Игровые технологии
материал по музыке на тему

Панкова Ольга Валерьевна

"Реализация системно-деятельностного подхода через игровые технологии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovaya_rabota1.doc87.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Министерство образования  и науки Самарской области

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального  образования (повышения квалификации) специалистов

Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования

Итоговая работа

по модулю инвариантной части курсов повышения квалификации ИОЧ

«Основные направления региональной образовательной

политики в контексте модернизации российского образования»

по теме:

«Реализация системно-деятельностного подхода

через игровые технологии».

СРОКИ ОБУЧЕНИЯ: 1 сессия: с 31 марта по 04 апреля 2014 года.

        2 сессия с 21 апреля по 25 апреля 2014 года.

Выполнила: Панкова О.В.

учитель музыки

МБОУ СОШ №12 г.о. Самара

                                                   2014г.


Оглавление.

I. Вводная часть …................................................................3 – 4

           

II. Основная часть..................................................................5- 13                                                                                

 1. Игровая деятельность младших школьников.

1.1 Теоретические основы игровой деятельности детей.

1.2 Роль игры в процессе обучения  младших школьников.

                1.3 Игровая деятельность в творческом пространстве урока музыки.

 2. Практический опыт применения музыкальных игр на уроках музыки.

2.1. Из личного опыта использования игры на уроках музыки.

2.2.  Из опыта учителей музыки использования игры на уроках музыки.

                                             

III.    Заключение.......................................................................16 - 17

                                                                                         

  1. Информационные источники........................................18 - 20

          V.       Приложение………………………………………………21

           I. Вводная часть.

Игра - это искра, зажигающая огонёк
пытливости и любознательности.
В.А.Сухомлинский.

Современное образование в России перешло на Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения (ФГОС). В основу ФГОС нового поколения положена новая идеология. Перед образовательными учреждениями (ОУ) поставлена задача, которая предполагает воспитание гражданина современного общества, человека, который будет учиться всю жизнь. Целью современного образования становится развитие ученика ОУ как субъекта познавательной деятельности.

Новая российская общеобразовательная школа должна стать важнейшим фактором, обеспечивающим социокультурную модернизацию российского общества.

Актуальность выбранной мной темы : в наше время всё больше внимания в научной литературе уделяется использованию игры в целях повышения эффективности учебного процесса, но далеко не все педагоги умеют правильно использовать её в обучении.

С давних пор музыка признавалась важным средством формирования личностных качеств человека, его духовного мира. Современные научные исследования свидетельствуют о том, что музыкальное развитие оказывает незаменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребенок становится чутким к красоте в искусстве и в жизни, а отсутствие полноценных музыкально-эстетических  впечатлений в детстве с трудом восполнимо  впоследствии. И чтобы вовлечь учащихся в этот  процесс, вызвать творческую активность, заинтересованность каждого ребенка я использую  разнообразные формы и методы работы, прежде всего игровые.

Проблема с которой я столкнулась на своих уроках - это психологическая проблема:  «музыка – часть меня, я – часть музыки». Не все учащиеся могут свободно размышлять об услышанном музыкальном произведении,а так же рассказать о новых ощущениях себя.

Цель: развитие устойчивого познавательного интереса у учащихся к предмету музыка посредством применения игровых технологий обучения.

Задачи:

- изучить методический материал по заданной теме;

- раскрыть понятие «игры»;

- изучить классификацию педагогических игр;

- рассмотреть использование игры в качестве метода обучения в начальных классах;

- проанализировать процесс использования игровых технологий в начальных классах;

- разработать систему контрольно-измерительного материала.

Ожидаемый результат: 

- вовлечение каждого учащегося в активную работу  на уроке (наблюдение за работой учащихся в процессе урока);

- развитие интереса, увлечённости и любви ребёнка к музыкальному искусству(выполнение тестов,участие в олимпиадах и конкурсах по предмету искусство);

- умение размышлять о музыке, оценивать её эмоциональный характер и определять образное содержание (дети выполняют письменные работы,в которых описывают свои впечатления об услышанном произведении, размышляют, изображают в рисунке); ( Приложение №1).

  • умение применять знания, полученные в процессе музыкальных занятий (участие в концертах,театральных постановках).

II.Основная часть.

1. Игровая деятельность младших школьников.

В чём же новизна современного урока в условиях введения ФГОС?

Теперь в соответствии с новыми стандатрами, нужно, прежде всего, усилить мотивацию ребёнка к познанию окружающего мира, продемонстрировать ему, что школьные занятия — это не получение отвлечённых от жизни знаний, а наоборот — необходимая подготовка к жизни, её узнавание, поиск полезной информации и навыки её применения в реальной жизни. Принципиальным отличием современного подхода в образовании является ориентация стандартов на результаты освоения основных образовательных программ. Под результатами понимаются не только предметные знания, но и умения применять эти знания в практической деятельности.

1.1 Теоретические основы игровой деятельности детей.

Игра  наряду с трудом и ученьем - один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования(Д.Б. Эльконин).

По определению, игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведения.

Функции игры – это её разнообразная полезность.

В человеческой практике игровая деятельность выполняет такие функции:

развлекательную (это основная функция игры - развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, пробудить интерес);

коммуникативную: освоение диалектики общения,

самореализации в игре как полигоне человеческой практики;

игротерапевтическую: преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности;

диагностическую: выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры;

функцию коррекции: внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей;

межнациональной коммуникации: усвоение единых для всех людей социально-культурных ценностей;

социализации: включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития.

Большинству игр присущи четыре главные черты (по С.А.Шмакову):

-свободная развивающая деятельность, предпринимаемая лишь по желанию ребенка, ради удовольствия от самого процесса деятельности, а не только от результата (процедурное удовольствие);

-творческий, в значительной мере импровизационный, очень активный характер этой деятельности («поле творчества») Р.Г.Хазанкина, К.В.Маховой и другие;

-эмоциональная приподнятость деятельности,соперничество,состязательность, конкуренция, аттракция и т. п. (чувственная природа игры, «эмоциональное напряжение»);

-наличие прямых или косвенных правил, отражающих содержание игры, логическую и временную последовательность ее развития.

В структуру игры как деятельности органично входит целеполагание, планирование, реализация цели, а также анализ результатов, в которых личность полностью реализует себя как субъект. Мотивация игровой деятельности обеспечивается ее добровольностью, возможностями выбора и элементами соревновательности, удовлетворения потребности в самоутверждении, самореализации.

В структуру игры как процесса входят: а) роли, взятые на себя играющими; б) игровые действия как средство реализации этих ролей; в) игровое употребление предметов, т.е. замещение реальных вещей игровыми, условными; г) реальные отношения между играющими; д) сюжет (содержание) - область действительности, условно воспроизводимая в игре.

Значение игры невозможно исчерпать и оценить развлекательно-рекреативными возможностями. В том и состоит ее феномен, что, являясь развлечением, отдыхом, она способна перерасти в обучение, в творчество, в терапию, в модель типа человеческих отношений и проявлений в труде.

Классификация педагогических игр:

1.Обучающие,тренировочные, контролирующие и обобщающие;

2.Познавательные, воспитательные, развивающие;

3.Репродуктивные, продуктивные, творческие;

4.коммуникативные, диагностические, профориентационные и др.

1.2 Роль игры в процессе обучения  младших школьников.

Для школьников игра – сфера их социального творчества, полигон его общественного и творческого самовыражения. Игра необычайно информативна и многое «рассказывает» самому ребенку о нем. Игра – путь поиска ребенком себя в коллективах сотоварищей, в целом в обществе, человечестве, во Вселенной, выход на социальный опыт, культуру прошлого, настоящего и будущего.

В соответствии с требованиями ФГОС меняется и сама типология урока, с точки зрения деятельностного подхода проводятся уроки:

- «открытие» нового знания;

- рефлексии;

- общеметодологической направленности;

- развивающего контроля.

ФГОС вводят новое понятие — учебная ситуация, под которым подразумевается такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, определяют цели своей деятельности и планируют её. В связи с этим изменяется структура урока и действия учителя и ученика.

Поэтому важнейшим средством воспитания и обучения, в том числе на уроках музыки, остается игра, элементы занимательности. Они стимулируют фантазию ребенка, живость воображения, надолго сохраняют сформированные музыкой образы, что важно как средство и способ познания. Очевидно, что никого не нужно убеждать в том, что игры развивают способность младших школьников к обобщению, помогают им устанавливать связи фактов, тренируют память и внимание, развивают речь, активность, инициативу, дисциплинированность. Элементы занимательности на уроках музыки способны обеспечить «живой» интерес детей к музыкальной культуре, настраивают их на более детализированное восприятие изучаемых произведений.

Как следствие, в практике проведения уроков музыки получило распространение применение самых различных игр, занимательных заданий. Это и творческие игры самих детей, игры с определенными правилами, подвижные игры (инсценировки, хороводы, ритмические задания), дидактические игры, которые уточняют и расширяют знания, кругозор детей, являются эффективным образовательным средством.

     Существует большое количество игровых методов обучения. Я расскажу о тех, которые наиболее часто использую на уроках.

1.3     Игровая деятельность в творческом пространстве урока музыки.

Один из основных видов  деятельности на уроке музыки является пение  и  моя задача заключается  в формировании и развитии певческих навыков.В обучении детей пению я использую игровую методику. Это различные   упражнения, звукоподражание, речевые зарядки и ритмодекламации.  Игры на развитие речевого и певческого дыхания, развивающие игры с голосом, интонационные игры и упражнения, игровой показ песни.

Остановлюсь на одном из видов вокальных  игр – ритмодекламации.

Ритмодекламация – это четкое произнесение текста или стихов в заданном ритме.

Основная цель ритмодекламации – это, прежде всего развитие музыкального, поэтического слуха, чувства слова, воображения. Главное правило ритмодекламации: каждое слово, каждый слог, звук воспроизводится осмысленно, с искренним отношением исполнителя к звучащей речи. Один и тот же текст можно окрасить разными эмоциями, т.к. отношение к одному и тому же персонажу или событию может изменяться по-разному.
У музыки и речи одна первооснова – интонация, поэтому словесный образ и музыка неразделимы. Чем глубже дети постигают словесно-поэтический образ, тем легче им будет понять, а затем и выразить образ музыкальный.
Ритмодекламация может идти на фоне ритмического сопровождения звучащих жестов (хлопки, шлепки, щелчки, притопы и т.п.), шумовых инструментов. Звучания мелодии, может сопровождаться различными движениями, что помогает детям телесно пережить ощущение темпа, динамики, ритма речи.
Использование ритмодекламации способствует формированию естественного звучания голоса, выработке речевого и певческого дыхания, развитию четкой дикции и выразительного исполнения различных настроений в речевом или музыкальном материале.

Музыкально- дидактические игры- это игры с готовыми правилами. Как правило, они требуют от школьника умения расшифровывать, распутывать, разгадывать, а главное – знать предмет. Чем искуснее составляется дидактическая игра, тем наиболее умело скрыта дидактическая цель.

Творческие задания пронизывают весь урок  музыки  от начала и до конца, независимо от темы урока, целей и задач, поставленных на нем. С помощью творческих заданий дети получают представления о различной высоте и продолжительности музыкальных звуков, тембровой, динамической, регистровой окраске, связи музыкальной и речевой интонаций, о жанрах, формах, стилях музыки разных эпох. Творческие задания помогают в формировании музыкального мышления детей. При выполнении таких заданий учащиеся  должны согласовывать свои действия с характером звучащей мелодии, сменой настроения. В младшем школьном возрасте формированию музыкального мышления способствуют движения, которые помогают ощущать характер, смену настроения, динамики, фактуры. Зрительная наглядность в сочетании со слуховой, двигательной и тактильными ощущениями помогают детям получить представление об особенностях музыкального языка. При этом работают и развиваются такие механизмы мышления, как анализ, синтез, развивается образная речь детей. В момент выполнения творческих заданий у ребенка возникают музыкальные и внемузыкальные представления, активно воображение. Приобретая определенные знания, умения и навыки, дети приобщаются к музыкальному искусству, специфике его выразительных средств.

Ребенок с раннего детства осваивает музыку движением. Пластичное движение, пластические этюды дают возможность ученику выразить свое восприятие музыки, не объясняя свое душевное состояние, и помогают педагогу направить духовное внимание в глубину поэтичного мира произведения, не нарушая таинства личного общения с музыкой.  Пластическое  интонирование- один из игровых приёмов на уроках музыки.  Это познание музыки через жест, движение, превращение процесса восприятия музыки из пассивной формы работы (слушание) в активную.
Иногда пластическое интонирование  возникает спонтанно («от переизбытка чувств»).Зная о неразрывности музыкальной и пластической выразительности, с первых уроков я стараюсь побуждать ребят не только внимательно слушать музыку, но и уметь выразить её через музыкально-ритмические движения. Причём, движения могут быть различными – от плавных, как в песне Д. Кабалевского «Наш край», - до имитации игры на музыкальных инструментах, как в песне А. Филиппенко «Весёлый музыкант», от тяжёлого, «вперевалочку» шага мишки из песни Л. Книппер «Почему медведь зимой спит» до хоровода (в русской народной песне «Во поле берёза стояла»).

И иногда  ребята сами предлагают пластическое выражение музыкального образа. Если этого не происходит, то  я стараюсь помочь им вопросами, подсказками, но не показом готового варианта. А если вариантов, наоборот, много, то есть возможность ещё раз вернуться к произведению и выбрать те, движения которые точнее  выражают его характер.

Следующий вид игровой деятельности- это    интеллектуальные игры – игры-упражнения, игры-тренинги, воздействующие на психическую сферу. Основанные на соревновании, они путем сравнения показывают играющим школьникам уровень их подготовленности, тренированности, подсказывают пути самосовершенствования, а значит, побуждают их познавательную активность.   «Что? Где? Когда?», «Угадай мелодию»,«В мире музыкальных инструментов» - эти  игры  расширяют  представления о музыкальных инструментах, их звучании, жанрах музыки, музыкальных  стилях разных эпох  и т. д.  Ученики приобретают  опыт работы в группах.

Интересными приемами является использование:

- вопросов-ответов: педагог задает "ритмический вопрос", ученики коллективно ищут "ритмический ответ".

-пения примера "вслух" и "про себя" в виде цепочки. Начинает, например, учитель вслух, ученики тоже делают "про себя" и по указанию учителя включаются в пение вслух.

С большим желанием дети участвуют в работе с ребусами(приложение №2), шарадами, загадками, несложными кроссвордами. Это все не только закрепляет полученные детьми знания, но и расширяет их общий кругозор, ибо здесь дети знакомятся как с нотной терминологией, так и расширяют знания, пополняют их новыми сведениями из области музыки.

2.Практический опыт применения музыкальных игр на уроках музыки.

2.1.Из личного опыта использования игры на уроках музыки.

Для своей работы  на уроках мне более подходят такие методы как: Фонопедическое упражнение-игра.

1 класс.          

“Весенние голоса”

Пригрело весеннее солнышко (дети поднимают руки вверх, как бы приветствуя солнце, каждый поет звук в своем регистре, петь не очень громко). С пригорка побежал веселый ручеек (дети болтают языком как бы изображая бульканье ручейка). До краев наполнил большую глубокую лужу (все на глиссандо опускаются голосом в нижний регистр) Перелился через край (несколько детей булькают, остальные на этом фоне делают голосом “волну” - вверх-вниз) И дальше побежал (булькаем). Выбрались из под коры жучки (жжж-жжж в низком регистре) и букашки (ззз-ззз в более высоком регистре) расправили крылышки и полетели кто куда (тр-тр-тр шепотом на разной высоте кто как хочет). Вдруг под кучей хвороста что-то зашуршало (шур-шур). И вылез ежик (сопим носом, энергично втягивая и выпуская воздух). Лес наполнился веселыми весенними голосами (имитация птичьих голосов всеми одновременно). Вот и пришла весна (каждый изображает свой “весенний звук”- дети выбирают звук сами).

Говорю ребятам, что в этой веселой игре они сами будут придумывать и изображать разные звуки, которые можно услышать весной. Я говорю текст, а дети его озвучивают. Используем шумовые инструменты, которые есть в школе, а также изготовленные из баночек, пластиковых бутылочек с использованием крупы, гороха и т.д.

Игра, которую я применяю на своих уроках называется «Чемпион». Она нужна для того, чтобы дети быстро выучили песню. Класс делится на несколько групп, всем даются одинаковые задания. Например: петь не крикливо, тянуть гласные, следить за интонацией, соблюдать ритмическую основу и т.д..Затем по очереди группами дети исполняют куплет за куплетом, те учащиеся, которые слушают, выбирают лучшего ученика, который справляется с поставленными задачами. Из этого следует, что дети начинают слушать друг друга, оценивать качество исполнения, появляется мотивация к качественному исполнению.

4 класс.

Играем в оркестр.

Цель игры - развитие тембрового слуха учащихся, закрепление знаний об оркестре и его разновидностях, музыкальных инструментах и приемах игры на них.

Дидактический репертуар: «Вальс цветов» П.И. Чайковский (из балета «Щелкунчик»), «Камаринская» М.И.Глинки, 40-я симфония В.А.Моцарт (1 часть).

Методика и техника игры. При прохождении темы «Оркестр и его виды» учащиеся изучают составы симфонического, камерного, духового и народного оркестра. Игра-драматизация даст возможность им войти в роль музыкантов-исполнителей каждого вида оркестра.

Знакомя школьников с различными видами оркестра, учитель вводит ряд новых понятий: партитура, оркестровая партия. Концертмейстер, камертон, маэстро (так в знак уважения называют заслуженных композиторов, дирижеров).

Например, учитель рассказывает учащимся о симфоническом оркестре и его группах, показывает иллюстрации с изображение инструментов и объясняет приемы игры.

После этого класс «превращается» в оркестр. Учитель рассаживает класс в том порядке, в котором располагаются музыканты симфонического оркестра. Первые парты - первые скрипки и виолончели, вторые парты - вторые скрипки и альты, один ученик «играет» на арфе, дальше сидят контрабасы, литавры и т.д. Задача каждого ученика - слушать тембровое звучание своего инструмента, вовремя вступить и имитировать игру на своем инструменте.

Учитель выступает в роли «дирижера симфонического оркестра» и показывает вступление каждой оркестровой партии. Под музыку выбранного музыкального произведения учащиеся «играют» на инструментах симфонического оркестра.

Для игры-драматизации важна самостоятельность в определении своего вступления каждым учеником и его умение координировать свои действия под музыку.

    «Вспомни песню».

Учитель  исполняет отрывки из разных песен. Учащимся нужно записать названия тех, которые они узнали и вспомнили. Побеждает тот, у кого окажется наибольшее количество правильных записей.

     Загадки.

     1. В оркестре узнают нас по раскату меди,

         Никак не обойтись без нас и на обеде. (Тарелки)

     2. Успех мне в группе медных обеспечен,

         Нужна я в тех домах, где топят печи. (Труба)

     3. Слог первый-представитель тех времен,

         Кем был британский остров заселен,

         А слог второй – одно из междометий,

         В картине задним планом служит третий. (Саксофон)

      4. Вхожу в состав смычковых постоянно,

         Я голос, но не тенор, не сопрано. (Альт)

Для выявления результативности урока,я использую «смайлики», дети оценивают свою работу на занятии, а я успешность достигнутой цели урока. (Приложение№3).

2.2. Из опыта учителей музыки использования игры на уроках музыки.

        По роду своей профессии мне приходилось общаться с учителями музыки, присутствовать на их уроках, которые преподают в школах нашего района и города.  Они с удовольствием делились разными методиками и технологиями которыми пользуются в своей педагогической практике. Например  игра на развитие слуха. Детям предлагается послушать разные инструменты – бубен, маракасы. Придумываем разные движения, например под бубен садимся, под маракасы прыгаем. Затем дети отворачиваются и должны определить какой инструмент звучит.  Далее можно вводить и другие инструменты, количество их неограниченно.

так же многие учителя в своей работе опираются на систему обучения К.Орфа .  Звучащие жесты: “Дождик накрапывает”

Мелкий дождик моросит
Кап- кап- кап -кап ! (удары пальчиками по парте)
В листьях сада шелестит
Кап –кап- кап- кап! (шуршим “ладошками”)
Мокнет мячик у ворот,
Кап- кап- кап- кап! (шлепаем по коленям ладошками)
Мокнет поле, огород
Кап-кап-кап-кап! (Степанов В.)

III.Заключение.

Игра – это мощный стимул обучения, это разнообразная и сильная мотивация учения. В игре активизируются психологические процессы участников игровой деятельности: внимание, запоминание, интерес, восприятие и мышление. Уникальная особенность игры состоит в том, что она позволяет расширить границы собственной жизни ребёнка, вообразить то, чего он не видел, представить себе по чужому рассказу то, чего в его непосредственном опыте не было.

Игра эмоциональна по своей природе и опыту способна даже самую сухую информацию оживить, сделать яркой и запоминающейся. В игре возможно вовлечение каждого в активную работу, эта форма урока противостоит пассивному слушанию и чтению. В процессе игры интеллектуально пассивный ребёнок свободно выполнит такой объём работы, какой ему совершенно недоступен в обычной учебной ситуации. Впоследствии учащиеся активно участвуют в концертной деятельности класса и школы, а по окончания начальной школы продолжают свою игровую деятельность во внеурочное время, например в  кружке «МХК с элементами театральной деятельности», где дети не только выступают в роли актёров, но также сотрудничают с учителем технологии, сами создают декорации, костюмы, афиши.

Игра, таким образом, способствует выполнению важных психологических и методических задач: развитие интереса, увлечённости и любви ребёнка к музыкальному искусству; умение размышлять о музыке, оценивать её эмоциональный характер и определять образное содержание; умение применять знания, полученные в процессе музыкальных занятий, к музыке звучащей вокруг. Через игру  у детей воспитывается художественный вкус.

Таким образом, роль учителя музыки в развитии современного творчески мыслящего человека велика и должна по достоинству оцениваться с позиции полезности в эпоху использования новых технологий и творческого решения проблем, связанных с их использованием.

IV.Информационное обеспечение обучения.

Основные источники:

1.Асмолов А. Г. Психология личности: культурно-историческое понимание развития человека. – М., 2007.

2.Болотова Е. Нормативно-правовая база современного урока // Народное образование. – 2009. – № 9.  

3.Григорьев Д. В., Кулешова И. В., Степанов П. В. Воспитательная система школы: от А до Я. – М. : Просвещение, 2006.

4.Гринченко И.С.Игра в теории, обучении, воспитании и коррекционной работе. Учебно-методическое пособие. – М.: «ЦГЛ», 2002, С.4-29

5.Данилюк А. Я., Кондаков А. М., Тишков В. А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. – М. : Просвещение, 2009. – 24с. – (Стандарты второго поколения).  

6.Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли : пособие для учителя / А. Г. Асмолов [и др.]; под ред. А. Г. Асмолова – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2010. – 152 с.

7.Колеченко А. К. Энциклопедия педагогических технологий: пособие для преподавателей. – СПб.: Каро, 2009. – 367 с.

8.  Минич О.А., Хаткевич О.А. Педагогические игры. М.2005, С.3

9. Образцова Т.Н. Музыкальные игры для детей. 2005,С.5-6,26-27.

10.Образовательные технологии: достижение прогнозируемых результатов. – М. : Про-Пресс, 2009. – 56 с. – (Библиотечка журнала «Вестник образования России»).

11.Селевко Г.К. Альтернативные педагогические технологии. М., 2005. - 224 с.

12.Шмаков С.А. Игры учащихся - феномен культуры. - М., 1994.

13. Хейзинга И. В тени завтрашнего дня. - М., 1992.

Нормативные документы:

       

1.Закон РФ об образовании

     Конституция Российской Федерации. М., 1996. - 80 с.

2.Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: проект / Рос. акад. образования; под ред. А. М. Кондакова, А. А. Кузнецова. – М.: Просвещение, 2008.

3.Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»: утв. Президентом Российской Федерации 4 февраля 2010 г. № Пр-271.

4.Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.  (Приказ № 2151  Министерства образования и науки  Российской федерации от 20 июля 2011 г. Зарегистрировано в Минюсте: Регистрационный №  22303  от 14 ноября 2011)

5.Письмо Минобрнауки России от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»

6.Письмо Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.07.2010 № 03-13 «О примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования»

7.План действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы : утв. распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 г. № 1507-р.

8.План действий по модернизации общего образования, направленных на  реализацию национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» на период 2011-2015 годов (утвержден постановлением Правительства Самарской области от 21.10.2010 года № 507)

9.ФГОС начального общего образования утвержден приказом от 6 октября 2009 года №373 (зарегистрирован Минюстом России 22.12. 2009 г. №15785)

10.ФГОС основного общего образования утвержден приказом от 17 декабря 2010 года №1897 (зарегистрирован Минюстом России 01.02.2011 г. №19644)

11.ФГОС  полного общего образования.

12.Федеральный закон Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"

13.Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы : утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 г.

Интернет ресурсы:

1.http://www.mon.gov.ru – cайт Министерства образования и науки РФ

2.http://samregion.edu.ru  - cайт Министерства образования и науки Самарской области.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые технологии в обучении дошкольников математике. План - конспект игрового занятия «О многих шестиногих…»

Настоящая методическая разработка предназначена педагогам дополнительного образования и педагогам – дошкольникам  для организации и проведения занятия по математике  с детьми от 4 до 5 лет в...

Урок чтения в 1 классе по программе VIII вида с использованием игровых технологий и технологии дифференцированного обучения.

Данный материал может быть использован учителями начальных классов, работающими с детьми, имеющими ОВЗ. Урок построен с применением игровых технологий....

Игровая программа, с использованием игровой технологии, посвящённая Дню космонавтики «Полет к звездам»

Цель: Воспитывать чувство гордости за свою страну. Познакомить учащихся с советской и российской историей освоения космоса. Способствовать развитию познавательных процессов и творческих способностей.З...

Теоретические аспекты игровых форм обучения учащихся Сущность понятий «игра» и «игровые технологии»

Игра - понятие многогранное. Существуют различные игры: одни - развивают кругозор и мышление детей, другие - ловкость; ; третьи - конструкторские навыки и т. д. Игры - отличное дополнение к учебному п...

Игровые технологии как вид педагогических технологий

В данной статье обобщены сведения об игровых технологиях и приведены примеры использования данных технологий в работе с младшими неслышащими школьниками....

Игровые технологии - это современные образовательные (педагогические) технологии

       Основа внедрения Федерального Государственного Образовательного Стандарта - обеспечение здоровьесберегающих условий обучения. Одним из наиболее трудных школьных предм...

Мои игровые «изюминки» или применение игровых технологий на уроках в начальной школе.

laquo;Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, пон...