Календарно-тематическое планирование по музыке
календарно-тематическое планирование по музыке (1 класс) по теме

Календарно-тематическое планирование по музыке

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematich._plan.docx26.67 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Календарно- тематическое планирование уроков

№ п/п

Наименование раздела и тем

Кол-во часов

Характеристика деятельности

обучающихся

 (основные учебные умения и действия)

Сроки прохождения

Примечание

 Плановые

Фактические

1

2

3

4

5

6

7

8

I четверть

«Музыка вокруг нас»

 «И муза вечная со мной»

Хоровод муз. Урок-концерт.

 Повсюду музыка слышна. Урок-импровизация.

Душа музыки — мелодия.         Урок-путешествие.

        

Музыка осени. Урок-экскурсия.

 

Азбука, азбука каждому нужна.

Урок-импровизация.

Музыкальная азбука. Урок-театрализация.

Обобщающий урок 1-й четверти.

8

1

1

1

1

1

1

1

1

Наблюдать за музыкой в жизни человека.

Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке.

Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений. Словарь эмоций.

Исполнять песни (соло, ансамблем, хором), играть на детских элементарных музыкальных инструментах (в ансамбле, в оркестре).

Сравнивать музыкальные и речевые интонации, определять их сходство и различия.

Осуществлять первые опыты импровизации и сочинения в пении, игре, пластике.

Инсценировать для школьных праздников музыкальные образы песен, пьес программного содержания, народных сказок

Участвовать в совместной деятельности (в группе, в паре) при воплощении различных музыкальных образов.

Знакомиться с элементами нотной записи.

Выявлять сходство и различия музыкальных и живописных образов.

Подбирать стихи и рассказы, соответствующие настроению музыкальных пьес и песен.

Моделировать в графике особенности песни, танца, марша.

9

10

11

12

13

14

15

16

II четверть

«Музыка вокруг нас»

Музыкальные инструменты. «Садко». Из русского былинного сказа.

Музыкальные инструменты.

Импровизация (вокальная, инструментальная) в характере основных жанров музыки.

Музыкальные инструменты. Импровизация (инструментальная, танцевальная) в характере основных жанров музыки.

Звучащие картины. Разучивание

скороговорок, игр, стихотворений,

хороводных песен

 

 Звучащие картины.

Разыгрывание народных песен в коллективных играх-драматизациях.

Звучащие картины.

Разыграй песню.

Пришло Рождество, начинается торжество.

Звучащие картины.

 Родной обычай старины.

Добрый праздник среди зимы.

Обобщающий урок по теме «Музыка вокруг нас»

8

1

1

1

1

1

1

1

1

Сравнивать музыкальные произведения разных жанров.

Исполнять различные по характеру музыкальные сочинения.

Сравнивать речевые и музыкальные интонации, выявлять их принадлежность к различным жанрам музыки народного и профессионального творчества.

Импровизировать (вокальная, инструментальная, танцевальная импровизации) в характере основных жанров музыки.

Разучивать и исполнять образцы музыкально-поэтического творчества (скороговорки, хороводы, игры, стихи).

Разыгрывать народные песни, участвовать в коллективных играх-драматизациях.

Подбирать изображения знакомых музыкальных инструментов к соответствующей музыке.

Воплощать в рисунках образы полюбившихся героев музыкальных произведений и представлять их на выставках детского творчества

17

18

19

20

21

22

23

24

25

III четверть

«Музыка и ты»

Край, в котором ты живешь.

Поэт, художник, композитор.

 

Музыка утра.

 

Музыка вечера.

«Музы не молчали»

У каждого свой музыкальный    

инструмент. Музыкальные

инструменты.

Мамин праздник.

Музыкальные портреты.

Обобщение музыкальных впечатлений детей

9

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Продолжать работать  над песней. Определять выразительные средства разных видов искусств.

Определять тембр музыкальных инструментов. Знакомить с тембром скрипки, имитации игры на скрипке.

Определять настроения картины, цветовой палитры, особенностей композиции.

Пластический этюд “Восход солнца” под стихотворение И. Никитина, чтение с усиливающейся динамикой.

26

 27

28

29

30

31

32

33

IV четверть

«Музыка и ты»

Разыграй сказку

Музыкальные инструменты.  «Чудесная лютня». По алжирской сказке. Звучащие картины.

Музыка в цирке.

Дом, который звучит. Балет.

Танец золотых рыбок

   (пластическая  импровизация).

   

 

     Дом, который звучит.

         Опера — сказка.

 

«Ничего на свете лучше нету»

Обобщающий урок по теме

 «Музыка  и ты»

Заключительный урок-концерт

8

1

1

1

1

1

   

1

1

1

Сочинять мелодии песенки-дразнилки про Бабу-Ягу. Инструментальная импровизация на созданную мелодию. Разучивать игры.

Разучивать песни, имитировать игру на музыкальных инструментах, петь с солистом.

Повторять песни.

Знакомить с тембрами фортепиано и виолончели. Звукоизобразительные возможности фортепиано. Имитировать игру на скрипке и виолончели.

Разучивать песни по выбору для праздника 8 Марта.

Музыкальное путешествие  на цирковое представление, выявлять музыкальные особенности. Имитировать дирижирование  оркестром.

Ритмическое сопровождение инструментами шумового оркестра, стуком кулачком, изображение цокота копыт (“Галоп” И. Дунаевского).

Пластическое интонирование в сопровождении шумового оркестра (Д. Кабалевский “Клоуны”).

Разучивание песни.

Определять жанр оперы и балета.

Знакомиться с жанром оперы и балета.

Пластическая импровизация (танец золотых рыбок).

Имитировать игру на воображаемой флейте в сопровождении ансамбля скрипачей.

Продолжать работу над песней.

Прослушивание музыкально-литературной композиции, характеристика тем главных персонажей.

Просмотр мультфильма “Бременские музыканты”

Разучивание песен по выбору.

Тестирование по авторской разработке Сергеевой Г.П.

Подготовка к заключительному уроку-концерту: создание афиши любимых произведений, прослушанных за год.

Повторение музыкальных произведений

1. Исполнение песни о школе

(о родине, о дружбе)

2. Слушание незнакомого музыкального произведения и демонстрация навыков восприятия музыки ее интонационно-образного анализа

3. Создание композиции, включающей вокализацию главной темы нового произведения, пластическое интонирование, инструментальное музицирование

4. Вокальная импровизация детей на заданную интонацию или стихотворный текст

5. Концертное исполнение (фрагмент из детской оперы с элементами драматизации, “разыгрывание” песни)

6. Конкурсы (по выбору учителя): исполнение знакомой песни, конкурс дирижеров, конкурс барабанщиков, конкурс марша и т.п.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по музыке

Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина   3 класс...

Календарно - тематическое планирование по музыке, 1 класс

Данное тематическое планирование было разработано для 1 классов по программеобразовательная система «Школа 2100»Учебник: «Музыка».  «Баласс», 2011 годАвторы: Усачёва В.О, Школяр Л.В. Включает в с...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...