Календарно - тематическое планирование 1 - 4 класс по программе В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
календарно-тематическое планирование по музыке на тему
Календарно - тематическое планирование для 1 - 4 классы по ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_klass.docx | 32.1 КБ |
4_klass.docx | 29.95 КБ |
1_klass.docx | 30.5 КБ |
2_klass.docx | 31.25 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
3 класс.
Тема года: « О чём рассказывает музыка».
I четверть
№ | Тема. | Кол-во часов. | Дата. | Знания, умения и навыки, отрабатываемые на уроке. | Формирование УУД | Формы организации урока. Средства обучения. | Способы контроля. | Коррекционные задания. |
1. | Картины природы в музыке. | 1ч. | Научиться определять характер музыки. Понятие: лад. |
(П) Развитие интереса к предмету «Музыка». (М/П) Развитие владения основами смыслового чтения текстов. (Л) Реализация творческого потенциала. | Урок-знакомство. М. Дебюсси Прелюдии: «Ветер на равнине», «Паруса»; Ю.Чичков «родная песенка»; К. Певзнер «Оранжевая песенка». | Опрос. | ||
2. | Может ли музыка «нарисовать» портрет? | 1ч. | Научиться высказывать и изображать свои размышления о музыке. | Комбинированный урок. К. Дакен «Кукушка»; С. Прокофьев «Джульетта-девочка»; М. Старокадомский «Любитель-рыболов». | Пение. | Мы рисуем музыку. | ||
3. | В сказочной стране гномов. | 1ч. | Умение определять основные интонации в произведениях. | Урок-сказка. Э. Григ «Шествие гномов»; А. Журбин «Смешной человек». | Викторина. | Метроритмическая работа. | ||
4. | Многообразие в единстве: вариации. | 1ч. | Понятие: вариации. | (П) Развитие умения определять характер музыки с учётом терминов. (М/П) Развитие осуществления простых обобщений. (Л) Наличие эмоционально – ценностного отношения к искусству. | Традиционный урок. П. Чайковский «Симфония №4» 4 часть, «В сыром бору тропинка» (р.н.п.). | Пение сольно. | ||
5. | Дела давно минувших дней… | 1ч. | Узнать о многообразие жанров. | (П) Умение соотносить простые образцы народной и профессиональной музыки. (М/П) Осуществление простых обобщений. (Л) Воспитание чувства патриотизма. | Традиционный урок. М. Глинка «Руслан и Людмила» (запев Баяна, ария Руслана), «Русская изба» Е. Птичкин. | --------- | ||
6. | «Там русский дух… там Русью пахнет!» | 1ч. | Особенности русской песни. | Традиционный урок. Т. Чудова «Четыре пьесы для ф-но»; А. Бородин Симфония №2-1 часть; Ю. Антонов «Родные места». | Опрос. | Игра на шумовых инструментах. | ||
7. | «На Руси родной, на Руси большой не бывать врагу». | 1ч. | Понятие: кантата. | Комбинированный урок. С. Прокофьев «Александр Невский»; Г. Гладков «Край, в котором ты живешь». | Пение. | |||
8. 9. | Бег по кругу: рондо. | 2ч. | Понятие: рондо. | (П) Умение распознавать художественный смысл различных форм строения музыки. (М/П) Умение осуществлять элементы синтеза как составление целого из частей. (Л) Позитивная самооценка своих муз.-творческих способностей. | Урок-обобщение. Л. Бетховен «Ярость человека»; м. Глинка «Рондо Фарлафа» (опера Руслан и Людмила), В. Алеев «Веселое рондо». | Пение. |
II четверть
№ | Тема. | Кол-во часов. | Дата. | Знания, умения и навыки, отрабатываемые на уроке. | Формирование УУД | Формы организации урока. Средства обучения. | Способы контроля. | Коррекционные задания. |
1. 2. 3. | Какими бывают музыкальные интонации. | 3ч. | Понятия: интонация, лад, интервалы. | (П) Умение определять характер и настроение музыки с учётом терминов и образных определений. (М/П) Умение строить речевые высказывания о музыке. (Л) Наличие мотивационной основы учебной деятельности. | Традиционный урок. Л. Бетховен «Гремят барабаны»; М. Мусоргский «С куклой»; В.А. Моцарт «Концерт №21»; Л. Лядова «Барабан»; Ц. Кюи «Зима». | ------- | Метроритмическая работа. | |
4. | Знаки препинания в музыке. | 1ч. | Понятие музыкальная пауза. | (П) Развитие певческих и слушательских способностей. (М/П) Умение строить речевые высказывания о музыке. (Л) Наличие эмоционально – ценностного отношения к искусству. | Традиционный урок. Ф. Шопен «Прелюдия ля мажор»; Л. Бетховен «Симфония №5»; Г. Тельман «Счастье». | Опрос. | ||
5. | «Мороз и солнце, день чудесный…» | 1ч. | Мыслить музыкальным языком. Импровизация. | (П) Умение размышлять о музыкальных произведениях. (М/П) Умение решать смысловые и творческие задачи. (Л) Наличие эмоционально – ценностного отношения к искусству. | Урок с использованием мультимедийной установки. П. Чайковский «Ноябрь, на тройке»; Е. Крылатов «Кабы не было зимы». | Пение. | Музыка кистью. | |
6. 7. | «Рождество Твое, Христе Боже наш…» | 2ч. | Традиции и праздники православной церкви. | (П) Проявление навыков вокально – хорового пения. (М/П) Участие в музыкальной жизни класса. (Л) Наличие позитивной оценки своих музыкально – творческих способностей. | Урок-обобщение. А. Лядов «Рождество Твое, Христе Боже …»; Н. Римский-Корсаков «Ночь перед Рождеством»; В. Алеев «Если дети верят в чудо»; Е. Птичкин «Художник Дед Мороз»; Е. Крылатов «Песенка о снежинке». | Слова песни. |
III четверть
№ | Тема. | Кол-во часов. | Дата. | Знания, умения и навыки, отрабатываемые на уроке. | Формирование УУД | Формы организации урока. Средства обучения. | Способы контроля. | Коррекционные задания. |
1. | Колокольные звоны на Руси. | 1ч. | Особенности колокольного звона. | (П) Развитие певческих и слушательских способностей. (М/П) Умение строить речевые высказывания о музыке. (Л) Наличие эмоционально – ценностного отношения к искусству. | Комбинированный урок. «Ростовские колокольные звоны»; Н. Римский-Корсаков «Сказание о невидимом граде Китеже…» Д. Тухманов «Колокольчик мой хрустальный». | ------- | Игра на шумовых инструментах. | |
2. | Музыка в храме. | 1ч. | Основы духовно-нравственного воспитания. | Урок с использованием мультимедийной установки. М. Мусоргский «Борис Годунов»; П. Чайковский «В Церкви»; «Небо и земля» (песнопение) | Опрос. | |||
3. | М.И. Глинка – основоположник русской классической музыки. | 1ч. | Развитие русской классики. | (П) Учатся слушать, анализировать, развивают вокальные способности. (М/П) Учатся проводить простые аналогии и сравнения. (Л) Наличие основы гражданской идентичности личности в форме осознания «я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие. | Традиционный урок. М. Глинка «Руслан и Людмила»; «Ты соловушка умолкни»; «Арагонская хота». | Слова песни. | Метроритмическая работа. | |
4. | Что такое патриотизм? | 1ч. | Воспитание патриотических чувств. | Традиционный урок. Н. Римский-Корсаков «Садко»; М. Глинка «Патриотическая песня»; Л. Афанасьев «Гляжу в озера синие». | Опрос. | |||
5. | Русский национальный герой Иван Сусанин. | 1ч. | Понятия: ария, хор. | Традиционный урок. М. Глинка «Жизнь за царя» (Ария Ивана Сусанина; хор «Славься»). | Опрос. | |||
6. | Прощай, Масленица! | 1ч. | Знания о русских традициях. | (П) Умение воспринимать музыку различных жанров, размышлять о муз. произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека. (М/П) Осуществление поиска информации для выполнения учебных заданий. (Л) Реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования. | Урок-экскурсия. Н. Римский-Корсаков «Снегурочка» (Проводы Масленницы); «Проводы зимы» Р.н.п. «Перед весной». | Пение. | Музыка в движение. | |
7. 8. | Музыкальная имитация. | 2ч. | Понятия: полифония, канон. | Традиционный урок. С. Ляховицкая «Дразнилка»; В. Шаинский «Веселая фуга»; «Со вьюном я хожу». | Пение сольно. | |||
9. | Композиторы детям. | 1ч. | Знакомство с творчеством разных композиторов. | Урок-концерт. С. Прокофьев «Пятнашки»; «Марш» (опера «Любовь к трем апельсинам»); В. Моцарт «Детские игры». | Пение. | |||
10. | Картины, изображающие музыкальные инструменты. | 1ч. | Разные тембры и звучания инструментов. | (П) Знание музыкальных инструментов. (М/П) Осуществление простых обобщений между разными видами искусств. (Л) Ориентация на понимание причин успеха в учебно – познавательной деятельности. | Комбинированный урок. Л. Нарваэс «Фантазия…»; Г. Гендель «Siciliana; Allegro»; Ф. Таррега «Воспоминания об Альгамбре»; Б. Окуджава «Музыкант» | Пение хором. | Мы рисуем музыку. | |
11. | «Жизненные правила для музыкантов» Р. Шумана. | 1ч. | Правила музыканта. | Урок-обобщение. «Много песен мы споем» Венг.н.п. | Викторина. |
IV четверть
№ | Тема. | Кол-во часов. | Дата. | Знания, умения и навыки, отрабатываемые на уроке. | Формирование УУД | Формы организации урока. Средства обучения. | Способы контроля. | Коррекционные задания. |
1. | Струнные смычковые инструменты. | 1ч. | Разные тембры инструментов. | (П) Знание музыкальных инструментов, входящих в группы струнных смычковых и деревянных духовых. (М/П) Умение строить речевые высказывания о музыке. (Л) Наличие мотивационной основы учебной деятельности. | Традиционный урок. Н. Римский-Корсаков «Сказка о царе Салтане»; А. Дворжак «Мелодия»; Е. Дога «Вальс». | ------ | ||
2. 3. | С. Прокофьев. Симфоническая сказка «Петя и волк». | 2ч. | Разные тембры инструментов. | Традиционный урок. С. Прокофьев «Петя и волк»; В. Шаинский «В мире много сказок». | Викторина. | Мы рисуем музыку. | ||
4. | Вечная память героям. День Победы. | 1ч. | Навыки пения, эмоциональная отзывчивость. | (П) Умение определять характер и настроение музыки. (М/П) Участие в музыкальной жизни класса. (Л) Наличие основы ориентации в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей. Основы гражданской идентичности личности в форме осознания «я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие. | Комбинированный урок. Р. Шуман «Грезы»; Т. Потапенко «Вот какая бабушка»; Д. Тухманов «Аист на крыше»; «Солдатушки, бравы ребятушки». Р.н.п. | Пение. | ||
5. | Легко ли быть музыкальным исполнителем? | 1ч. | Звуковедение, пауза, дыхание. | (П) Учатся слушать, анализировать, развивают вокальные способности. (М/П) Подведение под понятие на основе существенных признаков произведения и их синтеза. (Л) Выражение чувств прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с произведениями мировой и отечественной музыкальной культуры. | Урок-репетиция. А. Зацепин «Волшебник»; М. Минков «Да здравствует сюрприз». | Опрос. | Метроритмическая работа. | |
6. | Выдающиеся музыканты – исполнители. | 1ч. | Певческие навыки. | Урок-концерт. С. Рахманинов «Прелюдия си-бемоль мажор» (С. Рихтер); К. Сен-Санс «Интродукция и рондо-каприччиозо для скрипки и оркестра» (Д. Ойстрах); М. Мусоргский «Борис Годунов» сцена с Юродивым (И. Козловский). | Пение хором. | Оркестр шумовых инструментов. | ||
7. | Концертные залы мира. | 1ч. | Знания о концертной деятельности. | Урок-обобщение. П. Чайковский «Концерт №1 для ф-но с оркестром» 3 часть, кода; «Музыканты» Немец.н.п. | Опрос. |
Предварительный просмотр:
4 класс
Тема года: «Музыкальное путешествие».
I четверть
№ | Тема. | Кол-во часов. | Дата. | Знания, умения и навыки, отрабатываемые на уроке. | Формирование УУД | Формы организации урока. Средства обучения. | Способы контроля. | Коррекционные задания. |
1. | «Россия – любимая наша страна…» | 1ч. | Пробуждение патриотических чувств. Понятие: гимн. |
(П) Знание имён выдающихся отечественных композиторов. (М/П) Умение строить речевые высказывания о музыке.. (Л) Реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования. | Урок-знакомство. А. Александров «Государственный гимн», С. Рахманинов «Концерт №2», Д. Тухманов «Россия», В. Шаинский «Уголок России», Ю. Визбор «Россия», Е. Тиличеева «Родина моя». | -------- | ||
2. 3. | Великое содружество русских композиторов. | 2ч. | Русские композиторы. «Могучая кучка». | Традиционный урок. М. Мусоргский «Хованщина», «С няней», «Вечерняя песня». | Слова гимна. | |||
4. | Тема Востока в творчестве русских композиторов. | 1ч. | Особенности Восточной музыки. Понятия: интонация, мелодика. | Комбинированный урок. Н. Римский-Корсаков «Шехеразада», А. Бородин «Князь Игорь». | Опрос. | Мы рисуем музыку. | ||
5. | Музыка Украины. | 1ч. | Особенности музыки Украинского народа. | (П) Умение соотносить простые образцы народной и профессиональной музыки. (М/П) Умение проводить простые аналогии и сравнения. (Л) Наличие эмоционально – ценностного отношения к искусству. | Традиционный урок. М. Мусоргский «Гопак», Н. Лысенко «Элегия», «Ой в лесу есть калина» укр.н.п. | Пение. | ||
6. | Музыка Белоруссии. | 1ч. | Особенности музыки Белорусского народа. | Традиционный урок. А. Пахмутова «Белоруссия», «Бульба», «Реченька», «Кума моя, кумочка» бел.н.п. | Угадай-ка. | Ритмические упражнения. | ||
7. | Музыкант из Желязовой Воли. | 1ч. | Понятие: ноктюрн. | (П) Развитие умения определять характер музыки с учётом терминов. (М/П) Осуществление простых обобщений. (Л) Развитие этических чувств. | Урок-викторина. Ф. Шопен «Концерт №1», О. Девочкина «Осень», В. Серебрякова «Осенней песенки слова». | Викторина. | ||
8. | Блеск и мощь полонеза. | 1ч. | Понятие: полонез. | Традиционный урок. М. Огиньский «Полонез», М. Глинка «Полонез», Г. Струве «Полонез дружбы». | Пение. | Оркестр шумовых инструментов. | ||
9. | Музыкальное путешествие в Италию. | 1ч. | Особенности Итальянской музыки. | (П) Умение распознавать художественный смысл различных форм строения музыки. (М/П) Осуществление обобщений между произведениями искусства на основе выявления сущностной связи. (Л) Позитивная самооценка своих муз.-творческих способностей. | Урок-обобщение. М. Глинка «Венецианская ночь», «Санта Лючия» итал.н.п. | Опрос. |
II четверть
№ | Тема. | Кол-во часов. | Дата. | Знания, умения и навыки, отрабатываемые на уроке. | Формирование УУД | Формы организации урока. Средства обучения. | Способы контроля. | Коррекционные задания. |
1. | «Народный» композитор Италии Джузеппе Верди. | 1ч. | Особенности Итальянской музыки. | (П) Развитие певческих и слушательских способностей. (М/П) Умение строить речевые высказывания о музыке. (Л) Наличие эмоционально – ценностного отношения к искусству. | Традиционный урок. Дж. Верди «Аида», «В путь» итал.н.п. | ------ | ||
2. | Музыкальная Австрия. Венские музыкальные классики. | 1ч. | Особенности Австрийской музыки. | (П) Умение размышлять о музыкальных произведениях. (М/П) Умение решать смысловые и творческие задачи. (Л) Наличие эмоционально – ценностного отношения к искусству. | Традиционный урок. Й. Гайдн «Квартет ре минор», «Мы дружим с музыкой», В.А. Моцарт «Волшебная флейта». | Опрос. | ||
3. | Знаменитая Сороковая. | 1ч. | Симфоническая музыка. Понятия: симфония, экспозиция. Творчество В.А. Моцарта. | Традиционный урок. В.А. Моцарт «Симфония №40», «Послушай, как звуки хрустально чисты». | Опрос. | |||
4. | Героические образы Л. Бетховена. | 1ч. | Понятия: выразительные средства музыки, соната. Творчество Л. Бетховена. | (П) Знание имён выдающихся композиторов. (М/П) Умение строить речевые высказывания о музыке. (Л) Наличие мотивационной основы учебной деятельности. | Традиционный урок. Л. Бетховен «Соната №8», «Свободный человек». | Самостоятельная работа. | Мы рисуем. | |
5. | Песни и танцы Ф. Шуберта. | 1ч. | Понятия: песня, танец. Творчество Ф. Шуберта. | Комбинированный урок. Ф. Шуберт «В путь», «Вальсы», «Музыкальный момент», «Аве Мария». | Пение. | Хлопаем в ладоши. | ||
6. | «Не ручей – море ему имя». | 1ч. | Понятия: токката, фуга. Творчество И.С. Баха. | (П) Проявление навыков вокально – хорового пения. (М/П) Участие в музыкальной жизни класса. (Л) Наличие позитивной оценки своих музыкально – творческих способностей. | Урок-игра. И.С. Бах «Токката ре минор», «Осень», «Зима». | Викторина. | ||
7. | Суровая красота Норвегии. Музыка Э. Грига. | 1ч. | Особенности Норвежской музыки. Творчество Э. Грига. | Урок-обобщение. Э. Григ «Пер Гюнт», «Заход солнца», «Волшебный смычок» норв.н.п., «Камертон». | Пение. |
III четверть
№ | Тема. | Кол-во часов. | Дата. | Знания, умения и навыки, отрабатываемые на уроке. | Формирование УУД | Формы организации урока. Средства обучения. | Способы контроля. | Коррекционные задания. |
1. | «Так полюбил я древние дороги…» | 2ч. | Понятия: концерт, тембр, темп, динамика. | (П) Знание имён и творчества композиторов и умение узнавать черты их музыкальной речи. (М/П) Умение формулировать собственное мнение и позицию. (Л) Реализация творческого потенциала. | Традиционный урок. П. Чайковский «Симфония №1», А. Алябьев «Зимняя дорога». | ------ | ||
2. | Ноктюрны Ф. Шопена. | 1ч. | Творчество Ф. Шопена. Понятие: ноктюрн. | Традиционный урок. Ф. Шопен «Ноктюрн ре-бемоль мажор», «Весна». | Опрос. | |||
3. | «Музыка Шопена – это пушки, прикрытые цветами». | 1ч. | Творчество Ф. Шопена. Интонационные особенности. | Урок-экскурсия. Ф. Шопен «Этюд до минор», Б. Броневицкий «Сердце Шопена». | ------- | |||
4. | Арлекин и Пьеро. | 1ч. | Понятие: стоккато, легато. | (П) Умение размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека. (М/П) Наличие стремления находить продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкально – творческих задач. (Л) Ориентация на понимание причин успеха в деятельности. | Комбинированный урок. Р. Шуман «Карнавал», К. Дебюсси «Пьеро», Н. Савичева «Песня о цирке». | Опрос. | Ритмические упражнения. | |
5. | В подводном царстве. | 1ч. | Особенности сказочных произведений. | Комбинированный урок. Н. Римский-Корсаков «Садко», Р. Щедрин «Конёк-Горбунок», Г. Фиртич «Песня о названиях кораблей». | Пение. | |||
6. | Цвет и звук: «музыка витража». | 1ч. | Понятие: «музыка витража». | Комбинированный урок. О. Мессиан «Пастухи», Г. Фрид «Ветер». | Творческие задания. | Мы рисуем. | ||
7. | Вознесение к звёздам. | 1ч. | Выразительные средства музыки. | Традиционный урок. О. Мессиан «Ликование звёзд», В. Шаинский «Облака». | Пение. | |||
8. 9. | Симфонический оркестр. | 2ч. | Знания музыкальных инструментов. | (П) Знание названий групп симфонического оркестра. (М/П) Осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий. (Л) Наличие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | Традиционный урок. Б. Бриттен «Вариация и фуга на тему Пёрселла», А. Сальери «Втроём как один», Е. Адлер «Наш оркестр». | Опрос. | Оркестр шумовых инструментов. | |
10. | Поэма огня «Прометей». | 1ч. | Понятие: кода. | (П) Умение воспринимать музыку различных жанров. (М/П) Осуществление элементов синтеза как составление целого из частей. (Л) Позитивная самооценка своих музыкально – творческих способностей. | Урок-игра. А. Скрябин «Прометей»,Г. Струве «Учитесь держаться в седле». | Опрос. | ||
11. | «Жизненные правила для музыкантов» Р. Шумана. | 1ч. | Понятие: стилизация. | Урок-обобщение. Повторение песенного материала. | Викторина. |
IV четверть
Предварительный просмотр:
1 класс
Тема года: « Музыка, музыка всюду нам слышна…»
I четверть
№ | Тема. | Кол-во часов. | Дата. | Знания, умения и навыки, отрабатываемые на уроке. | Формирование УУД | Формы организации урока. Средства обучения. | Способы контроля. | Коррекционные задания. |
1. | Нас в школу приглашают задорные звонки. | 1ч. | Познакомиться с понятием «музыка» и «мелодия». | (П) Развивают певческие и слушательские способности. (М/К) Осваивают диалоговую форму общения. (Л) Оценивают результаты деятельности. | Знакомство. Слушаем: Г. Струве «Мы теперь ученики». | ------- | ||
2. | Музыка, музыка всюду нам слышна. | 1ч. | Научиться слушать окружающий мир. | Урок - экскурсия. | Опрос. | Простукивание ритма песни. | ||
3. | Я хочу увидеть музыку, я хочу услышать музыку. | 1ч. | Научиться чувствовать окружающие звуки и определять их источник. | Урок – игра. Разучиваем песню Г. Струве «Так уж получилось». | Пение песни. | |||
4. | Краски осени. | 1ч. | Научиться определять музыкальные и не музыкальные звуки. | (П) Развивают певческие и слушательские способности. (М/П) Строят рассуждения. | Комбинированный урок. Слушаем: В. Иванников «Осенняя сказка». Разучиваем: А. Филиппенко «Мы на луг ходили». | Опрос. | Рисунок « Как ты видишь музыку?» | |
5. 6. | Что ты рано в гости, осень, к нам пришла? | 2ч. | Научиться быть наблюдательными. | Традиционный урок. Слушаем: П. Чайковский «Ноктюрн» соч. №19. Разучиваем: В. Николаев «На прогулку под дождём». | Сольное пение. | |||
7. | Музыкальное эхо. | 1ч. | Познакомиться с понятием «динамика». | (П) Развивают певческие и слушательские способности. (П) Учатся анализировать музыкальные произведения, формируют вокальные навыки. (М/Р) Организовывают свою деятельность. (Л) Оценивают результаты деятельности. | Урок - игра. Пение: Е. Поплянова «Эхо», | Пение, импровизация, театрализация. | Игра на детских музыкальных инструментах. | |
8. 9. | Мои первые в жизни каникулы: будем веселиться! | 2ч. | Отрабатываем певческие навыки. | Обобщение. Слушаем: М. Мусоргский «Балет невылупившихся птенцов» из фортепианного цикла «Картинки с выставки». Поём: Г. Струве «Переменка». | Опрос. |
II четверть
№ | Тема. | Кол-во часов. | Дата. | Знания, умения и навыки, отрабатываемые на уроке. | Формирование УУД | Формы организации урока. Средства обучения. | Способы контроля. | Коррекционные задания. |
1. | Встанем скорей с друзьями в круг – пора танцевать. | 1ч. | Развитие ритмических способностей. | (П) Развивают певческие и слушательские способности. (М/П) Самостоятельно решают творческую задачу. (М/К) Осваивают диалоговую форму общения. (Л) Оценивают результаты деятельности. | Урок-игра. Слушаем: Д. Шостакович «Вальс-шутка», А. Спадавеккиа «Добрый жук». Поём: «Потанцуй со мной, дружок» нем.н.п., «Гусята» нем.н.п. | Опрос. | ||
2. | Ноги сами в пляс пустились. | 1ч. | Знакомство с особенностями танцевальности в музыке. | Комбинированный урок. Слушаем: «Камаринская» в исполнении оркестра русских народных инструментов, «Во поле берёза стояла» р.н.п. Игра на инструментах: «Ах вы, сени». | Пение. | Игра на шумовых инструментах. | ||
3. | Оркестр русских народных инструментов. | 1ч. | Знакомство с русскими народными инструментами и их звучанием. | Комбинированный урок. Слушаем: «Светит месяц» р.н.п. Поём: «Во поле берёза стояла» р.н.п. Играем: «Коробейники» р.н.п. | Опрос. | Игра на шумовых инструментах. | ||
4. | Марш деревянных солдатиков. | 1ч. | Развитие активного восприятия музыки. Понятие- марш. | Традиционный урок. Слушаем: П. Чайковский «Марш деревянных солдатиков». Поём и танцуем: «Встанем в круг» англ.н.п. | Опрос. | Музыкально-ритмические движения. | ||
5. | «Детский альбом» | 1ч. | Развитие эмоционального восприятия музыки. Понятие- мелодия. | Традиционный урок. Слушаем: П. Чайковский «Болезнь куклы», «Новая кукла». Поём: Г. Струве «Маленькая мама». | Сольное пение. | |||
6. | Волшебная страна звуков. В гостях у сказки. | 1ч. | Развитие умения и навыков выразительного исполнения. | П) Развивают певческие и слушательские способности. Учатся анализировать музыкальные произведения. (М/П) Получают информацию из справочной литературы. (М/Р) Выбирают средства реализации целей и применяют их на практике. (Л) Оценивают результаты деятельности. | Традиционный урок. Слушаем: А. Лядов «Музыкальная табакерка», Р. Шуман «Дед Мороз». Поём: Г. Струве «Пёстрый колпачок», Г. Вихарев «Ёлочка любимая». | Опрос. | Музыкально-ритмические движения. | |
7. | Новый год. Закружился хоровод. | 1ч. | Развитие эмоциональной отзывчивости. | Урок-игра. Слушаем: П. Чайковский «Вариация II» из балета «Щелкунчик». Поём: Г. Струве «Новогодний хоровод», Г. Вихарев «Дед Мороз». | Опрос. | Музыкально-ритмические движения. |
III четверть
№ | Тема. | Кол-во часов. | Дата. | Знания, умения и навыки, отрабатываемые на уроке. | Формирование УУД | Формы организации урока. Средства обучения. | Способы контроля. | Коррекционные задания. |
1. 2. | Зимние игры. | 2ч. | Развитие импровизационных навыков. Понятия: вальс, балет. | (П) Развивают певческие и слушательские способности. (М/П) Самостоятельно решают творческую задачу. (Л) Оценивают результаты деятельности. | Традиционный урок. Слушаем: П. Чайковский «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик». Поём: Н. Перунов «Белый пух», «Мороз, мороз», попевки, М. Красев «Зимняя песенка». | Повторение. | ||
3. | «Водят ноты хоровод…» | 1ч. | Развитие знаний нотной грамоты. | Урок-игра. Поём: В. Герчик «Нотный хоровод», А. Островский «До, ре, ми, фа, соль…». | Устный опрос слов песни. | Движение музыкальных звуков | ||
4. | «Кто-кто в теремочке живёт?» | 1ч. | Развитие ритмического ощущения. | Урок-игра. «Теремок» р.н.п. в обработке А. Агафонникова. | Опрос. | Игра на инструментах. | ||
5. 6. | Весёлый праздник Масленица. | 2ч. | Знакомство с обычаями русского народа. Плясовые. | Урок-экскурсия. Слушаем: И. Стравинский «Русская» из балета «Петрушка». Поём: «Масленица дорогая» р.н.п., «Мы давно блинов не ели» попевка, «Перед весной» р.н.п. | Опрос. | |||
7. | Где живут ноты? | 1ч. | Развитие знаний нотной грамоты. | (П) Учатся анализировать музыкальные произведения, формируют вокальные навыки. (М/П) Строят рассуждения. (М/К) Осваивают диалоговую форму общения (Л) Оценивают результаты деятельности. . | Традиционный урок. Поём: Г. Струве «Песенка о гамме». | Опрос. | «Ручные» знаки. | |
8. | Весенний вальс. | 1ч. | Раскрыть эмоциональное восприятие музыки. Вальс. | Традиционный урок. Поём: А. Филиппенко «Весенний вальс», Е. Соколова «Сегодня мамин день». | Пение. | |||
9. | Природа просыпается. | 1ч. | Раскрыть эмоциональную отзывчивость у учащихся. Веснянка. Учиться играть на инструментах. | Урок-оркестр. Слушаем: П. Чайковский «Песня жаворонка». Поём «Веснянка». Играем: «Ой, бежит ручьём вода» укр.н.п. в обработке К. Волкова. | --------- | |||
10. | В детском музыкальном театре. | 1ч. | Раскрыть артистические способности у учащихся. | Урок с использованием мультимедийной установки. Смотрим: И. Стравинский «У Петрушки» из балета «Петрушка». Поём и играем: И. Брамс «Петрушка». | Опрос. | Игра на инструментах, театрализация. |
№ | Тема. | Кол-во часов | Дата. | Знания, умения и навыки, отрабатываемые на уроке. | Формирование УУД | Формы организации урока. Средства обучения. | Способы контроля. | Коррекционные задания. |
1. | Мелодии и краски весны. | 1ч. | Расширить художественные впечатления учащихся. | П) Учатся анализировать музыкальные произведения, формируют вокальные навыки. (М/П) Строят рассуждения. (М/Р) Организовывают свою деятельность. (Л) Оценивают результаты деятельности. | Комбинированный урок. Слушаем: И. Стравинский тема «весеннего произрастания», В.А. Моцарт «Тоска по весне», П. Чайковский «Старинная французская песня». Поём: В. Николаев «Песня ручья», Я. Дубравин «Капли и море». | --------- | «Мы рисуем музыку». | |
2 | Мелодии дня. | 1ч. | Развитие умения и навыков выразительного исполнения. | Традиционный урок. Слушаем: Р. Шуман «Май, милый май…», В.А. Моцарт «Колыбельная», С. Прокофьев «Ходит месяц над лугами». Поём: Е. Поплянова «Песенка про двух утят». | Пение сольно. | |||
3. | Музыкальные инструменты. Тембры-краски. | 1ч. | Расширить понятие о музыкальных инструментах. | (П) Учатся слушать, анализировать, развивают вокальные способности. (М/П) Получают информацию из справочной литературы и интернета. (М/К) Осваивают диалоговую форму общения. (Л) Оценивают результаты деятельности. | Традиционный урок. Слушаем: С. Прокофьев «Тема птички», К. Дебюсси «Лунный свет», Н. Римский-Корсаков «Тема Шехеразады». Поём: Е. Тиличеева «Догадайтесь, кто поёт», Г. Левкодимов «Весёлые инструменты». | Опрос. | Игра с цветом. | |
4. | Легко ли стать музыкальным исполнителем? | 1ч. | Развитие музыкально-ритмических навыков. | Урок-игра. Пение, театрализация: М. Завалишина «Музыкальная семья». | Опрос. | Дирижирование. | ||
5. | На концерте. | 1ч. | Развитие эмоционального восприятия музыки. Понятие - концерт. | Урок-концерт. Поём: В. Дементьев «Необычный концерт». | Опрос. | Дирижирование. | ||
6. | «Но на свете почему-то торжествует доброта…» (музыка в мультфильмах). | 1ч. | Знание о важности музыки в мультфильмах. | Урок с использованием мультимедийной установки. Слушаем: А. Шнитке «Rondo» («Карандаш и ластик»), Б. Савельев «Неприятность эту мы переживём». Поём: В. Шаинский «Голубой вагон», | --------- | |||
7. | «Давайте сочиним оперу», или «Музыкальная история про Чиполлино и его друзей» | 1ч. | Навыки импровизаторской деятельности. | Урок-импровизация. Слушание, пение, театрализация: В. Алеев «Чиполлино» (песня графа Вишенки, песня синьора Помидора, заключительный хор). | Пение. |
Предварительный просмотр:
2 класс
Тема года: « Музыкальная прогулка».
I четверть
№ | Тема. | Кол-во часов. | Дата. | Знания, умения и навыки, отрабатываемые на уроке. | Формирование УУД | Формы организации урока. Средства обучения. | Способы контроля. | Коррекционные задания. |
1. | Прогулка. | 1ч. | 4.09 5.09 | Умение слышать звуки природы. | (П) Развитие интереса к предмету «Музыка». (М/П) Умение строить речевые высказывания о музыке. (Л) Наличие мотивационной основы учебной деятельности. | Урок-знакомство. Т. Чудова «На полянке» из цикла «Шесть пьес для фортепиано»; С. Прокофьев балет «Золушка». (Кузнечики и стрекозы) В. Шаинский «Мир похож на цветной луг» | ------ | |
2. | Картинки с выставки. | 1ч. | 11.09 12.09 | Характеристика музыкальных произведений. | (П) Развивают певческие и слушательские способности. (М/П) Самостоятельно решают творческую задачу. (М/К) Осваивают диалогову ю форму общения. (Л) Наличие эмоционнально – ценностного отношения к искусству. | Урок-экскурсия. М. Мусоргский «Прогулка»; «Избушка на курьих ножках»; «Балет невылупившихся птенцов», А. Заруба «Странное дело», С. Соснин «До чего же грустно» | Опрос. | |
3. | Осенины. | 1ч. | 18.09 19.09 | Знакомство с разными обычаями. | Урок-концерт. «Серпы золотые»; «Осень»; «Восенушка…осень», Ю. Чичков «Осень» | Пение. | Работа с шумовыми инструментами | |
4. | Композитор-сказочник. | 1ч. | 25.09 26.09 | Научиться понимать музыкальные интонации. | Традиционный урок. Н. Римский-Корсаков «Сказка о царе Салтане»; Г. Струве «Ветер по морю гуляет», РНП «Во саду ли, в огороде» | Опрос. | ||
5. | В оперном театре. | 1ч. | 2.10 3.10 | Понятие: опера, оперный театр. | (П) Учатся слушать, анализировать, развивают вокальные способности. (М/К) Осваивают диалоговую форму общения. (М/П) Учатся проводить простые аналогии и сравнения. (Л) Оценивают результаты деятельности. | Урок с использованием мультимедийной установки. Н. Римский-Корсаков «Садко»; «У меня ли во садочке» р.н.п. | ------- | |
6. | Осень: поэт – художник - композитор. | 1ч. | 9.10 10.10 | Учимся описывать музыку словами и красками. | Комбинированный урок. С. Прокофьев «Золушка», А. Плещеев «Миновало лето»; Т. Попатенко «Листопад»; Д. Васильев-Буглай «Осенняя песенка». | Опрос. | Мы рисуем музыку. | |
7. 8. | Весело - грустно. | 2ч. | 16.10 17.10 | Понятие: лад, тональность. | Урок-викторина. Р. Шуман «Веселый крестьянин»; Л. Бетховен «Сурок»; Д. Кабалевский «Клоуны»; В. Шаинский «Вместе весело шагать» | Угадай-ка. | Развитие мышечной моторики через движения. | |
23.10 24.10 | ||||||||
9. | Озорные частушки. | 1ч. | 30.10 31.10 | Понятия: куплеты, частушки. | «Подружки»; М. Раухвергер «Школьные частушки»; «Мальчишечьи куплеты», Т. Попатенко «Частушки». | Пение сольно. |
II четверть
№ | Тема. | Кол-во часов. | Дата. | Знания, умения и навыки, отрабатываемые на уроке. | Формирование УУД | Формы организации урока. Средства обучения. | Способы контроля. | Коррекционные задания. |
1. | Мелодия – душа музыки. | 1ч. | 13.11 14.11 | Понятие: мелодия. | (П) Научатся слушать, анализировать, развивают вокальные способности. (М/К) Осваивают диалоговую форму общения. | Традиционный урок. Э. Григ «Пер Гюнт» (Песня Солвейс); Г. Струве «Моя Россия». | -------- | |
2. | «Вечный солнечный свет в музыке – имя тебе Моцарт!» (проект) | 1ч. | 20.11 21.11 | Знакомство с творчеством Моцарта. | Традиционный урок. В.А. Моцарт «Маленькая ночная музыка» 3 часть; «Волшебная флейта» («Послушай как звуки хрустально чисты»). | Опрос. | ||
3. | Музыкальная интонация. | 1ч. | 27.11 28.11 | Понятие: интонация. | (П) Развитие владения основами теории музыки. (М/П) Осуществление поиска необходимой информации. (М/К) Осваивают диалоговую форму общения. (Л) Позитивная самооценка. | Традиционный урок. С. Прокофьев «Болтунья»; Е. Полякова «Дождик»; «Как на тоненький ледок» | Пение. | |
4. | Ноты долгие и короткие. | 1ч. | 4.12 5.12 | Понятие: длительность. | Комбинированный урок. М. Мусоргский «Картинки с выставки». Ю. Литовко «Веселые лягушки». | Опрос. | Работа с шумовыми инструментами | |
5. | Величественный орган. | 1ч. | 11.12 12.12 | Знакомство с инструментом - орган. | (П) Узнавание по изображению и различие на слух тембров музыкальных инструментов. (М/П) Осуществление поиска необходимой информации. (Л) Развитие эстетических чувств. | Традиционный урок. И.С. Бах «Токката и фуга» ре минор, «Органные хоральные прелюдии». | Опрос. | |
6. | «Балло» означает «танцую». | 1ч. | 18.12 19.12 | Понятия: бал, танец, балет. | (П) Учатся анализировать музыкальные произведения, формируют вокальные навыки. (М/П) Строят рассуждения. (М/Р) Организовывают свою деятельность. (Л) Оценивают результаты деятельности. | Урок с использованием мультимедийной установки. С. Прокофьев балет «Золушка»; Т. Попатенко «Котенок и щенок». | -------- | Танцевальные движения. |
7. | Рождественский балет П.И. Чайковского «Щелкунчик». | 1ч. | 25.12 26.12 | Знакомство с творчеством Чайковский. | Урок-концерт. П. Чайковский «Щелкунчик» («Увертюра»; «Сражение»); В. Алеев детский спектакль «Щелкунчик» («Песня Мышильды»; «Песня Щелкунчика»). | Пение. |
III четверть
№ | Тема. | Кол-во часов. | Дата. | Знания, умения и навыки, отрабатываемые на уроке. | Формирование УУД | Формы организации урока. Средства обучения. | Способы контроля. | Коррекционные задания. |
1. | Зима: поэт – художник – композитор. | 1ч. | Понятия: вариация, тема. | (П) Умение определять характер и настроение музыки. (М/П) Умение проводить простые аналогии и сравнения между музыкальными произведениями. (Л) Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности. | Урок-знакомство. С. Прокофьев «Золушка» (Вариации Феи, зима). Ц. Кои «Зима». | ------- | ||
2. 3. | Для чего нужен музыкальный размер. | 2ч. | Особенности музыкального размера. | (П) Владение основами теории музыки. (М/П) Умение строить речевые высказывания о музыке. (Л) Развитие этических чувств. | Традиционный урок. П. Чайковский «Спящая красавица» (Вальс); «Щелкунчик» (Трепак); «Полька»; Г. Струве «Я стараюсь»; «Хор, хор, хор!». | Опрос. | Развитие мышечной моторики через движения. | |
4. | Марш Черномора. | 1ч. | Особенности маршевого ритма. | Традиционный урок. М. Глинка «Руслан и Людмила»; Л. Лядов «Все мы моряки». | Пение. | |||
5. | Инструмент-оркестр. Фортепиано. | 1ч. | Понятия: оркестр, фортепиано. | (П) Узнавание по изображению и различие на слух тембров музыкальных инструментов. (М/П) Стремление находить продуктивное сотрудничество при решении музыкально – творческих задач. (Л) Реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования. | М. Глинка «Марш Черномора» (ф-но); Н. Осминина «Пушкинские сказки». | Опрос. | ||
6. | Музыкальный аккомпанемент. | 1ч. | Понятия: аккомпанемент, аккапело. | Комбинированный урок. П. Чайковский «Вальс»; Г Вольф «Садовник»; М. Славкин «Лошадка пони». | Пение. | Оркестр шумовых инструментов. | ||
7. | Праздник бабушек и мам. | 1ч. | Певческие навыки. | Урок-концерт. П. Чайковский «Мама»; М. Славкин «Праздник бабушек и мам»; В. Шаинский «Песенка мамонтенка». | Пение хором. | |||
8. 9. | «Снегурочка» - весенняя сказка. | 2ч. | Оперный жанр и его особенности. | (П) Учатся анализировать музыкальные произведения, формируют вокальные навыки. (М/П) Строят рассуждения. (Л) Оценивают результаты деятельности. | Урок с использованием мультимедийной установкой. Н. Римский-Корсаков: «Вступление»; «Песня и пляска птиц»; «Первая песня Леля»; «Песенка о солнышке»; Е. Крылатов «Ласточка». | Опрос. | Сказки кистью. | |
10. | Диезы, бемоли, бекары. | 1ч. | Знаки музыкальной речи. | (П) Овладение основами теории музыки. (М/П) Осуществление поиска информации. (Л) Наличие учебно-познавательного интереса. | Традиционный урок. В. Алеев «Особенные знаки»; В. Герчик «Нотный хоровод». | Угадай-ка. | ||
11. | «Где это видано…» (смешные истории о музыке). | 1ч. | Музыкальные истории. | (П) Стремление к музыкально – творческому самовыражению. (М/П) Осуществление элементов синтеза искусств. (Л) Наличие эмоционального отношения к искусству. | Урок-концерт. В. Шаинский «Антошка». | Пение. |
IV четверть
№ | Тема. | Кол-во часов. | Дата. | Знания, умения и навыки, отрабатываемые на уроке. | Формирование УУД | Формы организации урока. Средства обучения. | Способы контроля. | Коррекционные задания. |
1. | Весна: поэт – художник – композитор. | 1ч. | Взаимосвязь разных видов искусств. | (П) Умение определять характер и настроение музыки. (М/П) Умение проводить простые аналогии и сравнения между музыкальными произведениями. (Л) Развитие эстетических чувств. | Комбинированный урок. Э. Григ «Утро»; С. Полонский «Весенняя песенка»; В. Райн «Вот уже снег последний идет». | -------- | Оркестр шумовых инструментов. | |
2. | Звуки – краски. Тембры – краски. (для 2 а) | 1ч. | Художественное восприятие музыки. | (П) Владение основами теории музыки. (М/П) Умение строить речевые высказывания о музыке. (Л) Развитие этических чувств. | Комбинированный урок. И. Стравинский «Жар-птица»; «Речка» р.н.п. | Опрос. | Мы рисуем музыку. | |
3. | Звуки клавесина. | 1ч. | Понятие: клавесин. | (П) Узнавание по изображению и различие на слух тембров музыкальных инструментов. (М/П) Стремление находить продуктивное сотрудничество при решении музыкально – творческих задач. (Л) Реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования. | Традиционный урок. И.с. Бах «Гавот №1»; Г. Гладков «По следам бременских музыкантов»; И.Гайдн «Старый добрый клавесин». | Опрос. | ||
4. | Тембры – краски. | 1ч. | Тембровые особенности музыкальных инструментов. | Комбинированный урок. О. Мессиан «Страдания Иисуса» (№7); И.С. Бах «Итальянский концерт»; С. Рахманинов «Прелюдия ре мажор»; Б. Бриттен «Вариация и фуга на тему Пёрселла»; С. Прокофьев «Симфония №7» | Пение. | Музыка в красках. | ||
5. | «Эту музыку лёгкую называют эстрадною». | 1ч. | Понятие: эстрадная музыка. | (П) Стремление к музыкально – творческому самовыражению. (М/П) Осуществление элементов синтеза искусств. (Л) Реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования. | Урок-викторина. Б. Баккарах «Все капли дождя»; «Браво клоун»; (Э. Пиаф); А. Зацепин «Песня о медведях»; Г. Гладков «Песня друзей». | Пение сольно. | ||
6. | Музыка в детских кинофильмах. | 1ч. | Музыка в кино. | Урок с использованием мультимедийной установки. В. Косма музыка к кинофильму «Игрушка»; А. Рыбников «БУ-ра-ти-но!»; «Песня Красной Шапочки». | Опрос. | Метроритмическая работа. | ||
7. | Музыкальные театры мира. | 1ч. | Знания приобретённые за учебный год. | (П) Развитие стремления к музыкальному творчеству. (М/П) Участие в музыкальной жизни класса. (Л) Оценивают результаты деятельности. | Урок-обобщение. Материал по выбору учащихся. | Опрос. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование уроков по программе "Школа России" для 4 класса
Календарно-тематическое планирование уроков по программе "Школа России" для 4 класса по всем предметам....
Календарно-тематическое планирование и рабочие программы для 2 класса УМК "Школа 2100"
В данной папке собраны календарно - тематические планирования для 2 класс УМК Школа 2100. Данный материал собран и переработан согласно требованиям ФГОС....
Рабочая программа и Календарно-тематическое планирование к рабочей программе учебного предмета Иностранный язык: (Английский язык) 3д классе
Календарно-тематическое планирование и Рабочая программа разработана к УМК English 3 класс под ред. Верещагиной И.Н. и Притыкиной Т.А....
Урок музыки во 2 классе по программе В.В. Алеев, Т.Н. Кичак «Вечный солнечный свет в музыке! Имя тебе Моцарт»
Урок музыки во 2 классе по программе В.В. Алеев, Т.Н. Кичак «Вечный солнечный свет в музыке! Имя тебе Моцарт»...
Урок музыки во 2 классе по программе В.В. Алеев, Т.Н. Кичак "Картинки с выставки"
Урок музыки во 2 классе по программе В.В. Алеев, Т.Н. Кичак "Картинки с выставки"...
Урок музыки во 2 классе по программе В.В. Алеев, Т.Н. Кичак Композитор-сказочник Н.А. Римский-Корсаков
Урок музыки во 2 классе по программе В.В. Алеев, Т.Н. Кичак Композитор-сказочник Н.А. Римский-Корсаков...
Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по окружающему миру 3 класс для 2 класса
Календарно-темаическое планирование разработана на основе ФГОС начального общего образования. Изучение окружающего мира имеет особое значение в развитии начального образования...