Игры на уроке музыки в начальной школе
статья по музыке по теме

Абовян Жанна Николаевна

Игры на уроке музыки в начальной школе

В музыкальном искусстве, как и в игре - гармония свободы, фантазии, эмоциональная напряженность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_na_uroke_muzyki_v_nachalnoy_shkole.docx15.3 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Игры на уроке музыки в начальной школе

Автор: учитель музыки

ГБОУ СОШ №536

Абовян Ж. Н.

"Весь процесс воспитания ребенка мы рассматриваем как  обучение

тому, в какие игры следует играть и как в них играть."

Э. Берн

Игра, искусство, дети - родные стихии...

Эстетический элемент проникает в любую игру, а игра проникает в творчество музыкантов, художников писателей. Слово "ИГРА" принадлежит к числу величайших в языке человека слов и является понятием необъятной широты. С его помощью изучается человеческое бытие  и сознание, разные грани личности человека. Определение игры множество:

  1. Импровизация
  2. Состязательность
  3. Логика и последовательность
  4. Бескорыстность, непредсказуемость результата

В музыкальном искусстве, как и в игре - гармония свободы, фантазии, эмоциональная напряженность.

Игровые нормы в музыке весьма рельефны и наглядны. Игры преимущественно коллективные. Младшему школьнику доступно все богатство игровой деятельности.

В моей педагогической практике часто использую имитационные игры "Ритмическое эхо", "Где живут звуки" , "Сюжетно - образные", "Сочиняем музыкальную сказку". Дети очень любят фантазировать, придумывать сюжеты с разными героями, чаще всего из животного мира. Дети знают много разных сказок, поэтому они легко "лавируют" и выстраивают вполне реальные драматические отношения. Я подбираю разные по характеру, темпу, динамике музыкальные произведения в нужной последовательности, и тут начинаются такие повороты детской фантазии, часто удержать этот поток очень нелегко. Но приятно всегда, потому что побеждает добро, и радость от этого вдвойне.

Музыкально - дидактические развивающие игры, например "Угадай инструмент" учащиеся слушают фрагменты классической музыки, где выпукло слышится звучание скрипки, органа и других.  Игры импровизации "Сочиняем цвет, чувство, настроение". Дети любят игру "Поющие руки". В этой игре руки, как палочка дирижера изображают то, о чем они поют. Это очень увлекает ребят и дает полную свободу фантазиям и импровизациям. Деловые игры "Идем в концертный зал" где каждый выбирает инструмент, образуется целый оркестр или ансамбль, идет обсуждение какую музыку будут исполнять и распределяются дирижером моменты вступления тех или иных инструментов на фоне аккомпанемента фортепиано. Главное во всех этих играх - это музыка, но очень важно включение в игры художественно - познавательного компонента, связанного с изобразительным искусством, городской средой, историей культуры.

Игра "Звучащая картина" помогает ребятам не только увидеть и услышать образ, заложенный в музыке, но и возможность подборки нужных и наиболее близких по смыслу слов, выражения, часто обогащает красноречие ученика. В работе с младшими школьниками важную роль играет сказка. Сказка, сказочные образы и символика близки и понятны детям, ведь ребенок живет в мире сказки. Сказка - тоже своего рода игра, со своими правилами. Через систему привычных сказочных образов легко ввести ребенка в мир музыки - музыкальной сказки. Вся музыка - это сказочное музыкальное королевство, где живут и действуют Королева музыки - Песня и  два ее помощника - гнома Танец и Марш, придворное звание которых - жанр. Всеми звуками командует первый министр - Регистр, он выстраивает их по высоте. Министр Ритм организует и объединяет звуки долгие - это важные взрослые, и звуки короткие - это непоседливые музыкальные ребятишки. Скоростью передвижения по музыкальному королевству командует министр - Темп. Сказка органично входит в урок в форме сюжетно - ролевой игры и импровизации, отражается в слаженном построении урока, в произнесении сказочных волшебных слов, например: "Крибле, крабле, бумс!", в виде волшебной музыкальной указки. Структура и драматургия урока музыки определяются такими особенностями детей младшего школьного возраста, как моторная активность, потребность в новых впечатлениях, любознательность. Важнейшая роль принадлежит формированию положительной мотивации, стимулированию эмоциональной активности. Игра - это возможность ощущения, осязания окружающего мира; игра помогает смело шагнуть в этот мир и познать все его грани.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: "Образовательные игры на уроках музыки в начальной школе"

Публикация  является обобщением опыта преподавателя музыки и  рассказывает об эффективной форме  познавательной и творческой деятельности школьника - образовательных играх....

МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ И ИГРЫ НА УРОКАХ МУЗЫКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Жизнь в эпоху научно-технического прогресса становится всё разнообразнее и сложнее. И она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и а...

План - конспект урока музыки по теме: Конспекты уроков музыки в начальной школе

Здесь вы найдете конспекты уроков музыки в начальной школе!...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Пластическое интонирование и восприятие музыки, музыкально-ритмический и игровой элемент на уроках музыки в начальной школе"

Пластическое интонирование часто используется  как средство художественно-невербальной коммуникации на уроках музыки в младших классах православной гимназииТермин «пластическое интонировани...

Методическая разработка по теме:"Игра на уроках музыки в коррекционной школе"

Игра на уроках музыки в школе - одна из форм творческого самовыражения. Разнообразие музыкальных игр. Музыкальные игры на уроках музыки в начальной школе....

Музыкально-дидактические игры на уроках музыки в начальной школе.

Важную  роль  в  развитии  личности  школьника  на  уроках  музыки в  начальной  школе  имеет музыкально -  дидактическая  игра, котора...

Урок музыки в начальной школе "Музыка в храме"

Урок музыкт в начальной школе "Музыка в храме". Знакомство с музыкой П. И. Чайковского, как создателя не только светской но и духовной музыки. Музыкальнвй материал: УУтренняя молитва»,...