Конкурсная программа "Знаем правила движения, как таблицу умножения".
учебно-методический материал по обж (2 класс) на тему
Цель: формирование правовой культуры несовершеннолетних.
Задачи:
1. Закреплять знания по правилам дорожного движения.
2. Формировать навыки самостоятельного мышления.
3. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
4. Способствовать сплочению коллектива.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
профилактика детского дорожно - транспортного травматизма | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
казенное учреждение Ханты – Мансийского автономного округа – Югры «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Берегиня»
Подготовила воспитатель
Л. М. Азова.
Стационарное отделение.
г. п. Пионерский
Цель: формирование правовой культуры несовершеннолетних.
Задачи:
1. Закреплять знания по правилам дорожного движения.
2. Формировать навыки самостоятельного мышления.
3. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
4. Способствовать сплочению коллектива.
Возрастная группа: несовершеннолетние 3 – 11 лет.
Дата проведения: 18.05. 2016 год
Место проведения: территория центра.
Время проведения: 17.00.
Оборудование:
Технические средства: музыкальный центр, цифровой фотоаппарат.
Предварительная работа: презентация «Детям о правилах дорожного движения». Карточки с изображением автомобилей. Геометрические круги зеленого, красного, желтого цвета. Конверты с заданиями «Сложи картину», «Сложи дорожный знак». Песочные часы.
Ход мероприятия.
Ведущий.
Добрый день, ребята! Здоровье – это самое главное, что есть у человека. Чтобы быть здоровым и сохранить свое здоровье, надо вести не только здоровый образ жизни, но и соблюдать правила дорожного движения. Приглашаю вас принять участие в конкурсной программе «Знаем правила движенья, как таблицу умноженья». Участвуя в конкурсах, покажите свою эрудицию, смекалку, выносливость, взаимовыручку. В каждом конкурсе участники получают жетоны за правильные ответы. Победителем становится участник, набравший наибольшее количество жетонов.
1 конкурс «Загадки Светофора».
Этот конь не ест овса, вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем, только лучше правь рулем. /Велосипед/.
Вот по рельсам мчит машина, держится за провода.
И не надо ей бензина, чтобы мчать туда – сюда. /Трамвай/.
Кто стучит по рельсам громко, тащит за собою воз
И свистит довольно звонко? Это едет …. /Паровоз/.
Что за чудо красный дом, пассажиров много в нем.
Обувь носит из резины и питается бензином. /Автобус/.
Парикмахер необычный гладко чуб стрижет пшеничный,
И лежит за ним вразброс копны золотых волос. /Комбайн/.
Носит хобот, а не слон, но слона сильнее он.
Сотни рук он заменяет! Без лопаты, а копает! /Экскаватор/.
На машинах здесь, друзья, ехать никому нельзя.
Можно ехать, знайте, дети, только на … /Велосипеде/.
У посадочных площадок пассажиры транспорт ждут.
Установленный порядок нарушать нельзя и тут. /Остановка/.
Всем знакомые полоски знают дети, знает взрослый.
На ту сторону ведет пешеходный … /Пешеход/.
У него глаза цветные – не глаза, а три огня.
Он по очереди ими сверху смотрит на меня. /Светофор/.
2 конкурс « Сложи дорожный знак». Побеждает участник, который за минуту сложит дорожный знак.
3 конкурс «Дорожная викторина». Побеждает участник, набравший наибольшее количество жетонов.
- Где нужно переходить улицу? /По пешеходному переходу/.
- Назовите одним словом автобус, экскаватор, маршрутное такси, трамвай, троллейбус, это … /Транспорт/.
- Безбилетный пассажир. /Заяц/.
- С какого возраста разрешается ездить на велосипеде по улицам города? /С 14 лет/.
- Часть улицы, предназначенная для пешеходов. /Тротуар/.
- Как называется короткая улица? /Переулок/.
- Где можно устраивать различные игры? /На спортивных площадках, детских городках/.
- Каким дорожным знаком обозначено место для перехода улицы пешеходами? /Пешеходный переход/.
- Какая часть улицы предназначена для транспорта? /Проезжая часть, мостовая/.
- Назовите последовательность сигналов светофора. /Красный, желтый, зеленый/.
- Почему опасно играть в мяч около проезжей части? /Можно заиграться и попасть под машину/.
- Как называется широкая и длинная улица? /Проспект/.
- Как называется человек, который пользуется транспортом? /Пассажир/.
- Назовите подземный вид транспорта. /Метро/.
- Назовите место работы водителя. /Кабина автобуса, машины/.
- Где следует ожидать пассажирский транспорт? /На остановке/.
- Как надо обходить стоящий на остановке автобус? /Подождать, когда он отъедет/.
- Под каким углом надо переходить улицу? /Под прямым/.
4 конкурс «Сложи картину». Побеждает участник, который быстрее соберет картину за определенное время.
Ведущий. На дорогах водители должны быть внимательными и осторожными. Предлагаю вам поиграть в игру на внимание «Автомобили».
Игра «Автомобили».
5 конкурс «Продолжи пословицу». Побеждает участник, которые наберет наибольшее количество за правильные ответы.
1. Тише едешь - … /дальше будешь/.
2. Семь раз погляди, а потом … /иди/.
3. Опасностей много, а жизнь …/одна/.
4. На дороге шутить – себе … /навредить/.
5. Дорожный знак не говорит, а правилу … /учит/.
Ведущий. Молодцы, вы все справились с конкурсами. А сейчас подведем итог и определим победителя. /Награждение победителя/. Все участники награждаются сладкими призами. Наше мероприятие подошло к концу и в завершении, я хочу закончить нашу конкурсную программу стихотворением и народной пословицей:
«Вы жизнь свою оберегайте
И правила дорог не нарушайте.
Не зря говорит русский народ,
Что бережёного Бог бережёт!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурсная программа "Знаем правила движенья, как таблицу умноженья"
Данная конкурсная программа может быть использована во внеклассной работе с учащимися 2-4 классов. В ходе игры-соревнования учащиеся отгадывают загадки о дорожных знаках, видах транспорта, знакомятся ...
Праздник по правилам дорожного движения "Знай правила движения, как таблицу умножения!".
На празднике по правилам дорожного движения ребята ведут разговор о том, кто помогает пешеходам и водителям на дороге. Учащиеся поют песню о светофоре, читают стихи про дорожные знак...
Классный час по правилам дорожного движения "Знай правила движения как таблицу умножения"
классный час по правилам дорожного движения "Знай правила движения как таблицу умножения"...
"Знай правила движения, как таблицу умножения". Декада по изучению правил дорожного движения в начальной школе.
В Данном материале представлен перечень мероприятий, проведенных в рамках декады по изучению правил дорожного движения в начальной школе. Цель проведения: знакомство с новыми и повторение изученных ПД...
Конкурсная программа " Знай правила движения как таблицу умножения"
«Знай правила движения, как таблицу умножения» (Конкурсная программа)Учитель: Филиппова Э.О . Здравствуйте! Я рада вас приветствовать на нашем мероприятии. А оно у н...
Внеклассное мероприятие в начальной школе по правилам дорожного движения «Знай правила движения, как таблицу умножения»
Цель.Закрепление знания младших школьников о правилах дорожного движения.Под музыку «Наша служба и опасна и трудна» выходят Свистулькин и Петя Светофоров – юные помощники дорожно-патрульной службы....
Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения «Знай правила движения как таблицу умножения!» 2 класс
Мероприятие проводиться в увлекательной форме игры.Конкурсы, песни, сказочные герои помогут вспомнить правила дорожного движения....