Рабочая программа
рабочая программа по музыке (2 класс) на тему
Рабочая программа по музыке 2 класс. Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_muzyke_2_klass.doc | 158.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Рабочая учебная программа по музыке для 2-го класса разработана и составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования, на основе рабочей программе по музыке - «Музыка. Начальная школа», авторов: Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной,
В соответствии с Базисным учебным планом во 2 классе на учебный предмет «Музыка» отводится 35часа (из расчета 1 час в неделю).
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
- Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка»: Учебник для учащихся 2 кл. нач.шк. – М.: Просвещение, 2012
- Рабочая тетрадь для 2 класса, М.: Просвещение, 2013 год.
- Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка»: 2 кл.:
- Пособие для учителя. Сост. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.-
- М.: Просвещение, 2011 год ;
- Фонохрестоматии музыкального материала к учебнику «Музыка».2 класс. (СD)
Предмет музыка во 2 классе начальной школы имеет целью введение детей в многообразный мир музыкальной культуры через знакомство с музыкальными произведениями, доступными их восприятию и способствует решению следующих целей и задач:
- формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;
- воспитание эмоционально- ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;
- развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно–творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
- освоение музыкальных произведений и знаний о музыке;
- овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально - пластическом движении и импровизации.
В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.
Отличительная особенность программы - охват широкого культурологического пространства, которое подразумевает постоянные выходы за рамки музыкального искусства и включение в контекст уроков музыки сведений из истории, произведений литературы (поэтических и прозаических) и изобразительного искусства, что выполняет функцию эмоционально-эстетического фона, усиливающего понимание детьми содержания музыкального произведения. Основой развития музыкального мышления детей становятся неоднозначность их восприятия, множественность индивидуальных трактовок, разнообразные варианты «слушания», «видения», конкретных музыкальных сочинений, отраженные, например, в рисунках, близких по своей образной сущности музыкальным произведениям. Все это способствует развитию ассоциативного мышления детей, «внутреннего слуха» и «внутреннего зрения».
Постижение музыкального искусства учащимися подразумевает различные формы общения каждого ребенка с музыкой на уроке и во внеурочной деятельности. В сферу исполнительской деятельности учащихся входят: хоровое и ансамблевое пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; игра на музыкальных инструментах; инсценирование (разыгрывание) песен, сюжетов сказок, музыкальных пьес программного характера; освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи. Помимо этого, дети проявляют творческое начало в размышлениях о музыке, импровизациях (речевой, вокальной, ритмической, пластической); в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, в составлении программы итогового концерта.
Предпочтительными формами организации учебного процесса на уроке являются групповая, коллективная работа с учащимися. В программе предусмотрены нетрадиционные формы проведения уроков: уроки-путешествия, уроки-игры, урок-экскурсия, уроки-концерты. Контроль знаний, умений и навыков (текущий, тематический, итоговый) на уроках музыки осуществляется в форме устного опроса, самостоятельной работы, тестирования.
Требования к уровню подготовки учащихся начальной школы.
2 класс.
- развитие устойчивого интереса к музыкальным занятия;
- побуждение эмоционального отклика на музыку разных жанров;
- развитие умений учащихся воспринимать музыкальные произведения с ярко выраженным жизненным содержанием, определение их характера и настроения;
- формирование навыков выражения своего отношения музыке в слове (эмоциональный словарь), пластике, а так же, мимике;
- развитие певческих умений и навыков (координации между слухом и голосом, выработка унисона, кантилены, спокойного дыхания), выразительное исполнение песен;
- развитие умений откликаться на музыку с помощью простейших движений и пластического интонирования, драматизация пьес программного характера.
- формирование навыков элементарного музицирования на простейших инструментах;
- освоение элементов музыкальной грамоты как средство осознания музыкальной речи.
Знания и умения учащихся 2 класса.
Дети второго класса за период обучения музыке приобретают такие навыки как:
- умение воспринимать музыку различных жанров;
- эстетически откликаться на искусство, выражая своё отношение к нему в различных видах музыкально творческой деятельности;
- определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных;
- общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов.
- воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, настроения, чувства, характер и мысли человека;
- демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;
- узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;
- исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.).
Формы организации учебного процесса:
- групповые, коллективные, классные и внеклассные.
Виды организации учебной деятельности:
- экскурсия, путешествие, выставка.
Виды контроля:
- входной, текущий, итоговый
- фронтальный, комбинированный, устный
Формы (приемы) контроля:
- наблюдение, самостоятельная работа, работа по карточке, тест.
Формирование универсальных учебных действий:
Личностные:
- ценностно-смысловая ориентация учащихся,
- действие смыслообразования,
- дравственно-этическое оценивание
Коммуникативные УУД:
- умение выражать свои мысли,
- разрешение конфликтов, постановка вопросов,
- управление поведением партнера: контроль, коррекция.
Регулятивные УУД:
- целеполагание,
- волевая саморегуляция,
- коррекция,
- оценка качества и уровня усвоения.
Познавательные универсальные действия:
Общеучебные:
- умение структурировать знания,
- смысловое чтение,
- знаково – символическое моделирование,
- выделение и формулирование учебной цели.
- логические:
- анализ объектов;
- синтез, как составление целого из частей
- классификация объектов.
- доказательство
- выдвижение гипотез и их обоснование
- построение логической цепи рассуждения
Содержание программы предмета «Музыка» 2 класс.
Раздел 1. «Россия – Родина моя». 3 часа.
Раздел 2. «День, полный событий.» 6 часов
Раздел 3. «О России петь – что стремиться в храм». 5 часов
Раздел 4. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» 4 часа.
Раздел 5. « В музыкальном театре.» 5 часов.
Раздел 6. «В концертном зале.» 5 часов.
Раздел 7. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье». 7 часов.
Учебно-методический комплект «Музыка 1-4 классы» авторов Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной:
- «Методика работы с учебниками «Музыка 1-4 классы», методическое пособие для учителя М., Просвещение, 2011г.
- «Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка» 1 класс», М., Просвещение, 2011г.
- Фонохрестоматия для 2 класса (3 кассеты) и СD (mp 3), М., Просвещение, 2011 г.
- Учебник «Музыка 2 класс», М., Просвещение, 2013г.
- Рабочая тетрадь для 2 класса, М., Просвещение, 2013г.
Список литературы.
- «Музыкальное образование в школе», под ред., Л.В.Школяр, М., Академия, 2011г.
- Алиев Ю.Б. «Настольная книга школьного учителя-музыканта», М., Владос, 2010г.
- Осеннева М.Е., Безбородова Л.А. «Методика музыкального воспитания младших школьников», М.,Академия, 2010г.
- Васина-Гроссман В. «Книга о музыке и великих музыкантах», М., Современник, 2009г.
- Дмитриева Л.Г. Н.М.Черноиваненко «Методика музыкального воспитания в школе», М., Академия, 2010г.
- «Теория и методика музыкального образования детей», под ред. Л.В.Школяр, М., Флинта, Наука, 2009г.
- Безбородова Л.А., Алиев Ю.Б. «Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях», М., Академия, 2011г.
- Кабалевский Д.Б. «Как рассказывать детям о музыке», М., Просвещение, 2009г.
- Кабалевский Д.Б. «Воспитание ума и сердца», М., Просвещение, 2009г.
- Великович Э.И. «Великие музыкальные имена», Композитор, Санкт-Петербург, 2011г.
- Булучевский Ю. «Краткий музыкальный словарь для учащихся».
Календарно-тематическое планирование уроков музыки и формирование УУД во 2 классе.
Учитель: О.А. Девяшова.
№ урока | Дата (план./ Факт.) | Тема (страница учебника, тетради) | Решаемые проблемы (цель) | Понятия | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | ||
Предметные результаты | УУД | Личностные результаты | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Россия – Родина моя (4ч.) | |||||||
1 | 1-ая неделя (02.09-06.09.) | Мелодия | Что такое мелодия? | Мелодия, звук, нота | Получат возможность научиться: - анализировать музыкальные образы. | Р. Выполнять учебные действия в качестве слушателя. П. Использовать общие приёмы решения задач. К. Адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке. | Адекватная мотивация учебной деятельности. Я – слушатель. |
2 | 2-ая неделя (09.09.-13.09.) | Здравствуй, Родина моя! | Как определить мелодию? Цель: Дать понятие, что мелодия – главная мысль музыкального произведения. | Композитор, исполнитель, куплетная форма | Получат возможность самовыражения в сольном пении. | Р. Преобразовывать познавательную задачу в практическую. П. Ориентироваться в разнообразии способов решения задач. К. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | Чувство сопричастности и гордости за культурное наследие своего народа, уважительное отношение к культуре других народов. |
3 | 3-я неделя (16.09.-20.09.) | Моя Россия. Музыкальные образцы родного края. | С каким настроением нужно исполнять песни о родном крае? Какие чувства возникают у тебя, когда ты поёшь об Отчизне? Цель: Показать красоту родной земли в музыке, поэзии, живописи. | Родина, композитор, мелодия, песня, танец, марш. | Р. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. П. Осуществлять поиск необходимой информации. К. Ставить вопросы, обращаться за помощью, контролировать свои действия в коллективной работе. | Чувство сопричастности и гордости за культурное наследие своего народа, уважительное отношение к культуре других народов. | |
4 | 4-ая неделя (23.09.-27.09.) | Гимн России. | Что такое гимн? Цель: Познакомить с гимном – главной песней нашей Родины. | Гимн, символы России (флаг, герб), памятники архитектуры | Научатся: - исполнять гимн. | Р. Формулировать и удерживать учебную задачу. П. Использовать общие приёмы решения исполнительской задачи. К. Ставить вопросы, обращаться за помощь., контролировать свои действия в коллективной работе. | Внутренняя позиция, эмоциональное развитие, чувство сопричастности и гордости за культурное наследие своего народа. |
День полный событий (5ч.) | |||||||
5 | 5-ая неделя (30.09.-04.10.) | Музыкальный инструмент – фортепиано. | Музыкальный инструмент – фортепиано, его история и устройство. Цель: расширять художественные впечатления, развивать ассоциативно-образное мышление. | Форте, пиано, фортепиано, рояль, пианино, пианист. | Научатся: - определять на слух темп, динамику, ритм музыки. | Р. Формулировать и удерживать учебную задачу, выполнять учебные действия в качестве слушателя. П. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. К. Использовать речь для регуляции своего действия; ставить вопросы. | Внутренняя позиция, эмоциональное развитие, сопереживание. |
6 | 6-ая неделя (07.10.-11.10.) | Природа и музыка. Прогулка. | Песенность, танцевальность, маршевость в музыке русских композиторов. Цель: научить характеризовать выразительные возможности песни, танца, марша. | Песенность, танцевальность, маршевость, регистр, мелодия. | Научатся: - характеризовать выразительные возможности песенности, танцевальности, маршевости. | Р. Составлять план и последовательность действий. П. Узнавать, называть и определять явления окружающей действительности. К. Обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. | Наличие эмоционального отношения к искусству, интерес к отдельным видам музыкально-практической деятельности. |
7 | 7-ая неделя (14.10.- 18.10.) | Танцы, танцы, танцы… | Танцевальные ритмы, пластика движений. Разнообразие танцевальной музыки. Цель: познакомить с народным, классическим бальным танцем, современным эстрадным. | Разнообразные танцевальные жанры. | Научатся: - выполнять музыкально-ритмические движения. | Р. Составлять план и последовательность действий. П. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. | Развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, продуктивное сотрудничество со сверстниками, при решении музыкальных и творческих задач. |
8 | 8-ая неделя (21.10.-25.10.) | Эти разные марши | Интонация шага. Ритмы маршей. Цель: познакомить с разнообразием маршевой музыки. | Поступь, интонация шага. | Научатся: - определять на слух маршевую музыку; - выделять среди произведений пьесы маршевого характера. | Р. Формулировать и удерживать учебную задачу. П. Ориентироваться в разнообразии способов решения задач. К. Формулировать собственное мнение и позицию. | Внутренняя позиция, эмоциональное развитие, сопереживание. |
9 | 9-ая неделя (04.11.-08.11.) | «Расскажи сказку». Колыбельные. | Колыбельные – самые древние песни. Цель: познакомить с алгоритмом сочинения колыбельной, мелодии, со сказочными образами в музыке С.С. Прокофьева, П.И. Чайковского. | Мелодия, аккомпанемент, вступление, темп, фраза. | Научатся: - отличать интонацию колыбельной песни, темп, динамику; - называть фамилии композиторов (П.И. Чайковский, С.С. Прокофьев) | Р. Выполнять учебные действия в качестве композитора. П. использовать общие приёмы в решении исполнительских задач. К. Ставить вопросы, формулировать затруднения, предлагать помощь. | Мотивация учебной деятельности. Уважение к чувствам и настроениям другого человека. |
«О России петь – что стремиться в храм…» (4ч.) | |||||||
10 | 10-ая неделя (11.11.-15.11.) | Великий колокольный звон. | Как различить многообразие колокольных звонов? Цель: познакомить с разнообразием колокольных звонов, голосами – тембрами колоколов. | Голоса – тембры | Научатся: -отличать колокольные звоны: благовест, трезвон, набат, метельный звон. | Р. Составлять план и последовательность действий. П. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. | Наличие эмоционального отношения к искусству, развитие ассоциативно-образного мышления. |
11 | 11-ая неделя (18.11.-22.11.) | Святые земли Русской. | Кого называют святыми? Цель: познакомить с национальными героями земли Русской – А. Невским, С. Радонежским; отличительными особенностями музыки, звучащей в их честь. | Кантата, народные песнопения, икона, житие, молитва, церковные песнопения. | Научатся: - называть имена святых; - осуществлять интонационно-образный анализ. | Р. Составлять план и последовательность действий. П. Узнавать, называть и определять явления окружающей действительности. К. Обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. | Укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и народа. |
12 | 12-ая неделя (25.11.-29.11.) | Молитва. | Что такое молитва? Значение духовной музыки в жизни казачества. Цель: выявит степень понимания роли молитвы в жизни человека. | Молитва | Научаться: - проводить интонационно-образный анализ прослушанной музыки; - характеризовать произведения П.И. Чайковского. | Р. Применять установленные правила. П. Ставить и формулировать проблему. К. Строить монологическое высказывание, учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки. | Развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, продуктивное сотрудничество со сверстниками, при решении музыкальных и творческих задач. |
13 | 13-ая неделя (02.12.-06.12.) | Рождество Христово. | Как возникли христианские праздники? Цель: выявить степень значимости православных праздников в жизни людей. | Народные церковные праздники, Евангелие, сочельник, колядки. | Научатся: - выразительно исполнять рождественские песнопения. | Р. Выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя. П. Осуществлять поиск необходимой информации. К. Обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. | Укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и народа. |
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (4ч.) | |||||||
14 | 14-ая неделя (09.12.-13.12.) | Русские народные инструменты | Какие бывают инструменты? Как звучат народные инструменты? Цель: расширять художественные впечатления, развивать ассоативно-образное мышление. | Вариации. | Научатся: - определять на слух русские народные инструменты; - импровизировать в игре на русских народных инструментах. | Р. Использовать установленные правила в контроле способов решения задач. П. ориентироваться в разнообразии способов решения учебной задачи. К. Обращаться за помощью к учителю, одноклассникам; формулировать свои затруднения. | Наличие эмоционального отношения к искусству, интерес к отдельным видам музыкально-практической деятельности. |
15 | 15-ая неделя (16.12.-20.12.) | Плясовые наигрыши. Разыграй песню. | Что такое фольклор? Цель: расширять художественные впечатления о богатстве и выразительности народного фольклора. | Фольклор. | Научатся: - выразительно разыгрывать народные песни; - импровизировать в игре на народных инструментах. | Р. Выбирать действия в соответствии с поставленной целью и условиями её реализации. П. Самостоятельно выделять и формулировать учебную задачу. К. Использовать речь для регуляции своего действия; ставить вопросы. | Формирование уважительного отношения к истории и культуре. Осознание своей этнической принадлежности. |
16 | 16-ая неделя (23.12.-27.12.) | Музыка в народном стиле. Сочини песенку. | Авторская музыка в народном стиле. Цель: учить сочинять, импровизировать мелодию на тексты народных песенок. | Музыка в народном стиле. | Научатся: - сочинять (импровизировать) мелодию на заданный текст; Импровизировать в игре на народных инструментах. | Р. Формулировать и удерживать учебную задачу, выполнять учебные действия в качестве исполнителя. П. Осуществлять поиск необходимой информации. К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. | Наличие эмоционального отношения к искусству, развитие ассоциативно-образного мышления. |
17 | 17-ая неделя (13.01.-17.01.) | Обряды и праздники русского народа. | Как люди на Руси провожали зиму (Масленица)? Цель: дать представление о значении народных праздников в жизни донских казаков. | Обряды, Масленица. | Узнают: - историю и содержание народных праздников. Научатся: - выразительно исполнять обрядовые песни. | Р. Формулировать и удерживать учебную задачу, выполнять учебные действия в качестве слушателя. П. Осознанно строить сообщения творческого характера. К. Ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения. | Укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и народа. |
В музыкальном театре.(6ч.) | |||||||
18 | 18-ая неделя (20.01.-24.01.) | Сказка будет впереди. Детский музыкальный театр. | Звучанием, каких музыкальных инструментов можно украсить сказку? Цель: познакомить с образами детской оперы М Коваля «Волк и семеро козлят», выразительностью исполнения главных тем. | Опера, музыкальный театр. | Научатся: - определять инструменты, которыми можно украсить сказку; - выделять характерные интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения. | Р. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. П. Выбирать наиболее эффективные способы решения задач. К. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования. |
19-20 | 19-ая неделя (27.01.-31.01.) 20-ая неделя (03.02.-07.02.) | Опера. Балет. Театр оперы и балета. | Что такое балет? Цель: учить анализировать музыкальные сочинения, исполнять мелодию при помощи пластического интонирования. | Балет, театр, опера, оркестр, дирижёр, увертюра, финал, солист, дуэт, трио, хор, балерина, танцор, кордебалет. | Научатся: - называть полное имя С.С. Прокофьева. | Р. Моделировать, выделять, обобщённо фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач. П. Выделять и формулировать познавательную цель. К. Задавать вопросы, формулировать свои затруднения. | Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, интереса к отдельным видам музыкально-практической деятельности. |
21 | 21-ая неделя (10.02.-14.02.) | Волшебная палочка. | Какую роль выполняет дирижёр? Цель: познакомить с ролью дирижёра в музыкальном оркестре. | Оркестр, дирижёр. | Научатся: - «элементарно» дирижировать музыкой. | Р. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. П. Выбирать наиболее эффективные способы решения задач. К. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования. |
22-23 | 22-ая неделя (17.02.-21.02.) 23-я неделя (24.02.-28.02.) | Опера М.и. Глинки «Руслан и Людмила» | В чём сходство и различие поэмы и оперы? Цель: сделать сравнительный анализ поэмы А.С. Пушкина и оперы М.И. Глинки «Руслан и Людмила» | Опера, солист, хор, контраст, увертюра, финал. | Научатся: - проводить сравнительный анализ стихотворного и музыкального текстов. | Р. Вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и результата. П. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. К. ставить вопросы, предлагать помощь. | Развитие чувства сопереживания героям музыкальных произведений. Уважение к чувствам и настроениям другого человека. |
В концертном зале (3ч.) | |||||||
24 | 24-ая неделя (03.03.-07.03.) | Симфоническая сказка. С.С. Прокофьев «Петя и волк» | Что такое симфонический оркестр? Цель: познакомить с инструментами симфонического оркестра. | Концертный зал, сюжет, тема, тембр, партитура. | Научатся: -различать на слух инструменты симфонического оркестра; - следить по партитуре за развитием музыки; - выделять изобразительность и выразительность в музыке. | Р. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. П. Формулировать познавательную цель. К. Разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников. | Развитие эмоционального восприятия произведений искусства. |
25 | 25-ая неделя (10.03.-14.03.) | Сюита М.П. Мусоргского «Картинки с выставки». Музыкальные впечатления. | Цель: познакомить с музыкальными образами и портретами в сюите М.П. Мусоргского «Картинки с выставки». | Сюита. | Научатся: - проводить интонационно-образный анализ музыки; - называть полное имя М.П. Мусоргского; - выделять изобразительность и выразительность в музыке. | Р. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. П. Выбирать наиболее эффективные способы решения задач. К. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной | Эмоциональное отношение к искусству. Восприятие музыкального произведения, определение основного настроения и характера. |
26 | 26-ая неделя (17.03.-21.03.) | Звучит нестареющий Моцарт! Увертюра к Симфонии №40. | Цель: познакомить с жизнью и творчеством В.-А. Моцарта, сравнить и проанализировать музыку М.И. Глинки и В.-А. Моцарта. | Опера, симфония, рондо, партитура, контраст, увертюра. | Научатся: - сравнивать музыкальные произведения. | Р. Вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и результата. П. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. К. ставить вопросы, предлагать помощь. | Развитие эмоционального восприятия произведений искусства. |
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…»(7ч.) | |||||||
27 | 27-ая неделя (31.03.-04.04.) | Волшебный цветик – семицветик. | Что такое музыкальная речь - интонация, музыкальный язык. Цель: познакомить с музыкой И.- С. Баха, музыкальным инструментом – органом; научить пользоваться музыкальной речью, музыкальным языком. | Интонация, темп, тембр, регистр, динамика, ритм, мелодия, аккомпанемент. | Научатся: - отличать на слух тембр органа. | Р. Моделировать, выделять, обобщённо фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач. П. Выделять и формулировать познавательную цель. К. Задавать вопросы, формулировать свои затруднения. | Эмоциональная отзывчивость на яркое, праздничное представление. Понимание роли музыки в собственной жизни. |
28 | 28-ая неделя (07.04.-11.04.) | «И всё это – И. С. Бах!» (Орган) | |||||
29 | 29-ая неделя (14.04.-18.04.) | Всё в движении. | Цель: находить изобразительные и выразительные средства в музыке. | Изобразительность, выразительность музыки, темп, контраст. | Научатся: - анализировать произведения. | Р. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. П. Выбирать наиболее эффективные способы решения задач. К. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной | Развитие эмоционального восприятия произведений искусства. |
30 | 30-ая неделя (21.04.-25.04.) | Музыка учит людей понимать друг друга. | Что связывает композитора, исполнителя, слушателя? Цель: познакомить с творчеством Д.Б. Кабалевского. | Песня, танец, марш, композитор, исполнитель, слушатель. | Научатся: - слушать музыку Д.Б. Кабалевского; - производить интонационно-образный анализ музыкального произведения. | Р. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. П. Формулировать познавательную цель. К. Разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников. | Эмоциональное отношение к искусству. Восприятие музыкального произведения, определение основного настроения и характера. |
31 | 31-ая неделя (28.04.-02.05.) | Два лада. Природа и музыка. | Что такое музыкальный лад? Цель: познакомить с музыкальными иллюстрациями в мажоре и миноре, отражающими явления природы. | Музыкальный лад. | Научатся: - на слух определять мажор и минор; - называть и давать характеристику средствам музыкальной выразительности. | Р. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. П. Выбирать наиболее эффективные способы решения задач. К. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | Наличие эмоционального отношения к искусству, развитие ассоциативно-образного мышления. Оценка результатов собственной музыкально-исполнительской деятельности. |
32 | 32-ая неделя (05.05.-09.05.) | Мир композитора. П.И. Чайковский, С.С. Прокофьев. | Для чего и как проходит конкурс исполнителей? | Консерватория, концертный зал, конкурс. | Научатся: - научатся выделять музыкальные инструменты из инструментального концерта; - устанавливать связь между музыкой, живописью и поэзией. | Р. Моделировать, выделять, обобщённо фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач. П. Выделять и формулировать познавательную цель. К. Задавать вопросы, формулировать свои затруднения. | Развитие эмоционального восприятия произведений искусства. |
33-34 35 | 33-я неделя (12.05.-16.05.) 34-ая неделя (19.05.-23.05.) 35-ая неделя (26.05.-30.05.) | Могут ли иссякнуть мелодии? Итоговый концерт. | Как проходят международные музыкальные конкурсы? | Интонация, музыкальная речь, народная и композиторская музыка, театр, балет, оркестр, дирижёр, концертный зал, изобразительность и выразительность музыки, партитура, лад. | Научатся: - различать на слух тембры инструментов (мажор, минор). | Р. Вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и результата. П. Самостоятельно выделять и регулировать познавательную цель. К. Ставить вопросы, предлагать помощь, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; работа в паре, группе. | Наличие эмоционального отношения к искусству, развитие ассоциативно-образного мышления. Оценка результатов собственной музыкально-исполнительской деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...