишь музыку?»

5.

6.

Что ты рано в гости, осень,

к нам пришла?

2ч.

Научиться быть наблюдательными.

Традиционный урок.

Слушаем: П. Чайковский «Ноктюрн» соч. №19. Разучиваем: В. Николаев

«На прогулку под дождём».

Сольное пение.

7.

Музыкальное эхо.

1ч.

Познакомиться с понятием «динамика».

(П) Развивают певческие и слушательские способности.

 (П) Учатся анализировать музыкальные произведения, формируют вокальные навыки.

(М/Р) Организовывают свою деятельность.

(Л) Оценивают результаты деятельности.

Урок - игра.

Пение: Е. Поплянова «Эхо»,
«Камышинка - дудочка».

Пение, импровизация, театрализация.

Игра на детских музыкальных инструментах.

8.

9.

Мои первые в жизни каникулы: будем веселиться!

2ч.

Отрабатываем певческие навыки.

Обобщение.

Слушаем: М. Мусоргский

«Балет невылупившихся птенцов»

из фортепианного цикла

«Картинки с выставки». Поём:

             Г. Струве «Переменка».

Опрос.

II четверть

Тема.

Кол-во

часов.

Дата.

Знания, умения и навыки, отрабатываемые на уроке.  

Формирование УУД

Формы организации урока.

Средства обучения.

Способы контроля.

Коррекционные задания.

1.

Встанем скорей с друзьями в круг – пора танцевать.

1ч.

Развитие ритмических способностей.

(П) Развивают певческие и слушательские способности.

(М/П) Самостоятельно решают творческую задачу.

(М/К) Осваивают диалоговую форму общения.

 (Л) Оценивают результаты деятельности.

Урок-игра.

Слушаем: Д. Шостакович «Вальс-шутка», А. Спадавеккиа «Добрый жук». Поём: «Потанцуй со мной, дружок» нем.н.п., «Гусята» нем.н.п.

Опрос.

2.

Ноги сами в пляс пустились.

1ч.

Знакомство с особенностями танцевальности в музыке.

Комбинированный урок.

Слушаем: «Камаринская» в исполнении оркестра русских народных инструментов, «Во поле берёза стояла» р.н.п. Игра на инструментах: «Ах вы, сени».

Пение.

Игра на шумовых инструментах.

3.

Оркестр русских народных инструментов.

1ч.

Знакомство с русскими народными инструментами и их звучанием.

Комбинированный урок.

Слушаем: «Светит месяц» р.н.п.  Поём: «Во поле берёза стояла» р.н.п. Играем: «Коробейники» р.н.п.

Опрос.

Игра на шумовых инструментах.

4.

Марш деревянных солдатиков.

1ч.

Развитие активного восприятия музыки. Понятие- марш.

Традиционный урок.

Слушаем: П. Чайковский «Марш деревянных солдатиков». Поём и танцуем: «Встанем в круг» англ.н.п.

Опрос.

Музыкально-ритмические движения.

5.

«Детский альбом»

1ч.

Развитие эмоционального восприятия музыки. Понятие- мелодия.

Традиционный урок.

Слушаем: П. Чайковский «Болезнь куклы», «Новая кукла». Поём: Г. Струве «Маленькая мама».

Сольное пение.

6.

Волшебная страна звуков.

В гостях у сказки.

1ч.

Развитие умения и навыков выразительного исполнения.

П) Развивают певческие и слушательские способности. Учатся анализировать музыкальные произведения.

(М/П) Получают информацию

 из справочной литературы.

(М/Р) Выбирают средства реализации целей и

применяют  их на практике.

 (Л) Оценивают результаты деятельности.

Традиционный урок.

Слушаем: А. Лядов «Музыкальная табакерка», Р. Шуман «Дед Мороз». Поём: Г. Струве «Пёстрый колпачок»,

Г. Вихарев «Ёлочка любимая».

Опрос.

Музыкально-ритмические движения.

7.

Новый год.

 Закружился хоровод.

1ч.

Развитие эмоциональной отзывчивости.

Урок-игра.

Слушаем: П. Чайковский «Вариация II» из балета «Щелкунчик». Поём: Г. Струве «Новогодний хоровод»,

Г. Вихарев «Дед Мороз».

Опрос.

Музыкально-ритмические движения.

III четверть

Тема.

Кол-во

часов.

Дата.

Знания, умения и навыки, отрабатываемые на уроке.  

Формирование УУД

Формы организации урока.

Средства обучения.

Способы контроля.

Коррекционные задания.

1.

2.

Зимние игры.

2ч.

Развитие импровизационных навыков. Понятия: вальс, балет.

(П) Развивают певческие и слушательские способности.

(М/П) Самостоятельно решают творческую задачу.

(Л) Оценивают результаты деятельности.

Традиционный урок.

Слушаем: П. Чайковский «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик». Поём: Н. Перунов «Белый пух», «Мороз, мороз», попевки, М. Красев «Зимняя песенка».

Повторение.

3.

«Водят ноты хоровод…»

1ч.

Развитие знаний нотной грамоты.

Урок-игра.

Поём: В. Герчик «Нотный хоровод»,

А. Островский «До, ре, ми, фа, соль…».

Устный опрос слов песни.

Движение музыкальных звуков

4.

«Кто-кто в теремочке живёт?»

1ч.

Развитие ритмического ощущения.

Урок-игра.

«Теремок» р.н.п. в обработке

А. Агафонникова.

Опрос.

Игра на инструментах.

5.

6.

Весёлый праздник Масленица.

2ч.

Знакомство с обычаями русского народа. Плясовые.

Урок-экскурсия.

Слушаем: И. Стравинский «Русская» из балета «Петрушка». Поём: «Масленица дорогая» р.н.п., «Мы давно блинов не ели» попевка, «Перед весной» р.н.п.

Опрос.

7.

Где живут ноты?

1ч.

Развитие знаний нотной грамоты.

(П) Учатся анализировать музыкальные произведения, формируют вокальные навыки.

(М/П) Строят рассуждения. (М/К) Осваивают диалоговую форму общения

 (Л) Оценивают результаты деятельности.

.

Традиционный урок.

Поём: Г. Струве «Песенка о гамме».

Опрос.

«Ручные» знаки.

8.

Весенний вальс.

1ч.

Раскрыть эмоциональное восприятие музыки. Вальс.

Традиционный урок.

Поём: А. Филиппенко «Весенний вальс», Е. Соколова «Сегодня мамин день».

Пение.

9.

Природа просыпается.

1ч.

Раскрыть эмоциональную отзывчивость у учащихся. Веснянка. Учиться играть на инструментах.

Урок-оркестр.

Слушаем: П. Чайковский «Песня жаворонка». Поём «Веснянка». Играем: «Ой, бежит ручьём вода» укр.н.п. в обработке К. Волкова.

---------

10.

В детском музыкальном театре.

1ч.

Раскрыть артистические способности у учащихся.

Урок с использованием мультимедийной установки.

Смотрим: И. Стравинский «У Петрушки» из балета «Петрушка».

Поём и играем: И. Брамс «Петрушка».

Опрос.

Игра на инструментах, театрализация.

 

IV четверть

Тема.

Кол-во

часов

Дата.

Знания, умения и навыки, отрабатываемые на уроке.  

Формирование УУД

Формы организации урока.

Средства обучения.

Способы контроля.

Коррекционные задания.

1.

Мелодии и краски весны.

1ч.

Расширить художественные впечатления учащихся.

П) Учатся анализировать музыкальные произведения, формируют вокальные навыки.

(М/П) Строят рассуждения.

(М/Р) Организовывают свою деятельность.

(Л) Оценивают результаты деятельности.

Комбинированный урок.

Слушаем: И. Стравинский тема «весеннего произрастания», В.А. Моцарт «Тоска по весне», П. Чайковский «Старинная французская песня». Поём: В. Николаев «Песня ручья», Я. Дубравин «Капли и море».  

---------

«Мы рисуем музыку».

2

Мелодии дня.

1ч.

Развитие умения и навыков выразительного исполнения.

Традиционный урок.

Слушаем: Р. Шуман «Май, милый май…», В.А. Моцарт «Колыбельная»,

С. Прокофьев «Ходит месяц над лугами». Поём: Е. Поплянова «Песенка про двух утят».

Пение сольно.

3.

Музыкальные инструменты.

Тембры-краски.

1ч.

Расширить понятие о музыкальных инструментах.

(П) Учатся слушать, анализировать, развивают вокальные способности.

(М/П) Получают информацию

 из справочной литературы и интернета.

(М/К) Осваивают диалоговую форму общения.

(Л) Оценивают результаты деятельности.

Традиционный урок.

Слушаем: С. Прокофьев «Тема птички», К. Дебюсси «Лунный свет»,

Н. Римский-Корсаков «Тема Шехеразады». Поём: Е. Тиличеева «Догадайтесь, кто поёт», Г. Левкодимов «Весёлые инструменты».

Опрос.

Игра с цветом.

4.

Легко ли стать музыкальным исполнителем?

1ч.

Развитие музыкально-ритмических навыков.

Урок-игра.

Пение, театрализация: М. Завалишина «Музыкальная семья».

Опрос.

Дирижирование.

5.

На концерте.

1ч.

Развитие эмоционального восприятия музыки. Понятие - концерт.

Урок-концерт.

Поём: В. Дементьев «Необычный концерт».

Опрос.

Дирижирование.

6.

«Но на свете почему-то торжествует доброта…» (музыка в мультфильмах).

1ч.

Знание о важности музыки в мультфильмах.

Урок с использованием мультимедийной установки.

Слушаем: А. Шнитке «Rondo» («Карандаш и ластик»), Б. Савельев «Неприятность эту мы переживём». Поём: В. Шаинский «Голубой вагон»,

---------

7.

«Давайте сочиним оперу», или «Музыкальная история про Чиполлино и его друзей»

1ч.

Навыки импровизаторской деятельности.

Урок-импровизация.

Слушание, пение, театрализация:

В. Алеев «Чиполлино» (песня графа Вишенки, песня синьора Помидора, заключительный хор).

Пение.



Предварительный просмотр:

2 класс

Тема года: « Музыкальная прогулка».

I четверть

Тема.

Кол-во

часов.

Дата.

Знания, умения и навыки, отрабатываемые на уроке.  

Формирование УУД

Формы организации урока.

Средства обучения.

Способы контроля.

Коррекционные задания.

1.

Прогулка.

1ч.

4.09

5.09

Умение слышать звуки природы.

(П) Развитие интереса к предмету «Музыка».

(М/П) Умение строить речевые высказывания о музыке.

(Л) Наличие мотивационной основы учебной деятельности.

Урок-знакомство.

Т. Чудова «На полянке» из цикла «Шесть пьес для фортепиано»; С. Прокофьев балет «Золушка». (Кузнечики и стрекозы)

В. Шаинский «Мир похож на цветной луг»

------

2.

Картинки с выставки.

1ч.

11.09

12.09

Характеристика музыкальных произведений.

(П) Развивают певческие и слушательские способности.

(М/П) Самостоятельно решают творческую задачу.

(М/К) Осваивают диалогову ю форму общения.

 (Л) Наличие эмоционнально – ценностного отношения к искусству.

Урок-экскурсия.

М. Мусоргский «Прогулка»; «Избушка на курьих ножках»; «Балет невылупившихся птенцов», А. Заруба «Странное дело», С. Соснин «До чего же грустно»

Опрос.

3.

Осенины.

1ч.

18.09

19.09

Знакомство с  разными обычаями.

Урок-концерт.

«Серпы золотые»; «Осень»; «Восенушка…осень», Ю. Чичков «Осень»

Пение.

Работа с шумовыми инструментами

4.

Композитор-сказочник.

1ч.

25.09

26.09

Научиться понимать музыкальные интонации.

Традиционный урок.

Н. Римский-Корсаков «Сказка о царе Салтане»; Г. Струве «Ветер по морю гуляет», РНП «Во саду ли, в огороде»

Опрос.

5.

В оперном театре.

1ч.

2.10

3.10

Понятие: опера, оперный театр.

(П) Учатся слушать, анализировать, развивают вокальные способности.

(М/К) Осваивают диалоговую форму общения.

 (М/П) Учатся проводить простые аналогии и сравнения.

(Л) Оценивают результаты деятельности.

Урок с использованием мультимедийной установки.

Н. Римский-Корсаков «Садко»; «У меня ли во садочке» р.н.п.

-------

6.

Осень: поэт – художник - композитор.

1ч.

9.10

10.10

Учимся описывать музыку словами и красками.

Комбинированный урок.

С. Прокофьев «Золушка», А. Плещеев «Миновало лето»; Т. Попатенко «Листопад»; Д. Васильев-Буглай «Осенняя песенка».

Опрос.

Мы рисуем музыку.

7.

8.

Весело - грустно.

2ч.

16.10

17.10

Понятие: лад, тональность.

Урок-викторина.

Р. Шуман «Веселый крестьянин»; Л. Бетховен «Сурок»; Д. Кабалевский «Клоуны»; В. Шаинский «Вместе весело шагать»

Угадай-ка.

Развитие мышечной моторики через движения.

23.10

24.10

9.

Озорные частушки.

1ч.

30.10

31.10

Понятия: куплеты, частушки.

«Подружки»; М. Раухвергер «Школьные частушки»; «Мальчишечьи куплеты», Т. Попатенко «Частушки».

Пение сольно.

II четверть

Тема.

Кол-во

часов.

Дата.

Знания, умения и навыки, отрабатываемые на уроке.  

Формирование УУД

Формы организации урока.

Средства обучения.

Способы контроля.

Коррекционные задания.

1.

Мелодия – душа музыки.

1ч.

13.11

14.11

Понятие: мелодия.

(П) Научатся слушать, анализировать, развивают вокальные способности.

(М/К) Осваивают диалоговую форму общения.

Традиционный урок.

Э. Григ «Пер Гюнт» (Песня Солвейс); Г. Струве «Моя Россия».

--------

2.

«Вечный солнечный свет в музыке – имя тебе Моцарт!»

(проект)

1ч.

20.11

21.11

Знакомство с творчеством Моцарта.

Традиционный урок.

В.А. Моцарт «Маленькая ночная музыка»

3 часть; «Волшебная флейта» («Послушай как звуки хрустально чисты»).

Опрос.

3.

Музыкальная интонация.

1ч.

27.11

28.11

Понятие: интонация.

(П) Развитие владения основами теории музыки.

(М/П) Осуществление поиска необходимой информации.

(М/К) Осваивают диалоговую форму общения.

 (Л) Позитивная самооценка.

Традиционный урок.

С. Прокофьев «Болтунья»; Е. Полякова «Дождик»; «Как на тоненький ледок»

Пение.

4.

Ноты долгие и короткие.

1ч.

4.12

5.12

Понятие: длительность.

Комбинированный урок.

М. Мусоргский «Картинки с выставки». Ю. Литовко «Веселые лягушки».

Опрос.

Работа с шумовыми инструментами

5.

Величественный орган.

1ч.

11.12

12.12

Знакомство с инструментом - орган.

(П) Узнавание по изображению и различие на слух тембров музыкальных инструментов.

(М/П) Осуществление поиска необходимой информации.

(Л) Развитие эстетических чувств.

Традиционный урок.

И.С. Бах «Токката и фуга» ре минор, «Органные хоральные прелюдии».

Опрос.

6.

«Балло» означает «танцую».

1ч.

18.12

19.12

Понятия: бал, танец, балет.

(П) Учатся анализировать музыкальные произведения, формируют вокальные навыки.

(М/П) Строят рассуждения.

(М/Р) Организовывают свою деятельность.

(Л) Оценивают результаты деятельности.

Урок с использованием мультимедийной установки.

С. Прокофьев балет «Золушка»; Т. Попатенко «Котенок и щенок».

--------

Танцевальные движения.

7.

Рождественский балет П.И. Чайковского «Щелкунчик».

1ч.

25.12

26.12

Знакомство с творчеством Чайковский.

Урок-концерт.

П. Чайковский «Щелкунчик» («Увертюра»; «Сражение»); В. Алеев детский спектакль «Щелкунчик» («Песня Мышильды»; «Песня Щелкунчика»).

Пение.


III четверть

Тема.

Кол-во

часов.

Дата.

Знания, умения и навыки, отрабатываемые на уроке.  

Формирование УУД

Формы организации урока.

Средства обучения.

Способы контроля.

Коррекционные задания.

1.

Зима: поэт – художник – композитор.

1ч.

Понятия: вариация, тема.

(П) Умение определять характер и настроение музыки.

(М/П) Умение проводить простые аналогии  и сравнения между музыкальными произведениями.

(Л) Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.

Урок-знакомство.

С. Прокофьев «Золушка» (Вариации Феи, зима). Ц. Кои «Зима».

-------

2.

3.

Для чего нужен музыкальный размер.

2ч.

Особенности музыкального размера.

(П) Владение основами теории музыки.

(М/П) Умение строить речевые высказывания о музыке.

 (Л) Развитие этических чувств.

Традиционный урок.

П. Чайковский «Спящая красавица» (Вальс); «Щелкунчик» (Трепак); «Полька»; Г. Струве «Я стараюсь»; «Хор, хор, хор!».

Опрос.

Развитие мышечной моторики через движения.

4.

Марш Черномора.

1ч.

Особенности маршевого ритма.

Традиционный урок.

М. Глинка «Руслан и Людмила»;

 Л. Лядов «Все мы моряки».

Пение.

5.

Инструмент-оркестр. Фортепиано.

1ч.

Понятия: оркестр, фортепиано.

(П) Узнавание по изображению и различие на слух тембров музыкальных инструментов.

(М/П) Стремление находить продуктивное сотрудничество при решении музыкально – творческих задач.

 (Л) Реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования.

М. Глинка «Марш Черномора» (ф-но); Н. Осминина «Пушкинские сказки».

Опрос.

6.

Музыкальный аккомпанемент.

1ч.

Понятия: аккомпанемент, аккапело.

Комбинированный урок.

П. Чайковский «Вальс»; Г Вольф «Садовник»; М. Славкин «Лошадка пони».

Пение.

Оркестр шумовых инструментов.

7.

Праздник бабушек и мам.

(проект)

1ч.

Певческие навыки.

Урок-концерт.

П. Чайковский «Мама»; М. Славкин «Праздник бабушек и мам»; В. Шаинский «Песенка мамонтенка».

Пение хором.

8.

9.

«Снегурочка» - весенняя сказка.

2ч.

Оперный жанр и его особенности.

(П) Учатся анализировать музыкальные произведения, формируют вокальные навыки.

(М/П) Строят рассуждения.

 (Л) Оценивают результаты деятельности.

Урок с использованием мультимедийной установкой.

Н. Римский-Корсаков: «Вступление»; «Песня и пляска птиц»; «Первая песня Леля»; «Песенка о солнышке»; Е. Крылатов «Ласточка».

Опрос.

Сказки кистью.

10.

Диезы, бемоли, бекары.

1ч.

Знаки музыкальной речи.

(П) Овладение основами теории музыки.

(М/П) Осуществление поиска информации.

(Л) Наличие учебно-познавательного интереса.

Традиционный урок.

В. Алеев «Особенные знаки»; В. Герчик «Нотный хоровод».

Угадай-ка.

11.

«Где это видано…» (смешные истории о музыке).

1ч.

Музыкальные истории.

(П) Стремление к музыкально – творческому самовыражению.

(М/П) Осуществление элементов синтеза искусств.

(Л) Наличие эмоционального отношения к искусству.

Урок-концерт.

В. Шаинский «Антошка».

Пение.

IV четверть

Тема.

Кол-во

часов.

Дата.

Знания, умения и навыки, отрабатываемые на уроке.  

Формирование УУД

Формы организации урока.

Средства обучения.

Способы контроля.

Коррекционные задания.

1.

Весна: поэт – художник – композитор.

1ч.

Взаимосвязь разных видов искусств.

(П) Умение определять характер и настроение музыки.

(М/П) Умение проводить простые аналогии  и сравнения между музыкальными произведениями.

(Л) Развитие эстетических чувств.

Комбинированный урок.

Э. Григ «Утро»; С. Полонский «Весенняя песенка»; В. Райн «Вот уже снег последний идет».

--------

Оркестр шумовых инструментов.

2.

Звуки – краски.

Тембры – краски. (для 2 а)

1ч.

Художественное восприятие музыки.

(П) Владение основами теории музыки.

(М/П) Умение строить речевые высказывания о музыке.

 (Л) Развитие этических чувств.

Комбинированный урок.

И. Стравинский «Жар-птица»; «Речка» р.н.п.

Опрос.

Мы рисуем музыку.

3.

Звуки клавесина.

1ч.

Понятие: клавесин.

(П) Узнавание по изображению и различие на слух тембров музыкальных инструментов.

(М/П) Стремление находить продуктивное сотрудничество при решении музыкально – творческих задач.

 (Л) Реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования.

Традиционный урок.

И.с. Бах «Гавот №1»; Г. Гладков «По следам бременских музыкантов»; И.Гайдн «Старый добрый клавесин».

Опрос.

4.

Тембры – краски.

1ч.

Тембровые особенности музыкальных инструментов.

Комбинированный урок.

О. Мессиан «Страдания Иисуса» (№7); И.С. Бах «Итальянский концерт»; С. Рахманинов «Прелюдия ре мажор»; Б. Бриттен «Вариация и фуга на тему Пёрселла»; С. Прокофьев «Симфония №7»

Пение.

Музыка в красках.

5.

«Эту музыку лёгкую называют эстрадною».

1ч.

Понятие: эстрадная музыка.

(П) Стремление к музыкально – творческому самовыражению.

(М/П) Осуществление элементов синтеза искусств.

 (Л) Реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования.

Урок-викторина.

Б. Баккарах «Все капли дождя»; «Браво клоун»; (Э. Пиаф); А. Зацепин «Песня о медведях»; Г. Гладков «Песня друзей».

Пение сольно.

6.

Музыка в детских кинофильмах.

1ч.

Музыка в кино.

Урок с использованием мультимедийной установки.

В. Косма музыка к кинофильму «Игрушка»; А. Рыбников «БУ-ра-ти-но!»; «Песня Красной Шапочки».

Опрос.

Метроритмическая работа.

7.

Музыкальные театры мира.

1ч.

Знания приобретённые за учебный год.

(П) Развитие стремления к музыкальному творчеству.

(М/П) Участие в музыкальной жизни класса.

 (Л) Оценивают результаты деятельности.

Урок-обобщение.

Материал по выбору учащихся.

Опрос.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков по программе "Школа России" для 4 класса

Календарно-тематическое планирование уроков по программе "Школа России" для 4 класса по всем предметам....

Календарно-тематическое планирование и рабочие программы для 2 класса УМК "Школа 2100"

В данной папке собраны календарно - тематические планирования для 2 класс УМК Школа 2100.  Данный материал собран и переработан  согласно требованиям ФГОС....

Рабочая программа и Календарно-тематическое планирование к рабочей программе учебного предмета Иностранный язык: (Английский язык) 3д классе

Календарно-тематическое планирование и Рабочая программа разработана к УМК English 3 класс под ред. Верещагиной И.Н. и Притыкиной Т.А....

Урок музыки во 2 классе по программе В.В. Алеев, Т.Н. Кичак «Вечный солнечный свет в музыке! Имя тебе Моцарт»

Урок музыки во 2 классе по программе В.В. Алеев, Т.Н. Кичак «Вечный солнечный свет в музыке! Имя тебе Моцарт»...

Урок музыки во 2 классе по программе В.В. Алеев, Т.Н. Кичак "Картинки с выставки"

Урок музыки во 2 классе по программе В.В. Алеев, Т.Н. Кичак "Картинки с выставки"...

Урок музыки во 2 классе по программе В.В. Алеев, Т.Н. Кичак Композитор-сказочник Н.А. Римский-Корсаков

Урок музыки во 2 классе по программе В.В. Алеев, Т.Н. Кичак Композитор-сказочник Н.А. Римский-Корсаков...

Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по окружающему миру 3 класс для 2 класса

Календарно-темаическое планирование разработана на основе ФГОС начального общего образования. Изучение окружающего мира имеет особое значение в развитии начального образования...