Рабочая программа
рабочая программа по музыке (2 класс) на тему

Рабочая программа по музыке 2 класс. Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_muzyke_2_klass.doc158.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Рабочая  учебная программа по  музыке для  2-го  класса разработана и составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения  начального  общего образования, на основе рабочей программе по музыке -  «Музыка. Начальная школа», авторов:   Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной,

 В соответствии с  Базисным учебным планом во 2 классе на учебный предмет «Музыка» отводится 35часа (из расчета 1 час в неделю).

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

  1. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка»: Учебник для учащихся 2 кл. нач.шк. – М.: Просвещение, 2012
  2. Рабочая тетрадь для 2 класса, М.: Просвещение, 2013 год.
  3. Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка»: 2 кл.:
  4. Пособие для учителя. Сост. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.-
  5. М.: Просвещение, 2011 год ;
  6. Фонохрестоматии музыкального материала к учебнику «Музыка».2 класс. (СD)

Предмет музыка во 2 классе начальной школы  имеет целью введение детей в многообразный мир музыкальной культуры через знакомство с музыкальными произведениями, доступными их восприятию и способствует решению следующих целей и задач:

  1. формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;
  2. воспитание  эмоционально- ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;
  3. развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно–творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
  4. освоение музыкальных произведений и знаний о музыке;
  5. овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально - пластическом движении и импровизации.

В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.

Отличительная особенность программы - охват широкого культурологического пространства, которое подразумевает постоянные выходы за рамки музыкального искусства и включение в контекст уроков музыки сведений из истории, произведений литературы (поэтических и прозаических) и изобразительного искусства, что выполняет функцию эмоционально-эстетического фона, усиливающего понимание детьми содержания музыкального произведения. Основой развития музыкального мышления детей становятся неоднозначность их восприятия, множественность индивидуальных трактовок, разнообразные варианты «слушания», «видения», конкретных музыкальных сочинений, отраженные, например, в рисунках, близких по своей образной сущности музыкальным произведениям. Все это способствует развитию ассоциативного мышления детей, «внутреннего слуха» и «внутреннего зрения».

Постижение музыкального искусства учащимися  подразумевает различные формы общения каждого ребенка с музыкой на уроке и во внеурочной деятельности. В сферу исполнительской деятельности учащихся входят: хоровое и ансамблевое пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; игра на музыкальных инструментах; инсценирование (разыгрывание) песен, сюжетов сказок, музыкальных пьес программного характера; освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи. Помимо этого, дети проявляют творческое начало в размышлениях о музыке, импровизациях (речевой, вокальной, ритмической, пластической); в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, в составлении программы итогового концерта.

Предпочтительными формами организации учебного процесса на уроке являются групповая, коллективная работа с учащимися. В программе предусмотрены нетрадиционные формы проведения уроков: уроки-путешествия, уроки-игры, урок-экскурсия, уроки-концерты. Контроль знанийумений и навыков (текущий, тематический, итоговый) на уроках музыки осуществляется в форме устного опроса, самостоятельной работы, тестирования.

Требования   к   уровню  подготовки   учащихся   начальной   школы.

2 класс.

  • развитие устойчивого интереса к  музыкальным  занятия;
  • побуждение  эмоционального отклика  на  музыку  разных  жанров;
  • развитие  умений  учащихся  воспринимать  музыкальные   произведения с ярко выраженным  жизненным  содержанием,  определение их  характера  и настроения;
  • формирование  навыков  выражения  своего  отношения  музыке  в  слове (эмоциональный словарь), пластике, а  так же, мимике;
  • развитие певческих  умений и навыков  (координации  между слухом и голосом, выработка унисона,  кантилены,  спокойного дыхания),  выразительное  исполнение песен;
  • развитие  умений  откликаться  на  музыку  с  помощью   простейших   движений и пластического интонирования,   драматизация  пьес  программного характера.
  • формирование  навыков  элементарного  музицирования   на  простейших инструментах;
  • освоение  элементов  музыкальной   грамоты  как  средство  осознания музыкальной речи.

Знания и умения учащихся 2 класса.

Дети второго класса за период обучения музыке приобретают такие навыки как:

  • умение воспринимать    музыку  различных   жанров;
  • эстетически    откликаться    на  искусство,  выражая  своё  отношение  к  нему  в  различных  видах  музыкально   творческой    деятельности;
  • определять  виды  музыки,  сопоставлять  музыкальные  образы  в звучании   различных   музыкальных   инструментов,    в том  числе  и  современных    электронных;
  • общаться  и  взаимодействовать  в  процессе  ансамблевого,  коллективного  (хорового  и  инструментального)  воплощения  различных   художественных    образов.
  • воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, настроения, чувства, характер и мысли человека;
  • демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;
  • узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;
  • исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.).

 

Формы организации учебного процесса:

 -  групповые, коллективные, классные и внеклассные.

 Виды организации учебной деятельности:

 - экскурсия, путешествие, выставка.

 Виды контроля:

 - входной, текущий, итоговый

 - фронтальный, комбинированный,  устный

 Формы (приемы) контроля:

 - наблюдение, самостоятельная работа, работа по карточке, тест.

                      

Формирование универсальных учебных действий:

Личностные:

  • ценностно-смысловая ориентация учащихся,
  • действие смыслообразования,
  • дравственно-этическое оценивание

Коммуникативные УУД:

  • умение выражать свои мысли,
  • разрешение конфликтов, постановка вопросов,
  • управление поведением партнера: контроль, коррекция.

Регулятивные УУД:

  • целеполагание,
  • волевая саморегуляция,
  • коррекция,
  • оценка качества и уровня усвоения.

Познавательные универсальные действия:

Общеучебные:

  • умение структурировать знания,
  • смысловое чтение,
  • знаково – символическое моделирование,
  • выделение и формулирование учебной цели.
  • логические:
  • анализ объектов;
  • синтез, как составление целого из частей
  • классификация объектов.
  • доказательство
  • выдвижение гипотез и их обоснование
  • построение логической цепи рассуждения

 

Содержание  программы  предмета «Музыка» 2 класс.

 

Раздел 1. «Россия – Родина моя». 3 часа.

Раздел 2. «День, полный событий.» 6 часов

Раздел 3. «О России петь – что стремиться в храм». 5 часов

Раздел 4. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» 4 часа.

Раздел 5. « В музыкальном театре.» 5 часов.

Раздел 6. «В концертном зале.» 5 часов.

Раздел 7. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье». 7 часов.

 

Учебно-методический комплект «Музыка 1-4 классы» авторов Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной:

  1. «Методика работы с учебниками «Музыка 1-4 классы», методическое пособие для учителя М., Просвещение, 2011г.
  2. «Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка» 1 класс», М., Просвещение, 2011г.
  3. Фонохрестоматия для 2 класса (3 кассеты) и СD (mp 3), М., Просвещение, 2011 г.
  4. Учебник «Музыка 2 класс», М., Просвещение, 2013г.
  5. Рабочая тетрадь для 2 класса, М., Просвещение, 2013г.

 

Список  литературы.

  1. «Музыкальное образование в школе», под ред., Л.В.Школяр, М., Академия, 2011г.
  2. Алиев Ю.Б. «Настольная книга школьного учителя-музыканта», М., Владос, 2010г.
  3. Осеннева М.Е., Безбородова Л.А. «Методика музыкального воспитания младших школьников», М.,Академия, 2010г.
  4. Васина-Гроссман В. «Книга о музыке и великих музыкантах», М., Современник, 2009г.
  5. Дмитриева Л.Г. Н.М.Черноиваненко «Методика музыкального воспитания в школе», М., Академия, 2010г.
  6. «Теория и методика музыкального образования детей», под ред. Л.В.Школяр, М., Флинта, Наука, 2009г.
  7. Безбородова Л.А., Алиев Ю.Б. «Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях», М., Академия, 2011г.
  8. Кабалевский Д.Б. «Как рассказывать детям о музыке», М., Просвещение, 2009г.
  9. Кабалевский Д.Б. «Воспитание ума и сердца», М., Просвещение, 2009г.
  10. Великович Э.И. «Великие музыкальные имена», Композитор, Санкт-Петербург, 2011г.
  11. Булучевский Ю. «Краткий музыкальный словарь для учащихся».

Календарно-тематическое планирование уроков музыки и формирование УУД во 2 классе.

 Учитель: О.А. Девяшова.

№ урока

Дата (план./

Факт.)

Тема (страница учебника, тетради)

Решаемые проблемы (цель)

Понятия

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Предметные результаты

УУД

Личностные результаты

1

2

3

4

5

6

7

8

Россия – Родина моя (4ч.)

1

1-ая неделя

(02.09-06.09.)

Мелодия

Что такое мелодия?

Мелодия, звук, нота

Получат возможность научиться:

- анализировать музыкальные образы.

Р. Выполнять учебные действия в качестве слушателя.

П. Использовать общие приёмы решения задач.

К. Адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке.

Адекватная мотивация учебной деятельности. Я – слушатель.

2

2-ая неделя

(09.09.-13.09.)

Здравствуй, Родина моя!

Как определить мелодию?

Цель: Дать понятие, что мелодия – главная мысль музыкального произведения.

Композитор, исполнитель, куплетная форма

Получат возможность самовыражения  в сольном пении.

Р. Преобразовывать познавательную задачу в практическую.

П. Ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

К. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Чувство сопричастности и гордости за культурное наследие своего народа, уважительное отношение к культуре других народов.

3

3-я неделя

(16.09.-20.09.)

Моя Россия. Музыкальные образцы родного края.

С каким настроением нужно исполнять песни о родном крае? Какие чувства возникают у тебя, когда ты поёшь об Отчизне?

Цель: Показать красоту родной земли в музыке, поэзии, живописи.

Родина, композитор, мелодия, песня, танец, марш.

Р. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

П. Осуществлять поиск необходимой информации.

К. Ставить вопросы, обращаться за помощью, контролировать свои действия в коллективной работе.

Чувство сопричастности и гордости за культурное наследие своего народа, уважительное отношение к культуре других народов.

4

4-ая неделя (23.09.-27.09.)

Гимн России.

Что такое гимн?

Цель: Познакомить с гимном – главной песней нашей Родины.

Гимн, символы России (флаг, герб), памятники архитектуры

Научатся:

- исполнять гимн.

Р. Формулировать и удерживать учебную задачу.

П. Использовать общие приёмы решения исполнительской задачи.

К. Ставить вопросы, обращаться за помощь., контролировать свои действия в коллективной работе.

Внутренняя позиция, эмоциональное развитие, чувство сопричастности и гордости за культурное наследие своего народа.

День полный событий (5ч.)

5

5-ая неделя (30.09.-04.10.)

Музыкальный инструмент – фортепиано.

Музыкальный инструмент – фортепиано, его история и устройство.

Цель: расширять художественные впечатления, развивать ассоциативно-образное мышление.

Форте, пиано, фортепиано, рояль, пианино, пианист.

Научатся:

- определять на слух темп, динамику, ритм музыки.

Р. Формулировать и удерживать учебную задачу, выполнять учебные действия в качестве слушателя.

П. Самостоятельно выделять и формулировать  познавательную цель.

К. Использовать речь для регуляции своего действия; ставить вопросы.

Внутренняя позиция, эмоциональное развитие, сопереживание.

6

6-ая неделя

(07.10.-11.10.)

Природа и музыка. Прогулка.

Песенность, танцевальность, маршевость в музыке русских композиторов.

Цель: научить характеризовать выразительные возможности песни, танца, марша.

Песенность, танцевальность, маршевость, регистр, мелодия.

Научатся:

- характеризовать  выразительные возможности песенности, танцевальности, маршевости.

Р. Составлять план и последовательность действий.

П. Узнавать, называть и определять явления окружающей действительности.

К. Обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Наличие эмоционального отношения к искусству, интерес к отдельным видам музыкально-практической деятельности.

7

7-ая неделя (14.10.- 18.10.)

Танцы, танцы, танцы…

Танцевальные ритмы, пластика движений. Разнообразие танцевальной музыки.

Цель: познакомить с народным, классическим бальным танцем, современным эстрадным.

Разнообразные танцевальные жанры.

Научатся:

- выполнять музыкально-ритмические движения.

Р. Составлять план и последовательность действий.

П. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Развитие духовно-нравственных и этических  чувств, эмоциональной отзывчивости, продуктивное сотрудничество со сверстниками, при решении музыкальных и творческих задач.

8

8-ая неделя (21.10.-25.10.)

Эти разные марши

Интонация шага. Ритмы маршей.

Цель: познакомить с разнообразием маршевой музыки.

Поступь, интонация шага.

Научатся:

- определять на слух маршевую музыку;

- выделять среди произведений пьесы маршевого характера.

Р. Формулировать и удерживать учебную задачу.

П. Ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

К. Формулировать собственное мнение и позицию.

Внутренняя позиция, эмоциональное развитие, сопереживание.

9

9-ая неделя

(04.11.-08.11.)

«Расскажи сказку». Колыбельные.

Колыбельные – самые древние песни.

Цель: познакомить с алгоритмом сочинения колыбельной, мелодии, со сказочными образами в музыке С.С. Прокофьева, П.И. Чайковского.

Мелодия, аккомпанемент, вступление, темп, фраза.

Научатся:

- отличать интонацию колыбельной песни, темп, динамику;

- называть фамилии композиторов (П.И. Чайковский, С.С. Прокофьев)

Р. Выполнять учебные действия в качестве композитора.

П. использовать общие приёмы в решении исполнительских задач.

К. Ставить вопросы, формулировать затруднения, предлагать помощь.

Мотивация учебной деятельности. Уважение к чувствам и настроениям другого человека.

«О России петь – что стремиться в храм…» (4ч.)

10

10-ая неделя (11.11.-15.11.)

Великий колокольный звон.

Как различить многообразие колокольных звонов?

Цель: познакомить с разнообразием колокольных звонов, голосами – тембрами колоколов.

Голоса – тембры

Научатся:

-отличать колокольные звоны: благовест, трезвон, набат, метельный звон.

Р. Составлять план и последовательность действий.

П. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Наличие эмоционального отношения к искусству, развитие ассоциативно-образного мышления.

11

11-ая неделя (18.11.-22.11.)

Святые земли Русской.

Кого называют святыми?

Цель: познакомить с национальными героями земли Русской – А. Невским, С. Радонежским; отличительными особенностями музыки, звучащей в их честь.

Кантата, народные песнопения, икона, житие, молитва, церковные песнопения.

Научатся:

- называть имена святых;

- осуществлять интонационно-образный анализ.

Р. Составлять план и последовательность действий.

П. Узнавать, называть и определять явления окружающей действительности.

К. Обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и народа.

12

12-ая неделя

(25.11.-29.11.)

Молитва.

Что такое молитва? Значение духовной музыки в жизни казачества.

Цель:  выявит степень понимания роли молитвы в жизни человека.

Молитва

Научаться:

- проводить интонационно-образный анализ прослушанной музыки;

- характеризовать произведения П.И. Чайковского.

Р. Применять установленные правила.

П. Ставить и формулировать проблему.

К. Строить монологическое высказывание, учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки.

Развитие духовно-нравственных и этических  чувств, эмоциональной отзывчивости, продуктивное сотрудничество со сверстниками, при решении музыкальных и творческих задач.

13

13-ая неделя (02.12.-06.12.)

Рождество Христово.

Как возникли христианские праздники?

Цель: выявить степень значимости православных праздников в жизни людей.

Народные церковные праздники, Евангелие, сочельник, колядки.

Научатся:

- выразительно исполнять рождественские песнопения.

Р. Выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя.

П. Осуществлять поиск необходимой информации.

К. Обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и народа.

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (4ч.)

14

14-ая неделя (09.12.-13.12.)

Русские народные инструменты

Какие бывают инструменты? Как звучат народные инструменты?

Цель: расширять художественные впечатления, развивать ассоативно-образное мышление.

Вариации.

Научатся:

- определять на слух русские народные инструменты;

- импровизировать в игре на русских народных инструментах.

Р. Использовать установленные правила в контроле способов решения задач.

П. ориентироваться в разнообразии способов решения учебной задачи.

К. Обращаться за помощью к учителю, одноклассникам; формулировать свои затруднения.

Наличие эмоционального отношения к искусству, интерес к отдельным видам музыкально-практической деятельности.

15

15-ая неделя (16.12.-20.12.)

Плясовые наигрыши. Разыграй песню.

Что такое фольклор?

Цель: расширять художественные впечатления о богатстве и выразительности народного фольклора.

Фольклор.

Научатся:

- выразительно разыгрывать народные песни;

- импровизировать в игре на народных инструментах.

Р. Выбирать действия в соответствии с поставленной целью и условиями её реализации.

П. Самостоятельно выделять и формулировать учебную задачу.

К. Использовать речь для регуляции своего действия; ставить вопросы.

Формирование уважительного отношения к истории и культуре. Осознание своей этнической принадлежности.

16

16-ая неделя (23.12.-27.12.)

Музыка в народном стиле. Сочини песенку.

Авторская музыка в народном стиле.

Цель: учить сочинять, импровизировать мелодию на тексты народных песенок.

Музыка в народном стиле.

Научатся:

- сочинять (импровизировать) мелодию на заданный текст;

Импровизировать в игре на народных инструментах.

Р. Формулировать и удерживать учебную задачу, выполнять учебные действия в качестве исполнителя.

П. Осуществлять поиск необходимой информации.

К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Наличие эмоционального отношения к искусству, развитие ассоциативно-образного мышления.

17

17-ая неделя (13.01.-17.01.)

Обряды и праздники русского народа.

Как люди на Руси провожали зиму (Масленица)?

Цель: дать представление о значении народных праздников в жизни донских казаков.

Обряды, Масленица.

Узнают:

- историю и содержание народных праздников.

Научатся:

- выразительно исполнять обрядовые песни.

Р. Формулировать и удерживать учебную задачу, выполнять учебные действия в качестве слушателя.

П. Осознанно строить сообщения творческого характера.

К. Ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения.

Укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и народа.

В музыкальном театре.(6ч.)

18

18-ая неделя (20.01.-24.01.)

Сказка будет впереди. Детский музыкальный театр.

Звучанием, каких музыкальных инструментов можно украсить сказку?

Цель: познакомить с образами детской оперы М Коваля «Волк и семеро козлят», выразительностью исполнения главных тем.

Опера, музыкальный театр.

Научатся:

- определять инструменты, которыми можно украсить сказку;

- выделять характерные интонационные  музыкальные особенности музыкального сочинения.

Р. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

П. Выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

К. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования.

19-20

19-ая неделя (27.01.-31.01.)

20-ая неделя (03.02.-07.02.)

Опера. Балет.

Театр оперы и балета.

Что такое балет?

Цель: учить анализировать музыкальные сочинения, исполнять мелодию при помощи пластического интонирования.

Балет, театр, опера, оркестр, дирижёр, увертюра, финал, солист, дуэт, трио, хор, балерина, танцор, кордебалет.

Научатся:

- называть полное имя С.С. Прокофьева.

Р. Моделировать, выделять, обобщённо фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач.

П. Выделять и формулировать познавательную цель.

К. Задавать вопросы, формулировать свои затруднения.

Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, интереса к отдельным видам музыкально-практической деятельности.

21

21-ая неделя (10.02.-14.02.)

Волшебная палочка.

Какую роль выполняет дирижёр?

Цель: познакомить с ролью дирижёра в музыкальном оркестре.

Оркестр, дирижёр.

Научатся:

- «элементарно» дирижировать музыкой.

Р. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

П. Выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

К. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования.

22-23

22-ая неделя (17.02.-21.02.)

23-я неделя (24.02.-28.02.)

Опера М.и. Глинки «Руслан и Людмила»

В чём сходство и различие поэмы и оперы?

Цель: сделать сравнительный анализ поэмы А.С. Пушкина и оперы М.И. Глинки «Руслан и Людмила»

Опера, солист, хор, контраст, увертюра, финал.

Научатся:

- проводить сравнительный анализ стихотворного и музыкального текстов.

Р. Вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и результата.

П. Самостоятельно выделять  и формулировать познавательную цель.

К. ставить вопросы, предлагать помощь.

Развитие чувства сопереживания героям музыкальных произведений. Уважение к чувствам и настроениям другого человека.

В концертном зале (3ч.)

24

24-ая неделя (03.03.-07.03.)

Симфоническая сказка. С.С. Прокофьев «Петя и волк»

Что такое симфонический оркестр?

Цель: познакомить с инструментами симфонического оркестра.

Концертный зал, сюжет, тема, тембр, партитура.

Научатся:

-различать на слух инструменты симфонического оркестра;

- следить по партитуре за развитием музыки;

- выделять изобразительность и выразительность в музыке.

Р. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

П. Формулировать познавательную цель.

К. Разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников.

Развитие  эмоционального восприятия произведений искусства.

25

25-ая неделя (10.03.-14.03.)

Сюита М.П. Мусоргского «Картинки с выставки». Музыкальные впечатления.

Цель: познакомить с музыкальными образами и портретами в сюите М.П. Мусоргского «Картинки с выставки».

Сюита.

Научатся:

- проводить интонационно-образный анализ музыки;

- называть полное имя М.П. Мусоргского;

- выделять изобразительность и выразительность в музыке.

Р. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

П. Выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

К. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной

Эмоциональное отношение к искусству. Восприятие музыкального произведения, определение основного настроения и характера.

26

26-ая неделя (17.03.-21.03.)

Звучит нестареющий Моцарт! Увертюра к Симфонии №40.

Цель: познакомить с жизнью и творчеством В.-А. Моцарта, сравнить и проанализировать музыку М.И. Глинки и В.-А. Моцарта.

Опера, симфония, рондо, партитура, контраст, увертюра.

Научатся:

- сравнивать музыкальные произведения.

Р. Вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и результата.

П. Самостоятельно выделять  и формулировать познавательную цель.

К. ставить вопросы, предлагать помощь.

Развитие  эмоционального восприятия произведений искусства.

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…»(7ч.)

27

27-ая неделя (31.03.-04.04.)

Волшебный цветик – семицветик.

Что такое музыкальная речь - интонация, музыкальный язык.

Цель: познакомить с музыкой И.- С. Баха, музыкальным инструментом – органом; научить пользоваться музыкальной речью, музыкальным языком.

Интонация, темп, тембр, регистр, динамика, ритм, мелодия, аккомпанемент.

Научатся:

- отличать на слух тембр органа.

Р. Моделировать, выделять, обобщённо фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач.

П. Выделять и формулировать познавательную цель.

К. Задавать вопросы, формулировать свои затруднения.

Эмоциональная отзывчивость на яркое, праздничное представление. Понимание роли музыки в собственной жизни.

28

28-ая неделя (07.04.-11.04.)

«И всё это – И. С. Бах!» (Орган)

29

29-ая неделя (14.04.-18.04.)

Всё в движении.

Цель: находить изобразительные и выразительные средства в музыке.

Изобразительность, выразительность музыки, темп, контраст.

Научатся:

- анализировать произведения.

Р. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

П. Выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

К. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной

Развитие  эмоционального восприятия произведений искусства.

30

30-ая неделя (21.04.-25.04.)

Музыка учит людей понимать друг друга.

Что связывает композитора, исполнителя, слушателя?

Цель: познакомить с творчеством Д.Б. Кабалевского.

Песня, танец, марш, композитор, исполнитель, слушатель.

Научатся:

- слушать музыку Д.Б. Кабалевского;

- производить интонационно-образный анализ  музыкального произведения.

Р. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

П. Формулировать познавательную цель.

К. Разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников.

Эмоциональное отношение к искусству. Восприятие музыкального произведения, определение основного настроения и характера.

31

31-ая неделя (28.04.-02.05.)

Два лада. Природа и музыка.

Что такое музыкальный лад?

Цель: познакомить с музыкальными иллюстрациями в мажоре и миноре, отражающими явления природы.

Музыкальный лад.

Научатся:

- на слух определять мажор и минор;

- называть и давать характеристику средствам музыкальной выразительности.

Р. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

П. Выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

К. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Наличие эмоционального отношения к искусству, развитие ассоциативно-образного мышления. Оценка результатов собственной музыкально-исполнительской деятельности.

32

32-ая неделя (05.05.-09.05.)

Мир композитора. П.И. Чайковский, С.С. Прокофьев.

Для чего и как проходит конкурс исполнителей?

Консерватория, концертный зал, конкурс.

Научатся:

- научатся выделять музыкальные инструменты из инструментального концерта;

- устанавливать связь между музыкой, живописью и поэзией.

Р. Моделировать, выделять, обобщённо фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач.

П. Выделять и формулировать познавательную цель.

К. Задавать вопросы, формулировать свои затруднения.

Развитие  эмоционального восприятия произведений искусства.

33-34

35

33-я неделя (12.05.-16.05.)

34-ая неделя (19.05.-23.05.)

35-ая неделя (26.05.-30.05.)

Могут ли иссякнуть мелодии?

Итоговый концерт.

Как проходят международные музыкальные конкурсы?

Интонация, музыкальная речь, народная и композиторская музыка, театр, балет, оркестр, дирижёр, концертный зал, изобразительность и выразительность музыки, партитура, лад.

Научатся:

- различать на слух тембры инструментов (мажор, минор).

Р. Вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и результата.

П. Самостоятельно выделять и регулировать познавательную цель.

К. Ставить вопросы, предлагать помощь, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; работа в паре, группе.

Наличие эмоционального отношения к искусству, развитие ассоциативно-образного мышления. Оценка результатов собственной музыкально-исполнительской деятельности.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...