рабочая программа по музыке 2 класс ПНШ по ФГОС
календарно-тематическое планирование по музыке (2 класс) по теме
рабочая программа по музыке по программе ПНШ для 2 класса составленная по ФГОС с УУД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzyka_2_klass.docx | 78.13 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Комитет администрации Угловского района
по образованию и делам молодёжи Алтайского края
муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Павловская средняя общеобразовательная школа»
«Утверждаю» Директор школы ______________ А.В. Попов Приказ № _____ от «__» __________ 2013 г. | «Согласовано» Зам. директора по УВР ____________________ Н.И.Нагорная от«___»___________2013 г. | «Рассмотрено» на заседании ПО Протокол № _____ от «__»_________2013 г ________________ . |
Рабочая программа
по музыке во 2 классе составлена
на основе программы курса музыки
для учащихся общеобразовательных
учреждений – автор Челышева Т.В., Кузнецова В.В.
Программу разработал
учитель начальных классов
Никулаичева
Марина Михайловна
2013 – 2014 учебный год
Пояснительная записка.
Данная рабочая образовательная программа по музыке для 2 класса составлена на основе примерной программы начального общего образования по музыке второго поколения с опорой на допущенную Министерством образования Российской Федерации программу для общеобразовательных учреждений «Музыка. 1-4 классы», авторы Челышева Т.В., Кузнецова В.В.
Музыка играет важную роль в развитии младших школьников, так как (наряду с другими видами искусства) организует познание ими окружающего мира путем проживания художественных образов, способствует формированию их собственного отношения к жизни.
Школьный предмет «Музыка» обладает широкими возможностями в индивидуально-личностном развитии ребенка как субъекта культуры. Это обусловлено полифункциональностью музыкального искусства, которое одновременно, как и любой другой вид искусства, выполняет познавательную, преобразовательную, коммуникативную, оценочную и эстетическую функции в жизни людей.
Наиболее совершенный способ реализации функций музыкального искусства в школьном образовании был разработан и внедрен в педагогическую практику академиком АПН, композитором Д.Б. Кабалевским. Его концепция музыкального воспитания школьников полностью созвучна ведущим идеям УМК «Перспективная начальная школа», которые, в свою очередь, отражают основные положения концепции модернизации российского образования..
Принципиальное созвучие двух образовательных подходов обусловило интерпретацию музыкально-педагогической концепции Д.Б. Кабалевского в УМК «Перспективная начальная школа» по музыке. Это проявилось:
• в реализации сверхзадачи музыкального образования (связи музыки с жизнью) как художественно-педагогического замысла программы 1 класса «Мир музыки в мире детства» и последующего его воплощения во 2–4 классах;
• в опоре на методические основы преподавания предмета «Музыка», предложенные Д.Б. Кабалевским – автором нетрадиционной музыкально-педагогической концепции.
В соответствии с Примерным учебным планом для образовательных учреждений, использующих УМК «Перспективная начальная школа». Рассчитана программа на 34 часа (1 час в неделю).
Ценностные ориентиры учебного предмета «Музыка» соответствуют основным требованиям Стандарта:
- патриотизм — любовь к Родине, своему краю, своему народу, служение Отечеству;
- социальная солидарность — свобода личная и национальная; уважение и доверие к людям, институтам государства и гражданского общества; справедливость, равноправие, милосердие, честь, достоинство;
- гражданственность — долг перед Отечеством, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания, забота о благосостоянии общества;
- семья — любовь и верность, забота, помощь и поддержка, равноправие, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;
- личность — саморазвитие и совершенствование, смысл жизни, внутренняя гармония, самоприятие и самоуважение, достоинство, любовь к жизни и человечеству, мудрость, способность к личностному и нравственному выбору;
- труд и творчество — уважение к труду, творчество и созидание, целеустремлённость и настойчивость, трудолюбие;
- наука — ценность знания, стремление к познанию и истине, научная картина мира;
- традиционные религии — представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога;
- искусство и литература — красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие;
- природа — родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание;
- человечество — мир во всём мире, многообразие и уважение культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.
Цели и задачи учебной программы «Музыка»
Жизнеспособность программы «Музыка» обусловлена необходимостью приобщения младших школьников к музыкальному искусству, что направлено на достижение следующих целей:
• формирование основ музыкальной культуры посредством эмоционального восприятия музыки;
• воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения музыкального искусства Отечества, уважения к истории, традициям, музыкальной культуре своего народа и других народов мира;
• развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
• обогащение знаний о музыке, других видах искусства и художественного творчества;
• овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическое движение и импровизация).
Данные цели достигаются путем решения ключевых задач, отражающих личностное, познавательное, коммуникативное, социальное и эстетическое развитие школьников.
Личностное развитие обучающихся направлено на: реализацию их творческого потенциала; выработку готовности выражать свое отношение к искусству; формирование мотивации к художественному познанию окружающей действительности; проявление ценностно-смысловых ориентаций и духовно-нравственных оснований; становление самосознания, самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма.
Познавательное развитие обучающихся связано с: активизацией творческого мышления, продуктивного воображения, рефлексии; формированием целостного представления о музыке, ее истоках и образной природе; познанием языка музыки, многообразия ее форм и жанров; осознанием роли музыкального искусства в жизни человека.
Коммуникативное развитие школьников определяет: умение слушать, уважение к мнению других; способность встать на позицию другого человека; готовность вести диалог; участие в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства; продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Социальное развитие растущего человека проявляется: в формировании у него целостной художественной картины мира; в воспитание его патриотических чувств; в сформированности основ гражданской идентичности; в выработке готовности к толерантным отношениям в поликультурном обществе; в овладении социальными компетенциями.
Эстетическое развитие учащихся направлено на: приобщение к эстетическим ценностям; формирование эстетического отношения к действительности; развитие эстетических чувств; развитие потребности жить по законам красоты; формирование эстетических идеалов и потребностей; воспитание художественного вкуса; выработку стремления быть прекрасным во всем – в мыслях, делах, поступках, внешнем виде.
Образовательные, развивающие и воспитательные задачи при обучении музыке решаются целостно. Учитель самостоятельно осуществляет выбор методов обучения, придавая особое значение сбалансированному сочетанию традиционных и инновационных технологий, в том числе информационных и коммуникационных.
Ведущими методами освоения учебной программы являются:
• метод музыкально-педагогической драматургии (тематическое построение, выстроенное в системе от «простого к сложному», естественность и логичность «погружения» в искусство, драматургическая логика развития интриги, связанная со степенью «погруженности» главных героев в музыкальное искусство);
• метод забегания вперед и возвращения к пройденному (выстраивание воспитательных и образовательных линий – патриотической, поликультурной, традиционно-календарной, музыкально-теоретической, композиторской, исполнительской; неоднократное возвращение к произведениям одного и того же композитора по разным основаниям и с разными целями, к специальным прикладным понятиям и терминам, к разным жанрам песенного творчества и пр.);
• метод проблемно-поисковых ситуаций (создание условий для самостоятельного поиска ответа на поставленный вопрос, для поиска исполнительского плана произведения и конкретных приемов исполнения, для активного творческого участия в музыкальных играх и постановках музыкальных спектаклей).
Основные виды учебной деятельности обучающихся
Содержание курса обеспечивает возможность разностороннего развития обучающихся благодаря: наблюдению, восприятию музыки и размышлению о ней; воплощению музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций; разучиванию и исполнению вокально-хоровых произведений; игре на элементарных детских музыкальных инструментах; импровизации в разнообразных видах музыкально-творческой деятельности.
Слушание музыки. Опыт эмоционально-образного восприятия музыки, различной по содержанию, характеру и средствам музыкальной выразительности. Обогащение музыкально-слуховых представлений об интонационной природе музыки во всем многообразии ее видов, жанров и форм.
Пение. пении. Воплощение Самовыражение ребенка в исполнении произведений. Освоение музыкальных образов при разучивании и навыков для передачи музыкально-исполнительского вокально-хоровых умений и замысла, импровизации.
Инструментальное музицирование. Коллективное электронных музыкальных инструментах. Участие музицирование на элементарных и исполнении музыкальных произведений. Опыт индивидуальной творческой в деятельности (сочинение, импровизация).
Музыкально-пластическое движение. Общее представление о пластических средствах выразительности. Индивидуально-личностное выражение образного содержание музыки через пластику. Коллективные формы деятельности при создании музыкально-пластических композиций. Танцевальные импровизации.
Драматизация музыкальных произведений. Театрализованные формы музыкально-творческой деятельности. Музыкальные игры, инсценирование песен, танцев, игры-драматизации. Выражение образного содержания музыкальных помощью средств выразительности различных искусств.
Содержание программы учебного курса.
Учебную программу 2 класса, органично связанную с содержанием программы 1 класса, также пронизывает идея связи музыки с жизнью. Однако границы этой связи расширяются через проникновение учащихся в особенности музыки как вида искусства, осознание ее как звучащего искусства.
Важно, что программное содержание 2 класса направлено на накопление у обучающихся музыкальных впечатлений, музыкальных понятий и терминов, приобретение слухового опыта. Это позволит им в следующем классе перейти к более углубленному освоению музыки как «искусства интонируемого смысла».
Процесс восприятия и познания музыки второклассниками осуществляется (так же, как и в 1 классе) в разных формах общения с ней: слушании и размышлении, исполнении музыки по нотно-графической записи, пении с текстом и с ориентацией на нотную запись, в музыкально-ритмичных движениях, игре на музыкальных инструментах.
В программу включены произведения русских и зарубежных композиторов-классиков: М.И. Глинки, Н.А. Римского-Корсакова, П.И. Чайковского, С.В. Рах-манинова, Д.Д. Шостаковича, С.С. Прокофьева, И.О. Дунаевского, Г.В. Свири-дова, Д.Б. Кабалевского, М.В. Коваля, В. Салманова, С. Чернецкого, М. Блантера, Э. Грига, К. Сен-Санса, К. Дебюсси, М. Равеля, Ж. Бизе, И.С. Баха, Р. Шумана, Ф. Шуберта.
В программе представлены 23 песни (7 народных и 16 композиторских). Среди авторов: Я. Дубравин, Г. Струве, В. Шаинский, Т. Попатенко, Ю. Чичков, С. Соснин, А. Филиппенко, А. Жаров, Б. Савельев, Д. Львов-Компанейц, В. Иванников, А. Спадавеккиа, В. Кикта.
«Три кита» в музыке: песня, танец и марш»
Темы: Главный «кит» – песня. Мелодия – душа музыки. Каким бывает танец. Мы танцоры хоть куда! Маршируют все. «Музыкальные киты» встречаются вместе.
Смысловое содержание тем:
Идея четверти: три основные сферы музыки как самые понятные и близкие детям музыкальные жанры.
Восприятие второклассниками песни, танца и марша как давних и хороших знакомых. Ощущение разницы в характере музыки марша, танца и песни. Многообразие жизненных ситуаций, при которых звучат песни, танцы и марши. Разнообразие маршей (спортивный, солдатский, парадный, игрушечный и др.); танцев (менуэт, полька, вальс, пляска); песен (о Родине, колыбельные, хороводные, шуточные, песни – музыкальные картинки и др.). Осознание обучающимися мелодии как «души музыки». Определение сочетания в одной музыке разных музыкальных жанров – «киты встречаются вместе»
Характеристика деятельности обучающихся:
- Выявлять разницу в характере музыки марша, танца и песни.
- Сравнивать специфические особенности произведений разных жанров.
- Сопоставлять разнообразие маршей, танцев, песен с многообразием жизненных ситуаций, при которых они звучат.
- Определять мелодию как «душу музыки».
- Воплощать художественно-образное содержание народной и композиторской музыки в пении, слове, пластике, рисунке.
- Передавать эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности (пение, игра на детских элементарных музыкальных инструментах, пластические движения, инсценирование песен, драматизация и пр.) в процессе коллективного музицирования.
«О чем говорит музыка»
Темы: Маша и Миша узнают, что умеет музыка. Музыкальные портреты. Подражание голосам. Как музыка изображает движение? Музыкальные пейзажи.
Смысловое содержание тем:
Идея четверти: восприятие музыки как звучащего вида искусства, обладающего выразительными и изобразительными возможностями.
Осознание учащимися, что музыка может выражать чувства, мысли и настроение человека, рисует музыкальные портреты, выражает черты его характера. Музыка может подражать звучанию голосов разных музыкальных инструментов, изображать движение, разнообразные звуки, шумы и картины окружающей природы. Все это – музыкальное окружение жизни ребенка, прочувствованное и осознанное им как органичная часть самой жизни со сменой времен года, с каждодневными заботами и делами, с буднями и праздниками
Характеристика деятельности обучающихся:
- Выявлять различные по смыслу музыкальные интонации.
- Распознавать и эмоционально откликаться на выразительные и изобразительные особенности музыки.
- Осознавать языковые особенности выразительности и изобразительности музыки.
- Исполнять, инсценировать песни, танцы, фрагменты из произведений музыкально-театральных жанров.
- Воплощать музыкальное развитие образа в собственном исполнении (в пении, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении)
- Общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов
«Куда ведут нас «три кита»
Темы: «Сезам, откройся!». «Путешествие по музыкальным странам». Опера. Что такое балет? «Страна симфония». Каким бывает концерт?
Смысловое содержание тем:
Идея четверти: вхождение в мир большой музыки с помощью простейших музыкальных жанров – песни, танца и марша.
Образность песен, танцев и маршей. Песенные основы оперы, танцевальные основы балета. Оперные и балетные марши. Ощущение органичного перехода от песни – к песенности, от танца – к танцевальности, от марша – к маршевости. От народной песни – к симфонической музыке. Превращение песни в музыку фортепьянную, симфоническую, хоровую, оперную, балетную. Песня как основа любого крупного музыкального жанра. Самостоятельная жизнь танцевальной музыки. Танцевальность в разных областях музыки. Проникновение танца в оперу, балет, симфонию, концерт. Многоликость маршей: простые бытовые марши – марши для исполнения в концертах, марши в симфониях, в ораториях, операх, балетах. Взрослые и детские оперы. Знакомство с оперой «Волк и семеро козлят». Разучивание тем главных героев. Темы – песни, песни – танцы, песни – марши. Участие в исполнении финала оперы. Музыкальный театр – храм, где царят опера и балет.
Назначение концертного зала.
Характеристика деятельности обучающихся:
- Применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения и в исполнительской деятельности.
- Соотносить простейшие жанры (песни, танцы, марши) с их воплощением в крупных музыкальных жанрах.
- Различать крупные жанры: оперу, балет, симфонию, концерт.
- Передавать в собственном исполнении (пение, игра на инструментах, музыкально-пластическое движение) различные музыкальные образы.
- Ориентироваться в нотном письме, как в графическом изображении интонаций (вопрос-ответ, выразительные и изобразительные интонации и т. д.).
- Создавать на основе полученных знаний музыкальные композиции (пение, музыкально-пластическое движение, игра).
«Что такое музыкальная речь?»
Темы: Маша и Миша изучают музыкальный язык. Занятная музыкальная сказка. Главная песня страны.
Смысловое содержание тем:
Идея четверти: восхождение по ступенькам музыкальной грамотности.
Признаки, которые помогают различать музыкальные произведения, их характеры, настроение, жанры. Причины своеобразия каждого музыкального произведения. Осознание роли средств музыкальной выразительности как «строительных кирпичиков» музыкальных образов и их развития. Формирование музыкальной грамотности как особого «чувства музыки». Активное восприятие музыки через разные формы приобщения к ней: пение, слушание, музыкально-ритмические движения, исполнение на музыкальных инструментах, игра. Обобщение темы года на терминологическом уровне.
Характеристика деятельности обучающихся:
- Сравнивать специфические особенности произведений разных жанров.
- Называть средства музыкальной выразительности.
- Соотносить различные элементы музыкальной речи с музыкальными образами и их развитием.
- Воплощать художественно-образное содержание народной и композиторской музыки в пении, слове, пластике, рисунке.
- Передавать эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности (пение, игра на детских элементарных музыкальных инструментах, пластические движения, инсценирование песен, драматизация и пр.).
- Импровизировать в соответствии с заданным либо самостоятельно выбранным музыкальным образом (вокальная, инструментальная, танцевальная импровизации).
- Участвовать в хоровом исполнении гимна Российской Федерации.
Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Музыка» к концу второго года обучения
Знать/понимать:
- Жанры музыки (песня, танец, марш);
- Ориентироваться в музыкальных жанрах (опера, балет, симфония и т.д.);
- Особенности звучания знакомых музыкальных инструментов.
Уметь:
- Выявлять жанровое начало музыки;
- Оценивать эмоциональный характер музыки и определять ее образное содержание;
- Понимать основные дирижерские жесты: внимание, дыхание, начало, окончание, плавное звуковедение;
- Участвовать в коллективной исполнительской деятельности (пении, пластическом интонировании, импровизации, игре на простейших шумовых инструментах).
- Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- Проявляет готовность поделиться своими впечатлениями о музыке и выразить их в рисунке, пении, танцевально-ритмическом движении.
Ожидаемые результаты формирования УУД к концу второго года обучения
Личностными результатами изучения музыки являются:
- наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству;
- реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;
- позитивная самооценка музыкально-творческих возможностей.
Предметными результатами изучения музыки являются:
- устойчивый интерес к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;
- общее понятие о значении музыки в жизни человека, знание основных закономерностей музыкального искусства, общее представление о музыкальной картине мира;
- элементарные умения и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности.
Метапредметными результатами изучения музыки являются:
- развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусства;
- ориентация в культурном многообразии окружающей действительности;
- участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
- продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие, работа в команде) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач;
- наблюдение за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности.
Обобщенный результат освоения обучающимися учебной программы выражается в следующих личностных характеристиках выпускника:
• любознательный, активно и заинтересованно познающий мир посредством музыкального искусства;
• владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной учебной и музыкально-творческой деятельности;
• любящий свой народ и его музыкальные традиции, свой край и свою Родину;
• уважающий и принимающий художественные ценности общества;
• готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
• стремящийся жить по законам красоты;
• доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
• обладающий развитым эстетическим чувством и художественным вкусом;
• использующий разные виды музыкально-творческой деятельности для охраны и укрепления своего психического, физического и духовного здоровья.
Перечень учебно- методических средств обучения.
Для реализации программного содержания используются следующие учебно- методические средства обучения:
- Челышева Т.В., Кузнецова В.В. Музыка. 2класс Учебник /Академкнига, 2011 год
- Челышева Т.В., Кузнецова В.В. Музыка. 2 класс Методическое пособие для учителя / Академкнига, 2011 год
- компьютерные программы(Word, Paint, PowerPoint ,Media Player Classic и др.)
- DVD-фильмы,
- CD и MP-3 диски с музыкальными произведениями;
- раздаточные карточки;
- проектор;
- цветной телевизор;
- видеомагнитофон;
- компьютер.
Музыкальный материал к темам учебной программы по курсу «Музыка»
2 класс
«Три кита» в музыке: песня, танец и марш»
«Моя Россия» Музыка Г. Струве. Стихи Н. Соловьевой
«В сказочном лесу» (музыкальные картинки). Музыка Д.Б. Кабалевского, слова В. Викторова: «Учитель», «Доктор», «Монтер», «Артистка», «Дровосек».
«Во поле берёза стояла». Русская народная песня.
«Песня жаворонка». П.И. Чайковский.
«Каравай». Русская народная песня. Обработка Т. Попатенко.
Камаринская». Русская народная плясовая песня.
Менуэт» из сонаты № 20. Л. ван Бетховен.
«Итальянская полька». С.В. Рахманинов.
«Вальс» из балета «Спящая красавица». П.И. Чайковский.
«Вальс-шутка». Д.Д. Шостакович.
«Танец молодого Бегемота». Д.Б. Кабалевский.
«Встречный марш». С. Чернецкий.
«Футбольный марш». М. Блантер.
«Не плачь, девчонка!». Музыка В. Шаинского, слова В. Харитонова.
«Марш деревянных солдатиков». П.И. Чайковский.
«Шествие гномов». Э. Григ.
«Марш мальчишек» из оперы «Кармен». Ж. Бизе.
«Выходной марш» из к/ф «Цирк». И.О. Дунаевский.
«Начинаем перепляс». Музыка С. Соснина, слова П. Синявского.
«Здравствуй, Родина моя!». Музыка Ю. Чичкова, Ибряева. слова К.
«Веселый музыкант». Музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной.
«О чем говорит музыка»
«Веселая. Грустная». Л. ван Бетховен.
«Перепелочка». Белорусская народная песня.
«Четыре ветра». Английская народная песня-игра.
«Упрямец». Г.В. Свиридов.
«Веселый крестьянин». Р. Шуман.
«Три подружки». Д.Б. Кабалевский.
«Разные ребята». Попевка.
«Монтер». Музыка Д.Б. Кабалевского, слова В. Викторова.
«Прогулка». С. Прокофьев.
«Полет шмеля» из оперы «Сказка о Царе-Салтане». Римский-Корсаков. Н.А.
«Кукушка в глубине леса» из цикла «Карнавал Сен-Санс. животных». К.
«Игра воды». М. Равель.
«Труба и барабан». Д.Б. Кабалевский.
«Песенка-считалка». Музыка А. Жарова, слова А. Шлыгина.
«Попутная песня». Музыка М.И. Глинки, слова Н. Кукольника.
«Мы шагаем». Попевка.
«Большой хоровод». Музыка Б. Савельева, слова Л. Жигалкина и А. Хайта.
«Кавалерийская». Д.Б. Кабалевский.
«Утро в лесу», «Вечер». В. Салманов.
«Вариации Феи Зимы» из балета «Золушка». С.С. Прокофьев.
«Снежная песенка». Музыка Д. Богомазова. Львова-Компанейца, слова С.
«Куда ведут нас «три кита»
«Три чуда» из оперы «Сказка о царе Салтане» («Белка», «Богатыри», «Царевна Лебедь»). Н.А. Римский-Корсаков.
«Во саду ли, в огороде». Русская народная песня.
Фрагменты из оперы «Волк и семеро козлят». Музыка М. Коваля, слова Е. Манучаровой.
«Семеро козлят» (заключительный хор). Тема Мамы-Козы. Темы козлят – Всезнайки, Бодайки, Топтушки, Болтушки, Мазилки, Дразнилки, Малыша. «Целый день поем, играем» (хор козлят). Сцена из 2-го действия оперы (Игры козлят, Воинственный марш, Нападение Волка, Финал).
«Самая хорошая». Музыка В. Иванникова, слова О. Фадеевой.
«Солнечная капель». Музыка С. Соснина, слова И. Вахрушевой.
«Марш Тореодора» из оперы «Кармен». Ж. Бизе.
«Марш» из балета «Щелкунчик». П.И. Чайковский.
«Вальс» из балета «Золушка». С.С. Прокофьев.
«Добрый жук». Музыка А. Спадавеккиа, слова Е. Шварца.
«Вальс и Полночь» (фрагмент из балета «Золушка»). С.С. Прокофьев.
«Гавот» из «Классической симфонии». С.С. Прокофьев.
Симфония № 4 (фрагмент финала). П.И. Чайковский.
Концерта №3 для фортепьяно с оркестром (фрагмент II части). Д.Б. Кабалевский.
«Что такое музыкальная речь?»
«Волынка». И.С. Бах.
«Вальс». Ф. Шуберт.
«Крокодил и Чебурашка» (песня, вальс, полька, марш). Музыка И. Арсеева.
«Калинка». Русская народная песня.
«Танец с кубками» из балета «Лебединое озеро». П.И. Чайковский.
«Веселый колокольчик». Музыка В. Кикты, слова В. Татаринова.
Симфоническая сказка для детей «Петя и волк» (фрагменты). С.С. Прокофьев.
Тема Пети. Тема птички. Тема кошки. Тема дедушки. Тема волка. Тема охотников. Заключительное шествие.
«Государственный гимн Российской Федерации». Александрова, Музыка А. слова С. Михалкова.
Литература:
- Закон РФ «Об образовании»: статьи 7, 9, 32
- Письмо Минобразования России от 20.02.2004 г.. № 03-51-10/14-03 «О введении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
- Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, и среднего (полного) общего образования».
- Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования».
- Письмо Министерства Образования и Науки РФ от 07.07.2005 г. «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана».
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.
- Примерные программы на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. – Москва, 2005
- Челышева Т.В., Кузнецова В.В. Музыка. 2 класс Учебник /Академкнига, 2011 год
- Челышева Т.В., Кузнецова В.В. Музыка. 2 класс Методическое пособие для учителя / Академкнига, 2011 год
- http://oineverova.ucoz.ru/load/uchebnaja_rabota/uchebnye_programmy_umk_quot_pnsh_quot/23
Календарно – тематическое планирование.
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов по теме | ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (в соответствии с ФГОС) | Контрольно-оценочная деятельность | Дата проведения | ||
Предметные результаты | Метапредметные результаты (УУД) | Контрольные работы | Практические работы | ||||
«Три кита» в музыке: песня, танец и марш» (9 ч) | |||||||
1 | Главный «кит» — песня | 1 | Элементарные умения и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности. «Во поле берёза стояла». Русская народная песня. Камаринская». Русская народная плясовая песня | Л. наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству Р. определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; - проговаривать последовательность действий на уроке; - учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану П. формирование целостного представления о музыке, ее истоках и образной природе К. участие в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства | |||
2 | Главный «кит» — песня | 1 | Устойчивый интерес к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности; «Каравай». Русская народная песня. Обработка Т. Попатенко. «Песня жаворонка». П.И. Чайковский. | Л. наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству Р. .- волевая саморегуляция как способность к волевому усилию; - умение организовать свою деятельность: подготавливать своё рабочее место, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда. П. формирование целостного представления о музыке, ее истоках и образной природе К. участие в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства умение слушать, уважение к мнению других; | |||
3 | Мелодия — душа музыки | 1 | Устойчивый интерес к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности; «Моя Россия» Музыка Г. Струве. Стихи Н. Соловьевой «В сказочном лесу» (музыкальные картинки). Музыка Д.Б. Кабалевского, слова В. Викторова: «Учитель», «Доктор», «Монтер», | Л. наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству -становление самосознания, самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма. Р. .- волевая саморегуляция как способность к волевому усилию; - умение организовать свою деятельность: подготавливать своё рабочее место, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда. П. формирование целостного представления о музыке, ее истоках и образной природе К. - продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие, работа в команде) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач; | |||
4 | Мелодия — душа музыки | 1 | Общее понятие о значении музыки в жизни человека, знание основных закономерностей музыкального искусства, общее представление о музыкальной картине мира; «Здравствуй, Родина моя!». Музыка Ю. Чичкова, слова К. Ибряева. «В сказочном лесу» | Л. наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу. -принимает и сохраняет учебную задачу. П. осознание роли музыкального искусства в жизни человека. К. - продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие, работа в команде) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач; | |||
5 | Каким бывает танец? | 1 | Устойчивый интерес к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности; «Здравствуй, Родина моя!». Музыка Ю. Чичкова, слова К. Ибряева. Менуэт» из сонаты № 20. Л. ван Бетховен. «Итальянская полька». С.В. Рахманинов. «Вальс» из балета «Спящая красавица». П.И. Чайковский | Л. реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования -становление самосознания, самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма. Р. Передавать эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности (пение, игра на детских элементарных музыкальных инструментах, пластические движения и пр.). П. познание языка музыки, многообразия ее форм и жанров; К. умение слушать, уважение к мнению других; -способность встать на позицию другого человека; | |||
6 | Каким бывает танец? | 1 | Общее понятие о значении музыки в жизни человека, знание основных закономерностей музыкального искусства, общее представление о музыкальной картине мира; «Начинаем перепляс». Музыка С. Соснина, слова П. Синявского. «Вальс-шутка». Д.Д. Шостакович. «Танец молодого Бегемота». Д.Б. Кабалевский. | Л. реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования -становление самосознания, самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма. Р. Анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации, свойства музыки в их взаимосвязи и взаимодействии П. познание языка музыки, многообразия ее форм и жанров; К. ; готовность вести диалог; -участие в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства | |||
7 | Мы танцоры хоть куда | 1 | Элементарные умения и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности. «Начинаем перепляс». Музыка С. Соснина, слова П. Синявского. «Шествие гномов». Э. Григ. | Л. позитивная самооценка музыкально-творческих возможностей -становление самосознания, самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма. Р. Импровизировать на заданную и свободную тему. П. активизация творческого мышления, продуктивного воображения К. продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрослыми. - участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.; | |||
8 | Маршируют все | 1 | Элементарные умения и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности. «Не плачь, девчонка!». Музыка В. Шаинского, слова В. Харитонова. «Марш деревянных солдатиков». П.И. Чайковский. «Встречный марш». С. Чернецкий. «Футбольный марш». М. Блантер. | Л. позитивная самооценка музыкально-творческих возможностей -становление самосознания, самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма. Р. Передавать эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности (пение, игра на детских элементарных музыкальных инструментах, пластические движения и пр.). П. активизация творческого мышления, продуктивного воображения К. - продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие, работа в команде) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач; - участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.; | |||
9 | «Музыкальные киты» встречаются вместе | 1 | Устойчивый интерес к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности; «Веселый музыкант». Музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной. «Марш мальчишек» из оперы «Кармен». Ж. Визе. «Выходной марш» из к/ф «Цирк». И.О. Дунаевский. | Л. наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству Р. Передавать эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности (пение, игра на детских элементарных музыкальных инструментах, пластические движения и пр.). П. развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусства; К. участие в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства -продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрослыми. | |||
«О чем.говорит музыка» (7 ч) | |||||||
10 | Маша и Миша узнают, что умеет музыка. | 1 | Общее понятие о значении музыки в жизни человека, знание основных закономерностей музыкального искусства, общее представление о музыкальной картине мира; «Перепелочка». Белорусская народная песня. «Веселая. Грустная». Л. ван Бетховен. | Л. наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу. -принимает и сохраняет учебную задачу. П. познание языка музыки, многообразия ее форм и жанров; осознанием роли музыкального искусства в жизни человека. К. участие в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства -способность встать на позицию другого человека; - продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие, работа в команде) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач; | |||
11 | Маша и Миша узнают, что умеет музыка. | 1 | Общее понятие о значении музыки в жизни человека, знание основных закономерностей музыкального искусства, общее представление о музыкальной картине мира; «Мы шагаем». Попевка. «Прогулка». С. Прокофьев. «Кукушка в глубине леса» из цикла «Карнавал животных». К. Сен-Санс. | Л. наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу. -принимает и сохраняет учебную задачу. П. познание языка музыки, многообразия ее форм и жанров; -осознание роли музыкального искусства в жизни человека. К. продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрослыми. -участие в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства | |||
12 | Музыкальные портреты. | 1 | Общее понятие о значении музыки в жизни человека, знание основных закономерностей музыкального искусства, общее представление о музыкальной картине мира; «Разные ребята». Попевка. «Веселый крестьянин». Р. Шуман. | Л. реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования -становление самосознания, самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма. Р. .- волевая саморегуляция как способность к волевому усилию; - умение организовать свою деятельность: подготавливать своё рабочее место, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда. П. познание языка музыки, многообразия ее форм и жанров; -осознание роли музыкального искусства в жизни человека. К. участие в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства -продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрослыми. | |||
13 | Музыкальные портреты. | 1 | Общее понятие о значении музыки в жизни человека, знание основных закономерностей музыкального искусства, общее представление о музыкальной картине мира; «Монтер»:Музыка Д.Б. Кабалевского, слова В. Викторова. «Три подружки». Д.~Б. Кабалевский | Л. позитивная самооценка музыкально-творческих возможностей становление самосознания, самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма. Р. Передавать эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности (пение, игра на детских элементарных музыкальных инструментах, пластические движения и пр.). П. формирование целостного представления о музыке, ее истоках и образной природе К. способность встать на позицию другого человека; -продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрослыми. - участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.; | |||
14 | Подражание голосам | 1 | Элементарные умения и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности. «Попутная песня». Музыка М.И. Глинки, слова Н. Кукольника. «Труба и барабан». Д.Б. Кабалевский. | Л. реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования -становление самосознания, самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма. Р. Передавать эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности (пение, игра на детских элементарных музыкальных инструментах, пластические движения и пр.). П. формирование целостного представления о музыке, ее истоках и образной природе -активизация творческого мышления, продуктивного воображения К. - участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.; | |||
15 | Как музыка изображает движение? | 1 | Общее понятие о значении музыки в жизни человека, знание основных закономерностей музыкального искусства, общее представление о музыкальной картине мира; «Четыре ветра». Английская народная песня-игра. «Кавалерийская». Д.Б. Кабалевский. | Л. реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования -становление самосознания, самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма. Р. Передавать эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности (пение, игра на детских элементарных музыкальных инструментах, пластические движения и пр.). П. осознанием роли музыкального искусства в жизни человека. -развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусства; К. умение слушать, уважение к мнению других; -участие в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства | |||
16 | Музыкальные пейзажи | 1 | Элементарные умения и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности. «Снежная песенка». Музыка Д. Львова-Компанейца, слова С. Богомазова. «Вариации Феи Зимы» из балета «Золушка». С.С. Прокофьев. «Утро в лесу», «Вечер». В. Салманов. | Л. наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству Р. .- волевая саморегуляция как способность к волевому усилию; - умение организовать свою деятельность: подготавливать своё рабочее место, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда. П. развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусства; К. участие в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства | |||
«Куда ведут нас «три кита» (10 ч) | |||||||
17 | Сезам, откройся!» | 1 | Устойчивый интерес к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности; «Во саду ли, в огороде». Русская народная песня. «Три чуда» из оперы «Сказка о царе Салтане» («Белка», «Богатыри», «Царевна Лебедь»). Н.А. Римский-Корсаков | Л. наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству Р. Анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации, свойства музыки в их взаимосвязи и взаимодействии П. развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусства; К. участие в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства -продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрослыми. - готовность вести диалог; | |||
18 | Сезам, откройся!» | 1 | Устойчивый интерес к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности; «Во саду ли, в огороде». Русская народная песня. «Три чуда» из оперы «Сказка о царе Салтане» («Белка», «Богатыри», «Царевна Лебедь»). Н.А. Римский-Корсаков | Л. наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству Р. Анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации, свойства музыки в их взаимосвязи и взаимодействии П. познание языка музыки, многообразия ее форм и жанров; -развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусства; К. продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрослыми. -готовность вести диалог; | |||
19 | Опера | 1 | Общее понятие о значении музыки в жизни человека, знание основных закономерностей музыкального искусства, общее представление о музыкальной картине мира;Музыка М. Коваля, слова Е. Манучаровой. «Семеро козлят» (заключительный хор).Тема Мамы-Козы. Темы козлят - Всезнайки, Бодайки, Топтушки, Болтушки, Мазилки, Дразнилки, Малыша. «Целый день поем, играем» (хор козлят). Сцена из 2-го действия оперы (Игры козлят, Воинственный марш, Нападение Волка, Финал). | Л. позитивная самооценка музыкально-творческих возможностей становление самосознания, самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма. Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу. -принимает и сохраняет учебную задачу. П. развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусства; К. участие в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства | |||
20 | «Путешествие по музыкальным странам». | 1 | Общее понятие о значении музыки в жизни человека, знание основных закономерностей музыкального искусства, общее представление о музыкальной картине мира; «Самая хорошая». Музыка В. Иванникова, слова О. Фадеевой. «Солнечная капель». Музыка С. Соснина, слова И. Вахрушевой | Л. реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования -становление самосознания, самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма. Р. Импровизировать на заданную и свободную тему. П. развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусства; -активизация творческого мышления, продуктивного воображения К. - продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие, работа в команде) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач; - участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.; способность встать на позицию другого человека; | |||
21 | «Путешествие по музыкальным странам». | 1 | Общее понятие о значении музыки в жизни человека, знание основных закономерностей музыкального искусства, общее представление о музыкальной картине мира; «Самая хорошая». Музыка В. Иванникова, слова О. Фадеевой. «Солнечная капель». Музыка С. Соснина, слова И. Вахрушевой | Л. реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования -становление самосознания, самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма. Р. Импровизировать на заданную и свободную тему. П. формирование целостного представления о музыке, ее истоках и образной природе -активизация творческого мышления, продуктивного воображения К. способность встать на позицию другого человека; -участие в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства | |||
22 | «Путешествие по музыкальным странам». | 1 | Общее понятие о значении музыки в жизни человека, знание основных закономерностей музыкального искусства, общее представление о музыкальной картине мира; «Самая хорошая». Музыка В. Иванникова, слова О. Фадеевой. «Солнечная капель». Музыка С. Соснина, слова И. Вахрушевой | Л. наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству Р. Передавать эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности (пение, игра на детских элементарных музыкальных инструментах, пластические движения и пр.). П. осознание роли музыкального искусства в жизни человека. К. участие в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства | |||
23 | Что такое балет? | 1 | Устойчивый интерес к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности; «Марш Тореодора» из оперы «Кармен». Ж. Бизе. «Марш» из балета «Щелкунчик». П.И. Чайковский. | Л. наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству Р. определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; - проговаривать последовательность действий на уроке; - учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану П. познание языка музыки, многообразия ее форм и жанров; К. участие в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства | |||
24 | «Страна симфония». | 1 | Устойчивый интерес к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности; «Вальс» из балета «Золушка»: С.С. Прокофьев. «Добрый жук». Музыка А. Спадавеккиа, слова Е. Шварца. «Вальс и Полночь» (фрагмент из балета «Золушка»). С.С. Прокофьев. | Л. наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству Р. определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; - проговаривать последовательность действий на уроке; - учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану П. познание языка музыки, многообразия ее форм и жанров; К. участие в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства | |||
25 | Каким бывает концерт? | 1 | Устойчивый интерес к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности; «Гавот» из «Классической симфонии». С.С. Прокофьев. Симфония № 4 (фрагмент финала). П.И. Чайковский. Концерта №3 для фортепьяно с оркестром (фрагмент II части). Д.Б.Кабалевский | Л. реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования -становление самосознания, самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма. Р. Анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации, свойства музыки в их взаимосвязи и взаимодействии П. развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусства; -активизация творческого мышления, продуктивного воображения К. участие в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства - продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие, работа в команде) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач; | |||
26 | Каким бывает концерт? | 1 | Общее понятие о значении музыки в жизни человека, знание основных закономерностей музыкального искусства, общее представление о музыкальной картине мира; «Гавот» из «Классической симфонии». С.С. Прокофьев. Симфония № 4 (фрагмент финала). П.И. Чайковский. Концерта №3 для фортепьяно с оркестром (фрагмент II части). Д.Б.Кабалевский | Л. реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования -становление самосознания, самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма. Р. Анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации, свойства музыки в их взаимосвязи и взаимодействии П. развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусства; -активизация творческого мышления, продуктивного воображения К. - продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие, работа в команде) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач; -умение слушать, уважение к мнению других; | |||
«Что такое музыкальная речь?»(8 ч) | |||||||
27 | Маша и Миша изучают музыкальный язык. | 1 | Общее понятие о значении музыки в жизни человека, знание основных закономерностей музыкального искусства, общее представление о музыкальной картине мира; «Волынка». И.-С. Бах. «Вальс». Ф. Шуберт. «Крокодил и Чебурашка» (песня, вальс, полька, марш). Музыка И.Арсеева. | Л. позитивная самооценка музыкально-творческих возможностей становление самосознания, самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма. Р. определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; - проговаривать последовательность действий на уроке; - учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану П. активизация творческого мышления, продуктивного воображения К. - продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие, работа в команде) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач; -участие в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства -готовность вести диалог; | |||
28 | Маша и Миша изучают музыкальный язык. | 1 | Общее понятие о значении музыки в жизни человека, знание основных закономерностей музыкального искусства, общее представление о музыкальной картине мира; «Калинка». Русская народная песня. «Танец с кубками» из балета «Лебединое озеро». П.И.Чайковский | Л. позитивная самооценка музыкально-творческих возможностей становление самосознания, самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма. Р. .- волевая саморегуляция как способность к волевому усилию; - умение организовать свою деятельность: подготавливать своё рабочее место, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда. П. развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусства; -активизация творческого мышления, продуктивного воображения К. участие в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства | |||
29 | Маша и Миша изучают музыкальный язык. | 1 | Устойчивый интерес к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности; «Калинка». Русская народная песня. «Танец с кубками» из балета «Лебединое озеро». П.И.Чайковский | Л. реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования -становление самосознания, самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма. Р. Импровизировать на заданную и свободную тему. П. формирование целостного представления о музыке, ее истоках и образной природе К. участие в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства | |||
30 | Маша и Миша изучают музыкальный язык. | 1 | Устойчивый интерес к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности; «Веселый колокольчик». Музыка В. Кикты, слова В. Татаринова. | Л. реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования -становление самосознания, самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма. Р. Импровизировать на заданную и свободную тему. П. активизация творческого мышления, продуктивного воображения К. продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрослыми. | |||
31 | Занятная музыкальная сказка. | 1 | Элементарные умения и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности.Симфоническая сказка для детей «Петя и волк» (фрагменты). С.С. Прокофьев. Тема Пети. Тема птички. Тема кошки. Тема дедушки. | Л. позитивная самооценка музыкально-творческих возможностей -становление самосознания, самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма. Р. Импровизировать на заданную и свободную тему. -Анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации, свойства музыки в их взаимосвязи и взаимодействии П. развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусства; -активизация творческого мышления, продуктивного воображения К. продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрослыми. | |||
32 | Занятная музыкальная сказка. | 1 | Элементарные умения и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности.Симфоническая сказка для детей «Петя и волк» (фрагменты). С.С. Прокофьев. Тема волка. Тема охотников. Заключительное шествие. | Л. реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования -становление самосознания, самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма. Р. Передавать эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности (пение, игра на детских элементарных музыкальных инструментах, пластические движения и пр.). П. развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусства; -активизация творческого мышления, продуктивного воображения К. участие в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства -продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрослыми. -готовность вести диалог; | |||
33 | Главная песня страны «Государственный гимн Российской Федерации». | 1 | Общее понятие о значении музыки в жизни человека, знание основных закономерностей музыкального искусства, общее представление о музыкальной картине мира; «Государственный гимн Российской Федерации». Музыка A. Александрова, слова С. Михалкова. | Л. наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству Р. Анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации, свойства музыки в их взаимосвязи и взаимодействии П. развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусства; -осознание роли музыкального искусства в жизни человека. К. способность встать на позицию другого человека; -участие в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства -продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрослыми. - готовность вести диалог; | |||
34 | Обобщение за год | 1 | Повторение изученного. | Л. наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству Р. Передавать эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности (пение, игра на детских элементарных музыкальных инструментах, пластические движения и пр.). -Импровизировать на заданную и свободную тему. П. активизация творческого мышления, продуктивного воображения К. способность встать на позицию другого человека; -умение слушать, уважение к мнению других; - участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.; |
Лист изменения и дополнения календарно- тематического планирования.
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов по теме | ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (в соответствии с ФГОС) | Контрольно-оценочная деятельность | Дата проведения | ||
Предметные результаты | Метапредметные результаты (УУД) | Контрольные работы | Практические работы | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа для 2 класса Биболетова по ФГОС
пояснительная записка и календарно-тематическое планирование на 68 часов...
Рабочая программа "Технологии" 1 класс Школа России ФГОС (33 ч.)
Рабочая программа по дисциплине "Технологии" для 1 класса Школа России ФГОС (33 ч.) с календарно-тематическим планированием...
Рабочая программа для 1 класса Школа России" ФГОС
Рабочая программа для 1 класса в соответствии с требованиями ФГОС, Содержит универсальные учебные действия, характеристику деятельности обучающихся, Содержит все нормативные документы, Раб...
Рабочие программы для 1 класса "Школа 2100" ФГОС
Рабочие программы составлены в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и требованиями Примерной основной образ...
Рабочие программы для 1 класса "Школа 2100" ФГОС
Рабочие программы составлены в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и требованиями Примерной основной образ...
Рабочая программа для 1 класса "Культура здоровья" (ФГОС)
Рабочая программа факультативного курса «Культура здоровья» разработана на основе образовательной программы «Культура здоровья» для учащихся 1-11 классов общеобразовательных учреждений Ульяновской обл...
Рабочие программы для 3 класса по Виноградовой (ФГОС)
Рабочие программы составлены для 3 класса УМК "Начальная школа 21 века"...