Игры на уроке музыки в начальной школе
статья по музыке по теме
Игры на уроке музыки в начальной школе
В музыкальном искусстве, как и в игре - гармония свободы, фантазии, эмоциональная напряженность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_na_uroke_muzyki_v_nachalnoy_shkole.docx | 15.3 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Игры на уроке музыки в начальной школе
Автор: учитель музыки
ГБОУ СОШ №536
Абовян Ж. Н.
"Весь процесс воспитания ребенка мы рассматриваем как обучение
тому, в какие игры следует играть и как в них играть."
Э. Берн
Игра, искусство, дети - родные стихии...
Эстетический элемент проникает в любую игру, а игра проникает в творчество музыкантов, художников писателей. Слово "ИГРА" принадлежит к числу величайших в языке человека слов и является понятием необъятной широты. С его помощью изучается человеческое бытие и сознание, разные грани личности человека. Определение игры множество:
- Импровизация
- Состязательность
- Логика и последовательность
- Бескорыстность, непредсказуемость результата
В музыкальном искусстве, как и в игре - гармония свободы, фантазии, эмоциональная напряженность.
Игровые нормы в музыке весьма рельефны и наглядны. Игры преимущественно коллективные. Младшему школьнику доступно все богатство игровой деятельности.
В моей педагогической практике часто использую имитационные игры "Ритмическое эхо", "Где живут звуки" , "Сюжетно - образные", "Сочиняем музыкальную сказку". Дети очень любят фантазировать, придумывать сюжеты с разными героями, чаще всего из животного мира. Дети знают много разных сказок, поэтому они легко "лавируют" и выстраивают вполне реальные драматические отношения. Я подбираю разные по характеру, темпу, динамике музыкальные произведения в нужной последовательности, и тут начинаются такие повороты детской фантазии, часто удержать этот поток очень нелегко. Но приятно всегда, потому что побеждает добро, и радость от этого вдвойне.
Музыкально - дидактические развивающие игры, например "Угадай инструмент" учащиеся слушают фрагменты классической музыки, где выпукло слышится звучание скрипки, органа и других. Игры импровизации "Сочиняем цвет, чувство, настроение". Дети любят игру "Поющие руки". В этой игре руки, как палочка дирижера изображают то, о чем они поют. Это очень увлекает ребят и дает полную свободу фантазиям и импровизациям. Деловые игры "Идем в концертный зал" где каждый выбирает инструмент, образуется целый оркестр или ансамбль, идет обсуждение какую музыку будут исполнять и распределяются дирижером моменты вступления тех или иных инструментов на фоне аккомпанемента фортепиано. Главное во всех этих играх - это музыка, но очень важно включение в игры художественно - познавательного компонента, связанного с изобразительным искусством, городской средой, историей культуры.
Игра "Звучащая картина" помогает ребятам не только увидеть и услышать образ, заложенный в музыке, но и возможность подборки нужных и наиболее близких по смыслу слов, выражения, часто обогащает красноречие ученика. В работе с младшими школьниками важную роль играет сказка. Сказка, сказочные образы и символика близки и понятны детям, ведь ребенок живет в мире сказки. Сказка - тоже своего рода игра, со своими правилами. Через систему привычных сказочных образов легко ввести ребенка в мир музыки - музыкальной сказки. Вся музыка - это сказочное музыкальное королевство, где живут и действуют Королева музыки - Песня и два ее помощника - гнома Танец и Марш, придворное звание которых - жанр. Всеми звуками командует первый министр - Регистр, он выстраивает их по высоте. Министр Ритм организует и объединяет звуки долгие - это важные взрослые, и звуки короткие - это непоседливые музыкальные ребятишки. Скоростью передвижения по музыкальному королевству командует министр - Темп. Сказка органично входит в урок в форме сюжетно - ролевой игры и импровизации, отражается в слаженном построении урока, в произнесении сказочных волшебных слов, например: "Крибле, крабле, бумс!", в виде волшебной музыкальной указки. Структура и драматургия урока музыки определяются такими особенностями детей младшего школьного возраста, как моторная активность, потребность в новых впечатлениях, любознательность. Важнейшая роль принадлежит формированию положительной мотивации, стимулированию эмоциональной активности. Игра - это возможность ощущения, осязания окружающего мира; игра помогает смело шагнуть в этот мир и познать все его грани.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья на тему: "Образовательные игры на уроках музыки в начальной школе"
Публикация является обобщением опыта преподавателя музыки и рассказывает об эффективной форме познавательной и творческой деятельности школьника - образовательных играх....
МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ И ИГРЫ НА УРОКАХ МУЗЫКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Жизнь в эпоху научно-технического прогресса становится всё разнообразнее и сложнее. И она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и а...
План - конспект урока музыки по теме: Конспекты уроков музыки в начальной школе
Здесь вы найдете конспекты уроков музыки в начальной школе!...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Пластическое интонирование и восприятие музыки, музыкально-ритмический и игровой элемент на уроках музыки в начальной школе"
Пластическое интонирование часто используется как средство художественно-невербальной коммуникации на уроках музыки в младших классах православной гимназииТермин «пластическое интонировани...
Методическая разработка по теме:"Игра на уроках музыки в коррекционной школе"
Игра на уроках музыки в школе - одна из форм творческого самовыражения. Разнообразие музыкальных игр. Музыкальные игры на уроках музыки в начальной школе....
Музыкально-дидактические игры на уроках музыки в начальной школе.
Важную роль в развитии личности школьника на уроках музыки в начальной школе имеет музыкально - дидактическая игра, котора...
Урок музыки в начальной школе "Музыка в храме"
Урок музыкт в начальной школе "Музыка в храме". Знакомство с музыкой П. И. Чайковского, как создателя не только светской но и духовной музыки. Музыкальнвй материал: УУтренняя молитва»,...