рабочая программа по музыке 2 кл ФГОС
рабочая программа по музыке (2 класс) на тему
Рабочая программа по предмету «Музыка» для 2-го класса общеобразовательных учреждений разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, примерными программами и основными положениями художественно-педагогической концепции Д.Б.Кабалевского, с учетом авторской программы по музыке: «Музыка. 1-4 классы» - Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская, Т.С.Шмагина.
Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю для обязательного изучения учебного предмета «Музыка», всего – 34 часа.
Данная программа имеет гриф Программы соответствуют требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и примерным программам по предметам «Музыка» Музыка. 1-4 классы. Рабочие программы. Предметная линия Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской: пособие для учителей общеобразовательных учреждений /[Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская, Т.С.Шмагина]. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 64 с. – ISBN 978-5-09-026696-3
Рабочая программа ориентирована
на использование учебно-методического комплекта:
· Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка»: Учебник для учащихся 2 класса начальной школы – М.: Просвещение, 2004.
· Фонохрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка.2 класс».
· Методика работы с учебниками «Музыка».1- 4 классы. Пособие для учителя. - М.: Просвещение, 2004.
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_kl_fgos_2013g.doc | 271 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №12 с углубленным изучением отдельных предметов» города Губкин Белгородской области
«Рассмотрено» Руководитель МО МАОУ «СОШ№12» _________ Тиханская О.Д. Протокол № ___ от «__»______________2013г. | «Согласовано» Заместитель директора школы по НМР МАОУ «СОШ №12» _________ Лазарева О.Н. «____»________2013 г | «Утверждаю» Директор МАОУ «СОШ№12 с УИОП» _________ Псарева Л.В. Приказ № ___ от «__»_________2013г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по музыке в 2А, 2Б, 2В, 2Г классе
Титовой Елены Олеговны
2013г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Музыка» для 2-го класса общеобразовательных учреждений разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, примерными программами и основными положениями художественно-педагогической концепции Д.Б.Кабалевского, с учетом авторской программы по музыке: «Музыка. 1-4 классы» - Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская, Т.С.Шмагина. Данная программа имеет гриф Программы соответствуют требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и примерным программам по предметам «Музыка» Музыка. 1-4 классы. Рабочие программы. Предметная линия Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской: пособие для учителей общеобразовательных учреждений /[Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская, Т.С.Шмагина]. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 64 с. – ISBN 978-5-09-026696-3
Рабочая программа ориентирована
на использование учебно-методического комплекта:
Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка»: Учебник для учащихся 2 класса начальной школы – М.: Просвещение, 2008.
- Фонохрестоматии музыкального материала к учебнику «Музыка.2 класс».
- Методика работы с учебниками «Музыка».1- 4 классы. Пособие для учителя. - М.: Просвещение, 2004.
Цель массового музыкального образования и воспитания – формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников – наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.
Задачи музыкального образования младших школьников:
- Воспитание интереса, эмоционально-ценностного отношения и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира на основе постижения учащимися музыкального искусства во всем многообразии его форм и жанров;
- Воспитание чувства музыки как основы музыкальной грамотности;
- Развитие образно-ассоциативного мышления детей, музыкальной памяти и слуха на основе активного, прочувственного и осознанного восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;
- Накопление тезауруса – багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря, первоначальных знаний музыки и о музыке, формирование опыта музицирования, хорового исполнительства на основе развития певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.
В программе также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
Календарно – тематического планирования представлено с учетом примерного тематического планирования уроков музыки в начальной школе в учебных часах по годам обучения, опубликованного в сборнике «Программы общеобразовательных учреждений» М., Просвещение, 2010.
В рабочей программе учтен национально-региональный компонент, который предусматривает знакомство первоклассников с музыкальными традициями, песнями и музыкальными инструментами Белгородской области и составляет 10% учебного времени. На региональный основе построены уроки « Расскажи сказку. Колыбельные», «С Рождеством Христовым», «Музыкальные инструменты Белгородской области», музыкально-поэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык, народные песни, танцы, инструментальные наигрыши на традиционных народных праздниках. Так как в данной рабочей программе для 2Б, 2В, 2Г классов количество часов, отводимых на освоение рабочей программы, не совпадает с количеством часов, проведенных фактически по школьному расписанию, в связи с праздничными днями, установленными правительством Российской Федерации, находящиеся рядом темы совмещаются. А именно темы ««Звучит нестареющий Моцарт» и «Симфония № 40. Увертюра» совмещаются и проводятся 17.04.2014 года.
Общая характеристика учебного предмета, курса.
Содержание программы базируется на художественно-образном, нравственно-эстетическом постижении младшими школьниками основных пластов мирового художественного искусства: фольклора, музыки религиозной традиции, произведений композиторов-классиков, современной академической популярной музыки. Приоритетным в данной программе является введение ребенка в мир музыки через интонации, темы и образы русской музыкальной культуры. Это оказывает позитивное влияние на формирование семейных ценностей, составляющих духовное и нравственное богатство культуры и искусства народа. Освоение образцов музыкального фольклора как синкретичного искусства разных народов мира, в котором находят отражение факты истории, отношение человека к родному краю, его природе, труду людей, предполагает изучение основных фольклорных жанров, народных обрядов, обычаев и традиций, изустных и письменных форм бытования музыки как истоков творчества композиторов-классиков.
Основными методическими принципами программы являются: увлеченность, триединство деятельности композитора-исполнителя-слушателя, «тождество и контраст», интонационность, опора на отечественную музыкальную культуру.
Виды деятельности направлены на реализацию принципов развивающего обучения в массовом музыкальном образовании и воспитании. В исполнительскую деятельность входят: хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; игра на музыкальных инструментах; инсценирование песен, сказок, музыкальных пьес программного характера. Помимо этого, дети проявляют творческое начало в размышлениях о музыке, импровизациях (речевой, вокальной, ритмической, пластической); в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, эскизах костюмов и декораций к операм, балетам, музыкальным спектаклям; в составлении художественных коллажей, поэтических дневников, программ концертов.
Отличительная особенность программы – охват широкого культурологического пространства, которое подразумевает постоянные выходы за рамки музыкального искусства и включение в контекст уроков музыки сведений из истории, произведений литературы (поэтических и прозаических) и изобразительного искусства. Зрительный ряд выполняет функцию эмоционально-эстетического фона, усиливающего понимание детьми содержания музыкального произведения. Основой развития музыкального мышления детей становятся неоднозначность их восприятия, множественность индивидуальных трактовок, разнообразные варианты «слушания», «видения», конкретных музыкальных сочинений, отраженные, например, в рисунках, близких по своей образной сущности музыкальным произведениям. Все это способствует развитию ассоциативного мышления детей, «внутреннего слуха» и «внутреннего зрения». Программа основана на обширном материале, охватывающем различные виды искусств, которые дают возможность учащимся усваивать духовный опыт поколений, нравственно-эстетические ценности мировой художественной культуры, и преобразуют духовный мир человека, его душевное состояние.
Место учебного предмета в учебном плане.
Программа основного общего образования по музыке составлена в соответствии с количеством часов, указанным в Базисном учебном плане образовательных учреждений общего образования.
Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю для обязательного изучения учебного предмета «Музыка», всего – 34 часа, в том числе 2 обобщающих урока. (Урок №16 Пришла коляда – отворяй ворота. Традиции родного края. Обобщающий урок IIчетверти, Урок №33 «Мир композитора. (П.Чайковского, С.Прокофьева)» Обобщающий урок. )
Так как в данной рабочей программе для 2Б, 2В, 2Г классов количество часов, отводимых на освоение рабочей программы, не совпадает с количеством часов, проведенных фактически по школьному расписанию, в связи с праздничными днями, установленными правительством Российской Федерации, находящиеся рядом темы совмещаются. А именно темы ««Звучит нестареющий Моцарт» и «Симфония № 40. Увертюра» совмещаются и проводятся 17.04.2014 года.
Виды музыкальной деятельности на уроках музыки по данной программе разнообразны и направлены на реализацию принципов развивающего обучения (Д. Б. Эльконин, В. В. Давыдов) в массовом музыкальном образовании и воспитании. Постижение одного и того же музыкального произведения подразумевает различные формы общения ребенка с музыкой. В сферу исполнительской деятельности учащихся входят: хоровое и ансамблевое пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; игра на музыкальных инструментах; инсценирование (разыгрывание) песен, сюжетов сказок, музыкальных пьес программного характера; освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи.
Помимо этого, дети проявляют творческое начало в размышлениях о музыке, импровизациях (речевой, вокальной, ритмической, пластической); в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, эскизов костюмов и декораций к операм, балетам, музыкальным спектаклям; в составлении художественных коллажей, поэтических дневников, программ концертов; в подборе музыкальных «коллекций» в домашнюю фонотеку; в «создании» рисованных мультфильмов, озвученных знакомой музыкой, небольших литературных сочинений о музыке, музыкальных инструментах, музыкантах и др.
В целом эмоциональное восприятие музыки, размышление о ней и воплощение образного содержания в исполнении дают возможность овладевать приёмами сравнения, анализа, обобщения, классификации различных явлений музыкального искусства, что формирует у младших школьников универсальные учебные действия.
Личностные, метапредметные
и предметные результаты освоения учебного предмета.
В результате изучения курса «Музыка» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся. Которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:
- чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;
- целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;
- умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
- уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей. Ценностей и чувств;
- развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;
- ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
- формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости. Понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:
- овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в различных формах и видах музыкальной деятельности;
-освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;
- продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;
-овладение навыком смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;
- приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;
- формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме;
-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно – образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности;
-умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации, работу с интерактивной доской и т.п.).
Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально- творческой деятельности:
- формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;
- формирование общего представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;
-знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;
-формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
- формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;
-умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;
- умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;
- умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.
Содержание курса
Содержание программы первого года делится на 7 разделов: «Россия – Родина моя», «День, полный событий», «О России петь - что стремиться в храм», «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!», . «В музыкальном театре» , «В концертном зале», «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье ...»
Раздел 1. «Россия - Родина моя» (3 ч)
Музыкальные образы родного края. Здравствуй, Родина моя! Моя Россия. Гимн России.
Раскрываются следующие содержательные линии. Музыкальный пейзаж. Образы родной природы в музыке русских композиторов. Песенность как отличительная черта русской музыки. Средства музыкальной выразительности. Государственные символы России (флаг, герб, гимн). Гимн – главная песня нашей Родины. Художественные символы России (Московский Кремль, храм Христа Спасителя, Большой театр).
Раздел 2. «День, полный событий» (6 ч)
Музыкальные инструменты – фортепиано. Природа и музыка. Танцы, танцы, танцы. Эти разные марши. Расскажи сказку. Колыбельные.
Раскрываются следующие содержательные линии. Мир ребёнка в музыкальных интонациях, темах и образах детских пьес П.Чайковского и С.Прокофьева. Музыкальные инструменты – фортепиано – его выразительные возможности. Песенность, танцевальность маршевость в передаче содержания и эмоционального строя музыкальных сочинений. Природа, детские игры и забавы, сказка в музыке. Колыбельные песни. Своеобразие музыкального языка композиторов, сходство и различие. Обобщающий урок 1 четверти.
Раздел 3 . « О России петь – что стремиться в храм» (7 ч)
Великий колокольный звон. Звучащие картины. Святые земли русской. Александр Невский. Сергий Радонежский. Жанр молитвы. Рождество Христово. Урок концерт- обобщающий урок.
Раскрываются следующие содержательные линии. Колокольные звоны России: набат, трезвон, благовест. Музыкальный пейзаж. Святые земли Русской: князь Александр Невский, преподобный Сергий Радонежский. Воплощение их образов в музыке различных жанров. Народные песнопения, кантата. Жанр молитвы, хорала. Праздники русской православной церкви. Рождество христово. Рождественские песнопения и колядки. Музыка на новогоднем празднике.
Раздел 4. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» ( 4 ч)
Русские народные инструменты. Фольклор – народная мудрость. Музыка в народном стиле. Обряды и праздники русского народа. Масленица. Праздники русского народа. Встреча весны.
Раскрываются следующие содержательные линии. Мотив, напев, наигрыш. Оркестр русских народных инструментов. Вариации в русской народной музыке. Музыка в народном стиле. Обряды и праздники русского народа: проводы зимы, встреча весны. Опыты сочинения мелодий на тексты народных песенок, закличек, потешек.
Раздел 5. «В музыкальном театре» (5 ч)
Детский музыкальный театр. Опера. Балет на сказочный сюжет. Театр оперы и балета. Опера «Руслан и Людмила». В музыкальном зале.
Раскрываются следующие содержательные линии. Опера и балет. Песенность, танцевальность, маршевость в опере и балете. Симфонический оркестр. Роль дирижера, режиссера, художника в создании музыкального спектакля. Темы-характеристики действующих лиц. Детский музыкальный театр. Увертюра. Сцены из оперы «Руслан и Людмила» Музыкальные темы – характеристики главных действующих лиц. Финал.
Раздел 6. «В концертном зале» (5 ч)
Жанр симфрнической сказки «Петя и Волк»
Раскрываются следующие содержательные линии. Жанровое многообразие инструментальной и симфонической музыки Тембры инструментов и различных групп инструментов симфонического оркестра. Партитура.
Музыкальные образы сюиты «Картинки с выставки». Звучит нестареющий Моцарт. Симфония №40. Увертюра.
Раскрываются следующие содержательные линии. Музыкальная живопись Жанры симфонической музыки: увертюра, симфония. Взаимодействие тем-образов: повтор, контраст. Выразительность и изобразительность образов музыки В.-А. Моцарта, М. Мусоргского.
Раздел 7. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье ...» (6 ч)
Волшебный цветик-семицветик. «И всё это-И.С.Бах Всё в движении. Выразительность и изобразительность в музыке Музыка учит людей понимать друг друга. Два лада. Жанр инструментального концерта. Обобщающий урок.
Раскрываются следующие содержательные линии. Композитор - исполнитель - слушатель. Музыкальная речь и музыкальный язык. Выразительность и изобразительность музыки. Жанры музыки. Международные конкурсы.
Учебно-тематический план предмета «Музыка»
2 класс (А,Б,В,Г)
34 часа.
№ п/п | Наименование разделов и тем | Часы учеб ного време ни | Плановые сроки прохождения | Характеристика основной деятельности ученика | |
Раздел 1. Россия – Родина моя | 3 | 2Б, 2В, 2Г | 2А | ||
1 | Музыкальные образы родного края. | 1 | 06.09. | 03.09. | Размышлять об отечественной музыке, ее характере и средствах выразительности. Подбирать слова, отражающие содержание музыкальных произведений (словарь эмоций). Воплощать характер и настроение песен о Родине в своем исполнении на уроках и школьных праздниках. Воплощать художественно-образное содержание музыки в пении, слове, пластике, рисунке и др. Исполненять Гимн России. Участвовать в хоровом исполнении гимнов своей республики, края, города, школы. Закреплять основные термины и понятия музыкального искусства. Исполнять мелодии с ориентацией на нотную запись. Расширять запас музыкальных впечатлений в самостоятельной творческой деятельности. Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей. Выполнять творческие задания из рабочей тетради |
2 | Здравствуй, Родина моя! | 1 | 13.09. | 10.09. | |
3 | Гимн России | 1 | 20.09. | 17.09. | |
Раздел 2. День, полный событий. | 6 | ||||
4 | Музыкальные инструменты. | 1 | 27.09. | 24.09. | Распознавать и эмоционально откликаться на выразительные и изобразительные особенности музыки. Выявлять различные по смыслу музыкальные интонации. Определять жизненную основу музыкальных произведений. Воплощать эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности: пение, игра на детских элементарных музыкальных инструментах, импровизация соло, в ансамбле, оркестре, хоре; сочинение. Соотносить графическую запись музыки с ее жанром и музыкальной речью композитора. Анализировать выразительные и изобразительные интонации, свойства музыки в их взаимосвязи и взаимодействии. Понимать основные термины и понятия музыкального искусства. Применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения и в исполнительской деятельности. Передавать в собственном исполнении (пении, игре на инструментах, музыкально-пластическом движении) различные музыкальные образы (в паре, в группе). Определять выразительные возможности фортепиано в создании различных образов. Соотносить содержание и средства выразительности музыкальных и живописных образов. Выполнять творческие задания: рисовать, передавать в движении содержание музыкального произведения. Различать особенности построения музыки: двухчастная, трехчастная формы и их элементы (фразировка, вступление, заключение, запев и припев). Инсценировать песни и пьесы программного характера и исполнять их на школьных праздниках |
5 | Природа и музыка. | 1 | 04.10. | 01.10. | |
6 | Танцы, танцы, танцы. | 1 | 11.10. | 08.10. | |
7 | Эти разные марши | 1 | 18.10. | 15.10. | |
8 | Расскажи сказку. Колыбельная. | 1 | 25.10. | 22.10. | |
9 | Звучащие картины. Прогулка на осенний праздник. Обобщающий урок I четверти. | 1 | 01.11. | 29.10. | |
Раздел 3. О России петь - что стремиться в храм. | 7 | ||||
10 | Великий колокольный звон. | 1 | 15.11. | 12.11. | Эмоционально откликаться на живописные, музыкальные и литературные образы. Сопоставлять средства выразительности музыки и живописи. Передавать с помощью пластики движений, детских музыкальных инструментов разный характер колокольных звонов. Исполнять рождественские песни на уроке и дома. Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей. Выполнять творческие задания в рабочей тетради
|
11 | Русские народные инструменты. Музыкальные традиции родного края. | 1 | 22.11. | 19.11. | |
12 | Святые земли русской. Князь А.Невский. Сергий Радонежский | 1 | 29.11. | 26.11. | |
13 | Молитва. | 1 | 05.12. | 02.12. | |
14 | С Рождеством Христовым! | 1 | 12.12. | 09.12. | |
15 | Музыка на Новогоднем празднике. | 1 | 19.12. | 16.12. | |
16 | Пришла коляда – отворяй ворота. Традиции родного края. Обобщающий урок IIчетверти. | 1 | 26.12. | 23.12. | |
Раздел 4. Гори, гори ясно, чтобы не погасло. | 4 | ||||
17 | Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши. | 1 | 16.01. | 13.01. | Разыгрывать народные игровые песни, песни-диалоги, песни-хороводы. Общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого,71рллективного (хорового и инструментального) воплощения различных образов русского фольклора. Осуществлять опыты сочинения мелодий, ритмических, пластических и инструментальных импровизаций на тексты народных песенок, попевок, закличек. Исполнять выразительно» интонационно осмысленно |
18 | Музыка в народном стиле. Сочини песенку | 1 | 23.01. | 20.01. | |
19 | Обряды и праздники русского народа. Масленица. | 1 | 30.01. | 27.01. | |
20 | Праздники русского народа. Встреча весны | 1 | 06.02. | 03.02. | |
Раздел 5. В музыкальном театре. | 5 | ||||
21 | Музыкальный театр. Детская опера. | 1 | 13.02. | 10.02. | Эмоционально откликаться и выражать свое отношение к музыкальным образам оперы и балета. Выразительно, интонационно осмысленно исполнять темы действующих лиц опер и балетов. Участвовать в ролевых играх (дирижер), в сценическом воплощении отдельных фрагментов музыкального спектакля. Рассказывать сюжеты литературных произведений, положенных в основу знакомых опер и балетов. Выявлять особенности развития образов. Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность. Выполнять творческие задания из рабочей тетради |
22 | В гостях у сказки. Балет С.Прокофьева «Золушка». | 1 | 20.02. | 17.02. | |
23 | Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера. | 1 | 27.02. | 24.02. | |
24 | Опера «Руслан и Людмила». Сцены из оперы. | 1 | 06.03. | 03.03. | |
25 | Увертюра. Финал. | 1 | 13.03. | 10.03. | |
Раздел 6. В концертном зале. | 5 | ||||
26 | Симфоническая сказка С.Прокофьева «Петя и волк» | 1 | 20.03. | 17.03. | Узнавать тембры инструментов симфонического оркестра и сопоставлять их с музыкальными образами симфонической сказки. |
27 | Музыкальные инструменты Белгородской области. | 1 | 03.04. | 07.04. | |
28 | Картинки с выставки. Музыкальное впечатление. | 1 | 10.04. | 14.04. | |
29 | «Звучит нестареющий Моцарт». | 1 | 17.04. | 21.04. | |
30 | Симфония № 40. Увертюра | 1 | 28.04. | ||
Раздел 7. Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье… | 4 | ||||
31 | Волшебный цветик-семицветик. Музыкальные инструменты (орган). «И все это – Бах.» | 1 | 24.04. | 05.05. | Понимать триединство деятельности композитора – исполнителя – слушателя. |
32 | Все в движении. Попутная песня. Музыка учит людей понимать друг друга. | 1 | 08.05. | 12.05. | |
33 | Два лада. Легенда. Природа и музыка. Печаль моя светла. | 1 | 15.05. | 19.05. | |
34 | Мир композитора. (П.Чайковского, С.Прокофьева) Обобщающий урок. | 1 | 22.05. | 26.05. |
Учебно–методическое обеспеспечение.
Данная программа создана на основе учебного издания
Музыка. 1-4 классы. Рабочие программы. Предметная линия Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/[Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская, Т.С.Шмагина]. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 64 с. – ISBN 978-5-09-026696-3.
Учебное издание отмечено грифом «Программы соответствуют требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и примерным программам по музыке для начальной школы.
Данная программа обеспечена учебно-методическими комплектами для каждого класса общеобразовательных учреждений. В комплекты входят издания авторов Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной.
Учебник
«Музыка. 2 класс», Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка»: Учебник для учащихся 2 класса начальной школы – М.: Просвещение, 2008.
Пособия для учителей
Фонохрестоматии музыкального материала к учебнику «Музыка.2 класс».
Методика работы с учебниками «Музыка».1- 4 классы. Пособие для учителя. - М.: Просвещение, 2004.
MULTIMEDIA – поддержка предмета
1. Мультимедийная программа «Учимся понимать музыку»
2. Мультимедийная программа «Соната» Лев Залесский и компания (ЗАО) «Три сестры» при издательской поддержке ЗАО «ИстраСофт» и содействии Национального Фонда подготовки кадров (НФПК)
3. Мультимедийная программа «Шедевры музыки» издательства «Кирилл и Мефодий»
4. Мультимедийная программа «Энциклопедия классической музыки» «Коминфо»
5. Мультимедийная программа «Музыка. Ключи»
6.Мультимедийная программа "Музыка в цифровом пространстве"
7. Мультимедийная программа «Энциклопедия Кирилла и Мефодия 2009г.»
8.Мультимедийная программа «История музыкальных инструментов»
9.Единая коллекция - http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164
10.Российский общеобразовательный портал - http://music.edu.ru/
11.Детские электронные книги и презентации - http://viki.rdf.ru/
Список научно-методической литературы.
Основная:
1.Музыка. 1-4 классы. Рабочие программы. Предметная линия Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/[Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская, Т.С.Шмагина]. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 64 с. – ISBN 978-5-09-026696-3.
2. Уроки музыки. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. Учреждений / Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С. Шмагина. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 207 с. – ISBN 978-5-09-024333-9
Дополнительная:
3. Алиев Ю.Б. «Настольная книга школьного учителя-музыканта», М., Владос, 2002г.
4. Васина-Гроссман В. «Книга о музыке и великих музыкантах», М., Современник, 1999г.
5. Булучевский Ю. «Краткий музыкальный словарь для учащихся», Ленинград, Музыка, 1989г.
6. «Веселые уроки музыки» /составитель З.Н. Бугаева/, М., Аст, 2002г.
«Музыка в школе» № №1-3, 2007г, №№1-6 – 2008г., №№1-5 – 2009 г.
7. «Искусство в школе» № 4 1995г., №№1-4 1996г., №2,4,6 1998г., № 2,3 1999г., № 2,3 2000г.
8. Куприянова Л.Л. Русский фольклор. Уроки в 1 классе: Пособие для учителя музыки общеобразоват. шк. – М. : Мнемозина, 1998. – 48 с.:нот. ISBN 5-87441-106-2
9. Куприянова Л.Л. Русский фольклор: Программа и методические материалы для уроков музыки в начальной школе. – М.: Мнемозина, 1998. – 63 с.: нот. ISBN 5-87441-105-4
10. Музыка. 1 кл.I часть:/ Сост. Ю.Д.Изместьева. – Волгоград: Учитель – АСТ, 2003. – 112 с. ISBN 5-93312-096-0
11. Музыка. 1 кл.II часть:/ Сост. Ю.Д.Изместьева. – Волгоград: Учитель – АСТ, 2003. – 112 с. ISBN 5-93312-096-0
12. Музыка. 1-4 классы: анализ произведений, ритмические игры, творческие задания/ авт.-сост. Е.Н. Арсенина.- Волгоград: Учитель, 2011. – 151 с. ISBN 978-5-91651-087-4
13. Никитин Ю.З. Музыка. Книга для учащихся и учителей. – Смоленск: Русич, 2000. – 240 с.(«Веселый урок») ISBN 5-8138-0031-х
14. Смолина Е.А. «Современный урок музыки», Ярославль, Академия развития, 2006г.
15. Современный урок музыки: методика конструирования, сценарии проведения, тестовый контроль: учебно-методическое пособие / Т.А. Затямина. – 2-е изд., стереотип. – М.: Глобус, 2008. – 170 с. – (Уроки мастерства) ISBN 978-5-903050-52-9
16.Русские фольклорные традиции: внеклассные мероприятия с младшими школьниками/авт. – сост. О.В.Ворошилова. – Волгоград, 2007. – 106 с. ISBN 978-5-7057-1293-9
Материально-техническое обеспечение
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | количество | примечания |
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) | ||
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования | Д | |
Примерная программа начального общего образования по музыке Музыка. 1-4 классы. Рабочие программы. Предметная линия Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/[Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская, Т.С.Шмагина]. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 64 с. – ISBN 978-5-09-026696-3. | Д | |
Программы по музыке Музыка. 1-4 классы. Рабочие программы. Предметная линия Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/[Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская, Т.С.Шмагина]. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 64 с. – ISBN 978-5-09-026696-3. Купр Куприянова Л.Л. Русский фольклор: Программа и методические материалы для уроков музыки в начальной школе. – М.: Мнемозина, 1998. – 63 с.: нот. ISBN 5-87441-105-4 | Д | |
Хрестоматии с нотным материалом Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка 2 кл.» хрестоматия нотного материала, Москва, 2001 – 105 с. | Д | |
Сборники песен и хоров «Молодые композиторы- детям» песни для детей младшего школьного и среднего школьного возраста. Выпуск второй. Сов. Композитор, 1983. – 63 с. «Школьные годы» Песни для детей среднего и старшего школьного возраста. Выпуск 43. Изд.Сов. композитор. 1990 – 72 с. «Школьные годы» Песни для детей среднего и старшего школьного возраста. Выпуск 44. Изд.Сов. композитор. 1990 – 75 с. «Веселая зима» песни и стихи для детей младшего возраста. Изд.»Музыка», 1978 – 40 с. «Музыкальные сказки» для детей младшего и старшего школьного возраста. Выпуск 5. Изд. Сов. Композитор. Москва , 1988-130 с. «Музыкальные сказки» для детей младшего и старшего школьного возраста. Выпуск 6. Изд. Сов. Композитор. Москва , 1989-98 с. Музыкальный театр. Театрализованные представления с музыкой для детей младшего и среднего школьного возраста. Выпуск 2. Москва «Музыка» 1989 – 82 с.«Музыкальные сказки» для детей младшего и старшего школьного возраста. Выпуск 8. Изд. Сов. Композитор. Москва , 1990-90 с. Муха – цокотуха» музыкально-плясовое представление для детей младшего школьного возраста .Ленинград. Музгиз.1990-35 с. Музыкальное сопровождение и оформление школьных праздников, Волгоград, изд. Учитель -2001 – 76 с. «Солнечный рисунок» песенник пионера на стихи М.Садовского мелодии и тексты песен.Москва. «Музыка» 1988 – 63 с. Русские народные песни песенник выпуск 8.Москва «Советский композитор» 1989. – 39 с. Русские народные песни песенник выпуск 7.Москва «Советский композитор» 1987. – 32 с. Люблю тебя, Россия! Песни на стихи М.Ножкина. Москва «Музыка», 1986. – 78 с. Это было недавно… популярные песни прошлых лет в переложении для баяна выпуск 1. Москва «Музыка» 1995.-223 с. «Фольклор в школе» для уроков музыки в общеобразовательной школе. Всероссийское музыкальное общество, Москва. 1999.-23 с. «Музыкальный фольклор и дети» учебное пособие Москва 1997 – 46 с. Хоровод круглый год. Народные праздники и обряды. Выпуск 6 , 1999 – 174 с. | Д | Для хорового пения в классе и школьном хоре( с учетом разных возрастных составов) |
Методические пособия: Смолина Е.А. «Современный урок музыки», Ярославль, Академия развития, 2006г. Современный урок музыки: методика конструирования, сценарии проведения, тестовый контроль: учебно-методическое пособие / Т.А. Затямина. – 2-е изд., стереотип. – М.: Глобус, 2008. – 170 с. – (Уроки мастерства) ISBN 978-5-903050-52-9 Русские фольклорные традиции: внеклассные мероприятия с младшими школьниками/авт. – сост. О.В.Ворошилова. – Волгоград, 2007. – 106 с. ISBN 978-5-7057-1293-9 Давыдова М.А. Поурочные разработки по музыке:2 класс. – М.: BAКО, 2011. – 256 с. (В помощь школьному учителю). ISBN 978-5-408-00500-0 | Д | |
Методические журналы по искусству «Искусство в школе» № 4 1995г., №№1-4 1996г., №2,4,6 1998г., № 2,3 1999г., № 2,3 2000г. | Д | |
Учебно-методические комплексы к программе по музыке, выбранной в качестве основной для проведения уроков музыки. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка»: Учебник для учащихся 2 класса начальной школы – М.: Просвещение, 2008. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка»: Рабочая тетрадь для учащихся 2 класса начальной школы – М.: Просвещение, 2008. | Ф | |
Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка»: Рабочая тетрадь для учащихся 2 класса начальной школы – М.: Просвещение, 2008. | Ф | |
Книги о музыке и музыкантах. Научно-популярная литература по искусству. Алиев Ю.Б. «Настольная книга школьного учителя-музыканта», М., Владос, 2002г. 10.Васина-Гроссман В. «Книга о музыке и великих музыкантах», М., Современник, 1999г. 11.Булучевский Ю. «Краткий музыкальный словарь для учащихся», Ленинград, Музыка, 1989г. | Д | |
Справочные пособия, энциклопедии Краткий музыкальный словарь Популярный справочник – песенник издание четвертое. Москва «Музыка» 1991 – 256 с. | Д | |
2. Печатные пособия | ||
Таблицы: нотные примеры, признаки характера звучания, средства музыкальной выразительности | - | |
Схемы: расположение инструментов и оркестровых групп в различных видах оркестров, | - | |
Транспарант: нотный и поэтический текст Гимна России | Д | |
Портреты композиторов | Д | |
Портреты исполнителей | Д | |
Атласы музыкальных инструментов | Д | |
Дидактический раздаточный материал | Д | |
Карточки с признаками характера звучания | Д | |
Карточки с обозначением выразительных возможностей различных музыкальных средств | - | |
Театральный реквизит Народные костюмы Венки для обряда «Троица» Обрядовые куклы (закрутки, кукушка, ниточные) | ||
3.Цифровые образовательные ресурсы | ||
Коллекция цифровых образовательных ресурсов по музыке Мультимедийная программа «Шедевры музыки» издательства «Кирилл и Мефодий» Мультимедийная программа «Музыка. Ключи» Мультимедийная программа «Энциклопедия Кирилла и Мефодия 2009г.» Мультимедийная программа «История музыкальных инструментов» | ||
4. Экранно-звуковые пособия | ||
Аудио и фонохрестоматии по музыке Фонохрестоматии музыкального материала к учебнику «Музыка.1 класс» авт. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С , МР3 Фонохрестоматии музыкального материала к учебнику «Музыка.2 класс», Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С, МП3 Фонохрестоматии музыкального материала к учебнику «Музыка.3 класс», Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С, МР3 Фонохрестоматии музыкального материала к учебнику «Музыка.4 класс», Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С, МР3 Фонохрестоматии музыкального материала к учебнику «Музыка.4 класс», Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С, МР3 Фонохрестоматии музыкального материала к учебнику «Музыка.1 класс» по Д. Б. Кабалевскому Фонохрестоматии музыкального материала к учебнику «Музыка.2 класс» по Д. Б. Кабалевскому Фонохрестоматии музыкального материала к учебнику «Музыка.3 класс» по Д. Б. Кабалевскому Фонохрестоматии музыкального материала к учебнику «Музыка.4 класс» по Д. Б. Кабалевскому Аудио приложение к учебнику Музыка сост. Надолинская 1. 2 кл. Минусовки детских песен МР3(диск) | ||
5. Учебно-практическое оборудование | ||
Музыкальные инструменты: Фортепиано Аккордеон | ||
детские музыкальные инструменты: блок-флейта бубен барабан треугольник кастаньеты Народные инструменты: Трещотки Деревянные ложки Свистульки | ||
Проигрыватель компакт дисков |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения музыки второклассник научится:
- воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах деятельности;
- ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии фольклора России, сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки, ценить отечественные народные музыкальные традиции;
- соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов, воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности;
- общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов;
- исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.);
- определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов;
- оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская рабочая программа по музыке 1-4 класс ФГОС
Программа разработана на основе ФГОС нового поколения авторской программы Е.Г.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной....
Рабочая программа по музыке 2 класс ФГОС
Рабочая программа по музыке 2 класс ФГОС. Полное календарно-тематическое планирование. УУД....
Рабочая программа по музыке 2 класс ФГОС
Рабочая программа по музыке 2 класс ФГОС...
ФГОС Рабочая программа по музыке 2 класс, УМК "Школа России".Календарно-тематическое планирование с УУД , в соответствии с ФГОС.
Рабочая программа по музыке 2 класса , составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.Рабочая программа включает разделы: ...
Рабочая программа по Музыке 1 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК ...
Рабочая программа по Музыке 2 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...
Рабочая программа по Музыке 3 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...