Календарно - тематическое планирование по музыке 3 класс
календарно-тематическое планирование по музыке (3 класс) по теме
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
№ п/п, | Дата | Тема урока | Основные понятия | Оснащение урока | Домашнее задание |
Россия – Родина моя (5ч) | |||||
1 | Мелодия – душа музыки. | Мелодия. Песенность. Симфония. | Магнитофон, фонотека, портрет П. Чайковского | Подберите характеристики звучания оперы «Руслан и Людмила» М. Глинки. | |
2 | Природа и музыка (романс). Звучащие картины. | Романс. Певец-солист. Музыка и поэзия. Пейзаж. Лирика. | Магнитофон, фонотека, портреты композиторов | Нарисовать рисунок к песне «Скворушка прощается». | |
3 | Виват, Россия! (кант) Наша слава – русская держава. . | Кант. Песенность. Интонации музыки и речи. | Магнитофон, фонотека. | Подберите картины, созвучные романсу «Однозвучно звучит колокольчик». | |
4 | Кантата «Александр Невский» | Солдатская песня-марш. Хор. Куплет. | Магнитофон, фонотека, портреты композиторов | Сообщение об Александре Невском. | |
5 | Опера «Иван Сусанин» М.Глинки. Да будет вовеки веков сильна… | Кантата. Набат. Вступление. Трёхчастная форма. | Портрет М.Глинки | Иллюстрация для стенда «Рисуем музыку». |
День, полный событий (4ч)
№ п/п, | Дата | Тема урока | Основные понятия | Оснащение урока | Домашнее задание |
6 | Утро. | Ария. Эпилог. Благовест. | Магнитофон, фонотека. Портрет М. Глинки. | Найдите слова, передающие ваши чувства, когда вы слушаете музыку, посвящённую России. | |
7 | Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек.
| Песенность. Выразительность. Изобразительность. | Магнитофон, фонотека. Портреты композиторов | Иллюстрация для стенда «Рисуем музыку». | |
8 | «В детской». Игры и игрушки. На прогулке. Вечер. | Выразительность. Изобразительность. | Магнитофон, фонотека. Портреты композиторов | Подобрать танцевальные движения под песню «Дружат дети всей Земли». | |
9 | Обобщающий урок первой четверти. | Мелодия. Речитатив. Соло. Интонационная выразительность. | Магнитофон, фонотека. Портрет М. Мусоргского. | Иллюстрация песни «Дружат дети всей Земли». | |
«О России петь - что стремиться в храм» (4ч) | |||||
10 | Радуйся, Мария! Богородице Дево, радуйся!
| Прелюдия. | Магнитофон, фонотека. | Выучить движения под песню В. Шаинского «Ужасно интересно». | |
11 | Древнейшая песнь материнства. Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама! | Тропарь. | Портрет С. Рахманинова | Напишите названия известных инструментов | |
12 | Вербное Воскресенье. Вербочки. Святые земли Русской. Княгиня Ольга. Князь Владимир. | Куплет. Припев. | Магнитофон, фонотека. | Вспомните правила пения, какие вы могли бы добавить. | |
13 | Обобщающий урок второй четверти. | Интонационная выразительность. | Магнитофон, фонотека. | Придумать движения к песне Попатенко «Новогодняя ёлка». |
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (4ч)
№ п/п | Дата | Тема урока | Основные понятия | Оснащение урока | Домашнее задание |
14 | Настрою гусли на старинный лад…(былины) | Былина. Певец-сказитель. Гусли. | Магнитофон, фонотека. | ||
15 | Былина о Садко и Морском царе. | Былинный напев. Подражание гуслям | Магнитофон, фонотека. | Перечислите фрагменты муз. произведений, которые вам запомнились. | |
16 | Певцы русской старины (Баян, Садко). Лель мой Лель… | Величание. Баллада. | Магнитофон, фонотека. | Иллюстрация к песне «Ужасно интересно». | |
17 | Звучащие картины. Прощание с Масленицей. | Былина. Певец-сказитель. Гусли. Былинный напев. Подражание гуслям. Повтор. | Магнитофон, фонотека. Портрет Н. Римского – Корсакова. | Расскажите дома, почему медведь зимой спит. | |
В музыкальном театре (6ч) | |||||
18 | Опера «Руслан и Людмила» М.Глинки. Я славил лирою преданья. Фарлаф. Увертюра. | Традиции. Хор. | Магнитофон, фонотека. Портрет М. Глинки | Работать над кантиленой в песне Е. Крылатова «Дед мороз и лето». | |
19 | Опера «Орфей и Эвридика». | Песня. Куплет. Меццо-сопрано. Кларнет. | Магнитофон, фонотека. Портрет Н. Римского-Корсакова | Иллюстрация «Песни о пограничнике». | |
20 | Опера «Снегурочка». Волшебное дитя природы. | Повтор. Контраст. | Магнитофон, фонотека. | Исполнение РНП, используя шумовые инструменты. | |
21 | Полна чудес могучая природа… В заповедном лесу. | Сопоставление. | Портрет Н. Римского-Корсакова | ||
№ п/п, | Дата | Тема урока | Основные понятия | Оснащение урока | Домашнее задание |
22 | «Океан-море синее». Балет «Спящая красавица» П.Чайковского. Две феи. Сцена на балу. | Сцена из оперы. Ария. Баритон. Каватина. Сопрано. Рондо. Бас. Контраст | Магнитофон, фонотека. | Иллюстрация песни «Мама с тобой». | |
23 | В современных ритмах (мюзиклы). | Ария. Сопрано. Шествие. Каватина. Тенор. | Магнитофон, фонотека. | Работа над чистоговорками. | |
В концертном зале (6 ч) | |||||
24 | Музыкальное состязание (концерт) | Тенор. Зерно-интонация. Развитие. Трёхчастная форма. | Портрет Н. Римского-Корсакова. | Какие чувства передаёт песня Ю. Чичкова «Самая счастливая»? | |
25 | Музыкальные инструменты: флейта. Звучащие картины. | Контрастные образы. Сцена из балета. Интонация. Развитие. | Магнитофон, фонотека. Портрет П. Чайковского. | Примеры одночастной формы. | |
26 | Обобщающий урок третьей четверти. | Современные интонации и ритмы. Мюзикл. | Магнитофон, фонотека. | Примеры двух- и трёхчастной формы. | |
27 | Музыкальные инструменты (скрипка) | Симфонический оркестр. Опера. Миф. Лира. Сцена из оперы. | Магнитофон, фонотека. | Сообщение об истории создания скрипки | |
28 | Сюита Э.Грига «Пер Гюнт». Странствия Пера Гюнта. Севера песня родная. | Концерт. Вариационное развитие. | Магнитофон, фонотека. | Придумать движения к песне Д. Кабалевского «Зачем нам выстроили дом». | |
29 | «Героическая». Призыв к мужеству. Вторая часть симфонии. Финал симфонии. Мир Бетховена. | Увертюра. Симфонический оркестр. Опера | Портреты композиторов. | ||
№ п/п, | Дата | «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» (5ч) Тема урока Используемый музыкальный материал. | Основные понятия | Оснащение урока | Домашнее задание |
30 | Чудо – музыка. Острый ритм – джаза звуки. | Сюита. Тема. Вариационное развитие. Песенность. Танцевальность. Маршевость. | Магнитофон, фонотека. Портреты композиторов. | Исполните одну и ту же мелодию (по выбору) в разных жанрах. | |
31 | Люблю я грусть твоих просторов. Мир Прокофьева. | Симфония. Дирижёр. Маршевость. Песенность. | Магнитофон, фонотека. Портрет Прокофьева | Напишите о характере произведения И. Дунаевского «Дети капитана Гранта». | |
32 | Певцы родной природы (Э. Григ, П.Чайковский) | Выразительность. Изобразительность. | Портреты композиторов | Иллюстрация к песне Ю. Чичкова «Из чего же…» | |
33 | Прославим радость на земле. Радость к солнцу нас зовёт. | Импровизация. Ритм. Джаз-оркестр. | Магнитофон, фонотека. | Музыкально – теоретический анализ песни «Весёлые ребята». | |
34 | Обобщающий урок четвёртой четверти. | Контраст. Финал. Тема. Вариации. | Магнитофон, фонотека. | Выучить движения в игре «Эхо». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование по музыке, 1 класс
Данное тематическое планирование было разработано для 1 классов по программеобразовательная система «Школа 2100»Учебник: «Музыка». «Баласс», 2011 годАвторы: Усачёва В.О, Школяр Л.В. Включает в с...
Календарно - тематическое планирование уроков музыки во 2 классе
Календарно - тематическое планирование уроков музыки во 2 классе, "Школа России"...
Календарно-тематическое планирование по музыке. 2 класс.
Календарно-тематическое планирование по музыкеСистема Л.В. Занкова2 класс 34 часа (1 час в неделю)Автор курса Г.С.Ригина...
Календарно-тематическое планирование по музыке для 1 класса УМК "Перспектива"
Календарно-тематическое планирование по музыке в 1 классе...
календарно-тематическое планирование по музыке 1 класс УМК "Перспективная начальная школа"
Календарно-тематическое планирование по музыке 1 класс, автор программы Т.В.Челышева УМК "Перспективная начальная школа". Учебник:«Музыка» 1 класс Т.В.Челышева М.: ...
Календарно-тематическое планирование уроков музыки во 2 классе
Рабочая программа...
Календарно - тематическое планирование по музыке (Критская) 3 класс
Календарно - тематическое планирование с рабочей программой по музыке (Критская) для 3 класса...