Рабочая программа по ФГОС 1-4 классы
рабочая программа по иностранному языку

Шаймарданова Марина Борисовна

Рабочая программа по ФГОС 1-4 классы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_fgos_1-4_klassy.doc329 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» 2-4 КЛАССЫ

1.Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Личностные, мета предметные и предметные результаты освоения

учебного предмета

Достижение обучающимися личностных результатов

•  Общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе; осознание языка, в том числе английского, как основного средства

общения между людьми;

•  знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств английского языка (детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).

У выпускника будут сформированы:

• внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

• широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

• учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

• ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

• способность к оценке своей учебной деятельности;

основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

• ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

• знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

• развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;

• установка на здоровый образ жизни;

• основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровье сберегающего поведения;

• чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Выпускник получит возможность для формирования:

• внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

• выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

• устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

• адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

• положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

• компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

• морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

• установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;

• осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни; осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия

Достижение обучающимися метапредметных   результатов

 Метапредметными результатами изучения курса «Английский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

• принимать и сохранять учебную задачу;

• учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

• планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

• учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

• осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

• оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

• адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

• различать способ и результат действия;

• вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.

Выпускник получит возможность научиться:

• в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

• преобразовывать практическую задачу в познавательную;

• проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

• самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

• осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

• самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

• осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

• использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;

• строить сообщения в устной и письменной форме;

• ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

• основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

• осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

• осуществлять синтез как составление целого из частей;

• проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

• устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

• строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

• обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;

• осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

• устанавливать аналогии;

• владеть рядом общих приёмов решения задач.

Выпускник получит возможность научиться:

• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

• записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

• создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

• осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

• осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

• осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

• осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

• строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

• произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

• адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

• допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

• формулировать собственное мнение и позицию;

• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

• строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

• задавать вопросы;

• контролировать действия партнёра;

• использовать речь для регуляции своего действия;

• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Выпускник получит возможность научиться:

• учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

• учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

• понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

• аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

• продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;

• с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

• задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

• адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.

Достижение учащимися предметных результатов

В результате изучения иностранного языка на ступени начального общего образования у обучающихся будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости иностранного языка в жизни современного человека и поликультурного мира. Обучающиеся приобретут начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком.

Коммуникативные умения

Говорение

Выпускник научится:

• участвовать в элементарных диалогах, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;

• составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;

• рассказывать о себе, своей семье, друге.

Выпускник получит возможность научиться:

• воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;

• составлять краткую характеристику персонажа;

• кратко излагать содержание прочитанного текста.

Аудирование

Выпускник научится:

• понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;

• воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале.

Выпускник получит возможность научиться:

• воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нём информацию;

• использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

Чтение

Выпускник научится:

• соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;

• читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

• читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;

• читать про себя и находить в тексте необходимую информацию.

Выпускник получит возможность научиться:

• догадываться о значении незнакомых слов по контексту;

• не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

Письмо

Выпускник научится:

• выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;

• писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днём рождения (с опорой на образец);

• писать по образцу краткое письмо зарубежному другу.

Выпускник получит возможность научиться:

• в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;

• составлять рассказ в письменной форме по плану/ ключевым словам;

• заполнять простую анкету;

• правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной почты (адрес, тема сообщения).

Языковые средства

и навыки оперирования ими

Графика, каллиграфия, орфография

Выпускник научится:

• воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полу печатное написание букв, буквосочетаний, слов);

• пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём;

• списывать текст;

• восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;

• отличать буквы от знаков транскрипции.

Выпускник получит возможность научиться:

• сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;

• группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

• уточнять написание слова по словарю;

• использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный и обратно).

Фонетическая сторона речи

Выпускник научится:

• различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;

• соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;

• различать коммуникативные типы предложений по интонации;

• корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

Выпускник получит возможность научиться:

• распознавать связующее r в речи и уметь его использовать;

• соблюдать интонацию перечисления;

• соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);

• читать изучаемые слова по транскрипции.

Лексическая сторона речи

Выпускник научится:

• узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на ступени начальной школы;

• оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей;

• восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей.

Выпускник получит возможность научиться:

• узнавать простые словообразовательные элементы;

• опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).

Грамматическая сторона речи

Выпускник научится:

• распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;

• распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем; существительные в единственном и множественном числе; глагол-связку to be; глаголы в Present, Past, Future Simple; модальные глаголы can, may, must; личные, притяжательные и указательные местоимения; прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени; количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.

Выпускник получит возможность научиться:

• узнавать сложносочинённые предложения с союзами and и but;

• использовать в речи безличные предложения (It's cold. It's 5 o'clock. It's interesting), предложения с конструкцией there is/there are;

• оперировать в речи неопределёнными местоимениями some, any (некоторые случаи употребления: Can I have some tea? Is there any milk in the fridge? — No, there isn't any);

• оперировать в речи наречиями времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes); наречиями степени (much, little, very);

• распознавать в тексте и дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).

 Социокультурная компетенция

  • Знание названий англоязычных стран, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на английском языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен);
  • знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в странах изучаемого языка.

В познавательной сфере:

  •  Сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
  • уметь действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
  • совершенствовать приемы работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.)
  • уметь пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);
  • уметь осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах;

В ценностно-ориентированной сфере:

  • Иметь представление об изучаемом языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
  • приобщиться к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.

В эстетической сфере:

  • Владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на английском языке;
  • развивать чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.

В трудовой сфере:

  • Уметь следовать намеченному плану в своем учебном труде.

Программа учебного предмета «Иностранный язык» разрабатывается с учётом национальных, региональных и этнокультурных особенностей.

Предметные результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык», отражающие НРЭО:

–формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

–формирование представления о важности изучения иностранного языкав современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

В календарно-тематическое планирование включены следующие темы:

–страна/страны изучаемого языка и родная страна (в том числе Челябинская область). Их географическое положение, климат, население, города и села, достопримечательности;

–страна/страны изучаемого языка и родная страна (в том числе и Челябинская область). Их культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи);

–выдающиеся люди родной страны (в том числе и Челябинская область) и стран изучаемого языка, их вклад в науку и мировую культуру.

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

«Английский язык. Brilliant»

2 класс

№ п/п

Наименование раздела

Межпредметная компетенция

Социокультурная компетенция

УУД

Планируемые результаты

1.

Знакомимся с буквами и звуками/

вводно

фонетиче-ский курс

Знание некоторых литературных персонажей известных детских произведений;

Знание сюжетов некоторых популярных сказок;

Знание небольших произведений детского фольклора

широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; адекватное восприятие предложения и оценку учителей, одноклассников;

восприятие  на слух речь учителя; владение техников письма; восстанавливать слово, предложение, текст в соответствии с решаемой учебной задачей;

2.

Знакомство

Представление себя или другого человека с учетом социокультурных норм

Знание элементарных норм речевого и неречевого поведения

Знание сюжетов некоторых популярных сказок

Знание некоторых литературных персонажей известных детских произведений

построение общения в устной форме;

установление аналогов;

адекватное использование коммуникативных средств для решения различных коммуникативных задач

изложение содержание прочитанного текста; участие в элементарных диалогах; составление небольшого описания предмета, картинки, персонажа; восприятие  на слух речь учителя; владение техников письма; восстанавливать слово, предложение, текст в соответствии с решаемой учебной задачей;

3.

Я и мои друзья

Знакомство с английской звукоподражательной лексикой (на примере голосов животных)

Знание элементарных норм речевого и неречевого поведения

Знание сюжетов некоторых популярных сказок

Знание некоторых литературных персонажей известных детских произведений

осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, в открытом информационном пространстве

восприятие  на слух речь учителя и одноклассников; составление краткой характеристики персонажа; догадываться о значении незнакомых слов по контексту;

4.

Моя комната

Знакомство с разными видами жилищ человека

Знание сюжетов некоторых популярных сказок

Знание некоторых литературных персонажей известных детских произведений

Знание названий англоязычных стран

использование знаково-символических средств;

адекватное восприятие;

осуществление подведения под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

изложение содержание прочитанного текста; участие в элементарных диалогах; составление небольшого описания предмета, картинки, персонажа;

5.

Моя школа

Формирование представления о том, из чего изготовлены окружающие нас предметы

Знание элементарных норм речевого и неречевого поведения

Знание сюжетов некоторых популярных сказок

Знание некоторых литературных персонажей известных детских произведений

построение рассуждений в форме связи простых суждений об объекте, его строении; анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образа «хорошего ученика»;

внутренняя позиция обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению; составление небольшого описания предмета, картинки, персонажа;

6.

На уроке

Знакомство с цветами, которые можно получить путем смешения красок

Знание элементарных норм речевого и неречевого поведения

Знание сюжетов некоторых популярных сказок

Знание некоторых литературных персонажей известных детских произведений

широкая мотивационная основа учебной деятельности; установление аналогов;

узнавание в письменном и устном тексте изученных лексических единиц; узнавание простых словообразовательных элементов; изложение содержание прочитанного текста; участие в элементарных диалогах; составление небольшого описания предмета, картинки, персонажа;

7.

Моя семья

Знакомство с английскими названиями геометрических фигур

Знание элементарных норм речевого и неречевого поведения

Знание сюжетов некоторых популярных сказок

Знание некоторых литературных персонажей известных детских произведений

ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

распознавание и употребление в речи основных коммуникативных типов предложений;

8.

Правила поведения

Знакомство с правилами гигиены, соблюдение которых способствует укреплению здоровья

Знание элементарных норм речевого и неречевого поведения

Знание сюжетов некоторых популярных сказок

Знание некоторых литературных персонажей известных детских произведений

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образа «хорошего ученика»;

способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

восприятие  на слух речь учителя; владение техников письма; восстанавливать слово, предложение, текст в соответствии с решаемой учебной задачей; применение основных правил чтения и орфографии, читать и писать изученные слова английского языка;

9.

Желания

Знакомство со способами выражения вкусовых ощущений на английском языке

Знание сюжетов некоторых популярных сказок

Знание некоторых литературных персонажей известных детских произведений

построение сообщений в устной форме; чувство прекрасного и эстетические чувства; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности

распознавание и употребление в речи изученных существительных с неопределенным артиклем;

10.

Мои увлечения

Знакомство с некоторыми видам спорта

Знание сюжетов некоторых популярных сказок

Знание некоторых литературных персонажей известных детских произведений

установка на здоровый образ жизни; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности

применение основных правил чтения и орфографии, читать и писать изученные слова английского языка;

11.

Мои умения

Знакомство с особенностями некоторых животных

Знание сюжетов некоторых популярных сказок

Знание некоторых литературных персонажей известных детских произведений

адекватное использование коммуникативных средств для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание; установка на здоровый образ жизни;

изложение содержание прочитанного текста; участие в элементарных диалогах; составление небольшого описания предмета, картинки, персонажа;

3 класс

№ п/п

Наименование раздела

Межпредметная компетенция

Социокультурная компетенция

УУД

Планируемые результаты

1.

Знакомимся с буквосочетаниями и звуками. Вводный фонетический курс.

Знание некоторых литературных персонажей известных детских произведений;

Знание сюжетов некоторых популярных сказок;

Знание небольших произведений детского фольклора

Формирование навыка произнесения и чтения буквосочетаний

Активизация навыков произнесения и чтения буквосочетаний. Встреча с героями УМК

воспринимать  на слух речь учителя; владеть техникой письма; восстанавливать слово, предложение, текст в соответствии с решаемой учебной задачей;

2.

Встреча с героями

Устное выполнение четырех основных арифметических действий.

Знание элементарных норм речевого и неречевого поведения

Знание сюжетов некоторых популярных сказок

Знание некоторых литературных персонажей известных детских произведений

Уметь находить информацию в тексте, воспринимать на слух основное содержание аудио текста

Уметь задавать вопросы

Закрепить умение расспрашивать; активизировать сформированные умения и навыки; закрепить лексико-грамматический материал.

3.

Тело человека

Знакомство с органами чувств человека.

Знание элементарных норм речевого и неречевого поведения

Знание сюжетов некоторых популярных сказок

Знание некоторых литературных персонажей известных детских произведений

воспринимать на слух основное содержание текста; находить информацию в тексте, участвовать в диалоге-расспросе, вести диалог-расспрос

Уметь находить информацию в тексте, вести диалог-расспрос о принадлежности предметов, описывать внешность, закрепить лексико-грамматический материал.

4.

Любимое место отдыха

Знакомство с некоторыми ландшафтными объектами.

Знание сюжетов некоторых популярных сказок

Знание некоторых литературных персонажей известных детских произведений

Знание названий англоязычных стран

воспринимать на слух основное содержание текста; называть предметы; уметь описывать местность, людей, предметы,

беседовать о количестве

Находить информацию в тексте, воспринимать на слух основное содержание аудиотекста, описывать местность, людей и предметы.

5.

Животные

Знакомство с особенностями строения морских животных.

Знание элементарных норм речевого и неречевого поведения

Знание сюжетов некоторых популярных сказок

Знание некоторых литературных персонажей известных детских произведений

находить информацию в тексте;

воспринимать на слух основное содержание аудио текста;

уметь говорить о том, что происходит в момент речи

Использовать контекстуальную или языковую догадки при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова; закрепить лелксико-грамматический материал.

6.

Одежда

Знакомство с материалами, из которых изготавливается одежда.

Знание элементарных норм речевого и неречевого поведения

Знание сюжетов некоторых популярных сказок

Знание некоторых литературных персонажей известных детских произведений

находить информацию в тексте,

 воспринимать на слух основное содержание аудиотекста

Описывать внешность, одежду; описывать чувства и эмоции.

7.

Любимая еда

Знакомство с понятием «группа продуктов питания», а также с продуктами и блюдами, полезными для здоровья.

Знание элементарных норм речевого и неречевого поведения

Знание сюжетов некоторых популярных сказок

Знание некоторых литературных персонажей известных детских произведений

находить информацию в тексте,

 воспринимать на слух основное содержание аудиотекста, говорить о предпочтениях в еде

Воспринимать речь на слух, говорить о предпочтениях в еде, закрепить лексико-грамматический материал.

8.

Мой день

Знакомство с единицами измерения времени.

Знание элементарных норм речевого и неречевого поведения

Знание сюжетов некоторых популярных сказок

Знание некоторых литературных персонажей известных детских произведений

Уметь находить информацию в тексте, воспринимать на слух основное содержание аудио текста, уметь говорить о распорядке дня, уметь спрашивать Который час? сообщать время.

Говорить о распорядке дня, участвовать в элементарных диалогах, закрепить лексико-грамматический материал.

9.

Каникулы .

Знакомство с ареалами некоторых животных.

Знание сюжетов некоторых популярных сказок

Знание некоторых литературных персонажей известных детских произведений

находить информацию в тексте, воспринимать на слух основное содержание аудио текста, уметь высказываться о планах на будущее.

Высказываться о планах на будущее, рассказывать о себе, семье, друге; участвовать в элементарных диалогах.

10.

Победитель соревнований на острове

Знакомство с основными характеристиками некоторых планет солнечной системы.

Знание сюжетов некоторых популярных сказок

Знание некоторых литературных персонажей известных детских произведений

уметь находить информацию в тексте, воспринимать на слух основное содержание аудио текста, употреблять прилагательные в сравнительной и превосходной степенях, уметь описывать людей и предметы, сравнивая их

Употреблять прилагательные в сравнительной и превосходной степени, описывать людей и предметы, сравнивая их, закрепить лексико-грамматический материал.

11.

Будущее и я

Знакомство с творческими профессиями.

Знание сюжетов некоторых популярных сказок

Знание некоторых литературных персонажей известных детских произведений

находить информацию в тексте, воспринимать на слух основное содержание аудио текста, вести диалог-расспрос о будущей профессии, уметь рассказывать о действиях в будущем, употребляя обстоятельство времени

Находить информацию в тексте, воспринимать речь на слух, вести диалог-расспрос о будущей профессии, активизировать сформированные умения и навыки.

 4 класс

№ п/п

Наименование раздела

Межпредметная компетенция

Социокультурная компетенция

УУД

Планируемые результаты

1.

Знакомимся с буквосочетаниями и звуками. Вводный фонетический курс.

Знание некоторых литературных персонажей известных детских произведений;

Знание сюжетов некоторых популярных сказок;

Знание небольших произведений детского фольклора

Формирование навыка произнесения и чтения буквосочетаний

Активизация навыков произнесения и чтения буквосочетаний. Встреча с героями УМК

воспринимать  на слух речь учителя; владеть техникой письма; восстанавливать слово, предложение, текст в соответствии с решаемой учебной задачей;

2.

Мой город

Знакомство с государственными флагами, столицами, численностью населения, размерами территорий некоторых стран Европы

Знание элементарных норм речевого и неречевого поведения

Знание сюжетов некоторых популярных сказок

Знание некоторых литературных персонажей известных детских произведений

Уметь находить информацию в тексте, воспринимать на слух основное содержание аудио текста

Уметь задавать вопросы. Развитие аудитивных умений и умения вести диалог

Понимать содержание сюжетных историй

Находить информацию в тексте, воспринимать на слух основное содержание аудиотекста, описывать местность, людей и предметы.

3.

На уроке

Знакомство с единицами измерения некоторых физических величин

Знание элементарных норм речевого и неречевого поведения

Знание сюжетов некоторых популярных сказок

Знание некоторых литературных персонажей известных детских произведений

воспринимать на слух основное содержание текста; воспринимать на слух основное содержание текста; находить информацию в тексте

-участвовать в диалоге-расспросе

-вести диалог-расспрос

- описание действий, происходящих в момент речи, счет до 100

Закрепить умение расспрашивать; активизировать сформированные умения и навыки; закрепить лексико-грамматический материал.

4.

Моя семья

Знакомство с лексикой, обозначающей детенышей животных

Знание сюжетов некоторых популярных сказок

Знание некоторых литературных персонажей известных детских произведений

Знание названий англоязычных стран

воспринимать на слух основное содержание текста; называть предметы; уметь описывать людей, предметы,

беседовать о количестве

Уметь находить информацию в тексте, вести диалог-расспрос о принадлежности предметов, описывать внешность, закрепить лексико-грамматический материал.

5.

Еда

Знакомство с продуктами питания, полезными для здоровья

Знание элементарных норм речевого и неречевого поведения

Знание сюжетов некоторых популярных сказок

Знание некоторых литературных персонажей известных детских произведений

находить информацию в тексте;

воспринимать на слух основное содержание аудио текста;

уметь говорить о том, что происходит в момент речи

Воспринимать речь на слух, говорить о предпочтениях в еде, закрепить лексико-грамматический материал.

6.

Профессии

Знакомство с некоторыми профессиями

Знание элементарных норм речевого и неречевого поведения

Знание сюжетов некоторых популярных сказок

Знание некоторых литературных персонажей известных детских произведений

-уметь говорить о распорядке дня

- вести диалог-расспрос о будущей профессии

-уметь рассказывать о действиях в будущем, употребляя обстоятельство времени

Говорить о распорядке дня, участвовать в элементарных диалогах, закрепить лексико-грамматический материал.

7.

Погода

Формирование представления о погоде в разных странах

Знание элементарных норм речевого и неречевого поведения

Знание сюжетов некоторых популярных сказок

Знание некоторых литературных персонажей известных детских произведений

Уметь находить информацию в тексте, воспринимать на слух основное содержание аудио текста, уметь говорить о распорядке дня, уметь спрашивать Который час? 

Находить информацию в тексте, воспринимать речь на слух, вести диалог-расспрос о будущей профессии, активизировать сформированные умения и навыки.

8.

Спорт

Знакомство с некоторыми видами спорта

Знание элементарных норм речевого и неречевого поведения

Знание сюжетов некоторых популярных сказок

Знание некоторых литературных персонажей известных детских произведений

-Уметь находить информацию в тексте, воспринимать на слух основное содержание аудио текста

- знакомство с некоторыми видами спорта

Использовать контекстуальную или языковую догадки при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова; закрепить лелксико-грамматический материал.

9.

Транспорт

Знакомство с континентами

Знание сюжетов некоторых популярных сказок

Знание некоторых литературных персонажей известных детских произведений

находить информацию в тексте, воспринимать на слух основное содержание аудио текста, знакомство с континентами

Высказываться о планах на будущее, рассказывать о себе, семье, друге; участвовать в элементарных диалогах.

10.

Мое детство

Знакомство с экстремальными видами спорта

Знание сюжетов некоторых популярных сказок

Знание некоторых литературных персонажей известных детских произведений

уметь находить информацию в тексте, воспринимать на слух основное содержание аудио текста, употреблять прилагательные в сравнительной и превосходной степенях, уметь описывать людей и предметы, сравнивая их

Употреблять прилагательные в сравнительной и превосходной степени, описывать людей и предметы, сравнивая их, закрепить лексико-грамматический материал.

11.

Путешествия

Знакомство с некоторыми видами воздушного, наземного и водного транспорта

Знание сюжетов некоторых популярных сказок

Знание некоторых литературных персонажей известных детских произведений

находить информацию в тексте, воспринимать на слух основное содержание аудио текста, вести диалог-расспрос о будущей профессии, уметь рассказывать о действиях в будущем, употребляя обстоятельство времени

Находить информацию в тексте, воспринимать речь на слух, вести диалог-расспрос о будущей профессии, активизировать сформированные умения и навыки.

 

2.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА.

 «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК. BRILLIANT»

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующее:

Образовательные стандарты

2 класс

3 класс

 4 класс

Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие,

прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета)

Раздел 2

Раздел 2

Раздел 1

Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазинах: одежда,  обувь, основные продукты питания.

Любимая еда. Семейные праздники.  Подарки

Разделы

7, 9

Разделы

3, 6, 7, 8, 10

Разделы 4,

5, 10

Мир моих увлечений.  Мои любимые

занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы

Разделы 10,

11

Раздел 9

Разделы

6, 8

Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать

Разделы

3, 5

Разделы 2,

3, 11

Разделы 1,

2, 11

Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках

Разделы 5,

6, 8

Раздел 8

Раздел 3

Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/ комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. При-

рода. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода

Разделы 3,

4, 11

Разделы 4,

5, 9, 10

Разделы 2,

4, 7

Страна/страны изучаемого языка и

родная страна.  Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на изученном иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной

игры, в магазине)

«Читаем с

удовольствием!»

Разделы

4, 6

«Читаем с

удовольствием

Разделы

2, 9

«Читаем с

удовольствием

ГОВОРЕНИЕ

Образовательные стандарты

2 класс

3 класс

 4 класс

Диалогическая форма

Уметь вести этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения

Разделы 2,

3, 5, 9

Разделы 1,

2, 7, 8

Разделы

4–7

Уметь вести диалог-расспрос  (запрос информации и ответ на него)

Разделы

2–4, 7, 9–11

Разделы

2–11

Разделы

2–11

Уметь вести диалог-побуждение к действию

Разделы 9, 11

Раздел 3

Раздел 8

Монологическая форма

Уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи. Описание

Разделы

4–6, 8, 11

Разделы 3,

4, 6

Разделы 2,

3, 6, 7, 9

Уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи. Сообщение

Разделы

3–4

Разделы 7,

9, 11

Разделы

2–4, 7, 9

Уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи. Рассказ

Разделы 7, 8  

Разделы 2,

7, 8

Разделы 2,

6, 7, 9–11

Уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи. Характеристика (персонажей)

Разделы

2–4

Раздел 4

Раздел 10

АУДИРОВАНИЕ

Образовательные стандарты

2 класс

3 класс

 4 класс

Воспринимать на слух и понимать  речь учителя и одноклассников  в процессе общения на уроке

Все разделы

Все разделы

Все разделы

Воспринимать на слух небольшие доступные тесты в аудиозаписи, построенные на изученном материале

Все разделы

Все разделы

Все разделы

ЧТЕНИЕ

Образовательные стандарты

2 класс

3 класс

 4 класс

Читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале

Все разделы

Все разделы

Все разделы

Читать про себя и понимать тексты,

содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию

Все разделы

Все разделы

Все разделы

ПИСЬМО

Образовательные стандарты

2 класс

3 класс

 4 класс

Владеть техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией)

Все разделы

Все разделы

Все разделы

Владеть основами письменной речи:

писать с опорой на образец поздравление с праздником, короткое личное письмо

Разделы 3,

4, 8

Разделы

5–7, 9, 11

Разделы 2, 5

ГРАФИКА. КАЛЛИГРАФИЯ. ОРФОГРАФИЯ

Образовательные стандарты

2 класс

3 класс

 4 класс

Все буквы алфавита

Раздел 1

Основные буквосочетания

Разделы 2–11

Все разделы

Все разделы

Звукобуквенные соответствия

Раздел 1

Раздел 1

Раздел 1

Знаки транскрипции

Раздел 1

Апостроф

Раздел 1

Раздел 8

Разделы 1, 4

Основные правила чтения и орфографии

Все разделы

Все разделы

Все разделы

Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь

Все разделы

Все разделы

Все разделы

ФОНЕТИЧЕСКАЯ СТОРОНА РЕЧИ

В таблице приведены разделы, в которых фонетические темы вынесены в отдельную рубрику. Обучение фонетической стороне  речи ведется последовательно и в системе на протяжении всех разделов УМК.

Образовательные стандарты

2 класс

3 класс

 4 класс

Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний

Все разделы

Все разделы

Все разделы

Долгота и краткость гласных

Разделы 1, 9

Отсутствие оглушения звонкой согласной в конце слога или слова

Раздел 5

Раздел 2

Отсутствие смягчения согласных перед гласными

Все разделы

Все разделы

Все разделы

Дифтонги

Разделы 1, 7

Связующее ‘r’

Раздел 1

Ударение в слове, фразе

Все разделы

Все разделы

Все разделы

Отсутствие ударения на служебных словах

Раздел 1

Членение предложений на смысловые  группы

Раздел 1

Ритмико-интонационные особенности предложений

Раздел 1

Интонация перечисления

Раздел 1

ЛЕКСИЧЕСКАЯ СТОРОНА РЕЧИ

Образовательные стандарты

2 класс

3 класс

 4 класс

Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объеме 500 ЛЕ для двустороннего усвоения

Лексические единицы в требуемом объеме равномерно распределены по годам обучения и вынесены в словари Учебников. Слова даются с транскрипцией и переводом на русский язык.

Простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоязычных стран

Все разделы

Все разделы

Все разделы

Интернациональные слова

Все разделы

Все разделы

Все разделы

Начальное представление о способах словообразования: суффиксация,

словосложение, конверсия

Все разделы

Все разделы

Все разделы

ГРАММАТИКА

Образовательные стандарты

2 класс

3 класс

 4 класс

Основные коммуникативные типы

предложения: повествовательное, вопросительное, побудительное

Все разделы

Все разделы

Все разделы

Общие и специальные вопросы

Разделы 3, 5, 7

Разделы 2, 8

Разделы 2, 3

Вопросительные слова: what, when,

where, who, why, how

Разделы 2, 5, 7

Разделы 2, 4, 8

Раздел 2

Порядок слов в предложении

Все разделы

Все разделы

Все разделы

Утвердительные и отрицательные  

предложения

Разделы 3, 5, 6

Разделы 5, 7, 8

Разделы 6,7,10

Простые предложения с простым глагольным сказуемым, составным

именным и составным глагольным

сказуемыми

Все разделы

Все разделы

Все разделы

Побудительные предложения в утвердительной и отрицательной формах

Раздел 6

Раздел 8

Безличные предложения в настоящем времени

Раздел 4

Раздел 8

Предложения с оборотами  there is/

there are

Раздел 4

Раздел 2

Простые распространенные предложения

Все разделы

Все разделы

Все разделы

Однородные члены предложения

Разделы  5–7

Сложносочиненные предложения с

союзами and, but

Разделы 10, 11

Разделы 2, 3, 9

Разделы 4–7

Правильные и неправильные глаголы

в present, future, past simple

Разделы 7, 11

Разделы 6, 9–11

Неопределенная форма глагола

Раздел 9

Раздел 9

Глагол-связка to be

Разделы 3–6

Разделы 2,5, 10

Раздел 9

Вспомогательный глагол to do

Разделы 7, 8

Модальные глаголы can, may, must

Разделы 8–11

Раздел 2

Глагольная конструкция I’d like to…

Раздел 9

Существительные в единственном и

множественном числе (образованные

по правилу и исключения) с определенным, неопределенным и нулевым артиклями

Разделы 4, 5

Раздел 4

Раздел 3

Притяжательный падеж существительного

Раздел 4

Прилагательное в положительной, сравнительной и превосходной степенях сравнения

Раздел 10

Местоимения: личные, притяжательные, вопросительные, указательные, неопределенные

Разделы

2–4, 6

Раздел 2

Разделы 2,

3, 5

Наречия времени, степени

Раздел 9

Разделы 2–5,10

Разделы 4–7,9, 10

Количественные числительные до100. Порядковые числительные до 30

Раздел 3  

Разделы 2, 10

Раздел 3

Наиболее употребительные предлоги

Разделы 7–8

Раздел 2

Раздел 8

Социокультурная осведомленность

В процессе обучения английскому языку в начальной школе учащиеся знакомятся:

с названиями англоязычных стран, их столицами, флагами, некоторыми достопримечательностями; некоторыми литературными персонажами и сюжетами популярных детских произведений, а также с небольшими произведениям детского фольклора (стихов, песен) на английском языке; элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в англоговорящих странах.

Формирование универсальных учебных действий на уроках английского языка на начальном этапе обучения

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих «умение учиться», способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта, а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин.

3.Тематическое планирование с указанием количества часов и определением основных видов учебной деятельности обучающихся

2 класс.

Содержание учебного предмета

Примерная программа 2-4 классы

кол-во часов

Рабочая

программа

2 класс

кол-во часов

Основные виды учебной

 деятельности обучающихся

1. Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета)

20

6

Говорение

Диалогическая речь

Объем высказывания 2-3 реплики

Виды диалогов:

-диалог этикетного характера (уметь приветствовать и отвечать на приветствие, представиться, попрощаться);

-диалог-расспрос (уметь задавать вопросы: Кто? Что?)

-диалогу — побуждение к действию (уметь обратиться с просьбой и выразить готовность ее выполнить).

Монологическая речь 

Объем высказывания-3-5 фраз.Уметь  высказываться по образцу, задаваемому действующими сказочными героями, персонажами, британскими сверстниками и др.

Аудирование

Время звучания текстов-30-40

секунд.

Уметь понимать высказывания одноклассников, речь учителя и содержание коротких связных текстов, начитанных носителями языка.

Чтение

- Чтение  по транскрипции.
 -Чтение по правилам :
  - согласные, имеющие устойчивые однозначные графемно-фонемные связи;
 -сочетания согласных, не образующих новый звук;
 -согласные, имеющие разное звучание в зависимости от позиции

в слове;
 -некоторые сочетания согласных, образующих новый звук (согласных диграфов); -sh, -ch, -nk, -ng, -th.
-Чтение вслух предложения по различным интонационным моделям.
 -Чтение с полным пониманием (фразы, сверхфразовые единства, короткие тексты, высказывания в монологической и диалогической формах).

Письменная речь

-овладеть правилами английской каллиграфии;

-овладеть правилами орфографии в соответствии с изученными правилами чтения согласных;

-сообщать в письменном виде элементарные сведения о себе

Лексическая сторона речи

Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения

 в пределах тематики начальной школы, в объёме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика

 и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Начальное представление о

способах словообразования: аффикции (существительные с суффиксом –er

 -or), словосложении (postcard), конверсии (play – to play). Интернациональные слова.

Фонетическая сторона речи

Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долготы и краткости гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Ударение в слове, фразе, отсутствие ударения на служебных словах (артиклях,

 союзах, предлогах), членение предложений

 на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительных (общий и специальный вопрос) предложений

Грамматическая сторона речи

Предложения с простым

 глагольным сказуемым.

Глагол – связка to be.

Количественные числительные до

 10.

Существительные в единственном и множественном числе с

определённым/ неопределённым и нулевым артиклем.

Порядок слов в предложении.

Модальные глаголы can, may.

Предложения с составным именным сказуемым.

Притяжательный падеж существительных.

Утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения

2. Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения / хобби. Мой день ( распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазинах: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники. Подарки.

42

12

3. Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.

30

12

4. Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.

44

12

5. Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.

30

18

6. Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.

24

6

7. Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на изученном иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы вого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).

14

2

Итого

204

68

 

3 класс

Содержание учебного предмета

Примерная программа 2-4 классы

кол-во часов

Рабочая программа

3 класс

кол-во часов

Основные виды учебной

 деятельности обучающихся

1. Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета)

20

6

Говорение

Диалогическая речь

объем высказывания - 3—4 реплики с каждой стороны.

 Виды диалогов:

-диалог этикетного характера (уметь приветствовать и отвечать на приветствие, представиться, попрощаться, извиниться);

-диалог-расспрос (уметь задавать вопросы: Кто? Что? Когда? Куда?)

-диалогу — побуждение к действию (уметь обратиться с просьбой и выразить готовность ее выполнить).

объем высказывания — 5—6 фраз

Монологическая речь

Уметь составлять  небольшие монологические рассказы о себе, своем друге, своей семье, описывать предмет, картинку

Аудирование

Время звучания текстов-30-40

 секунд.

Уметь понимать высказывания одноклассников, речь учителя и содержание коротких связных текстов, начитанных носителями языка.

Чтение

- Чтение вслух небольших текстов, построенных на изученном

 языковом материале;

- соблюдение правильного ударения в словах, фразах, интонации в целом.

- Чтение про себя и понимание текстов, содержащих только изученный материал, а также несложных текстов, содержащих отдельные новые слова;

- нахождение в тексте необходимой информации (имени главного героя; места, где происходит действие). 

- Использование двуязычного

 словаря учебника.

Объем текстов – примерно 80 слов (без учета артиклей

Письменная речь

-научиться письменно фиксировать ключевые слова, фразы в качестве опоры для устного высказывания;
-выписывать из текста нужную информацию

- заполнять простейшую анкету;
 - писать письмо по аналогии с образцом.

Лексическая сторона речи

Лексические единицы, , обслуживающие ситуации общения

 в пределах тематики начальной

 школы, в объёме 500

лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения,

 простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика

 и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Начальное представление о

 способах словообразования: аффикции (существительные с суффиксом –er, -or), словосложении (postcard), конверсии (play – to play). Интернациональные слова.

Фонетическая сторона речи

Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долготы и краткости гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Ударение в слове, фразе, отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах), членение предложений

 на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительных (общий и специальный вопрос) предложений

Грамматическая сторона речи

Предложения с простым глагольным сказуемым в 3 лице единственного числа.

Предложения с составным глагольным сказуемым.

Вопросительные слова who, what, where, why, when, how, how many,

 how much.

Количественные местоимения many, much, a lot of.

Глаголы в Present Simple.

Образование притяжательного

 падежа имён существительных.

Модальный глагол must.

Обороты there is/ there are.

Указательные местоимения this

/ these, that/those.

Общие/специальные вопросы.

Простые распространённые предложения.

2. Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения / хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазинах: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники. Подарки.

42

18

3. Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.

30

6

4. Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.

44

14

5. Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.

30

6

6. Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.

24

12

7. Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на изученном иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).

14

6

Итого

204

68

 

4 класс

Содержание учебного предмета

Примерная программа 2-4 классы

кол-во часов

Рабочая программа

4 класс

кол-во часов

Основные виды учебной

деятельности обучающихся

1. Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета)

20

8

Говорение

Диалогическая речь

объем высказывания -3—4 реплики

 с каждой стороны

Виды диалогов:

-диалог этикетного характера (уметь приветствовать и отвечать на приветствие, представиться, попрощаться, извиниться,

поздравить и поблагодарить за поздравление);

-диалог-расспрос (уметь задавать вопросы: Кто? Что? Когда? Куда?)

-диалогу –побуждение к действию(уметь обратиться с просьбой и выразить готовность ее выполнить

Монологическая речь

объем высказывания — 5—6 фраз

Уметь рассказывать о своем городе, школе, семье, себе, своем доме/комнате, любимых животных, своем выходном и рабочем днях, каникулах и т. д., отвечать на вопросы проблемного характера.

Аудирование

Длительность звучания связных текстов до 1 минуты.

Уметь понимать высказывания одноклассников, речь учителя и содержание несложных сказок ( с опорой на иллюстрацию, языковую догадку).

Чтение

Работа над такими формами чтения, как вслух и про себя.

- Чтение вслух небольших текстов, построенных на изученном

 языковом материале;

- соблюдение правильного ударения в словах, фразах, интонации в целом. –

--  Чтение про себя и понимание текстов, содержащих только изученный материал, а также несложных текстов, содержащих отдельные новые слова;

-  нахождение в тексте необходимой информации (имени главного героя; места, где происходит действие).

-- Использование двуязычного словаря учебника.

Объем текстов – примерно 100 слов (без учета артиклей).

Письменная речь

-  фиксировать ключевые слова, фразы в качестве опоры для устного высказывания;

 -выписывать из текста нужную информацию;

-писать письмо или рассказ по аналогии с образцом

Лексическая сторона речи

Лексические единицы,

 обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной

 школы, в объеме 500 единиц

 для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения,

простейшие устойчивые

словосочетания, оценочная лексика,

интернациональные слова.

Фонетическая сторона речи

Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долготы и краткости гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Ударение в слове, фразе, отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах), членение предложений

 на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительных (общий и специальный вопрос) предложений

Грамматическая сторона речи

Глаголы в Future Simple.

Безличные предложения.

Побудительные предложения в утвердительной и отрицательной форме.

Образование степеней сравнения имён прилагательных.

Множественное число существительных.

Правильные и неправильные

 глаголы в Past Simple/

Общие/специальные вопросы в Past Simple.

Местоимения some/ any, отрицание  no.

Наиболее употребительные предлоги.

Модальные глаголы can, must, may, have to.

Сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and и but.

2. Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения / хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазинах: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники. Подарки.

42

12

3. Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.

30

12

4. Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.

44

18

5. Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.

30

6

6. Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.

24

6

7. Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на изученном иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).

14

6

Итого

204

68

Характеристика контрольно-измерительных материалов

Содержание КИМов для текущего и промежуточного контроля знаний обучающихся во 2 – 4 классах соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта и соотносится с требованиями к умениям и навыкам обучающихся. Их назначение – оценить уровень достижений обучающихся по английскому языку на каждом этапе обучения.

Изучение английского языка во 2-4 классах школы направлено на формирование иноязычной коммуникативной компетенции. В связи с этим объектами текущего и промежуточного контроля являются все виды речевой деятельности: аудирование, чтение, говорение, письмо, а также лексико-грамматическое оформление речи.

  • Текущий контроль над выполнением задач обучения фактически проводится на каждом занятии в форме диктантов, тестов, тематических монологических высказываний, диалогов-расспросов и т.п.
  • Промежуточный контроль уровня овладения учащимися коммуникативными умениями в говорении, чтении, письме и аудировании, а также лексико-грамматическими навыками осуществляется в конце полугодий и четвертей в форме тестовых, контрольных и проектных работ. Практическое умение использовать речевые умения проверяется в форме проектных работ.

Для проведения текущего контроля на уроках используются специальные тесты для проверки владения некоторыми лексическими единицами и грамматическими явлениями, входящими в обязательный словарный запас данного модуля из раздела «Progress Check» учебника «Английский язык. Brilliant».

        Для организации промежуточного и итогового контроля используются авторские КИМы, разработанные для каждой работы из книги для учителя для каждого класса соответственно (Книги для учителя 2-4 классы к учебникам английский язык «Brilliant» авторы  Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, Ж. Перрет,  и др.)

Виды тестовых заданий,

 используемые для текущего и промежуточного контроля

Вид задания

Содержание задания

Объекты контроля

Classifying (классификация)

Классификация слов или понятий по какому-либо определенному признаку

Аудирование, чтение, лексика, грамматика

Сompletion (завершение/окончание)

Восполнение недостающей части предложения либо путём постановки в правильную форму предложенного слова, либо самостоятельно закончить предложение

Аудирование, лексика, грамматика, письмо

Filling in a Form (заполнение формуляра)

Заполнение официально принятых документов

Письмо

Finding mistakes (поиск ошибок)

Поиск ошибок в предложенном тексте

Лексика, грамматика

Gap Filling (заполнение пропусков)

Восстановление пропущенных элементов текста

Лексика, грамматика

Interviewing (диалог-расспрос)

Диалог-расспрос

Говорение

Letter Writing (Infirmal Letter)(написание письма)

Написание письма личного характера

Письмо

Мatching (установление соответствия)

Установление соответствия между компонентами двух списков, рядов и т.д.

Аудирование, чтение, лексика, грамматика

 Modified Cloze (модифицированный клоуз-тест)

Восстановление пропущенных элементов текста

Лексика, грамматика

Multiple choice (множественный выбор)

Выбор одного (правильного) ответа из 3х или более предложенных вариантов

Аудирование, чтение, лексика, грамматика

Odd One Out (исключение лишнего)

Поиск слова или словосочетания, не соответствующего по смыслу или по каким-либо признакам остальным

Лексика, грамматика

Oral report (монолог)

Тематическое монологическое высказывание

Говорение

Short answer (краткий ответ на вопрос)

Ответ на вопрос

Аудирование, чтение, говорение

Rearrangement/ Sequencing (упорядочение/установление логической последовательности)

Составление связного текста из разрозненных частей или предложение из слов

Чтение, грамматика

Role-play (ролевая игра)

Диалог с целью обмена фактической информации

Говорение

Тrue/false/not stated (верно/неверно/в тексте не сказано)

Альтернативный выбор варианта ответа

Аудирование, чтение

Схема оценивания ответов на вопросы

Максимально 10 баллов за задание-5 баллов за каждый ответ на вопрос.

Параметры оценивания

3 балла

2 балла

 1 балл

0 баллов

Содержание ответа

Дан развернутый ответ на поставленный вопрос. Ответ логичен, не требует дополнительных уточняющих вопросов.

Ответ достаточно полный, но есть отдельные нарушения логики. В целом ответ не требует дополнительных вопросов.

Ответ недостаточно полный, фрагментарный, требует наводящих вопросов, на которые ученик может дать удовлетворительный ответ.

Ответ не по теме, неполный, ученик не может дать ответы на дополнительные наводящие вопросы.

Языковая грамотность ответа

Грамматических ошибок нет. В ответе может встречаться не более одной лексической или фонематической ошибки.

В ответе может встречаться не более одной грамматической ошибки и не более двух лексических или фонематических ошибок.

В тексте встречается две и более грамматические ошибки, а также более двух лексических или фонематических ошибок.

Схема оценивания монолога-описания 

(максимально 10 баллов)

Параметры оценивания

3 балла

2 балла

1 балл

0 баллов

Содержание монолога

В монологе отражены все единицы заданной информации.

В монологе отсутствует 1 -2 единицы заданной информации.

В монологе отражены не более двух единиц заданной информации.

В монологе присутствует всего лишь одна единица заданной информации /заданная информация отсутствует полностью.

Логичность высказывания

 

Монолог логичен, в нем четко прослеживается три составные части:

-вводное предложение, называющее описываемый предмет/ человека /ситуацию;

-основная часть, включающая использование предложенных  в опорах речевых моделей;

- завершающее предложение, констатирующее собственное отношение к описываемому предмету/человеку/ситуации

В монологе есть отдельные нарушения логики изложения: отсутствует одна из трех частей

Монолог нелогичен, отсутствуют как минимум, две структурные части монолога.

Лексический репертуар

Использует различные речевые структуры в начале предложений(3 и более) и языковые средства выразительности для выражения собственного отношения к увиденному

Использует различные вводные речевые модели (не менее 2),но не демонстрирует разнообразия языковых средств выразительности речи.

Использует одну и ту же вводную речевую модель, не демонстрирует разнообразия языковых средств выразительности речи.

Не использует вводные речевые модели и языковые средства выразительности речи.

Языковая грамотность ответа

 

В ходе монолога может быть допущена одна грамматическая и одна лексическая или фонетическая ошибка.

В ходе монолога могут быть допущены не более двух грамматических и двух лексических или фонетических ошибок.

В ходе монолога допущены более трех грамматических и более трех лексических или фонетических ошибок.

Схема оценивания диалога

(максимально 10 баллов)

Параметры оценивания

4 балла

3 балла

2 балла

1 балл

0 баллов

Содержание диалога

В диалоге отражены все единицы заданной в задании информации, как на уровне ответа на вопрос, так и на уровне запрашивания искомой информации.

В диалоге отражены практически все единицы заданной в задании информации. При ответе на вопросы или при постановки вопросов есть отдельные нарушения заданной ситуации

В диалоге отражены лишь отдельные единицы заданной в задании информации. Есть явные затруднения в ответе на поставленные собеседником вопросы и  в формулировке вопросов по заданной ситуации.

Ученик не способен вести диалог по заданной ситуации: отвечать на вопросы и запрашивать искомую информацию даже при условии наводящих вопросов.

Взаимодействие с собеседником

Взаимодействуя с собеседником, быстро реагирует на задаваемые вопросы, проявляет инициативу в случае необходимости ,т.е. задает дополнительные наводящие вопросы, стимулируя участие собеседника в диалоге.

Умеет вести диалог по заданной ситуации. Хорошо реагирует на вопросы собеседника, но испытывает некоторые затруднения в проявлении инициативы в условиях сбоя общения.

Умеет отвечать на вопросы собеседника, при этом не всегда умеет выбрать правильный вопрос для получения искомой информации.

Испытывает значительные затруднения в ответах на вопросы и практически не может сам задать вопрос для получения искомой информации.

Не способен взаимодействовать с собеседником: отвечать на вопросы по заданной ситуации.

Языковая грамотность

В ходе беседы допущена одна грамматическая и одна лексическая или фонематическая ошибка.

В ходе беседы допущены не более двух грамматических и двух лексических фонематических ошибок.

В ходе беседы допущены более трех грамматических и более трех лексических и фонематических ошибок, тем не менее, позволяющих понять общий смысл высказывания.

Множественные языковые ошибки препятствуют пониманию смысла высказывания.

 

Баллы, полученные за выполнение задания, соответствуют следующим отметкам:

Баллы

10—9

8-6

      5-4

менее 4

Отметка

5

4

3

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы Музыка ФГОС 1-4 классы

Программы содержат развернутое календарно-тематическое планирование по музыке для 1-4 классов...

Рабочая программа по ФГОС 1-4 класс

     Рабочая программа по предмету «Физическая культура» разработана на основе программы по «Физическая культура» (для четырехлетней начальной школы) (Б.Б.Егорова, Ю.Е.Пересадина...

Рабочая программа по ФГОС для 2 класса, окружающий мир

Пояснительная записка.Календарно-тематическое  планирование  по окружающему миру  во 2 классе  составлено  на  основе программы  «Школа России» (под редакцией П...

Рабочая программа по ФГОС для 1 класса (система Л.В. Занкова)

Рабочая программа,календарно-тематическое планирование...

Рабочая программа по ФГОС для 2 класса (школа России)

Рабочая программа,календарно-тематическое планирование...

Рабочая программа по ФГОС для 3 класса к УМК "Forward"

Рабочая программа по английскому языку для 3 класса составлена на основе авторской программы Вербицкой М.В. "Английский язык": программа 2-4 классы - М: Вента Глаф, 2013 - 144с., которая разработана д...

Рабочая программа новый ФГОС ООО 3 класс

Рабочая программа новый ФГОС Быкова Н., Дули Д., Поспелова М., Эванс В. УМК «Английский в фокусе» для 3 класса. – М.:ExpressPublishing: Просвещение, 2021...