Календарно - тематическое планирование по музыке для 3 класса
календарно-тематическое планирование по музыке (3 класс) по теме

Тавасиева Алёна Вячеславовна

Календарно - тематическое планирование по программе "Школа -2100" "Музыка" В.П. Усачева, Л.В. Школяр с учетом ФГОС второго поколения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 13-14_muzyka_3.doc185.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                       Пояснительная  записка

1. Роль и место дисциплины

Музыка в начальной школе является одним из основных предметов освоения искусства как духовного наследия человечества.

2. Адресат

Программа адресована учащимся 1 -4  классов общеобразовательных школ

3. Соответствие Государственному образовательному стандарту

Рабочая программа по музыке разработана на основе  федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   (Стандарты второго  поколения. Москва «Просвещение», 2009 г.), программы Л. В. Школяр, В. О. Усачёвой «Музыка» (Образовательная система «Школа 2100»), приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.12.2008 года № 379 (Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2009/2010 учебный год).

Логика изложения и содержание программы полностью соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по музыке.  

4. Планируемые результаты образования 

Разделы:

1 класса «Как можно услышать музыку» представлен  8-ю тематическими блоками;

2 класса «Три кита в музыке – песня,  танец,  марш», «О чём говорит музыка», «Куда ведут нас «три кита», «Что   такое    музыкальная речь»;

3 класса «Песня,  танец и марш перерастают  в песенность, танцевальность и  маршевость», «Интонация», « Развитие музыки», « Построение (формы) музыки»;

4 класса «Музыка моего народа», « Между         музыкой моего народа  и музыкой  разных народов мира нет непереходимых границ»

 научат обучающихся:

• воспринимать музыку различных жанров, размышлять о

музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально, эстетически откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах музыкально-творческой деятельности;

• ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России;

• воплощать художественно-образное содержание и интонационно-мелодические особенности профессионального (в пении, слове, движении и др.) и народного творчества (в песнях, играх, действах).

• соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов, воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности на основе полученных знаний;

• наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов и распознавать художественный смысл различных форм построения музыки;

• исполнять музыкальные произведения разных форм и

жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, импровизация и др.);

• определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов.

5.  Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами изучения музыки являются:

  • наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству;
  • реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;
  • позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей.

Предметными результатами изучения музыки являются:

  • устойчивый интерес к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;
  • общее понятие о значении музыки в жизни человека, знание основных закономерностей музыкального искусства, общее представление о музыкальной картине мира;
  • элементарные умения и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности.

Метапредметными результатами изучения музыки являются:

  • развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусств;
  • ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
  • продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач;
  • наблюдение за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности.

6. Целевая установка

Изучение  музыки направлено  на достижение  следующих  целей:

  • формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;
  • воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;
  • развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно-творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
  • освоение музыкальных произведений и знаний о музыке;
  • овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации.

7. Общая характеристика учебного предмета

Музыка в начальной школе является одним из основных

предметов освоения искусства как духовного наследия человечества. Опыт эмоционально-образного восприятия музыки, знания и умения, приобретенные при ее изучении, начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности станут фундаментом обучения на дальнейших ступенях общего образования, обеспечат введение учащихся в мир искусства и понимание неразрывной взаимосвязи музыки и жизни.

В начальной школе у обучающихся формируется целостное представление о музыке, ее истоках и образной природе, многообразии форм и жанров. Школьники учатся наблюдать, воспринимать музыку и размышлять о ней; воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, разучивании и исполнении вокально-хоровых и инструментальных произведений; импровизировать в разнообразных видах музыкально-творческой деятельности.

Учащиеся знакомятся с различными видами музыки (вокальная, инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая) и основными средствами музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад), получают представления о народной и профессиональной музыке, музыкальном фольклоре народов России и мира, народных музыкальных традициях родного края, сочинениях профессиональных композиторов.

Школьники учатся слышать музыкальные и речевые интонации, понимать выразительность и изобразительность в музыке, песенность, танцевальность, маршевость. В процессе изучения предмета осуществляется знакомство с элементами нотной грамоты, музыкальными инструментами, различными составами оркестров (народных инструментов, симфонический, духовой), певческими голосами (детские, женские, мужские), хорами (детский, женский, мужской, смешанный). Обучающиеся получают представление о музыкальной жизни страны, государственной музыкальной символике, музыкальных традициях родного края.

Ученики приобретают начальный опыт музыкально-творческой деятельности в процессе слушания музыки, пения и инструментального музицирования,  музыкально-пластического движения и драматизации музыкальных произведений. В ходе обучения у школьников формируется личностно окрашенное

эмоционально-образное восприятие музыки, разной по характеру, содержанию, средствам музыкальной выразительности. Осуществляется знакомство с произведениями выдающихся представителей отечественной и зарубежной музыкальной классики (М.И. Глинка, П.И. Чайковский, Н.А. Римский_Корсаков, С.В. Рахманинов, С.С. Прокофьев, Г.В. Свиридов, Р.К. Щедрин, И.С. Бах, В._А. Моцарт, Л. Бетховен, Ф. Шопен, Р. Шуман, Э. Григ), сочинениями современных композиторов для детей.

Школьники овладевают вокально-хоровыми умениями и

навыками, самостоятельно осуществляют поиск исполнительских средств выразительности для воплощения музыкальных образов в процессе разучивания и исполнения произведений, вокальных импровизаций, приобретают навык самовыражения в пении с сопровождением и без сопровождения, одноголосном и с элементами двухголосия, с ориентацией на нотную запись.

В процессе индивидуального и коллективного музицирования на элементарных музыкальных инструментах идет накопление опыта творческой деятельности: дети разучивают и исполняют

произведения, сочиняют мелодии и ритмический аккомпанемент, подбирают по слуху, импровизируют.

Обучающиеся получают представление о музыкально-пластическом движении, учатся выражать характер музыки и особенности ее развития пластическими средствами, осваивают коллективные формы деятельности при создании музыкально-пластических композиций и импровизаций, в том числе танцевальных. Учащиеся участвуют в театрализованных формах игровой музыкально-творческой учебной деятельности: инсценируют песни, танцы, создают декорации и костюмы, выражают образное содержание музыкального произведения средствами изобразительного искусства (декоративно-прикладное творчество, рисунок).

В результате освоения предметного содержания курса у

школьников накапливаются музыкально-слуховые представления об интонационной природе музыки, обогащается эмоционально-духовная сфера, формируется умение решать учебные, музыкально-творческие задачи. В процессе работы над музыкально-исполнительским замыслом у детей развиваются музыкальная память и воображение, образное и ассоциативное мышление, способность воспринимать музыку как живое, образное искусство, воспитывается художественный вкус.

В ходе обучения музыке школьники приобретают навыки

коллективной музыкально-творческой деятельности (хоровое и ансамблевое пение, музицирование на элементарных музыкальных инструментах, инсценирование песен и танцев, музыкально-пластические композиции, танцевальные импровизации), учатся действовать самостоятельно при выполнении учебных и творческих задач.

8. Основные содержательные линии курса

1. «Как можно услышать музыку»

2. «Три кита в музыке – песня,  танец,  марш», «О чём говорит музыка», «Куда ведут нас «три кита», «Что   такое    музыкальная речь»;

3. «Песня,  танец и марш перерастают  в песенность, танцевальность и  маршевость», «Интонация», « Развитие музыки», « Построение (формы) музыки»;

4. «Музыка моего народа», « Между         музыкой моего народа  и музыкой  разных народов мира нет непереходимых границ»

9. Содержание учебной программы

Учебный материал  1-го класса знакомит с детским музыкальным фольклором (колыбельная песня, загадки, пословицы, народные игры). Это позволяет естественно вводить учащихся в более сложные художественные явления, например, былину, сказочные фрагменты опер («Руслан и Людмила» М.И. Глинки).

Учебный материал  2-го класса раскрывает содержание музыкального искусства через темы «О чём говорит музыка», «Какую роль играет музыка в жизни человека», «Что музыка может выражать (характер, настроение, эмоции) и изображать (движение, покой)». Пониманию единства мысли, речи, характера человека послужит представленная в учебнике «Галерея» портретов русских людей, написанных художниками-передвижниками.

Учебный материал  3-го класса играет кульминационную роль, поскольку вводит учащихся в искусство через закономерности музыки. Они получают представление об интонации как носителе смысла музыки, о развитии музыки, о формах её построения и ведущих музыкальных жанрах – от песни, танца, марша до оперы, балета, симфонии, концерта.

Учебный материал 4-го класса даёт школьникам представление о композиторской и народной музыке, о музыке народов России, ближнего и дальнего зарубежья. В учебнике найден «ключ» для выявления национальных особенностей, характерных черт музыки того или иного народа (через тождество и контраст, сравнение, сопоставление уклада жизни, природы и пр.).

Учебный материал  структурирован в соответствии с содержанием  программы, дающим возможность полнее раскрыть её образовательный и воспитательный потенциал. Этот «ход»  необходим для того, чтобы убедительно показать неслучайность выбора учебных тем, того или иного «методического ключа» в освоении тематизма, репертуара, вида музыкальной деятельности.

10. Формы организации учебного процесса

  • Программа предусматривает проведение традиционных уроков, обобщающих уроков
  • Используется фронтальная, групповая, индивидуальная

работа, работа в парах

11. Итоговый контроль

  • Текущий контроль по изучению каждой темы  проводится в форме уроков – концертов; тестирование

12. Организация внеурочной деятельности

Внеурочная деятельность направлена на расширение и углубление музыкальной культуры  учащихся начальной школы и предполагает такие направления: участие в кружковой работе, проектную деятельность

13. Материально – техническое обеспечение

Печатные пособия

  1. Портреты композиторов в электронном виде
  2. Плакаты(10): расположение инструментов и оркестровых групп в различных видах оркестров, расположение партий в хоре, графические партитуры
  3. Транспарант:  поэтический текст гимна России.

Экранно-звуковые пособия

  1. Аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке (электронные)
  2. Презентации, посвященные творчеству выдающихся отечественных и зарубежных композиторов
  3. Учебно-практическое оборудование
  4. Детские музыкальные  инструменты

14. Библиографический список

1. В. О. Усачёва, Л. В. Школяр. Музыка. Учебник. 1кл. М.: Баласс, 2011.

2. В. О. Усачёва, Л. В. Школяр. Музыка. Учебник. 2кл. М.: Баласс, 2011.

3. В. О. Усачёва, Л. В. Школяр. Музыка. Учебник. 3кл. М.: Баласс, 2012.

4. В. О. Усачёва, Л. В. Школяр. Музыка. Учебник. 4кл. М.: Баласс, 2012.

5. Программы образовательных учреждений «Музыка» 1-8 классы. Под руководством Д. Б. Кабалевского 3 – е издание. Москва «Просвещение» 2006

6. Примерные программы начального общего образования. В 2ч. Ч.2  – М.: Просвещение, 2008. – 232 с. –(Стандарты второго поколения) + интернет ресурсы по ФГОС.


Календарно – тематическое планирование

3 класс

 

№ урока п/п

дата

Тема урока

Примерный музыкальный

материал

Получат возможность научиться

Универсальные учебные действия

                                                Песня, танец и марш перерастают в песенность, танцевальность и маршевость(9 ч.)

Повторение.Песня, танец, марш как  три коренные основы всей музыки («три кита»).

«Песня о школе» – исполнение.

«Мы – третьеклассники» – разучивание.

Увертюра к опере «Кармен» Ж. Бизе – слушание.

Наблюдать окружающий мир, вслушиваться в него, размышлять о нём;

Проявлять личностное отношение при восприятии музыкальных произведений, эмоциональную отзывчивость

Регулятивные. Внесение дополнений и корректив в план.

Познавательные. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Коммуникативные. Владение диалогической формой речи в соответствии с нормами родного языка.

Из песни, танца и марша вырастают песенность, танцевальность и маршевость.

«Ночь», «Золотые рыбки», «Царь Горох» из балета «Конёк-Горбунок» Р. Щедрина (фрагменты) – слушание.

«Мы – третьеклассники» – исполнение.

«Скворушка прощается» Т. Попатенко – разучивание.

«Полонез» Ф. Шопена –слушание.

Сравнивать музыкальные произведения разных стилей и жанров;

различать песенность, танцевальность и маршевость в музыке;

исполнять различные по характеру музыкальные произведения;

соотносить основные образно-эмоциональные сферы музыки, специфические особенности произведений разных жанров;

инсценировать  фрагменты опер, мюзиклов, опираясь на понятия песенность, танцевальность и маршевость в музыке;

импровизировать (вокальная, танцевальная, инструментальная импровизации) в характере основных жанров музыки;

осуществлять собственный музыкально-исполнительный замысел в пении и импровизациях.

Регулятивные. Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.

Познавательные. Поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные. Определение цели сотрудничества с учителем.

Углубление понятия песенность.

«Ночь» – слушание.

«Утро» из сюиты «Пер Гюнт»

Э. Грига – разучивание главной

мелодии и слушание фрагмента.

«Скворушка прощается» – исполнение.

Ария Сусанина из оперы «Иван Сусанин» М. Глинки – разучива-

ние главной мелодии.

Регулятивные. Сличение способа действия с заданным эталоном и обнаружение отклонений и отличий от эталона.

Познавательные. Применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Коммуникативные. Определение цели сотрудничества со сверстниками.

Песенность в вокальной и инструментальной музыке.

«Утро» (главная мелодия) – исполнение.

«Скворушка прощается» – исполнение.

Ария Сусанина – исполнение главной мелодии и слушание.

Регулятивные. Составление плана и последовательности действий.

Познавательные. Преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.

Коммуникативные. Планирование учебного сотрудничества со сверстниками.

Углубление понятия танцевальность.

«Золотые рыбки» – слушание.

«Мы – третьеклассники» – исполнение.

«Мы – девочки» – разучивание.

«Дружат дети всей Земли»

Д. Львова-Компанейца -разучивание.

Главная мелодия «Арагонской хоты» М. Глинки – слушание и

исполнение в ансамбле с учителем.

Регулятивные. Выделение учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

Познавательные. Структурирование знаний.

Коммуникативные. Выработка способов взаимодействия «учитель – ученик»

Танцевальность в вокальной и инструментальной музыке.

Регулятивные. Целеполагание.

Познавательные. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Коммуникативные. Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Углубление понятия маршевость.

Мелодия из 3-й части Пятой симфонии Л. Бетховена – разучивание и слушание.

«Мы – мальчики» – разучивание.

«Царь Горох» – слушание и исполнение в ансамбле с учителем.

Регулятивные. Внесение необходимых дополнений и корректив в план.

Познавательные. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные. Выявление и идентификация проблемы.

 Песенность, танцевальность и маршевость выводят нас на  музыкальные просторы г.Москвы.

Детские хоровые и музыкальные коллективы.

Мелодия из 3-й части Пятой симфонии Л. Бетховена – разучивание и слушание.

«Мы – мальчики» – разучивание.

«Царь Горох» – слушание и исполнение в ансамбле с учителем.

Регулятивные. Внесение дополнений в способ действия.

Познавательные. Рефлексия способов и условий действия.

Коммуникативные. Поиск и оценка альтернативных способов решения проблемы.


Интонация (7 ч.)

Интонационное богатство музыкального мира. Интонационно осмысленная речь: устная и музыкальная.

«Скворушка прощается» – исполнение.

«Болтунья» С. Прокофьева – слушание.

«Барабан» Д. Кабалевского – разучивание.

«Кто дежурные?»

Д. Кабалевского – разучивание.

Исследовать интонационно-образную природу музыкального искусства;

распознавать и эмоционально откликаться на выразительные и изобразительные особенности музыки;

сравнивать музыкальные и речевые интонации, определять их сходство и различия;

выявлять различные по смыслу интонации;

Определять жизненную основу музыкальных интонаций;

воплощать собственные эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности (пение, игра на музыкальных инструментах, импровизация, сочинение);

анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации;

применять знание основных средств выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения;

передавать в собственном исполнении ( пение, игра на инструментах, музыкально-пластическое движение) различные музыкальные образы;

приобретать опыт музыкально-творческой деятельности через слушание, исполнение  и сочинение;

корректировать собственное исполнение;

предлагать варианты интерпретации музыкальных произведений;

оценивать собственную музыкально-творческую деятельность

Регулятивные. Саморегуляция (как способность к волевому усилию и преодолению препятствий).

Познавательные. Рефлексия способов и условий действия.

Коммуникативные. Управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка его действий.

Сходство и различие музыкальной и разговорной речи.

«Кто дежурные?» – исполнение.

«Барабан» – исполнение.

«Болтунья» – слушание.

«Кузнец» И. Арсеева – разучивание.

«Марш» Э. Грига – слушание

Регулятивные. Внесение дополнений и корректив в план.

Познавательные. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Коммуникативные. Владение диалогической формой речи в соответствии с нормами родного языка.

Интонация – выразительно-смысловая частица музыки

«Три подружки» («Резвушка», «Плакса», «Злюка») – слушание.

«Перепёлочка» – исполнение в ансамбле с учителем.

Мелодия из 3-й части Пятой симфонии Л. Бетховена – исполнение.

«Кузнец» – исполнение.

Регулятивные. Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.

Познавательные. Поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные. Определение цели сотрудничества с учителем.

Выразительные и изобразительные интонации.

«Доброе утро» – разучивание.

«Кукушка» (швейцарская народная песня) – разучивание.

Экспозиция 3-й части Пятой симфонии Л. Бетховена– слушание.

«Кузнец» – исполнение в ансамбле с учителем.

Регулятивные. Сличение способа действия с заданным эталоном и обнаружение отклонений и отличий от эталона.

Познавательные. Применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Коммуникативные. Определение цели сотрудничества со сверстниками.

Выразительность и изобразительность в интонациях существуют в неразрывной связи.

Темы петушка, Звездочёта, царя Додона, воеводы Полкана из пролога оперы «Золотой петушок» Н. Римского-Корсакова – слушание.

«Кукушка» – исполнение.

«Доброе утро» – исполнение.

«Котёнок и щенок» Т. Попатенко – разучивание.

Регулятивные. Составление плана и последовательности действий.

Познавательные. Преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.

Коммуникативные. Планирование учебного сотрудничества со сверстниками.

Мелодия – интонационно осмысленное музыкальное построение.

«Доброе утро» – исполнение.

«Кукушка» – исполнение.

«Арагонская хота» М. Глинки – слушание и исполнение в ансамбле с учителем.

«Котёнок и щенок» –исполнение.

Регулятивные. Выделение учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

Познавательные. Структурирование знаний.

Коммуникативные. Выработка способов взаимодействия «учитель – ученик»

Интонация – основа музыки. Обобщение.

Регулятивные. Целеполагание.

Познавательные. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Коммуникативные. Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Развитие музыки (10 ч.)

Знакомство с понятием развитие музыки.

«Почему медведь зимой спит» Л. Книппера – разучивание.

«Разные ребята» – исполнение.

«Петя и волк» С. Прокофьева (развитие темы Пети) – слушание.

«Марш» Ф. Шуберта – слушание.

Наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов;

наблюдать средства музыкальной выразительности ( мелодия, темп, динамика, ритм, тембр, регистры, лад (мажор, минор) в музыкальном произведении и их роль в развитии

воплощать музыкальное развитие образа в собственном исполнении: пении, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении;

использовать




Регулятивные. Внесение необходимых дополнений и корректив в план.

Познавательные. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные. Выявление и идентификация проблемы.

Композиторское и исполнительское развитие музыки.

«Разные ребята» – исполнение.

«Игра в слова» (попевка) – разучивание.

«Петя и волк» – развитие тем Пети, птички и утки – слушание.

«Почему медведь зимой спит» – исполнение.

Регулятивные. Внесение дополнений в способ действия.

Познавательные. Рефлексия способов и условий действия.

Коммуникативные. Поиск и оценка альтернативных способов решения проблемы.

Сходство и различие интонации в процессе развития музыки.

«Игра в слова» – исполнение.

«Почему медведь зимой спит» – исполнение.

«Петя и волк» – развитие тем утки, кошки и волка – слушание.

Знать основные принципы развития (повтор, контраст, вариационность )

в народной музыке и в произведениях композиторов.

корректировать собственное исполнение;

предлагать варианты интерпретации музыкальных произведений;

оценивать собственную музыкально-творческую деятельность;

инсценировать произведения различных жанров;

Выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам и в слове, рисунке, жесте, пении и др.


Регулятивные. Саморегуляция (как способность к волевому усилию и преодолению препятствий).

Познавательные. Рефлексия способов и условий действия.

Коммуникативные. Управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка его действий.

Развитие музыки в процессе работы над каноном.

«Во поле берёза стояла» (русская народная песня) – исполнение в

ансамбле с учителем.

«Песня о пограничнике» С. Бугославского – разучивание.

«Купание в котлах» – сцена из балета «Конёк-Горбунок»

Р. Щедрина – слушание.

Регулятивные. Внесение дополнений и корректив в план.

Познавательные. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Коммуникативные. Владение диалогической формой речи в соответствии с нормами родного языка.

Развитие музыки в процессе работы над каноном.

«Тихо – громко» И. Арсеева – разучивание.

«Во поле берёза стояла» – исполнение.

Финал Четвертой симфонии П. Чайковского (фрагмент) – слушание.

«Песня о пограничнике» – исполнение.

Регулятивные. Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.

Познавательные. Поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные. Определение цели сотрудничества с учителем.

Знакомство с понятием кульминация.

«Тихо – громко» – исполнение. «Песня о пограничнике» – исполнение.

«Орлёнок» В. Белого – слушание.

Чувствовать кульминацию музыкального произведения, передавать её средствами исполнения

Регулятивные. Сличение способа действия с заданным эталоном и обнаружение отклонений и отличий от эталона.

Познавательные. Применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Коммуникативные. Определение цели сотрудничества со сверстниками.

Интонационно-мелодическое развитие музыки.

Прелюдии № 7 и № 20 Ф. Шопена – слушание.

«Со вьюном я хожу» (русская народная песня) – разучивание.

«Любитель-рыболов» М. Старокадомского – разучивание.

Различать мажор и минор; использовать и воплощать ладово-гармоническое развитие музыки в собственном музыкальном творчестве



Регулятивные. Составление плана и последовательности действий.

Познавательные. Преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.

Коммуникативные. Планирование учебного сотрудничества со сверстниками.

Ладово-гармоническое развитие музыки.

«Вальс» Ф. Шуберта – слушание.

«Со вьюном я хожу» – исполнение.

«Пьеса» («Аллегретто») Ф. Шуберта – слушание.

«Любитель-рыболов» – исполнение.

Регулятивные. Выделение учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

Познавательные. Структурирование знаний.

Коммуникативные. Выработка способов взаимодействия «учитель – ученик»

Развитие музыки в произведениях

Э. Грига.

«Со вьюном я хожу» – исполнение.

«Утро» Э. Грига – исполнение главной мелодии и слушание фрагмента.

«В пещере горного короля» из сюиты «Пер Гюнт» Э. Грига –

слушание.

«Любитель-рыболов» – исполнение.

Соотносить особенности музыкальной речи разных композиторов;

Приобретать опыт музыкально-творческой деятельности через слушание, исполнение.

Регулятивные. Целеполагание.

Познавательные. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Коммуникативные. Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Обобщение по теме «Развитие музыки». Р/к. «Детский альбом» П. И. Чайковского в исполнении ансамбля прихода Иоанна Предтечи

г. Кандалакша.

«Детский альбом» П. И. Чайковского– слушание.

Исполнение музыки по желанию учащихся и по выбору учителя.

Регулятивные. Внесение необходимых дополнений и корректив в план.

Познавательные. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные. Выявление и идентификация проблемы.

                                                                                            Построение (формы) музыки (8 ч.)

Введение в тему «Построение музыки». Одночастная форма произведения.

«Песня о пограничнике» – исполнение.

Главная тема «Песни Сольвейг» Э. Грига (из музыки к драме

Г. Ибсена «Пер Гюнт») – разучивание.

«Пастушья песня» (французская народная песня) – разучивание.

Главная тема 3-й части Шестой симфонии (маршевый эпизод)

П.Чайковского – слушание.

сравнивать процесс и результат музыкального развития в произведениях разных форм и жанров;

соотносить художественно-образное содержание музыкального произведения с формой его воплощения;

распознавать художественный смысл различных форм построения музыки (одно-, двух-, трёхчастные, вариации, рондо);

определять форму построения музыкального произведения и создавать музыкальные композиции (пение, игра на инструментах, музыкально-пластическое движение) на основе полученных знаний;

анализировать и обобщать жанрово-стилистические особенности музыкальных произведений;

инсценировать произведения различных жанров и форм;

оценивать собственную музыкально-творческую деятельность;

общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового, инструментального) воплощения различных художественных образов.

Регулятивные. Внесение дополнений в способ действия.

Познавательные. Рефлексия способов и условий действия.

Коммуникативные. Поиск и оценка альтернативных способов решения проблемы.

Двух- и трёхчастная формы музыкального произведения.

«Пастушья песня» – исполнение.

«Песня Сольвейг» – исполнение главной темы и слушание.

Ария Сусанина – участие в исполнении.

Регулятивные. Внесение дополнений и корректив в план.

Познавательные. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Коммуникативные. Владение диалогической формой речи в соответствии с нормами родного языка.

Знакомство с формой рондо.

«Пастушья песня» – исполнение.

«Классное рондо» – исполнение.

«Зачем нам выстроили дом» Д. Кабалевского – разучивание.

«Спящая княжна» А. Бородина – слушание.

Регулятивные. Сличение способа действия с заданным эталоном и обнаружение отклонений и отличий от эталона.

Познавательные. Применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Коммуникативные. Определение цели сотрудничества со сверстниками.

Вариационная форма построения музыки.

«Спящая княжна» – слушание.

«Зачем нам выстроили дом» – исполнение.

«Со вьюном я хожу» исполнение.

«Камаринская» – слушание и исполнение в ансамбле с учителем.

Регулятивные. Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.

Познавательные. Поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные. Определение цели сотрудничества с учителем.

Средства построения музыки – повторение и контраст.

«Зачем нам выстроили дом» – исполнение.

«Крокодил и Чебурашка» – исполнение.

«Со вьюном я хожу» исполнение.

«Танец Анитры» из сюиты «Пер Гюнт» Э. Грига – слушание.

Регулятивные. Сличение способа действия с заданным эталоном и обнаружение отклонений и отличий от эталона.

Познавательные. Применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Коммуникативные. Определение цели сотрудничества со сверстниками.

Общие представления

о музыкальной жизни г. Москвы

Произведения в исполнении музыкальных коллективов

г. Москвы

Наблюдать и оценивать интонационное богатство мира;

Участвовать в музыкальной жизни школы, города;

Регулятивные. Саморегуляция (как способность к волевому усилию и преодолению препятствий).

Познавательные. Рефлексия способов и условий действия.

Коммуникативные. Управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка его действий.

Обобщение по теме «Построение музыки».  

«Песенка о капитане»

И. Дунаевского из кинофильма «Дети капитана Гранта» – слушание.

Увертюра И. Дунаевского из кинофильма «Дети капитана

Гранта» – слушание.

Подготовка к заключительному уроку-концерту.

Определять форму построения музыкального произведения и создавать музыкальные композиции (пение, игра на инструментах, музыкально-пластическое движение) на основе полученных знаний;

анализировать и обобщать жанрово-стилистические особенности музыкальных произведений;

участвовать в коллективной, ансамблевой певческой деятельности.

Регулятивные. Внесение необходимых дополнений и корректив в план.

Познавательные. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные. Выявление и идентификация проблемы.

Итоговое обобщение  и повторение.

Урок-концерт.

Произведения  по желанию учащихся и по выбору учителя – слушание, исполнение.

Осуществлять музыкально-исполнительский замысел в коллективном музыкально-поэтическом творчестве;

корректировать собственное исполнение;

предлагать варианты интерпретации музыкальных произведений;

оценивать собственную музыкально-творческую деятельность;

общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового, инструментального) воплощения различных художественных образов.

Регулятивные. Внесение дополнений в способ действия.

Познавательные. Рефлексия способов и условий действия.

Коммуникативные. Поиск и оценка альтернативных способов решения проблемы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по музыке, 1 класс

Данное тематическое планирование было разработано для 1 классов по программеобразовательная система «Школа 2100»Учебник: «Музыка».  «Баласс», 2011 годАвторы: Усачёва В.О, Школяр Л.В. Включает в с...

Календарно-тематическое планирование по музыке. 2 класс.

Календарно-тематическое планирование по музыкеСистема Л.В. Занкова2 класс 34 часа (1 час в неделю)Автор курса Г.С.Ригина...

календарно-тематическое планирование по музыке 1 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Календарно-тематическое планирование по музыке 1 класс, автор программы Т.В.Челышева  УМК "Перспективная начальная школа".  Учебник:«Музыка» 1 класс Т.В.Челышева     М.: ...

календарно-тематическое планирование по музыке 2 класс

Календарно-тематическое планирование для 2 класса составлено по программе Челышевой, Кузнецовой по новым стандартам 2 поколения, с указанием УУД...

календарно-тематическое планирование по музыке 2 класс

Календарно-тематическое планирование для 2 класса составлено по программе Челышевой, Кузнецовой по новым стандартам 2 поколения, с указанием УУД...

Календарно-тематическое планирование по музыке 1 класс. Е.Д. Критская.

Календарно-тематическое планирование по  музыке 1 класс Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. УМК "Перспектива"...