Рабочая программа по ФГОС 1-4 классы
рабочая программа по иностранному языку
Рабочая программа по ФГОС 1-4 классы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_fgos_1-4_klassy.doc | 329 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» 2-4 КЛАССЫ
1.Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Личностные, мета предметные и предметные результаты освоения
учебного предмета
Достижение обучающимися личностных результатов
• Общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе; осознание языка, в том числе английского, как основного средства
общения между людьми;
• знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств английского языка (детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
У выпускника будут сформированы:
• внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
• широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
• учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
• ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
• способность к оценке своей учебной деятельности;
основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
• ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
• знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
• развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;
• установка на здоровый образ жизни;
• основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровье сберегающего поведения;
• чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
Выпускник получит возможность для формирования:
• внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
• выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
• устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
• адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
• положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
• компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
• морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
• установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;
• осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни; осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия
Достижение обучающимися метапредметных результатов
Метапредметными результатами изучения курса «Английский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
• принимать и сохранять учебную задачу;
• учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
• планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
• учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
• осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
• оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
• адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
• различать способ и результат действия;
• вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.
Выпускник получит возможность научиться:
• в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
• преобразовывать практическую задачу в познавательную;
• проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
• самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
• осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
• самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
• осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
• использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;
• строить сообщения в устной и письменной форме;
• ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
• основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
• осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
• осуществлять синтез как составление целого из частей;
• проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
• устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
• строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
• обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;
• осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
• устанавливать аналогии;
• владеть рядом общих приёмов решения задач.
Выпускник получит возможность научиться:
• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
• записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
• создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
• осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
• осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
• осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
• осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
• строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
• произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
• адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
• допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
• формулировать собственное мнение и позицию;
• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
• строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
• задавать вопросы;
• контролировать действия партнёра;
• использовать речь для регуляции своего действия;
• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Выпускник получит возможность научиться:
• учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
• учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
• понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
• аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
• продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;
• с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
• задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
• адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.
Достижение учащимися предметных результатов
В результате изучения иностранного языка на ступени начального общего образования у обучающихся будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости иностранного языка в жизни современного человека и поликультурного мира. Обучающиеся приобретут начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком.
Коммуникативные умения
Говорение
Выпускник научится:
• участвовать в элементарных диалогах, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;
• составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
• рассказывать о себе, своей семье, друге.
Выпускник получит возможность научиться:
• воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;
• составлять краткую характеристику персонажа;
• кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование
Выпускник научится:
• понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
• воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале.
Выпускник получит возможность научиться:
• воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нём информацию;
• использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
Выпускник научится:
• соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
• читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
• читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;
• читать про себя и находить в тексте необходимую информацию.
Выпускник получит возможность научиться:
• догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
• не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
Письмо
Выпускник научится:
• выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
• писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днём рождения (с опорой на образец);
• писать по образцу краткое письмо зарубежному другу.
Выпускник получит возможность научиться:
• в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
• составлять рассказ в письменной форме по плану/ ключевым словам;
• заполнять простую анкету;
• правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной почты (адрес, тема сообщения).
Языковые средства
Графика, каллиграфия, орфография
Выпускник научится:
• воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полу печатное написание букв, буквосочетаний, слов);
• пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём;
• списывать текст;
• восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;
• отличать буквы от знаков транскрипции.
Выпускник получит возможность научиться:
• сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;
• группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
• уточнять написание слова по словарю;
• использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный и обратно).
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
• различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;
• соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
• различать коммуникативные типы предложений по интонации;
• корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
Выпускник получит возможность научиться:
• распознавать связующее r в речи и уметь его использовать;
• соблюдать интонацию перечисления;
• соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
• читать изучаемые слова по транскрипции.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
• узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на ступени начальной школы;
• оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей;
• восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей.
Выпускник получит возможность научиться:
• узнавать простые словообразовательные элементы;
• опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
• распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;
• распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем; существительные в единственном и множественном числе; глагол-связку to be; глаголы в Present, Past, Future Simple; модальные глаголы can, may, must; личные, притяжательные и указательные местоимения; прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени; количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.
Выпускник получит возможность научиться:
• узнавать сложносочинённые предложения с союзами and и but;
• использовать в речи безличные предложения (It's cold. It's 5 o'clock. It's interesting), предложения с конструкцией there is/there are;
• оперировать в речи неопределёнными местоимениями some, any (некоторые случаи употребления: Can I have some tea? Is there any milk in the fridge? — No, there isn't any);
• оперировать в речи наречиями времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes); наречиями степени (much, little, very);
• распознавать в тексте и дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).
Социокультурная компетенция
- Знание названий англоязычных стран, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на английском языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен);
- знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в странах изучаемого языка.
В познавательной сфере:
- Сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
- уметь действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
- совершенствовать приемы работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.)
- уметь пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);
- уметь осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах;
В ценностно-ориентированной сфере:
- Иметь представление об изучаемом языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
- приобщиться к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.
В эстетической сфере:
- Владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на английском языке;
- развивать чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.
В трудовой сфере:
- Уметь следовать намеченному плану в своем учебном труде.
Программа учебного предмета «Иностранный язык» разрабатывается с учётом национальных, региональных и этнокультурных особенностей.
Предметные результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык», отражающие НРЭО:
–формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
–формирование представления о важности изучения иностранного языкав современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
В календарно-тематическое планирование включены следующие темы:
–страна/страны изучаемого языка и родная страна (в том числе Челябинская область). Их географическое положение, климат, население, города и села, достопримечательности;
–страна/страны изучаемого языка и родная страна (в том числе и Челябинская область). Их культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи);
–выдающиеся люди родной страны (в том числе и Челябинская область) и стран изучаемого языка, их вклад в науку и мировую культуру.
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
«Английский язык. Brilliant»
2 класс
№ п/п | Наименование раздела | Межпредметная компетенция | Социокультурная компетенция | УУД | Планируемые результаты |
1. | Знакомимся с буквами и звуками/ вводно фонетиче-ский курс | Знание некоторых литературных персонажей известных детских произведений; Знание сюжетов некоторых популярных сказок; Знание небольших произведений детского фольклора | широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; адекватное восприятие предложения и оценку учителей, одноклассников; | восприятие на слух речь учителя; владение техников письма; восстанавливать слово, предложение, текст в соответствии с решаемой учебной задачей; | |
2. | Знакомство | Представление себя или другого человека с учетом социокультурных норм | Знание элементарных норм речевого и неречевого поведения Знание сюжетов некоторых популярных сказок Знание некоторых литературных персонажей известных детских произведений | построение общения в устной форме; установление аналогов; адекватное использование коммуникативных средств для решения различных коммуникативных задач | изложение содержание прочитанного текста; участие в элементарных диалогах; составление небольшого описания предмета, картинки, персонажа; восприятие на слух речь учителя; владение техников письма; восстанавливать слово, предложение, текст в соответствии с решаемой учебной задачей; |
3. | Я и мои друзья | Знакомство с английской звукоподражательной лексикой (на примере голосов животных) | Знание элементарных норм речевого и неречевого поведения Знание сюжетов некоторых популярных сказок Знание некоторых литературных персонажей известных детских произведений | осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, в открытом информационном пространстве | восприятие на слух речь учителя и одноклассников; составление краткой характеристики персонажа; догадываться о значении незнакомых слов по контексту; |
4. | Моя комната | Знакомство с разными видами жилищ человека | Знание сюжетов некоторых популярных сказок Знание некоторых литературных персонажей известных детских произведений Знание названий англоязычных стран | использование знаково-символических средств; адекватное восприятие; осуществление подведения под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; | изложение содержание прочитанного текста; участие в элементарных диалогах; составление небольшого описания предмета, картинки, персонажа; |
5. | Моя школа | Формирование представления о том, из чего изготовлены окружающие нас предметы | Знание элементарных норм речевого и неречевого поведения Знание сюжетов некоторых популярных сказок Знание некоторых литературных персонажей известных детских произведений | построение рассуждений в форме связи простых суждений об объекте, его строении; анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образа «хорошего ученика»; | внутренняя позиция обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению; составление небольшого описания предмета, картинки, персонажа; |
6. | На уроке | Знакомство с цветами, которые можно получить путем смешения красок | Знание элементарных норм речевого и неречевого поведения Знание сюжетов некоторых популярных сказок Знание некоторых литературных персонажей известных детских произведений | широкая мотивационная основа учебной деятельности; установление аналогов; | узнавание в письменном и устном тексте изученных лексических единиц; узнавание простых словообразовательных элементов; изложение содержание прочитанного текста; участие в элементарных диалогах; составление небольшого описания предмета, картинки, персонажа; |
7. | Моя семья | Знакомство с английскими названиями геометрических фигур | Знание элементарных норм речевого и неречевого поведения Знание сюжетов некоторых популярных сказок Знание некоторых литературных персонажей известных детских произведений | ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; | распознавание и употребление в речи основных коммуникативных типов предложений; |
8. | Правила поведения | Знакомство с правилами гигиены, соблюдение которых способствует укреплению здоровья | Знание элементарных норм речевого и неречевого поведения Знание сюжетов некоторых популярных сказок Знание некоторых литературных персонажей известных детских произведений | внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образа «хорошего ученика»; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности | восприятие на слух речь учителя; владение техников письма; восстанавливать слово, предложение, текст в соответствии с решаемой учебной задачей; применение основных правил чтения и орфографии, читать и писать изученные слова английского языка; |
9. | Желания | Знакомство со способами выражения вкусовых ощущений на английском языке | Знание сюжетов некоторых популярных сказок Знание некоторых литературных персонажей известных детских произведений | построение сообщений в устной форме; чувство прекрасного и эстетические чувства; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | распознавание и употребление в речи изученных существительных с неопределенным артиклем; |
10. | Мои увлечения | Знакомство с некоторыми видам спорта | Знание сюжетов некоторых популярных сказок Знание некоторых литературных персонажей известных детских произведений | установка на здоровый образ жизни; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | применение основных правил чтения и орфографии, читать и писать изученные слова английского языка; |
11. | Мои умения | Знакомство с особенностями некоторых животных | Знание сюжетов некоторых популярных сказок Знание некоторых литературных персонажей известных детских произведений | адекватное использование коммуникативных средств для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание; установка на здоровый образ жизни; | изложение содержание прочитанного текста; участие в элементарных диалогах; составление небольшого описания предмета, картинки, персонажа; |
3 класс
№ п/п | Наименование раздела | Межпредметная компетенция | Социокультурная компетенция | УУД | Планируемые результаты |
1. | Знакомимся с буквосочетаниями и звуками. Вводный фонетический курс. | Знание некоторых литературных персонажей известных детских произведений; Знание сюжетов некоторых популярных сказок; Знание небольших произведений детского фольклора | Формирование навыка произнесения и чтения буквосочетаний Активизация навыков произнесения и чтения буквосочетаний. Встреча с героями УМК | воспринимать на слух речь учителя; владеть техникой письма; восстанавливать слово, предложение, текст в соответствии с решаемой учебной задачей; | |
2. | Встреча с героями | Устное выполнение четырех основных арифметических действий. | Знание элементарных норм речевого и неречевого поведения Знание сюжетов некоторых популярных сказок Знание некоторых литературных персонажей известных детских произведений | Уметь находить информацию в тексте, воспринимать на слух основное содержание аудио текста Уметь задавать вопросы | Закрепить умение расспрашивать; активизировать сформированные умения и навыки; закрепить лексико-грамматический материал. |
3. | Тело человека | Знакомство с органами чувств человека. | Знание элементарных норм речевого и неречевого поведения Знание сюжетов некоторых популярных сказок Знание некоторых литературных персонажей известных детских произведений | воспринимать на слух основное содержание текста; находить информацию в тексте, участвовать в диалоге-расспросе, вести диалог-расспрос | Уметь находить информацию в тексте, вести диалог-расспрос о принадлежности предметов, описывать внешность, закрепить лексико-грамматический материал. |
4. | Любимое место отдыха | Знакомство с некоторыми ландшафтными объектами. | Знание сюжетов некоторых популярных сказок Знание некоторых литературных персонажей известных детских произведений Знание названий англоязычных стран | воспринимать на слух основное содержание текста; называть предметы; уметь описывать местность, людей, предметы, беседовать о количестве | Находить информацию в тексте, воспринимать на слух основное содержание аудиотекста, описывать местность, людей и предметы. |
5. | Животные | Знакомство с особенностями строения морских животных. | Знание элементарных норм речевого и неречевого поведения Знание сюжетов некоторых популярных сказок Знание некоторых литературных персонажей известных детских произведений | находить информацию в тексте; воспринимать на слух основное содержание аудио текста; уметь говорить о том, что происходит в момент речи | Использовать контекстуальную или языковую догадки при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова; закрепить лелксико-грамматический материал. |
6. | Одежда | Знакомство с материалами, из которых изготавливается одежда. | Знание элементарных норм речевого и неречевого поведения Знание сюжетов некоторых популярных сказок Знание некоторых литературных персонажей известных детских произведений | находить информацию в тексте, воспринимать на слух основное содержание аудиотекста | Описывать внешность, одежду; описывать чувства и эмоции. |
7. | Любимая еда | Знакомство с понятием «группа продуктов питания», а также с продуктами и блюдами, полезными для здоровья. | Знание элементарных норм речевого и неречевого поведения Знание сюжетов некоторых популярных сказок Знание некоторых литературных персонажей известных детских произведений | находить информацию в тексте, воспринимать на слух основное содержание аудиотекста, говорить о предпочтениях в еде | Воспринимать речь на слух, говорить о предпочтениях в еде, закрепить лексико-грамматический материал. |
8. | Мой день | Знакомство с единицами измерения времени. | Знание элементарных норм речевого и неречевого поведения Знание сюжетов некоторых популярных сказок Знание некоторых литературных персонажей известных детских произведений | Уметь находить информацию в тексте, воспринимать на слух основное содержание аудио текста, уметь говорить о распорядке дня, уметь спрашивать Который час? сообщать время. | Говорить о распорядке дня, участвовать в элементарных диалогах, закрепить лексико-грамматический материал. |
9. | Каникулы . | Знакомство с ареалами некоторых животных. | Знание сюжетов некоторых популярных сказок Знание некоторых литературных персонажей известных детских произведений | находить информацию в тексте, воспринимать на слух основное содержание аудио текста, уметь высказываться о планах на будущее. | Высказываться о планах на будущее, рассказывать о себе, семье, друге; участвовать в элементарных диалогах. |
10. | Победитель соревнований на острове | Знакомство с основными характеристиками некоторых планет солнечной системы. | Знание сюжетов некоторых популярных сказок Знание некоторых литературных персонажей известных детских произведений | уметь находить информацию в тексте, воспринимать на слух основное содержание аудио текста, употреблять прилагательные в сравнительной и превосходной степенях, уметь описывать людей и предметы, сравнивая их | Употреблять прилагательные в сравнительной и превосходной степени, описывать людей и предметы, сравнивая их, закрепить лексико-грамматический материал. |
11. | Будущее и я | Знакомство с творческими профессиями. | Знание сюжетов некоторых популярных сказок Знание некоторых литературных персонажей известных детских произведений | находить информацию в тексте, воспринимать на слух основное содержание аудио текста, вести диалог-расспрос о будущей профессии, уметь рассказывать о действиях в будущем, употребляя обстоятельство времени | Находить информацию в тексте, воспринимать речь на слух, вести диалог-расспрос о будущей профессии, активизировать сформированные умения и навыки. |
4 класс
№ п/п | Наименование раздела | Межпредметная компетенция | Социокультурная компетенция | УУД | Планируемые результаты |
1. | Знакомимся с буквосочетаниями и звуками. Вводный фонетический курс. | Знание некоторых литературных персонажей известных детских произведений; Знание сюжетов некоторых популярных сказок; Знание небольших произведений детского фольклора | Формирование навыка произнесения и чтения буквосочетаний Активизация навыков произнесения и чтения буквосочетаний. Встреча с героями УМК | воспринимать на слух речь учителя; владеть техникой письма; восстанавливать слово, предложение, текст в соответствии с решаемой учебной задачей; | |
2. | Мой город | Знакомство с государственными флагами, столицами, численностью населения, размерами территорий некоторых стран Европы | Знание элементарных норм речевого и неречевого поведения Знание сюжетов некоторых популярных сказок Знание некоторых литературных персонажей известных детских произведений | Уметь находить информацию в тексте, воспринимать на слух основное содержание аудио текста Уметь задавать вопросы. Развитие аудитивных умений и умения вести диалог Понимать содержание сюжетных историй | Находить информацию в тексте, воспринимать на слух основное содержание аудиотекста, описывать местность, людей и предметы. |
3. | На уроке | Знакомство с единицами измерения некоторых физических величин | Знание элементарных норм речевого и неречевого поведения Знание сюжетов некоторых популярных сказок Знание некоторых литературных персонажей известных детских произведений | воспринимать на слух основное содержание текста; воспринимать на слух основное содержание текста; находить информацию в тексте -участвовать в диалоге-расспросе -вести диалог-расспрос - описание действий, происходящих в момент речи, счет до 100 | Закрепить умение расспрашивать; активизировать сформированные умения и навыки; закрепить лексико-грамматический материал. |
4. | Моя семья | Знакомство с лексикой, обозначающей детенышей животных | Знание сюжетов некоторых популярных сказок Знание некоторых литературных персонажей известных детских произведений Знание названий англоязычных стран | воспринимать на слух основное содержание текста; называть предметы; уметь описывать людей, предметы, беседовать о количестве | Уметь находить информацию в тексте, вести диалог-расспрос о принадлежности предметов, описывать внешность, закрепить лексико-грамматический материал. |
5. | Еда | Знакомство с продуктами питания, полезными для здоровья | Знание элементарных норм речевого и неречевого поведения Знание сюжетов некоторых популярных сказок Знание некоторых литературных персонажей известных детских произведений | находить информацию в тексте; воспринимать на слух основное содержание аудио текста; уметь говорить о том, что происходит в момент речи | Воспринимать речь на слух, говорить о предпочтениях в еде, закрепить лексико-грамматический материал. |
6. | Профессии | Знакомство с некоторыми профессиями | Знание элементарных норм речевого и неречевого поведения Знание сюжетов некоторых популярных сказок Знание некоторых литературных персонажей известных детских произведений | -уметь говорить о распорядке дня - вести диалог-расспрос о будущей профессии -уметь рассказывать о действиях в будущем, употребляя обстоятельство времени | Говорить о распорядке дня, участвовать в элементарных диалогах, закрепить лексико-грамматический материал. |
7. | Погода | Формирование представления о погоде в разных странах | Знание элементарных норм речевого и неречевого поведения Знание сюжетов некоторых популярных сказок Знание некоторых литературных персонажей известных детских произведений | Уметь находить информацию в тексте, воспринимать на слух основное содержание аудио текста, уметь говорить о распорядке дня, уметь спрашивать Который час? | Находить информацию в тексте, воспринимать речь на слух, вести диалог-расспрос о будущей профессии, активизировать сформированные умения и навыки. |
8. | Спорт | Знакомство с некоторыми видами спорта | Знание элементарных норм речевого и неречевого поведения Знание сюжетов некоторых популярных сказок Знание некоторых литературных персонажей известных детских произведений | -Уметь находить информацию в тексте, воспринимать на слух основное содержание аудио текста - знакомство с некоторыми видами спорта | Использовать контекстуальную или языковую догадки при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова; закрепить лелксико-грамматический материал. |
9. | Транспорт | Знакомство с континентами | Знание сюжетов некоторых популярных сказок Знание некоторых литературных персонажей известных детских произведений | находить информацию в тексте, воспринимать на слух основное содержание аудио текста, знакомство с континентами | Высказываться о планах на будущее, рассказывать о себе, семье, друге; участвовать в элементарных диалогах. |
10. | Мое детство | Знакомство с экстремальными видами спорта | Знание сюжетов некоторых популярных сказок Знание некоторых литературных персонажей известных детских произведений | уметь находить информацию в тексте, воспринимать на слух основное содержание аудио текста, употреблять прилагательные в сравнительной и превосходной степенях, уметь описывать людей и предметы, сравнивая их | Употреблять прилагательные в сравнительной и превосходной степени, описывать людей и предметы, сравнивая их, закрепить лексико-грамматический материал. |
11. | Путешествия | Знакомство с некоторыми видами воздушного, наземного и водного транспорта | Знание сюжетов некоторых популярных сказок Знание некоторых литературных персонажей известных детских произведений | находить информацию в тексте, воспринимать на слух основное содержание аудио текста, вести диалог-расспрос о будущей профессии, уметь рассказывать о действиях в будущем, употребляя обстоятельство времени | Находить информацию в тексте, воспринимать речь на слух, вести диалог-расспрос о будущей профессии, активизировать сформированные умения и навыки. |
2.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА.
«АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК. BRILLIANT»
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующее:
Образовательные стандарты | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета) | Раздел 2 | Раздел 2 | Раздел 1 |
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазинах: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники. Подарки | Разделы 7, 9 | Разделы 3, 6, 7, 8, 10 | Разделы 4, 5, 10 |
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы | Разделы 10, 11 | Раздел 9 | Разделы 6, 8 |
Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать | Разделы 3, 5 | Разделы 2, 3, 11 | Разделы 1, 2, 11 |
Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках | Разделы 5, 6, 8 | Раздел 8 | Раздел 3 |
Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/ комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. При- рода. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода | Разделы 3, 4, 11 | Разделы 4, 5, 9, 10 | Разделы 2, 4, 7 |
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на изученном иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине) | «Читаем с удовольствием!» | Разделы 4, 6 «Читаем с удовольствием | Разделы 2, 9 «Читаем с удовольствием |
ГОВОРЕНИЕ
Образовательные стандарты | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
Диалогическая форма | |||
Уметь вести этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения | Разделы 2, 3, 5, 9 | Разделы 1, 2, 7, 8 | Разделы 4–7 |
Уметь вести диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него) | Разделы 2–4, 7, 9–11 | Разделы 2–11 | Разделы 2–11 |
Уметь вести диалог-побуждение к действию | Разделы 9, 11 | Раздел 3 | Раздел 8 |
Монологическая форма | |||
Уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи. Описание | Разделы 4–6, 8, 11 | Разделы 3, 4, 6 | Разделы 2, 3, 6, 7, 9 |
Уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи. Сообщение | Разделы 3–4 | Разделы 7, 9, 11 | Разделы 2–4, 7, 9 |
Уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи. Рассказ | Разделы 7, 8 | Разделы 2, 7, 8 | Разделы 2, 6, 7, 9–11 |
Уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи. Характеристика (персонажей) | Разделы 2–4 | Раздел 4 | Раздел 10 |
АУДИРОВАНИЕ
Образовательные стандарты | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
Воспринимать на слух и понимать речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке | Все разделы | Все разделы | Все разделы |
Воспринимать на слух небольшие доступные тесты в аудиозаписи, построенные на изученном материале | Все разделы | Все разделы | Все разделы |
ЧТЕНИЕ
Образовательные стандарты | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
Читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале | Все разделы | Все разделы | Все разделы |
Читать про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию | Все разделы | Все разделы | Все разделы |
ПИСЬМО
Образовательные стандарты | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
Владеть техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией) | Все разделы | Все разделы | Все разделы |
Владеть основами письменной речи: писать с опорой на образец поздравление с праздником, короткое личное письмо | Разделы 3, 4, 8 | Разделы 5–7, 9, 11 | Разделы 2, 5 |
ГРАФИКА. КАЛЛИГРАФИЯ. ОРФОГРАФИЯ
Образовательные стандарты | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
Все буквы алфавита | Раздел 1 | ||
Основные буквосочетания | Разделы 2–11 | Все разделы | Все разделы |
Звукобуквенные соответствия | Раздел 1 | Раздел 1 | Раздел 1 |
Знаки транскрипции | Раздел 1 | ||
Апостроф | Раздел 1 | Раздел 8 | Разделы 1, 4 |
Основные правила чтения и орфографии | Все разделы | Все разделы | Все разделы |
Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь | Все разделы | Все разделы | Все разделы |
ФОНЕТИЧЕСКАЯ СТОРОНА РЕЧИ
В таблице приведены разделы, в которых фонетические темы вынесены в отдельную рубрику. Обучение фонетической стороне речи ведется последовательно и в системе на протяжении всех разделов УМК.
Образовательные стандарты | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний | Все разделы | Все разделы | Все разделы |
Долгота и краткость гласных | Разделы 1, 9 | ||
Отсутствие оглушения звонкой согласной в конце слога или слова | Раздел 5 | Раздел 2 | |
Отсутствие смягчения согласных перед гласными | Все разделы | Все разделы | Все разделы |
Дифтонги | Разделы 1, 7 | ||
Связующее ‘r’ | Раздел 1 | ||
Ударение в слове, фразе | Все разделы | Все разделы | Все разделы |
Отсутствие ударения на служебных словах | Раздел 1 | ||
Членение предложений на смысловые группы | Раздел 1 | ||
Ритмико-интонационные особенности предложений | Раздел 1 | ||
Интонация перечисления | Раздел 1 |
ЛЕКСИЧЕСКАЯ СТОРОНА РЕЧИ
Образовательные стандарты | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объеме 500 ЛЕ для двустороннего усвоения | Лексические единицы в требуемом объеме равномерно распределены по годам обучения и вынесены в словари Учебников. Слова даются с транскрипцией и переводом на русский язык. | ||
Простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоязычных стран | Все разделы | Все разделы | Все разделы |
Интернациональные слова | Все разделы | Все разделы | Все разделы |
Начальное представление о способах словообразования: суффиксация, словосложение, конверсия | Все разделы | Все разделы | Все разделы |
ГРАММАТИКА
Образовательные стандарты | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное, вопросительное, побудительное | Все разделы | Все разделы | Все разделы |
Общие и специальные вопросы | Разделы 3, 5, 7 | Разделы 2, 8 | Разделы 2, 3 |
Вопросительные слова: what, when, where, who, why, how | Разделы 2, 5, 7 | Разделы 2, 4, 8 | Раздел 2 |
Порядок слов в предложении | Все разделы | Все разделы | Все разделы |
Утвердительные и отрицательные предложения | Разделы 3, 5, 6 | Разделы 5, 7, 8 | Разделы 6,7,10 |
Простые предложения с простым глагольным сказуемым, составным именным и составным глагольным сказуемыми | Все разделы | Все разделы | Все разделы |
Побудительные предложения в утвердительной и отрицательной формах | Раздел 6 | Раздел 8 | |
Безличные предложения в настоящем времени | Раздел 4 | Раздел 8 | |
Предложения с оборотами there is/ there are | Раздел 4 | Раздел 2 | |
Простые распространенные предложения | Все разделы | Все разделы | Все разделы |
Однородные члены предложения | Разделы 5–7 | ||
Сложносочиненные предложения с союзами and, but | Разделы 10, 11 | Разделы 2, 3, 9 | Разделы 4–7 |
Правильные и неправильные глаголы в present, future, past simple | Разделы 7, 11 | Разделы 6, 9–11 | |
Неопределенная форма глагола | Раздел 9 | Раздел 9 | |
Глагол-связка to be | Разделы 3–6 | Разделы 2,5, 10 | Раздел 9 |
Вспомогательный глагол to do | Разделы 7, 8 | ||
Модальные глаголы can, may, must | Разделы 8–11 | Раздел 2 | |
Глагольная конструкция I’d like to… | Раздел 9 | ||
Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу и исключения) с определенным, неопределенным и нулевым артиклями | Разделы 4, 5 | Раздел 4 | Раздел 3 |
Притяжательный падеж существительного | Раздел 4 | ||
Прилагательное в положительной, сравнительной и превосходной степенях сравнения | Раздел 10 | ||
Местоимения: личные, притяжательные, вопросительные, указательные, неопределенные | Разделы 2–4, 6 | Раздел 2 | Разделы 2, 3, 5 |
Наречия времени, степени | Раздел 9 | Разделы 2–5,10 | Разделы 4–7,9, 10 |
Количественные числительные до100. Порядковые числительные до 30 | Раздел 3 | Разделы 2, 10 | Раздел 3 |
Наиболее употребительные предлоги | Разделы 7–8 | Раздел 2 | Раздел 8 |
Социокультурная осведомленность
В процессе обучения английскому языку в начальной школе учащиеся знакомятся:
с названиями англоязычных стран, их столицами, флагами, некоторыми достопримечательностями; некоторыми литературными персонажами и сюжетами популярных детских произведений, а также с небольшими произведениям детского фольклора (стихов, песен) на английском языке; элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в англоговорящих странах.
Формирование универсальных учебных действий на уроках английского языка на начальном этапе обучения
Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих «умение учиться», способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта, а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин.
3.Тематическое планирование с указанием количества часов и определением основных видов учебной деятельности обучающихся
2 класс.
Содержание учебного предмета | Примерная программа 2-4 классы кол-во часов | Рабочая программа 2 класс кол-во часов | Основные виды учебной деятельности обучающихся |
1. Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета) | 20 | 6 | Говорение Диалогическая речь Объем высказывания 2-3 реплики Виды диалогов: -диалог этикетного характера (уметь приветствовать и отвечать на приветствие, представиться, попрощаться); -диалог-расспрос (уметь задавать вопросы: Кто? Что?) -диалогу — побуждение к действию (уметь обратиться с просьбой и выразить готовность ее выполнить). Монологическая речь Объем высказывания-3-5 фраз.Уметь высказываться по образцу, задаваемому действующими сказочными героями, персонажами, британскими сверстниками и др. Аудирование Время звучания текстов-30-40 секунд. Уметь понимать высказывания одноклассников, речь учителя и содержание коротких связных текстов, начитанных носителями языка. Чтение - Чтение по транскрипции. в слове; Письменная речь -овладеть правилами английской каллиграфии; -овладеть правилами орфографии в соответствии с изученными правилами чтения согласных; -сообщать в письменном виде элементарные сведения о себе Лексическая сторона речи Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объёме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Начальное представление о способах словообразования: аффикции (существительные с суффиксом –er -or), словосложении (postcard), конверсии (play – to play). Интернациональные слова. Фонетическая сторона речи Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долготы и краткости гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Ударение в слове, фразе, отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах), членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительных (общий и специальный вопрос) предложений Грамматическая сторона речи Предложения с простым глагольным сказуемым. Глагол – связка to be. Количественные числительные до 10. Существительные в единственном и множественном числе с определённым/ неопределённым и нулевым артиклем. Порядок слов в предложении. Модальные глаголы can, may. Предложения с составным именным сказуемым. Притяжательный падеж существительных. Утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения |
2. Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения / хобби. Мой день ( распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазинах: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники. Подарки. | 42 | 12 | |
3. Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы. | 30 | 12 | |
4. Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать. | 44 | 12 | |
5. Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках. | 30 | 18 | |
6. Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода. | 24 | 6 | |
7. Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на изученном иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы вого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине). | 14 | 2 | |
Итого | 204 | 68 |
|
3 класс
Содержание учебного предмета | Примерная программа 2-4 классы кол-во часов | Рабочая программа 3 класс кол-во часов | Основные виды учебной деятельности обучающихся |
1. Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета) | 20 | 6 | Говорение Диалогическая речь объем высказывания - 3—4 реплики с каждой стороны. Виды диалогов: -диалог этикетного характера (уметь приветствовать и отвечать на приветствие, представиться, попрощаться, извиниться); -диалог-расспрос (уметь задавать вопросы: Кто? Что? Когда? Куда?) -диалогу — побуждение к действию (уметь обратиться с просьбой и выразить готовность ее выполнить). объем высказывания — 5—6 фраз Монологическая речь Уметь составлять небольшие монологические рассказы о себе, своем друге, своей семье, описывать предмет, картинку Аудирование Время звучания текстов-30-40 секунд. Уметь понимать высказывания одноклассников, речь учителя и содержание коротких связных текстов, начитанных носителями языка. Чтение - Чтение вслух небольших текстов, построенных на изученном языковом материале; - соблюдение правильного ударения в словах, фразах, интонации в целом. - Чтение про себя и понимание текстов, содержащих только изученный материал, а также несложных текстов, содержащих отдельные новые слова; - нахождение в тексте необходимой информации (имени главного героя; места, где происходит действие). - Использование двуязычного словаря учебника. Объем текстов – примерно 80 слов (без учета артиклей Письменная речь -научиться письменно фиксировать ключевые слова, фразы в качестве опоры для устного высказывания; - заполнять простейшую анкету; Лексическая сторона речи Лексические единицы, , обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объёме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Начальное представление о способах словообразования: аффикции (существительные с суффиксом –er, -or), словосложении (postcard), конверсии (play – to play). Интернациональные слова. Фонетическая сторона речи Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долготы и краткости гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Ударение в слове, фразе, отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах), членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительных (общий и специальный вопрос) предложений Грамматическая сторона речи Предложения с простым глагольным сказуемым в 3 лице единственного числа. Предложения с составным глагольным сказуемым. Вопросительные слова who, what, where, why, when, how, how many, how much. Количественные местоимения many, much, a lot of. Глаголы в Present Simple. Образование притяжательного падежа имён существительных. Модальный глагол must. Обороты there is/ there are. Указательные местоимения this / these, that/those. Общие/специальные вопросы. Простые распространённые предложения. |
2. Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения / хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазинах: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники. Подарки. | 42 | 18 | |
3. Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы. | 30 | 6 | |
4. Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать. | 44 | 14 | |
5. Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках. | 30 | 6 | |
6. Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода. | 24 | 12 | |
7. Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на изученном иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине). | 14 | 6 | |
Итого | 204 | 68 |
|
4 класс
Содержание учебного предмета | Примерная программа 2-4 классы кол-во часов | Рабочая программа 4 класс кол-во часов | Основные виды учебной деятельности обучающихся |
1. Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета) | 20 | 8 | Говорение Диалогическая речь объем высказывания -3—4 реплики с каждой стороны Виды диалогов: -диалог этикетного характера (уметь приветствовать и отвечать на приветствие, представиться, попрощаться, извиниться, поздравить и поблагодарить за поздравление); -диалог-расспрос (уметь задавать вопросы: Кто? Что? Когда? Куда?) -диалогу –побуждение к действию(уметь обратиться с просьбой и выразить готовность ее выполнить Монологическая речь объем высказывания — 5—6 фраз Уметь рассказывать о своем городе, школе, семье, себе, своем доме/комнате, любимых животных, своем выходном и рабочем днях, каникулах и т. д., отвечать на вопросы проблемного характера. Аудирование Длительность звучания связных текстов до 1 минуты. Уметь понимать высказывания одноклассников, речь учителя и содержание несложных сказок ( с опорой на иллюстрацию, языковую догадку). Чтение Работа над такими формами чтения, как вслух и про себя. - Чтение вслух небольших текстов, построенных на изученном языковом материале; - соблюдение правильного ударения в словах, фразах, интонации в целом. – -- Чтение про себя и понимание текстов, содержащих только изученный материал, а также несложных текстов, содержащих отдельные новые слова; - нахождение в тексте необходимой информации (имени главного героя; места, где происходит действие). -- Использование двуязычного словаря учебника. Объем текстов – примерно 100 слов (без учета артиклей). Письменная речь - фиксировать ключевые слова, фразы в качестве опоры для устного высказывания; -выписывать из текста нужную информацию; -писать письмо или рассказ по аналогии с образцом Лексическая сторона речи Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объеме 500 единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика, интернациональные слова. Фонетическая сторона речи Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долготы и краткости гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Ударение в слове, фразе, отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах), членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительных (общий и специальный вопрос) предложений Грамматическая сторона речи Глаголы в Future Simple. Безличные предложения. Побудительные предложения в утвердительной и отрицательной форме. Образование степеней сравнения имён прилагательных. Множественное число существительных. Правильные и неправильные глаголы в Past Simple/ Общие/специальные вопросы в Past Simple. Местоимения some/ any, отрицание no. Наиболее употребительные предлоги. Модальные глаголы can, must, may, have to. Сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and и but. |
2. Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения / хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазинах: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники. Подарки. | 42 | 12 | |
3. Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы. | 30 | 12 | |
4. Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать. | 44 | 18 | |
5. Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках. | 30 | 6 | |
6. Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода. | 24 | 6 | |
7. Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на изученном иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине). | 14 | 6 | |
Итого | 204 | 68 |
Характеристика контрольно-измерительных материалов
Содержание КИМов для текущего и промежуточного контроля знаний обучающихся во 2 – 4 классах соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта и соотносится с требованиями к умениям и навыкам обучающихся. Их назначение – оценить уровень достижений обучающихся по английскому языку на каждом этапе обучения.
Изучение английского языка во 2-4 классах школы направлено на формирование иноязычной коммуникативной компетенции. В связи с этим объектами текущего и промежуточного контроля являются все виды речевой деятельности: аудирование, чтение, говорение, письмо, а также лексико-грамматическое оформление речи.
- Текущий контроль над выполнением задач обучения фактически проводится на каждом занятии в форме диктантов, тестов, тематических монологических высказываний, диалогов-расспросов и т.п.
- Промежуточный контроль уровня овладения учащимися коммуникативными умениями в говорении, чтении, письме и аудировании, а также лексико-грамматическими навыками осуществляется в конце полугодий и четвертей в форме тестовых, контрольных и проектных работ. Практическое умение использовать речевые умения проверяется в форме проектных работ.
Для проведения текущего контроля на уроках используются специальные тесты для проверки владения некоторыми лексическими единицами и грамматическими явлениями, входящими в обязательный словарный запас данного модуля из раздела «Progress Check» учебника «Английский язык. Brilliant».
Для организации промежуточного и итогового контроля используются авторские КИМы, разработанные для каждой работы из книги для учителя для каждого класса соответственно (Книги для учителя 2-4 классы к учебникам английский язык «Brilliant» авторы Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, Ж. Перрет, и др.)
Виды тестовых заданий,
используемые для текущего и промежуточного контроля
Вид задания | Содержание задания | Объекты контроля |
Classifying (классификация) | Классификация слов или понятий по какому-либо определенному признаку | Аудирование, чтение, лексика, грамматика |
Сompletion (завершение/окончание) | Восполнение недостающей части предложения либо путём постановки в правильную форму предложенного слова, либо самостоятельно закончить предложение | Аудирование, лексика, грамматика, письмо |
Filling in a Form (заполнение формуляра) | Заполнение официально принятых документов | Письмо |
Finding mistakes (поиск ошибок) | Поиск ошибок в предложенном тексте | Лексика, грамматика |
Gap Filling (заполнение пропусков) | Восстановление пропущенных элементов текста | Лексика, грамматика |
Interviewing (диалог-расспрос) | Диалог-расспрос | Говорение |
Letter Writing (Infirmal Letter)(написание письма) | Написание письма личного характера | Письмо |
Мatching (установление соответствия) | Установление соответствия между компонентами двух списков, рядов и т.д. | Аудирование, чтение, лексика, грамматика |
Modified Cloze (модифицированный клоуз-тест) | Восстановление пропущенных элементов текста | Лексика, грамматика |
Multiple choice (множественный выбор) | Выбор одного (правильного) ответа из 3х или более предложенных вариантов | Аудирование, чтение, лексика, грамматика |
Odd One Out (исключение лишнего) | Поиск слова или словосочетания, не соответствующего по смыслу или по каким-либо признакам остальным | Лексика, грамматика |
Oral report (монолог) | Тематическое монологическое высказывание | Говорение |
Short answer (краткий ответ на вопрос) | Ответ на вопрос | Аудирование, чтение, говорение |
Rearrangement/ Sequencing (упорядочение/установление логической последовательности) | Составление связного текста из разрозненных частей или предложение из слов | Чтение, грамматика |
Role-play (ролевая игра) | Диалог с целью обмена фактической информации | Говорение |
Тrue/false/not stated (верно/неверно/в тексте не сказано) | Альтернативный выбор варианта ответа | Аудирование, чтение |
Схема оценивания ответов на вопросы
Максимально 10 баллов за задание-5 баллов за каждый ответ на вопрос.
Параметры оценивания | 3 балла | 2 балла | 1 балл | 0 баллов |
Содержание ответа | Дан развернутый ответ на поставленный вопрос. Ответ логичен, не требует дополнительных уточняющих вопросов. | Ответ достаточно полный, но есть отдельные нарушения логики. В целом ответ не требует дополнительных вопросов. | Ответ недостаточно полный, фрагментарный, требует наводящих вопросов, на которые ученик может дать удовлетворительный ответ. | Ответ не по теме, неполный, ученик не может дать ответы на дополнительные наводящие вопросы. |
Языковая грамотность ответа | Грамматических ошибок нет. В ответе может встречаться не более одной лексической или фонематической ошибки. | В ответе может встречаться не более одной грамматической ошибки и не более двух лексических или фонематических ошибок. | В тексте встречается две и более грамматические ошибки, а также более двух лексических или фонематических ошибок. |
Схема оценивания монолога-описания
(максимально 10 баллов)
Параметры оценивания | 3 балла | 2 балла | 1 балл | 0 баллов |
Содержание монолога | В монологе отражены все единицы заданной информации. | В монологе отсутствует 1 -2 единицы заданной информации. | В монологе отражены не более двух единиц заданной информации. | В монологе присутствует всего лишь одна единица заданной информации /заданная информация отсутствует полностью. |
Логичность высказывания |
| Монолог логичен, в нем четко прослеживается три составные части: -вводное предложение, называющее описываемый предмет/ человека /ситуацию; -основная часть, включающая использование предложенных в опорах речевых моделей; - завершающее предложение, констатирующее собственное отношение к описываемому предмету/человеку/ситуации | В монологе есть отдельные нарушения логики изложения: отсутствует одна из трех частей | Монолог нелогичен, отсутствуют как минимум, две структурные части монолога. |
Лексический репертуар | Использует различные речевые структуры в начале предложений(3 и более) и языковые средства выразительности для выражения собственного отношения к увиденному | Использует различные вводные речевые модели (не менее 2),но не демонстрирует разнообразия языковых средств выразительности речи. | Использует одну и ту же вводную речевую модель, не демонстрирует разнообразия языковых средств выразительности речи. | Не использует вводные речевые модели и языковые средства выразительности речи. |
Языковая грамотность ответа |
| В ходе монолога может быть допущена одна грамматическая и одна лексическая или фонетическая ошибка. | В ходе монолога могут быть допущены не более двух грамматических и двух лексических или фонетических ошибок. | В ходе монолога допущены более трех грамматических и более трех лексических или фонетических ошибок. |
Схема оценивания диалога
(максимально 10 баллов)
Параметры оценивания | 4 балла | 3 балла | 2 балла | 1 балл | 0 баллов |
Содержание диалога | В диалоге отражены все единицы заданной в задании информации, как на уровне ответа на вопрос, так и на уровне запрашивания искомой информации. | В диалоге отражены практически все единицы заданной в задании информации. При ответе на вопросы или при постановки вопросов есть отдельные нарушения заданной ситуации | В диалоге отражены лишь отдельные единицы заданной в задании информации. Есть явные затруднения в ответе на поставленные собеседником вопросы и в формулировке вопросов по заданной ситуации. | Ученик не способен вести диалог по заданной ситуации: отвечать на вопросы и запрашивать искомую информацию даже при условии наводящих вопросов. | |
Взаимодействие с собеседником | Взаимодействуя с собеседником, быстро реагирует на задаваемые вопросы, проявляет инициативу в случае необходимости ,т.е. задает дополнительные наводящие вопросы, стимулируя участие собеседника в диалоге. | Умеет вести диалог по заданной ситуации. Хорошо реагирует на вопросы собеседника, но испытывает некоторые затруднения в проявлении инициативы в условиях сбоя общения. | Умеет отвечать на вопросы собеседника, при этом не всегда умеет выбрать правильный вопрос для получения искомой информации. | Испытывает значительные затруднения в ответах на вопросы и практически не может сам задать вопрос для получения искомой информации. | Не способен взаимодействовать с собеседником: отвечать на вопросы по заданной ситуации. |
Языковая грамотность | В ходе беседы допущена одна грамматическая и одна лексическая или фонематическая ошибка. | В ходе беседы допущены не более двух грамматических и двух лексических фонематических ошибок. | В ходе беседы допущены более трех грамматических и более трех лексических и фонематических ошибок, тем не менее, позволяющих понять общий смысл высказывания. | Множественные языковые ошибки препятствуют пониманию смысла высказывания. |
Баллы, полученные за выполнение задания, соответствуют следующим отметкам:
Баллы | 10—9 | 8-6 | 5-4 | менее 4 |
Отметка | 5 | 4 | 3 | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы Музыка ФГОС 1-4 классы
Программы содержат развернутое календарно-тематическое планирование по музыке для 1-4 классов...
Рабочая программа по ФГОС 1-4 класс
Рабочая программа по предмету «Физическая культура» разработана на основе программы по «Физическая культура» (для четырехлетней начальной школы) (Б.Б.Егорова, Ю.Е.Пересадина...
Рабочая программа по ФГОС для 2 класса, окружающий мир
Пояснительная записка.Календарно-тематическое планирование по окружающему миру во 2 классе составлено на основе программы «Школа России» (под редакцией П...
Рабочая программа по ФГОС для 1 класса (система Л.В. Занкова)
Рабочая программа,календарно-тематическое планирование...
Рабочая программа по ФГОС для 2 класса (школа России)
Рабочая программа,календарно-тематическое планирование...
Рабочая программа по ФГОС для 3 класса к УМК "Forward"
Рабочая программа по английскому языку для 3 класса составлена на основе авторской программы Вербицкой М.В. "Английский язык": программа 2-4 классы - М: Вента Глаф, 2013 - 144с., которая разработана д...
Рабочая программа новый ФГОС ООО 3 класс
Рабочая программа новый ФГОС Быкова Н., Дули Д., Поспелова М., Эванс В. УМК «Английский в фокусе» для 3 класса. – М.:ExpressPublishing: Просвещение, 2021...