Конспект урока музыки.
план-конспект урока по музыке (2 класс) по теме
Конспект урока для учеников 2 класса по теме: “Расскажи сказку. Колыбельные. Мама ”На уроке учитель знакомит учащихся с пьесами из фортепианных альбомов С.С.Прокофьева и П.И.Чайковского; познакомит учащихся с особенностями песни на примере колыбельных песен.
Присутствует чередование видов деятельности, используется средства ИКТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_muzyka.docx | 30.04 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Министерство образования Тульской области
ГОУ СПО ТО «Тульский педагогический колледж №2»
Конспект урока музыки
по теме: “Расскажи сказку.
Колыбельные. Мама ”
для учащихся 2 «Б» класса
МБОУ СОШ № 61
разработан студенткой 4 «С» курса
Жуковой Екатериной Алексеевной
Дата: 12. 12. 2013
Время: 45 минут
Количество
детей: 20 чел.
Проверил:
Утвердил:
Тема: Цель урока: Задачи: Образовательные: Развивающие: Воспитательные: Методы: Оборудование: Структура урока: 1 мин 4 мин 5 мин 7 мин 4 мин 4 мин 4 мин 4 мин 10 мин 2 мин I. Орг. момент II. Повторение пройденного материала. Вывешивается портрет П.И. Чайковского III. Изучение нового материала. Показ портретов П.И.Чайковского и С.С.Прокофьева. « Нянина сказка» П.И.Чайковский – слушание. «Сказочка» С.С.Прокофьев – слушание. Показ изображений героев сказок. «Спят усталые игрушки» - слушание «Мама» П.И.Чайковский – слушание «Колыбельная медведицы» - слушание, пение. Обучающимся раздаются тексты песни. V. Домашнее задание. VI. Подведение итогов урока. | “Расскажи сказку. Колыбельные. Мама ” Накопление учащимися слухового интонационно-стилевого опыта через знакомство с особенностями музыкальной речи композиторов (С.Прокофьева и П.Чайковского), интонационными особенностями колыбельной песни. познакомить учащихся с пьесами из фортепианных альбомов С.С.Прокофьева и П.И.Чайковского; познакомить учащихся с особенностями песни на примере колыбельных песен, познакомить и разучить 1 куплет песни «Колыбельная медведицы». учить детей слушать и анализировать музыку, видеть в музыке связь с жизнью; учить сравнивать контрастные произведения разных композиторов, определять их жанр; вызывать эмоциональный отклик на музыку колыбельных песен, развивать умение передавать собственные впечатления; развивать музыкальный слух, музыкальную память; чувство ритма; вокально-хоровые навыки; ассоциативное мышление; творческие способности. воспитывать доброту и любовь к маме, к природе; музыкальный вкус; Объяснительно- иллюстрационный; частично поисковый; анализа и сравнения; обобщения; музыкальной драматургии; ретроспективы и перспективы. учебник - Критская, Сергеева, Шмагина; аудио и видеозаписи; наглядный материал(портреты композиторов) инструмент фортепиано, компьютер, проектор, экран.
Слушание Детский альбом П. И. Чайковского «Марш деревянных солдатиков». Повторение теоретического материала. III. Изучение новой темы. 1. Знакомство с произведением П.И.Чайковского « Нянина сказка». - стихи. - рассказ о няне Чайковского. - прослушивание пьесы «Нянина сказка». - обсуждение прослушанного. 2. Знакомство с произведением С.С. Прокофьева «Сказочка». - прослушивание произведения. - обсуждение. 3. Просмотр видеофрагмента. Заставка «Спокойной ночи малыши». (или «Детская колыбельная мелодия ») 4. Сообщение новой информации о колыбельных. 5. Работа с учебником на стр. 34 – 35. - обсуждение. 6. Прослушивание песни «Спят усталые игрушки» А. Островского с пластическим интонированием.
8. Разучивание новой песни «Колыбельная медведицы», композитор ЕВГЕНИЙ КРЫЛАТОВ на слова ЮРИЯ ЯКОВЛЕВА. IV. Итог урока.
Ход урока: - Здравствуйте ребята. Садитесь.
- Послушайте музыку (П. И. Чайковского Детский альбом № 5 Марш деревянных солдатиков.) - Назовите музыкальное произведение. (Марш) - Кто композитор этого произведения? ( П.И. Чайковский) - О чем мы говорили на прошлом уроке? (На прошлом уроке мы говорили о разных маршах). - Какие бывают марши? (Марши бывают военные, празднично-торжественные, спортивные, траурные, свадебные, детские.) - Где звучат марши? (Маршевая музыка применяется не только для организации движения, она красиво звучит в оперных, балетных, симфонических произведениях.) - Что объединяет все марши? (Все марши объединяет четкий шаг и четкий ритм) - Вы усвоили материал. А сегодня вы узнаете новое. Тема нашего урока: «Расскажи сказку. Колыбельные. Мама.» А сейчас мы отправляемся в путешествие по стране сказок. Откройте учебник на стр.30-31 и рассмотрите иллюстрацию. На прошлом уроке рассказчиками были известные вам композиторы Пётр Чаковский и Сергей Прокофьев. - Мы продолжим знакомство с музыкальными произведениями двух выдающихся композиторов П.И.Чайковского и С.С.Прокофьева. Вы видите мальчика и его няню, сидящую за вязанием. Тянется нить из клубка, плетётся узор, начинается неспешный рассказ. Всё в мире хочется познать, Во времена П. Чайковского и С. Прокофьева дети любили, когда им рассказывали сказки. Главными рассказчицами того времени были няни. - У маленького Пети Чайковского тоже была няня. Мальчик очень любил слушать нянины сказки о Бабе – Яге и Змее Горыныче, о Василисе Прекрасной и Иване Царевиче. - В сказках происходят разные чудесные события. - Послушайте пьесу из «Детского альбома» П.И.Чайковского «Нянина сказка» и подумайте, о чем будет эта сказка? - Добрые или злые сказочные герои в ней встретятся? - О чем же рассказала вам эта сказка? - Сергей Прокофьев тоже любил сказки. Послушайте «Сказочку», которую рассказала няня маленькому Сереже. - Что вы представите, когда звучит эта музыкальная сказка? Я вам сегодня принесла иллюстрации к сказкам, давайте посмотрим и отгадаем их. -Итак, вы услышали музыкальные сказки П.Чайковского и С.Прокофьева. Подумайте, одинаковые эти сказки или разные? - Чья сказка вам особенно понравилась? Почему? - Мы продолжим сказочную тему, но её название вам предстоит угадать после просмотра видеофрагмента. (ВИДЕОФРАГМЕНТ: «Заставка «Спокойной ночи малыши». (или «мелодия из программы «Спокойной ночи малыши») - Удалось вам определить жанр этой музыки? Назовите? (ответы обучающихся) - По каким признакам вы определили, что это колыбельная? (ответы обучающихся) Действительно, КОЛЫБЕЛЬНЫЕ – это самые древние песни, дошедшие до нашего времени. Из множества песен вы всегда узнаете колыбельную по её убаюкивающей интонации. Колыбельная песня исполняется вечером, перед сном, а это значит колыбельные песни тихие, спокойные, нежные, ласковые… Многие из них вам известны с раннего детства. Откройте учебник на стр. 34 – 35. - Ребята, подумайте, а в чьем исполнении впервые слышит ребенок колыбельную песню? (В исполнении мамы). - Послушайте песню ( «Спят усталые игрушки» ) - Узнали ли вы ее? - Вы видите ласковые мамины руки, добрые глаза, приветливая улыбка… Мама напевает колыбельную. Колыбельную песню называют главной песней в жизни человека. Почему? Как вы думаете? - Как звучит музыка? - Какими интонациями насыщена музыкальная ткань сочинения? - Какими красками нарисован образ мамы? - Почему в средней части пьесы появляются взволнованные, растревоженные звуки? - Что хотел сказать композитор Чайковский этой музыкой ее исполнителям и слушателям?
Послушайте ее. - Какое настроение создала у вас эта песня? ВОКАЛЬНО-ХОРОВАЯ РАБОТА: -разучивание ритмического рисунка песни; - распевание; - вокализация (по группам, рядам, хором). Выучить текст песни «Колыбельная медведицы» Е. Крылатова, Ю. Яковлева Пришло время подвести итог урока. Сегодня мы завершаем изучение раздела «День полный событий». - О ком мы говорили на уроке? - Какие произведения слушали? - Что нового узнали? |
Слова песни «Колыбельная медведицы».
муз. Е. Крылатова сл. Ю.Яковлева
1. Ложкой снег мешая,
Ночь идет большая,
Что же ты, глупышка, не спишь?
Спят твои соседи -
Белые медведи,
Спи скорей и ты, малыш.
2. Мы плывем на льдине,
Как на бригантине,
По седым, суровым морям.
И всю ночь соседи,
Звездные медведи
Светят дальним кораблям.
3. Ложкой снег мешая,
Ночь идет большая,
Что же ты, глупышка, не спишь?
Спят твои соседи -
Белые медведи,
Спи скорей и ты, малыш.
Слова песни «Колыбельная медведицы».
муз. Е. Крылатова сл. Ю.Яковлева
1. Ложкой снег мешая,
Ночь идет большая,
Что же ты, глупышка, не спишь?
Спят твои соседи -
Белые медведи,
Спи скорей и ты, малыш.
2. Мы плывем на льдине,
Как на бригантине,
По седым, суровым морям.
И всю ночь соседи,
Звездные медведи
Светят дальним кораблям.
3. Ложкой снег мешая,
Ночь идет большая,
Что же ты, глупышка, не спишь?
Спят твои соседи -
Белые медведи,
Спи скорей и ты, малыш.
Слова песни «Колыбельная медведицы».
муз. Е. Крылатова сл. Ю.Яковлева
1. Ложкой снег мешая,
Ночь идет большая,
Что же ты, глупышка, не спишь?
Спят твои соседи -
Белые медведи,
Спи скорей и ты, малыш.
2. Мы плывем на льдине,
Как на бригантине,
По седым, суровым морям.
И всю ночь соседи,
Звездные медведи
Светят дальним кораблям.
3. Ложкой снег мешая,
Ночь идет большая,
Что же ты, глупышка, не спишь?
Спят твои соседи -
Белые медведи,
Спи скорей и ты, малыш.
Слова песни «Колыбельная медведицы».
муз. Е. Крылатова сл. Ю.Яковлева
1. Ложкой снег мешая,
Ночь идет большая,
Что же ты, глупышка, не спишь?
Спят твои соседи -
Белые медведи,
Спи скорей и ты, малыш.
2. Мы плывем на льдине,
Как на бригантине,
По седым, суровым морям.
И всю ночь соседи,
Звездные медведи
Светят дальним кораблям.
3. Ложкой снег мешая,
Ночь идет большая,
Что же ты, глупышка, не спишь?
Спят твои соседи -
Белые медведи,
Спи скорей и ты, малыш.
Слова песни «Колыбельная медведицы».
муз. Е. Крылатова сл. Ю.Яковлева
1. Ложкой снег мешая,
Ночь идет большая,
Что же ты, глупышка, не спишь?
Спят твои соседи -
Белые медведи,
Спи скорей и ты, малыш.
2. Мы плывем на льдине,
Как на бригантине,
По седым, суровым морям.
И всю ночь соседи,
Звездные медведи
Светят дальним кораблям.
3. Ложкой снег мешая,
Ночь идет большая,
Что же ты, глупышка, не спишь?
Спят твои соседи -
Белые медведи,
Спи скорей и ты, малыш.
Слова песни «Колыбельная медведицы».
муз. Е. Крылатова сл. Ю.Яковлева
1. Ложкой снег мешая,
Ночь идет большая,
Что же ты, глупышка, не спишь?
Спят твои соседи -
Белые медведи,
Спи скорей и ты, малыш.
2. Мы плывем на льдине,
Как на бригантине,
По седым, суровым морям.
И всю ночь соседи,
Звездные медведи
Светят дальним кораблям.
3. Ложкой снег мешая,
Ночь идет большая,
Что же ты, глупышка, не спишь?
Спят твои соседи -
Белые медведи,
Спи скорей и ты, малыш.
Слова песни «Колыбельная медведицы».
муз. Е. Крылатова сл. Ю.Яковлева
1. Ложкой снег мешая,
Ночь идет большая,
Что же ты, глупышка, не спишь?
Спят твои соседи -
Белые медведи,
Спи скорей и ты, малыш.
2. Мы плывем на льдине,
Как на бригантине,
По седым, суровым морям.
И всю ночь соседи,
Звездные медведи
Светят дальним кораблям.
3. Ложкой снег мешая,
Ночь идет большая,
Что же ты, глупышка, не спишь?
Спят твои соседи -
Белые медведи,
Спи скорей и ты, малыш.
Слова песни «Колыбельная медведицы».
муз. Е. Крылатова сл. Ю.Яковлева
1. Ложкой снег мешая,
Ночь идет большая,
Что же ты, глупышка, не спишь?
Спят твои соседи -
Белые медведи,
Спи скорей и ты, малыш.
2. Мы плывем на льдине,
Как на бригантине,
По седым, суровым морям.
И всю ночь соседи,
Звездные медведи
Светят дальним кораблям.
3. Ложкой снег мешая,
Ночь идет большая,
Что же ты, глупышка, не спишь?
Спят твои соседи -
Белые медведи,
Спи скорей и ты, малыш.
Слова песни «Колыбельная медведицы».
муз. Е. Крылатова сл. Ю.Яковлева
1. Ложкой снег мешая,
Ночь идет большая,
Что же ты, глупышка, не спишь?
Спят твои соседи -
Белые медведи,
Спи скорей и ты, малыш.
2. Мы плывем на льдине,
Как на бригантине,
По седым, суровым морям.
И всю ночь соседи,
Звездные медведи
Светят дальним кораблям.
3. Ложкой снег мешая,
Ночь идет большая,
Что же ты, глупышка, не спишь?
Спят твои соседи -
Белые медведи,
Спи скорей и ты, малыш.
Слова песни «Колыбельная медведицы».
муз. Е. Крылатова сл. Ю.Яковлева
1. Ложкой снег мешая,
Ночь идет большая,
Что же ты, глупышка, не спишь?
Спят твои соседи -
Белые медведи,
Спи скорей и ты, малыш.
2. Мы плывем на льдине,
Как на бригантине,
По седым, суровым морям.
И всю ночь соседи,
Звездные медведи
Светят дальним кораблям.
3. Ложкой снег мешая,
Ночь идет большая,
Что же ты, глупышка, не спишь?
Спят твои соседи -
Белые медведи,
Спи скорей и ты, малыш.
Слова песни «Колыбельная медведицы».
муз. Е. Крылатова сл. Ю.Яковлева
1. Ложкой снег мешая,
Ночь идет большая,
Что же ты, глупышка, не спишь?
Спят твои соседи -
Белые медведи,
Спи скорей и ты, малыш.
2. Мы плывем на льдине,
Как на бригантине,
По седым, суровым морям.
И всю ночь соседи,
Звездные медведи
Светят дальним кораблям.
3. Ложкой снег мешая,
Ночь идет большая,
Что же ты, глупышка, не спишь?
Спят твои соседи -
Белые медведи,
Спи скорей и ты, малыш.
Слова песни «Колыбельная медведицы».
муз. Е. Крылатова сл. Ю.Яковлева
1. Ложкой снег мешая,
Ночь идет большая,
Что же ты, глупышка, не спишь?
Спят твои соседи -
Белые медведи,
Спи скорей и ты, малыш. 2 раза
2. Мы плывем на льдине,
Как на бригантине,
По седым, суровым морям.
И всю ночь соседи,
Звездные медведи
Светят дальним кораблям.
3. Ложкой снег мешая,
Ночь идет большая,
Что же ты, глупышка, не спишь?
Спят твои соседи -
Белые медведи,
Спи скорей и ты, малыш.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока музыки,1 класс. Тема: Что может музыка?
Урок музыки по программе Кабалевского сиспользованием технологии развития самоконтроля и взаимоконтроля....
Конспект урока музыки для 4 класса по теме: «Между музыкой моего народа и народов мира, нет не переходимых границ»
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Оно адресовано учителям, работающим муз...
Конспект урока музыки для 1 класса "Осенние краски в музыке"
Урок музыки в первом классе с элементами театрализации. Тема: "Осенние краски в музыке"....
Конспект урока музыки по ФГОС 1 класс по программе «Музыка» Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой Раздел: «Музыка и ты» Тема: «Музыка в цирке»
Цель: познакомить детей, с музыкой, звучащей в цирке, с ее огромным значением в цирковом представлении, познакомить с композитором Исааком Дунаевским, с артистами цирка. Задачи:Предметные:научатс...
План - конспект урока музыки по теме: Конспекты уроков музыки в начальной школе
Здесь вы найдете конспекты уроков музыки в начальной школе!...
Конспект урока музыки "Изобразительность в музыке Эдварда Грига" (2 класс, УМК: Музыка 1 - 4 кл. В.О.Усачева, Л.В.Школяр)
Данный подробный конспект урока посвящен изучению произведений Эдварда Грига.Цель урока - осмысление учащимися понятия "изобразительности в музыке" во взаимосвязи с "выразительнос...