Рабочая программа по предмету музыка для 2 класса
рабочая программа по музыке (2 класс) на тему
Рабочая учебная программа по музыке для 2-го класса разработана и составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования, примерной программы начального общего образования по музыке с учетом авторской программы по музыке - «Музыка. Начальная школа», авторов: Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой,Т. С. Шмагина. Содержит подробное календарно-тематическое планирование с учетом УУД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_fgos_muzyka_-2kl.doc | 184.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное Учреждение
средняя общеобразовательная школа № 3
с углубленным изучением отдельных предметов
«УТВЕРЖДАЮ» Директор МОУ СОШ № 3 с УИОП ________________И.А.Становова Приказ № 57-О от 29.08.2014г. |
Рабочая программа по предмету
«Музыка»
2 класс
составлена на основе примерной программы
начального общего образования по музыке
с учетом авторской программы по музыке –
«Музыка. Начальная школа»,
авторов: Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой,Т. С. Шмагиной,
М., Просвещение, 2010.
________________________________________________
( базовый уровень )
Составитель:
учитель музыки Н.А.Булычева
высшая квалификационная категория.
Егорьевск 2014 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая учебная программа по музыке для 2-го класса разработана и составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования 2010 года, примерной программы начального общего образования по музыке с учетом авторской программы по музыке - «Музыка. Начальная школа», авторов: Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т. С. Шмагиной, М., Просвещение, 2010.
В соответствии с Базисным учебным планом во 2 классе на учебный предмет «Музыка» отводится 34 часа (из расчета 1 час в неделю).
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
• Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка»: Учебник для учащихся 2 кл.нач.шк. – М.: Просвещение, 2010
• Рабочая тетрадь для 2 класс, М.: Просвещение, 2010
• Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка»: 2 кл.:
• Пособие для учителя /Сост. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.- М.: Просвещение, 2004;
• Фонохрестоматии музыкального материала к учебнику «Музыка».2 класс. (СD)
Цель массового музыкального образования и воспитания — формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников — наиболее полно
отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.
Задачи музыкального образования младших школьников:
• воспитание интереса, эмоционально-ценностного отношения и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира на основе постижения учащимися музыкального искусства во всем многообразии его форм и жанров;
• воспитание чувства музыки как основы музыкальной грамотности;
• развитие образно-ассоциативного мышления детей, музыкальной памяти и слуха на основе активного, прочувствованного и осознанного восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;
• накопление тезауруса – багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря, первоначальных знаний музыки и о музыке, формирование опыта музицирования, хорового исполнительства на основе развития певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
УЧАЩИХСЯ ВТОРОГО КЛАССА.
• развитие эмоционального и осознанного отношения к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции; классической и современной;
• понимание содержания музыки простейших жанров (песня, танец, марш), а так же более сложных (опера, балет, концерт, симфония) жанров в опоре на ее интонационно-образный смысл;
• накопление знаний о закономерностях музыкального искусства и музыкальном языке; об интонационной природе музыки, приемах ее развития и формах (на основе повтора, контраста, вариативности);
• развитие умений и навыков хорового пения (кантилена, унисон, расширение объема дыхания, дикция, артикуляция, пение a capella, пение хором, в ансамбле и др.);
• расширение умений и навыков пластического интонирования музыки и ее исполнения с помощью музыка музыкально-ритмических движений, а также элементарного музицирования на детских инструментах;
• включение в процесс музицирования творческих импровизаций (речевых, вокальных, ритмических, инструментальных, пластических, художественных);
• накопление сведений из области музыкальной грамот знаний о музыке, музыкантах, исполнителях
Творчески изучая музыкальное искусство, к концу 2 класса
обучающиеся должны уметь:
• продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью;
• воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, настроения, чувства, характер и мысли человека;
• проявлять интерес к отдельным группам музыкальных инструментов;
• продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;
• эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике;
• показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса;
• передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений;
• охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов;
• продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах;
• использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий;
• узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;
• исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.).
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Сборник нормативных документов. Искусство», М., Дрофа, 2010г.
- «Музыкальное образование в школе», под ред., Л.В.Школяр, М., Академия, 2010г.
- Челышева Т.С. «Спутник учителя музыки», М., Просвещение, 1993г.
- Безбородова Л.А., Алиев Ю.Б. «Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях», М., Академия, 2002г.
- Кабалевский Д.Б. «Как рассказывать детям о музыке», М., Просвещение, 1989г.
- Кабалевский Д.Б. «Воспитание ума и сердца», М., Просвещение, 1989г.
- Петрушин В.И. «Слушай, пой, играй», М., Просвещение, 2000г.
- «Традиции и новаторство в музыкально-эстетическом образовании»,/редакторы: Е.Д.Критская, Л.В.Школяр/,М., Флинта,1999г.
- «Музыкальное воспитание в школе» сборники статей под ред. Апраксиной О.А. выпуск №9,17.
- «Музыка в школе» № №1-3 - 2007г.,№№1-6 - 2008г., №№1-5 – 2009г.
- «Искусство в школе» № 4 1995г., №№1-4 1996г., №2,4,6 1998г., № 2,3 1999г., № 2,3 2000г.
- Ригина Г.С. «Музыка. Книга для учителя», М., Учебная литература,2000г.
- Максимова Т.С. «Поурочные планы. Музыка 2 класс», Волгоград, Учитель, 2004г
- Изместьева Ю.Д. «Поурочные планы. Музыка 2 класс»/3 части/, Волгоград, Корифей, 2003г.
- Улашенко Н.Б. «. «Поурочные планы. Музыка 2 класс», Волгоград, Корифей, 2005г
- Узорова О.В. ,Нефедова Е.А. «Физкультурные минутки», М., Астрель-Аст, 2005г.
- Исаева С.А. «Физкультминутки в начальной школе», М., Айрис-Пресс, 2003г.
- Смолина Е.А. «Современный урок музыки», Ярославль, Академия развития, 2006г.
- Песенные сборники.
- Смолина Е.А. «Современный урок музыки», Ярославль, Академия развития, 2006г.
- Разумовская О.К. Русские композиторы. Биографии, викторины, кроссворды.- М.: Айрис-пресс, 2007.- 176с.
- Золина Л.В. Уроки музыки с применением информационных технологий. 1-8 классы. Методическое пособие с электронным приложением. М.: Глобус, 2008.- 176с
- Агапова И.А., Давыдова М.А. Лучшие музыкальные игры для детей.- М.: ООО «ИКТЦ «ЛАДА», 2006.- 224с.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
по предмету музыка во 2 классе
на 34 часа в год
№ п/п | Наименование раздела, темы | Всего часов |
Раздел 1. «Россия — Родина моя». (2 часа). | ||
Мелодия. | 1 | |
«Здравствуй, Родина моя!» | 1 | |
Раздел 2. «День, полный событий». (7 часов) | ||
Фортепиано. Звучащие картины. | 1 | |
Природа и музыка. | 1 | |
Прогулка. | 1 | |
Танцы, танцы, танцы. | 1 | |
Эти разные марши. | 1 | |
Расскажи сказку. | 1 | |
Колыбельная. | 1 | |
Раздел 3. «О России петь - что стремиться в храм».(6 часов). | ||
Великий колокольный звон. | 1 | |
Звучащие картины. | 1 | |
Святые земли Русской. Александр Невский. | 1 | |
Сергий Радонежский. | 1 | |
Утренняя молитва. | 1 | |
С Рождеством Христовым! | 1 | |
Раздел 4. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (5 часов). | ||
Русские народные инструменты. | 1 | |
Плясовые наигрыши. | 1 | |
Русские народные песни, хоровод, пляски. | 1 | |
Музыка в народном стиле. Сочини песенку. | 1 | |
Проводы зимы. Встреча весны. | 1 | |
Раздел 5. «В музыкальном театре» (4 часа). | ||
Сказка будет впереди. | 1 | |
Детский музыкальный театр. Опера. Балет. | ||
Театр оперы и балета | 1 | |
Опера «Руслан и Людмила» М.Глинка. | 1 | |
Раздел 6. «В Концертном зале» (4 часа). | ||
Симфоническая сказка «Петя и волк» С.Прокофьев. Сюжет, тема, тембр. | 1 | |
Симфоническая сказка «Петя и волк» С.Прокофьев. Инструменты симфонического оркестра. | 1 | |
М.П.Мусоргский. Фортепианный альбом «Картинки с выставки». | 1 | |
Звучит нестареющий Моцарт. | 1 | |
Раздел 7. «Чтоб музыкантом быть, так надобно умение...» (6 часов) | ||
Волшебный цветик-семицветик. | 1 | |
И это все Бах! Орган. | 1 | |
Все в движении. | 1 | |
Музыка учит людей понимать друг друга. | 1 | |
Два лада. Звучащие картины. | 1 | |
Первый конкурс П.И.Чайковского. Урок обобщения. | 1 | |
итого | 34 |
Календарно-тематическое планирование по музыке во 2 «а» классе
№ | Дата | Тема урока (страницы учебника, тетради) | Решаемые проблемы | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | ||||
Понятия | Предметные Результаты | УУД | Личностные результаты | |||||
по плану | по факту | |||||||
Раздел 1. «Россия — Родина моя». (2 часа). | ||||||||
1 | 02.09-05.09 | Мелодия. «Рассвет на Москве-реке»,вступление к опере «Хованщина», М.П.Мусоргский. «Здравствуй, Родина моя»,Ю.Чичков,сл. К.Ибряева. | Как появляется музыка? Выявлять характер музыки; слушать музыку внимательно, запоминать название произведений и их авторов. | Композитор, исполнитель, слушатель,мелодия | Правила поведения на уроке музыки. Наблюдение за музыкой в жизни человека. | Р. Обогащение индивидуального музыкального опыта. П. Понимание истоков музыки и ее взаимосвязь с жизнью народа. К. Расширение музыкального кругозора. | Восприятие учебного материала со слов учителя. Умение слушать и анализировать. | |
2 | 08.09-12.09 | «Здравствуй, Родина моя!» «Гимн России». «Моя Россия»Г.Струве. «Патриотическая песня» М.Глинка | Эмоционально откликаться на музыку. Соблюдать певческую установку. Иметь представление о музыке своего народа. | Гимн. Патриотическая песня. | Знать слова и музыку Гимна России. Использовать музыкальную речь, как способ общения между людьми. | Р. Распознавание на слух музыкального произведения. П. Передавать настроение музыки. К. Ставить вопросы, обращаться за помощью. | Развитие интереса к музыкальным занятиям. | |
Раздел 2. «День, полный событий». (7 часов) | ||||||||
3 | 15.09-19.09 | Фортепиано. Звучащие картины. «Полька» П.И.Чайковский. «Вальс» С.Прокофьев. «Сонная песенка» Р.Паулс. | Делать самостоятельный разбор музыкальных произведений(характер, средства музыкальной выразительности). Петь легко, напевно, без форсирования звука. | Фортепиано, рояль. Полька. Вальс. | Определять характер, настроение, жанровую основу музыки. | Р. Распознавание на слух музыкального произведения. П. Определять и и сравнивать характер и настроение музыкального произведения. К. Выражать свои впечатления. | Побуждение эмоционального отклика на музыку разных жанров. | |
4 | 22.09-26.09 | Природа и музыка. Утро. Вечер. «Утро», «Вечер» С.Прокофьев. «Ай-я,жу,жу» лат.нар.песня. | Слушать внимательно, запоминать название и авторов, определять характер. Выразительно исполнять песни, исходя из содержания и характера. | Народная песня. Авторское произведение. | Принимать участие в элементарной импровизации и исполнительской деятельности. | Р. Осмысленно владеть способами певческой деятельности.П.Ориентироваться в коллективной деятельности при создании музыкальных образов. | Развитие умений воспринимать музыкальное произведение с ярко выраженным содержанием, определение характера и настроения музыки. | |
5 | 29.09-03.10 | Прогулка.Учимся читать и писать ноты. «Прогулка» С.Прокофьев. «Начинаем перепляс» С.Соснин | Определять общий характер музыки. Характеризовать средства музыкальной выразительности. Соблюдать в пении певческую установку. | Ноты. Темп и динамика в музыке. | Различать темп музыкального произведения. Выделять отдельные признаки предмета. | Р. Принимать и сохранять учебную задачу. П. Определять и сравнивать характер и настроение музыкального произведения. К. Выразительное исполнение песен. | Формирование навыков выражения своего отношения к музыке в слове. | |
6 | 12.10-17.10 | Танцы, танцы, танцы. «Камаринская», «Полька», «Вальс» П.Чайковский «Тарантелла» С.Прокофьев. | Исполнять ритмический рисунок музыки на ударных детских музыкальных инструментах. Петь свободно, легко. | Мелодия. Танец. | Понимать термины- мелодия и аккомпанемент. Выявлять характерные особенности жанра танец. | Р. Откликаться на характер музыки пластикой рук, ритмическими движениями. П. Определять и сравнивать характер и настроение музыкальных произведений. К. Умение формулировать собственное мнение. | Развитие умения воспринимать музыкальные произведения с ярко выраженным содержанием, определять их характер и настроение. | |
7 | 20.10-24.10 | Эти разные марши. «Марш деревянных солдатиков» П.Чайковский. «Шествие кузнечиков», «Марш», «Ходит месяц над лугами» С.Прокофьев. | Делать разбор музыкального произведения, определять общий характер, протактировать музыкальный размер. | Мелодия. Марш. Такт. | Определять характер, настроение и жанровую основу мелодии. | Р. Принимать и сохранять учебную задачу. П. Анализировать музыкальное произведение с выделением существенных и несущественных признаков. К. Эмоциональный отклик на музыкальное произведение и выражать свое впечатление. | Формирование навыков выражения своего отношения к музыке. | |
8 | 27.10-31.10 | Расскажи сказку. «Сказочка» С.Прокофьев. «Нянина сказка», «Баба-Яга» П.Чайковский. | Разбираться в строении произведений. Определять общий характер музыки. | Фольклор. Лад. | Ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора. | Р. Участвовать в коллективном обсуждении учебной задачи. П. Взаимосвязь всех школьных предметов друг с другом. К. Умение использовать речь для регуляции своих действий. | Развитие умений откликаться на музыку с помощью простых движений и интонаций. | |
9 | 03.11-07.11 | Колыбельная. Сочиняем колыбельные песни. «Сонная песенка» Р.Паулс. «Спят усталые игрушки» А.Островский. «Колыбельная медведицы» Е.Крылатов. | Научиться придумывать свои песенки на предложенные стихи. Характеризовать средства музыкальной выразительности. Петь, соблюдая певческую установку. | Колыбельная песня. | Ценить отечественные музыкальные традиции. | Р. Найти нужную речевую интонацию для передачи характера и настроения колыбельных песен. П. Владеть элементами алгоритма сочинения мелодии. К. Самостоятельно выполнять упражнения. | Владеть навыками контроля и оценки своей деятельности. | |
Раздел 3. «О России петь - что стремиться в храм». (6 часов). | ||||||||
10 | 10.11-14.11 | Великий колокольный звон. «Великий колокольный звон» из оперы «Борис Годунов» М Мусоргский. «Колыбельная медведицы» Е.Крылатов. | Учиться слушать внимательно, запоминать название и авторов. Вовремя начинать и заканчивать пение по фразам. | Православные праздники. Колокола. | Знать и любить народную музыку. | Р. Ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России. П. Анализировать музыкальное произведение. К. Умение ставить вопросы, отвечать на них. | Побуждение эмоционального отклика на музыку разных жанров. | |
11 | 23.11-28.11 | Звучащие картины. Музыкальная азбука. Праздничный перезвон. Красный Лаврский трезвон «Вечерняя песня» А.Тома. | Определять настроение и характер музыки с учетом терминов и образных определений. Находить простейшие ассоциации между музыкальными, живописными и поэтическими произведениями. | Длительности. | Узнавать изученные музыкальные произведения, высказывать свое отношение к различным музыкальным сочинениям. | Р. Принимать и сохранять учебную задачу. П. Определять на слух звучание музыкальных инструментов. К. Воплощение собственных мыслей, чувств в звучании голоса и инструментов. | Воспринимать музыкальные произведения с ярко выраженным содержанием, определение их характера и настроения. | |
12 | 01.12-05.12 | Святые земли Русской. Александр Невский. «Вставайте, люди русские»Кантата С.Прокофьев. «Песнь об Александре Невском» «Рождественская песенка» .П.Синявский | Делать разбор музыкальных произведений. Определять общий характер музыки. | Трехчастная форма. | Сопоставлять звучание различных музыкальных инструментов. | Р. Определять названия инструментов, определять выразительные и изобразительные возможности этих инструментов. П. Передавать настроение музыки, давать определения общего характера музыки. К. Выявлять выразительные и изобразительные возможности музыки. | Соблюдать в пении певческую установку, петь легко, свободно, звонко. | |
13 | 08.12-12.12 | Сергий Радонежский. « О Преславного чудесе» напев Оптиной Пустыни. Народные песнопения о Сергии Радонежском. | Знать характерные особенности музыкального языка народной песни. | Народная и профессиональная музыка. | Сопоставлять народные и профессиональные музыкальные инструменты, их своеобразие и интонационное звучание, сходства и различия. | Р. Определять общий характер музыки. П. Уметь выделять музыку народную и композиторскую К. Уметь формулировать собственное мнение и позицию. | Воспринимать учебный материал со слов учителя. | |
14 | 15.12-19.12 | Утренняя молитва. В церкви. «Утренняя молитва», «В церкви» П.Чайковский. «Чимби-Римби» Б.Савельев. | Делать разбор музыкальных произведений, разбираться в строении произведений. | Молитва. Лад. | Планировать свою деятельность. Составлять план своей работы. | Р. Приобретение опыта музыкально-творческой деятельности. П. Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность. К. Уметь сопоставлять и строить план работы в группах. | Развитие певческих умений и навыков, выразительное исполнение песен. | |
15 | 22.12-26.12 | С Рождеством Христовым! «Рождественская песенка» П.Синявский «Добрый тебе вечер», «Рождественское чудо»-нар. Песнопения. Колядки. | Знать жанры русской народной песни. Уметь характеризовать средства музыкальной выразительности. | Песнопения. Колядки. | Приобретать (моделировать) опыт музыкально-творческой деятельности через сочинение, исполнение, слушание. | Р. Оказание помощи в организации и проведении школьных мероприятий. П. Народные музыкальные традиции — рождественские колядки. К. Понять общую особенность рождественских песен. | Передавать настроение музыки в пении. | |
Раздел 4. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (5 часов). | ||||||||
16 | 29.12-31.12 | Русские народные инструменты. «Светит месяц». «Песня-спор» Г.Гладков. | Знать русские народные инструменты. | Вариации. | Планировать свою деятельность. | Р. Принимать и сохранять учебную задачу. П. Оценивать собственную музыкальную деятельность. К. Графическое изображение мелодии. | Эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выражать свое отношение. | |
17 | 12.01-16.01 | Плясовые наигрыши. Музыкальная азбука. «Камаринская» рус.нар.плясовая. «Реченька» А.Абрамов «Выходили красны девицы» р.н. п.-игра | Различать музыку по настроению, по характеру. Определять на слух звучание мажора и минора. | Такт. Тактовая черта. | Понимать выразительность и изобразительность музыкальной интонации. | Р. Различать выразительные возможности плясовых. П. Использовать музыкальную речь как способ общения. К. Умение задавать вопросы. | Владеть навыками контроля и оценки своей деятельности. | |
18 | 19.01-23.01 | Русские народные песни, хоровод, пляски. «Калинка» рус.нар. песня. «Бояре, а мы к вам пришли» р. н. п.-игра. «Прибаутки» В,Комраков. | Различать жанры русской народной песни, характерные особенности музыкального языка народной песни. | Хоровод. | Приобретать (моделировать) опыт музыкально-творческой деятельности. | Р. Оказание помощи в организации и проведении школьных мероприятий. П. Реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально-исполнительские замыслы в различных видах деятельности. К. Желание принимать участие в играх, песнях, танцах. | Эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выражать свое впечатление. | |
19 | 26.01-30.01 | Музыка в народном стиле. Сочини песенку. «Ходит месяц над лугами» С.Прокофьев. «Камаринская» П.Чайковский. «Музыкант» Е.Зарицкий | Знать способы использования народной песни в профессиональном творчестве (цитирование, варьирование, сочинение музыки в народном стиле). | Лад. | Понимать выразительность и изобразительность музыкальной интонации. | Р. Воспринимать художественные образы музыки. Расширять словарный запас. П. Сочинять песенки-заклички, петь свободно, легко, звонко. К. Знать, что все виды искусства имеют свои средства выразительности. | Владеть навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий. | |
20 | 02.02-06.02 | Проводы зимы. Встреча весны. «А мы Масленицу дожидаем», «Едет Масленица дорогая» р.н. п. «Весни идет», «Солнышко, выгляни», «Жучик-крючик-паучок» рус.нар.песни. | Уметь имитировать ритмическое сопровождение в характере музыки. | Выделять характерные интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения. | Р. Воплощать выразительные и изобразительные особенности музыки в исполнительской деятельности. П. Применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного произведения и в исполнительской деятельности. К. Передавать в собственном исполнении различные музыкальные образы. | Реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально-исполнительские замыслы в различных видах деятельности. | ||
Раздел 5. «В музыкальном театре» (4 часа). | ||||||||
21 | 09.02-13.02 | Сказка будет впереди. Музыкальный диалог. «Сказки гуляют по свету» Е.Птичкин | Понимать название изученных жанров и форм музыки. | Музыкальный диалог. | Выделять характерные интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения. | Р.Понимать степень понимания роли музыки в жизни человека. П.Узнавать освоенные музыкальные произведения, давать определения общего характера музыки. К.Накопление музыкально-слуховых представлений и воспитание художественного вкуса. | Эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выражать свое впечатление. | |
22 | 22.02-27.02 | Детский музыкальный театр. Опера. Балет. «Волк и семеро козлят» детская опера М.Коваль. «Вальс», «Полночь» из балета «Золушка» С.Прокофьев. «Это очень интересно» С.Никитин. | Уметь определять на слух основные жанры музыки (песня, танец, марш). Определять и сравнивать характер, настроение, средства музыкальной выразительности. | Опера. Балет. | Сопоставлять, сравнивать различные жанры музыки. | Р.Формировать отношение к творчеству и искусству как созиданию красоты и пользы. П.Выражать собственные мысли, настроение и чувства с помощью музыкальной речи. К.Получение новых знаний через постижение основных средств музыкальной выразительности. | Воплощение собственных мыслей, чувств в звучании голоса и различных инструментов. | |
23 | 02.03-06.03 | Театр оперы и балета. Волшебная палочка. «Марш Черномора» из оперы «Руслан и Людмила» М.Глинка. «Марш» из оперы «Любовь к трем апельсинам» С.Прокофьев. «Марш» из балета «Щелкунчик» П.Чайковский. «Пони» С.Никитин. | Внимательно слушать музыкальные произведения, запоминать названия и авторов, размышлять о музыке, оценивать ее эмоциональный характер и определять содержание. | Двухчастная и трехчастная формы. | Определять на слух знакомые жанры: марш. Узнавать изученные музыкальные произведения, выказывать свое отношение к различным музыкальным сочинениям. Исполнять знакомые песни. | Р.Реализовывать творческий потенциал в различных видах деятельности. П.Умение выражать свои мысли. К.Задавать вопросы, отвечать на вопросы. | Развитие устойчивого интереса к музыкальным занятиям. | |
24 | 09.03-13.03 | Опера «Руслан и Людмила» М.Глинка. Увертюра. Финал сцены из оперы. Опера «Руслан и Людмила» М.Глинка. | Знать персонажи музыкальных произведений, понимать их настроение и чувства. | Увертюра. | Ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии музыкальных форм. | Р.Участвовать в коллективном обсуждении. П.Демонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки. К.Слушать собеседника, отстаивать свою позицую. | Побуждение эмоционального отклика на музыкальные произведения. | |
Раздел 6. «В Концертном зале» (4 часа). | ||||||||
25 | 16.03-20.03 | Симфоническая сказка «Петя и волк» С.Прокофьев. Сюжет, тема, тембр. | Распознавать музыкальные инструменты симфонического оркестра. | Симфония. Симфонический оркестр. Тембр | Определять и сравнивать характер, средства музыкальной выразительности в музыкальном произведении. | Р.Обобщать характеристику музыкальных произведений. П.Воспринимать художественные образы классической музыки. К.Расширять словарный запас. | Получение эстетического наслаждения от восприятия музыки, от общения с миром искусства. | |
26 | 23.03-27.03 | Симфоническая сказка «Петя и волк» С.Прокофьев. Инструменты симфонического оркестра. | Распознавать музыкальные инструменты симфонического оркестра. | Симфония. Симфонический оркестр. Тембр | Определять и сравнивать характер, средства музыкальной выразительности в музыкальном произведении. | Р.Обобщать характеристику музыкальных произведений. П.Воспринимать художественные образы классической музыки. К.Расширять словарный запас. | Получение эстетического наслаждения от восприятия музыки, от общения с миром искусства. | |
27 | 05.04-10.04 | М.П.Мусоргский. Фортепианный альбом «Картинки с выставки». «Богатырские ворота», «Прогулка», «Балет невылупившихся птенцов», «Избушка на курьих ножках» | Узнавать изученные музыкальные произведения и называть их авторов. Передавать настроение музыки и ее изменения. | Изобразительность и выразительность в музыке | Сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов. | Р.Обобщать характеристику музыкальных произведений. П.Воспринимать художественные образы классической музыки. К.Внимательно слушать музыкальные фрагменты. | Обогащение индивидуального музыкального опыта. | |
28 | 13.04-17.04 | Звучит нестареющий Моцарт. «Симфония №40» В.Моцарт. Увертюра к опере «Свадьба Фигаро» В.Моцарт. | Постижение общих закономерностей музыки: развитие музыки – движение музыки. Знакомство учащихся с творчеством великого австрийского композитора В.А.Моцарта. | Симфония. Увертюра | Вслушиваться в звучащую музыку и определять характер произведения. | Р.Определять характер музыки и передавать ее настроение. П.Передавать музыкальные впечатления на основе приобретенных знаний. К.Слушать друг друга. | Уметь определять характер и настроение музыки. | |
Раздел 7. «Чтоб музыкантом быть, так надобно умение...» (6 часов) | ||||||||
29 | 20.04-24.04 | Волшебный цветик-семицветик. «Менуэт» И.С.Бах. «Ария» И.С.Бах. «За рекою старый дом» И.С.Бах. | Внимательно слушать музыку, отличать одно произведение от другого, различать их характер. | Менуэт. Ария. | Вслушиваться в звучащую музыку и определять характер произведения. | Р.Выделять характерные интонационные музыкальные особенности произведения. П.Расширение музыкального кругозора. К.Получение общих представлений о музыкальной жизни современного социума. | Эмоционально откликаться на музыкальное прозведение и выражать свое впечатление. | |
30 | 27.04-30.04 | И это все Бах! Орган. «Токката ре-минор» И.С.Бах. «Менуэт» И.С.Бах. «Ария» И.С.Бах. «За рекою старый дом» И.С.Бах | Знать музыкальные инструменты, внимательно слушать музыку и определять ее характер. | Орган.Сюита. | Определять жанровую принадлежность музыки. | Р.Обобщать характеристику музыкальных произведений. П.Называть понравившиеся произведения, звучащие на уроке. К.Внимательно слушать и давать оценку музыкальным произведениям. | Обогащение индивидуального музыкального опыта. | |
31 | 04.05-08.05 | Все в движении. «Тройка» Г.Свиридов. «Попутная песня» М.Глинка. «Большой хоровод» Б.Савельев. | Понимать и воспринимать интонацию как носителя образного смысла музыки. | Темп музыки | Называть понравившееся произведение, его автора и давать характеристику. | Р.Определять различные виды музыки. П.Различать на слух состав исполнителей (хор, оркестр). К.Слушать собеседника, отстаивать свою позицую. | Воспитание интереса и любви к музыкальному искусству. | |
32 | 11.05-15.05 | Музыка учит людей понимать друг друга. «Клоуны», «Карусель», «Кавалерийская» Д.Кабалевский. «Большой хоровод» Б.Савельев. | Передавать настроение музыки и ее изменения. | Лад. | Выделять характерные изобразительные и выразительные музыкальные особенности музыкального сочинения. | Р.Воплощать выразительные и изобразительные особенности музыки в исполнительской деятельности. П.Применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного произведения. К.Делиться собственным мнением. | Реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные замыслы в различных видах деятельности. | |
33 | 18.05-22.05 | Два лада. Звучащие картины. «Весна», «Осень» Г.Свиридов. «Большой хоровод» Б.Савельев. | Сравнивать, выявлять развитие музыкального образа в произведениях. | Лад. | Вслушиваться в звучащую музыку, определять характер произведения. | Р.Накопление музыкально-слуховых представлений и воспитание художественного вкуса. П.Расширение музыкального кругозора. К.Оказывать помощь в затруднительной ситуации. | Обогащение индивидуального музыкального опыта. | |
34 | 25.05-28.05 | Первый конкурс П.И.Чайковского. Урок обобщения. «Жаворонок» М.Глинка. «Песня жаворонка» П.Чайковский. «Колыбельная» В Моцарт. «Концерт №1» П.Чайковский. | Знать элементарные понятия в области музыкальной грамоты. Через различные формы деятельности показать разнообразное звучание музыкальных произведений. | Концерт | Внимательно слушать музыку, понимать сходства и различия разговорной и музыкальной речи. | Исполнение всеми присутствующими песен. Выход под праздничную музыку. Конкурсы знакомой песни, конкурсы дирижеров, барабанщиков. Вокальная импровизация детей на заданную интонацию. | Побуждение эмоционального отклика на музыку разных жанров. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету музыка 3 класс Планета Знаний
Рабочая программа по предмету музыка 3 класс. УМК Планета Знаний. Бакланова Т,И,...
Рабочая программа по предмету " Музыка" 2 класс
Рабочая программа по ФГОС для 2 класса...
Рабочая программа учебного предмета «Музыка» 1 класс
Рабочая программа учебного предмета «Музыка» Образовательная область «Искусство» для I ступени 1 класс...
Рабочая программа по предмету " Музыка" 3 класс
Программа по УМК "Перспективная начальная школа"...
Рабочая программа по предмету " Музыка" 4 класс
В состав рабочей программы входит: пояснительная записка и календарно-тематическое планирование...
Рабочая программа по предмету музыка, 4 класс, УМК: "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа учебного предмета «Музыка» разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего ...
Рабочая программа по предмету музыка 2 класс (авт. Усачева В.О.,Школяр Л.В., Школяр В.А.) УМК "Школа 21 век"
Рабочая программа построена в соответствии с программой «Музыкальное искусство- концепция «Начальная школа 21 века», под редакцией Н.Ф. Виноградовой авторы Ус...