Рабочая программа по музыке 2 класс ФГОС
методическая разработка по музыке (2 класс) по теме

Канцерова Лилия Шавкатовна

Рабочая программа по музыке 2 класс ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_muzyke_2_klass_fgos.docx29.52 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                     

2012-2013 учебный год

Учитель музыки: Канцерова Л.Ш

УМК «Начальная школа 21 века»

Учебно-методический комплект:

Усачёва, В.О.  Школяр, Л.В. Музыка. 2 класс: учебник/ В.О. Усачёва.- М.: Вентана - Граф,2010.

Кузьмина,О.В. Музыкальное искусство.2 класс: Рабочая тетрадь/ О.В. Кузьмина, Усачёва, В.О., Л.В. Школяр. -М.: Вентана - Граф,2010.

Усачёва, В.О. Музыкальное искусство.2класс: методическое пособие/ Усачёва, В.О, Л.В. Школяр, Школяр В.А. .- М.: Вентана - Граф,2010.

Усачёва, В.О. Музыкальное искусство. Нотная хрестоматия. 2класс: методика для учителя/ В.О.Усачёва.- М.: Вентана - Граф,2010.

                                             

Пояснительная  записка

    Рабочая  программа  построена в соответствии с программой «Музыкальное искусство - концепция «Начальная школа 21 века», под  редакцией  Н.Ф. Виноградовой (авторы Усачёва, В.О. Музыкальное искусство.2 класс: методическое пособие/ Усачёва, В.О, Л.В. Школяр, Школяр В.А. .- М.: Вентана - Граф,2010), примерной  программой начального общего образования по музыке, созданной на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования  начальной школы

     Содержание программы предмета «Музыка» реализует Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования и опирается на развивающее музыкальное образование и деятельностное освоение искусства. Поэтому программа и программно-методическое сопровождение предмета (учебник, блокнот для музыкальных записей, нотная хрестоматия и аудиозаписи) отвечают требованиям, заложенным в Стандарте начального общего образования:

  1. общим целям образования – ориентации на развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира, признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса;
  2. задачам образования – развитию способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию музыки как вида искусства, выражению в творческой деятельности своего отношения к окружающему миру, опоре на предметные, метапредметные и личностные результаты обучения.

Целью уроков музыки в начальной школе является воспитание у учащихся музыкальной культуры как части их общей духовной культуры, где содержание музыкального искусства разворачивается перед детьми во всём богатстве его   форм и жанров художественных стилей и направлений,  ввести учащихся в мир большого музыкального искусства, научить их любить и понимать музыку.

Основные задачи уроков музыки:

  1. Раскрытие природы музыкального искусства как результата творческой деятельности человека.
  2. Формирования у учащихся эмоционально-ценностного отношения к музыке.
  3. Воспитание устойчивого интереса к деятельности музыканта- человека, сочиняющего, исполняющего и слушающего музыку
  4. Развитие музыкального восприятия как творческого процесса- основы приобщения к искусству.
  5. Овладение интонационно – образным языком музыки на основе складывающегося опыта творческой деятельности и взаимосвязей между различными видами искусства

Объем программы:

 На  изучение  данного  предмета  во  2  классе  отводится  34  ч. (34 учебные  недели  по  1 часу  в  неделю)

Основные требования  к уровню подготовки учащихся 2 класса

   К концу обучения во 2 классе учащиеся должны:

  1. Проявлять готовность увлечённо и живо «впитывать» музыкальные впечатления, воспринимать музыкальные произведения;
  2. проявлять способность к размышлению об истоках происхождения музыки;
  3. знать о способности способах воспроизводить музыкой явления окружающего мира и внутреннего мира человека;

Решать практические и учебные задачи:

  1. выявлять жанровое начало как способ передачи состояний человека, природы, живого и неживого в окружающем мире;

Ориентироваться в многообразии музыкальных жанров;

  1. различать характер музыки, её динамические, регистровые, тембровые, метро - ритмические, интонационные особенности;
  2. применять элементы музыкальной речи в различных видах творческой деятельности

Календарно-тематическое планирование уроков музыки во 2 классе.

Раздел 1. «Всеобщее в жизни и в музыке» 8 ч

Содержание:

                     Музыкальные образы родного края. Песенность - как отличительная черта русской

                     музыки.  Песня. Танцевальность. Маршевость. Мелодия и аккомпанемент. Мелодия.

 Задачи:

  1. знакомство детей с особенностями русской музыкальной культуры,
  2. обобщение и систематизация уже имеющегося музыкального опыта,
  3. формирование общечеловеческих нравственных ценностей,
  4. эстетическое развитие
  5. воспитание патриотизма.

дата

Тема урока

Используемый

музыкальный материал.

Песни.

Работа с понятиями

Оборудование

Планир

Фактич

1

Всеобщие для музыки языковые сферы (жанры)- песенность как состояние человека, природы, искусства.  В инструментальной музыке. М.Мусоргский. Рассвет на Москве- реке    Н. Соловьёва, Г.Струве. Моя Россия.

Родина, мелодия, композитор Композитор,  исполнитель,   слушатель, песня.

магнитофон, фортепиано, фонотека. Портрет М. Мусоргского.

компьютер.

2

Всеобщие для музыки языковые сферы (жанры)- песенность как состояние человека, природы, искусства. В вокальной музыке.

М.Глинка. Патриотическая песня.

К. Ибряев, Ю. Чичков. Здравствуй, Родина моя!

Мелодия, аккомпанемент; запев, припев..

магнитофон, фортепиано, фонотека. Портрет М. Глинки. компьютер.

3

Всеобщие для музыки языковые сферы (жанры)- танцевальность как состояние человека, природы, искусства.

В инструментальной музыке.

«Добрая сказка» А. Пахмутова.  

Танцевальность. Интонации, регистр, регистр высокий, средний, низкий.

магнитофон, фортепиано, фонотека. компьютер.

4.

Всеобщие для музыки языковые сферы (жанры)- танцевальность как состояние человека, природы, искусства.

В вокальной музыке.

«Клены» З. Левина

Танцевальность. Интонации, регистр, регистр высокий, средний, низкий.

магнитофон, фортепиано, фонотека. Портрет М. Глинки. компьютер.

5

Всеобщие для музыки языковые сферы (жанры)- Маршевость как состояние человека, природы, искусства.

Маршевость.

Поступь, интонация шага, ритмический рисунок.

магнитофон, фортепиано, фонотека. Портрет М. Глинки. Соната. компьютер.

6

Всеобщие для музыки языковые сферы (жанры)- Маршевость как состояние человека, природы, искусства.

Маршевость.

Поступь, интонация шага, ритмический рисунок.

магнитофон, фортепиано, фонотека. Портрет М. Глинки. компьютер.

7.

Взаимодействие явлений в жизни и в музыке, переход от обыденного к художественному.

магнитофон, фортепиано, фонотека. Портрет М. Глинки. компьютер.

8.

Раскрытие в музыке внутреннего мира человека.

магнитофон, фортепиано, фонотека. Портрет М. Глинки. компьютер.

Раздел 2. «Музыка- искусство интонируемого смысла» 10 ч

Содержание:

                     Мир ребенка в музыкальных интонациях, образах. Детские пьесы С. Прокофьева

                     и П. Чайковского. Музыкальный инструмент: фортепиано.

 Задачи:

  1. Знакомство детей с творчеством русских композиторов П. Чайковского и  С. Прокофьева.
  2. обобщение и систематизация уже имеющегося музыкального опыта,
  3. формирование общечеловеческих нравственных ценностей,
  4. эстетическое развитие

9.

 Интонация как феномен человеческой речи и музыки. Музыкальные инструменты: фортепиано. Детские пьесы для фортепиано:  танцевальность.

П.Чайковский.  «Детский альбом». Камаринская. Вальс. Полька.

С.Прокофьев.  «Детская музыка». Вальс. Тарантелла.

Ю. Яковлев, Е. Крылатов. Колыбельная медведицы.

Фортепиано, форте, пиано, рояль, пианино, пианист,

магнитофон, фортепиано, фонотека. Портрет П. Чайковского, С. Прокофьева. компьютер.

10.

Интонация как Смысловая единица. Природа и музыка. Прогулка.

М.Мусоргский. Из сюиты «Картинки с выставки». Прогулка.

Интонация Фраза. Вступление. Сопровождение. Темп. Пиано. Выразительность.

магнитофон, фортепиано, фонотека. Портрет С. Прокофьева, М. Мусоргского

компьютер.

11.

Интонация – «Звукокомплекс»

 К. Ушинский, А. Тома. Вечерняя песня.

Интонация

магнитофон, фортепиано, фонотека. компьютер.

12.

Колыбельные.

П.Чайковский.  «Детский альбом». Мама. И. Ласманис, Р. Паулс. Сонная песенка.

Латышская народная песня. Ай-я, жу-жу. И. Ласманис, Р. Паулс. Сонная песенка. Ю. Яковлев,

 Е. Крылатов. Колыбельная медведицы.

Интонация колыбельной. Фраза. Вступление. Сопровождение. Темп. Пиано. Выразительность.

магнитофон, фортепиано, фонотека Портрет П. Чайковского, компьютер.

13.

Интонация. Единство содержания и формы.

С. Порокофьев «Болтунья»

Интонация основа музыки

магнитофон, фортепиано, фонотека,компьютер.

14.

Исполнительская интонация. Выразительные интонации.

«Кто дежурный?» Д.Кабавлевский

Знаки препинания и интанация.

магнитофон, фортепиано, фонотека. компьютер.

15.

Исполнительская интонация. Изобразительные интонации.

Три подружки Л.Бетховен

Характер музыки

магнитофон, фортепиано, фонотека. компьютер.

16.

Исполнительская интонация. Выразительные интонации.

«Котенок и щенок» Попатенко

Выразительность

магнитофон, фортепиано, фонотека. компьютер.

17.

Исполнительская интонация. Изобразительные интонации.

Полет шмеля Н.Римский-Корсаков

Динамика

магнитофон, фортепиано, фонотека. компьютер.

18.

Исполнительская интонация. Зерно-интонация.

Пластическое и вокальное зерно-интонации.

магнитофон, фортепиано, фонотека. компьютер.

Раздел 3. «Жизнь художественного образа. Тема и развитие» 10ч

Содержание: тема-единство жизненного содержания и его интонационного воплощения

                     

 Задачи:

  1. знакомство детей с духовными традициями России,  
  2. формирование общечеловеческих нравственных ценностей,
  3. эстетическое развитие,
  4. воспитание бережного отношения к духовному наследию Родины.

19

Исполнительское развитие музыки.

Музыка – искусство в движении.

магнитофон, фортепиано, фонотека, портрет С. Прокофьева. компьютер.

20

Развитие музыки в симфонической  сказке. Петя и волк. С. Прокофьев.Выразительные интонации. Петя, дедушка, охотники.

Музыка – искусство в движении.

магнитофон, фортепиано, фонотека, портрет С. Прокофьева. компьютер.

21

Развитие музыки в симфонической  сказке. Петя и волк. С. Прокофьев. Изобразительные интонации. Птичка, кошка, волк, утка.

Музыка – искусство в движении.

магнитофон, фортепиано, фонотека, портрет С. Прокофьева. компьютер.

22

Развитие музыки в симфонической  сказке. Петя и волк. С. Прокофьев. Сопоставление и столкновение различных тембров.

Тема.

магнитофон, фортепиано, фонотека, портрет С. Прокофьева. компьютер.

23

Виды музыкального развития. Тембровое, повторение. Книппер. «Почему медведь зимой спит».

Тембровое развитие

магнитофон, фортепиано, фонотека. компьютер.

24

Ладовое и динамическое развитие музыки. С.Богуславский «песня о пограничнике»

Мажор минор.

магнитофон, фортепиано, фонотека. компьютер.

25

Мелодическое, ритмическое развитие музыки. Фрагмент «Царь Горох» Р.Щедрин.

Виды развития

магнитофон, фортепиано, фонотека. компьютер.

26

Развитие музыки в русском фольклоре. «Во поле береза стояла»

Повторное развитие

магнитофон, фортепиано, фонотека. компьютер.

27

Имитация- прием развития музыки. «Со вьюном я хожу»

Канон.

магнитофон, фортепиано, фонотека. компьютер.

28

Развитие музыки в произведениях Ф Шуберта, Э. Грига. «Вальс», «Марш», «Пьеса» Ф Шуберт. «Утро», «Пер Гюнт», «Шествие гномов» Э.Григ.

магнитофон, фортепиано, фонотека, портреты Ф. Шуберта и Э. Грига. компьютер.

Раздел 4. «Развитие как становление художественной формы» 6 ч

Содержание:

                     Формы музыки – двухчастная, трехчастная, рондо, вариации.

Построение музыки как процесс закономерной организации всего комплекса музыкальных средств для выражения содержания.

 Задачи:

  1. знакомить детей с формами музыки,  
  2. формирование общечеловеческих нравственных ценностей,
  3. эстетическое развитие,
  4. воспитание бережного отношения к истории Родины.

29

Построение(Формы) музыки.

Куплетная форма.

Марш П.Чайковский

«Пастушья песня»

магнитофон, фортепиано, фонотека, портрет Чайковского. компьютер.

30

Двухчастная форма музыки.

Неаполитанская песенка П.Чайковский

магнитофон, фортепиано, фонотека, портрет Чайковского. компьютер.

31

Трехчастная форма музыки

Ария Сусанина М.Глинка

магнитофон, фортепиано, фонотека, портрет М.Глинки. компьютер.

32

Построение музыки. Форма Рондо. Рондо в турецком стиле В.Моцарт

магнитофон, фортепиано, фонотека, портрет Моцарта. компьютер.

33

Построение музыки. Форма Вариации. Камаринская.

магнитофон, фортепиано, фонотека, портрет Бетховена. компьютер.

34

Обобщение тем года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 1-4 классы ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 1- 4 КЛАССОВ "ШКОЛА РОССИИ"  С УЧЁТОМ ФГОС 2 ПОКОЛЕНИЯ...

рабочая программа технология 2 класс ФГОС

Тематическое планирование по ФГОС 2 класс По программе "Начальная школа XXI века"...

Рабочие программы для 2 класса (ФГОС) УМК "Школа России"

Рабочие программы даны в соответствии с требованиями ФГОС. Также разработано КТП по всем предметам....

Рабочая программа педагога 1 класс ФГОС НОО ("Школа Росии")

Предлагаю вашему вниманию рабочую программу педагога 1 классначального общего образованияФГОС – 2  НОО, УМК «Школа России»...

Рабочая программа педагога 1 класс ФГОС НОО ("Школа Росии")

Календарно-тематическое планирование по русскому языку, литературному чтению...

рабочая программа ПНШ 3 класс ФГОС музыка

рабочая программа ПНШ  3 класс ФГОС музыка...

рабочая программа ПНШ 4 класс ФГОС музыка

рабочая программа ПНШ  4 класс ФГОС музыка...