Главные вкладки
Футьянова Елена Олеговна
"сайт учителя музыки"
Профессия: Учитель музыки и истории
Профессиональные интересы: Музыка и история
Увлечения: Музыка,вокал и вокально-хоровая работа.
Регион: Московская область
Населенный пункт: город Фрязино
Место работы: МОУ СОШ №1 г.Фрязино Московской обл.
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/futyanova-elena-olegovna"Путь к духовности- это поиск истины,добра и красоты."
Д.Б. Кабалевский говорил о том, что постижение музыки как искусства невозможно без понимания её как части духовного наследия человечества.
Главное,обратить наши взоры педогогов и родителей на внутреннюю духовную деятельность детей,постоянную работу "ума и сердца",на развитие
в них способности к сотворчеству,сопереживанию,диалогу с Миром,Истиной,Добром.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/about_me.png)
О себе
Я, Футьянова Елена Олеговна,родилась 12 октября 1966 года в городе Москва. Окончила в 1984 году полный курс средней школы с производственным
обучением №1 г.Фрязино Московской области. В 1982 году окончила полный курс музыкальной школы. В1987 году окончила полный курс Егорьевского
педагогического училища по специальности "Музыкальное воспитание". Присвоена квалификация учителя музыки,музыкального воспитателя.
В 1987 году назначена учителем музыки и пения во Фрязинскую среднюю школу №1. Работая в школе поступила в 1988 году в Московский государственный
открытый педагогический институт и в 1993 году окончила полный курс названного института по специальности история. Присвоенна квалификация
учителя истории и социально-политических дисциплин. Стаж педагогической работы 24 года. С момента прихода в школу вела уроки музыки по системе
Д.Б. Кабалевского. С 2006 года веду уроки музыки по системе Г.П. Сергеевой. Мой принцип работы в школе - каждый класс - хор. Пение - это единение души,
человеческой души с Богом, Миром, людьми вне времени, вне пространства, вне национальности и границ между государствами. Главное, к чему
я стремлюсь, - это вызвать в детях и подростках ясное понимание и ощущение того, что музыка (как все искусства) - не просто развлечение и не добавление, не
"гарнир" к жизни, которым можно пользоваться или не пользоваться по своему усмотрению, а важная часть самой жизни, жизни в целом и жизни каждого
человека, в том числе каждого школьника. Каждый год я подготавливаю классы и отдельных школьников к выступлениям. Ребята пробуют свои силы
в конкурсах:
"Минута славы","Алло! Мы ищем таланты!", инсценированной песни. Учащиеся начальных классов с большим удовольствием участвуют в спектаклях:
"Рождественский спектакль", "Пасхальная сказка". Очень любят ребята нашей школы участвовать в исторических КВН. Эти мероприятия вызывают у
школьников не только интерес и внешнее, чисто игровое удовольствие, но также веру в самих себя, (оказывается, мы уже кое-что знаем), уважение к самим
себе и - что не менее важно - доверие и симпатию к учителю и его предмету.(как все понятно и как интересно у него учиться).
Замужем. Дочь учится в восьмом классе.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/knigi.png)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
К.Д. Ушинский, Избранные педагогические сочинения, т.1 "Вопросы воспитания", т.2, "Вопросы обучения",
Н.М. Карамзин "История государства Российского",
С.М Соловьёв "Чтение и рассказы по истории России",
М.И.Пыляев "Старая Москва",
С.Н. Шубинский "Исторические очерки и рассказы",
В.О. Ключевский "Исторические портреты",
Д.Б. Кабалевский "Воспитание ума и сердца",
Д.Б. Кабалевский "Ровесники", беседы о музыке для юношества,
Г. Пожидаев "Дмитрий Борисович Кабалевский",
Г.А. Струве "Школьный хор".
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/vzgljad.png)
Мой взгляд на мир
Добро, любовь, мир, красоту дарит людям великая духовная сила, имя которой Музыка! Культура каждого народа имеет свои исторические особенности и музы
ка как часть духовной культуры народа должна рассматриваться в контексте национальных, культурных, религиозных и художественных ценностей, традиций.
Ребята должны придти к пониманию того, что в искусстве есть образы, темы "вечные" для всех времен и народов: любовь к Родине, к матери, защита
Отечества, Добро и Зло, Жизнь и Смерть, Любовь и Ненависть, великая преобразуюая сила искусства. У каждого народа их художественное воплощение
имеет свои исконные национальные особенности. Образ-интонация в музыке, литературе, живописи, архитектуре, пластике, законы формообразования,
основанным на интонационном развитии осознаются учащимися в ключе национальной природы звука, слова, краски, линии, жеста, формы.
Духовное возрождение России... Сегодня об этом много говорят. Но эти слова не станут пустой декларацией лишь тогда, когда возрождение придет в школу в
виде истории родной страны, заговорившей в полный голос языком не политики, а искусства, истории, в том числе православной. И, конечно же, образов
русской музыки, быть может, полнее и ярче других видов искусства запечатлевшей загадочную русскую душу, которую и "умом не понять", и "аршином общим не
померить". И, пожалуй, самая сложная задача, решать которую предстоит в том числе и учителям музыки, заключается в том, чтобы раскрыть высокий
духовный смысл русского искусства, из века в век несущего в себе неисчерпаемый заряд нравственности, добра и любви.
В своей работе я пытаюсь совершать выходы за рамки музыкального искусства и включать в контекст уроков музыки сведения из истории, произведений
литературы и изобразительного искусства. В программе Сергееврй урок музыки трактуется как урок искусства, нравственно-эстетическим стержнем которого
является художественно-педагогическая идея. В ней раскрываются наиболее значимые для формирования личностных качеств ребенка "вечные темы"
искусства, запечатленные в художественных образах.
Мои принципы:
Будь искренен и прост сердцем.
"Самого главного глазами не увидишь. Зорко одно лишь сердце." (А. Сент-Экзюпери).
"Зло не вечно в этом мире - неизбывна доброта" (Ш. Руставели).
Чего не хочешь себе, того не делай другому, и чего себе от других желаешь, то прежде сам сделай для других.
Никогда не спорь и слишком много не защищай себя и не оправдывайся.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/dostizh.png)
Мои достижения
В 2006 году награждена Почётной Грамотой Управления образования за большой вклад в деле обучения и воспитания подрастающего поколения, и в связи с
Днём учителя.
В 2008 году награждена Грамотой школы за плодотворный труд и в связи с 70 летием школы №1.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/portfolio.png)
Моё портфолио
Задумываясь о нелегком труде учителя музыки, вспоминаешь о Евангельской причте о Сеятеле .Когда семя - слово Божие - попадало то на камни, то при
дороге или на поле, где его заглушали сорняки, оно не прорастало. И только благодатная, возделанная непрерывным трудом почва позволяла вырасти семенам.
Так и учительский труд требует непрерывного внимания и труда по воспитанию наших учеников. Наш труд заключается в том, чтобы не просто бросить семя
образования и воспитания в душу ребенка, а и в том, чтобы напрерывно поддерживать ростки этих семян в душах своих учеников. Цель программы по предмету
"Музыка" выражена в словах: "Формирование музыкальной культуры как части духовной культуры школьников".
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты