Рабочая прграмма по музыке 2 класс
рабочая программа по музыке (2 класс) по теме
Рабочая прграмма по музыке для 2 класса автор Алеев
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_prgramma_po_muzyke_2klass.doc | 247 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
2 КЛАСС
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» В. В. Алеева, Т. И. Науменко, Т. Н. Кичак для 1-4 классов общеобразовательных учреждений (М.: Дрофа, 2010). При работе по данной программе предполагается использование учебно-методического комплекта: учебник В. В. Алеева, Т. Н. Кичак «Музыка. 2 класс» (М.: Дрофа, 2010), рабочая тетрадь, нотная хрестоматия, фонохрестоматия, методические пособия и вспомогательная литература (сборники песен и хоров, методические пособия для учителя, аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке).
Рабочая программа - нормативно-управленческий документ, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога.
При отборе и выстраивании музыкального репертуара в программе предусматривается его ориентация: на развитие эмоциональной отзывчивости учащихся на музыку и их личностного отношения к искусству; на раскрытие содержания музыки через ее интонационную сущность; на последовательное и целенаправленное расширение музыкально-слухового фонда знакомой учащимся музыки, включения в него музыки различных направлений, стилей и школ.
В рабочей программе учитываются концептуальные положения программы, разработанной под научным руководством Д. Б. Кабалевского, в частности тот ее важнейший объединяющий момент, который связан с введением темы года.
Рабочая программа показывает, как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития обучающихся учитель создает индивидуальную модель образования на основе государственного образовательного стандарта.
Место предмета в базисном учебном плане.
Для обязательного изучения учебного предмета «Музыка» на этапе начального общего образования во 2 классе федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит 34 часа в год (1 час в неделю).
Рабочая программа по музыке для 2 класса предполагает определенную специфику межпредметных связей, которые просматриваются через взаимодействия музыки с предметами: «Литературное чтение», «Изобразительное искусство», «Русский язык», «Окружающий мир». В качестве главных методов программы избраны метод междисциплинарных взаимодействий (В. Алеев), стилевой подход, творческий метод (Л. Предтеченская), системный подход от частного к общему.
Изучение музыки как вида искусства во 2 классе направлено на достижение следующей цели: формирование основ духовно-нравственного воспитания школьников через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармонического развития личности.
Структура документа.
Рабочая программа по музыке для 2 класса включает следующие разделы:
- Титульный лист (название программы).
- Введение.
- Пояснительная записка.
- Список литературы.
- Учебно-тематический план.
Рабочая программа - индивидуальный инструмент учителя, в котором он определяет наиболее оптимальные и эффективные содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса с целью получения результата, соответствующего требованиям стандарта. Учитель имеет возможность внести коррективы во все структурные элементы программы с учетом особенностей образовательного учреждения и учащихся конкретного класса.
Рабочая программа по музыке для 2 класса составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования и авторской программы для общеобразовательных учреждений «Музыка 1-4 классы» В. В, Алеева, Т. И. Науменко, Т. Н. Кичак (М.: Дрофа, 2010).
Содержание 2 класса углубляется за счет привлечения более широкого контекста музыкальных и других художественных явлений. Происходит развитие и углубление таких тем, как «Музыкально-театральные жанры», «Музыкальные инструменты», «Музыка, живопись, поэзия», «Основы музыкальной грамоты».
Целью уроков музыки во 2 классе является формирование основ духовно-нравственного воспитания школьников через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармоничного развития личности.
Реализация задач осуществляется через различные виды музыкальной деятельности, главными из которых являются хоровое пение, слушание музыки и размышления о ней, игра на детских музыкальных инструментах, а также музыкально-ритмические движения, пластическое интонирование, импровизация и музыкально-драматическая театрализация.
Главная тема 2 класса - «Музыкальная прогулка».
Виды музыкальной деятельности, используемые на уроке, весьма разнообразны и направлены на полноценное общение учащихся с высоко хул ожественной музыкой. В сферу исполнительской деятельности учащихся входит: хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; различного рода импровизации (ритмические, вокальные, пластические и т. д.), инсценирование (разыгрывание песен, сюжетов музыкальных пьес программного характера, фольклорных образцов музыкального искусства). Помимо исполнительской деятельности, творческое начало учащихся находит отражение в размышлениях о музыке (оригинальность и нетрадиционность высказываний, личностная оценка музыкальных произведений), в художественных импровизациях (сочинение стихов, рисунки на темы полюбившихся музыкальных произведений), самостоятельной индивидуальной и коллективной исследовательской (проектной) деятельности и др.
В качестве форм контроля могут использоваться творческие задания, анализ музыкальных произведений, музыкальные викторины, уроки-концерты.
Рабочая программа рассчитана на 34 часа. Поурочное планирование используется в данной рабочей программе без изменений.
Логика изложения и содержание программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, поэтому в программу не внесено изменений.
Количество часов в год - 34.
Количество часов в неделю - 1.
Количество часов в I четверти - 9.
Количество часов во II четверти - 7.
Количество часов в III четверти -11.
Количество часов в IV четверти - 7
Для реализации программного содержания используются;
- Алеев, В. В. Музыка. 2 класс [Текст] : учеб. для общеобразоват. учреждений / В. В. Алеев,
Т. Н. Кичак. - М. : Дрофа, 2010. - Алеев, В. В. Музыка. 2 класс [Текст] : рабочая тетрадь : пособие для общеобразоват. учреж
дений / В. В. Алеев, Т. Н. Кичак. - М. : Дрофа, 2010.
Требования к уровню подготовки учащихся по итогам 2 класса заключаются:
- в наличии интереса к предмету «Музыка»;
- в умении определять характер и настроение музыки с учетом терминов и образных определений, которые представлены в учебнике для 2 класса;
- в умении определять характер и настроение музыки с учетом терминов: мажорный и ми
норный лады (весело, грустно), мелодия, нотные размеры 2/4, 3/4, 4/4; аккомпанемент;
- в понимании главных отличительных особенностей музыкально-театральных жанров -
оперы и балета;
- в проявлении навыков вокально-хоровой деятельности (вовремя начинать и заканчивать
пение, уметь петь по фразам, слушать паузы, правильно выполнять музыкальные ударения, четко
и ясно произносить слова при исполнении, понимать дирижерский жест);
- в узнавании по изображениям и в различении на слух тембров музыкальных инструментов,
пройденных в 1 классе, а также органа и клавесина;
- в проявлении навыков вокально-хоровой деятельности (стремление к передаче характера
песни, умение исполнять legato, поп legato, правильно распределять дыхание во фразе, делать
кульминацию во фразе).
Литература
Методические пособия для учителя:
- Музыка. 2 класс [Текст] : нотная хрестоматия и методические рекомендации для учителя :
учеб.-метод, пособие / сост. В. В. Алеев, Т. Н. Кичак. - М. : Дрофа, 2007. - 208 с. : ноты. - Музыка. 2 класс [Электронный ресурс] : фонохрестоматия на 2 CD / В. В. Алеев. - М. :
Дрофа, 2009. - 2 электрон, опт. диска (CD-Rom). - Музыка. 1-4 классы [Текст] : конспекты уроков, рекомендации, планирование (из опыта
работы) / авт.-сост. Г. В. Стюхина. - Волгоград : Учитель, 2010. - ЗолиНа, Л. В. Уроки музыки с применением информационных технологий. 1-8 классы
[Текст]: методическое пособие / Л. В. Золина. - М : Глобус, 2008. - Затямина, Т. А. Современный урок музыки [Текст] / Т. А. Затямина. - М.: Глобус, 2008.
- Курушина, Т. А. Музыка. 1-6 классы [Текст] : творческое развитие учащихся : конспекты
уроков / Т. А. Курушина. - Волгоград : Учитель, 2009.
Дополнительная литература для учащихся:
- Владимиров, В. Н. Музыкальная литература [Текст] / В. Н. Владимиров, А. И. Лагутин. -
М. : Музыка, 1984. - Куберский, И. Ю. Энциклопедия для юных музыкантов [Текст] / И. Ю. Куберский, Е. В. Ми
нина. - СПб. : ТОО «Диамант» : ООО «Золотой век», 1996. - Музыка. Большой энциклопедический словарь [Текст] / гл. ред. Г. В. Келдыш. - М. : НИ
«Большая Российская энциклопедия», 1998. - Финкелъштейн, Э. И. Музыка от А до Я [Текст] / Э. И. Финкельштейн. - СПб. : Компози
тор, 1997.
Интернет-ресурсы, которые могут быть использованы учителем и учащимися для подготовки уроков, сообщений, докладов и рефератов;
- Википедия. Свободная энциклопедия [Электронный ресурс]. - Режим доступа ; http://ru.
wikipedia.org/wiki - Классическая музыка [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://classic.chubrik.ru
- Музыкальный энциклопедический словарь [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://
www.music-dic.ru - Музыкальный словарь [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://dic.academic.ru/con-
tents.nsf/dic_music
Учебно-тематический план
№л/п | Тема | Кол-во часов |
1 | 2 | 3 |
Тема года: «Музыкальная прогулка» | ||
1 | Музыкальная прогулка | 1 |
2 | «Картинки с выставки» М. П. Мусоргского | 1 |
3 | Осенины | 1 |
4 | Композитор-сказочник Н, А. Римский-Корсаков | 1 |
5 | В оперном театре | 1 |
6 | Осень: поэт, художник, композитор | 1 |
7 | Весело-грустно | 2 |
8 | Озорные частушки | 1 |
9 | Мелодия - душа музыки | 1 |
10 | Творчество В.-А. Моцарта | 1 |
11 | Интонации в музыке | 1 |
12 | Ноты долгие и короткие | 1 |
13 | Величественный орган | 1 |
14 | Балет | 1 |
15 | Рождественский балет П. И. Чайковского «Щелкунчик» | 1 |
16 | Зима: поэт, художник, композитор | 1 |
17 | Музыкальный размер | 1 |
18 | «Марш Черномора» | 1 |
19 | Инструмент-оркестр. Фортепиано | 1 |
20 | Музыкальный аккомпанемент | 1 |
21 | Праздник бабушек и мам | 1 |
22 | «Снегурочка» - весенняя сказка Н. А. Римского-Корсакова | 2 |
23 | Диезы, бемоли, бекары | 1 |
24 | «Где это видано...» | 1 |
25 | Тема весны в музыкальных произведениях | 1 |
26 | Звуки-краски | 1 |
27 | Звуки клавесина | 1 |
28 | Тембры-краски | 1 |
29 | «Эту музыку легкую... называют эстрадною...» | 1 |
30 | Музыка из детских кинофильмов | 1 |
31 | Крупнейшие оперные театры и их роль в культуре | 1 |
Средства обучения. Л Печатные пособия:
- комплект портретов композиторов;
- демонстрационный материал: Музыкальные инструменты.
2. Информационно-коммуникационные средства:
- «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия» (8 CD).
- Мультимедийная энциклопедия «Шедевры музыки» Кирилла и Мефодия» (1 CD).
3. Технические средства обучения:
- компьютер,
- мультимедийный проектор,
- экран проекционный,
- принтер,
- музыкальный центр.
4. Учебно-практическое оборудование:
- музыкальный инструмент;
- аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления де монстрационного материала.
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы основного и дополнительного содержания образования | Музыкальный материал | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля | Домашнее задание | Дата проведения | |
план | факт | |||||||||
] | 2 | 3 | 4 | 5 | й | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
1 | Музыкальная прогулка | 1 | Комбинированный | Что включает в себя понятие «музыкальная прогулка»? Стоит только прислушаться, и музыка заполнит все пространство. Общий характер музыки. Средства музыкальной выразительности (темп, динамика и т. п.). Выявление содержательной общности между музыкой, поэзией и живописью. Музыкальные рейсы - прогулки с концертом. Музыкальный салон | С. Прокофьев. «Кузнечики и стрекозы» (из балета «Золушка») (слушание); В. Шаин-ский. «Мир похож на цветной луг» (пение, музыкально-ритмические движения) | Знать о свойствах музыкального .звука. Уметь: определять средства музыкальной выразительности; слушать музыку внимательно, воспринимать и характеризовать музыкальное произведение; петь легко, свободно | Устный опрос | Подобрать СТИХИ о природе или составить рассказ о прогулке | ||
2 | М. П. Мусоргский. «Картинки с выставки» | I | Комбинированный | Интонация в музыкальном произведении. Глубокое родство музыкальной и речевой интонации является важнейшей из основ, на которых базируется выразительность музыки, се способность воздействовать на слушателя. Значение интонации для передачи состояний, настроений, характера музыки, а также настроений, состояний собственного внутреннего мира. Продол- | М. Мусоргский. «Прогулка», «Избушка на курьих ножках» («Баба Яга»), «Балет не-вылупившихся птенцов» (из фортепианного цикла «Картинки с выставки») (слушание); А Заруба, Р. Стеф. «До чего же грустно...» (пение) | Знать, что интонация может изображать и выражать, что интонации в музыке бывают устойчивыми и неустойчивыми, что есть интонации для выражения вопроса, просьбы, недоумения, утверждения, ответа, приказания. Уметь: выявлять характер музыки; оп- | Устный опрос, пение | Нарисовать Бабу Ягу или другой сказочный персонаж (по желанию) |
. 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | s | 9 | 10 | 1! |
жение знакомства с творчеством композитора М. П. Мусоргского | редслять значение интонации при работе над музыкальным образом; слушать музыку внимательно; петь легко, свободно | |||||||||
3 | Осенины | 1 | Изучение нового материала | Роль праздников в жизни людей. Календарные праздники. Осснины. Песни об осени, осенние за клички | «Осень». Русская народная песня. «Восенушка-осень». Русская народная песня-закличка; Ю. Чич-ков. И. Мазнин. «Осень» | Знать обрядовые песни и заклички, исполнявшиеся осенью. Уметь комментировать обрядовые песни, пословицы | Пение, музы-кально-ритмиче-ские движения | Подобрать обрядовые песни или ПОСЛОВИЦЫ | ||
4 | Композитор-сказочник Н. А. Римский-Корсаков | 1 | Изучение нового материала | Великие композиторы, великие произведения. Продолжение знакомства с творчеством русского композитора Н. А. Римско-го-Корсакова. Опера - жанр музыкально-драматического искусства. Опера «Сказка о царе Салтане»: строение произведения, либретто, сценический замысел. Общий характер музыки. Исполнители (оперные голоса). Либретто - литературная основа оперы | Н. А. Римский-Корсаков. «Три чуда», «Белка»(из оперы «Сказка о царе Салтане») (слушание); «Во саду ли, в огороде...». Русская народная песня (игра на детских музыкальных инструментах) | Знать основные произведения Н. А. Рим-ского-Корсакова. Уметь: выявлять характер музыки; слушать музыку внимательно; исполнять ритмический рисунок музыки | Устный опрос | Нарисовать иллюстрацию к сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане...» | ||
5 | В оперном театре | 1 | Комбинированный | Жанры музыки. Опера -музыкальный жанр, объединяющий музыку и драму, живопись и балет. Цель | Н. А. Римский-Кор-саков. «Окиян-мо-ре синее» (хороводная песня); | Знать персонажей опер Н. А. Римского-Корсакова, их музыкальную характери- | Устный опрос | Нарисо-вать декорации к опере |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | <> | 7 | S | 9 | 10 | 11 |
(драма, театральный образ) и средства (музыка). Пение и сценическое действие всегда сопровождается инструментальным (обычно оркестровым) аккомпанементом. Увертюра - вступление к большому спектаклю, где звучат темы всех героев в инструментальном исполнении | «Садко»(из оперы «Садко») (слушание); «У меня ль во садочке...». Русская народная песня, обработка Н. Л. Римского-Корсакова (пение) | стику, настроение и чувства; особенности участия в коллективном (хоровом) сценическом пении. Уметь высказывать свои впечатления о прослушанных музыкальных произведениях (фрагментах); выразительно, легко и слаженно, стройно исполнять народную песню | «Садко» -картину «Окиян-море синее» | |||||||
6 | Осень: поэт, художник, композитор | I | Комбинированный | Природа в музыке. Краски и звуки осенней природы. Осень глазами художников, поэтов, композиторов. Могут ли звуки рассказать об осени, нарисовать картину засыпающей природы? Общее и особенное между прослушанным музыкальным произведением и произведениями других искусств об осени (изобразительное искусство, поэзия). У художников - краски, у композиторов - звуки, у поэтов — слова | С. Прокофьев. Вариации Феи осени (из балета «Золушка») (слушание); Т. Попатенко, Е. Авдиенко. «Листопад» (пение) | Знать о выразительных ВОЗМОЖНОСТЯХ музыки в изображении осенней природы, какими средствами отображают свое осеннее настроение поэт, художник, композитор; о художественном образе осени — поэтическом, музыкальном, живописном; о творчестве поэтов, художников, композиторов, навеянном осенью | Устный опрос | Нарисовать осенний пейзаж |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
7 | Весело - грустно | Изучение нового мате риала | Основы музыкальной грамоты. Лад в музыке - система взаимоотношений звуков обычно в пределах октавы, определяющая звукоряд, а также мелодико-гармоничсскую основу музыкального произведения. Музыкальный строй - согласованное сочетание музыкальных звуков. У музыки есть два лада: минорный лад (грустная, печальная, задумчивая, глубокая музыка), мажорный лад (веселая, жизнерадостная, бодрая музыка) | Основы музыкальной грамоты. Лад в музыке - система взаимоотношений звуков обычно в пределах октавы, определяющая звукоряд, а также мелодико-гармоничсскую основу музыкального произведения. Музыкальный строй - согласованное сочетание музыкальных звуков. У музыки есть два лада: минорный лад (грустная, печальная, задумчивая, глубокая музыка), мажорный лад (веселая, жизнерадостная, бодрая музыка) | Знать понятия «лад», «мажор», «минор». Уметь: определять лад музыкальных произведений (или их фрагментов); слушать музыку внимательно; петь легко, свободно, стройно, весело; высказывать свои впе-чателния о музыкальных произведениях | Устный опрос, хоровое пение | Анализ произведения (ладовая основа) по выбору учащихся | |||
8 | Озорные частушки | 1 | Изучение нового материала | Частушка - русский фольклорный жанр, короткая народная песня, обычно юмористического содержания, передаваемая обычно устно. Частушки бывают разными по тематике. Частушки -быстрые песни в четком ритме двудольного танца | Т. Попатенко, М. Кравчук. «Частушки»; «Подружки». Музыка и стихи народные, обработка Л. Абелян | Знать определение частушки, строение частушек, разнообразие их тематики, отличительные особенности. Уметь исполнять частушки задорно, радостно, выразительно, дополняя элементами импровизации и театрализации | Устный опрос, хоровое пение | |||
9 | Озорные частушки | 1 | Комбинированный | Частушка - русский фольклорный жанр, короткая народная песня, обычно юмористического содержания, передаваемая обычно устно. Частушки бывают разными по тематике. Частушки -быстрые песни в четком ритме двудольного танца | Т. Попатенко, М. Кравчук. «Частушки»; «Подружки». Музыка и стихи народные, обработка Л. Абелян | Знать определение частушки, строение частушек, разнообразие их тематики, отличительные особенности. Уметь исполнять частушки задорно, радостно, выразительно, дополняя элементами импровизации и театрализации | Устный опрос, сольное пение | Сочинить или подобрать частушки о зиме |
1 | 2 | з ■ | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
10 | Мелодия -душа музыки | 1 | Изучение нового материала | Основы музыкальной грамоты. Мелодия - душа музыки. Мелодия - многосоставный элемент музыки. Мелодическая линия | Э. Григ, русский текст М. Слонова. «Песня Сольвейг» (к пьесе Г. Ибсена «Пер Гюнт») | Знать специфику мелодии. Уметь чисто интонировать мелодию музыкального произведения | Устный опрос, сольное пение | |||
11 | Творчество В.А. Моцарта | I | Изучение нового материала | Знакомство с биографией и творческим наследием В.-А. Моцарта - великого австрийского композитора. Многообразие его деятельности: клавесинист-виртуоз, скрипач, органист, дирижер, блестящий импровизатор | В.~А. Моцарт, «Маленькая ночная серенада». III часть, фрагмент (слушание) и др. (по выбору) | Знать основные этапы биографии и творчества В.-А. Моцарта. Уметь слушать, воспринимать и анализировать музыкальные произведения (или их фрагменты) | Устный опрос | |||
12 | Интонации в музыке | 1 | Изучение нового материала | Основы музыкальной грамоты. Что называется интонацией в музыке. Интервал в музыке - отношение высот двух тонов; отношение звуковых частот этих тонов. Прима, секунда, терция, кварта, квинта, секста, сен-тима, октава | С. Прокофьев, А. Барто. «Болтунья» (слушание); Е. Поплянова, И. Пикуяева, «Дождик» (пение) | Знать понятия «интонация», «интервал», основные интервалы и тс интонации, которые они выражают. Уметь воспроизводить интервалы голосом; чисто интонировать при пении, использовать певческое дыхание и певческую дикцию | Устный опрос, сольное пение | Сольное пение любимого произведения | ||
13 | Ноты долгие и короткие | 1 | Изучение нового материала | Основы музыкальной грамоты. Сюита. Длительность звуков. Ноты долгие и короткие (целые, половинные, | М. Мусоргский. «Лимож. Рынок», («Большая новость»), «Катаком- | Знать понятия «сюита», «длительность»; длительности нот. | Устный опрос | Ритмические упражнения на знако- |
четвертные, восьмые, шестнадцатые, тридцать вторые) | бы» («Римская гробница») (из фортепианного цикла «Картинки с выставки») | Уметь прохлопать ритмический рисунок знакомой мелодии и то же по графическому изображению длительностей; составить указанный ритмический рисунок из долгих и коротких нот | мом музыкальном материале | |||||||
14 | Величественный орган | 1 | Изучение нового материала | Орган - самый большой клавишный духовой инструмент. Органист, Ведущие органисты мира. Органное искусство. Органные мастера. Шпильтиш (кафедра) -место органиста; клавиатура (мануаль). Инструментальная полифония | И.-С. Бах. Токката рс минор. Из цикла «Токката и фуга для органа»; И.-С. Бах, русский текст Д. Томского. «За рекою старый дом» (пение) | Знать принцип работы органа. Уметь отличать звучание органа от других инструментов; определять общий характер музыкального произведения; эмоционально откликаться на музыку; плавно, протяжно и легко вести звук при пении | Устный опрос, сольное пение | Послушать органные произведения, запомнить их названия, композиторов | ||
15 | Балет | 1 | Изучение нового материала ~ | Жанры музыки. Балет - мир выразительных танцевальных движений, жестов, мимики. Происхождение балета. Составные части балета. Балетные спектакли. Балетные исполнители. Балетные костюмы. Особенности балетной хореографии | С. Прокофьев. «Большой вальс», «Полночь» (из балета «Золушка»); Т. Попатенко, В. Викторов. «Котенок и щенок» (пение) | Знать значение понятий балет, вариации, кордебалет. Уметь объяснить, в чем состоит связь балета и музыки, живописи, жеста; охарактеризовать образы балета | Устный опрос. Хоровое пение | Нарисовать главную героиню балета «Золушка» |
] | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ч | 10 | |
те - от одной сильной доли до другой. Длительности в такте. Простые размеры, сложные размеры, двух-и трехдольные размеры, смешанные размеры | ры; считать музыкальные размеры 2/4, 3/4, 4/4 | ||||||||
20 | «Марш Черномора» М. Глинки | 1 | Комбинированный | Жанры музыки. Различие жанров музыкальных произведений. Особенности звучания марша Черномора из оперы «Руслан и Людмила» М. И. Глинки (трехча-стная форма: 1ч.- характер страшный, отрывистый -это образ Черномора, коварного и злого волшебника; II ч. - характер легкий, прозрачный, мелодичный -впечатление волшебной сказки создано колокольчиками; III ч. — повторение) | М. Глинка. Марш Черномора из оперы «Руслан и Людмила» (слушание); Г. Струве, М- Садовский. «Хор, хор, хор!» (пенис) | Знать жанры музыкальных произведений; выразительные особенности марша. Уметь определять общий характер музыкального произведения, эмоционально откликаться на музыку, подыгрывая на барабане и колокольчиках | Устный опрос | Нарисовать Черномора | |
21 | Инструмент-оркестр. Фортепиано | 1 | Комбинированный | Фортепиано - собирательное название класса клавишно-струнных музыкальных инструментов (роялей и пианино). Название от итал. forte - громко и piano - тихо. Выразительные возможности этого музыкального инструмента. Концерт как музыкальное произведение | М. Глинка. Марш Черномора из оперы «Руслан и Людмила» (в фортепианном исполнении) (слушание); И. Осминина, Э. Мифтя-хетдинова. «Пушкинские сказки» (пение) | Знать происхождение слова «фортепиано», выразительные особенности звучания фортепиано. Уметь определять общий характер музыкальных произведений; эмоционально откликаться на музыку | Устный опрос | Подготовить сообщение о фортепиано |
22 | Музыкальный аккомпанемент | 1 | Изучение нового материала | Основы музыкальной грамоты. Аккомпанемент - инструментальное или вокальное сопровождение одного или более солирующих голосов. Аккомпанемент служит опорой певцу или инструменталисту | П. Чайковский. Вальс из «Детского альбома» (слушание) | Знать понятие «аккомпанемент». Уметь определять виды аккомпанемента и аккомпанирующий инструмент | Устный опрос | Сочинить (придумать) ритмический аккомпанемент знакомой мелодии, танцу | ||
23 | Праздник бабушек и мам | 1 | Комбинированный | Воплощение в музыке чувства, настроения, эмоционального состояния человека. Самовыражение в музыке: поделимся своей радостью в песенках о маме и бабушке. Праздничный концерт - музыкальная открытка, музыкальное поздравление | П. Чайковский. «Мама» (из «Детского альбома») (слушание); М Славши, Е. Кар-ганова. «Праздник бабушек и мам» (пение) | Знать текст изученных вокальных произведений. Уметь: определять общий характер музыкальных произведений; эмоционально откликаться на музыку, чисто интонировать при пении; исполнять произведение выразительно | Устный опрос. Хоровое пенис | Спеть для мамы и бабушки изученную песенку | ||
24 | «Снегурочка» - весенняя сказка Н. А. Рим-ского-Корса-кова | 1 | Комбинированный | Великие композиторы, великие произведения. Продолжение знакомства с творчеством русского композитора Н. А. Рим-ского-Корсакова: опера «Снегурочка». Либретто по сказке А. Н. Островского; строение произведения; общий характер музыки и музыкальная характеристика героев | И. Pu.MCKuu-Kop-саков. Опера «Снегурочка»: «Вступление», «Песня и пляска птиц», «Первая песня Леля» (слушание); Е. Крылатое, И. Шаферан. «Лас-точка»(пение) | Знать основные произведения Н. А. Римского-Корсакова. Уметь: слушать, воспринимать музыкальное произведение и характеризовать его музыкальные особенности; исполнять песню легко, звонко, протяжно | Устный опрос | Нарисовать иллюстрацию к сказке | ||
25 | «Снегурочка» - весенняя сказка Н. А. Рим-ского-Корса-кова | 1 | Комбинированный | Великие композиторы, великие произведения. Продолжение знакомства с творчеством русского композитора Н. А. Рим-ского-Корсакова: опера «Снегурочка». Либретто по сказке А. Н. Островского; строение произведения; общий характер музыки и музыкальная характеристика героев | И. Pu.MCKuu-Kop-саков. Опера «Снегурочка»: «Вступление», «Песня и пляска птиц», «Первая песня Леля» (слушание); Е. Крылатое, И. Шаферан. «Лас-точка»(пение) | Знать основные произведения Н. А. Римского-Корсакова. Уметь: слушать, воспринимать музыкальное произведение и характеризовать его музыкальные особенности; исполнять песню легко, звонко, протяжно | Устный опрос | Нарисовать иллюстрацию к сказке | ||
226 | Диезы, бемоли, бекары | 1 | Изучение НОВОГО материала | Основы музыкальной грамоты. Альтерация (лат. alteration — изменение) — повышение или понижение звука на полтона или тон в пределах какой-нибудь тональности; повышение и понижение ступени ладового звукоряда без изменения се названия. Пять знаков альтерации: диез, бемоль, дубль-диез, дубль-бемоль, бекар | В. Алеев, Т. Фомина. «Особенные знаки»; В. Герчик, Н. Френкель. «Нотный хоровод» (пенис) | Знать понятие «альтерация», знаки альтерации, их обозначение на нотном стане. Уметь находить знаки альтерации на нотном стане | Пенис. Устный опрос | Тренироваться в написании знаков альтерации на нотном стане | ||
27 | «Где это видано...» | i | Комбинированный | Воплощение в музыке чувств, настроения, характера человека, его отношения к природе, к жизни. Самовыражение в музыке. От композитора - к слушателю. Веселая музыкальная карусель. По-настоящему хорошая музыка характером своим всегда точно соответствует чувствам и мыслям, которые композитор хотел в этой музыке выразить | В, Шаинский, Ю. Энтин. «Антошка» (из мультфильма «Веселая карусель») (пение) | Знать текст и мелодическую ЛИНИЮ изученных произведений. Уметь определять общий характер музыкальных произведений; эмоционально откликаться на музыку; чисто интонировать при пении | Пение. Устный опрос | Подготовить к сольному исполнению свои любимые песни | ||
28 | Тема весны в музыкальных произведениях | 1 | Комбинированный | Краски и звуки весенней природы. Выразительные возможности музыки в описании весенней природы. У разных композиторов весна разная. Слушаем и анализируем, как, какими краска- | Э. Григ. «Утро» (к пьесе Г. Ибсена «Пер Гюнт»); С. Полонский, И. Виноградова. «Весенняя песенка» (пение) | Знать изученные произведения; средства музыкальной выразительности. Уметь анализировать музыкальные произведения (их | Хоровое пение | Нарисовать иллюстрацию к музыкальному произведению |
29 | Звуки-краски | 1 | Изучение нового материала | Все звуки обладают собственной звуковой окраской, «характером» — тембром. Свойство звуковой окраски - тембр, благодаря которому звучание одного инструмента или голоса отличается от другого | И. Стравинский. «Появление Жар-птицы, преследуемой Иваном-царевичем» (из балета «Жар-птица») (слушание); «Речка». Русская народная песня (пение) | Знать понятие «тембр». Уметь: определять общий характер музыкальных произведений; эмоционально откликаться на музыку; выразительно, легко, протяжно исполнять русскую народную песню, чисто интонировать при пении | Пение. Устный опрос | Нарисовать иллюстрацию к музыкальному произведению | ||
30 | Звуки клавесина | 1 | Изучение нового материала | Клавесин-щипковый клавишный инструмент.Механиэм,устройство клавесина.Выразительные возможности музыкальногоинструмента клавесина.Сходство и различие в звучании фортепиано и клавесина.Выдающиеся(известные)клавесинисты-композиторы и исполнители. | . И.С.Бах Гавот из французкой увертюры си минор(слушание);И.Гайдн,русский текст П.Синявского.»Старый доьрый клавесин»(пение) | Знать выразительные особенности звучания клавесина.Уметь:определять общий характер музыкальных произвелений;эмоционально отеликаться на музыку,выделять звучание клавесина среди других | ||||
31 | Тембры-краски | 1 | Изучение нового материала | Свойство звуковой окраски - тембр. Продолжение знакомства со звучанием отдельных музыкальных инструментов. Колористические возможности индивидуальных тембров (колокольчики) в создании причудливо-фантастических образов | И.-С. Бах. Итальянский концерт. I часть; С. Прокофьев. Симфония № 7. I часть, заключительная партия (слушание); В. Щукин, С. Козлов. «Маленький кузнечик»(пение) | Знать понятие «тембр». Уметь: различать на слух тембры различных музыкальных инструментов и голосов; слушать, воспринимать и анализировать музыкальные произведения (их фрагменты); применять при пении приобретенные навыки певческого дыхания, звуковеде-ния, певческой дикции | Устный опрос. Хоровое пение | |||
32 | «Эту музыку легкую... называют эстрадною...» | 1 | Комбинированный | Легкая музыка - термин в поп-музыке, охватывающий разные стили, общим для которых являются простые, легкие и запоминающиеся мелодии,исполняемые, как правило, под аккомпанемент эстрадного оркестра (инструментальная обработка). Легкая музыка: эстрадная музыка, джаз, поп-музыка, рок и т. д. Популярные исполнители. Вокал ьно-инструментал ьный и ансамбль | А. Зацепин, Л. Дербенев. «Песенка о медведях» (из кинофильма «Кавказская пленница») (слушание); Г. Гладков, Ю. Эн-тин. «Песня друзей» (из мультфильма «По следам бременских музыкантов») (пение) | Знать специфику эстрадной музыки. Уметь: определять на слух направления эстрадной музыки; различать тембры различных музыкальных, инструментов; анализировать музыкальные произведения (их фрагменты) | Устный опрос. Сольное пение | Сольное пение |
33 | Музыка из детских кинофильмов | 1 | Комбинированный | Знакомство с музыкальными произведениями из детских кинофильмов. Известные отечественные композиторы - авторы современной детской песни, их произведения для детского кинематографа: В. Шаинский, А. Рыбников. Песни из кинофильмов «Приключения Буратино», «Про Красную Шапочку» и др. | А. Рыбников, Ю. Энтин. «Бу-ра-ти-но!» (слушание, пение). А. Рыбников, Ю. Ким. «Песня Красной Шапочки» (слушание, пение) | Знать изученные музыкальные (вокальные) произведения, названия детских кинофильмов, музыкальных эпизодов и песен из них, их авторов. Уметь: определять общий характер музыкальных произведений; эмоционально откликаться на музыку | Устный опрос | Сольное пение | ||
34 | Крупнейшие оперные театры и их роль в культуре | 1 | Комбинированный | Мариинский театр (Санкт-Петербург), Большой театр (Москва), Ла Скала (Италия), Гранд-Опера (Париж), Ковент-Гарден (Лондон) | Повторение песенного материала (по выбору учителя и желанию учащихся) | Знать ведущие оперные театры страны и мира, театральные направления, кто такой зритель, режиссер, постановщик | Устный опрос | Сольное пение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая прграмма по английскому языку 3 класс (М.З Биболетова)
содержит календарно тематическое планирование...
Рабочая прграмма по "Физической культуре" для 2 класса по программе "Гармония"
Рабочая программа по "Физической культуре" для 2 класса разработана в соответствии с требованиями " Федерального компонента Государственого стандарта начального общего образования" на основе авт...
Рабочая прграмма 1 класс 2011 год
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММАПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУначальное общее образование1 класссрок реализации программы 1 годРабочая программа составлена на основе программы общеобразовательных учреждений по ок...
рабочая прграмма математика 3 класс
традиц. математика 3 класс рабочая программа...
Рабочая прграмма. Перспектива. 1 класс. Математика.
Рабочая программа по математике для 1 класса по программе "Перспектива"...
рабочая прграмма для 1 класса, перспектива
Рабочая программа , УМК Перспектива...