Программа кружка "Музыка и движение"
рабочая программа по музыке на тему
Цель курса :формирование музыкальной культуры школьников, воспитание интереса к музыке, раскрытие внутренних связей с жизнью.
Задачи:
-развитие музыкально-творческих способностей детей; обучение детей основам музыкальной грамоты, развитие у них музыкальной памяти,
- эстетического восприятия, эстетического вкуса и эмоционально-чувственного отношения к предметам и явлениям музыкальной действительности;
-формирование у детей интереса и любви к музыкальному искусству.
-развитие ритмичности движений под музыку.
-подведение к выразительному исполнению движений, к совместным и индивидуальным действиям.
-проявление интереса к музыкальному языку своего народа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhka_muzyka_i_dvizhenie_.docx | 20.41 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МБОУ «Тат- Китнинская общеобразовательная основная школа»
Программа
кружка «Музыка и движение»
для 1-2 классов
Учитель: ХайбрахмановаА.Р.
Тат- Китня
2012-2013 уч. год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Музыка- один из ярких и эмоциональных видов искусства, наиболее эффективное и действенное средство воспитания детей .Она помогает полнее раскрыть способности ребёнка, развить слух и чувство ритма, образов.
Приобщение первоклассников к музыке идёт различным путём. В сфере музыкально-ритмической деятельности оно происходит посредством доступных и интересных упражнений, музыкальных игр, танцев, хороводов, помогающих детям лучше почувствовать и полюбить музыку, проникнуться её настроением .Осознать характер произведения, понять его форму, выразительные средства.
В свою очередь движения помогают учащимся полнее воспринимать музыкальный образ произведения. Музыка способствует выразительности движений. В этом взаимодействии музыка занимает ведущее положение ,движения же становятся своеобразным средством выражения художественных образов.
Занятия ритмикой способствуют физическому развитию детей: совершенствуется координация движений, улучшается осанка, повышается жизненный тонус, что создаёт у ребёнка бодрое радостное настроение и благоприятно сказывается на состоянии организма в целом.
Все виды музыкально - ритмической деятельности способствуют правильному выполнению основных движений, повышает их чёткость, выразительность. Под влиянием музыкально-ритмической деятельности развиваются положительные качества личности ребёнка: дети ставятся в такие в такие условия, когда они должны проявить активность, инициативу, находчивость, решительность. Совершенствуются музыкально-эстетические чувства детей. Ребёнок встречается с богатым разнообразием музыки, радуется тому, что может движением передать своё отношение к музыкальному образу, т. е. можно говорить о становлении творческого воображения.
Развивается также и познавательный интерес. Умело подобранные упражнения, пляски, игры воспитывают у детей правильное отношение к окружающему миру, углубляют представления о жизни и труде взрослых, различных явлениях природы.
Каждое музыкально - ритмическое задание ребёнку нужно понять, осмыслить ,запомнить правила игры, быть внимательным, собранным, точно выполнять указания взрослого. Следовательно, эта деятельность развивает память, вырабатывает устойчивость произвольного внимания, совершенствует творческую активность.
Таким образом, музыкально - ритмическая деятельность направлена на воспитание у каждого ребёнка эстетических, физических, нравственных и умственных качеств. Всё это возможно только при правильной организации этого процесса, умелом планировании и целесообразном подборе художественного ,доступного (для каждого возраста) и педагогически оправданного репертуара.
Цель курса :формирование музыкальной культуры школьников, воспитание интереса к музыке, раскрытие внутренних связей с жизнью.
Задачи:
-развитие музыкально-творческих способностей детей; обучение детей основам музыкальной грамоты, развитие у них музыкальной памяти,
- эстетического восприятия, эстетического вкуса и эмоционально-чувственного отношения к предметам и явлениям музыкальной действительности;
-формирование у детей интереса и любви к музыкальному искусству.
-развитие ритмичности движений под музыку.
-подведение к выразительному исполнению движений, к совместным и индивидуальным действиям.
-проявление интереса к музыкальному языку своего народа.
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
– восприятие музыкального произведения, определение основного настроения и характера;
– положительное отношение к музыкальным занятиям, интерес к отдельным видам музыкально-практической деятельности;
– основа для развития чувства прекрасного через знакомство с доступными для детского восприятия музыкальными произведениями;
Обучающийся получит возможность для формирования:
– понимания значения музыкального искусства в жизни человека;
– первоначальной ориентации на оценку результатов собственной музыкально-исполнительской деятельности;
– эстетических переживаний музыки, понимания роли музыки в собственной жизни.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
– принимать учебную задачу;
– осуществлять первоначальный контроль своего участия в интересных для него видах музыкальной деятельности;
– адекватно воспринимать предложения учителя.
Обучающийся получит возможность научиться:
– принимать музыкально-исполнительскую задачу и инструкцию учителя;
– принимать позицию исполнителя музыкальных произведений.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
– находить в музыкальном тексте разные части;
Обучающийся получит возможность научиться:
– соотносить различные произведения по настроению, форме, по некоторым средствам музыкальной выразительности (темп, динамика);
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
– воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке;
– принимать участие в групповом музицировании, в коллективных инсценировках;
– понимать важность исполнения по группам (мальчики хлопают, девочки топают, учитель аккомпанирует, дети поют и т.д.);
– контролировать свои действия в коллективной работе.
Обучающийся получит возможность научиться:
– исполнять со сверстниками музыкальные произведения, выполняя при этом разные функции
Тематический план
№ занятий | Программное содержание |
1-2 3-4 | Музыкально-ритмические навыки: учить реагировать на начало и конец музыки, двигаться в соответствии с контрастным характером музыки (спокойная -плясовая) Навыки выразительного движения: ритмично ходить под музыку, бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, не шаркая ногами. Хлопать в ладоши ,притопывать ногами, вращать кистями рук, кружиться на шаге в одну сторону. |
5-7 8-11 | Музыкально-ритмические навыки: слышать 2-частную форму произведения, приучать двигаться в соответствии с маршевым, спокойным и плясовым характером музыки. Навыки выразительного движения: собираться в круг в играх ,хороводах, двигаться по кругу взявшись за руки на шаге; легко бегать врассыпную; помахивать одной и двумя руками, легко подпрыгивать на двух ногах; вращать кистями, кружиться по одному на шаге ; продолжать работать над пружинящим движением; учить двигаться парами. |
12-14 15-17 | Музыкально- ритмические навыки: учить двигаться ритмично, реагировать сменой движений на изменение силы звучания (громко-тихо) Навыки выразительного движения: учить двигаться парами; кружиться в парах и по одному на шаге; притопывать одной ногой; выставлять ногу на каблучок; выполнять шаг на всей стопе (дробный шаг ; работать над образностью движений- «зайчики» прыгают», «птички летят», «машина едет. Учить мягкому, осторожному шагу «котята» |
18-20 21-23 | Музыкально-ритмические навыки: продолжать работать над ритмичностью движений; упражнять в умении слышать, различать 3-частную форму; самостоятельно менять движения со сменой характера музыки, переходя от одного вида движений к другому без помощи учителя. Навыки выразительного движения: кружиться на беге по одному и парами; использовать разученные танцевальные движения в свободных плясках; |
24-26 27-28 | Повторение и закрепление приобретённых музыкально - ритмических навыков. Выразительное исполнение движений, инсценировка в играх простейших песен. |
Итого: 28 ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурсная программа "Знаем правила движенья, как таблицу умноженья"
Данная конкурсная программа может быть использована во внеклассной работе с учащимися 2-4 классов. В ходе игры-соревнования учащиеся отгадывают загадки о дорожных знаках, видах транспорта, знакомятся ...
Рабочая программа "Азбука дорожного движения"
Рабочая программа 1-4 класс и КТП....
ИГРОВАЯ ПРОГРАММА «Знаем правила движения!»
Цели: 1 В игровой и доходчивой форме углубить и закрепить знания детей по ПДД.2 Развить творческую активность детей, смекалку, ловкость, сноровку и внимательность. 3...
Конкурсная программа " Знай правила движения как таблицу умножения"
«Знай правила движения, как таблицу умножения» (Конкурсная программа)Учитель: Филиппова Э.О . Здравствуйте! Я рада вас приветствовать на нашем мероприятии. А оно у н...
Программа ЛГОЛ "Правила движения достойны уважения!"
Реализация цели и задач смены состоит в организации сюжетно-ролевой игры «Правила движения достойны уважения». Лагерная смена рассчитана на 18 ...
Конкурсная программа "Знаем правила движения, как таблицу умножения".
Цель: формирование правовой культуры несовершеннолетних. Задачи:1. Закреплять знания по правилам дорожного движения.2. Формировать навыки самостоятельного мышления.3. Воспитывать...
Рабочая программа "Юные инспектора движения"
Настоящая программа «Юные инспекторы движения» предназначена для воспитания культуры поведения на улице, в транспорте, обучения детей правилам дорожного движе...