Мажор и минор в одном музыкальном произведении
план-конспект занятия по музыке (2 класс) по теме
Цель: научиться исполнять музыкальные произведения в которых одновременно используется основные лады: мажор и минор.
Задачи:
обучающие
- научить исполнять мажорный и минорный звукоряды;
- научить контролировать качество своего исполнения
- ритмическая ровность,
- выразительность,
- верная аппликатура
воспитывающие
- закрепить навык правильного поведения во время прослушивания произведения
- выработать навык поведения во время собственного выступления
развивающая
- научить находить ответы на вопросы, касающиеся музыкальной сферы, в других областях знания
Оснащение: фортепиано, метроном, магнитная доска, персональный компьютер, мультимедийный аппарат, партитуры.
Ожидаемый результат: обучающаяся научится узнавать основные музыкальные лады в произведениях разных жанров; приобретет навык исполнения музыкального произведения, в котором использованы основные лады – мажор и минор.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_zanyatiya_muzykalnoy_studii.doc | 34.5 КБ |
khod_zyanyatiya.doc | 29 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
План занятия музыкальной студии
Педагога дополнительного образования Бабенко Валентины Николаевны
Место и время: Муниципальное бюджетное образовательное учреждения дополнительного образования «Центр развития творчества детей и юношества» город Находка, класс № 32, 12. 00
Тема: «Мажор и минор в одном музыкальном произведении»
Участники: ученица 2 года обучения – Вальтер Алина
Цель: научиться исполнять музыкальные произведения в которых одновременно используется основные лады: мажор и минор.
Задачи:
обучающие
- научить исполнять мажорный и минорный звукоряды;
- научить контролировать качество своего исполнения
- ритмическая ровность,
- выразительность,
- верная аппликатура
воспитывающие
- закрепить навык правильного поведения во время прослушивания произведения
- выработать навык поведения во время собственного выступления
развивающая
- научить находить ответы на вопросы, касающиеся музыкальной сферы, в других областях знания
Оснащение: фортепиано, метроном, магнитная доска, персональный компьютер, мультимедийный аппарат, партитуры.
Ожидаемый результат: обучающаяся научится узнавать основные музыкальные лады в произведениях разных жанров; приобретет навык исполнения музыкального произведения, в котором использованы основные лады – мажор и минор.
Ход занятия
Подготовительная часть – 3 минуты
Приветствие, проверка наличия дневника, учебника, тетради, карандашей, метронома. Подготовка к работе инструмента (фортепиано), ноутбука. Настроить ученицу на спокойную плодотворную работу.
Основная часть – 20 минут
Определение темы урока.
- звучит музыкальное произведение (на экране или «живое» исполнение М. И. Глинка «Попутная песня»)
Педагог: - Прослушай музыкальное произведение М. И. Глинки «Попутная песня» и определи его характер, настроение.
Ученик: - Я услышал и весёлую музыку, и грустную. Думаю, что в этом произведении есть и грусть, и веселье.
Педагог: - Это произведение песенного жанра. Есть и слова, и музыка. Слова подсказывают сюжет и настроение исполняемой музыки. Вспомни, на уроке сольфеджио вы пели разные по настроению звукоряды. Нам легко определить настроение и характер этого произведения?
На доске ученица размещает таблички с определениями характера частей: ликующий и тоскующий.
Определяем мажор и минор на примере пьесы для фортепиано. Педагог исполняет Л. В. Бетховен «К Элизе» на фортепиано.
Педагог: - Как мы можем определить характер этой пьесы? В ней нет слов – это инструментальное произведение.
Ученица: - Но я услышала, что вы играли в разном темпе, и медленно и подвижно. Также я слышала тихое звучание инструмента и более громкое.
Педагог: - Какое можно сделать предположение?
Ученица: - Что в этом произведении автор использовал и мажор, и минор.
Педагог: - Какие слова для того чтобы выразить характер этого произведения мы используем?
Ученица: - Печально, радостно.
Педагог: - Ты услышала и вокальные произведения, и инструментальные, а теперь ты можешь сыграть самостоятельно пьесу в котором есть и весёлые настроения и печальные, т. е. мажор и минор.
Ученица исполняет пьесу Д. Кабалевского «Свет и тень».
Педагог: - Молодец! Ты хорошо применила полученные знания. Я услышала в твоем исполнении настроение и грустное, и веселое.
Работаем над качеством исполнения.
На доске ученица размещает таблички с определениями характера частей: яркий и хмурый.
Озвучиваем видеоряд.
Разминка и отдых – 3 минут.
Педагог: - Сейчас мы немного отдохнем, и сделаем пальчиковую гимнастику.
Переходим к изучению новой пьесы для фортепиано Дм. Кабалевского «Клоуны»
Педагог играет на фортепиано. Определяем характер произведения.
На доске ученица размещает таблички с определениями характера частей: весело и грустно.
Педагог: - Это произведение сложнее и объемнее.
Разбор произведения.
Проверка усвоения нового материала – 14 мин
Для усвоения нового материала педагог использует тест.
Ученица получает домашнее задание.
Предварительный просмотр:
Ход занятия
Подготовительная часть – 3 минуты
Приветствие, проверка наличия дневника, учебника, тетради, карандашей, метронома. Подготовка к работе инструмента (фортепиано), ноутбука. Настроить ученицу на спокойную плодотворную работу.
Основная часть – 20 минут
Определение темы урока.
- звучит музыкальное произведение (на экране или «живое» исполнение М. И. Глинка «Попутная песня»)
Педагог: - Прослушай музыкальное произведение М. И. Глинки «Попутная песня» и определи его характер, настроение.
Ученик: - Я услышал и весёлую музыку, и грустную. Думаю, что в этом произведении есть и грусть, и веселье.
Педагог: - Это произведение песенного жанра. Есть и слова, и музыка. Слова подсказывают сюжет и настроение исполняемой музыки. Вспомни, на уроке сольфеджио вы пели разные по настроению звукоряды. Нам легко определить настроение и характер этого произведения?
На доске ученица размещает таблички с определениями характера частей: ликующий и тоскующий.
Определяем мажор и минор на примере пьесы для фортепиано. Педагог исполняет Л. В. Бетховен «К Элизе» на фортепиано.
Педагог: - Как мы можем определить характер этой пьесы? В ней нет слов – это инструментальное произведение.
Ученица: - Но я услышала, что вы играли в разном темпе, и медленно и подвижно. Также я слышала тихое звучание инструмента и более громкое.
Педагог: - Какое можно сделать предположение?
Ученица: - Что в этом произведении автор использовал и мажор, и минор.
Педагог: - Какие слова для того чтобы выразить характер этого произведения мы используем?
Ученица: - Печально, радостно.
Педагог: - Ты услышала и вокальные произведения, и инструментальные, а теперь ты можешь сыграть самостоятельно пьесу в котором есть и весёлые настроения и печальные, т. е. мажор и минор.
Ученица исполняет пьесу Д. Кабалевского «Свет и тень».
Педагог: - Молодец! Ты хорошо применила полученные знания. Я услышала в твоем исполнении настроение и грустное, и веселое.
Работаем над качеством исполнения.
На доске ученица размещает таблички с определениями характера частей: яркий и хмурый.
Озвучиваем видеоряд.
Разминка и отдых – 3 минут.
Педагог: - Сейчас мы немного отдохнем, и сделаем пальчиковую гимнастику.
Переходим к изучению новой пьесы для фортепиано Дм. Кабалевского «Клоуны»
Педагог играет на фортепиано. Определяем характер произведения.
На доске ученица размещает таблички с определениями характера частей: весело и грустно.
Педагог: - Это произведение сложнее и объемнее.
Разбор произведения.
Проверка усвоения нового материала – 14 мин
Для усвоения нового материала педагог использует тест.
Ученица получает домашнее задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Изучение музыкальных произведений на уроках музыки в 3 классе.
3 класс. 2011-2012 учебный год. Учитель: ……………………………………………………………………… № урока Дата Произведения для изучения на уроке Стран...
Интегрированный урок на тему "Образ ветра в поэтических, художественных и музыкальных произведениях"
Урок проведен по программе Занкова. Можно использовать на уроке чтения и уроке развития речи. Мы учим детей читать картину....
музыкальные произведения
Дидактический материал к урокам музыки...
Конспект открытого урока по музыке в 3 классе по теме "Мажор и минор"
Данный урок разработан по музыке для 3 класса коррекционной общеобразовательной школы 8 вида ....
Интегрированный урок литературного чтения и музыки по теме: "Герои русских былин в литературных и музыкальных произведениях".
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3738910","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"473","style":"width: 48px; height: 47px;","width":"480"}}]]Интегрированный урок литер...
Диагностика развития связной речи младших школьников на основе восприятия музыкальных произведений
В статье предложены некоторые способы диагностирования уровня речевого развития младших школьников в процессе восприятия музыкальных произведений...
Урок в музыкальной школе по теме: Единство сторон музыкального произведения.
Урок комбинированный.Дети знакомятся с главными сторонами музыкального произведения,что является основой музыки.Рефлексия урока в виде цветика -семицветика....