музыка 1 класс фгос
рабочая программа (музыка, 1 класс) по теме
рабочая программа по музыке в 1 классе умк школа России соответствует ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_muzyke_1kl.doc | 157 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по музыке для 1 класса «А»
на 2011-2012 учебный год
Учитель: Шитикова Людмила Александровна
Пояснительная записка
Рабочая программа по музыке для 1 класса разработана в соответствии с возможностями УМК «Школа России», в котором основу составляет федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Цель массового музыкального образования и воспитания – формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников – наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.
Задачи музыкального образования младших школьников формулируются на основе целевой установки:
- воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, чувства музыки как основы музыкальной грамотности;
- развитие активного, прочувствованного и осознанного восприятия школьниками лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего и накопление на его основе тезауруса – багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря, первоначальных знаний о музыке, опыта музицирования, хорового исполнительства, необходимых для ориентации ребёнка в сложном мире музыкального искусства.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1 КЛАСС (32 ч)
Музыка вокруг нас
Музыка и ее роль в повседневной жизни человека. Песни, танцы и марши — основа многообразных жизненно-музыкальных впечатлений детей. Музыкальные инструменты.
Музыкальный материал: «Щелкунчик» (фрагменты нз балета), пьесы из «Детского альбома», «Октябрь» '«Осенняя песнь») из цикла «Времена года». П. Чайковский; «Колыбельная Волховы», песня Садко («Заиграйте,
мои гусельки») из оперы «Садко». Н. Римский-Корсаков; «Петя и волк» (фрагменты из симфонической сказки). С. Прокофьев; Третья песнь Леля из оперы «Снегурочка». Н. Римский-Корсаков; «Гусляр Садко», «Фрески Софии Киевской» (фрагмент 1-й части Концертной симфонии для арфы с оркестром). В. Кикта; «Звезда покатилась». В. Кикта, слова В. Татаринова; «Мелодия» из оперы «Орфей и Эвридика». К. Глюк; «Шутка» из Сюиты № 2 для оркестр5а. И. С. Бах; «Осень» из Музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель». Г. Свиридов; «Пастушья песенка» на тему из 5-й части Симфонии № 6 («Пасторальной»). Л. Бетховен, слова К. Алемасовой; «Капельки». В. Павленко, слова Э. Бодановой; «Скворушка прощается». Т. Попатенко, слова М. Ивенсен; «Осень», русская народная песня и др.; «Азбука». А. Островский, слова 3. Петровой; «Алфавит». Р. Паулс, слова И. Резника; «Домисолька». О. Юдахина, слова В. Ключникова; «Семь подружек». В. Дроцевич, слова В. Сергеева; «Песня о школе». Д. Кабалевский, слова В. Викторова и др.; «Дудочка», русская народная песня; «Дудочка», белорусская народная песня; «Пастушья», французская народная песня; «Веселый пастушок», финская народная песня, русский текст В. Гурьяна; «Почему медведь зимой спит». Л. Книппер, слова А. Коваленкова; «Зимняя сказка». Музыка и слова С. Крылова; рождественские колядки и рождественские песни народов мира.
Музыка и ты
Музыка в жизни ребенка. Своеобразие музыкального произведения в выражении чувств человека и окружающего его мира. Интонационно-осмысленное воспроизведение различных музыкальных образов. Музыкальные инструменты.
Музыкальный материал: пьесы из «Детского альбома». П. Чайковский; «Утро» из сюиты «Пер Гюнт». Э. Григ; «Добрый день». Я. Дубравин, слова В. Суслова; «Утро». А. Парцхаладзе, слова Ю. Полухина; «Солнце», грузинская народная песня в обработке Д. Аракишвили; «Пастораль» из Музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель». Г. Свиридов; «Пастораль» из Сюиты в старинном стиле; «Наигрыш». А. Шнитке; «Доброе утро» из кантаты «Песни утра, весны и мира». Д. Кабалевский, слова Ц. Солодаря; «Вечерняя» из Симфонии-действа «Перезвоны» (по прочтении В. Шукшина). В. Гаврилин; «Вечер» из «Детской музыки». С. Прокофьев: «Вечер». В. Салманов; «Вечерняя сказка». А. Хачатурян; «Менуэт». В. Моцарт; «Болтунья». С. Прокофьев. слова А. Барто; «Баба Яга», детская народная игра; «У каждого свой музыкальный инструмент», эстонская народная песня в обработке X. Кырвите, перевод М. Ивенсен; Главная мелодия из Симфонии № 2 («Богатырской»). А. Бородин; «Солдатушки, бравы ребятушки», русская народная песня; «Песня о маленьком трубаче». С. Никитин, слова С. Крылова; «Учил Суворов». А. Новиков, слова М. Левашова; «Волынка». И. С. Бах; «Колыбельная». М. Кажлаев; «Колыбельная». Г. Гладков; «Золотые рыбки» из балета «Конек-Горбунок». Р. Щедрин; Лютневая музыка. Франческо да Милано; «Кукушка». К. Дакен; «Спасибо». И. Арсеев, слова 3. Петровой; «Праздник бабушек и мам». М. Славкин, слова Е. Каргановой; Увертюра из музыки к кинофильму «Цирк». И. Дунаевский; «Клоуны». Д. Кабалевский; «Семеро козлят», заключительный хор из оперы «Волк и семеро козлят». М. Коваль, слова Е. Манучаровой; Заключительный хор из оперы «Муха-цокотуха». М. Красев, слова К. Чуковского; «Добрые слоны». А. Журбин, слова В. Шленского; «Мы катаемся на пони». Г. Крылов, слова М. Садовского; «Слон и скрипочка». В. Кик-та, слова В. Татаринова; «Бубенчики», американская народная песня, русский текст Ю. Хазанова; «Ты откуда, музыка?». Я. Дубравин, слова В. Суслова; «Бременские музыканты» из Музыкальной фантазии на тему сказок братьев Гримм. Г. Гладков, слова Ю. Энтина.
Календарно-тематический план
№ п/п | С р о к и | Тема урока | Решаемые проблемы | Планируемые результаты | |||
Понятия | Предметные результаты | УУД | Личностные | ||||
1 |
| «Чему учат в школе» | Как воспринимать музыку? | Композитор, исполнитель, слушатель: звуки шумовые и музыкальные | Учиться слушать музыку . | Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя. Познавательные :использовать общие приемы решения задачи. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение в процессе слушания музыки | Адекватная мотивация учебной деятельности. Я - слушатель! |
2 |
| Встреча с героями музыкальных сказок | Как различить многообразие детских музыкальных сказок? | Песня-считалка, песня-марш, колыбельная песня. | Научиться слушать детские музыкальные сказки. | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: ставить вопросы и обращаться за помощью | Наличие эмоционального отношения к искусству, эстетических взглядов на мир в его целостности , художественной самобытности и разнообразии |
3 |
| Урок- импровизация по сказке «Маша и медведь» | Как различить многообразие детских музыкальных сказок? | Песня-считалка, песня-марш, колыбельная песня. | Научиться слушать детские музыкальные сказки. | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: ставить вопросы и обращаться за помощью | Наличие эмоционального отношения к искусству, эстетических взглядов на мир в его целостности , художественной самобытности и разнообразии |
4 |
| Полька (слушание) | Как песня помогает человеку? | Песня | Научится слушать песню, различать части песни ( куплет, припев) | Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: уметь участвовать в хоровом пении (Работа в группе) | Наличие эмоционального отношения к искусству |
5 |
| Урок –театрализация. Музыкальное путешествие сказочный лес. | Как определить характер сказочного леса? | Музыка, живопись, литература. Характер музыки, динамика, напевность | Научится слушать мотивы различных мелодий. | Регулятивные: формулировать учебную задачу. Познавательные: ориентация в разнообразии решения способов задачи Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию | Внутренняя позиция, эмоциональное развитие и сопереживание |
6 |
| «Песенка Крокодила Гены» Сл. А. Тимофеевский, Муз. В.Шаинский (разучивание) | Как песня помогает человеку? | Песня | Научится слушать песню, различать части песни ( куплет, припев) | Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: уметь участвовать в хоровом пении (Работа в группе) | Наличие эмоционального отношения к искусству |
7 |
| Движения под музыку «Осенью». Муз. Ю. Слонова | Как определить характер осенней музыки? | Музыка, живопись, литература. Характер музыки, динамика, напевность | Научится слушать мотивы осенних мелодий на примере произведений П.И. Чайковского «Осенняя песня» Г.Свиридова «Осень» | Регулятивные: формулировать учебную задачу. Познавательные: ориентация в разнообразии решения способов задачи Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию | Внутренняя позиция, эмоциональное развитие и сопереживание |
8 |
| Урок- импровизация на текст стихотворения Б. Заходера «Дождик» | Как определить характер осенней музыки? | Музыка, живопись, литература. Характер музыки, динамика, напевность | Научится слушать мотивы осенних мелодий на примере произведений П.И. Чайковского «Осенняя песня» Г.Свиридова «Осень» | Регулятивные: формулировать учебную задачу. Познавательные: ориентация в разнообразии решения способов задачи Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию | Внутренняя позиция, эмоциональное развитие и сопереживание |
2 четверть
№ п/п | с р о к и | Тема урока | Решаемые проблемы | Планируемые результаты | |||
Понятия | Предметные результаты | УУД | Личностные | ||||
9 |
| «Осенняя песня из цикла «Времена года»» П. Чайковский (слушание) | Как воспринимать музыку? | Композитор, исполнитель, слушатель: звуки шумовые и музыкальные | Учиться слушать музыку на примере произведения П.И.Чайковского «Времена года» | Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя. Познавательные :использовать общие приемы решения задачи. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение в процессе слушания музыки | Адекватная мотивация учебной деятельности. Я - слушатель! |
10 |
| «Улыбка» Муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского (разучивание) | Как петь хором? | Песня | Научиться исполнять песню. | Регулятивные: преобразовывать познавательную задачу в практическую. Познавательные: ориентация в способах решения задачи Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.(Работа в паре, группе). | Чувство сопричастности и гордости за культурное наследие своего народа, уважительное отношение к культуре других народов. |
11 |
| Движение под музыку «Ох, рано встает охрана» | Как различить многообразие детских песенок? | Песня-считалка, песня-марш, колыбельная песня, песня-закличка. | Научится исполнять песенки с использованием ритмического сопровождения | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: ставить вопросы и обращаться за помощью | Наличие эмоционального отношения к искусству, эстетических взглядов на мир в его целостности , художественной самобытности и разнообразии |
12 |
| «Рондо» из «Маленькой ночной музыки» В. Моцарт (слушание) | Как определить мелодию , опираясь на жанры музыки: песню, танец и марш? | Мелодия, песня, танец и марш | Научится определять характерные черты различных жанров музыки (На примере произведений П.И.Чайковского «Сладкая греза», «Марш деревянных солдатиков», «Полька» | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: использовать общие приемы решения задачи. Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. (Работа в паре, в группе) | Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных творческих музыкальных задач |
13 |
| Разучивание песен к Новому году. | Как определить характер зимней музыки? | Музыка, живопись, литература. Характер музыки, динамика, напевность | Научится слушать мотивы осенних мелодий на примере произведений П.И. Чайковского «Осенняя песня» Г.Свиридова «Осень» | Регулятивные: формулировать учебную задачу. Познавательные: ориентация в разнообразии решения способов задачи Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию | Внутренняя позиция, эмоциональное развитие и сопереживание |
14 |
| Движение под музыку «Танец снежинок» | Как двигаться под музыку? | Мелодия аккомпанемент, ритм | Научится двигаться пол музыку соблюдая ритм. | Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве композитора. Познавательные :использовать общие приемы решения задачи. Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать свои затруднения, обращаться за помощью. | Мотивация учебной деятельности |
15 |
| Игра «Дай название музыкальной пьесе» | Как угадать музыку? | Мелодия аккомпанемент, ритм, звук, нота, нотная запись | Научится слушать песню, различать части песни ( куплет, припев) | Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: уметь участвовать в хоровом пении (Работа в группе) | Наличие эмоционального отношения к искусству |
16 |
| Хоровое пение изученных песен. | Как песня помогает человеку? | Мелодия аккомпанемент, ритм, звук, нота, нотная запись | Научится различать понятия: звук, нота, мелодия, ритм; исполнять простейшие ритмы. (На примере произведений Д. Кабалевского. «Песенка о школе», Струве «Нотный бал» | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательны: ориентация в разнообразии решения способов задачи Коммуникативные: проявлять активность в решении коммуникативных и познавательных задач | Принятие образа хорошего ученика |
3 четверть
№ п/п | с р о к и | Тема урока | Решаемые проблемы | Планируемые результаты | |||
Понятия | Предметные результаты | УУД | Личностные | ||||
17 |
| Что может музыка? | Что может музыка? | «Музыка» | Научиться различать понятия: звук, нота, мелодия, ритм; исполнять простейшие ритмы; слушать музыку. | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательны: ориентация в разнообразии решения способов задачи Коммуникативные: проявлять активность в решении коммуникативных и познавательных задач | Принятие образа хорошего ученика |
18 |
| Зима в музыке. | Как изобразить зиму в музыке? | «Музыка» | Научиться слушать музыку. | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательны: ориентация в разнообразии решения способов задачи Коммуникативные: проявлять активность в решении коммуникативных и познавательных задач | Принятие образа хорошего ученика |
19 |
| Музыка в движении. | Как изобразить музыку в движении? | «Музыка» | Научиться слушать музыку. | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательны: ориентация в разнообразии решения способов задачи Коммуникативные: проявлять активность в решении коммуникативных и познавательных задач | Принятие образа хорошего ученика |
20 |
| Где живут ноты. | Где живут ноты? | «Ноты» | Уметь различать ноты. | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательны: ориентация в разнообразии решения способов задачи Коммуникативные: проявлять активность в решении коммуникативных и познавательных задач | Принятие образа хорошего ученика |
21 |
| Музыка передаёт характер сказочных героев. | Как музыка передаёт характер сказочных героев? | «Музыка» | Научиться распознавать характер сказочных героев через музыку. | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательны: ориентация в разнообразии решения способов задачи Коммуникативные: проявлять активность в решении коммуникативных и познавательных задач | Принятие образа хорошего ученика |
22 |
| Музы не молчали. | Что такое музы? | «Музы» | Научиться различать музы. | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательны: ориентация в разнообразии решения способов задачи Коммуникативные: проявлять активность в решении коммуникативных и познавательных задач | Принятие образа хорошего ученика |
23 |
| Русские обряды – Масленица. | Что такое Масленица? | «Масленица» | Научиться празднованию Масленицы по русским традициям. | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательны: ориентация в разнообразии решения способов задачи Коммуникативные: проявлять активность в решении коммуникативных и познавательных задач | Принятие образа хорошего ученика |
24 |
| Природа просыпается. Весна в музыке. | Как изобразить весну в музыке, | «Музыка» | Научиться слушать музыку | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательны: ориентация в разнообразии решения способов задачи Коммуникативные: проявлять активность в решении коммуникативных и познавательных задач | Принятие образа хорошего ученика |
25 |
| Природа просыпается. Весна в музыке. | Как изобразить весну в музыке, | «Музыка» | Научиться слушать музыку | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательны: ориентация в разнообразии решения способов задачи Коммуникативные: проявлять активность в решении коммуникативных и познавательных задач | Принятие образа хорошего ученика |
4 четверть
№ п/п | С р о к и | Тема урока | Решаемые проблемы | Планируемые результаты | |||
Понятия | Предметные результаты | УУД | Личностные | ||||
26 |
| Музыка в цирке. Д Кабалевский «Клоуны» (слушание) | Как воспринимать музыку? | Композитор, исполнитель, слушатель. | Учится слушать музыку на примере произведения Д Кабалевского «Клоуны» | Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя. Познавательные : использовать общие приемы решения задачи. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение в процессе слушания музыки | Принятие образа хорошего ученика |
27 |
| Разучивание песни Журбина «Слон и скрипочка» | Как петь хором? | Песня | Научиться исполнять песню. | Регулятивные: преобразовывать познавательную задачу в практическую. Познавательные: ориентация в способах решения задачи Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.(Работа в паре, группе). | Принятие образа хорошего ученика |
28 |
| Путешествие в театр. М. Коваль «Волк и семеро козлят» (слушание) | Как воспринимать музыку? | Композитор, исполнитель, слушатель. | Учится слушать музыку на примере произведения М. Коваля «Волк и семеро козлят» | Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя. Познавательные : использовать общие приемы решения задачи. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение в процессе слушания музыки | Принятие образа хорошего ученика |
29 |
| Исполнение изученных песен. | Как петь хором? | Песня | Научиться исполнять песню. | Регулятивные: преобразовывать познавательную задачу в практическую. Познавательные: ориентация в способах решения задачи Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.(Работа в паре, группе). | Принятие образа хорошего ученика |
30 |
| Разучивание песни В. Могильницкого «У Священного огня» | Как петь хором? | Песня | Научиться исполнять песню. | Регулятивные: преобразовывать познавательную задачу в практическую. Познавательные: ориентация в способах решения задачи Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.(Работа в паре, группе). | Принятие образа хорошего ученика |
31 |
| Разучивание песни Л. Мельниковой «Я мечтаю» | Как петь хором? | Песня | Научиться исполнять песню. | Регулятивные: преобразовывать познавательную задачу в практическую. Познавательные: ориентация в способах решения задачи Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.(Работа в паре, группе). | Принятие образа хорошего ученика |
32 |
| «Золотые рыбки» из балета Р. Щедрина «Конёк – горбунок» (слушание) | Как воспринимать музыку? | Композитор, исполнитель, слушатель. | Учится слушать музыку на примере произведения М. Коваля «Волк и семеро козлят» | Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя. Познавательные : использовать общие приемы решения задачи. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение в процессе слушания музыки | Принятие образа хорошего ученика |
33 |
| Исполнение изученных песен. | Как петь хором? | Песня | Научиться исполнять песню. | Регулятивные: преобразовывать познавательную задачу в практическую. Познавательные: ориентация в способах решения задачи Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.(Работа в паре, группе). | Принятие образа хорошего ученика |
Планируемые результаты
обучающиеся должны уметь:
- продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью;
- воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, настроения, чувства, характер и мысли человека;
- продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;
- эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике;
- передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений;
- охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов;
- продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах;
- использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий;
- узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;
- исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.).
Способы и формы оценки их достижения.
Учитывая, что учащиеся 1-ых классов, учатся без оценок, их достижения оцениваются по результатам тестирования по пройденным темам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка. Музыка 1 класс. ФГОС 2 поколения
Пояснительная записка. Музыка 1 класс. ФГОС 2 поколения...
Программа. Музыка 1 класс. ФГОС 2 поколения
Программа. Музыка 1 класс. ФГОС 2 поколения...
Авторская рабочая программа по музыке 1-4 класс ФГОС
Программа разработана на основе ФГОС нового поколения авторской программы Е.Г.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной....
Рабочая программа по музыке 2 класс ФГОС
Рабочая программа по музыке 2 класс ФГОС. Полное календарно-тематическое планирование. УУД....
рабочая программа, календарно - тематическое планирование 1 класс музыка по ФГОС
Рабочая программа по учебному курсу «Музыка» для 1-4 классов разработана на основе:- примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образовани...
Рабочая программа по музыке 2 класс ФГОС
Рабочая программа по музыке 2 класс ФГОС...
Технологическая карта урока музыки по ФГОС во 2 классе; тема урока: «Три кита в музыке. Песня, танец, марш».
Предлагается технологическая карта урока музыки во 2 классе по теме: "Три кита в музыке. Песня, танец, марш"....