Календарно-тематическое планирование по предмету "Музыка" ( Критская, Сергеева) для 2 кл. ФГОС
календарно-тематическое планирование по музыке (2 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по предмету "Музыка" ( Критская, Сергеева) для 2 кл. ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_klass2013.docx | 50.7 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ «Музыка» 2 класс (2013г. Громовой Е.Н.)
№ п/п | Дата | Тема (страницы учебника) тип и вид урока | Решаемые проблемы (цель) | Планируемые результаты ( в соответствии с ФГОС) | ЭОР | |||
понятия | предметные результаты | универсальные учебные действия(УУД) | личностные результаты ( не оцениваются) | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
1. | Мелодия. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Урок-беседа. | Цель: обогащение индивидуального музыкального опыта; . дать понятие, что мелодия-главная мысль музыкального произведения | Музыкальные образы родного края. Песенность как отличительная черта русской музыки. Песня. Мелодия.Звук.Нота Аккомпанемент. | Научатся понимать: что мелодия – это основа музыки, участвовать в коллективном пении. Певческую установку. Узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов. | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: - расширять музыкальный кругозор и получит общие представления о музыкальной жизни современного социума; Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, контролировать свои действия в коллективной работе. | Наличие эмоционального отношения к искусству,эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии | Видеофрагмент «Рассвет на Москве – реке» М.Мусоргский. | |
2. | Здравствуй, Родина моя! Комбинированный урок. Урок-презентация. | Цель: познакомить с элементами нотной грамоты | Элементы нотной грамоты(скрипичный ключ, басовый ключ, ноты). Формы построения музыки (освоение куплетной формы: запев, припев). | Научатся понимать названия изученных произведений, их авторов, эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выражать свое впечатление в пении | Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя. Познавательные: использовать общие приемы решения исполнительской задачи. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке. | Адекватная мотивация учебной деятельности. Я - слушатель | Видеоролик «Моя Россия» Г.Струве. «Здравствуй, Родина моя» Ю.Чичков. | |
3. | Гимн России. Комбинированный урок. Урок-беседа. | Цель: познакомить с символами России | Гимн России символы страны, | Научатся понимать: слова и мелодию Гимна России. Иметь представления о музыке своего народа. Исполнять Гимн России. -Узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; - приобретать (моделировать) опыт музыкально- творческой деятельности через сочинение, исполнение, слушание; | Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: выражать собственные мысли, настроения и чувства с помощью музыкальной речи в пении, Коммуникативные: - воспринимать учебный материал небольшого объема со слов учителя, умение внимательно слушать | Чувство сопричастности и гордости за культурное наследие своего народа, уважительное отношение к культуре других народов эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений. | «Патриотическая песня» .М.Глинка. «Гимн России» А.Александров С.Михалков. «Моя Россия» Г.Струве. «Здравствуй, Родина моя» Ю.Чичков.) | |
День, полный событий. (6 часов) | ||||||||
4. | Музыкальные инструменты (фортепиано) Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Цели: учить различать разные виды инструментов | форте и пиано. названия танцев: вальс, полька, тарантелла, мазурка. (фортепиано). «композитор», «исполнитель»,Музыкальный инструмент – фортепиано. | Научатся -узнавать изученные произведения, называть их авторов, сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях. откликаться на характер музыки пластикой рук, ритмическими хлопками. | Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способов решения задач. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения учебной задачи. Коммуникативные: Обращаться за помощью к учителю, одноклассникам; формулировать свои затруднения | Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений | Просмотр мульфильмов «Детская музыка» С.Прокофьев «Детский альбом» П.Чайковский | |
5. | Природа и музыка. Прогулка. Комбинированный урок | Цели: помочь войти в мир красоты музыки с чувством сопричастности к природе, связать жизненные впечатления детей с художественными образами познакомить с творчеством отечественных композиторов. | Песенность, танцевальность, маршевость | Научатся понимать: изученные музы- кальные сочинения, называть их авторов;; -воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, Передавать настроение музыки в пении, музыкально-пластическом движении. | Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию | Эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выражать свое впечатление. | Презентация «Утро – вечер» С.Прокофьев. «Прогулка» С.Прокофьев «Прогулка» М.Мусорского «Научи нас веселиться» | |
6. | Танцы, танцы, танцы… Комбинированный урок | Цель: научить определять основные жанры музыки (песня, танец, марш). отличать по ритмической основе танцы. | Песенность, танцевальность, маршевость. Основные средства музыкальной выразительности (ритм).Танцевальные жанры. | Научатся понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов, названия танцев: вальс, полька, тарантелла, мазурка. Наблюдать за процессом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов. Наблюдать за музыкой в жизни человека, импровизировать в пластике | Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу, выполнять учебные действия в качестве слушателя Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия; ставить вопросы | Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, интереса к отдельным видам музыкально- практической деятельности | Мультфильм «Камаринская», «Вальс», «Полька» П.И.Чайковского. Тарантелла - С .Прокофьева | |
7. | Эти разные марши. Звучащие картины. Комбинированный урок | Цель: познакомить с разнообразием маршевой музыки | Основные средства музыкальной выразительности (ритм, пульс). Выразительность и изобразительность в музыке. | Научатся исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, музыкально-пластическое движение), Делать самостоятельный разбор музыкальных произведений (характер, средства музыкальной выразительности). | Регулятивные: - участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы и анализе условий учебной задачи; Познавательные: - взаимосвязь всех школьных уроков друг с другом и роль музыки в отражениях различных явлениях жизни; Коммуникативные: - воспринимать учебный материал небольшого объема со слов учителя, умение внимательно слушать
| Наличие эмоционального отношения к искусству, развитие ассоциативно-образного мышления | Мультфильм «Марш деревянных солдатиков».П.Чайковский «Шествие кузнечиков», «Марш», «Ходит месяц над лугами» С.С.Прокофьев | |
8. | Расскажи сказку. Колыбельные Мама. Комбинированный урок. | Цель: познакомить с отличительными чертами колыбельной песни | Интонации музыкальные и речевые.Вступление,темп,динамика,фраза. «Нянина сказка» П.Чайковский атов | Научатся определять на слух основные жанры музыки (песня, танец и марш), определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях, | Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве исполнителя и слушателя. Познавательные: осуществлять и выделять необходимую информацию Коммуникативные: участвовать в коллективном пении, музицироваинии , в коллективных инсценировках | Передавать настроение музыки в пении, музыкально-пластическом движении, игре на элементарных музыкальных инструментах | «Сказочка» С.Прокофьев «Мама». П,Чайковский «Колыбельная медведицы» Е.Крыл | |
9. | Обобщающий урок 1 четверти. Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. | Цель: Обобщение музыкальных впечатлений второклассников за 1 четверть, развитие умений и навыков хорового и ансамблевого пения. | Мелодия, Песня,танец,марш. Исполнение знакомых песен, участие в коллективном пении, передача музыкальных впечатлений учащихся | Научатся : понимать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; Уметь: продемонстрировать знания о музыке, охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации Познавательные: осознанно строить сообщения творческого и исследовательского характера. Коммуникативные:. аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | Демонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью; | Игра «Угадай мелодию» | |
«О России петь – что стремиться в храм». (7 часов) | ||||||||
10. | Великий колокольный звон. Звучащие картины. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Цель: знакомство с использованием духовной музыки в творчестве композиторов. | Духовная музыка. Колокольные звоны России. Благовест,трезвон,набат.Голос.Тембр. | Научатся:передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений. | Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию | Этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость | Аудиозапись«Великий колокольный звон» М.Мусоргский «Праздничный трезвон» | |
11. | Русские народные инструменты. Комбинированный урок | Цель: познакомить с оркестром русских народных инструментов | Варьирование. напев, пляска, наигрыш, вариация. Музыкальные инструменты. | Научатся: знать наиболее популярные в России музыкальные инструменты, виды оркестров (оркестр русских народных инструментов) образцы музыкального фольклора, названия изученных жанров и форм музыки; | Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способов решения задач. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения учебной задачи. Коммуникативные: Обращаться за помощью к учителю, одноклассникам; формулировать свои затруднения | Формирование уважительного отношения к истории и культуре. Осознание своей этнической принадлежности | «Калинка» - р.н.п. «Светит месяц» - вариации на тему русской народной песни «Камаринская» - р.н.п. | |
12. | Святые земли русской. Князь Александр Невский. Сергий Радонежский. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Цель: дать обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах | Кантата. Народные песнопения. | Научатся знать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции родного края, религиозные традиции. Понимать строение трехчастной формы., исполнять в хоре вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения, кантилена, пение а-capella. | Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию | Демонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки | Видео Кантата «Александр Невский» С.Прокофьев: «Песнь об Александре Невском» «Вставайте, люди русские» Народные песнопения о Сергии Радонежском | |
13. | Молитва. Комбинированный урок. | Цель: - передавать в исполнении характер народных и духовных песнопений; - ценить отечественные, народные музыкальные традиции | Молитва. Песнопения. | Научатся знать названия изученных произведений и их авторов, выразительность и изобразительность музыкальной интонации. уметь: определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях. | Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу Познавательные: понимать содержание соотносить его с музыкальными впечатлениями Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью, слушать собеседника | Этические чувства, чувство сопричастности истории своей Родины и народа | «Детский альбом» П.Чайковский: «Утренняя молитва» «В церкви | |
14. | С Рождеством Христовым! Комбинированный урок. | Цель: познакомить с народными праздниками, рождественскими песнями, духовной жизнью людей | Праздники Русской православной церкви. Рождество Христово. | Научатся знать и понимать: народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды). Уметь: охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов;. | Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу Познавательные: понимать содержание соотносить его с музыкальными впечатлениями Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью, слушать собеседника | Эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике | Рождественская песенка» - П.Синявский Рождественские песни: «Добрый тебе вечер» «Рождественское чудо» «Тихая ночь | |
15. | Музыка на Новогоднем празднике. Урок закрепления знаний | Цель: познакомить с народными музыкальными традициями разных стран мира | народные славянские песнопения | Научатся знать: образцы музыкального фольклора , народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды). . | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации Познавательные: осознанно строить сообщения творческого и исследовательского характера. Коммуникативные:. участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов | Развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, продуктивное сотрудничество со сверстниками | Игра «Угалдай мелодию» | |
16. | Обобщающий урок 2 четверти. Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. | Цель: обобщение музыкальных впечатлений второклассников за 2 четверть. Исполнение знакомых песен, участие в коллективном пении, музицирование на элементарных музыкальных инструментах. | Выступление. Концерт. | Научатся : определять на слух знакомые жанры, узнавать изученные музыкальные произведения, называть имена их авторов, исполнять несколько народных и композиторских песен (по выбору учащегося). | Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве исполнителя и слушателя. Познавательные: осуществлять и выделять необходимую информацию Коммуникативные: участвовать в коллективном пении, музицироваинии , в коллективных инсценировках | Выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам исторического прошлого в слове, рисунке, пении и др. | ||
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (3 часа) | ||||||||
17. | Плясовые наигрыши. Разыграй песню. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Цель: - научить разыгрывать народные игровые песни; познакомить с народным творчеством | Оркестр народных инструментов., пляски, наигрыши. Формы построения музыки: вариации.» | Научатся знать: традиции, праздники, музыкальный фольклор России. Уметь: передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении, игре на музыкальных инструмента. | Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве исполнителя и слушателя. Познавательные: осуществлять и выделять необходимую информацию Коммуникативные: общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого и коллективного воплощения различных образов русского фольклора | Продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении творческих задач,уважительное отношение к народным традициям | «Калинка» - р.н.п. «Светит месяц» - вариации на тему рус. нар. песни. «Камаринская» - р.н.п. Песня – игра: «Бояре, а мы к вам пришли»; «Выходили красны девицы» - р.н.п. – игра. | |
18. | Музыка в народном стиле. Сочини песенку. Урок закрепления знаний. | Цель: познакомить с использованием народной музыки композиторами. | композитор, музыка в народном стиле, напев, наигрыш, мотив. Запев ,припев ,вариации.
| Научатся :определять названия изученных жанров (пляска, хоровод) и форм музыки (куплетная – запев, припев; вариации).. Обнаруживать и выявлять общность истоков народной и профессиональной музыки, характерные свойства народной и композиторской музыки, различать музыку по характеру и настроению. | Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности Коммуникативные: охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов | Воплощать художественно-образное содержание музыкального народного творчества в песнях и играх. | С.Прокофьев «Ходит месяц над лугами». «Камаринская» - р.н.п. П.Чайковский: «Камаринская» «Мужик на гармонике играет» | |
19. | Проводы зимы. Встреча весны Комбинированный урок. | Цель: познакомить с народными обрядами | Масленичные песни. Весенние заклички. | Научатся: знать народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды). -передавать настроение музыки и его изменение в пении, музыкально-пластическом движении, игре на музыкальных инструментах, исполнять несколько народных песен. | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности | Развитие мотивов музыкально- учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования | Видео ролик Проводы зимы | |
В музыкальном театре. (5 часов) | ||||||||
20. | Детский музыкальный театр. Опера. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Цель: познакомить с музыкальными качествами в опере | Песенность,танцевальность.Маршевость.Опера. | Научатся :знать названия музыкальных театров, особенности музыкальных жанров опера, названия изученных жанров и форм музыки. – передавать настроение музыки в пении, исполнять в хоре вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения. | Регулятивные:применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию. | Развитие чувства сопереживания героям музыкальных произведений. Уважение к чувствам и настроениям другого человека | «Песня – спор» Г.Гладков М. Коваль «Волк и семеро козлят» фрагменты из оперы | |
21. | Балет. Комбинированный урок. | Цель: познакомить с жанром балета,учить понимать драматургию развития сюжета | Балет. Музыкальное развитие в балете. | Научатся: отличать особенности музыка-льного жанра – балет. – узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, определять на слух основные жанры (песня, танец, марш), определять и сравнивать характер, настроение, выразительные средства музыки. | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: узнавать, называть и определять героев музыкального произведения Коммуникативные: задавать вопросы; строить понятные для партнера высказывания | Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, интереса к отдельным видам музыкально- практической деятельности | Отрывки из балета «Вальс. Полночь» из балета «Золушка» С.Прокофьев. | |
22. | Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера. Комбинированный урок. | Цель: связать жизненные впечатления детей с музыкальными образами | Музыкальные театры. Опера, балет. Симфонический оркестр. Дирижерские жесты. | Научатся: знать названия изученных произведений и их авторов; узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, определять на слух основные жанры (песня, танец, марш), определять и сравнивать характер, настроение, выразительные средства музыки. | Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве исполнителя и слушателя Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, Коммуникативные: Уметь слушать и вступать в диалог | Наличие эмоционального восприятия произведений искусства. | Видеофрагменты оперы Марш Черномора из оперы «Руслан и Людмила» М.Глинки «Марш из оперы «Любовь к трем апельсинам» С.Прокофьев. | |
23. | Опера «Руслан и Людмила». Сцены из оперы. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Цель :научить выделять характерные интонационные особенности музыки, изобразительные и выразительные | Солист. Хор Контраст,. | Научатся: узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов (М.Глинка); определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных фрагментах, рассказывать сюжеты литературных произведений положенных в основу знакомых опер и балетов; | Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве исполнителя и слушателя Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог | Эмоционально откликаться и выражать свое отношение к музыкальным образам оперы и балета; | Марш Черномора из оперы «Руслан и Людмила» М.Глинка сцена из первого действия оперы «Руслан и Людмила» | |
24. | Увертюра. Финал. Урок закрепления знаний. | Цель: научить делать сравнительный анализ стихотворного и музыкального текстов ,понять развитие музыки-движение музыки. | Увертюра к опере. Финал . | Научатся: определять названия изученных жанров и форм музыки, названия изученных произведений и их авторов, узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных фрагментах. | Регулятивные: составлять план и последовательность действий Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации. Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать собственное мнение и позицию | Развитие музыкально-эстетического вкуса. Наличие эмоционального отношения к искусству, интереса к отдельным видам музыкально-практической деятельности | Увертюра к опере «Руслан и Людмила» М.Глинка Заключительный хор из финала оперы «Руслан и Людмила» М.Глинка | |
В концертном зале (5часов) | ||||||||
25. | Симфоническая сказка. С. Прокофьев «Петя и волк». . | Цель: научить узнавать тембры инструментов симфонического оркестра и сопоставлять их с музыкальными образами симфонической сказки; | Симфонический оркестр партитура, симфоническая сказка, музыкальная тема, взаимодействие тем.. тембр. | Научатся знать: музыкальные инструменты симфонического оркестра, передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности, | Регулятивные: выступать в роли слушателей, эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений. Познавательные: расширение знаний о музыкальных жанрах. Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог | Воплощения собственных мыслей, чувств в звучании голоса и различных инструментов; | Музыкальный мультфильм Симфоническая сказка «Петя и волк» С.Прокофьев | |
26. | Обобщающий урок 3 четверти. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Цель: Обобщение музыкальных впечатлений второклассников за 1 четверть, развитие умений и навыков хорового и ансамблевого пения. | Мелодия, Песня,танец,марш. Исполнение знакомых песен, участие в коллективном пении, передача музыкальных впечатлений учащихся | Научатся : понимать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; Уметь: продемонстрировать знания о музыке, охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации Познавательные: осознанно строить сообщения творческого и исследовательского характера. Коммуникативные:. аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | демонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью; | ||
27. | Картинки с выставки. Музыкальное впечатление. Комбинированный урок. | Цель: научить проводить интонационно-образный анализ музыки | Сюита.
| Научатся: определять названия изученных жанров (сюита) и форм музыки, выразительность и изобразительность музыкальной интонации. определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях, понимать интонационно-образную природу музыкального искусства, взаимосвязь выразительности и изобразительности в музыке. | Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу, выполнять учебные действия в качестве слушателя Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия; ставить вопросы | Наличие эмоционального отношения к искусству, развитие ассоциативно-образного мышления | М.Мусоргский «Картинки с выставки»: «Избушка на курьих ножках» «Балет не вылупившихся птенцов» «Богатырские ворота» «Песня о картинах» Г.Гладков. | |
28. | «Звучит нестареющий Моцарт». Комбинированный урок. | Цель: Знакомство учащихся с творчеством великого австрийского композитора В.А.Моцарта. | Опер,симфония,рондо,партитура, контраст, увертюра.. | Научатся: накопление сведений и знаний о творчестве композиторов. Уметь: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях. | Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью, слушать собеседника, воспринимать музыкальное произведение и мнение | Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, определение основного настроения и характера музыкального произведения | Увертюра «Свадьба Фигаро» В.Моцарт | |
29. | Симфония № 40. Увертюра. Комбинированный урок. | Цель: Знакомство учащихся с произведениями великого австрийского композитора В.А.Моцарта | . | Научатся: определять названия изученных жанров и форм музыки (рондо, опера, симфония, увертюра), названия изученных произведений и их авторов. передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности, | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу Познавательные: анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведений мирового музыкального искусства; Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать свои затруднения, учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия | Выступать в роли слушателей, эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений. | Симфония №40 Моцарт | |
Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье. (5 часов) | ||||||||
30. | Волшебный цветик-семи-цветик. Музыкальные инструменты (орган). И все это – Бах. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Цель: Знакомство учащихся с произведениями великого немецкого композитора И.-С.Баха. | Интонация. Орган.
| Научатся: демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах., узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, исполнять в хоре вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения | Регулятивные: составлять план и последовательность действий Познавательные: ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: ставить вопросы, проявлять активность во взаимодействии, вести диалог, слушать собеседника | Наличие эмоционального отношения к искусству,эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии | «Менуэт» И. -С.Бах. «За рекою старый дом» И. -С.Бах. «Токката» И.-С.Бах. | |
31. | Все в движении. Попутная песня. Музыка учит людей понимать друг друга. Комбинированный урок. | Цель: показать что музыкальная речь как сочинения композиторов, передает информацию, выраженную в звуках | Выразительность и изобразительность в музыке.. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, темп). | Научатся : демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке. определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях, узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов. | Регулятивные: - участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы и анализе условий учебной задачи; Познавательные: - взаимосвязь всех школьных уроков друг с другом и роль музыки в отражениях различных явлениях жизни; Коммуникативные: - воспринимать учебный материал небольшого объема со слов учителя, умение внимательно слушать
| Наличие эмоционального отношения к искусству, развитие ассоциативно-образного мышления | Видео фрагмент «Тройка» Г.Свиридов «Попутная песня» М.Глинка. | |
32. | Два лада. Легенда. Природа и музыка. Печаль моя светла. Комбинированный урок. | Цель: раскрыть значение средств музыкальной выразительности для передачи музыкального образа | Интонация Песня, танец, марш. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, лад). | Научатся: определять названия музыкальных средств выразительности, к. определять на слух основные жанры (песня, танец, марш), эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике. | Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способов решения задач. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения учебной задачи. Коммуникативные: обращаться за помощью к учителю, одноклассникам; формулировать свои затруднения | Расширение музыкального кругозора и получения общих представлений о музыкальной жизни современного социума; | Презентация | |
33. | Мир композитора. (П.Чайковский, С.Прокофьев) Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. | Цель: познакомить с творчеством Чайковского и Прокофьева, научить делать сравнительный анализ произведений | Конкурсы и фестивали музыкантов Своеобразие (стиль) музыкальной речи композиторов (С.Прокофьева, П.Чайковского Общие представления о музыкальной жизни страны.. Интонационное богатство мира.). | Научатся: выражать свое отношение к услышанным музыкальным произведениям, исполнять вокальные произведения с музыкальным сопровождением и без него, сравнивать контрастные произведения по характеру. Делать самостоятельный разбор музыкальных произведений ;исполнять различные по характеру музыкальные произведения во время вокально-хоровой работы, петь легко, напевно не форсируя звук | Регулятивные: составлять план и последовательность действий Познавательные: ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: ставить вопросы, проявлять активность во взаимодействии, вести диалог, слушать собеседника | Формирование отношения к творчеству и искусству как созиданию красоты и пользы | Концерт №1 для фортепиано с оркестром. П.Чайковский. | |
34. | Могут ли иссякнуть мелодии? Обобщающий урок. | Цель: Обобщение музыкальных впечатлений второклассников за 4 четверть и год. Составление афиши и программы концерта. | Музыкальная речь. Интонация. Образ. выразительность и смысл. Мелодия, лад. | Научатся: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена композиторов (В.Моцарт, М.Мусоргский, И.Бах, С.Прокофьев, Г.Свиридов, П.Чайковский). Уметь сравнивать контрастные произведения по характеру. | Регулятивные: использовать общие способы решения задач Познавательные: ставить и формулировать проблему, ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск нужной информации. Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать собственное мнение | Получение эстетического наслаждения от восприятия музыки, от общения с миром искусства. Оценка результатов собственной музыкально- исполнитель-ской деятельности | Презентация «Весна. Осень» Г.Свиридов «Жаворонок» М.Глинка. «Колыбельная, «Весенняя» В.Моцарт |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по предмету "Музыка" Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, 2 класс, УМК "Перспектива" ФГОС
Календарно-тематическое планирование с пояснительной запиской по предмету "Музыка" 2 класс, разработано в соответствии с ФГОС, УМК "Перспектива"....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематический план по математике 1 класс "Школа 21 века" ФГОС
Календарно-тематический план по математике 1 класс "Школа 21 века" ФГОС...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...