Рабочая программа по предмету музыка для 2 класса
рабочая программа по музыке (2 класс) на тему

Булычева Наталия Александровна

 

Рабочая  учебная программа по  музыке для  2-го  класса разработана и    составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения  начального  общего образования, примерной программы начального общего образования  по музыке с учетом  авторской программы по музыке -  «Музыка. Начальная школа», авторов:   Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой,Т. С. Шмагина. Содержит подробное календарно-тематическое планирование с учетом УУД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_fgos_muzyka_-2kl.doc184.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное Учреждение

средняя общеобразовательная школа  № 3

с углубленным изучением отдельных предметов

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МОУ СОШ № 3 с УИОП

________________И.А.Становова

                                          Приказ № 57-О от 29.08.2014г.

Рабочая программа по предмету

«Музыка»

2 класс

составлена на основе примерной программы

начального общего образования  по музыке

с учетом  авторской программы по музыке –

«Музыка. Начальная школа»,

 авторов:   Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой,Т. С. Шмагиной,

М., Просвещение, 2010.

________________________________________________

                                                                 

( базовый уровень )

Составитель:

учитель музыки Н.А.Булычева

высшая квалификационная категория.

Егорьевск 2014 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ   ЗАПИСКА

Рабочая  учебная программа по  музыке для  2-го  класса разработана и    составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения  начального  общего образования 2010 года, примерной программы начального общего образования  по музыке с учетом  авторской программы по музыке -  «Музыка. Начальная школа», авторов:   Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т. С. Шмагиной, М., Просвещение, 2010.

В соответствии с  Базисным учебным планом во 2 классе на учебный предмет «Музыка» отводится 34 часа (из расчета 1 час в неделю).

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

•        Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка»: Учебник для учащихся 2 кл.нач.шк. – М.: Просвещение, 2010

•        Рабочая тетрадь для 2 класс, М.: Просвещение, 2010

•        Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка»: 2 кл.:

•        Пособие для учителя /Сост. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.- М.: Просвещение, 2004;

•        Фонохрестоматии музыкального материала к учебнику «Музыка».2 класс. (СD)

Цель массового музыкального образования и воспитания — формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников — наиболее полно

отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.

Задачи музыкального образования младших школьников:

•        воспитание интереса, эмоционально-ценностного отношения и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира на основе постижения учащимися музыкального искусства во всем многообразии его форм и жанров;

•        воспитание чувства музыки как основы музыкальной грамотности;

•        развитие образно-ассоциативного мышления детей, музыкальной памяти и слуха на основе активного, прочувствованного и осознанного восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;

•        накопление тезауруса – багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря, первоначальных знаний музыки и о музыке, формирование опыта музицирования, хорового исполнительства на основе развития певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.

ТРЕБОВАНИЯ   К   УРОВНЮ  ПОДГОТОВКИ

УЧАЩИХСЯ  ВТОРОГО КЛАССА.

•        развитие эмоционального и осознанного отношения к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции; классической и современной;

•        понимание содержания музыки простейших жанров (песня, танец, марш),  а так же  более сложных (опера, балет, концерт, симфония) жанров в опоре на ее интонационно-образный смысл;

•        накопление знаний о закономерностях музыкального искусства и музыкальном языке; об интонационной природе музыки, приемах ее развития и формах (на основе повтора, контраста, вариативности);

•        развитие умений и навыков хорового пения (кантилена, унисон, расширение объема дыхания, дикция, артикуляция, пение a capella, пение хором, в ансамбле и др.);

•        расширение умений и навыков пластического интонирования музыки и ее исполнения с помощью музыка музыкально-ритмических движений, а также элементарного музицирования на детских инструментах;

•        включение в процесс музицирования творческих импровизаций (речевых, вокальных, ритмических, инструментальных, пластических, художественных);

•        накопление сведений из области музыкальной грамот знаний о музыке, музыкантах, исполнителях

Творчески изучая музыкальное искусство, к концу 2 класса

обучающиеся должны уметь:

•        продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью;

•        воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, настроения, чувства, характер и мысли человека;

•        проявлять интерес к отдельным группам музыкальных инструментов;

•         продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;

•        эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике;

•         показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса;

•         передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности,  выступать в роли слушателей,  эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений;

•         охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов;

•        продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах;

•        использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении  простейших мелодий;

•         узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;

•        исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.).

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Сборник нормативных документов. Искусство», М., Дрофа, 2010г.
  2. «Музыкальное образование в школе», под ред., Л.В.Школяр, М., Академия, 2010г.
  3. Челышева Т.С. «Спутник учителя музыки», М., Просвещение, 1993г.
  4. Безбородова Л.А., Алиев Ю.Б. «Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях», М., Академия, 2002г.
  5. Кабалевский Д.Б. «Как рассказывать детям о музыке», М., Просвещение, 1989г.
  6. Кабалевский Д.Б. «Воспитание ума и сердца», М., Просвещение, 1989г.
  7. Петрушин В.И. «Слушай, пой, играй», М., Просвещение, 2000г.
  8.  «Традиции и новаторство в музыкально-эстетическом образовании»,/редакторы: Е.Д.Критская, Л.В.Школяр/,М., Флинта,1999г.
  9. «Музыкальное воспитание в школе» сборники статей под ред. Апраксиной О.А. выпуск №9,17.
  10. «Музыка в школе» № №1-3 - 2007г.,№№1-6 - 2008г., №№1-5 – 2009г.
  11. «Искусство в школе» № 4 1995г., №№1-4 1996г., №2,4,6 1998г., № 2,3 1999г., № 2,3 2000г.
  12. Ригина Г.С. «Музыка. Книга для учителя», М., Учебная литература,2000г.
  13. Максимова Т.С. «Поурочные планы. Музыка 2 класс», Волгоград, Учитель, 2004г
  14. Изместьева Ю.Д. «Поурочные планы. Музыка 2 класс»/3 части/, Волгоград, Корифей, 2003г.
  15. Улашенко Н.Б. «. «Поурочные планы. Музыка 2 класс», Волгоград, Корифей, 2005г
  16. Узорова О.В. ,Нефедова Е.А. «Физкультурные минутки», М., Астрель-Аст, 2005г.
  17. Исаева С.А. «Физкультминутки в начальной школе», М., Айрис-Пресс, 2003г.
  18. Смолина Е.А. «Современный урок музыки», Ярославль, Академия развития, 2006г.
  19. Песенные сборники.
  20. Смолина Е.А. «Современный урок музыки», Ярославль, Академия развития, 2006г.
  21. Разумовская О.К. Русские композиторы. Биографии, викторины, кроссворды.- М.: Айрис-пресс, 2007.- 176с.
  22.  Золина Л.В. Уроки музыки с применением информационных технологий. 1-8 классы. Методическое пособие с электронным приложением.  М.: Глобус, 2008.- 176с
  23. Агапова И.А., Давыдова М.А. Лучшие музыкальные игры для детей.- М.: ООО «ИКТЦ «ЛАДА», 2006.- 224с.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

по предмету музыка во 2 классе

на 34 часа в год

п/п

Наименование раздела, темы

Всего часов

Раздел 1. «Россия — Родина моя». (2 часа).

Мелодия.

1

«Здравствуй, Родина моя!»

1

Раздел 2. «День, полный событий». (7 часов)

Фортепиано. Звучащие картины.

1

Природа и музыка.

1

Прогулка.

1

Танцы, танцы, танцы.

1

Эти разные марши.

1

Расскажи сказку.

1

Колыбельная.

1

Раздел 3. «О России петь - что стремиться в храм».(6 часов).

Великий колокольный звон.

1

Звучащие картины.

1

Святые земли Русской. Александр Невский.

1

Сергий Радонежский.

1

Утренняя молитва.

1

С Рождеством Христовым!

1

Раздел 4. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (5 часов).

Русские народные инструменты.

1

Плясовые наигрыши.

1

Русские народные песни, хоровод, пляски.

1

Музыка в народном стиле. Сочини песенку.

1

Проводы зимы. Встреча весны.

1

Раздел 5. «В музыкальном театре» (4 часа).

Сказка будет впереди.

1

Детский музыкальный театр. Опера. Балет.

Театр оперы и балета

1

Опера «Руслан и Людмила» М.Глинка.

1

Раздел 6. «В Концертном зале» (4 часа).

Симфоническая сказка «Петя и волк» С.Прокофьев. Сюжет, тема, тембр.

1

Симфоническая сказка «Петя и волк» С.Прокофьев. Инструменты симфонического оркестра.

1

М.П.Мусоргский. Фортепианный альбом «Картинки с выставки».

1

Звучит нестареющий Моцарт.

1

Раздел 7. «Чтоб музыкантом быть, так надобно умение...» (6 часов)

Волшебный цветик-семицветик.

1

И это все Бах! Орган.

1

Все в движении.

1

Музыка учит людей понимать друг друга.

1

Два лада. Звучащие картины.

1

Первый конкурс П.И.Чайковского. Урок обобщения.

1

итого

34


Календарно-тематическое планирование по музыке во 2 «а» классе

Дата

Тема урока (страницы учебника, тетради)

Решаемые проблемы

Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС)

Понятия

Предметные

Результаты

УУД

Личностные результаты

по плану

по факту

Раздел 1. «Россия — Родина моя». (2 часа).

1

02.09-05.09

Мелодия.

 «Рассвет на Москве-реке»,вступление к опере «Хованщина», М.П.Мусоргский.

«Здравствуй, Родина моя»,Ю.Чичков,сл. К.Ибряева.

Как появляется музыка? Выявлять характер музыки; слушать музыку внимательно, запоминать название произведений и их авторов.

Композитор, исполнитель, слушатель,мелодия

Правила поведения на уроке музыки.

Наблюдение за музыкой в жизни человека.

Р. Обогащение индивидуального музыкального опыта.

П. Понимание истоков музыки и ее взаимосвязь с жизнью народа.

К. Расширение музыкального кругозора.

Восприятие учебного материала со слов учителя.

Умение слушать и анализировать.

2

08.09-12.09

«Здравствуй, Родина моя!»

«Гимн России».

«Моя Россия»Г.Струве.

«Патриотическая песня» М.Глинка

Эмоционально откликаться на музыку.

Соблюдать певческую установку.

Иметь представление о музыке своего народа.

Гимн.

Патриотическая песня.

Знать слова и музыку Гимна России.

Использовать музыкальную речь, как способ общения между людьми.

Р. Распознавание на слух музыкального произведения.

П. Передавать настроение музыки.

К. Ставить вопросы, обращаться за помощью.

Развитие интереса к музыкальным занятиям.

Раздел 2. «День, полный событий». (7 часов)

3

15.09-19.09

Фортепиано. Звучащие картины.

«Полька» П.И.Чайковский.

«Вальс» С.Прокофьев.

«Сонная песенка» Р.Паулс.

Делать самостоятельный разбор музыкальных произведений(характер, средства музыкальной выразительности).

Петь легко, напевно, без форсирования звука.

Фортепиано, рояль.

Полька. Вальс.

Определять характер, настроение, жанровую основу музыки.

Р. Распознавание на слух музыкального произведения.

П. Определять и и сравнивать характер и настроение музыкального произведения.

К. Выражать свои впечатления.

Побуждение эмоционального отклика на музыку разных жанров.

4

22.09-26.09

Природа и музыка. Утро. Вечер.

«Утро», «Вечер» С.Прокофьев.

«Ай-я,жу,жу» лат.нар.песня.

Слушать внимательно, запоминать название и авторов, определять характер.

Выразительно исполнять песни, исходя из содержания и характера.

Народная песня.

Авторское произведение.

Принимать участие в элементарной импровизации и исполнительской деятельности.

Р. Осмысленно владеть способами певческой деятельности.П.Ориентироваться в коллективной деятельности при создании музыкальных образов.
К. Умение контролировать действия партнеров.

Развитие умений воспринимать музыкальное произведение с ярко выраженным содержанием, определение характера и настроения музыки.

5

29.09-03.10

Прогулка.Учимся читать и писать ноты.

«Прогулка» С.Прокофьев.

«Начинаем перепляс» С.Соснин

Определять общий характер музыки.

Характеризовать средства музыкальной выразительности.

Соблюдать в пении певческую установку.

Ноты. Темп и динамика в музыке.

Различать темп музыкального произведения.

Выделять отдельные признаки предмета.

Р. Принимать и сохранять учебную задачу.

П. Определять и сравнивать характер и настроение музыкального произведения.

К. Выразительное исполнение песен.

Формирование навыков выражения своего отношения к музыке в слове.

6

12.10-17.10

Танцы, танцы, танцы.

«Камаринская», «Полька», «Вальс» П.Чайковский

«Тарантелла» С.Прокофьев.

Исполнять ритмический рисунок музыки на ударных детских музыкальных инструментах.

Петь свободно, легко.

Мелодия. Танец.

Понимать термины- мелодия и аккомпанемент. Выявлять характерные особенности жанра танец.

Р. Откликаться на характер музыки пластикой рук, ритмическими движениями.

П. Определять и сравнивать характер и настроение музыкальных произведений.

К. Умение формулировать собственное мнение.

Развитие умения воспринимать музыкальные произведения с ярко выраженным содержанием, определять их характер и настроение.

7

20.10-24.10

Эти разные марши.

«Марш деревянных солдатиков» П.Чайковский.

«Шествие кузнечиков», «Марш», «Ходит месяц над лугами» С.Прокофьев.

Делать разбор музыкального произведения, определять общий характер, протактировать музыкальный размер.

Мелодия. Марш. Такт.

Определять характер, настроение и жанровую основу мелодии.

Р. Принимать и сохранять учебную задачу.

П. Анализировать музыкальное произведение с выделением существенных и несущественных признаков.

К. Эмоциональный отклик на музыкальное произведение и выражать свое впечатление.

Формирование навыков выражения своего отношения  к музыке.

8

27.10-31.10

Расскажи сказку.

«Сказочка» С.Прокофьев.

«Нянина сказка», «Баба-Яга» П.Чайковский.

Разбираться в строении произведений.

Определять общий характер музыки.

Фольклор. Лад.

Ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора.

Р. Участвовать в коллективном обсуждении учебной задачи.

П. Взаимосвязь всех школьных предметов друг с другом.

К. Умение использовать речь для регуляции своих действий.

Развитие умений откликаться на музыку с помощью простых движений и интонаций.

9

03.11-07.11

Колыбельная. Сочиняем колыбельные песни.

«Сонная песенка» Р.Паулс.

«Спят усталые игрушки» А.Островский.

«Колыбельная медведицы» Е.Крылатов.

Научиться придумывать свои песенки на предложенные стихи.

Характеризовать средства музыкальной выразительности.

Петь, соблюдая певческую установку.

Колыбельная песня.

Ценить отечественные музыкальные традиции.

Р. Найти нужную речевую интонацию для передачи характера и настроения колыбельных песен.

П. Владеть элементами алгоритма сочинения мелодии.

К. Самостоятельно выполнять упражнения.

Владеть навыками контроля и оценки своей деятельности.

Раздел 3. «О России петь - что стремиться в храм».

(6 часов).

10

10.11-14.11

Великий колокольный звон.

«Великий колокольный звон» из оперы «Борис Годунов» М Мусоргский.

«Колыбельная медведицы» Е.Крылатов.

Учиться слушать внимательно, запоминать название и авторов.

Вовремя начинать и заканчивать пение по фразам.

Православные праздники. Колокола.

Знать и любить народную музыку.

Р. Ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России.

П. Анализировать музыкальное произведение.

К. Умение ставить вопросы, отвечать на них.

Побуждение эмоционального отклика на музыку разных жанров.

11

23.11-28.11

Звучащие картины. Музыкальная азбука.

Праздничный перезвон.

Красный Лаврский трезвон

«Вечерняя песня» А.Тома.

Определять настроение и характер музыки с учетом терминов и образных определений.

Находить простейшие ассоциации между музыкальными, живописными и поэтическими произведениями.

Длительности.

Узнавать изученные музыкальные произведения, высказывать свое отношение к различным музыкальным сочинениям.

Р. Принимать и сохранять учебную задачу.

П. Определять на слух звучание музыкальных инструментов.

К. Воплощение собственных мыслей, чувств в звучании голоса и инструментов.

Воспринимать музыкальные произведения с ярко выраженным содержанием, определение их характера и настроения.

12

01.12-05.12

Святые земли Русской. Александр Невский.

«Вставайте, люди русские»Кантата С.Прокофьев.

«Песнь об Александре Невском»

«Рождественская песенка» .П.Синявский

Делать разбор музыкальных произведений.

Определять общий характер музыки.

Трехчастная форма.

Сопоставлять звучание различных музыкальных инструментов.

Р. Определять названия инструментов, определять выразительные и изобразительные возможности этих инструментов.

П. Передавать настроение музыки, давать определения общего характера музыки.

К. Выявлять выразительные и изобразительные возможности музыки.

 Соблюдать в пении певческую установку, петь легко, свободно, звонко.

13

08.12-12.12

Сергий Радонежский.

« О Преславного чудесе» напев Оптиной Пустыни.

Народные песнопения о Сергии Радонежском.

Знать характерные особенности музыкального языка народной песни.

Народная и профессиональная музыка.

Сопоставлять народные и профессиональные музыкальные инструменты, их своеобразие и интонационное звучание, сходства и различия.

Р. Определять общий характер музыки.

П. Уметь выделять музыку народную и композиторскую

К. Уметь формулировать собственное мнение и позицию.

Воспринимать учебный материал со слов учителя.

14

15.12-19.12

Утренняя молитва. В церкви.

«Утренняя молитва», «В церкви» П.Чайковский.

«Чимби-Римби» Б.Савельев.

Делать разбор музыкальных произведений, разбираться в строении произведений.

Молитва. Лад.

Планировать свою деятельность.

Составлять план своей работы.

Р. Приобретение опыта музыкально-творческой деятельности.

П. Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность.

К. Уметь сопоставлять и строить план работы в группах.

Развитие певческих умений и навыков, выразительное исполнение песен.

15

22.12-26.12

С Рождеством Христовым!

«Рождественская песенка» П.Синявский

«Добрый тебе вечер», «Рождественское чудо»-нар. Песнопения.

Колядки.

Знать жанры русской народной песни.

Уметь характеризовать средства музыкальной выразительности.

Песнопения. Колядки.

Приобретать (моделировать) опыт музыкально-творческой деятельности через сочинение, исполнение, слушание.

Р. Оказание помощи в организации и проведении школьных мероприятий.

П. Народные музыкальные традиции — рождественские колядки.

К. Понять общую особенность рождественских песен.

Передавать настроение музыки в пении.

Раздел 4. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (5 часов).

16

29.12-31.12

Русские народные инструменты.

«Светит месяц».

«Песня-спор» Г.Гладков.

Знать русские народные инструменты.

Вариации.

Планировать свою деятельность.

Р. Принимать и сохранять учебную задачу. П. Оценивать собственную музыкальную деятельность.

К. Графическое изображение мелодии.

Эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выражать свое отношение.

17

12.01-16.01

Плясовые наигрыши. Музыкальная азбука.

«Камаринская» рус.нар.плясовая.

«Реченька» А.Абрамов «Выходили красны девицы» р.н. п.-игра

Различать музыку по настроению, по характеру.

Определять на слух звучание мажора и минора.

Такт. Тактовая черта.

Понимать выразительность и изобразительность музыкальной интонации.

Р. Различать выразительные возможности плясовых.

П. Использовать музыкальную речь как способ общения.

К. Умение задавать вопросы.

Владеть навыками контроля и оценки своей деятельности.

18

19.01-23.01

Русские народные песни, хоровод, пляски.

«Калинка» рус.нар. песня.

«Бояре, а мы к вам пришли» р. н. п.-игра.

«Прибаутки» В,Комраков.

Различать жанры русской народной песни, характерные особенности музыкального языка народной песни.

Хоровод.

Приобретать (моделировать) опыт музыкально-творческой деятельности.

Р. Оказание помощи в организации и проведении школьных мероприятий.

П. Реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально-исполнительские замыслы в различных видах деятельности.

К. Желание принимать участие в играх, песнях, танцах.

Эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выражать свое впечатление.

19

26.01-30.01

Музыка в народном стиле. Сочини песенку.

«Ходит месяц над лугами» С.Прокофьев.

«Камаринская» П.Чайковский.

«Музыкант» Е.Зарицкий

Знать способы использования народной песни в профессиональном творчестве (цитирование, варьирование, сочинение музыки в народном стиле).

Лад.

Понимать выразительность и изобразительность музыкальной интонации.

Р. Воспринимать художественные образы музыки. Расширять словарный запас.

П. Сочинять песенки-заклички, петь свободно, легко, звонко.

К. Знать, что все виды искусства имеют свои средства выразительности.

Владеть навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий.

20

02.02-06.02

Проводы зимы. Встреча весны.

«А мы Масленицу дожидаем», «Едет Масленица дорогая» р.н. п.

«Весни идет», «Солнышко, выгляни», «Жучик-крючик-паучок» рус.нар.песни.

Уметь имитировать ритмическое сопровождение в характере музыки.

Выделять характерные интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения.

Р. Воплощать выразительные и изобразительные особенности музыки в исполнительской деятельности.

П. Применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного произведения и в исполнительской деятельности.

К. Передавать в собственном исполнении различные музыкальные образы.

Реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально-исполнительские замыслы в различных видах деятельности.

Раздел 5. «В музыкальном театре» (4 часа).

21

09.02-13.02

Сказка будет впереди. Музыкальный диалог.

«Сказки гуляют по свету» Е.Птичкин

Понимать название изученных жанров и форм музыки.

Музыкальный диалог.

Выделять характерные интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения.

Р.Понимать степень понимания роли музыки в жизни человека.

П.Узнавать освоенные музыкальные произведения, давать определения общего характера музыки.

К.Накопление музыкально-слуховых представлений и воспитание художественного вкуса.

Эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выражать свое впечатление.

22

22.02-27.02

Детский музыкальный театр. Опера. Балет.

«Волк и семеро козлят» детская опера М.Коваль.

«Вальс», «Полночь» из балета «Золушка» С.Прокофьев.

«Это очень интересно» С.Никитин.

Уметь определять на слух основные жанры музыки (песня, танец, марш).

Определять и сравнивать характер, настроение, средства музыкальной выразительности.

Опера. Балет.

Сопоставлять, сравнивать различные жанры музыки.

Р.Формировать отношение к творчеству и искусству как созиданию красоты и пользы.

П.Выражать собственные мысли, настроение и чувства с помощью музыкальной речи.

К.Получение новых знаний через постижение основных средств музыкальной выразительности.

Воплощение собственных мыслей, чувств в звучании голоса и различных инструментов.

23

02.03-06.03

Театр оперы и балета. Волшебная палочка.

«Марш Черномора» из оперы «Руслан и Людмила» М.Глинка.

«Марш» из оперы «Любовь к трем апельсинам» С.Прокофьев.

«Марш» из балета «Щелкунчик» П.Чайковский.

«Пони» С.Никитин.

Внимательно слушать музыкальные произведения, запоминать названия и авторов, размышлять о музыке, оценивать ее эмоциональный характер и определять содержание.

Двухчастная и трехчастная формы.

Определять на слух знакомые жанры: марш.

Узнавать изученные музыкальные произведения, выказывать свое отношение к различным музыкальным сочинениям.

Исполнять знакомые песни.

Р.Реализовывать творческий потенциал в различных видах деятельности.

П.Умение выражать свои мысли.

К.Задавать вопросы, отвечать на вопросы.

Развитие устойчивого интереса к музыкальным занятиям.

24

09.03-13.03

Опера «Руслан и Людмила» М.Глинка. Увертюра. Финал сцены из оперы.

Опера «Руслан и Людмила» М.Глинка.

Знать персонажи музыкальных произведений, понимать их настроение и чувства.

Увертюра.

Ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии музыкальных форм.

Р.Участвовать в коллективном обсуждении.

П.Демонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки.

К.Слушать собеседника, отстаивать свою позицую.

Побуждение эмоционального отклика на музыкальные произведения.

Раздел 6. «В Концертном зале» (4 часа).

25

16.03-20.03

Симфоническая сказка «Петя и волк» С.Прокофьев. Сюжет, тема, тембр.

Распознавать музыкальные инструменты симфонического оркестра.

Симфония. Симфонический оркестр.

Тембр

Определять и сравнивать характер, средства музыкальной выразительности в музыкальном произведении.

Р.Обобщать характеристику музыкальных произведений.

П.Воспринимать художественные образы классической музыки.

К.Расширять словарный запас.

Получение эстетического наслаждения от восприятия музыки, от общения с миром искусства.

26

23.03-27.03

Симфоническая сказка «Петя и волк» С.Прокофьев. Инструменты симфонического оркестра.

Распознавать музыкальные инструменты симфонического оркестра.

Симфония. Симфонический оркестр.

Тембр

Определять и сравнивать характер, средства музыкальной выразительности в музыкальном произведении.

Р.Обобщать характеристику музыкальных произведений.

П.Воспринимать художественные образы классической музыки.

К.Расширять словарный запас.

Получение эстетического наслаждения от восприятия музыки, от общения с миром искусства.

27

05.04-10.04

М.П.Мусоргский. Фортепианный альбом «Картинки с выставки».

«Богатырские ворота», «Прогулка», «Балет невылупившихся птенцов», «Избушка на курьих ножках»

Узнавать изученные музыкальные произведения и называть их авторов.

Передавать настроение музыки и ее изменения.

Изобразительность и выразительность в музыке

Сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов.

Р.Обобщать характеристику музыкальных произведений.

П.Воспринимать художественные образы классической музыки.

К.Внимательно слушать музыкальные фрагменты.

Обогащение индивидуального музыкального опыта.

28

13.04-17.04

 Звучит нестареющий Моцарт.

«Симфония №40» В.Моцарт.

Увертюра к опере «Свадьба Фигаро» В.Моцарт.

Постижение общих закономерностей музыки: развитие музыки – движение музыки. Знакомство учащихся с творчеством  великого австрийского композитора В.А.Моцарта.

Симфония. Увертюра

Вслушиваться в звучащую музыку и определять характер произведения.

Р.Определять характер музыки и передавать ее настроение.

П.Передавать музыкальные впечатления на основе приобретенных знаний.

К.Слушать друг друга.

Уметь определять характер и настроение музыки.

Раздел 7. «Чтоб музыкантом быть, так надобно умение...» (6 часов)

29

20.04-24.04

Волшебный цветик-семицветик.

«Менуэт» И.С.Бах.

«Ария» И.С.Бах.

«За рекою старый дом» И.С.Бах.

Внимательно слушать музыку, отличать одно произведение от другого, различать их характер.

Менуэт. Ария.

Вслушиваться в звучащую музыку и определять характер произведения.

Р.Выделять характерные интонационные музыкальные особенности произведения.

П.Расширение музыкального кругозора.

К.Получение общих представлений о музыкальной жизни современного социума.

Эмоционально откликаться на музыкальное прозведение и выражать свое впечатление.

30

27.04-30.04

И это все Бах! Орган.

«Токката ре-минор» И.С.Бах.

«Менуэт» И.С.Бах.

«Ария» И.С.Бах.

«За рекою старый дом» И.С.Бах

Знать музыкальные инструменты, внимательно слушать музыку и определять ее характер.

Орган.Сюита.

Определять жанровую принадлежность музыки.

Р.Обобщать характеристику музыкальных произведений.

П.Называть понравившиеся произведения, звучащие на уроке.

К.Внимательно слушать и давать оценку музыкальным произведениям.

Обогащение индивидуального музыкального опыта.

31

04.05-08.05

Все в движении.

«Тройка» Г.Свиридов.

«Попутная песня» М.Глинка.

«Большой хоровод» Б.Савельев.

Понимать и воспринимать интонацию как носителя образного смысла музыки.

Темп музыки

Называть понравившееся произведение, его автора и давать характеристику.

Р.Определять различные виды музыки.

П.Различать на слух состав исполнителей (хор, оркестр).

К.Слушать собеседника, отстаивать свою позицую.

Воспитание интереса и любви к музыкальному искусству.

32

11.05-15.05

Музыка учит людей понимать друг друга.

«Клоуны», «Карусель», «Кавалерийская» Д.Кабалевский.

«Большой хоровод» Б.Савельев.

Передавать настроение музыки и ее изменения.

Лад.

Выделять характерные  изобразительные и выразительные музыкальные особенности музыкального сочинения.

Р.Воплощать выразительные и изобразительные особенности музыки в исполнительской деятельности.

П.Применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного произведения.

К.Делиться собственным мнением.

Реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные замыслы в различных видах деятельности.

33

18.05-22.05

Два лада. Звучащие картины.

«Весна», «Осень» Г.Свиридов.

«Большой хоровод» Б.Савельев.

Сравнивать, выявлять развитие музыкального образа в произведениях.

Лад.

Вслушиваться в звучащую музыку, определять характер произведения.

Р.Накопление музыкально-слуховых представлений и воспитание художественного вкуса.

П.Расширение музыкального кругозора.

К.Оказывать помощь в затруднительной ситуации.

Обогащение индивидуального музыкального опыта.

34

25.05-28.05

Первый конкурс П.И.Чайковского. Урок обобщения.

«Жаворонок» М.Глинка.

«Песня жаворонка» П.Чайковский.

«Колыбельная» В Моцарт.

«Концерт №1» П.Чайковский.

Знать элементарные понятия в области музыкальной грамоты.

Через различные формы деятельности показать разнообразное звучание музыкальных произведений.

Концерт

Внимательно слушать музыку, понимать сходства и различия разговорной и музыкальной речи.

Исполнение всеми присутствующими песен.

Выход под праздничную музыку.

Конкурсы знакомой песни, конкурсы дирижеров, барабанщиков.

Вокальная импровизация детей на заданную интонацию.

Побуждение эмоционального отклика на музыку разных жанров.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету музыка 3 класс Планета Знаний

Рабочая программа по  предмету  музыка 3 класс. УМК Планета Знаний.  Бакланова Т,И,...

Рабочая программа по предмету " Музыка" 2 класс

Рабочая программа по ФГОС для 2 класса...

Рабочая программа учебного предмета «Музыка» 1 класс

Рабочая программа учебного предмета «Музыка» Образовательная область «Искусство» для I ступени 1 класс...

Рабочая программа по предмету " Музыка" 3 класс

Программа по УМК "Перспективная начальная школа"...

Рабочая программа по предмету " Музыка" 4 класс

В состав рабочей программы входит: пояснительная записка и календарно-тематическое планирование...

Рабочая программа по предмету музыка, 4 класс, УМК: "Начальная школа 21 века"

Рабочая   программа учебного предмета «Музыка» разработана в соответствии с основными положениями Феде­рального государственного образовательного стандарта начального общего ...

Рабочая программа по предмету музыка 2 класс (авт. Усачева В.О.,Школяр Л.В., Школяр В.А.) УМК "Школа 21 век"

Рабочая  программа  построена в соответствии с программой «Музыкальное искусство- концепция «Начальная школа 21 века», под  редакцией  Н.Ф. Виноградовой авторы Ус...