"Музыка разных народов мира"
план-конспект урока по музыке (3 класс) на тему
Знакомство с музыкальными произведениями, написанными композиторами разной национальности, определение их характера и настроения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_v_shkole_zakharova6fevralya.doc | 66.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Дата: 06.02.2014 Захарова Анастасия, 30 группа
Класс: 3 Методист: Муталиева Лейла Суймбаевна
Школа: №95
Учитель: Дударева Анастасия Владимировна
Тема урока: «Музыка разных народов мира»
Цель: Знакомство с музыкальными произведениями, написанными композиторами разной национальности, определение их характера и настроения.
Задачи:
Воспитывающая: воспитывать интерес к музыкальным произведениям разных народов.
Обучающая: учить внимательно и заинтересовано слушать музыку, на слух определить характер и настроение музыки, вступать и заканчивать пение всем вместе, петь без напряжения.
Развивающая: развивать интеллектуальные и творческие способности (самостоятельность мышления, представление образа при слушание)
Структура:
1)орг. момент.
2)слушание – Арам Ильич Хачатурян «Танец с саблями»
3)пение – Раймонд Вольдемарович Паулс «Колыбельная»
4)физ.минутка.
5)слушание – Иоганн Себастьян Бах «Шутка»
6)пение – Иоганн Себастьян Бах «За рекою старый дом»
7)итог
Методы:
1)словесный (беседа, объяснение, рассказ)
2) сравнение (слушание разных по контрасту произведений)
3)наглядно-зрительный (рассматривание портретов, показ руководителем пения)
Оборудование: Фортепиано, ПК, записи мп3, наглядности: портреты композиторов: И.С. Бах, А. И. Хачатурян.
Спец.инструмент:
Вокал:
Дирижирование:
Этапы | Ход урока | хронометраж |
I.Орг. Момент II.Слушание А.И. Хачатурян из балет «Гаянэ» - «Танец с саблями» · III.Пение Раймонд Вольдемарович Паулс «Колыбельная» IV.Физ.минутка. V.Слушание - И. С. Бах «Шутка» VI.Пение – «За рекою старый дом» Иоганн Себастьян Бах. VII.Итог | Здравствуйте ребята. Меня зовут Анастасия Евгеньевна. Тема нашего урока написана на доске. («Музыка разных народов мира») На нашей большой планете живут разные народы, и каждый народ имеет свою (и народную, и композиторскую) музыку, иногда различную между собой, иногда настолько близкую, что нам бывает трудно определить, к какому народу она относится. Сядьте удобно, во время слушания постарайтесь определить, в каком характере звучит произведение. (Звучит последний акт из балета «Гаянэ» - «Танец с саблями» А.И. Хачатуряна). Д: В динамическом, властном. Изменяется ли ритм на протяжении всего звучания? Д: Да, он не предсказуемый. Это произведение называется «Танец с саблями», какой народ исполняет этот танец? Д: Монгольцы, Китайцы и т.д. Са́бля — клинковое холодное оружие. Сабли были широко распространены в Восточной Европе и Азии в период с IX по XX века. Произведение «Танец с саблями» создал Армянский композитор Арам Ильич Хачатурян, родившийся в 20 веке. Прожил 75 лет. Посмотрите на доску. При повторном слушание, определите, какой оркестр исполняет произведение. (Повторное слушание «Танец с саблями» А.И. Хачатуряна.) Д: (затрудняются) Какие инструменты вы слышали? Д: Трубы, барабаны и тарелки… Верно, ещё используются Валторны, Тромбоны и Туба- это группа медных духовых инструментов, большой и малый Барабан, Тарелки - группа ударных инструментов, альты и контрабасы – группа струнных инструментов – всё это составляет: Д: Симфонический оркестр. Игра оркестра буйная, неудержимая, мощная, твёрдая – какие прилагательные противостоят им. Посмотрите на доску и определите антонимы – противоположные по значению слова, по отношению к характеристики нашего произведения. (Дети распределяют слова – выходя по очереди к доске) Слова: спокойная, сдержанная, робкая, мягкая – какое произведение характеризуют? Д: Колыбельную. Верно, сядьте ровно, ножки на полу, ручки на коленках, послушайте произведение Раймонда Вольдемаровича Паулса «Колыбельная» и ответьте, о чём поётся. (Исполнение всего произведения руководителем на фортепиано с аккомпанементом.) Д: Про сверчка, про ночь. Встаём и готовимся к пению: - голову держать прямо, свободно, не опуская вниз и не запрокидывая; - стоять твердо на обеих ногах, равномерно распределив тяжесть тела; - корпус держать прямо, без напряжения; Показ педагога первой строчки, повтор с детьми, играя мелодию. ВХР:
Замечательно, вы хорошо постарались, но наше занятие ещё не закончилось и нам не мешало бы взбодриться, чтобы совсем не уснуть, после «Колыбельной». Встаём. Как мишки потопали (дети топают), В ладошки похлопали (дети хлопают в ладоши) Головой покрутили (крутят головой вправо, влево) Об усталости забыли (встряхнулись). Глазками вправо влево, вверх и вниз и наклоны в сторону, давай не ленись....!!!! (2-3 раза) Кто напомнит мне тему нашего урока? Д: «Музыка разных народов мира» Чей портрет на доске? Д: Армянского композитора - Арам Ильич Хачатурян. Рядом с его портретом находится ещё один композитор, знаете его? Д: Нет. Портрет знаменитого немецкого композитора - Иоганн Себастьян Бах. Жил на стыке 17 и 18 века. Прожил 65 лет. Сядьте удобно, закройте глаза – после слушания, расскажите, что вы представили. (Слушание сюиты «Шутка» Иоганна Себастьяна Баха.) Что вы себе представляли? Д: Быстрый танец, бегают, суетятся люди и т.д. Какая была музыка по темпу? Д: Быстрая, суетливая, ловкая. Вы правильно подобрали слова, ещё мне кажется, она звучала шутливо, верно? Д: да. Исходя из этого прилагательного, как можно назвать сюиту? Д: Шутка. Верно, послушаем произведение и определим, какие инструменты исполняют сюиту. (Повторное слушание Сюиты И.С. Баха «Шутка») Д: флейта и оркестр. Это произведение было лёгким, радостным, торжественным. Смотря на портрет. Можно ли сказать, что судьба человека была весёлой, беззаботной? Д: Нет, он смотрит сурово. Взгляд его действительно серьезен; в жизни у него много было испытаний: потеря родителей, с десяти лет маленький Бах жил со старшим братом. И.С.Бах сочинил свыше 1000 музыкальных произведений. Они написаны в разных жанрах. Сегодня мы разучим песню «За рекою старый дом». Сядьте прямо, спинки ровные, определите, к какому жанру относится это произведение. (Исполнение произведения руководителем, с аккомпанементом И.С. Бах «За рекою старый дом»). Д: К жанру Колыбельная. Какой характер песни? Д: Плавный, спокойный, величавый. ВХР:
Мне понравилось, как вы протягивали слоги песни. С произведениями, каких народов мы сегодня познакомились? Д: с произведениями Армянского народа и Немецкого. Как зовут Армянского композитора, создавшего произведение «Танец с саблями»? Д: Арам Ильич Хачатурян. Правильно, а как же Фамилия Имя Отчество композитора, создавшего произведение « Шутка» и «За рекою старый дом»? Д: Иоганн Себастьян Бах. Верно. Наше занятие подошло к концу. Сегодня все постарались. До свидания! | 1мин. 9мин
12мин. 2мин. 8мин.
12мин. 1мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Богатство и многообразие музыки разных народов мира.Музыкальная культура стран востока.4 класс.
Предмет: музыка.Цель урока: продолжать знакомство с музыкальной культурой разных стран и народов, развивать интерес к этой музыке.На примере искусств русского и японского народов, показать, что ...
Сценарий познавательной программы «Новогодние традиции разных народов мира»
Через различные конкурсы дети узнают о традиции встречать Новый год в разных странах мира....
Музыка разных народов – урок закрепление
Цель: Создать условия для закрепления знаний учащихся о музыке разных народов.Задачи: 1. Закрепление темы «Между разных народов мира нет переходимых границ»2. Узнат...
Конспект урока музыки для 4 класса по теме: «Между музыкой моего народа и народов мира, нет не переходимых границ»
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Оно адресовано учителям, работающим муз...
Урок музыки в 4 классе Тема урока:«Музыка главное действующее лицо многих сказок народов мира».
прививать учащимся любовь к музыке через сюжетырассказов и сказок. Показать воздействие музыки на жизнь человека.Раскрыть взаимосвязь сюжетов рассказов и сказок с правдоподобными случаями в жизни чело...
«Приветствия разных народов мира» Разделы: кружок «Я познаю мир» Цель: Развивать познавательный интерес к культуре разных народов.
«Приветствия разных народов мира»Разделы: кружок «Я познаю мир»Цель: Развивать познавательный интерес к культуре разных народов....
Тест по теме "Музыка разных народов мира"
Итоговый тест для 4 класса по теме "Музыка разных народов мира"...