Календарно-тематическое планирование по предмету "Музыка".
календарно-тематическое планирование по музыке (3 класс) по теме

 

Календарно-тематическое планирование по предмету «Музыка»

Концепция начального образования. Авторы  Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина, Е.Д. Критская.

 

Класс 3, тема «Россия – Родина моя». С учётом стандартов второго поколения (ФГОС).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samostoyatelnaya_rabota4.docx23.63 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по предмету «Музыка»

Концепция начального образования. Авторы  Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина, Е.Д. Критская.

Класс 3, тема «Россия – Родина моя».

№ п/п

Дата

Тема урока.

(страницы учебника).

Ключевые произведения.

Художественно-педагогическая идея.

Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС)

Понятия

Предметные

результаты

УУД

Личностные результаты

Название раздела (количество часов)

Раздел 1. «Россия-Родина моя»

1.

«Мелодия-душа музыки»  с.6-7

П.И.Чайковский 2-я часть Симфонии №4.

«Моя Россия»

 Г. Струве

«Здравствуй, Родина моя!»

 Ю. Чичкова

Мелодизм -  основное свойство русской музыки.

Мелодия, песенность, симфония, лирический образ.

Научатся: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов; понимать выразительность музыкальной интонации в классической музыке; устанавливать взаимосвязь народной и классической музыки; выразительно исполнять в хоре вокальные произведения с сопровождением; определять  и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, тембр, динамика) в музыкальных произведениях (фрагментах).

 Регулятивные: определять цели и ставить учебные задачи, осуществ-лять поиск средств их решения ( под руководством учителя); адек-ватно воспринимать содержатель-ную оценку своей работы учите-лем.

 Познавательные: характеризо-вать музыкальные произведения; характеризовать образцы творчества крупнейшего русского композитора П.И. Чайковского.

 Коммуникативные: объяснять понятие «классическая музыка», рассказывать о содержании прос-лушенных музыкальных произве-дений, о композиторах; выражать эмоционально-ценностное отноше-ние к прослушанным музыкаль-ным произведениям; участвовать в коллективном обсуждении.

Чувство уважения к музыкальной культуре России.

2

«Природа и музыка». Лирические об-разы русских ро-мансов. Лири-ческий пейзаж в живописи.

С.8-11.

П.Чайковский «Благославляю вас, леса».

Н. Римский-Корсаков

«Звонче жаво-ронка пенье».

М. Глинка «Жаворонок».

Г. Свиридов «Романс».

И.С. Бах «За рекою старый дом».

«О, если б мог в свои объятья я …всю природу заклю-чить!»

 А. Толстой.

Романс, певец, солист, мело-дия, аккомпо-нимент.

 Научатся: узнавать изучен-ные музыкальные произве-дения и называть имена авторов; понимать вырази-тельность и изобразитель-ность музыкальной инто-нации в классической музы-ке; устанавливать взаимо-связь народной и класси-ческой музыки; передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музы-кально-пластическом движении.

Регулятивные: анализировать ре-зультаты собственной и коллек-тивной работы по заданным кри-териям; включаться в самостоя-тельную музыкально-творческую деятельность (музыкально-плас-тическую).

Познавательные: ориентироваться в книге; сравнивать музыкальные произведения, особенности вопло-щения разными композиторами одного и того же образа; устанав-ливать взаимосвязи между музы-кой и другими видами искусства на уровне общности их тем и худо-жественных образов; характери-зовать образцы творчества круп-нейших русских композиторов М.И. Глинки, П.И. Чайковского и Н.А. Римского-Корсакова.

Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении; выра-жать эмоционально-ценностное отношение к прослушанным музыкальным произведениям.

Понимание разнообразия и богатства музыкаль-ных средств для выраже-ния состоя-ия природы, духовного состояния человека.

3

«Образы защит-ников Отечест-ва. Жанры рус-ской народной песни и канта.»

С.12-15

Виватные канты: «Радуйся, Росско земле», «Орле Российский».

Русские народные песни: «Славны были наши деды», «Вспомним, братцы, Русь и славу!», «Солдатушки, бравы ребятуш-ки».

«Виват, Россия!»

Кант, песенность, маршевость, интонации музыки и речи, солдатская песня, марш, куплет.

Научатся: развивать худо-жественное восприятие, умение оценивать произве-дения разных видов искус-ств, размышлять о музыке как способе выражения духовных переживаний человека; выразительно исполнять в хоре вокальные произведения с сопровож-дением и без сопровождения.

Регулятивные: адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем; адекватно оценивать правиль-ность выполнения задания; анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям.

П ознавательные: сравнивать музыкальные произведения, характеризовать м музыкальные произведения , персонажей музыкальных произведения.

Коммуникативные: высказывать собственное суждение о музыкальных образах; быть терпимым к другим мнениям, выслушивать друг друга.

Чувство уважения к народной песне, народным традициям, музыкальной культуре России. Чувство сопричастности к культуре своего народа.

4

Кантата «Алек-сандр Невский» С. Прокофьева. Традиции рус-ской песенности и колокольности в музыке канта-ты.

«Александр Невский», фрагменты из кантаты С. Прокофьева.

С. 16-17

-«Кто с мечом к нам при-дет, тот от меча и погиб-нет».

Кантата, набат, вступление, трехчастная форма.

Научатся: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов; различать виды музыкально-исполнительских коллективов (хор, оркестр); устанавливать взаимосвязь народной и классической музыки, определять средства музыкальной выразительности; передавать настроение музыки в пении, музыкально-пластическом движении.

Регулятивные: вносить коррективы в свою работу; различать и соотносить замысел и результат работы; включаться в самостоятельную музыкально-творческую деятельность (музыкально-пластическую).

П ознавательные: формировать у учащихся логические действия в процессе анализа музыкального произведения; формировать устойчивый интерес к музыкальным занятиям.

Коммуникативные: активно участвовать в обсуждении сущности музыкального искусства и его роли в жизни человека, выражать эмоционально-ценностное отношение к музыке как живому, образному искусству.

Осознание вечных тем искусства – темы Роди-ны. Расшире-ние представ-лений школьников об опыте че-ловечества, запечатленного в музы-кальных образах. Наличие эмо-ционального отношения к искусству.

5

Опера «Иван Сусанин» М. Глинки. Особенности музыкального языка сольных (ария) и хоровых номеров оперы. Интонационное родство музы-кальных тем оперы.

С. 18-21

«Иван Сусанин», фрагменты из оперы М. Глинки.

«Родина моя! Русская земля…».

Опера, хоровая сцена, певец, солист, ария, эпилог, благовест.

Научатся: устанавливать взаимосвязь народной и классической музыки; определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, тембр, динами-ка) в музыкальных произве-дениях (фрагментах).

Регулятивные: определять цели и ставить учебные задачи, осуществлять поиск средств их решения (под руководством учителя);оценка воздействия музыкального сочинения на чувства и мысли слушателя.

П ознавательные: размышлять о музыке, личностная оценка музыкального произведения; извлекать необходимую информацию из прослушанного произведения; устанавливать взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства на уровне общности их тем и художественных образов. Коммуникативные: объяснять понятие «классическая музыка», рассказывать о содержании прослушанных музыкальных произведений, о композиторах; коллективно обсуждать, размышлять о музыке.

Мотивация и познавательный интерес к музыке и му-зыкальной деятельности. Чувство уважения к народным традициям, музыкальной культуре России. Понимание разнообразия и богатства музыкальных средств для выражения духовного состояния человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса

Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....