Символы России (интегрированный урок)
план-конспект урока по музыке (2 класс) по теме

Бутюто Елена Александровна

музыка + изо

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izomuzyka_simvoly_rossii.doc33.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

  1. Орг момент:

На доске: (березовый лист, рябиновый лист, матрешка, балалайка)

-Посмотрите на доску, что вы видите, назовите.

-Как, одним словом можно назвать эти предметы? Как вы думаете в жаркой стране Африка можно увидеть эти предметы, на Гаваях, в Америке?

-Я вам подскажу - это символы России. А кто мне сможет сказать, что такое символ?(это образ, в который вложена какая – то идея).

-Кто ещё сможет мне назвать какие – нибудь символы России. Подумайте. То, что часто видите в музее, дома, в лесу.

(открывается рисунок калины)

-Кто знает, что это за ягода?

-Я сейчас прочитаю стихотворение Федора Петрова, в котором будет дана подсказка:

Лес осенний засыпает

Гол и пуст

А калина не снимает

Красных бус

Степь под снегом холодеет

Вся бела

А калина ярко рдеет

Вокруг села.

-Как бы вы назвали это стихотворение?

-А послушайте, как ласково и нежно назвал это стихотворение автор – калинонька, а в народе её называют- калинушка, калинка – малинка.

-Можно сказать, что и калина является одним из символов России. Как вы думаете, почему?

-Вы где – нибудь встречались с образом калины?

-Люди оказывается, не только сочиняли стихи про калину, но и воспевали её в песнях и переносили её изображение на посуду: тарелки, чашки, ложки, вышивали на сорочках и платках(показ калины на блюде).

-Сейчас мы с вами послушаем русскую народную песню, которая называется «Калинка», а вы слушайте внимательно. После прослушивания ответите мне на вопрос, кто исполняет эту песню, и какой характер и настроение песни.

-Как мы слушаем музыку?

-Какое настроение у вас возникло после прослушивания песни? Почему?

-Кто исполняет эту песню? (хор, солист)

-На какие части мы можем разделить эту песню?(куплет и припев)

-Какой характер имеет куплет? (напевный, мягкий после которого контрастно звучит куплет)

-Какой характер имеет припев? Припев начинается медленно и постепенно увеличивает звучность, темп убыстряется и, как будто все закружилось в вихре.

-Эта песня стала визитной карточкой России за рубежом. Когда иностранцы узнают, что перед ними русский, то они восклицают:«О, калинка».

-Но эта песня звучит не только со словами. Сейчас мы послушаем её в исполнении различных инструментов, какие это инструменты, я не скажу, вы должны сами догадаться.

-Какие это инструменты? (баян, балалайка).

-Какое звучание вам понравилось и почему?

-Как звучал баян?(певуче, напевно).

-Как звучала балалайка? Что вам хотелось делать, когда вы слышали балалайку?(плясать, звучно, отрывисто).

-А сейчас мы послушаем эту песню в исполнении оркестра русских народных инструментов. Какие русские народные инструменты входят в состав оркестра?(показ картинки).

-Обратите внимание, что там нет хора и солиста, а солирует рожок.

-Эх, оркестр народный,

Раздольно хороводный!

Если грянет плясовую

Я со всеми затанцую,

Если песню грустную,

Грусть в душе почувствую.

То он плачет, то хохочет

С нами делает, что хочет.

-Как вы понимаете слова, то он плачет, то хохочет?

-Что такое оркестр? (это коллектив музыкантов, играющих на различных музыкальных инструментах).

-Какие ещё бывают оркестры?(симфонические, народные, эстрадные).

-Таким образом в русском народном творчестве «Калинку» воспевали не только в этой песне, но и в других «На горе – то калина», «Ой, да ты калина».

-А сейчас я приглашаю вас на выставку платков (открывается Павловский платок).

-Как называется этот платок?

-Какие чувства у вас вызывает это платок? Почему? Этот о платок изготовляют в Подмосковье в Павловском Пасаде.

-Как называется этот элемент у платка?(Кайма).

-Чем отличаются эти каемочки?

-А  что вы видите в центре?

Сравнение платков современных с Павловским платком. Выводы.

Рассматривание расположение элементов в кайме.

Рисование узоров на треугольном платке, с каймой и с элементом -  символом России.

 

1.Тема урока: Мамин платок(3класс)

2.Цель урока: Познакомить учащихся с русской народной песней «Калинка», Павловским платом и его отличиями от современных платков.

3.Задачи: -знакомство с понятием «символ»

                 -знакомство с символами России

                 -знакомство с прошлым бытом людей

                 -умение определять исполнителя песни

                 -умение делить песню на части и характеризовать каждую из частей

                -умение определять звучание различных инструментов

                -знакомство с оркестром русских народных инструментов

                -умение сравнивать, охарактеризовывать платки

                -дать понятие «кайма»

                -воспитывать любовь к Родине, к музыке своего народа

                -развитие внимания, памяти, мышления.

4.Тип урока: комбинированный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Символы России" ( к уроку окружающего мира)

Презентация "Символы России" выполнена к уроку окружающего мира....

Конспект урока по окружающему миру 4 класс на тему "Славные символы России" (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: формирование представления о государственных символах.Планируемые результатыПредметные:-знать историю появления государственных символов.-уметь различать государс...

Технологическая карта урока по окружающему миру «Славные символы России», 4 класс (УМК «Школа России»)

Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование представления о государственных символах России (истории их появления, особенностях символов нашего государства); Зад...

Символы России для обучающихся 1–2 классов по теме «КАКИЕ В НАШЕЙ СТРАНЕ ЕСТЬ СИМВОЛЫ?»

Цель: воспитывать у обучающихся уважение к символам государства (герб, флаг, гимн),знакомство с гербом, правилами его составления.Формирующиеся ценности: историческая память и преемственность поколени...

Технологическая карта урока окружающего мира "Славные символы России" (УМК "Школа России", 4 класс)

Цель урока: формирование представлений у обучающихся о государственных символах России: герб, флаг, гимн (истории их появления, особенностях символов нашего государства).Задачи урока:Дидактически...