рабочая программа по музыке 2 класс по ФГОС
рабочая программа по музыке (2 класс) на тему

Баранова Ольга Владимировна

Рабочая  учебная программа по  музыке для  2-го  класса разработана и    составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения  начального  общего образования 2011 года, примерной программы начального общего образования  по музыке с учетом  авторской программы по музыке -  «Музыка. Начальная школа», авторов:   Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой,Т. С. Шмагина, М., Просвещение, 2011. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_muzyke_3_klass.docx72.65 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая  учебная программа по  музыке для  2-го  класса разработана и    составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения  начального  общего образования 2011 года, примерной программы начального общего образования  по музыке с учетом  авторской программы по музыке -  «Музыка. Начальная школа», авторов:   Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой,Т. С. Шмагина, М., Просвещение, 2011.

1. Критская, Е. Д. Музыка. 2 класс [Текст] : учеб. для общеобразоват. учреждений / Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. – М. :Просвещение, 2011.

2. Критская, Е. Д. Музыка. 2 класс [Текст] : рабочая тетрадь / Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. – М. : Просвещение, 2011.

3. Музыка. Хрестоматия музыкального материала. 2 класс [Ноты] : пособие для учителя / сост. Е. Д. Критская. – М. : Просвещение, 2011.

4. Музыка. Фонохрестоматия. 2 класс [Электронный ресурс] / сост. Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. – М. : Просвещение, 2010. – 1электрон. опт. диск (CD-ROM).

5. Сергеева, Г. П. Музыка. Рабочие программы. 1–4 классы [Текст] / Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская, Т. С. Шмагина. – М. : Просвещение, 2011.

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

• Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 № 373 (ред. от 26.11.2010) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

• Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2014 / 2015 учебный год: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № _____ от __.__.20__ «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014 / 2015учебный год»;

• Примерные программы начального общего образования: Письмо МОиН Российской Федерации № 03–1263 от 07.07.2005 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»;

• Учебный план образовательного учреждения на 2014/2015учебный год;

• Локальный акт образовательного учреждения (об утверждении структуры рабочей программы).

Рабочая  учебная программа по  музыке для  2-го  класса разработана и    составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения  начального  общего образования 2011 года, примерной программы начального общего образования  по музыке с учетом  авторской программы по музыке -  «Музыка. Начальная школа», авторов:   Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой,Т. С. Шмагина, М., Просвещение, 2011.

Цели программы:

  • формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное восприятие музыки;
  • воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважения к истории, духовным традициям России, музыкальной культуре разных народов;
  • развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
  • обогащение знаний  о музыкальном искусстве;
  • овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическое движение и импровизация).

Задачи программы:

  • развитие эмоционально-осознанного отношения к музыкальным произведениям;
  • понимание их жизненного и духовно-нравственного содержания;
  • освоение музыкальных жанров – простых (песня, танец, марш) и более сложных (опера, балет, симфония, музыка из кинофильмов);
  • изучение особенностей музыкального языка;
  • формирование музыкально-практических умений и навыков музыкальной деятельности (сочинение, восприятие, исполнение), а также – творческих способностей детей.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА

Музыка в начальной школе является одним из основных предметов, обеспечивающих освоение искусства как духовного наследия, нравственного эталона образа жизни всего человечества. Опыт эмоционально-образного восприятия музыки, знания и умения, приобретенные при ее изучении, начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности обеспечат понимание неразрывной взаимосвязи музыки и жизни, постижение культурного многообразия мира. Музыкальное искусство имеет особую значимость для духовно-нравственного воспитания школьников, последовательного расширения и укрепления их ценностно-смысловой сферы, формирование способности оценивать и сознательно выстраивать эстетические отношения к себе и другим людям, Отечеству, миру в целом. Отличительная особенность программы - охват широкого культурологического пространства, которое подразумевает постоянные выходы за рамки музыкального искусства и включение в контекст уроков музыки сведений из истории, произведений литературы (поэтических и прозаических) и изобразительного искусства, что выполняет функцию эмоционально-эстетического фона, усиливающего понимание детьми содержания музыкального произведения. Основой развития музыкального мышления детей становятся неоднозначность их восприятия, множественность индивидуальных трактовок, разнообразные варианты «слышания», «видения», конкретных музыкальных сочинений, отраженные, например, в рисунках, близких по своей образной сущности музыкальным произведениям. Все это способствует развитию ассоциативного мышления детей, «внутреннего слуха» и «внутреннего зрения».Постижение музыкального искусства учащимися  подразумевает различные формы общения каждого ребенка с музыкой на уроке и во внеурочной деятельности. В сферу исполнительской деятельности учащихся входят: хоровое и ансамблевое пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; игра на музыкальных инструментах; инсценирование (разыгрывание) песен, сюжетов сказок, музыкальных пьес программного характера; освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи. Помимо этого, дети проявляют творческое начало в размышлениях о музыке, импровизациях (речевой, вокальной, ритмической, пластической); в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, в составлении программы итогового концерта.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В соответствии с  Базисным учебным планом в начальных классах на учебный предмет «Музыка» отводится 34 часа (из расчета 1 час в неделю).

ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ

  Целенаправленная организация и планомерное формирование музыкальной учебной деятельности      способствует личностному развитию учащихся: реализации творческого потенциала, готовности выражать своё отношение к искусству; становлению эстетических идеалов и самосознания, позитивной самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма. Приобщение учащихся к шедеврам мировой музыкальной культуры  – народному и профессиональному музыкальному творчеству – направлено на формирование целостной художественной картины мира, воспитание патриотических чувств, толерантных взаимоотношений в поликультурном обществе, активизацию творческого мышления, продуктивного воображения, рефлексии, что в целом способствует познавательному и социальному развитию растущего человека. В результате у школьников формируются духовно-нравственные основания, в том числе воспитывается любовь к своему Отечеству, малой родине и семье, уважение к духовному наследию и мировоззрению разных народов, развиваются способности оценивать  и сознательно выстраивать отношения с другими

людьми.

      Художественная эмпатия, эмоционально-эстетический отклик на музыку обеспечивают коммуникативное развитие: формируют умение слушать, способность встать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Личностное, социальное, познавательное, коммуникативное развитие учащихся, обуславливается характером организации их музыкально-учебной, художественно-творческой деятельности и предопределяет решение основных педагогических задач.

Специфика музыкальных занятий в начальной школе заключается в овладении общими способами постижения музыкального искусства, позволяющими как можно раньше представить в сознании учащихся  целостный образ музыки,  осуществить выход в «поле» музыкальной культуры.

Основу программы составляют: русское и зарубежное классическое музыкальное наследие, отражающее «вечные» проблемы жизни; народная музыка, музыкальный и поэтический фольклор; духовная (церковная) и современная музыка.

В качестве методологического основания концепции учебного курса «Музыка» выступает идея преподавания искусства сообразно  природе ребёнка, природе искусства и природе художественного творчества. С учётом этого программа опирается на следующие принципы:

—преподавание музыки в школе как живого образного искусства;

—   возвышение ребёнка до понимания философско-эстетической сущности искусства;

—деятельностное освоение искусства;

—моделирование художественно-творческого процесса.

Одной из задач учителя является создание школьной музыкальной среды, когда музыка не на словах, а на деле действительно пронизывает всю жизнь ребёнка, становясь необходимым и естественным условием его существования, ведущим фактором духовного становления личности.

Идея второго года обучения выражается в формулировке «как живёт музыка». Здесь можно выделить две содержательные линии. Первая включает содержание, раскрывающее идею — музыка есть живой организм: она рождается, видоизменяется, вступает во взаимоотношения с жизнью и другими видами искусства. И все эти свойства живого присутствуют в любом произведении. Не увлекаясь прямым отождествлением законов музыки и жизни, учитель подводит детей к пониманию того, что музыка рождается из интонации как своей родовой основы и живёт только в развитии и определённых формах.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

Россия — Родина моя (3ч)

      Музыкальные образы родного края. Песенность как отличительная черта русской музыки. Песня. Мелодия. Аккомпанемент.
      
Музыкальный материал: «Рассвет на Москве-реке», вступление к опере «Хованщина». М. Мусоргский; «Гимн России». А. Александров, слова С. Михалкова; «Здравствуй, Родина моя». Ю. Чичков, слова К. Ибряева; «Моя Россия». Г. Струве, слова Н. Соловьевой.

День, полный событий (6ч)

      Мир ребенка в музыкальных интонациях, образах. Детские пьесы П. Чайковского и С. Прокофьева. Музыкальный инструмент — фортепиано.
      
Музыкальный материал: пьесы из «Детского альбома». П. Чайковский; Пьесы из «Детской музыки». С. Прокофьев; «Прогулка» из сюиты «Картинки с выставки». М. Мусоргский; «Начинаем перепляс». С. Соснин, слова П. Синявского; «Сонная песенка». Р. Паулс, слова И. Ласманиса; «Спят усталые игрушки». А. Островский, слова З. Петровой; «Ай-я, жу-жу», латышская народная песня; «Колыбельная медведицы». Е. Крылатов, слова Ю. Яковлева.

«О России петь — что стремиться в храм» (7ч)

      Колокольные звоны России. Святые земли Русской. Праздники православной церкви. Рождество Христово. Молитва. Хорал.
      
Музыкальный материал: «Великий колокольный звон» из оперы «Борис Годунов». М. Мусоргский; Кантата «Александр Невский», фрагменты: «Песня об Александре Невском», «Вставайте, люди русские». С. Прокофьев; Народные песнопения о Сергии Радонежском; «Утренняя молитва», «В церкви». П. Чайковский; «Вечерняя песня». А. Тома, слова К. Ушинского; Народные славянские песнопения; «Добрый тебе вечер», «Рождественское чудо»; «Рождественская песенка». Слова и музыка П. Синявского.

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (5ч)

      Мотив, напев, наигрыш. Оркестр русских народных инструментов. Вариации в русской народной музыке. Музыка в народном стиле. Обряды и праздники русского народа: проводы зимы, встреча весны. Опыты сочинения мелодий на тексты народных песенок, закличек, потешек.
      
Музыкальный материал: плясовые наигрыши: «Светит месяц», «Камаринская», «Наигрыш». А. Шнитке; Русские народные песни: «Выходили красны девицы», «Бояре, а мы к вам пришли»; «Ходит месяц над лугами». С. Прокофьев; «Камаринская». П. Чайковский; Прибаутки. В. Комраков, слова народные; Масленичные песенки; Песенки-заклички, игры, хороводы.

В музыкальном театре (4ч)

      Опера и балет. Песенность, танцевальность, маршевость в опере и балете. Симфонический оркестр. Роль дирижера, режиссера, художника в создании музыкального спектакля. Темы-характеристики действующих лиц. Детский музыкальный театр.
      
Музыкальный материал: «Волк и семеро козлят» (фрагменты из детской оперы-сказки). М. Коваль; «Золушка» (фрагменты из балета); «Марш» из оперы «Любовь к трем апельсинам». С. Прокофьев; «Марш» из балета «Щелкунчик». П. Чайковский; «Руслан и Людмила» (фрагменты из оперы). М. Глинка; «Песня-спор» из телефильма «Новогодние приключения Маши и Вити». Ген. Гладков, слова В. Лугового.

В концертном зале (3ч)

      Музыкальные портреты и образы в симфонической и фортепианной музыке. Развитие музыки. Взаимодействие тем. Контраст. Тембры инструментов и групп инструментов симфонического оркестра. Партитура.
      
Музыкальный материал: симфоническая сказка «Петя и волк». С. Прокофьев; «Картинки с выставки», пьесы из Фортепианной сюиты. М. Мусоргский; Симфония № 40, экспозиция 1-й части. В. А. Моцарт; Увертюра к опере «Свадьба Фигаро». В. А. Моцарт; Увертюра к опере «Руслан и Людмила». М. Глинка; «Песня о картинах». Гр. Гладков, слова Ю. Энтина.

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...» (6ч)

      Композитор — исполнитель — слушатель. Музыкальная речь и музыкальный язык. Выразительность и изобразительность музыки. Жанры музыки. Международные конкурсы.
      
Музыкальный материал: «Волынка»; «Менуэт» из «Нотной тетради Анны Магдалены Бах»; «Менуэт» из Сюиты № 2; «За рекою старый дом», русский текст Д. Тонского; токката (ре минор) для органа, хорал, ария из Сюиты № 3. И. С. Бах; «Весенняя». В. А. Моцарт, слова Овербек, перевод Т. Сикорской; «Колыбельная». Б. Флис — В. А. Моцарт, русский текст С. Свириденко; «Попутная», «Жаворонок». М. Глинка, слова Н. Кукольника; «Песня жаворонка». П. Чайковский; Концерт для фортепиано с оркестром № 1 (фрагменты 1-й части). П. Чайковский; «Тройка», «Весна. Осень» из Музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель». Г. Свиридов; «Кавалерийская», «Клоуны», «Карусель». Д. Кабалевский; «Музыкант». Е. Зарицкая, слова В. Орлова; «Пусть всегда будет солнце!». А. Островский, слова Л. Ошанина; «Большой хоровод». Б. Савельев, слова Лены Жигалкиной и А. Хайта.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

В результате изучения музыки на ступени начального общего образования у обучающихся будут сформированы:

  • основы музыкальной культуры через эмоциональное активное восприятие, развитый художественный вкус, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
  • воспитаны нравственные и эстетические чувства: любовь к Родине, гордость за достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважение к истории и духовным традициям России, музыкальной культуре её народов;
  • начнут развиваться образное и ассоциативное мышление и воображение, музыкальная память и слух, певческий голос, учебно-творческие способности в различных видах музыкальной деятельности.

Обучающиеся научатся:

  • воспринимать музыку и размышлять о ней, открыто и эмоционально выражать своё отношение к искусству, проявлять эстетические и художественные предпочтения, позитивную самооценку, самоуважение, жизненный оптимизм;
  • воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, разучивании и исполнении вокально-хоровых произведений, игре на элементарных детских музыкальных инструментах;
  • вставать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми;
  • реализовать собственный творческий потенциал, применяя музыкальные знания и представления о музыкальном искусстве для выполнения учебных и художественно- практических задач;
  • понимать роль музыки в жизни человека, применять полученные знания и приобретённый опыт творческой деятельности при организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности.

1.Музыка в жизни человека

Выпускник научится:

  • воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально, эстетически откликаться на искусство, выражая своё отношение к нему в различных видах музыкально-творческой деятельности;
  • ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России, в том числе родного края, сопоставлять различные образцы народной
  • и профессиональной музыки, ценить отечественные народные музыкальные традиции;
  • воплощать художественно-образное содержание и интонационно-мелодические особенности профессионального и народного творчества (в пении, слове, движении, играх, действах и др.).

Выпускник получит возможность научиться:

  • реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально-исполнительские замыслы в различных видах деятельности;
  • организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую деятельность, музицировать и использовать ИКТ в музыкальных играх.

 2.Основные закономерности музыкального искусства

Выпускник научится:

  • соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов, воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности на основе полученных знаний;
  • наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различий интонаций, тем, образов и распознавать художественный смысл различных форм
  • построения музыки;
  • общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов.

Выпускник получит возможность научиться:

  • реализовывать собственные творческие замыслы в различных видах музыкальной деятельности (в пении и интерпретации музыки, игре на детских элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации);
  • использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий;
  • владеть певческим голосом как инструментом духовного самовыражения и участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении заинтересовавших его музыкальных образов.

3. Музыкальная картина мира

Выпускник научится:

  • исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.);
  • определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных;
  • оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира.

Выпускник получит возможность научиться:

  • адекватно оценивать явления музыкальной культуры и проявлять инициативу в выборе образцов профессионального и музыкально-поэтического творчества народов мира;
  • оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий, представлять широкой публике результаты собственной музыкально-творческой деятельности (пение, инструментальное музицирование, драматизация и др.), собирать музыкальные коллекции (фонотека, видеотека).

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В результате изучения курса «Музыка» в начальной школе должны быть достигнуты определённые результаты.

Личностные результаты

  • Формирование основ российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности.
  • Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий.
  • Формирование уважительного отношения к культуре других народов.
  • Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
  • Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; навыков сотрудничества с учителем и сверстниками.
  • Развитие этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Метапредметные результаты

  • Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
  • Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  • Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
  • Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты  в устной и письменной формах.
  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий.
  • Умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации. 

Предметные результаты

  • Сформированность первичных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека.
  • Сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности.
  • Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям.
  • Использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.

        

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ УЧЕБНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Слушание музыки. Опыт эмоционально-образного восприятия музыки, различной по содержанию, характеру и средствам музыкальнойвыразительности. Обогащение музыкально-слуховых представлений об интонационной природе музыки во всем многообразии ее видов, жанров и форм.

Пение. Самовыражение ребенка в пении. Воплощение музыкальных образов при разучивании и исполнении произведений. Освоение вокально-хоровых умений и навыков для передачи музыкально-исполнительского замысла, импровизации.

Инструментальное музицирование. Коллективное музицирование на элементарных музыкальных инструментах. Участие в исполнениимузыкальных произведений. Опыт индивидуальной творческой деятельности (сочинение, импровизация).

Музыкально-пластическое движение. Общее представление о пластических средствах выразительности. Индивидуально-личностное выражениеобразного содержания музыки через пластику. Коллективные формы деятельности при создании музыкально-пластических композиций. Танцевальныеимпровизации.

Драматизация музыкальных произведений. Театрализованные формы музыкально-творческой деятельности. Музыкальные игры, инсценированиепесен, танцев, игры-драматизации. Выражение образного содержания музыкальных произведений с помощью средств выразительности различныхискусств.

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ

Критерии  оценки

1.Проявление интереса к музыке, непосредственный эмоциональный отклик на неё.

2.Высказывание о прослушанном или исполненном произведении, умение пользоваться прежде всего ключевыми знаниями в процессе живого восприятия музыки.

3.Рост исполнительских навыков, которые оцениваются с учётом исходного уровня подготовки ученика и его активности в занятиях.

Примерные нормы оценки знаний и умений учащихся.

На уроках музыки проверяется и оценивается качество усвоения учащимися программного материала.

При оценивании успеваемости ориентирами для учителя являются конкретные требования к учащимся, представленные в программе каждого класса и примерные нормы оценки знаний и умений.

Результаты обучения оцениваются по пятибалльной системе и дополняются устной характеристикой ответа.

Учебная программа предполагает освоение учащимися различных видов музыкальной деятельности: хорового пения, слушания музыкальных произведений, импровизацию, коллективное музицирование.

                                Слушание музыки.

На уроках проверяется и оценивается умение учащихся слушать музыкальные произведения, давать словесную характеристику их содержанию и средствам музыкальной выразительности, умение сравнивать, обобщать; знание музыкальной литературы.

Учитывается:

-степень раскрытия эмоционального содержания музыкального произведения через средства музыкальной выразительности;

-самостоятельность в разборе музыкального произведения;

-умение учащегося сравнивать произведения и делать самостоятельные обобщения на основе полученных знаний.

Нормы оценок.

Оценка «пять»:

дан правильный и полный ответ, включающий характеристику содержания музыкального произведения, средств музыкальной выразительности, ответ самостоятельный.

Оценка «четыре»:

ответ правильный, но неполный: дана характеристика содержания музыкального произведения, средств музыкальной выразительности с наводящими(1-2) вопросами учителя.

Оценка «три»:

ответ правильный, но неполный, средства музыкальной выразительности раскрыты недостаточно, допустимы несколько наводящих вопросов учителя.

Оценка «два»:

ответ обнаруживает незнание и непонимание учебного материала

                                    Хоровое пение.

Для оценивания качества выполнения учениками певческих заданий необходимо предварительно провести индивидуальное прослушивание каждого ребёнка, чтобы иметь данные о диапазоне его певческого голоса.

Учёт полученных данных, с одной стороны, позволит дать более объективную оценку качества выполнения учеником певческого задания, с другой стороны -учесть при выборе задания индивидуальные особенности его музыкального развития и, таким образом, создать наиболее благоприятные условия опроса. Так ,например , предлагая ученику исполнить песню, нужно знать рабочий диапазон его голоса и, если он не соответствует диапазону песни, предложить ученику исполнить его в другой, более удобной для него тональности или исполнить только фрагмент песни: куплет, припев, фразу.

 Нормы оценок.

«пять»:

-знание мелодической линии и текста песни;

-чистое интонирование и ритмически точное исполнение;

-выразительное исполнение.

«четыре»:

-знание мелодической линии и текста песни;

-в основном чистое интонирование, ритмически правильное;

-пение недостаточно выразительное.

«три»:

-допускаются отдельные неточности в исполнении мелодии и текста песни;

-неуверенное и не вполне точное, иногда фальшивое исполнение, есть ритмические неточности;

-пение невыразительное.

«два»:

-исполнение неуверенное, фальшивое.

Существует достаточно большой перечень форм работы, который может быть выполнен учащимися и соответствующим образом оценен учителем.

1.Работа по карточкам(знание музыкального словаря).

2.Кроссворды.

3.Рефераты и творческие работы по специально заданным темам или по выбору учащегося.

4.Блиц-ответы(письменно)по вопросам учителя на повторение и закрепление темы.

5.«Угадай мелодию»(фрагментарный калейдоскоп из произведений, звучавших на уроках или достаточно популярных).

6.Применение широкого спектра творческих способностей ребёнка в передаче музыкальных образов через прослушанную музыку или исполняемую самим ребёнком(рисунки, поделки и т.д.)

7.Ведение тетради по музыке.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока

Тема,

раздел

Изучаемое содержание в соответствии с ФГОС

Основные виды деятельности учащихся

Планируемые

результаты 

Инструмент оценки планируемых результатов

Россия – Родина моя (3ч)

Музыкальные образы родного края

Обобщение летних музыкальных впечатлений детей.

Наблюдать за музыкой в жизни человека

Проявлять эмоциональную отзывчивость

Знать понятия: Родина, композитор, мелодия, песня, танец, марш

Слушание музыки. Хоровое пение. Интонационно-образный анализ музыки

Песенность как отличительная черта русской музыки

Понятия «мелодия-аккомпанемент», «запев-припев».Определение динамики  как средства развития музыки.

Проявлять эмоциональную отзывчивость

Импровизировать в игре

Знать понятия: Родина, композитор, мелодия, песня, танец, марш

Слушание музыки. Хоровое пение. Интонационно-образный анализ музыки

Мелодия – душа музыки

Знакомство с символами России –  Флаг, Герб, Гимн.

Проявлять эмоциональную отзывчивость

Импровизировать в игре

Осуществлять музыкально-исполнительский замысел в коллективном творчестве

Корректировать собственное исполнение

Знать понятия: гимн, символы России (флаг, герб), памятники архитектуры

Слушание музыки. Хоровое пение. Устный опрос

День, полный событий (6ч)

Мир ребенка в музыкальных образах

Знакомство с терминами «форте» и «пиано». Тембровые характеристики «фортепиано».

Исполнение танцевальных движений

Ориентироваться в нотном письме как графическом изображении интонаций

Исполнять мелодии с ориентацией на нотную запись

Знать понятия: музыкальный альбом, музыкальный язык, интонации.

Уметь называть фамилии композиторов: П. И. Чайковский, С. С. Прокофьев

Выполнение рисунка на тему рассвета, утренней и вечерней тишины

Природа и музыка

Импровизация детских народных песенок-попевок, знакомство с нотной грамотой

Приобретать опыт музыкально-творческой деятельности через слушание и исполнение

Знать понятия: песенность, танцевальностъ, маршевость, мелодия, регистр.

Уметь характеризовать их выразительные возможности

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение

Танцы, танцы, танцы

Песенность, танцевальность, маршевость. Сопоставление различных танцев, выявление сходных и различных черт в их музыке.

Приобретать опыт музыкально-творческой деятельности через слушание и сочинение

Знать разнообразные танцевальные жанры (народный и классический бальный танец, современный эстрадный)

Слушание музыки. Музыкально-ритмические движения. Хоровое пение

Эти разные марши

Характерные особенности маршевости: интонация шага, ритм марша

Сравнение характера и средств выразительности – отдельных интонаций, мелодии, ритма, темпа, динамики, а также формы этих сочинений.

Воспринимать на эмоционально-образном уровне музыкальное творчество своего народа

Осуществлять музыкально-исполнительский замысел в коллективном творчестве

Корректировать собственное исполнение

Знать отличительные черты маршевой музыки: поступь, интонация шага. Уметь:

-определять на слух
маршевую музыку;

-выделять среди произведений пьесы мар
шевого характера

Слушание музыки. Музыкально-ритмические движения. Хоровое пение

Расскажи сказку

Понятие музыкальной фразы Характерные интонации колыбельных песен.

Повторение колыбельных песен.

Воспринимать на эмоционально-образном уровне профессиональное и музыкальное творчество народов мира

Знать понятия: мелодия, аккомпанемент, вступление. Уметь называть фамилии композиторов: П. И. Чайковский, С. С. Прокофьев

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение

Обобщающий урок по теме: «День, полный событий»

Урок в форме увлекательной игры-соревнования, игры-КВН.

Какое время суток нарисовал композитор в своем произведении, подтвердите свои предположения.

Узнавать изученные музыкальные произведения. Называть их авторов

Осуществлять музыкально-исполнительский замысел в коллективном творчестве

Знать:

-устройство фортепиано;

-значение слов: форте,
пиано, фортепиано,

рояль, пианино, пианист.

Слушание музыки. Подбор слов к мелодии. Игра на музыкальных инструментах. Пластическое интонирование. Выразительное исполнение колыбельных песен

О России петь - что стремиться в храм (7ч)

Колокольные звоны России

Тембры колоколов. Названия колокольных звонов. Имитация игры на колоколах. Знакомство с понятием музыкального пейзажа. Подбор звучания колокольных звонов.

Осуществлять музыкально-исполнительский замысел в коллективном творчестве

Корректировать собственное исполнение

Знать:

-        колокольные звоны:
благовест, трезвон, на
бат, метельный звон;

-        понятие голоса-
тембры

Слушание музыки, хоровое пение

Святые земли русской.

Александр Невский

Определение жанра кантаты. Рассказ об Александре Невском. Сравнение образа Александра Невского на картинах.

Анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведения

Узнавать изученные музыкальные произведения. Называть их авторов

Знать понятия: кантата, народные песнопения, икона, житие, молитва, церковные песнопения.

Уметь называть имена святых

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение

Святые земли русской. Сергий Радонежский

Определение народных песнопений. Рассказ о жизни Сергия Радонежского.

Анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведения

Знать понятия: кантата, народные песнопения, икона, житие, молитва, церковные песнопения.

Уметь называть имена святых

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ.

Хоровое пение

Жанр молитвы

Интонационно-образный анализ пьес Чайковского.

Общаться и взаимодействовать в процессе коллективного воплощения различных художественных образов

Приобретать опыт музыкально-творческой деятельности через слушание и сочинение

Уметь:

- проводить интонационно-образный анализ

прослушанной музыки; - характеризовать произведения П. И. Чайковского

Слушание музыки, хоровое пение

Рождественские праздники

Подготовка инсценировки новогоднего бала.

Корректировать собственное исполнение

Приобретать опыт музыкально-творческой деятельности через слушание и сочинение

Общаться и взаимодействовать в процессе коллективного воплощения различных художественных образов

Знать понятия: народные церковные праздники, Евангелие, сочельник, колядки. Уметь выразительно исполнять рождественские песнопения

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение

Музыка на новогоднем празднике.

Исполнение  новогодних песен.

Наблюдать и оценивать интонационное богатство музыкального мира

Знать понятия: композиторская музыка, народные песнопения.

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ.

Хоровое пение

Урок-концерт

Инсценировка новогоднего бала.

Осуществлять музыкально-исполнительский замысел в коллективном творчестве

Уметь выразительно исполнять песни.

Слушание и исполнение музыки и песен, наиболее понравившихся во II ч.

Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (5ч)

Оркестр русских народных инструментов

Тембры русских музыкальных инструментов. Викторина “Узнай голоса русских народных инструментов”.

Анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведения

Узнавать изученные музыкальные произведения. Называть их авторов

Знать понятие вариации. Уметь:

-определять на слух
русские народные инструменты;

-импровизировать

в игре на народных инструментах

Фронтальный опрос. Слушание музыки. Импровизирование на элементарных народных инструментах. Хоровое пение

Фольклор – народная мудрость

Разучивание и разыгрывание по ролям с движениями.

Приобретать опыт музыкально-творческой деятельности через слушание и сочинение

Общаться и взаимодействовать в процессе коллективного воплощения различных художественных образов

Знать понятие

фольклор.

Уметь:

- выразительно «разыгрывать» народные песни;

- импровизировать в игре на народных инструментах

Хоровое пение. «Разыгрывание» песен. Импровизирование на народных инструментах. Слушание

русских и казачьих народных песен

Музыка в народном стиле

Определение формы вариаций. Вокализация основной темы, сочинение слов к мелодии.

Приобретать опыт музыкально-творческой деятельности через слушание и сочинение

Знать

 понятие музыка в народном стиле.

 Уметь:

-сочинять (импровизировать) мелодию
на заданный текст;

-импровизировать

Слушание музыки, инструментальное импровизирование. Ролевая игра «Играем в композитора»

Праздники русского народа. Масленица

Определение песни-диалога. Напев, наигрыш.

Приобретать опыт музыкально-творческой деятельности через слушание и сочинение

Знать историю и содержание народных праздников. Уметь выразительно исполнять обрядовые песни

Фронтальный опрос. Работа с учебником. Выразительное пение

Праздники русского народа. Встреча весны

Песни-заклички. Урок-праздник: исполнение песен, игр, чтение стихов о весне, прослушивание музыкальных записей с пением птиц, веселая свистопляска.

Анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведения

Знать историю и содержание народных праздников. Уметь выразительно исполнять обрядовые песни

Работа с учебником. Выразительное пение

В музыкальном театре (4ч)

Детский музыкальный театр

Определения оперы, хора, солистов. Разучивание песни. Инсценировка-импровизация русской народной сказки “Теремок”.

Осуществлять музыкально-исполнительский замысел в коллективном творчестве

Корректировать собственное исполнение

Знать понятия: опера, музыкальный театр.

Слушание детской оперы М. Коваля «Волк и семеро козлят». Выразительное исполнение главных тем

Балет на сказочный сюжет

Определение балета, балерина, танцор. Свободное дирижирование.

Анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведения

Узнавать изученные музыкальные произведения. Называть их авторов

Знать понятие балет. Уметь называть полное имя  С. С. Прокофьева

Слушание сцены бала из балета

 «Золушка»

С. С. Прокофьева. Хоровое пение

Песенность, танцевальность, маршевость в музыке опер и балетов

Симфонический оркестр, дирижер. Пластический этюд. Исполнение главной темы. Игра “Играем в дирижера”.

Анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведения

Узнавать изученные музыкальные произведения. Называть их авторов

Знать знаменитые

 театры оперы и балета

всего мира

Слушание музыки, интонационно-образный анализ. Хоровое пение

Опера “Руслан и Людмила”

Увертюра, финал. Близость тем М.И.Глинки народным песням-былинам.

Осуществлять музыкально-исполнительский замысел в коллективном творчестве

Корректировать собственное исполнение

Знать понятия: опера, солист, хор, контраст, увертюра, финал. Уметь проводить сравнительный анализ стихотворного и музыкального текстов.

Слушание музыки. Дирижирование

музыкой разного

характера.

Хоровое пение

В концертном зале (3ч)

Жанр симфонической сказки

Тембровые характеристики.

Осуществлять музыкально-исполнительский замысел в коллективном творчестве

Корректировать собственное исполнение

Знать:

-понятия: концертный зал, сюжет, тема, тембр, партитура;

-инструменты симфонического оркестра. Уметь: различать на слух инструменты симфонического оркестра; следить по партитуре
за развитием музыки; выделять изобразительность и выразительность в музыке.

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ

В концертном зале. Музыкальные образы сюиты “Картинки с выставки”

Прогулка по выставке художника Гартмана. Прослушивание пьес, определение характера, подбор названия.

Анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведения

Узнавать изученные музыкальные произведения. Называть их авторов

Уметь: проводить интонационно образный анализ музыки;

-называть полное имя М. П. Мусоргского;

-выделять изобразительность и выразительность в музыке

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение

Мир музыки Моцарта

Жанр симфонии. Форма рондо. Симфоническая партитура. Выразительное чтение и рассказ о детстве Моцарта.

Наблюдать и оценивать интонационное богатство музыкального мира

Знать понятия: опера, симфония, рондо, партитура, контраст, увертюра.

Уметь сравнивать музыкальные произведения

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье ( 6ч)

Интонация

Средства музыкальной выразительности: мелодия, ритм, лад, темп, динамика, регистр, тембр.

Анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведения

Знать понятия: интонация, темп, тембр, регистр, динамика, ритм, мелодия, аккомпанемент.

Уметь отличать на слух тембр органа

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение

Выразительность и изобразительность в музыке

Орган. Менуэт. Понятие выразительности и изобразительности. Контраст.

Приобретать опыт музыкально-творческой деятельности через слушание и сочинение

Знать понятия: изобразительность и выразительность музыки, темп, контраст. Уметь анализировать произведения

Слушание музыки. Интонационно-образный сравнительный анализ. Хоровое пение

Песня, танец и марш в музыке Кабалевского

Ладовые сопоставления мажора-минора. Имитация цокота копыт (удары кулачков, хлопки в ладоши).

Осуществлять музыкально-исполнительский замысел в коллективном творчестве

Корректировать собственное исполнение

Знать понятия: песня, танец, марш, композитор, исполнитель, слушатель

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение

Жанр инструментального концерта

Рассказ о Международном конкурсе музыкантов-исполнителей имени. П.И. Чайковского. Сочинение песен в жанре марша, танца, песни на заданные стихи

Осуществлять музыкально-исполнительский замысел в коллективном творчестве

Корректировать собственное исполнение

Знать понятие

музыкальный лад. Уметь:

-на слух определять мажор и минор; -называть и давать характеристику средствам музыкальной выразительности

Слушание музыки. Интонационно-образный сравнительный анализ. Хоровое пение

Мир музыки Прокофьева и Чайковского

Определение стиля композитора. Беседа-игра “В гостях у композитора”. Сравнение пьес из двух фортепианных циклов: “Детской музыки” Прокофьева и “Детского альбома” Чайковского по общим тематическим линиям.

Анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведения

Знать понятия: интонация, музыкальная речь, народная и композиторская музыка, театр, опера, балет, оркестр, дирижер, концертный зал, изобразительность и выразительность музыки, партитура, лад. Уметь различать на слух тембры инструментов (мажор, минор)

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение

Обобщающий урок -концерт

Тестирование учащихся. Заключительный концерт. Дирижирование фрагментом увертюры

Анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведения

Узнавать изученные музыкальные произведения. Называть их авторов

Знать понятия: оркестр,

дирижер.

Уметь «элементарно»

дирижировать музыкой

Слушание музыки. Интонационно-образный сравнительный анализ. Хоровое пение

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

урока

Тема разела/
урока

Домашнее задание

Кол. часов

Вид контроля

ДАТА

план

факт

Россия – Родина моя

3

Музыкальные образы родного края

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

1

Песенность как отличительная черта русской музыки

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

1

Слушание и интонационно-образный анализ музыки.

Мелодия – душа музыки

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

1

Выразительное исполнение песен.

День, полный событий

6

Мир ребенка в музыкальных образах

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

1

Природа и музыка

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

1

Слушание и интонационно-образный анализ музыки.

Танцы, танцы, танцы

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

1

Эти разные марши

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

1

Выразительное исполнение песен.

Расскажи сказку

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

1

Обобщающий урок по теме: «День, полный событий»

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

1

Слушание и интонационно-образный анализ музыки.

О России петь - что стремиться в храм

7

Колокольные звоны России

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

1

Святые земли русской.

Александр Невский

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

1

Выразительное исполнение песен.

Святые земли русской. Сергий Радонежский

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

1

Слушание и интонационно-образный анализ музыки.

Жанр молитвы

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

1

Рождественские праздники

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

1

Музыка на новогоднем празднике.

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

1

Урок-концерт

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

1

Слушание и интонационно-образный анализ музыки.

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

5

Оркестр русских народных инструментов

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

1

Фольклор – народная мудрость

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

1

Выразительное исполнение песен.

Музыка в народном стиле

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

1

Слушание и интонационно-образный анализ музыки.

Праздники русского народа. Масленица

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

1

Праздники русского народа. Встреча весны

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

1

Выразительное исполнение песен.

В музыкальном театре

4

Детский музыкальный театр

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

1

Слушание и интонационно-образный анализ музыки.

Балет на сказочный сюжет

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

1

Песенность, танцевальность, маршевость в музыке опер и балетов

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

1

Опера “Руслан и Людмила”

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

1

Слушание и интонационно-образный анализ музыки.

В концертном зале

3

Жанр симфонической сказки

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

1

Выразительное исполнение песен.

В концертном зале. Музыкальные образы сюиты “Картинки с выставки”

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

1

Выразительное исполнение песен.

Мир музыки Моцарта

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

1

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье

6

Интонация

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

Слушание и интонационно-образный анализ музыки.

Выразительность и изобразительность в музыке

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

Выразительное исполнение песен.

Песня, танец и марш в музыке Кабалевского

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

1

Жанр инструментального концерта

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

1

Мир музыки Прокофьева и Чайковского

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

1

Слушание и интонационно-образный анализ музыки.

Обобщающий урок -концерт

Выразительное исполнение песен.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ КУРСА (МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА)

        1.Список  литературы для учителя.

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. — М., «Просвещение», 2010.

2.Рабочая программа. Музыка 1-4 классы.   Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М., Просвещение, 2011

3. Асмолов А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. М: Просвещение, 2009

4.Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. – М : Просвещение, 2009

5. Ковалева Г.С., Логинова О.Б. Планируемые результаты начального общего образования. М: Просвещение, 2009 г.

6. Ковалева Г.С., Логинова О.Б. Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе в 2-х частях. М: Просвещение, 2009

7.Козлов В.В.,  Кондаков А.М. Фундаментальное ядро содержания общего образования.- М : Просвещение, 2009

8. Кондаков А.М. Примерные программы по учебным предметам . Начальная школа. В 2-х частях. М : Просвещение, 2009

9. «Уроки музыки. 1-4 классы»

10.Фонохрестоматия музыкального материала. Е.Д.Критская. Музыка 3 класс

11. Алексеева, Л. Н. Музыка родной природы [Текст] : музыкально-живописный альбом для учащихся начальных классов / Л. Н. Алексеева. – М. :Просвещение, 2001.

12. Критская, Е. Д. Уроки музыки. 1–4 классы [Текст] : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С.Шмагина. – М. : Просвещение, 2010.

Можно использовать сборники песен и хоров, книги о музыке и музыкантах, научно-популярную литературу по искусству.

2. Информационно-коммуникативные средства.

1. Критская, Е. Д. Музыка. 1–4 классы [Электронный ресурс] : методическое пособие / Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. – Режимдоступа : http://prosv.ru/metod/mus1-4/index.htm

2. Критская, Е. Д. Музыка. Начальные классы. Программа [Электронный ресурс] / Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. – Режим доступа :http://www.prosv.ru/ebooks/Kritskaya_Muzika_1-4kl/index.html

Можно использовать видеофильмы с записью фрагментов оперных и балетных спектаклей.

3. Наглядные пособия.

1. Портреты композиторов.

2. Альбомы с демонстрационным материалом.

3. Фотографии и репродукции картин художников и крупнейших центров мировой музыкальной культуры.

4. Интернет-ресурсы.

1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru

2. Презентация уроков «Начальная школа». – Режим доступа: http://nachalka/info/about/193

3. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: http://nsc.1september.ru/

urok

5. Технические средства обучения.

1. Синтезатор.

2. DVD-проигрыватель.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА.

Изучая музыкальное искусство, к концу 2 класса

обучающиеся должны уметь:

  • продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью;
  •  воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, настроения, чувства, характер и мысли человека;
  • продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;
  • эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике;
  •  передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности,  выступать в роли слушателей,  эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений;
  • охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов;
  • продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах;
  • использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении  простейших мелодий;
  • узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;
  • исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа педагога 1 класса по ФГОС

Рабочая программа педагога для учащихся 1 класса разработана на основе Концепции стандарта второго поколения (ФГОС НОО). Включает в себя пояснительные записки и поурочно-тематические планирования к ка...

Рабочая программа для 1 класса по ФГОС УМК Школа Росии на 2012-2013 учебный год

Рабочая программа по математике по ФГОС для 1 класса по учебной линии "Школа Росии" составлена на 2012-2013 учебный год...

рабочая программа по музыке 3 кл ФГОС

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 3-го класса общеобразовательных учреждений разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования,...

рабочая программа по музыке 2 кл ФГОС

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 2-го класса общеобразовательных учреждений разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования,...

рабочая программа по музыке 1 кл ФГОС

5Аннотацияна рабочую программу по музыке для 1 А,Б,В,Г,Д классов Рабочая программа по предмету «Музыка» для 1-го класса общеобразовательных учреждений разработана в соответствии с Федеральным гос...

рабочая программа по музыке 4 кл ФГОС

Рабочая программа по музыке 4 кл по ФГОС....