ОТКРЫТЫЙ УРОК "Сказка в музыке"
план-конспект урока по музыке (2 класс) на тему

Соломина Ираида Ивановна

Сказки Пушкина вдохновляли многих композиторов на создание музыкальных произведений.

Один из них – великий русский композитор  Николай Андреевич Римский-Корсаков.

Композитор очень любил писать музыку к сказкам.

Его музыку любят не только в России, но и в других странах.

Во всем мире  его называют  музыкальный сказочник. Когда Римский-Корсаков прочел «Сказку о царе Салтане» Пушкина, ему тут же захотелось изобразить ее в музыке, оживить звуками образы сказочных героев.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkr_urok_skazka_v_muzyke_2_kl.doc103 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Участие в районном Конкурсе

«Педагог года»

      3 тур – открытый урок в другой школе

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МУЗЫКЕ

ВО  2  КЛАССЕ ГИМНАЗИИ № 41 Г. ЛЮБЕРЦЫ

ТЕМА УРОКА:

«СКАЗКА В МУЗЫКЕ».

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК - МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКАТУЛКА

УЧИТЕЛЬ  МУЗЫКИ

МОУ СОШ № 24 Г. ЛЮБЕРЦЫ

СОЛОМИНА И.И.

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

2005 - 2006 гг.

ТЕМА УРОКА:

«СКАЗКА В МУЗЫКЕ»

Эпиграф: «Что за прелесть эти сказки!»

Художественно-педагогическая идея урока:

во взаимосвязи смежных видов искусств музыки, поэзии и живописи создать

целостную картину русской народной сказки, ее красоту и гармонию

Цели урока: 

образовательные:

  • дать представление о музыкальном образе и средствах его создания;
  • заложить навыки пластического интонирования, как средства выражения музыкального образа;

 развивающие:

  • развивать представление  о роли изобразительно-выразительных средств  в музыкальном произведении  и их значении в создании музыкального образа;
  • развивать основы пластического интонирования и  его основные приемы;
  • путем освоения интеграционного поля мира искусств ввести в образный мир сказки;
  • превратить урок музыки в диалог нескольких видов искусств (взаимопроникновение) - музыки, поэзии, живописи;

воспитательные:

  • прививать бережное отношение к культурным традициям своего народа;
  • развивать представление  о роли изобразительно-выразительных средств  в музыкальном произведении  и их значении в создании музыкального образа;
  • пробуждать и развивать добрые чувства, бережное отношение к близким;

Тип урока: урок изучения новых знаний

Форма урока: урок- музыкальная шкатулка

Средства обучения:

Фонограммы музыкальных произведений:

  • Симфоническая картина Н.А.Корсакова «Три чуда»
  • Песня неизвестных авторов «Аленушка»

Технические средства:

  • Музыкальный центр
  • Музыкальная шкатулка в форме рояля..

Музыкальные инструменты:

  • фортепиано

Оформление:

  • На доске тема урока «СКАЗКА В МУЗЫКЕ».
  • Иллюстрации:  портреты Пушкина и Римского-Корсакова, иллюстрации к сказке «Сказка о царе Салтане…»А.С.Пушкина и репродукции картин Михаила Врубеля «Царевна-Лебедь» и Виктора Васнецова «Аленушка».

ХОД УРОКА:

1. Организационный момент

2. Смысловая связка-блиц.

Звучит фрагмент симфонической картины «Три чуда»  из оперы «Сказка о царе Салтане» Н.А. Римского-Корсакова.

Звучит фонограмма № 1

…Давным--давно это было, -

Еще когда моя бабка под стол пешком ходила;

Когда реки текли молочные, а берега были кисельные,

Леса были густые – густые, а небо чистое – чистое…

А зверя в тех лесах было  видимо-невидимо,

А птиц в небе считано-несчитано,      

А сказок в народе – великое множество.

Тема нашего урока: СКАЗКА В МУЗЫКЕ.

Ребята, а вы много сказок знаете? (Да). А хорошо ли вы их знаете? Давайте вместе вспомним:

3. Разминка.

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет…

Он бежит себе в волнах

На поднятых парусах…

Мимо какого острова проплывал этот корабль?  (Буян).

Он над ней жужжит, кружится -

Прямо на нос к ней садится,

Нос ужалил богатырь:

На носу вскочил волдырь.

Кто это был и в кого он превратился? (Шмель)

Ель растет перед дворцом,

А под ней хрустальный дом;

Белка там живет ручная,

Да затейница какая!

Белка песенки поет

Да орешки все грызет.

А какую песню пела белка? ("Во саду ли, в огороде").

Правильно, а из какой сказки взяты все эти отрывки? (Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»). Кто написал эту сказку? (А.С. Пушкин).

 

Написать ПУШКИН.

Демонстрируется портрет А.С. Пушкина.

А откуда появились сказки, кто их сочинял? (народ)

Правильно. Поэтому они и называются русские народные сказки.

Кто вам рассказывает сказки? (мама)

А кто рассказывал сказки Пушкину? (няня)

Да, ведь только благодаря Арине Родионовне Пушкин  знал столько народных былин, песен, сказок. Недаром поэт восклицал: «Что за прелесть эти сказки!» (показать на доске)

4. Получение новых знаний

        А) Прослушивание музыки

Сказки Пушкина вдохновляли многих композиторов на создание музыкальных произведений.

Один из них – великий русский композитор  Николай Андреевич Римский-Корсаков. Знакома ли вам эта фамилия?

Учитель демонстрирует портрет Римского–Корсакова

Композитор очень любил писать музыку к сказкам.

Его музыку любят не только в России, но и в других странах.

Во всем мире  его называют  музыкальный сказочник. Когда Римский-Корсаков прочел «Сказку о царе Салтане» Пушкина, ему тут же захотелось изобразить ее в музыке, оживить звуками образы сказочных героев.  

!!! Новые понятия:

Художественный образ – это картина, которую видит художник, прошедшая через сознание, воображение и душу художника, обогащенная его чувствами и возрожденная в нашем сознании и в наших чувствах.

Музыкальный образ – это восприятие композитором увиденного и переданное нам его ощущение в м       узыкальных звуках.

Есть и в «Сказке о царе Салтане» и в музыке Римского-Корсакова три чуда,  

ОНИ  НАХОДЯТСЯ В ЭТОЙ ШКАТУЛКЕ.

Первое чудо.

(открывается музыкальная шкатулка).

Учитель демонстрирует игрушечную белку, пишет на доске «БЕЛКА»

 

Вот как рисует белку Пушкин:

«…Белка песенки поет

И орешки все грызет

А орешки не простые,

Все скорлупки золотые….

…Кучки равные кладет,

И с присвисточкой поет

При честном при всем народе:

«Во саду ли, в огороде».

Какой вы представляете Белку, какой художественный образ дал ей Пушкин? (веселая, проворная, певунья)

Посмотрите, пожалуйста, на картинку.

Учитель демонстрирует иллюстрацию с белкой.

Сейчас мы услышим, каким  Римский-Корсаков создал музыкальный образ Белки.

И  все вместе давайте покажем образ Белки движением рук, пластикой.

Звучит фонограмма № 2

Как звучала музыка (легко, отрывисто, в высоком регистре). Белка, как птичка легко прыгает по веткам; в музыке слышно, будто сверкают изумруды.

Второе чудо. 

(открывается музыкальная шкатулка).

 Может быть,  кто-то из вас помнит, что это за чудо?   ШКАТУЛКА

Написать на доске «БОГАТЫРИ»

Учитель демонстрирует иллюстрацию «33 богатыря»

 «…Море вздуется бурливо,

Закипит,  подымет вой,

Хлынет на берег пустой,

Расплеснется в шумном беге,

И очутятся на бреге,

В чешуе, как жар горя,

Тридцать три богатыря.

Все красавцы удалые,

Великаны молодые,

Все равны, как на подбор.

С ними дядька Черномор». (написать на доске «Богатыри»)

Какими вы увидели богатырей? (сильными, храбрыми, великанами)

Молодцы, именно такой образ богатырей и задумал ПУШКИН

Послушайте, какими музыкальными средствами Римский-Корсаков рисует образ богатырей.

 При прослушивании покажите жестами характер музыки.

Если услышите звучание знакомых инструментов, изобразите, как на них играют.

Звучит фонограмма № 3

Как музыка передала образ богатырей? Темп – быстрый, стремительный, звук – форте,

Какие же инструменты использовал композитор (трубы, барабаны -  призывные интонации, характер марша)

Третье чудо 

(открывается музыкальная шкатулка).

Написать на доске «ЦАРЕВНА-ЛЕБЕДЬ» (не писать, если не ответят)

«…Говорят, царевна есть,

Что не можно глаз отвесть.

 Днем свет божий затмевает.

Ночью землю освещает -

Месяц под косой блестит.

А во лбу звезда горит.

А сама-то величава.

Выступает, будто пава;

Сладку речь-то говорит,

Будто реченька журчит».(написать на доске)

Какой образ рисует Пушкин?

Я хочу показать картину, она называется «Царевна Лебедь», ее написал русский художник Михаил Врубель к «Сказке о царе Салтане»

Учитель демонстрирует иллюстрацию картины М.Врубеля «Царевна Лебедь».  

Написать ВРУБЕЛЬ – к фамилиям

Посмотрите внимательно, какие краски использовал художник?

Какую музыку вы ожидаете сейчас услышать?

При прослушивании  используйте пластику, ваши руки – это крылья прекрасной царевны Лебеди.

Звучит фонограмма № 4

Мы узнали, какие 3 чуда есть в «Сказке о царе Салтане…». Давайте еще раз их назовем.

 Какой поэт создал художественные образы этих героев (Пушкин),

 Какой композитор создал музыкальные образы? (Римский-Корсаков)

А вы обратили  внимание, когда у царевны Лебеди зажглась звезда? Кто сможет предположить, какой это был инструмент  в оркестре? (Треугольник)  

Вспомните, пожалуйста, три кита, три жанра, на которых строится вся музыка?  (песня, танец, марш)

Написать на доске

Белка                танец

Богатыри         песня

Лебедь             марш

У нас есть 3 чуда (3 музыкальных образа) и  3 кита (3 музыкальных жанра). Подумайте, как их можно объединить.

 

Очень хорошо. Теперь на доске у нас записано все то, что сегодня на мы узнали на уроке.

        Б) Разучивание песни

Молодцы! Вы хорошо работали, и у меня для вас заготовлен музыкальный сюрприз.

Звучит фонограмма № 5

Учитель исполняет песню «Аленушка»

1 куплет:

Нам сказки бабушка читала,

Про беззаботного Емелю.

Про Золушку простую,

Про рыбку золотую,

И про бессмертного Кащея.

Но лишь одна пришлась по сердцу,

Нам эта сказка часто снится.

Мы очень любим слушать,

Как братика Ванюшу

Спасает старшая сестрица.

Припев:

Где-то далеко светит солнышко,

Где-то у реки да на камушке

Ждет красавица Аленушка

Брата своего Иванушку.

Ждет красавица Аленушка

Брата своего Иванушку.

2 куплет:

А я ему бы песни пела,

А я ему б стихи читала,

И утренней порою,

Колодезной водою,

Иванушку бы умывала.

А я бы в игры с ним играла,

А я бы с ним в лесу гуляла,

Сырую пить водицу

Из козьего копытца

Ему бы я не разрешала.

Вы догадались, как называется русская народная сказка? (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

У русского художника Виктора Васнецова есть картина, которая тоже называется «Аленушка».

Учитель демонстрирует иллюстрацию картины В. Васнецова «Аленушка».

А сейчас мы будем разучивать эту песню. Давайте представим, что мы с вами на «Фабрике звезд». Вы – начинающие звездочки, и я буду учить вас петь.

Разучивается припев песни «Аленушка»,  затем песня пропевается полностью под фонограмму.

Давайте похлопаем! Вы – настоящие артисты! Вы прекрасно поете!

5. Подведение итогов урока:

  • Проверка усвоения знаний учащихся, закрепление музыкальной традиции урока.

 На уроке мы говорили о сказке в музыке. Какие сказки мы сегодня вспомнили? («Сказка о царе Салтане», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»). А кто написал «Сказку о царе Салтане»? (А.С. Пушкин). Какой композитор сочинил музыку для этой сказки? (Н.А. Римский-Корсаков). О каких художниках мы сегодня узнали? (Васнецов, Врубель).

  • Анализ работы учащихся на уроке. Совместные выводы учителя и учащихся:

САМОАНАЛИЗ УРОКА

«СКАЗКА В МУЗЫКЕ.  МУЗЫКАЛЬНЫЙ ОБРАЗ»

1.Каков замысел, план данного урока и почему он является таким?

Урок является первым по теме «Музыкальный образ», поэтому в доступной форме на примере известной сказки Пушкина дается понятие художественного образа, присущее каждому герою, а затем  проецируется на понятие музыкального образа и средства музыкальной выразительности.

Почему на примере литературного произведения? Особенности литературы заключается в том, что  ее продуктом является художественный текст. Инструментом художественного текста является художественный образ.

Закладывается рефлексия – в любом произведении ученик должен научиться понимать свои впечатления, ощущения, чувства. Размышления о музыке направлены на формирование отношения ребенка к музыке ивыработку индивидуального оценочного вербального (речевого) суждения. У детей младшего школьного возраста существует конфликт между развитиет мышления и речи.

 На начальном этапе необходимо создать первичное представление об образе, не прибегая к серьезной терминологии. Важно научить ребенка понимать автора, почувствовать, что он хотел передать в произведении и как конкретно «я»(ученик) воспринимаю это, а также, какими средствами автор «добирается» до нас (читателей, слушателей, зрителей), помогая воссоздать эту картину в нашем воображении.  

Понятие об образе закладывается постепенно, из урока в урок.

1.1..Каково место урока в теме, разделе, курсе?

Хотя темы уроков отличаются в разных программах, основная цель  остается. Это формирование у школьников осознанных музыкально-слуховых, зрительных и пластических представлений, пусть даже в самом минимальном объеме. Но эта база, развиваясь в последующие годы обучения, даст свои результаты. Главной опорной темой проходит образ. Беря начало от самых ярких сказочных образов, постепенно переходя к образом в повседневной жизни – мамы, болтуньи, плаксы, и углубляясь в самые сложные, собирательные образы – природы, родины, образ тишины. Основываясь на четко спредставленном и сформулированном сказочном образе, учащиеся в 3-4 класса следят за изменением образа, за его местом в каждом музыкальном фрагменте.  

1.2.. Как урок связан с предыдущими и на что в них опирается?

- при планировании урока мною была организована опора на предыдущие знания, на то, что уч-ся уже имеют использовать знания об основных жанрах музыки (песня, танец, марш), о выразительных средствах музыки - регистре, темпе, динамике и смогли бы их применить в освоении новой темы «Музыкальный образ».

- зная то, что все дети любят сказки и знают «Сказку о царе Салтане» Пушкина, урок был построен на знакомом материале с изучением нового.

 

1.3. Как он работает на изучение последующих вопросов данной темы, следующих тем, разделов программы, как он связан с  другими предметами?

Понятие музыкальный образ постоянно будет встречаться в дальнейших темах. Понятие образа рассматривалось на примере известного произведения Пушкина. Делался акцент на то, какой художественный образ создал Пушкин и какой музыкальный образ создал Римский-Корсаков для каждого сказочного героя, также органично находит отражение в живописи, художник тоже создает образ.

 Дети отвечали на вопросы: каким вы видите данного героя, как   звучала музыка, какими музыкальными средствами это изображалось и подкрепляли полученные знания при помощи зрительных образов, отвечая на вопрос какие тона и краски использовал художник.

Все эти вопросы  и ответы должны были подвести учащихся к ключевым понятиям в разделе «Выразительные и изобразительные средства в музыке», где дети будут четко осознавать, что музыка выражает (радость, печаль, тревогу) и какими муз. средствами она это  изображает (медленный темп, высокий регистр, четкий ритм). Эти понятия пригодятся и в изучении других предметов – литературы, изобразительного искусства.

   

1.4. Каким образом были учтены программные требования к курсу?

Данный класс работает по программе Кабалевского, и основные музыкальные понятия, такие как жанр, мелодия, аккомпанемент, тембр, темп, регистр, ритм уже заложены. Эти знания помогают детям разговаривать на языке музыки и проявлять свои творческие способности.  

Не случайно на уроке использовалось пластическое интонирование. Это необходимый вид деятельности, который способствует развитию эмоционального отклика ребенка на музыку, помогает  более ярко прочувствовать ее, развивая при этом координацию движения рук, природную музыкальность. В основе- здоровьесберегающие технологии – положительное влияние на оба полушария головного мозга, моторно-двигательные реакции

 Для расслабление и выхода накопленной творческой энергии в конце урока предлагалось проявить себя в музыкально-двигательном интонировании с элементами народного танца,

При чем, что очень важно для младших школьников не делался акцент на конкретные, запрограммированные движения.

     

1.5. Как были учтены особенности содержания урока при выборе форм, методов и средств обучения.

Урок в форме музыкальной шкатулки, в которой лежат «драгоценности» - шедевры золотого фонда русской классики –музыки, поэзии, живописи, т.к. это вызывает ожидание чуда, интерес детей, развивает фантазию.

Методы:

Метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки на примере ярких, выразительных  произведений русской классики.

Метод перспективы и ретроспективы (забегание вперед и возвращение к пройденному)

Метод художественного контекста (выхода за пределы музыки)

Метод отражения – от знаний к творчеству и от творчества к знаниям.

Средства  обучения:

Фонограммы музыкальных произведений:

  • Симфоническая картина Н.А.Корсакова «Три чуда»
  • Песня неизвестных авторов «Аленушка»

Технические средства:

  • Музыкальный центр
  • Музыкальная шкатулка в форме рояля..

Музыкальные инструменты:

  • фортепиано

Оформление:

  • На доске тема урока «СКАЗКА В МУЗЫКЕ».
  • Иллюстрации:  портреты Пушкина и Римского-Корсакова, иллюстрации к сказке «Сказка о царе Салтане…»А.С.Пушкина и репродукции картин Михаила Врубеля «Царевна-Лебедь» и Виктора Васнецова «Аленушка».

1.6. Почему был избран именно этот тип урока?

Это урок изучения новых знаний. Потому, что впервые встречаюсь с учениками, и нельзя спрашивать то, чему не учил. Поэтому основные знания закладывались на этом уроке, а в конце урока проводился контроль.

2.Какие особенности учащихся были учтены при подготовке к уроку и почему?

Во-первых, возраст детей,  

Во-вторых, знания, полученные на предыдущих уроках музыки  

В-третьих, знание литературного текста

В-четвертых, все дети любят играть.

 

3. Какие задачи ставились и решались на уроке и почему?

а) воспитание интереса и любви к классической музыки,

б)  знакомство с лучшими образцами мировой музыкальной и художественной  культуры,

чувство гордости за то, что эти произведения созданы русскими художниками и известны во всем мире

в) развитие осознанного, прочувствованного восприятия музыки

г) помочь  творчески раскрыться каждому учащемуся хотя бы в 1-2 видах деятельности (загадки, пластическое интонирование, слушание музыки и анализ - умение передать свои чувства и заложенные знания, попробовать себя в элементарных танцевальных движениях) и дать ему  уверенность, что это у него получилось хорошо;

д) закладывается понятие «созвучие» музыкального произведения с поэзией, живописью.

Не одно произведение в другом, а  одно дополняет другое и средствах выразительности и изобразительности (звуки, краски, слова)

 

4. Почему была избрана именно такая структура урока?

1. Организационный момент

2. Смысловая связка-блиц.

3. Разминка

4. Получение новых знаний

        А) Прослушивание музыки

        Б) Разучивание песни

5. Подведение итогов урока:

5 ступеней познания: любопытство, любознательность, интерес, сознательный интерес , познавательная активность.

Исходя из того,что тема урока «Сказка в музыке», я использовала наиболее яркие сцены из сказки Пушкина (а дети любят и знают его произведения) и соответствующие фрагменты музыки Римского-Корсакова, включая элементы игры, ожидания чуда, сюрприз в конце урока. При этом музыкальный образ создается через художественный образ, что на данном этапе помогает ребенку

5. Как осуществлялось управление учебной деятельностью школьников (стимулирование, организация, контроль, оценка, работа над ошибками)? Как осуществлялся дифференцированный подход к учащимся на уроке?

Психологи различают 5 ступеней познания: любопытство, любознательность, интерес, сознательный интерес, познавательная активность.

Сказочное начало – чтобы ребенку было любопытно, а что сегодня на уроке будет происходить.

Музыкальная шкатулка – мотивация на любознательность, что за драгоценности, какое чудо будет дальше.

Слушание музыки и пластическое интонирование – интерес.

6. Какие условия были созданы для проведения урока:

-учебно-материальные. Поскольку урок музыки требует оснащение техническими средствами, я использовала компактдиск с записью фрагментов музыки Римского-Корсакова. Также на уроке имели место иллюстрации, художественное произведение  

- морально-психологические Я старалась заинтересовать детей, создать творческую атмосферу в классе, поддержать в случае неправильного ответа и отметить удачные выступления.

- гигиенические (здоровьесберегающие)

- эстетические. На уроке были использованы лучшие образцы мировой культуры – музыки, живописи, поэзии, это, несомненно, развивает у ребенка чувство прекрасного.

- временные (как осуществлялась экономия времени)?

7. Были ли отклонения (или усовершенствования) по отношению к плану в ходе урока?

Если да, то какие? Почему возникла необходимость? К чему привели эти усовершенствования?

Хотелось выслушать каждого ученика, но много ответов – нарушается экономия времени,

Мало ответов – закомплексованность, нет интереса к теме

8. Удалось ли решить на необходимом уровне поставленные задачи урока и избежать  при

этом перегрузки?

Да, удалось. Благодаря  смене видов деятельности перегрузки не наблюдалось.

Пластическое интонирование расслабляет ребенка, благотворно влияет на развитие индивидуальных творческих способностей и относится к здоровьесберегающим технологиям.

Пение и танец помогают лучше выразить свои чувства и эмоции

Благодаря этому дети получили начальные понятия об образе, сумели применить новые знания и закрепить ранее полученные

9. Каковы причины успехов и недостатков проведенного урока?

Успех урока в том, что детально был разработан план урока, четко поставлены задачи и пути их реализации, конкретно задавались вопросы.

 быстро был налажен контакт с незнакомыми детьми, и  дети с интересом выполняли задания  

Учитывая то, что фортепиано находится не в надлежащем  рабочем состоянии, больше внимания было уделено пению под фонограмму, а не разучиванию песни с инструментом.

Недостаток времени – 30 минут мало для полноценного урока.

 10. Что в данном уроке стоило изменить, сделать по-другому?

В другой параллели дети можно было бы больше времени уделить пению, а  если есть дети, посещающие кружок народного танца, попросить быть постановщиками танца, показать движения и разучить со всем классом.

Разыграть песню, выбрать главных героев.

   

11. Какие выводы из результатов урока необходимо сделать на будущее?

12. Какова общая самооценка урока учителем


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Детский альбом" П. И. Чайковский.Открытый урок по музыке.

Материал урока можно использовать на уроках музыки начальных классов общеобразовательной школы с целью более подробного ознакомления  с фортепианным циклом П. И. Чайковского "Детский альбом"....

План-конспект открытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013г Урок № 7 2 класс Тема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Грига».Учитель музыки Зайцева Т.Г.Межгорье Башкирия

План-конспектоткрытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013гУрок № 72 классТема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Г...

Открытый урока по музыке в 1 классе "Разнообразие музыки"

Открытый урока по музыке в 1 классе по теме "Разнообразие музыки". Урок разработан на основе изучения и анализа разножанровой музыки. Объясняется понятия "песенность", "танцевальность", "маршевость"....

Открытый урок по музыке «Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера». Учитель музыки: Бахарева В.Н.

Конспект открытого урока по музыке "Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера"...

Конспект открытого урока по музыке В коррекционной школе 8 вида 3 класс «Сказочные персонажи в музыке»

Конспект открытого урока по музыкеВ коррекционной школе 8 вида 3 класс«Сказочные персонажи в музыке»...

Открытый урок по музыке 2 класса Тема: «О чём говорит музыка»

Основные задачи урока.Закрепить представление о том у ребят, что музыка выражает характер и настроение человека.Певческое развитие учащихся на уроке.Вызвать у учащихся эмоциональный отклик к звучащим ...

Технологическая карта открытого урока по музыке "Музыка в народном стиле", 2 класс

Технологическая карта открытого урока по музыке "Музыка в народном стиле", 2 классПроведен на конкурсе "Учитель года"2 место...