Календарно-тематическое планирование по предмету "Музыка".
календарно-тематическое планирование по музыке (3 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по предмету «Музыка»
Концепция начального образования. Авторы Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина, Е.Д. Критская.
Класс 3, тема «Россия – Родина моя». С учётом стандартов второго поколения (ФГОС).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samostoyatelnaya_rabota4.docx | 23.63 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по предмету «Музыка»
Концепция начального образования. Авторы Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина, Е.Д. Критская.
Класс 3, тема «Россия – Родина моя».
№ п/п | Дата | Тема урока. (страницы учебника). Ключевые произведения. | Художественно-педагогическая идея. | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | ||||||||||
Понятия | Предметные результаты | УУД | Личностные результаты | |||||||||||
Название раздела (количество часов) Раздел 1. «Россия-Родина моя» | ||||||||||||||
1. | «Мелодия-душа музыки» с.6-7 П.И.Чайковский 2-я часть Симфонии №4. «Моя Россия» Г. Струве «Здравствуй, Родина моя!» Ю. Чичкова | Мелодизм - основное свойство русской музыки. | Мелодия, песенность, симфония, лирический образ. | Научатся: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов; понимать выразительность музыкальной интонации в классической музыке; устанавливать взаимосвязь народной и классической музыки; выразительно исполнять в хоре вокальные произведения с сопровождением; определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, тембр, динамика) в музыкальных произведениях (фрагментах). | Регулятивные: определять цели и ставить учебные задачи, осуществ-лять поиск средств их решения ( под руководством учителя); адек-ватно воспринимать содержатель-ную оценку своей работы учите-лем. Познавательные: характеризо-вать музыкальные произведения; характеризовать образцы творчества крупнейшего русского композитора П.И. Чайковского. Коммуникативные: объяснять понятие «классическая музыка», рассказывать о содержании прос-лушенных музыкальных произве-дений, о композиторах; выражать эмоционально-ценностное отноше-ние к прослушанным музыкаль-ным произведениям; участвовать в коллективном обсуждении. | Чувство уважения к музыкальной культуре России. | ||||||||
2 | «Природа и музыка». Лирические об-разы русских ро-мансов. Лири-ческий пейзаж в живописи. С.8-11. П.Чайковский «Благославляю вас, леса». Н. Римский-Корсаков «Звонче жаво-ронка пенье». М. Глинка «Жаворонок». Г. Свиридов «Романс». И.С. Бах «За рекою старый дом». | «О, если б мог в свои объятья я …всю природу заклю-чить!» А. Толстой. | Романс, певец, солист, мело-дия, аккомпо-нимент. | Научатся: узнавать изучен-ные музыкальные произве-дения и называть имена авторов; понимать вырази-тельность и изобразитель-ность музыкальной инто-нации в классической музы-ке; устанавливать взаимо-связь народной и класси-ческой музыки; передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музы-кально-пластическом движении. | Регулятивные: анализировать ре-зультаты собственной и коллек-тивной работы по заданным кри-териям; включаться в самостоя-тельную музыкально-творческую деятельность (музыкально-плас-тическую). Познавательные: ориентироваться в книге; сравнивать музыкальные произведения, особенности вопло-щения разными композиторами одного и того же образа; устанав-ливать взаимосвязи между музы-кой и другими видами искусства на уровне общности их тем и худо-жественных образов; характери-зовать образцы творчества круп-нейших русских композиторов М.И. Глинки, П.И. Чайковского и Н.А. Римского-Корсакова. Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении; выра-жать эмоционально-ценностное отношение к прослушанным музыкальным произведениям. | Понимание разнообразия и богатства музыкаль-ных средств для выраже-ния состоя-ия природы, духовного состояния человека. | ||||||||
3 | «Образы защит-ников Отечест-ва. Жанры рус-ской народной песни и канта.» С.12-15 Виватные канты: «Радуйся, Росско земле», «Орле Российский». Русские народные песни: «Славны были наши деды», «Вспомним, братцы, Русь и славу!», «Солдатушки, бравы ребятуш-ки». | «Виват, Россия!» | Кант, песенность, маршевость, интонации музыки и речи, солдатская песня, марш, куплет. | Научатся: развивать худо-жественное восприятие, умение оценивать произве-дения разных видов искус-ств, размышлять о музыке как способе выражения духовных переживаний человека; выразительно исполнять в хоре вокальные произведения с сопровож-дением и без сопровождения. | Регулятивные: адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем; адекватно оценивать правиль-ность выполнения задания; анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям. П ознавательные: сравнивать музыкальные произведения, характеризовать м музыкальные произведения , персонажей музыкальных произведения. Коммуникативные: высказывать собственное суждение о музыкальных образах; быть терпимым к другим мнениям, выслушивать друг друга. | Чувство уважения к народной песне, народным традициям, музыкальной культуре России. Чувство сопричастности к культуре своего народа. | ||||||||
4 | Кантата «Алек-сандр Невский» С. Прокофьева. Традиции рус-ской песенности и колокольности в музыке канта-ты. «Александр Невский», фрагменты из кантаты С. Прокофьева. С. 16-17 | -«Кто с мечом к нам при-дет, тот от меча и погиб-нет». | Кантата, набат, вступление, трехчастная форма. | Научатся: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов; различать виды музыкально-исполнительских коллективов (хор, оркестр); устанавливать взаимосвязь народной и классической музыки, определять средства музыкальной выразительности; передавать настроение музыки в пении, музыкально-пластическом движении. | Регулятивные: вносить коррективы в свою работу; различать и соотносить замысел и результат работы; включаться в самостоятельную музыкально-творческую деятельность (музыкально-пластическую). П ознавательные: формировать у учащихся логические действия в процессе анализа музыкального произведения; формировать устойчивый интерес к музыкальным занятиям. Коммуникативные: активно участвовать в обсуждении сущности музыкального искусства и его роли в жизни человека, выражать эмоционально-ценностное отношение к музыке как живому, образному искусству. | Осознание вечных тем искусства – темы Роди-ны. Расшире-ние представ-лений школьников об опыте че-ловечества, запечатленного в музы-кальных образах. Наличие эмо-ционального отношения к искусству. | ||||||||
5 | Опера «Иван Сусанин» М. Глинки. Особенности музыкального языка сольных (ария) и хоровых номеров оперы. Интонационное родство музы-кальных тем оперы. С. 18-21 «Иван Сусанин», фрагменты из оперы М. Глинки. | «Родина моя! Русская земля…». | Опера, хоровая сцена, певец, солист, ария, эпилог, благовест. | Научатся: устанавливать взаимосвязь народной и классической музыки; определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, тембр, динами-ка) в музыкальных произве-дениях (фрагментах). | Регулятивные: определять цели и ставить учебные задачи, осуществлять поиск средств их решения (под руководством учителя);оценка воздействия музыкального сочинения на чувства и мысли слушателя. П ознавательные: размышлять о музыке, личностная оценка музыкального произведения; извлекать необходимую информацию из прослушанного произведения; устанавливать взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства на уровне общности их тем и художественных образов. Коммуникативные: объяснять понятие «классическая музыка», рассказывать о содержании прослушанных музыкальных произведений, о композиторах; коллективно обсуждать, размышлять о музыке. | Мотивация и познавательный интерес к музыке и му-зыкальной деятельности. Чувство уважения к народным традициям, музыкальной культуре России. Понимание разнообразия и богатства музыкальных средств для выражения духовного состояния человека. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса
Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....