Музыка разных народов – урок закрепление
план-конспект урока по музыке (4 класс) по теме
Цель: Создать условия для закрепления знаний учащихся о музыке разных народов.
Задачи:
1. Закрепление темы «Между разных народов мира нет переходимых границ»
2. Узнать произведение, какого народа прозвучала и название его.
3. Развивать музыкальный слух, голос, чувство ритма, пульса, творчество воображения мыслей.
4. Воспитывать культурного слушателя и исполнителя.
5. Подчеркнуть близость народностей музыкального языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzyka4.doc | 47 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тема: Музыка разных народов – урок закрепление
Цель: Создать условия для закрепления знаний учащихся о музыке разных народов.
Задачи:
- Закрепление темы «Между разных народов мира нет переходимых границ»
- Узнать произведение, какого народа прозвучала и название его.
- Развивать музыкальный слух, голос, чувство ритма, пульса, творчество воображения мыслей.
- Воспитывать культурного слушателя и исполнителя.
- Подчеркнуть близость народностей музыкального языка.
В ходе урока формируются универсальные учебные действия:
Личностные УУД - умение достигать поставленной цели, чувствовать уверенным при решении проблемных ситуаций;
Познавательные УУД - уметь сравнивать, анализировать и делать выводы, выделять существенные признаки в музыке разных народов;
Регулятивные УУД - уметь доказывать своё мнение, оценивать свою работу, уважительное отношения к мнению товарища и культуре других народов;
Коммуникативные УУД - уметь сотрудничать с одноклассниками и учителем, а также воспитать эмоционально-нравственной отзывчивости учащихся.
Формы организации учебной деятельности:
коллективная
групповая
Методы обучения
проблемные
наглядные
эмоциональные
творческие
Здоровьесберегающие.
Оборудование к уроку: компьютер, - «Молдовеняска», «Лезгинка», фортепиано, картинки национальных народных костюмов разных стран, портрет П.И. Чайковского.
Ход урока
Вход под музыку учащихся, садятся на свои места.
1.Орг. момент
Приветствие - распевка детей.
Упражнение на дыхание
2.Актуализация знаний
- Ребята, помогите мне найти ответ на вопрос: «Что может объединять всех людей на земле?»
- Ведь музыку любят все. Она нужна людям как воздух, солнечный свет, любовь близких, улыбки друзей.
- А почему именно музыка объединяет людей?
-Музыка сближает, веселит, выражает мысли и убеждения, призывает к действию, открывает путь к Богу.
-Что же такое музыка?
Музыка – это сочетание звуков, объединенных в ритмическую последовательность. Эти звуки может издавать человеческий голос, музыкальный инструмент и даже сама природа.
3. Работа по теме
_ О чем будем говорить? А вот о какой вы мне скажите в конце урока.
-Ребята, на сегодняшнем уроке мы с вами немножко помечтаем. Давайте представим себе на мгновенье, что закончился учебный год, и наступило долгожданное лето. И вас родители отправили отдыхать на Черное море, на юг в лагерь Артек. В этот лагерь съезжаются все дети земли разных стран.
Наша с вами задача, узнать с каких стран приехали дети в лагерь. А поможет нам узнать в этом, как вы думаете – что? –музыка.
Мы с вами знаем, что разговорный язык непонятен, а музыкальный понятен всем людям. Итак, приступим.
Учитель: Какого народа звучит музыка? Название, темп?
Дети: Молдавский танец, веселая, танцевальная, быстрая.
- Прощелкаем мелодию
Учитель: Молодцы, правильно. Продолжаем. Я играю музыку, а вы мне называете это произведение.
Дети: Это танец-Полька Чешского народа, оживленная, танцевальная мелодия, хотелось танцевать.
-Сделаем притопы
Учитель: Молодцы
-Ребята, кто-то стучится , слышите?
Звучит танец грузинского народа.
Учитель: Ребята, с какой страны приехали эти дети?
Дети: Лезгинка - грузинского народа, очень решительного , смелого, быстрого.
-Прохлопаем мелодию
Учитель: послушайте загадку!
И зелен, и густ
На грядке вырос куст
Подкопай немножко
Под кустом…….(картошка)
а как можно назвать на белорусском языке?
Дети: «Бульба» – так белорусы называют картошку.
-Молодцы ребята!
Учитель: Переходим к следующему заданию. Отгадаем кроссворд (висит на стене)
Дети: «Во поле береза стояла»
- Спели хороводом
Учитель: Правильно. (показ портрета композитора) Вы сейчас прослушаете произведение Петра Ильича Чайковского в четвертой симфонии, большом произведении, написанном для симфонического оркестра.
Петр Ильич Чайковский родился 25 апреля – по новому стилю 7 мая – 1840 года в семье горного инженера, начальника Воткинского завода. Воткинск, где провел свое детство будущий композитор, был поселок при заводе, мало чем отличался от деревни. Именно здесь, в деревне, широко и привольно лилась народная песня и звучала выразительная, напевная, яркая крестьянская речь. В простой песне музыка открылась чуткому уху будущего композитора в своей безыскусственной, чистой первозданной красоте.
Воспитание, начальное образование, основы культуры Чайковский получил в семье. Семья была большая. Его любили и ласкали и учили, как и всех остальных детей. Отец- Илья Петрович, Симпатичный, жизнерадостный и прямодушный человек. Мать – Александра Андреевна, наоборот была скупа на ласку, очень добра, но доброта её была строгой. В семье была глубокая взаимная. Любовь и уважение связывали родителей Чайковского, и это определяло отношения всех остальных членов семьи, дружной, сплоченной и счастливой.
Чайковский создал высочайшие образцы опер, балетов, симфоний, камерных произведений. Среди его произведений 10 опер - "Воевода", "Евгений Онегин" (1878), "Чародейка" (1887), "Пиковая дама" (1890) и другие, 3 балета - "Лебединое озеро" (1877), "Щелкунчик" и "Спящая красавица" (1889).Одно из самых известных произведений П.И. Чайковского для детей является «Детский альбом» и цикл «Времена года».
- П.И. Чайковский написал Четвертую симфонию, которая составила целую эпоху в его творчестве.
Эта симфония явилась в то же время художественным обобщением мыслей и чувств многих современников композитора.
Мы услышим финал – последнюю часть симфонии, в которой композитор как бы рисует картину праздничного народного веселья. Песня «Во поле береза … звучит несколько раз, но каждый раз немного по-другому. Когда будет звучать эта мелодия, поднимайте руки. Русская береза – символ нашей родной природы – стройная, белоствольная красавица.
-Хорошо, вы все молодцы, что слышали эту мелодию!
- Из каких же стран приехали ребята в лагерь Артек?
В лагерь приехали не только белорусы, грузины, чехи, но и ребята из России.
- Итак, о какой же музыке мы говорили?
Дети : о музыке разных народов.
Учитель: Значит, какая тема урока?
- Я предлагаю вам разучить песню «Большой хоровод»
Учитель: Старайтесь петь дружно и весело!
-Молодцы, с заданиями хорошо справились, по музыке узнали всех детей, которые приехали в лагерь «Артек» отдыхать.
4.Рефлексия
- Ребята, после нашего урока, какой совет вы дадите своим друзьям.
Биография П.И. Чайковского
Петр Ильич Чайковский родился 25 апреля – по новому стилю 7 мая – 1840 года в семье горного инженера, начальника Воткинского завода. Воткинск, где провел свое детство будущий композитор, был поселок при заводе, мало чем отличался от деревни. Именно здесь, в деревне, широко и привольно лилась народная песня и звучала выразительная, напевная, яркая крестьянская речь. В простой песне музыка открылась чуткому уху будущего композитора в своей безыскусственной, чистой первозданной красоте.
Воспитание, начальное образование, основы культуры Чайковский получил в семье. Семья была большая. Его любили и ласкали и учили, как и всех остальных детей. Отец- Илья Петрович, Симпатичный, жизнерадостный и прямодушный человек. Мать – Александра Андреевна, наоборот была скупа на ласку, очень добра, но доброта её была строгой. В семье была глубокая взаимная. Любовь и уважение связывали родителей Чайковского, и это определяло отношения всех остальных членов семьи, дружной, сплоченной и счастливой.
Чайковский создал высочайшие образцы опер, балетов, симфоний, камерных произведений. Среди его произведений 10 опер - "Воевода", "Евгений Онегин" (1878), "Чародейка" (1887), "Пиковая дама" (1890) и другие, 3 балета - "Лебединое озеро" (1877), "Щелкунчик" и "Спящая красавица" (1889).Одно из самых известных произведений П.И. Чайковского для детей является «Детский альбом» и цикл «Времена года».
МОЛДАВАНЕ
ЧЕХИ
ГРУЗИНЫ
БЕЛОРУССЫ
РУССКИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Богатство и многообразие музыки разных народов мира.Музыкальная культура стран востока.4 класс.
Предмет: музыка.Цель урока: продолжать знакомство с музыкальной культурой разных стран и народов, развивать интерес к этой музыке.На примере искусств русского и японского народов, показать, что ...
"Музыка разных народов мира"
Знакомство с музыкальными произведениями, написанными композиторами разной национальности, определение их характера и настроения....
Конспект урока музыки для 4 класса по теме: «Между музыкой моего народа и народов мира, нет не переходимых границ»
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Оно адресовано учителям, работающим муз...
«Приветствия разных народов мира» Разделы: кружок «Я познаю мир» Цель: Развивать познавательный интерес к культуре разных народов.
«Приветствия разных народов мира»Разделы: кружок «Я познаю мир»Цель: Развивать познавательный интерес к культуре разных народов....
Конспект урока по музыке "Музыка моего народа" 4 класс коррекционной школы
Конспект урока музыки. Тема: "Музыка моего народа" 4 класс коррекционной школы.Слушание произведения Римского-Корсакова "Океан-море синее". Использование дидактического пособия - к...
Тест по теме "Музыка разных народов мира"
Итоговый тест для 4 класса по теме "Музыка разных народов мира"...
Разработка урока по музыке для 4 класса. Тема "Музыка моего народа"
Урок открытий новых знаний...