Календарно-тематическое планирование по музыке (3 класс) ФГОС
календарно-тематическое планирование по музыке (3 класс) на тему
Надеюсь, что моё КТП поможет в работе учителям, работающим по программе "Школа России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_muzyka_3.doc | 99 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
ПО МУЗЫКЕ ДЛЯ 3 КЛАССА
2014 -2015 учебный год
№ п/п | Наименование раздела и тем | Характеристика основной деятельности учащихся (основные учебные умения и действия) | № урока в разделе | Дата проведения | Примечание |
Россия — Родина моя (5 ч) | |||||
1 | Мелодия – душа музыки. Природа и музыка. Звучащие картины. | Выявлять настроения и чувства человека, выраженные в музыке. Выражать свое эмоциональное отношение к искусству в процессе исполнения музыкальных произведений. Петь мелодии с ориентацией на нотную запись. Передавать в импровизации интонационную выразительность музыкальной и поэтической речи. Знать песни о героических событиях истории Отечества и исполнять их на уроках и школьных праздниках. Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров. Выполнять творческие задания из рабочей тетради. | 1 | ||
2 | Виват, Россия! Наша слава – русская держава. | 2 | |||
3 | Кантата «Александр Невский». | 3 | |||
4 | Опера «Иван Сусанин» | 4 | |||
5 | Родина моя! Русская земля… Да будет во веки веков сильна… | 5 | |||
День, полный событий (4 ч) | |||||
6 | Утро. Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек. | Распознавать и оценивать выразительные и изобразительные особенности музыки в их взаимодействии. Понимать художественно-образное содержание музыкального произведения и раскрывать средства его воплощения. Передавать интонационно-мелодические особенности музыкального образа в слове, рисунке, движении. Находить (обнаруживать) общность интонаций в музыке, живописи, поэзии. | 1 | ||
7 | В детской. Игры и игрушки. | 2 | |||
8 | На прогулке. Вечер. | Разрабатывать сценарии отдельных сочинений программного характера, разыгрывать их и исполнять во время досуга. Выразительно интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей соло, в ансамбле, хоре, оркестре. Выявлять ассоциативно-образные связи музыкальных и живописных произведений. Участвовать в сценическом воплощении отдельных сочинений программного характера. Выполнять творческие задания из рабочей тетради. | 3 | ||
9 | Обобщающий урок 1 четверти. | 4 | |||
О России петь — что стремиться в храм (4ч) | |||||
10 | Радуйся, Мария! Богородице Дево, радуйся. Древнейшая песнь материнства. | Обнаруживать сходство и различия русских и западноевропейских произведений религиозного искусства (музыка, архитектура, живопись). Определять образный строй музыки с помощью «словаря эмоций». Знакомиться с жанрами церковной музыки (тропарь, молитва, величание), песнями, балладами на религиозные сюжеты. Иметь представление о религиозных праздниках народов России и традициях их воплощения. Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей. Выполнять творческие задания из рабочей тетради. | 1 | ||
11 | Тихая моя, нежная моя, добрая моя, мама! | 2 | |||
12 | Вербное воскресенье. Вербочки. | 3 | |||
13 | Святые земли Русской. | 4 | |||
Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (4 ч) | |||||
14 | Настрою гусли на старинный лад… Певцы русской старины. | Выполнять общность жизненных истоков и особенности народного и профессионального музыкального творчества. Рассуждать о значении повтора, контраста, сопоставления как способов развития музыки. Разыгрывать народные песни по ролям, участвовать в коллективных играх-драматизациях. Выполнять творческие задания из рабочей тетради. Принимать участие в традиционных праздниках народов России. Участвовать в сценическом воплощении отдельных фрагментов оперных спектаклей. Выразительно, интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и | 1 | ||
15 | Обобщающий урок 2 четверти
| 2 | |||
16 | Былина о Садко и Морском царе. Лель, мой Лель… Звучащие картины. | стилей. Выполнять творческие задания из рабочей тетради. | 3 | ||
17 | Прощание с Масленицей | 4 | |||
В музыкальном театре (6 ч) | |||||
18 | Опера «Руслан и Людмила»: Я славил лирою преданья. Фарлаф. Увертюра. | Рассуждать о значении дирижера, режиссера, художника-постановщика в создании музыкального спектакля. Участвовать в сценическом воплощении отдельных фрагментов музыкального спектакля (дирижер, режиссер, действующие лица и др.) Рассуждать о смысле и значении вступления, увертюры к опере и балету. Сравнивать образное содержание музыкальных тем по нотной записи. Воплощать в пении или пластическом интонировании сценические образы на уроках и школьных концертах. Исполнять интонационно осмысленно мелодии песен, тем из мюзиклов, опер, балетов. | 1 | ||
19 | Опера «Орфей и Эвридика» | 2 | |||
20 | Опера «Снегурочка». Волшебное дитя природы. | 3 | |||
21 | Полна чудес могучая природа… В заповедном лесу. | 4 | |||
22 | Океан-море синее. Балет «Спящая красавица». Две феи. Сцена на балу. | 5 | |||
23 | В современных ритмах. | 6 | |||
В концертном зале (6ч) | |||||
24 | Музыкальное состязание. Музыкальные инструменты (флейта). | Наблюдать за развитием музыки разных форм и жанров. Узнавать стилевые особенности, характерные черты музыкальной речи разных композиторов. Моделировать в графике звуковысотные и ритмические особенности мелодики | 1 | ||
25 | Звучащие картины. Музыкальные инструменты (скрипка). | произведения. Определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов. Различать на слух старинную и современную музыку. Узнавать тембры музыкальных инструментов. Называть исполнительские коллективы и имена известных отечественных и зарубежных исполнителей. | 2 | ||
26 | Сюита «Пер Гюнт». Странствия Пера Гюнта. Севера песня родная. | 3 | |||
27 | «Героическая». Призыв к мужеству. | 4 | |||
28 | Вторая часть симфонии. Финал симфонии. Мир Бетховена. | 5 | |||
29 | Обобщающий урок 3 четверти. | 6 | |||
Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье... (5 ч) | |||||
30 | Чудо-музыка. Острый ритм – джаза звуки. | Выявлять изменения музыкальных образов, озвученных различными инструментами. Разбираться в элементах музыкальной (нотной) грамоты. Импровизировать мелодии в соответствии с поэтическим содержанием в духе песни, танца, марша. Определять особенности построения (формы) музыкальных сочинений. Различать характерные черты языка современной музыки. Определять принадлежность музыкальных произведений к тому или иному жанру. Инсценировать (в группе, в паре) музыкальные образы песен, пьес программного содержания. Участвовать в подготовке заключительного урока-концерта. Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей. Выполнять творческие задания из рабочей тетради. | 1 | ||
31 | Люблю я грусть твоих просторов. Мир С.Прокофьева. | 2 | |||
32 | Певцы родной природы. | 3 | |||
33 | Прославим радость на земле. Радость к солнцу нас зовет. | 4 | |||
34 | Обобщающий урок 4 четверти | 5 |
Календарно-тематическое планирование
по музыке для 3 класса
2014-2015 учебный год
(Учитель – Калинина Оксана Александровна)
Основание- планирование составлено на основе программы «Музыка» .» Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской (Сборник рабочих программ «Школа России», 1- 4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2011).
Количество часов – всего- 34 часа; в неделю -1 час (федеральный компонент)
Тематический план
№п\п | Наименование разделов | Количество часов |
1 | Россия - Родина моя | 5 |
2 | День, полный событий | 4 |
3 | О России петь - что стремиться в храм | 4 |
4 | Гори, гори ясно, чтобы не погасло! | 4 |
5 | В музыкальном театре | 6 |
6 | В концертном зале | 6 |
7 | Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье | 5 |
ИТОГО | 34 ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по музыке 1 класс ФГОС
Календарно-тематическое планирование по музыке составлено в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения по УМК " Школа России". Автор программы по музыке Е.Д. Критская...
Календарно-тематическое планирование по музыке 1 класс ФГОС
Календарно-тематическое планирование по музыке 1 класс ФГОС...
Рабочая программа и календарно - тематическое планирование по музыке 3 класс ФГОС
Рабочая программа составлена на основе учебного плана начального общего образования, примерной программы по музыке и авторской программы - «Музыка. Начальная школа», авторов: Е.Д. Кри...
Рабочая программа и календарно -тематическое планирование уроков "Музыки" 4 класс. ФГОС
Рабочая программа учебного курса представляет собой целостный документ, включающий восемь разделов:пояснительную записку;учебно-тематический план изучения предмета;содержание программы;описание ценнос...
Рабочая программа и календарно -тематическое планирование уроков "Музыки" 2 класс. ФГОС
Рабочая программа учебного курса представляет собой целостный документ, включающий восемь разделов:пояснительную записку;учебно-тематический план изучения предмета;содержание программы;описание ценнос...
Календарно-тематическое планирование по музыке 1 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1
Календарно-тематическое планирование по музыке 1 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1...
Календарно-тематическое планирование по музыке 2 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1
Календарно-тематическое планирование по музыке 2 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1...