Рабочая программа по ФГОС для 2 класса, окружающий мир
методическая разработка по зож (2 класс) на тему
Пояснительная записка.
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру во 2 классе составлено на основе программы «Школа России» (под редакцией Плешакова), сб. Концепция и программы для начальной школы,2 ч.,М.,Просвещение,2008г. Автор А.А.Плешаков и Поурочных разработок. Мир вокруг нас.2 кл., Плешаков А.А. М.Просвещение,2007
Темы, предложенные программой, соответствуют последовательности содержания учебного материала учебника «Мир вокруг нас,2 кл.»,2ч.,Плешаков А.А.,М.Просвещение,2007 Данная линия учебников имеет гриф «Рекомендовано»
В базисном учебном плане 2009 на изучение окружающего мира во 2 классе начальной школы отводится 2 часа в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_urokov_obobshcheniya.docx | 42.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование уроков обобщения, введение тестового контроля и информационных технологий, а также межпредметные и внутрипредметные связи на уроках русского языка помогут реализовать тему школы.
Учебный курс «Мир вокруг нас» носит личностно-развивающий характер. Его цель — воспитание гуманного, творческого, социально активного человека, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к природному и культурному достоянию человечества.
Приоритетной задачей курса является формирование в сознании ученика ценностно-окрашенного образа окружающего мира как дома своего собственного и общего для всех людей, для всего живого. На этой основе происходит становление у ребенка современной экологически ориентированной картины мира, развивается чувство сопричастности к жизни природы и общества, формируются личностные качества культурного человека — доброта, терпимость, ответственность К числу важнейших задач курса относятся воспитание любви к своему городу (селу), к своей Родине, формирование опыта экологически и этически обоснованного поведения в природной и социальной среде, развитие интереса к познанию самого себя и окружающего мира, осуществление подготовки к изучению естественно- научных и обществоведческих дисциплин в основной школе.
Содержание курса охватывает весьма широкий круг вопросов: от элементарных правил личной гигиены до знаний о нашей планете, о странах и народах мира. При этом человек, природа и общество рассматриваются в их неразрывном, органичном единстве.
Идея экологической целостности мира реализуется через раскрытие разнообразных экологических связей: между неживой природой и живой, внутри живой природы, между природой и человеком. В частности, рассматривается значение каждого природного компонента в жизни людей, анализируется положительное и отрицательное воздействие человека на эти компоненты. Важнейшее значение для осознания детьми единства природы и общества, целостности самого общества, теснейшей взаимозависимости людей имеет также включение в программу элементарных сведений из области экономики, которые присутствуют в программе каждого класса. В основе методики преподавания курса «Мир вокруг нас» лежит проблемно-поисковый подход, обеспечивающий реализацию развивающих задач учебного предмета. При этом используются разнообразные методы и формы обучения с применением системы средств, составляющих единый учебно-методический комплект. Учащиеся ведут наблюдения явлений природы и общественной жизни, выполняют практические работы и опыты, в том числе исследовательского характера, различные творческие задания. Проводятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги, моделирование объектов и явлений окружающего мира. Для успешного решения задач курса важны экскурсии и учебные прогулки, встречи с людьми различных профессий, организация посильной практической деятельности по охране среды и другие формы работы, обеспечивающие непосредственное взаимодействие ребенка с окружающим миром. Занятия могут проводиться не только в классе, но и на улице, в лесу, парке, музее и т. д. В курсе 2 класса выделяется несколько содержательных линий. Первую из них составляет ознакомление с природой. Программой для 2 класса предусмотрено формирование важнейших природоведческих понятий: природа, неживая природа, живая природа, дикорастущие и культурные растения, дикие и домашние животные и др. Важное место в курсе занимает знакомство с конкретными природными объектами (воздух, вода, различные виды растений и животных). Дети учатся распознавать растения и животных своей местности, комнатные растения, обитателей живого уголка, наиболее распространенные породы собак и т. д. Вместе с тем целенаправленно и последовательно раскрываются доступные пониманию учащихся экологические зависимости, осознание которых необходимо для развития у учащихся современного экологического мышления. Большое внимание в курсе уделяется воспитанию гуманного отношения к живому, чувства милосердия, норм поведения в природной среде, следование которым составляет основу экологической культуры личности.
В качестве другой содержательной линии курса выделим знакомство с жизнью общества на примере своего города или села. Учащиеся получают элементарные представления об экономике, о простейших производственных процессах и соответствующих профессиях людей, о культуре и образовании. При этом раскрываются важнейшие взаимосвязи между природой и хозяйством, между различными отраслями экономики, воспитывается уважение к честному, добросовестному труду в любой сфере жизни.
Следующая содержательная линия включает вопросы, связанные со здоровьем и безопасной жизнедеятельностью ребенка, и нацелена на формирование соответствующих умений и навыков. Наряду с овладением правилами гигиены предусмотрено обучение умению ориентироваться в ситуациях, которые могут представлять опасность: на улице и дороге, на воде, в быту, при контактах с незнакомыми людьми и т. д. Важной содержательной линией курса является обучение умению общаться с другими людьми — детьми и взрослыми, освоение азбуки вежливости и элементарных правил поведения среди других людей — в семье, гостях, школе, общественных местах.
Еще одна содержательная линия связана с обучением учащихся простейшим способам ориентирования на местности и формированием первоначальных географических представлений о родной стране, ее столице и других городах, о разных странах мира и нашей планете в целом. При этом начинается освоение приемов чтения карты, которое будет продолжено в последующих классах. Изучение этих вопросов способствует развитию пространственных представлений детей, их воображения, помогает воспитывать любовь к Родине, к Земле как общему дому всего человечества.
Перечисленные аспекты содержания выделены в программе в качестве отдельных тем: «Природа», «Жизнь города и села», «Здоровье и безопасность», «Общение», «Путешествия».
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
К концу 2 класса учащиеся должны знать :
неживая и живая природа; растения дикорастущие и культурные; деревья, кустарники, травы; животные дикие и домашние; насекомые, рыбы, птицы, звери; основные признаки времен года; некоторые охраняемые растения и животные своей местности; правила поведения в природе; основные сведения о своем городе (селе); домашний адрес; виды транспорта; наиболее распространенные профессии;
строение тела человека; правила личной гигиены ; правила безопасного поведения на улице, в быту, на воде, при контактах с людьми;
имена и отчества родителей; основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; культура поведения в общественных местах;
основные стороны горизонта; устройство и назначение компаса; основные формы земной поверхности: равнины и горы; основные виды естественных водоемов; части реки;
названия нашей страны и ее столицы, некоторых других городов России; названия нескольких стран мира; государственные символы России.
Тема урока | Кол-во часов | Сроки прохождения | Требования к подготовке уч-ся Знать/ пони мать | Требования к подготовке уч-ся Уметь/применять | |
Где мы живем?(2ч.) | |||||
1 | Наш «адрес» в мире: планета-Земля, страна- Россия, название нашего города ( села),что мы знаем о своем крае. Флаг, герб, гимн России. | 1 | 1 н | Основные сведения о своём городе, стране, символику, домашний адрес, названия нашей страны и ее столицы, некоторых других городов России; названия нескольких стран мира; государственные символы России. | Применять сведения о своём городе, стране, символику, домашний адрес на практике, в повседневной жизни |
2 | Что нас окружает? Наше отношение к окружающему. | 1 | Компоненты окружающего мира, особенности природосообразности | Различать объекты природы и объекты, созданные человеком | |
1 | 2неделя | ||||
Где мы живем(22ч.) | 1 | ||||
3 | Живая и неживая природа С.14-15 уч. С.7-8–раб. тетрадь | 1 | Компоненты окружающего мира, особенности природосообразности, неживая и живая природа; растения дикорастущие и культурные; деревья, кустарники, травы; животные дикие и домашние; насекомые, рыбы, птицы, звери; основные признаки времен года; некоторые охраняемые растения и животные своей местности; правила поведения в природе; особенности и условия для жизни каждого организма, важностьправильного обращения с домашними животными. | Различать объекты природы и объекты, созданные человеком, Различать объекты живой и неживой природы, используянаблюдения, выделять общие и особыепризнаки растений, обращаться с комнатными растениями и домашними животными, знать об объектах живой и неживой природы на экскурсиях, в повседневной жизни, применять полученные знания для установки сезонных изменений в природе. Ухаживать за ком.растениями, дом.животными, различать изученные группы растений и животных, правила поведения в природе | |
4 | Явления природы С.16-17 уч. С.9–раб. тетрадь | 1 | |||
1 | 3неделя | ||||
5 | Как измеряют температуру? С.18-19 уч. С.10-11–раб .тетрадь | 1 | |||
6 | Что такое погода? С.20-25 уч. С.12 –раб.тетрадь | 1 | |||
1 | 4неделя | ||||
7 | В гости к осени(экскурсия) С.24-25 уч. | 1 | |||
8 | В гости к осени ( урок в классе) 26-29уч. С.13-14 –раб. тетрадь | 1 | |||
1 | 5неделя | ||||
9 | Звездное небо С.30-33уч. С.15- –раб тетрадь | 1 | |||
10 | Заглянем в кладовые Земли С.34-37 уч. С.16- –раб. тетрадь | 1 | |||
1 | 6неделя | ||||
11 | Про воздух С.38-41 уч. С.17 –раб. тетрадь | 1 | |||
12 | И про воду С.42-45 уч. С.18 –раб. тетрадь | 1 | |||
1 | 7неделя | ||||
13 | Какие бывают растения? С.46-49 уч. С.19-20 –раб. тетрадь | 1 | |||
14 | Какие бывают животные? С.50-53 уч. С.21-22 –раб .тетрадь | 1 | |||
1 | 8неделя | ||||
15 | Невидимые нити С.54-57 уч. С.23 –раб .тетрадь | 1 | |||
16 | Невидимые нити в осеннем лесу С.58-61 уч. С.24 –раб. тетрадь | 1 | |||
1 | 9неделя | ||||
17 | Дикорастущие и культурные растения С.62-65 уч. С.25 –раб .тетрадь | 1 | |||
18 | Дикие и домашние животные С.66-69 уч. С.26-27 –раб .тетрадь | 1 | |||
1 | 10неделя | ||||
19 | Комнатные растения С.70-73 уч. С.28-29 –раб. тетрадь | 1 | |||
20 | Животные живого уголка С.74-77 уч. С.30-31 –раб .тетрадь | 1 | |||
1 | 11неделя | ||||
21 | Про кошек и собак С.78-82 уч. С.32 –раб. тетрадь | 1 | |||
22 | Красная книга С.82-85 уч. С.33-34 –раб. тетрадь | 1 | |||
1 | 12неделя | ||||
23 | Будь природе другом! С.86-91 уч. С.34 -35–раб. тетрадь | 1 | |||
24 | Обобщение по теме «Где мы живем» С.92-93 уч. | 1 | |||
1 | 13неделя | ||||
Жизнь города и села(12ч.) | 1 | Основные сведения о своем городе (селе); домашний адрес; виды транспорта; наиболее распространенные профессии; | Различать объекты природы и предметы, изученные виды транспорта и профессии, вести наблюдения за жизнью города, трудом людей, правила безопасного поведения в транспорте, на улице, в быту. | ||
25 | Город(село),где мы живем. Основные особенности, доступные сведения из истории С.96-97 уч. С.36 –раб. тетрадь | 1 | |||
26 | Наш дом. Домашний адрес. С.97-99 | 1 | |||
1 | 14неделя | ||||
27 | Что такое экономика? С.100-103 уч. С.3738 –раб .тетрадь | 1 | |||
28 | Из чего что сделано? С.104-109 уч. С.3940 –раб. тетрадь | 1 | |||
1 | 15неделя | ||||
29 | Как построить новый дом? с.110-113 уч. с.41- –раб .тетрадь | 1 | |||
30 | Какой бывает транспорт? С.114-117 уч. С.42-45 –раб. тетрадь | 1 | |||
1 | 16неделя | ||||
31 | За покупками С.118-121 уч. С.45-47 –раб .тетрадь | 1 | |||
32 | Культура и образование С.122-125 уч. С.48-49 –раб .тетрадь | 1 | |||
1 | 17неделя | ||||
33 | Все профессии важны С.126-129 уч. С.49-50 –раб .тетрадь | 1 | |||
34 | В гости к зиме(экскурсия) С.130-131 уч. С.51 –раб. тетрадь | 1 | |||
1 | 18неделя | ||||
35 | В гости к зиме( урок в классес.132-137 уч. С.52-53 –раб .тетрадь | 1 | |||
36 | Невидимые нити в зимнем лесу С.138-141 уч. С.54- –раб .тетрадь Обобщение по теме «Жизнь города и села» | 1 | |||
1 | 19 неделя | ||||
Здоровье и безопасность(8ч.) | 1 | ||||
37 | Строение тела человека С.6-9 уч.2 часть С.3-5 –раб. тетрадь 2часть | 1 | Строение тела человека; правила личной гигиены ; правила безопасного поведения на улице, в быту, на воде, при контактах с людьми; | Различать объекты природы и предметы, выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту, выполнять правила личной гигиены на практике и правилабезопасного поведения | |
38 | Если хочешь быть здоров С.10-13уч. С.5-7 –раб .тетрадь | 1 | |||
1 | 20 неделя | ||||
39 | Поговорим о болезнях С.14-17 уч. С.- –раб .тетрадь | 1 | |||
40 | Берегись автомобиля! С.18-23 уч. С.9-11 –раб .тетрадь | 1 | |||
1 | 21 неделя | ||||
41 | Домашние опасности С.26-28 уч. С.12-13 –раб. тетрадь | 1 | |||
42 | Пожар! С.29-31 уч. С.13-14 –раб. тетрадь | 1 | |||
1 | 22 неделя | ||||
43 | Лесные опасности С.32-33 уч. С.15-18 –раб. тетрадь | 1 | |||
44 | Как нужно купаться! С.34-35 уч. С.18-120 –раб .тетрадь | 1 | |||
1 | 23 неделя | ||||
45 | Очень подозрительный тип С.36-41 уч. С.20 –раб .тетрадь | 1 | |||
Общение(5ч.) | 1 | ||||
46 | Наша дружная семья С.46-49 уч. С.21 –раб .тетрадь | 1 | имена и отчества родителей; основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; культура поведения в общественных местах; | Соблюдать на практике основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; культура поведения в общественных местах; | |
1 | 24 неделя | ||||
47 | В школе С.50-53 уч. С.22-23 –раб. тетрадь | 1 | |||
48 | Правила вежливости С.54-57 уч. С.23-24 –раб тетрадь | 1 | |||
1 | 25 неделя | ||||
49 | День рождения С.58-61 уч. С.24-25 –раб. тетрадь | 1 | |||
50 | Мы- зрители и пассажиры С.64-65 уч. С.26 –раб .тетрадь | 1 | |||
1 | 26 неделя | ||||
Путешествия(18ч.) | 1 | ||||
51 | Посмотри вокруг С.70-71 уч. С.27-29 –раб .тетрадь | 1 | основные стороны горизонта; устройство и назначение компаса; основные формы земной поверхности: равнины и горы; основные виды естественных водоемов; части реки; | Уметь определять основные стороны горизонта; устройство и назначение компаса; основные формы земной поверхности: равнины и горы; основные виды естественных водоемов; части реки; | |
52 | Для чего нужен компас? С.74-75 уч. С.29-32 –раб .тетрадь | 1 | |||
1 | 27 неделя | ||||
53 | Формы земной поверхности С.76-79 уч. С.32-33 –раб .тетрадь | 1 | |||
54 | Водоемы С.80-83 уч. С.34-35 –раб. тетрадь | 1 | |||
1 | 28 неделя | ||||
55 | В гости к весне(экскурсия) С.84-89 уч. С.36 –раб. тетрадь | 1 | |||
56 | В гости к весне(урок в классе) С.84-89 уч. С.37-39 –раб. тетрадь | 1 | |||
1 | 29 неделя | ||||
57 | Путешествие по родной стране С.90-95 уч. С.39-41 –раб .тетрадь | 1 | |||
58 | Что такое карта и как ее читать? С.94-95 уч. С.41-43 –раб .тетрадь | 1 | |||
1 | 30 неделя | ||||
59 | Путешествие по Москве 96-99 уч. С.43-46 –раб. тетрадь | 1 | |||
60 | Московский Кремль С.100-105 уч. С.46-49 –раб. тетрадь | 1 | |||
1 | 31 неделя | ||||
61 | Город на Неве С.108-111 уч. С.48-52 –раб тетрадь | 1 | |||
62 | Путешествие по Оке С.112-115 уч. С.52-53 –раб. тетрадь | 1 | |||
1 | 32 неделя | ||||
63 | Путешествие по планете С.120-125 уч. С.53-58 –раб .тетрадь | 1 | |||
64 | Страны мира С.130-131 уч. С.59-60 –раб .тетрадь | 1 | |||
1 | 33 неделя | ||||
65 | Путешествие в космос С.132-135 уч. С.60-61 –раб .тетрадь | 1 | |||
66 | Обобщение по темам «Общение», «Путешествие» С.62-63 –раб. тетрадь | 1 | |||
1 | 34 неделя | ||||
67 | Впереди лето итоговый тест , по пройденным темам за год | 1 | |||
68 | Что мы узнали и чему научились за год | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по ФГОС 1 класс
Рабочая программа составлена с учётом требований ФГОС....
Рабочая программа по ФГОС 1 класс (система Занкова)
Прграмма по технологии, кубановедению, окружающему миру, система Занкова, в соответствии с новыми ФГОС....
Рабочая программа по фгос 1 класс УМК Школа 2100
Рабочая программа по всем предметам, соответствует новым стандартам. 1 класс УМК Школа 2100...
Рабочие программы по ФГОС 1 класс
Рабочие программы 1 класс...
Рабочие программы по ФГОС 2 класс "Школа 21 века"
Рабочие программы и календарно-тематическое планирование ("Школа 21 века, Н.Ф. Виноградова) по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, технологии, ИЗО и физ-ре....
Рабочая программа по ФГОС 3 класс по программе "Школа 2100"
Данная программа будет полезна для учителей начальных классов работающих по программе "Школа 2100"...
Рабочая программа по ФГОС Школа России - окружающий мир 1 класс
Рабочая программа по ФГОС Школа России - окружающий мир 1 класс...