Конспект урока музыки
план-конспект урока по музыке по теме

Соколовская Лариса Павловна

конспект урока музыки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_muzyki_5_klass.docx23.58 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА


«Музыка - главный герой басни»

ФИО (полностью)

Соколовская Лариса Павловна

Место работы

МОУ СОШ села Березина Речка Саратовского района

Должность

Учитель начальных классов, учитель музыки

Предмет

Музыка

Класс

5 класс

Тема и номер урока в теме

«Музыка – главный герой басни» 2 четверть 2 урок

Базовый учебник

 Т.И. Науменко, В.В. Алеев

  1. Цель  урока: способствовать формированию представлений учащихся о разновидностях квартета (струнный, вокальный); знакомство со «Струнным квартетом №2» А.Бородина; определение роли музыки в литературном жанре «басня».

9.  Задачи:

- личностные    развитие мотивов учебной деятельности и формирование             личностного смысла учения, навыков сотрудничества с учителем, сверстниками;

развитие эстетических чувств доброжелательности, эмоциональной отзывчивости;

 -  метапредметные     формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации,  освоение начальных форм  личностной рефлексии.

-предметные       формирование  первичных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека; умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям; формирование представлений о связи музыки и литературы.

10.Тип урока  урок открытия нового знания

11.Формы работы учащихся индивидуальная , коллективная

12.Необходимое техническое оборудование: компьютер, экран, мультимедийный проектор,  фортепиано, CD записи музыкальных произведений.

13.Структура и ход  урока

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

5

6

7

1

Организационный этап.  Приветствие

Исполнение песни Я.Дубравина «Добрый день!»

Приветствуют учителя словами из песни «Добрый день!»

1

2

Актуализация знаний и постановка проблемы

Учитель предлагает рассмотреть иллюстрации к различным басням.

СЛАЙД 2

 - Из какого литературного жанра пришли к нам эти герои?

- Назовите имя известного русского баснописца? СЛАЙД 3

- Какие басни этого автора вам еще известны?

- В чем отличие басен от других литературных жанров?

Рассматривают зрительный ряд, отвечают на поставленные вопросы.

Актуализируют свои знания, полученные на уроках литературы.

2

3

Мотивация к учебной деятельности

- Как вы думаете, могут ли герои басен стать героями музыкальных произведений?

Учитель предлагает детям музыкальную загадку:прослушать пьесу и догадаться огероях какой басни рассказывается в музыке?

СЛАЙД 4

Высказывают свое мнение,  опираясь на литературный опыт, вспоминают басни в которых звучит музыка: «Кукушка и петух», «Осел и соловей», «Скворец».

После прослушивания анализируют музыкальное произведение.             -

5

Учитель исполняет пьесу Н.Арсеева «Слон и Моська» (ноты прилагаются)

- Что помогло вам отгадать мою загадку?

Сначала  музыка звучит  медленно, широко- это шагает по улице огромный Слон , но вот характер музыки меняется , она становится злой, сердитой, звуки не ладят между собой- это лает, заливается злая Моська.

 - Композитор музыкальным языком сумел ярко передать образы героев

4

Этап пробного учебного действия и выявления места и причины затруднения

Учитель предлагает детям представить себя в роли композитора и попробовать сочинить музыку к басне « Квартет»

- Скажите, в чем вы испытываете затруднения?

Дети пытаются выполнить задание, но сталкиваются с определенными трудностями.

Кто – то из детей не знает или не помнит басню, не совсем понятно слово « квартет» и т.д.

2

5

Этап выхода из затруднения.

Учитель предлагает вспомнить басню «Квартет» просмотрев видеоролик.

- Почему так называется басня?

- Как вы поняли слово квартет?

- На каких инструментах играли пытались играть герои?

Ученики отвечают на поставленные вопросы

6

Учитель рассказывает об особенностях каждого  музыкального инструмента СЛАЙД 5

 - Как бы вы назвали этот квартет исходя из инструментов, на которых играют герои?

- Почему играя на таких замечательных инструментах музыки не получилось?

Систематизируют уже имеющиеся знания о музыкальных инструментах

- Как вы считаете, что необходимо, для того, чтобы музыка  зазвучала?

- Согласие, умение, старание

6

Этап реализации построенного проекта

Учитель предлагает учащимся выполнить задание , которое в начале урока вызвало затруднение. Сочинить музыку к басне И. Крылова «Квартет»

Учитель по желанию опрашивает 2- 3 человек устно, остальные сдают листки.

Учитель обращает внимание детей на то, что тема урока им не была озвучена  и путем активизации знаний учащихся просит их попробовать назвать тему урока

- Как вы думаете, чему посвящен наш сегодняшний урок? Как бы вы определили тему урока?

Дети с опорой на знания, полученные на уроке, выполняют задания на листках.

Ученики ставят перед собой задачу, используя ассоциации называют тему урока.

5

7

Этап сравнения с эталоном

Учитель предлагает вниманию детей послушать произведение известного им композитора А.П.Бородина СЛАЙД 6

- Вслушайтесь внимательно в музыку, что интересного вы в ней услышите?

- Какие инструменты звучали в произведении?

- Как звучала музыка?

- Вспомните, где мы сегодня пытались услышать звучание струнной группы?

- Постарайтесь дать название этому произведению.

Выслушивает мнения детей и называет правильное название произведения.

- Что объединяет произведение Крылова и Бородина?

- Что их отличает?

Учащиеся слушают «Струнный квартет №2»А.Бородина

Дети приходят к осознанию того, что звучали инструменты струнной группы

И проведя аналогию с басней предполагают как вариант название «Квартет»

Музыка крыловского квартете не удалась, а второй квартет звучал мелодично, задушевно в гармонии.

9

8

Вокально- хоровая работа

- Как вы считаете, могут ли в согласии, гармонии звучать 4 голоса певцов, т.е могут ли быть вокальные квартеты?

Предлагаю послушать в исполнении вокального квартета «Аккорд» песню, которую мы с вами сегодня будем разучивать

- Понравилась ли вам песня?

- Что скажете о характере, настроении этой песни?

Предлагаю разучить 1 куплет с припевом

Оценивает исполнение.

Отвечают на вопросы

Слушают песню «Четыре таракана и сверчок»

Разучивание песни. Коллективно- исполнительская деятельность,  работа над образом.

8

9

Подведение итогов

- Что нового с этого урока вы вынесли  для себя?

- Какую роль играет музыка в литературных жанрах?

Предлагает домашнее задание на выбор:

1.Нарисовать героев сегодняшнего урока.

2.Узнать какие существуют современные вокальные квартеты.

3.Составить кроссворд об инструментах, звучащих на уроке.

Актуализируют полученные знания

4

10

Рефлексия

Учитель организует рефлексию.

Закончите фразу:

Своей работой на уроке я….

Урок мне показался…

За урок я…

Материал урока…

Дети осуществляют самооценку собственной деятельности.

Доволен/ не доволен

Коротким/ длинным

Устал /не устал

Полезен/не полезен

Интересен/скучен

3

Задания для самостоятельной работы

1.Перечень тем для проектной деятельности в 5 классе:

  1. «Где музыка берет начало…» (краткосрочный, парный)
  2. «Музыка и литература - друзья или соперники?» (межпредметный, долгосрочный, групповой)
  3. «Наиболее популярные образы сказочных героев в музыкальных произведениях». (межпредметный, долгосрочный, групповой).
  4. «Почему у нот такие названия?» (краткосрочный, индивидуальный).
  5. «Классическая музыка в рекламах.» (долгосрочный, групповой).
  6. «Влияние музыки на живую природу» (межпредметный, групповой, долгосрочный).

2.Перечислите направления и возможные формы организации внеурочной деятельности:

Внеурочная деятельность организуется:

по направлениям развития личности: духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное, военно-патриотическое, общественно-полезная и проектная деятельность;

по видам:  игровая, познавательная, досугово - развлекательная деятельность (досуговое общение), проблемно-ценностное общение; художественное творчество, социальное творчество (социальная преобразующая добровольческая деятельность); техническое творчество (трудовая) деятельность, спортивно-оздоровительная деятельность; краеведческая деятельность;

 формы:  экскурсии, кружки, секции, олимпиады, конкурсы, соревнования, консультации, тренинги, дискуссионные клубы, деловые игры, диспуты, экскурсии, конференции, дебаты, образовательные ток-шоу, поисковые исследования, общественно-полезные практики,  через организацию деятельности обучающегося во взаимодействии со сверстниками, педагогами, родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока музыки,1 класс. Тема: Что может музыка?

Урок музыки по программе Кабалевского сиспользованием технологии развития самоконтроля и взаимоконтроля....

Конспект урока музыки для 4 класса по теме: «Между музыкой моего народа и народов мира, нет не переходимых границ»

Конспект урока  разработан  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Оно адресовано учителям, работающим  муз...

Конспект урока музыки для 1 класса "Осенние краски в музыке"

Урок музыки в первом классе с элементами театрализации.  Тема: "Осенние краски в музыке"....

Конспект урока музыки по ФГОС 1 класс по программе «Музыка» Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой Раздел: «Музыка и ты» Тема: «Музыка в цирке»

Цель: познакомить детей, с музыкой, звучащей в цирке, с ее огромным значением в цирковом представлении, познакомить с композитором Исааком Дунаевским, с артистами цирка. Задачи:Предметные:научатс...

План - конспект урока музыки по теме: Конспекты уроков музыки в начальной школе

Здесь вы найдете конспекты уроков музыки в начальной школе!...

Конспект урока музыки "Изобразительность в музыке Эдварда Грига" (2 класс, УМК: Музыка 1 - 4 кл. В.О.Усачева, Л.В.Школяр)

Данный подробный конспект урока посвящен изучению произведений Эдварда Грига.Цель  урока - осмысление учащимися понятия "изобразительности в музыке" во взаимосвязи с "выразительнос...