Открытый урок во 2 классе по теме "Фольклор - народная мудрость".
план-конспект урока по музыке (2 класс) по теме
Открытый урок во 2 классе по теме "Фольклор - народная мудрость". Раскрывается понятие "фольклор", знакомство с его разновидностями, слушание фольклорных произведения. использование игр, разминок. Исполнение песен.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
folklor_-_narodnaya_mudrost.docx | 17.52 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ФОЛЬКЛОР – НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ
Цель: Расширение и углубление знаний о связи русского фольклора и музыки русских композиторов.
Задачи:
личностные:
- развитие музыкально-образного мышления;
-развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективной работы;
образовательные:
-умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе познавательных мотивов и интересов;
-освоение жанрового и стилевого многообразия музыкального искусства.
развивающие:
- развитие общих музыкальных способностей школьников (музыкальной памяти, слуха), ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения.
воспитательные:
-воспитание потребности в общении с музыкальным искусством своего народа и разных народов мира.
коммуникативные:
- умение выражать свои мысли;
-умение слушать и понимать собеседника;
- продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении различных творческих задач.
Ход урока:
1. Организационный момент. Музыкальное приветствие.
2. Актуализация знаний учащихся на уроке по теме.
Что такое фольклор? Примеры народного творчества в литературе (русские народные сказки, былины, сказы, скороговорки, пословицы).
3. Изучение нового материала. Понятие «фольклор». В переводе с английского «фольклор» - народная мудрость. Его примеры в музыке (русские народные песни, хороводные, плясовые, наигрыши, колыбельные, частушки).
Вопрос учащимся - Какие вы знаете русские народные песни?
4.Распевание. Исполнение попевки «Мы второклассники».
5. Слушание и разучивание РНП «Во поле береза стояла».
6. Вопрос учащимся - Каких сказочных персонажей вы знаете? (Богатыри, Баба Яга, Дед Мороз, Снегурочка, Весна-Красна, Кикимора.)
А многие русские композиторы изобразили этих персонажей в своих произведениях. Давайте послушаем, как при помощи музыкально-выразительных средств показаны главные герои сказок.
7. Слушание - «Бабы яги» Лядова,
- «Избушки на курьих ножках» Мусоргского,
- «Арии Снегурочки» Римкого-Корсакова. (Определяется характер произведений, сравнение музыкальных фрагментов, показываются иллюстрации.)
8. Музыкальная разминка. (ЗСТ) Под песенку «Что такое доброта?» группы «Барбарики» проводятся различные упражнения, учитель показывает – дети повторяют. По окончанию глубокий вдох-выдох (несколько раз). Садятся.
9. Ребята, а большинство русских народных песен исполняется под музыку народных инструментов. А какие русские народные инструменты вы знаете? (балалайка, домра, баян, гармонь, трещотки, ложки, бубен и т.д.)
10. А давайте с вами поиграем в игру «Музыкальные инструменты».
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три –
Гармонь мне изобразите!
(Дети изображают руками различные русские народные инструменты.)
11. Исполнение изучаемых песен. («Ёлка в Рождество», «Песенка друзей».)
12. Знакомство с песней «Зимы я вовсе не боюсь» (определяется характер песни).
13. Разучивание песни «Зимы я вовсе не боюсь».
13. Итог урока. Фольклор – народная мудрость, передаваемая из поколения в поколения, народная ценность и традиция. На уроке мы познакомились с примерами фольклора. Узнали, что иногда фольклорные произведения имеют авторов. Сказочные герои могут быть изображены при помощи музыкально-выразительных средств.
- выучить слова новой песенки («Зимы я вовсе не боюсь»);
- нарисовать иллюстрации по теме урока (по желанию).
15. Выставление оценок.
16. Музыкальное «До свидания».
17. Выход из класса под музыку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по литературному чтению Русская народная сказка "Снегурочка"
В декабре во 2 классе был проведен открытый урок по литературному чтению на тему: Русская народная сказка "Снегурочклениям".Дети читали "про себя", "цепочкой", озаглавливали каждую часть, составили пл...
Урок внеклассного чтения в 4 классе "Золотая россыпь народной мудрости"
Пословицы и поговорки - мудрые народные изречения, которые народ накапливал десятилетиями. На уроке ученики вспомнили пословицы, поработали над их смыслом, нашли аналогичные русским пословицам п...
Открытый урок 2 класса Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру
Программа обучения – Школа России. Тема: 1. Написание проверяемых и непроверяемых гласных в безударных слогах; 2. Углубление знаний о ж...
Открытый урок по литературному чтению "Корейская народная сказка "Дружные братья"
Открытый урок по литературному чтению во 2 классе...
Открытый урок для класса комплекта: 1 кл. - "Заглавная буква Р", 3 кл. - "Путешествие по сказкам Пушкина (урок обобщения)"
Открытый урок...
Конспект открытого урока по литературному чтению "Русская народная сказка "Два Мороза"
Урок разработан для учащихся 2 отделения 2 класса специальной(коррекционной) школы для детей с нарушениями слуха и речи.Материал адаптирован специально длядетей со сложной структурой дефек...
Конспект открытого урока по литературному чтению. «Русские народные загадки» (Урок введения нового знания). 2 класс.
Конспект открытого урока по литературному чтению. «Русские народные загадки» (Урок введения нового знания). 2 класс....