Тематическое планироваие 4 класс ПНШ по музыке с УУД
календарно-тематическое планирование по музыке (4 класс) по теме
Рабочая программа по музыке для 4 класса составлена на основе Государственного образовательного стандарта начального образования по искусству, Примерной программы начального образования по музыке и содержания программы «Музыка. 1—4 классы» авторов Е. Д. Критской и Г. П. Сергеевой.
Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю для обязательного изучения учебного предмета «Музыка», всего - 34 часа, в том числе 1 обобщающий урок в конце года.
Одной из актуальных задач современного образования и воспитания является обращение к национальным, культурным традициям своего народа, родного края, формирование у подрастающего поколения интереса и уважения к своим истокам. В содержание рабочей программы для 4 класса введен региональный компонент в следующих темах: «Жанры народных песен, их интонационно-образные особенности»; «На великий праздник собралася Русь!»; «Композитор - имя ему народ»; «Праздники русского народа: Троицын день». При этом учтено, что этот учебный материал не входит в обязательный минимум содержания основных образовательных программ и отнесен к элементам дополнительного (необязательного) содержания.
Основными формами контроля знаний, умений и навыков учащихся являются: анализ и оценка учебных, учебно-творческих и творческих работ, игровые формы, устный опрос.
Планируемые результаты:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
музыка 4 Остренко | 63.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по музыке
к УМК « ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА»
Раздел 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по музыке для 4 класса составлена на основе Государственного образовательного стандарта начального образования по искусству, Примерной программы начального образования по музыке и содержания программы «Музыка. 1—4 классы» авторов Е. Д. Критской и Г. П. Сергеевой.
Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю для обязательного изучения учебного предмета «Музыка», всего - 34 часа, в том числе 1 обобщающий урок в конце года.
Одной из актуальных задач современного образования и воспитания является обращение к национальным, культурным традициям своего народа, родного края, формирование у подрастающего поколения интереса и уважения к своим истокам. В содержание рабочей программы для 4 класса введен региональный компонент в следующих темах: «Жанры народных песен, их интонационно-образные особенности»; «На великий праздник собралася Русь!»; «Композитор - имя ему народ»; «Праздники русского народа: Троицын день». При этом учтено, что этот учебный материал не входит в обязательный минимум содержания основных образовательных программ и отнесен к элементам дополнительного (необязательного) содержания.
Основными формами контроля знаний, умений и навыков учащихся являются: анализ и оценка учебных, учебно-творческих и творческих работ, игровые формы, устный опрос.
Планируемые результаты:
4 класс
Личностными результатами изучения курса «Музыка» в 4-м классе являются формирование следующих умений:
- наличие широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно- познавательные и внешние мотивы;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
- позитивная самооценка своих музыкально- творческих способностей.
- наличие основы ориентации в нравственном содержании и смысле поступков как собственных. так и окружающих людей;
- наличие основы гражданской идентичности личности в форме осознания «я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
- наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству.
Регулятивные УУД:
- умение использовать знаково-символические средства, представленные в нотных примерах учебника
- умение формулировать собственное мнение и позицию;
- установление простых причинно-следственных связей.
Познавательные УУД:
- осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника для 4-го класса;
- умение проводить простые аналогии и сравнения между музыкальными произведениями, а также произведениями музыки, литературы и изобразительного искусства по заданным в учебнике критериям;
- осуществление элементов синтеза как составление целого;
- понимание основ смыслового чтения художественного текста.
Коммуникативные УУД:
- наличие стремления находить продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкально- творческих задач;
- участие в музыкальной жизни класса (школы, города).
Предметными результатами изучения курса «Музыка» в 4-м классе являются формирование следующих умений.
Выпускник научится:
- узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;
- продемонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах, составах оркестров;
- продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью;
- высказывать собственное мнение в отношении музыкальных явлений, выдвигать идеи и отстаивать собственную точку зрения;
- продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;
- эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике;
- охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов;
- определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира;
- использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий;
- исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.).
Выпускник получит возможность научиться:
- показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса;
- выражать художественно-образное содержание произведений в каком-либо виде исполнительской деятельности (пение, музицирование);
- передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, критиков, оценивать собственную исполнительскую деятельность и корректировать ее;
- соотносить образцы народной и профессиональной музыки;
- распознавать художественный смысл различных форм строения музыки (двухчастная, трехчастная, рондо, вариации).
Формы реализации программы:
- фронтальная;
- парная;
- групповая;
- индивидуальная.
Методы реализации программы:
- наблюдение;
- практический;
- объяснительно- иллюстративный;
- информативный;
-частично- поисковый.
Способы и средства:
- технические средства;
- дидактические материалы;
- портреты и таблицы.
Базисный учебный план
№ п/п | Класс | 4 |
1. | Количество часов в год | 34 |
2. | Количество часов в неделю | 1 |
3. | Количество часов в I четверти | 9 |
4. | Количество часов во II четверти | 7 |
5. | Количество часов в III четверти | 10 |
6. | Количество часов в IV четверти | 8 |
Система работы: классическая форма уроков.
Система оценивания: пятибалльная
Раздел 2. Учебно-тематический план.
№ | Содержание | Количество часов |
1. | Россия – Родина моя | 5 час. |
2. | «О России петь - что стремиться в храм...» | 4 час |
3. | День, полный событий | 6 час. |
4. | «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» | 4 час. |
5. | В концертном зале | 4 час. |
6. | В музыкальном театре | 6 час. |
7. | «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...» | 5 час. |
Раздел 3. Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Музыка» к концу четвертого года обучения
Требования к уровню подготовки учащихся 4 класса:
- расширение жизненно-музыкальных впечатлений учащихся от общения с музыкой разных жанров, стилей, национальных и композиторских школ;
- выявление характерных особенностей русской музыки (народной и профессиональной) в сравнении с музыкой других народов и стран;
- воспитание навыков эмоционально-осознанного восприятия музыки, умения анализировать ее содержание, форму, музыкальный язык на интонационно-образной основе;
- развитие умения давать личностную оценку музыке, звучащей на уроке и вне школы, аргументировать индивидуальное отношение к тем или иным музыкальным сочинениям;
- формирование постоянной потребности общения с музыкой, искусством вне школы, в семье;
- формирование учений и навыков выразительного исполнения музыкальных произведений в разных видах музыкально-практической деятельности;
- развитие навыков художественного, музыкально-эстетического самообразования: формирование фонотеки, библиотеки, видеотеки, самостоятельная работа в рабочих тетрадях, дневниках музыкальных впечатлений;
- расширение представлений о взаимосвязи музыки с другими видами искусства (литература, изобразительное искусство, кино, театр) и развитие на этой основе ассоциативно-образного мышления;
- совершенствование умений и навыков творческой музыкально-эстетической деятельности.
Обучение музыкальному искусству в 4 классе должно вывести учащихся на стандартный уровень знаний, умений и навыков.
Раздел 4. Перечень учебно-методического обеспечения.
Данная рабочая программа обеспечена учебно-методическим комплектом авторов Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной, включающим:
- программу по предмету «Музыка» для 1—4 классов образовательных учреждений,
- учебник «Музыка. 4 класс» (М.: Просвещение, 2007),
- рабочую тетрадь,
- хрестоматию музыкального материала,
- фонохрестоматию,
- пособие для учителя «Методика работы с учебниками "Музыка. 1-4 классы"» (М.: Просвещение, 2006).
№ п/п, дата | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Виды деятельности | Планируемые результаты
| |
Предметные | Метапредметные и личностные (УУД) | |||||
1 | Мелодия | 1 | Вводный | Общность сюжетов, тем, интонаций народной музыки и музыки С. В. Рахманинова, М. П. Мусорского, П. И. Чайковского .Слушание музыки. Интонационно- образный и сравнительный анализ. Хоровое пение | Знать понятия: народная и композиторская музыка, мелодия. Уметь проводить интонационно- образный и сравнительный анализ музыки | Личностные: - научатся петь в хоре в унисон с остальными учащимися, - на уроках музыки обучающиеся получат возможность оценить правила Регулятивные: - научатся управлять своей деятельностью на уроке, - научатся использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности (в ответах на вопросы бесед, при заучивании песен) - научаться составлять план изучения новой песни. - научатся различать контрасты в музыке, - познакомятся с новыми музыкальными произведениями - научатся правильному дыханию при исполнении. Коммуникативные: - научатся работать в парах, готовя ответы на вопросы учителя, - на уроках музыки учащиеся научатся слушать других, работая в парах. |
2 | «Что не выразишь словами, звуком на душу навей...» | 1 | Сообщение и усвоение новых знаний | Вокализ, его отличительные особенности от песни и романса. Глубина чувств, выраженная в вокализе. Слушание «Вокализа» С.В. Рахманинова. Интонационно- образный анализ. Хоровое пение | Знать понятия: вокализ, песня, романс, вокальная музыка | |
3 | Жанры народных песен, их интонационно-образные особенности | 1 | Расширение и углубление знаний | Как складываются народные песни. Жанры народных песен, их особенности. Обсуждение: как складывается народная песня, какие жанры народных песен знают дети? Ответы на вопросы. Хоровое пение. Речевая импровизация | Знать жанры народных песен и их особенности. Уметь отвечать на проблемный вопрос | |
4 | «Я пойду по полю белому...» | 1 | Расширение и углубление знаний. Слушание музыки. | Патриотическая тема в кантате С. С. Прокофьева «Александр Невский». Горестные последствия боя. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение. Вокальная импровизация | Знать понятия: кантата, хор, меццо-сопрано. Уметь проводить интонационно- образный анализ прослушанной музыки | |
5 | «На великий праздник собралася Русь!» | 1 | Расширение и углубление знаний | Фольклор и творчество композиторов, прославляющих защитников Родины, народных героев. Народные песни. Фрагменты из оперы «Иван Сусанин» М. И. Глинки и кантаты «Александр Невский» С. С. Прокофьева Слушание музыки. Фронтальный опрос. Хоровое пение | Знать понятия: народная и композиторская музыка, кантата, опера, кант | Личностные: - у обучающихся сформируется интерес к школьной жизни, к предмету при прослушивании занимательных фактов по содержанию изучаемых тем,
Регулятивные:
-научатся ставить учебную задачу с помощью учителя, используя свой жизненный опыт . Познавательные: -научатся искать и выделять необходимую информацию во время бесед, при слушании песен, -научаться осознавать и произвольно строить речевое высказывание в устной форме при ответах на вопросы. Коммуникативные: -научатся взаимодействовать с соседом по парте в поиске и сборе информации при ответах на вопросы бесед, - научатся осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации, -научатся слушать собеседника и вести диалог, при сочинении текста и мелодии на заданную рифму. |
6 | Святые земли Русской | 1 | Расширение и углубление знаний. | Святые земли Русской: княгиня Ольга, князь Владимир, Илья Муромец. Стихира русским святым. Величание. Былина Слушание музыки. Интонационно- образный и сравнительный анализ. Хоровое пение | Знать: - имена святых, их житие, подвиги русских святых; - понятия: стихира, величание. Уметь проводить интонационно-образный анализ музыки | |
7 | «Приют спокойствия, трудов и вдохновенья...» | 1 | Сообщение и усвоение новых знаний. Интегрированный | Образ осени в поэзии А. С. Пушкина и музыке русских композиторов. Лирика в поэзии и музыке. Слушание стихов, музыки. Образное сопоставление. Хоровое пение | Знать понятие лад (мажор, минор). Уметь сопоставлять поэтические и музыкальные произведения | |
8 | «Что за прелесть эти сказки...» | 1 | Интегрированный | Образы пушкинских сказок в музыке русских композиторов. «Сказка о царе Салтане...» А. С. Пушкина и опера Н. А. Римского-Корсакова. Музыкальная живопись. Слушание музыки. Интонационно- образный анализ. Хоровое пение | Знать понятия: опера, регистр, тембр. Уметь проводить интонационно- образный анализ музыки | |
9 | Музыка ярмарочных гуляний | 1 | Расширение и углубление знаний | Музыка ярмарочных гуляний: народные песни, наигрыши, обработка народной музыки. Слушание музыки. Хоровое пение. Пластическая импровизация. Музыкально- ритмические движения | Знать жанры народной музыки | Личностные: - научатся петь в хоре в унисон с остальными учащимися, - на уроках музыки обучающиеся получат возможность оценить правила Регулятивные: - научатся управлять своей деятельностью на уроке, - научатся использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности (в ответах на вопросы бесед, при заучивании песен) - научаться составлять план изучения новой песни. - научатся различать контрасты в музыке, - познакомятся с новыми музыкальными произведениями - научатся правильному дыханию при исполнении. Коммуникативные: - научатся работать в парах, готовя ответы на вопросы учителя, - на уроках музыки учащиеся научатся слушать других, работая в парах. |
10 | Святогорский монастырь | 1 | Сообщение и усвоение новых знаний | Музыка, связанная со Святогорским монастырем. Колокольные звоны. Вступление к опере М. П. Мусорского «Борис Годунов» Слушание музыки. Интонационно- образный анализ. Хоровое пение | Знать понятие опера. Уметь проводить интонационно-образный анализ музыки | |
11 | «Приют, сияньем муз одетый...» | 1 | Интегрированный | Музыка Тригорского (Пушкинские Горы). Картины природы в романсе «Венецианская ночь» М. И. Глинки Слушание музыки. Интонационно- образный анализ. Хоровое пение | Знать понятия: романс, дуэт, ансамбль. Уметь проводить интонационно-образный анализ музыки | |
12 | Композитор - имя ему народ | 1 | Расширение и углубление знаний | Народная песня – летопись жизни народа, ее интонационная выразительность. Песни разных народов. Музыка в народном стиле. Слушание музыки. Хоровое пение | Знать понятия: народная музыка, музыка в народном стиле | |
13 | Музыкальные инструменты России. Оркестр русских народных инструментов | 1 | Расширение и углубление знаний | Многообразие народных инструментов. История возникновения первых музыкальных инструментов. Состав оркестра русских народных инструментов. Ведущие инструменты оркестра .Слушание музыки. Хоровое пение | Знать: - названия и тембры народных инструментов; - состав и ведущие инструменты оркестра. | Личностные: - научатся соотносить результат своей деятельности с целью урока и уметь - научатся находить и - научатся находить ответы на вопросы учителя, Коммуникативные: -получат возможность развивать навык сотрудничества в музыкальных играх. |
14 | О музыке и музыкантах | 1 | Расширение и углубление знаний | Мифы, легенды, предания и сказки о музыке и музыкантах. Литературное чтение. Образный анализ. Слушание музыки. Хоровое пение | Уметь приводить примеры литературного фольклора о музыке и музыкантах | |
15 | Музыкальные инструменты | 1 | Расширение и углубление знаний | Музыкальные инструменты: скрипка и виолончель. Струнный квартет. Музыкальный жанр ноктюрн. Музыкальная форма вариации .Слушание музыки. Вокальное и пластическое интонирование | Знать понятия: ноктюрн, квартет, вариации. Уметь на слух различать тембры скрипки и виолончели | Личностные: - научатся соотносить результат своей деятельности с целью урока и уметь - научатся находить и - научатся находить ответы на вопросы учителя, Коммуникативные: -получат возможность развивать навык сотрудничества в музыкальных играх. |
16 | Старый замок. «Счастье в сирени живет...» | 1 | Расширение и углубление знаний | Сюита. Старинная музыка. Сравнительный анализ. Романс. Образы родной природы .Слушание музыки. Вокальное интонирование. Интонационно- образный и сравнительный анализ | Знать понятия: сюита, романс. Уметь проводить интонационно- образный и сравнительный анализ музыки | |
17 | «Не молкнет сердце чуткое Шопена...» | 1 | Сообщение и усвоение новых знаний | Судьба и творчество Ф. Шопена. Музыкальные жанры: полонез, мазурка, вальс, песня. Форма музыки: трехчастная Слушание музыки. Интонационно- образный и сравнительный анализ. Хоровое пение | Знать многообразие танцевальных жанров. Уметь на слух определять трехчастную музыкальную форму | Личностные: - у обучающихся сформируется интерес к школьной жизни, к предмету при прослушивании занимательных фактов по содержанию изучаемых тем,
Регулятивные:
-научатся ставить учебную задачу с помощью учителя, используя свой жизненный опыт . Познавательные: -научатся искать и выделять необходимую информацию во время бесед, при слушании песен, -научаться осознавать и произвольно строить речевое высказывание в устной форме при ответах на вопросы. Коммуникативные: -научатся взаимодействовать с соседом по парте в поиске и сборе информации при ответах на вопросы бесед, - научатся осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации, -научатся слушать собеседника и вести диалог, при сочинении текста и мелодии на заданную рифму. |
18 | «Патетическая» соната Л. Ван Бетховена. Годы странствий. «Царит гармония оркестра...» | 1 | Расширение и углубление знаний | Жанры камерной музыки: соната, романс, баркарола, симфоническая увертюра Слушание музыки. Интонационно- образный и сравнительный анализ. Пластическое интонирование | Знать понятия: - музыкальных жанров: соната, романс, баркарола, симфоническая увертюра; - оркестр, дирижер | |
19 | Зимнее утро. Зимний вечер | 1 | Сообщение и усвоение новых знаний. Интегрированный | Образ зимнего утра и зимнего вечера в поэзии А. С. Пушкина и музыке русских композиторов. «Зимний вечер». Музыкальное прочтение стихотворения. Выразительность и изобразительность музыки Слушание музыки, стихов. Интонационно- образный и сравнительный анализ. Хоровое пение | Знать понятия: выразительность и изобразительность музыки, лад. Уметь проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки | |
20 | Опера М. И. Глинки «Иван Сусанин» (II-Ш действия) | 1 | Расширение и углубление знаний | Бал в замке польского короля. Народная музыка представляет две стороны - польскую и русскую. «За Русь мы все стеной стоим». Смена темы семейного счастья темой разговора Сусанина с поляками. Ответ Сусанина Слушание сцен из оперы М. И. Глинки «Иван Сусанин». Интонационно-образный анализ | Знать: - процесс воплощения - содержание оперы. | |
21 | Опера М. И. Глинки «Иван Сусанин» (IV действие) | 1 | Сцена в лесу. Изменения в облике поляков. Кульминация – ария Сусанина | |||
22 | «Исходила младшенька...» | 1 | Расширение и углубление знаний | Характеристика главной героини оперы М. П. Мусоргского «Хованщина». Сравнительный анализ песни «Исходила младшенька. ..» со вступлением к опере Слушание музыки. Интонационно- образный анализ. Хоровое пение | Знать процесс воплощения художественного замысла в музыке. Уметь проводить интонационно- образный анализ музыки | Личностные: - научатся соотносить результат своей деятельности с целью урока и уметь - научатся находить и - научатся находить ответы на вопросы учителя, Коммуникативные: -получат возможность развивать навык сотрудничества в музыкальных играх. |
23 | Русский Восток. Восточные мотивы | 1 | Сообщение и усвоение новых знаний | Поэтизация Востока русскими композиторами нашла свое отражение в различных музыкальных жанрах: опере, балете, сюите. Музыка А. И. Хачатуряна Слушание музыки. Интонационно- образный анализ. Хоровое пение | Уметь: - определять мелодико-ритмическое своеобразие восточной музыки; - проводить интонационно-образный анализ | |
24 | Балет И. Стравинского «Петрушка» | 1 | Расширение и углубление знаний | Персонаж народного кукольного театра -Петрушка. Музыка в народном стиле. Оркестровые тембры Слушание I картины балета (фрагменты). Интонационно-образный анализ. Хоровое пение | Знать: - процесс воплощения художественного замысла в музыке; - значение народного праздника - Масленицы. | |
25 | Театр музыкальной комедии | 1 | Сообщение и усвоение новых знаний | Жанры: оперетта, мюзикл. Понятие об этих жанрах и история их развития Слушание фрагментов из оперетт, мюзиклов. Хоровое пение | Знать, что такое оперетта и мюзикл, их особенности, историю развития | Личностные: - у обучающихся сформируется интерес к школьной жизни, к предмету при прослушивании занимательных фактов по содержанию изучаемых тем,
Регулятивные:
-научатся ставить учебную задачу с помощью учителя, используя свой жизненный опыт . Познавательные: -научатся искать и выделять необходимую информацию во время бесед, при слушании песен, -научаться осознавать и произвольно строить речевое высказывание в устной форме при ответах на вопросы. Коммуникативные: -научатся взаимодействовать с соседом по парте в поиске и сборе информации при ответах на вопросы бесед, - научатся осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации, -научатся слушать собеседника и вести диалог, при сочинении текста и мелодии на заданную рифму. |
26 | Исповедь души | 1 | Сообщение и усвоение новых знаний | Музыкальный жанр: прелюдия, этюд. Музыкальная форма: трехчастная. Развитие музыкального образа. Любовь к Родине Слушание музыки. Интонационно- образный анализ. Хоровое пение | Знать понятия: прелюдия и этюд. Уметь проводить интонационно- образный анализ музыки | |
27 | Мастерство исполнителя | 1 | Расширение и углубление знаний | Многообразие музыкальных жанров. Исполнитель. Слушатель. Интонационная выразительность музыкальной речи Слушание музыки. Вокальная импровизация (сочинение мелодии) | Знать понятия: композитор, исполнитель, слушатель, интонация. Уметь «сочинять» -импровизировать мелодию, начинающуюся с четырех звуков (до, фа, соль, ля) с передачей разного настроения | |
28 | «Праздников праздник, торжество из торжеств» | 1 | Сообщение и усвоение новых знании | Светлый праздник - Пасха. Тема праздника в духовной и народной музыке. Тропарь, молитва, народные песни Слушание музыки. Интонационно- образный и сравнительный анализ. Хоровое пение | Знать понятия: тропарь, волочебники. Уметь проводить интонационно- образный и сравнительный анализ музыки | |
29 | Светлый праздник | 1 | Расширение и углубление знаний | Тема праздника Пасхи в произведениях русских композиторов. Сюита С. В. Рахманинова «Светлый праздник» Слушание музыки. Интонационно- образный анализ. Хоровое пение | Знать понятия: сюита, трезвон. Уметь проводить интонационно- образный анализ музыки | |
30 | Создатели славянской письменности Кирилл и Мефодий | 1 | Сообщение и усвоение новых знаний | «Житие» и дела святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. Гимн. Праздник -День славянской письменности Слушание музыки. Сравнительный анализ гимна и величания. Хоровое пение | Знать: - «житие» и дела святых Кирилла и Мефодия; - понятия: гимн, величание | |
31 | Праздники русского народа: Троицын день | 1 | Сообщение и усвоение новых знаний. Интегрированный | Народные праздники: Троицын день. Обычаи и обряды, связанные с этим праздником. «Троица» А. Рублева Слушание музыки. Хоровое пение. Вокальная импровизация. Сопоставление литературного, художественного и музыкального рядов | Знать содержание и значение народного праздника. Уметь сочинять мелодию на заданный текст | Личностные: - у обучающихся сформируется интерес к школьной жизни, к предмету при прослушивании занимательных фактов по содержанию изучаемых тем,
Регулятивные:
-научатся ставить учебную задачу с помощью учителя, используя свой жизненный опыт . Познавательные: -научатся искать и выделять необходимую информацию во время бесед, при слушании песен, -научаться осознавать и произвольно строить речевое высказывание в устной форме при ответах на вопросы. Коммуникативные: -научатся взаимодействовать с соседом по парте в поиске и сборе информации при ответах на вопросы бесед, - научатся осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации, -научатся слушать собеседника и вести диалог, при сочинении текста и мелодии на заданную рифму. |
32 | Музыкальные инструменты | 1 | Расширение и углубление знаний | Музыкальный инструмент - гитара. История этого инструмента. Импровизация, обработка, переложение музыки для гитары. Гитара - универсальный инструмент. Авторская песня Слушание музыки. Хоровое пение | Знать: - историю инструмента гитара; - понятия: обработка, импровизация, переложение музыки; авторская песня. Уметь на слух различать тембры гитары (скрипки) | |
33 | Музыкальный сказочник | 1 | Расширение и углубление знаний | Н. А. Римский-Корсаков - величайший музыкант- сказочник. Сюита «Шехерезада». Музыкальные образы. Образы моря в операх и сюите. Музыкальная живопись Слушание музыки. Интонационно- образный и сравнительный анализ. Хоровое пение | Знать художественное единство музыки и живописи. Уметь проводить интонационно- образный и сравнительный анализ музыки | |
34 | Рассвет на Москве-реке | 1 | Повторение и обобщение полученных знаний | Симфоническая картина М. П. Мусоргского «Рассвет на Москве-реке». Образ Родины Слушание музыки. Интонационно- образный анализ. Хоровое пение | Знать понятие изобразительность в музыке. Уметь проводить интонационно- образный анализ музыки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планироваие по технологии 3 класс УМК "Школа России"
технология 3 класс (68часов.) Б.М . Неменский...
Календарно - тематическое планироваие по ИЗО 3 класс.УМК"Школа России""
Изобразительное искусство 3 класс.Б.М.Неменский...
Календарно-тематическое планирование УМК "Перспектива" с УУД.1 класс.ИЗО,кубановедение,музыка,технология.
Данное календарно-тематическое планирование разработано в помощь учителю,реализующие в своей практике требования к результатам освоения основной образовательнойй программы начального общего образовани...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по учебному курсу «Музыка» для 1 класса УМК «Школа России» 33 часа (Автор: Критская Е.Д.)
Рабочая программа по музыке в 1 классе составлена в соответствии с нормативными документами и методическими рекомендациями (ФГОС)...
Календарно - тематическое планироваие по русскому языку
Планирование - Русский язык...
рабочая программа с тематическим планироваием по математике 4 класс "Школа россии"
рабочая программа с тематическим планироваием по математике 4 класс "Школа россии", с УУД. Учебник М.И.Морро " Математика"-4 кл....
Рабочая программа. Индивидуальное календарно-тематическое планироваие (Кузнецова Светлана) по предметам: - русский язык; - литературное чтение; - математика; - окружающий мир. 3 класс. Учитель: Антоненко И.П. 2015-2016 уч. г.
Рабочая программа по редметам русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир расчитана для индивидуального обучения ребенка с ОВЗ....