Рабочая программа по ФГОС для 2 класса, окружающий мир
методическая разработка по зож (2 класс) на тему

Ефимова Ирина Анатольевна

Пояснительная записка.

Календарно-тематическое  планирование  по окружающему миру  во 2 классе  составлено  на  основе программы  «Школа России» (под редакцией Плешакова), сб. Концепция и программы для начальной школы,2 ч.,М.,Просвещение,2008г. Автор А.А.Плешаков и Поурочных разработок. Мир вокруг нас.2 кл., Плешаков А.А. М.Просвещение,2007

Темы,  предложенные программой,  соответствуют  последовательности  содержания  учебного  материала  учебника «Мир вокруг нас,2 кл.»,2ч.,Плешаков А.А.,М.Просвещение,2007 Данная линия учебников имеет гриф «Рекомендовано»

В базисном учебном плане 2009 на изучение окружающего мира  во 2 классе начальной школы отводится 2 часа в неделю. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_urokov_obobshcheniya.docx42.7 КБ

Предварительный просмотр:

 Использование уроков обобщения, введение тестового контроля и информационных технологий, а также межпредметные и внутрипредметные связи на уроках русского языка помогут реализовать тему школы.

      Учебный курс «Мир вокруг нас» носит личностно-развивающий характер. Его цель —   воспитание гуманного, творческого, социально активного человека, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к природному и культурному достоянию человечества.
      Приоритетной задачей курса является формирование в сознании ученика ценностно-окрашенного образа окружающего мира как дома своего собственного и общего для всех людей, для всего живого. На этой основе происходит становление у ребенка современной экологически ориентированной картины мира, развивается чувство сопричастности к жизни природы и общества, формируются личностные качества культурного человека   — доброта, терпимость, ответственность К числу важнейших задач курса относятся воспитание любви к своему городу (селу), к своей Родине, формирование опыта экологически и этически обоснованного поведения в природной и социальной среде, развитие интереса к познанию самого себя и окружающего мира, осуществление подготовки к изучению естественно- научных и обществоведческих дисциплин в основной школе.
      Содержание курса охватывает весьма широкий круг вопросов: от элементарных правил личной гигиены до знаний о нашей планете, о странах и народах мира. При этом человек, природа и общество рассматриваются в их неразрывном, органичном единстве.
Идея экологической целостности мира реализуется через раскрытие разнообразных экологических связей: между неживой природой и живой, внутри живой природы, между природой и человеком. В частности, рассматривается значение каждого природного компонента в жизни людей, анализируется положительное и отрицательное воздействие человека на эти компоненты. Важнейшее значение для осознания детьми единства природы и общества, целостности самого общества, теснейшей взаимозависимости людей имеет также включение в программу элементарных сведений из области экономики, которые присутствуют в программе каждого класса. В основе методики преподавания курса «Мир вокруг нас» лежит проблемно-поисковый подход, обеспечивающий реализацию развивающих задач учебного предмета. При этом используются разнообразные методы и формы обучения с применением системы средств, составляющих единый учебно-методический комплект. Учащиеся ведут наблюдения явлений природы и общественной жизни, выполняют практические работы и опыты, в том числе исследовательского характера, различные творческие задания. Проводятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги, моделирование объектов и явлений окружающего мира. Для успешного решения задач курса важны экскурсии и учебные прогулки, встречи с людьми различных профессий, организация посильной практической деятельности по охране среды и другие формы работы, обеспечивающие непосредственное взаимодействие ребенка с окружающим миром. Занятия могут проводиться не только в классе, но и на улице, в лесу, парке, музее и т. д.       В курсе 2 класса выделяется несколько содержательных линий. Первую из них составляет ознакомление с природой. Программой для 2 класса предусмотрено формирование важнейших природоведческих понятий: природа, неживая природа, живая природа, дикорастущие и культурные растения, дикие и домашние животные и др. Важное место в курсе занимает знакомство с конкретными природными объектами (воздух, вода, различные виды растений и животных). Дети учатся распознавать растения и животных своей местности, комнатные растения, обитателей живого уголка, наиболее распространенные породы собак и т. д. Вместе с тем целенаправленно и последовательно раскрываются доступные пониманию учащихся экологические зависимости, осознание которых необходимо для развития у учащихся современного экологического мышления. Большое внимание в курсе уделяется воспитанию гуманного отношения к живому, чувства милосердия, норм поведения в природной среде, следование которым составляет основу экологической культуры личности.
      В качестве другой содержательной линии курса выделим знакомство с жизнью общества на примере своего города или села. Учащиеся получают элементарные представления об экономике, о простейших производственных процессах и соответствующих профессиях людей, о культуре и образовании. При этом раскрываются важнейшие взаимосвязи между природой и хозяйством, между различными отраслями экономики, воспитывается уважение к честному, добросовестному труду в любой сфере жизни.
      Следующая содержательная линия включает вопросы, связанные со здоровьем и безопасной жизнедеятельностью ребенка, и нацелена на формирование соответствующих умений и навыков. Наряду с овладением правилами гигиены предусмотрено обучение умению ориентироваться в ситуациях, которые могут представлять опасность: на улице и дороге, на воде, в быту, при контактах с незнакомыми людьми и т. д. Важной содержательной линией курса является обучение умению общаться с другими людьми — детьми и взрослыми, освоение азбуки вежливости и элементарных правил поведения среди других людей — в семье, гостях, школе, общественных местах.
      Еще одна содержательная линия связана с обучением учащихся простейшим способам ориентирования на местности и формированием первоначальных географических представлений о родной стране, ее столице и других городах, о разных странах мира и нашей планете в целом. При этом начинается освоение приемов чтения карты, которое будет продолжено в последующих классах. Изучение этих вопросов способствует развитию пространственных представлений детей, их воображения, помогает воспитывать любовь к Родине, к Земле как общему дому всего человечества.
      Перечисленные аспекты содержания выделены в программе в качестве отдельных тем: «Природа», «Жизнь города и села», «Здоровье и безопасность», «Общение», «Путешествия».


Основные требования к знаниям и умениям учащихся

К концу 2 класса учащиеся должны знать :
      
неживая и живая природа; растения дикорастущие и культурные; деревья, кустарники, травы; животные дикие и домашние; насекомые, рыбы, птицы, звери; основные признаки времен года; некоторые охраняемые растения и животные своей местности; правила поведения в природе; основные сведения о своем городе (селе); домашний адрес; виды транспорта; наиболее распространенные профессии;
      строение тела человека; правила личной гигиены ; правила безопасного поведения на улице, в быту, на воде, при контактах с людьми;
      имена и отчества родителей; основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; культура поведения в общественных местах;
      основные стороны горизонта; устройство и назначение компаса; основные формы земной поверхности: равнины и горы; основные виды естественных водоемов; части реки;
      названия нашей страны и ее столицы, некоторых других городов России; названия нескольких стран мира; государственные символы России.

Тема урока

Кол-во часов

Сроки прохождения

Требования к подготовке уч-ся

Знать/

пони

мать

Требования к подготовке уч-ся

Уметь/применять

Где мы живем?(2ч.)

1

Наш  «адрес» в мире: планета-Земля, страна- Россия, название нашего города ( села),что мы знаем о своем крае. Флаг, герб, гимн России.

1

1 н

Основные сведения о своём городе, стране, символику, домашний адрес, названия нашей страны и ее столицы, некоторых других городов России; названия нескольких стран мира; государственные символы России.

Применять

сведения о своём городе, стране, символику, домашний адрес на практике, в повседневной жизни

2

Что нас окружает? Наше отношение к окружающему.

1

Компоненты окружающего мира, особенности природосообразности

Различать объекты природы и объекты, созданные человеком

1

2неделя

Где мы живем(22ч.)

1

3

Живая и неживая природа

С.14-15 уч.

С.7-8–раб. тетрадь

1

Компоненты окружающего мира, особенности природосообразности,

неживая и живая природа; растения дикорастущие и культурные; деревья, кустарники, травы; животные дикие и домашние; насекомые, рыбы, птицы, звери; основные признаки времен года; некоторые охраняемые растения и животные своей местности; правила поведения в природе;

особенности и условия для жизни каждого организма, важностьправильного обращения с домашними животными.

Различать объекты природы и объекты, созданные человеком,

Различать объекты живой и неживой природы, используянаблюдения, выделять общие и особыепризнаки растений, обращаться с комнатными растениями и домашними животными, знать об объектах живой и неживой природы на экскурсиях, в повседневной жизни, применять полученные знания для установки сезонных изменений в природе.

Ухаживать за ком.растениями, дом.животными, различать изученные группы растений и животных, правила поведения в природе

4

Явления природы

С.16-17 уч.

С.9–раб. тетрадь

1

1

3неделя

5

Как измеряют температуру?

С.18-19 уч.

С.10-11–раб .тетрадь

1

6

Что такое погода?

С.20-25 уч.

С.12 –раб.тетрадь

1

1

4неделя

7

В гости к осени(экскурсия)

С.24-25 уч.

1

8

В гости к осени ( урок в классе)

26-29уч.

С.13-14 –раб. тетрадь

1

1

5неделя

9

Звездное небо

С.30-33уч.

С.15- –раб тетрадь

1

10

Заглянем в кладовые Земли

С.34-37 уч.

С.16- –раб. тетрадь

1

1

6неделя

11

Про воздух

С.38-41 уч.

С.17 –раб. тетрадь

1

12

И про воду

С.42-45 уч.

С.18 –раб. тетрадь

1

1

7неделя

13

Какие бывают растения?

С.46-49 уч.

С.19-20 –раб. тетрадь

1

14

Какие бывают животные?

С.50-53 уч.

С.21-22 –раб .тетрадь

1

1

8неделя

15

Невидимые нити

С.54-57 уч.

С.23 –раб .тетрадь

1

16

Невидимые нити в осеннем лесу

С.58-61 уч.

С.24 –раб. тетрадь

1

1

9неделя

17

Дикорастущие и культурные растения

С.62-65 уч.

С.25 –раб .тетрадь

1

18

Дикие и домашние животные

С.66-69 уч.

С.26-27 –раб .тетрадь

1

1

10неделя

19

Комнатные растения

С.70-73 уч.

С.28-29 –раб. тетрадь

1

20

Животные живого уголка

С.74-77 уч.

С.30-31 –раб .тетрадь

1

1

11неделя

21

Про кошек и собак

С.78-82 уч.

С.32 –раб. тетрадь

1

22

Красная книга

С.82-85 уч.

С.33-34 –раб. тетрадь

1

1

12неделя

23

Будь природе другом!

С.86-91  уч.

С.34 -35–раб. тетрадь

1

24

Обобщение по теме «Где мы живем»

С.92-93 уч.

1

1

13неделя

Жизнь города и села(12ч.)

1

Основные сведения о своем городе (селе); домашний адрес; виды транспорта; наиболее распространенные профессии;

Различать объекты природы и предметы, изученные виды транспорта и профессии, вести наблюдения за жизнью города, трудом людей, правила безопасного поведения в транспорте, на улице, в быту.

25

Город(село),где мы живем. Основные особенности, доступные сведения из истории

С.96-97 уч.

С.36 –раб. тетрадь

1

26

Наш дом. Домашний адрес.

С.97-99

1

1

14неделя

27

Что такое экономика?

С.100-103 уч.

С.3738 –раб .тетрадь

1

28

Из чего что сделано?

С.104-109 уч.

С.3940 –раб. тетрадь

1

1

15неделя

29

Как построить новый дом?

с.110-113 уч.

с.41- –раб .тетрадь

1

30

Какой бывает транспорт?

С.114-117 уч.

С.42-45 –раб. тетрадь

1

1

16неделя

31

За покупками

С.118-121 уч.

С.45-47 –раб .тетрадь

1

32

Культура и образование

С.122-125 уч.

С.48-49 –раб .тетрадь

1

1

17неделя

33

Все профессии важны

С.126-129 уч.

С.49-50 –раб .тетрадь

1

34

В гости к зиме(экскурсия)

С.130-131 уч.

С.51 –раб. тетрадь

1

1

18неделя

35

В гости к зиме( урок в классес.132-137 уч.

С.52-53 –раб .тетрадь

1

36

Невидимые нити в зимнем лесу

С.138-141 уч.

С.54- –раб .тетрадь

 Обобщение по теме «Жизнь города и села»

1

1

19 неделя

Здоровье и безопасность(8ч.)

1

37

Строение тела человека

С.6-9 уч.2 часть

С.3-5 –раб. тетрадь 2часть

1

      Строение тела человека; правила личной гигиены ; правила безопасного поведения на улице, в быту, на воде, при контактах с людьми;
особенности и условия для жизни живого организма, важность соблюдения личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту,

Различать объекты природы и предметы, выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту, выполнять правила личной гигиены на практике и правилабезопасного поведения

38

Если хочешь быть здоров

С.10-13уч.

С.5-7 –раб .тетрадь

1

1

20 неделя

39

Поговорим о болезнях

С.14-17 уч.

С.- –раб .тетрадь

1

40

Берегись автомобиля!

С.18-23 уч.

С.9-11 –раб .тетрадь

1

1

21 неделя

41

Домашние опасности

С.26-28 уч.

С.12-13 –раб. тетрадь

1

42

Пожар!

С.29-31 уч.

С.13-14 –раб. тетрадь

1

1

22 неделя

43

Лесные опасности

С.32-33 уч.

С.15-18 –раб. тетрадь

1

44

Как нужно купаться!

С.34-35 уч.

С.18-120 –раб .тетрадь

1

1

23 неделя

45

Очень подозрительный тип

С.36-41 уч.

С.20 –раб .тетрадь

1

Общение(5ч.)

1

46

Наша дружная семья

С.46-49 уч.

С.21 –раб .тетрадь

1

      имена и отчества родителей; основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; культура поведения в общественных местах;

      Соблюдать на практике основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; культура поведения в общественных местах;

1

24 неделя

47

В школе

С.50-53 уч.

С.22-23 –раб. тетрадь

1

48

Правила вежливости

С.54-57 уч.

С.23-24 –раб тетрадь

1

1

25 неделя

49

День рождения

С.58-61 уч.

С.24-25 –раб. тетрадь

1

50

Мы- зрители и пассажиры

С.64-65 уч.

С.26 –раб .тетрадь

1

1

26 неделя

Путешествия(18ч.)

1

51

Посмотри вокруг

С.70-71 уч.

С.27-29 –раб .тетрадь

1

основные стороны горизонта; устройство и назначение компаса; основные формы земной поверхности: равнины и горы; основные виды естественных водоемов; части реки;
      названия нашей страны и ее столицы, некоторых других городов России; названия нескольких стран мира; государственные символы России.
Формы земной поверхности

Уметь определять

 основные стороны горизонта; устройство и назначение компаса; основные формы земной поверхности: равнины и горы; основные виды естественных водоемов; части реки;
      названия нашей страны и ее столицы, некоторых других городов России; названия нескольких стран мира; государственные символы России.
Формы земной поверхности, применять полученные знания на практике

52

Для чего нужен компас?

С.74-75 уч.

С.29-32 –раб .тетрадь

1

1

27 неделя

53

Формы земной поверхности

С.76-79 уч.

С.32-33 –раб .тетрадь

1

54

Водоемы

С.80-83 уч.

С.34-35 –раб. тетрадь

1

1

28 неделя

55

В гости к весне(экскурсия)

С.84-89 уч.

С.36 –раб. тетрадь

1

56

В гости к весне(урок в классе)

С.84-89 уч.

С.37-39 –раб. тетрадь

1

1

29 неделя

57

Путешествие по родной стране

С.90-95 уч.

С.39-41 –раб .тетрадь

1

58

Что такое карта и как ее читать?

С.94-95 уч.

С.41-43 –раб .тетрадь

1

1

30 неделя

59

Путешествие по Москве

96-99 уч.

С.43-46 –раб. тетрадь

1

60

Московский Кремль

С.100-105 уч.

С.46-49 –раб. тетрадь

1

1

31 неделя

61

Город на Неве

С.108-111 уч.

С.48-52 –раб тетрадь

1

62

Путешествие по Оке

С.112-115 уч.

С.52-53 –раб. тетрадь

1

1

32 неделя

63

Путешествие по планете

С.120-125 уч.

С.53-58 –раб .тетрадь

1

64

Страны мира

С.130-131 уч.

С.59-60 –раб .тетрадь

1

1

33 неделя

65

Путешествие в космос

С.132-135 уч.

С.60-61 –раб .тетрадь

1

66

Обобщение по темам «Общение», «Путешествие» С.62-63 –раб. тетрадь

1

1

34 неделя

67

Впереди лето итоговый тест , по пройденным темам за год

1

68

Что мы узнали и чему научились за год

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по ФГОС 1 класс

Рабочая программа составлена с учётом требований ФГОС....

Рабочая программа по ФГОС 1 класс (система Занкова)

Прграмма по технологии, кубановедению, окружающему миру, система Занкова, в соответствии с новыми ФГОС....

Рабочая программа по фгос 1 класс УМК Школа 2100

Рабочая программа  по всем предметам, соответствует новым стандартам. 1 класс УМК Школа 2100...

Рабочие программы по ФГОС 1 класс

Рабочие программы 1 класс...

Рабочие программы по ФГОС 2 класс "Школа 21 века"

Рабочие программы и календарно-тематическое планирование ("Школа 21 века, Н.Ф. Виноградова) по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, технологии, ИЗО и физ-ре....

Рабочая программа по ФГОС 3 класс по программе "Школа 2100"

Данная программа будет полезна для учителей начальных классов работающих по программе "Школа 2100"...

Рабочая программа по ФГОС Школа России - окружающий мир 1 класс

Рабочая программа  по ФГОС Школа России - окружающий мир   1 класс...