Тематическое по музыке
календарно-тематическое планирование по музыке (4 класс) по теме
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Губинская средняя общеобразовательная школа»
Орехово-Зуевского муниципального района Московской области
«Рассмотрено» «Согласовано»
Руководитель ШМО: Заместитель директора школы
__________Хазова Е. И. по УВР:
Протокол №_____от ____________Андреева М. А.
«____»_________2012 г. «____»__________2012 г.
Календарно-тематическое планирование
по курсу «Музыка»
Автор: Е.Д.Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
4 класс
Количество часов: 34 часа
В неделю: 1 час
Компетентности ключевые: коммуникативная, информационная, решения проблем.
предметные: музыкально – творческая.
№ | Дата | Тема урока | Содержание и задачи | Музыкальные материалы | Примечание | ||
п/п | урока | План | факт | ||||
Раздел 1. «Россия – Родина моя» (5 часов) | |||||||
1 | 1 | Мелодия. Ты запой мне эту песню. | знакомство детей с особенностями русской музыкальной культуры, обобщение и систематизация уже имеющегося музыкального опыта, формирование общечеловеческих нравственных ценностей, эстетическое развитие воспитание патриотизма. | Песня о России. Ты река ли моя реченька. Россия. | |||
2 | 2 | Чего не выразишь словами. Как сложили песню | Рахманинов. Вокализ. В исполнении Козловского, оркестра. | ||||
3 | 3 | Ты откуда, русская, зародилась музыка | Фрагменты русских народных песен разных жанров. | ||||
4 | 4 | Патриотическая тема в русской песне. | .Прокофьев. Из кантаты «Александр Невский». | ||||
5 | 5 | Патриотическая тема в русской классике. | С.Прокофьев. Из кантаты «Александр Невский». Вставайте, люди русские! Мёртвое поле. Ледовое побоище. | ||||
Раздел 2. «День, полный событий» (7 часов) | |||||||
6 | 1 | Приют спокойствия, трудов и вдохновенья | Г.Свиридов. Осень. Пастораль. П.Чайковский. Времена года. Осенняя песнь. | ||||
7 | 2 | Один день с.Пушкиным. Зимнее утро | П.Чайковский. Зимнее утро. В.Шебалин. Зимняя дорога. П.Чайковский. Времена года. У камелька. | ||||
8 | 3 | Зимний вечер. Что за прелесть эти сказки | Расширение представлений детей о выразительности и изобразительности в музыке, обобщение и систематизация уже имеющегося музыкального опыта, формирование общечеловеческих нравственных ценностей, эстетическое развитие | Зимний вечер. В исп. Лемешева, Покровского. Н.Римский-Корсаков. Опера «Сказка о царе Салтане». | |||
9 | 4 | Приют, сияньем муз одетый | Признанье. Я вас любил. Я помню чудное мгновенье. | ||||
10 | 5 | Музыка ярмарочных гуляний. Народные песни, наигрыши. | П.Чайковский. Хор из оперы «Евгений Онегин». Девицы, красавицы. Уж как по мосту, мосточку. | ||||
11 | 6 | Музыкальные инструменты России. Оркестр русских музыкальных инструментов | Фрагменты звучания инструментов. Уж как по лугу. Уральская плясовая. | ||||
12 | 7 | От Рождества до Крещения | Христос родился. Щедрик. Колядки. «Хожу я гуляю» святочная песня. | ||||
Раздел 3. «О России петь – что стремиться в храм» (4 часов) | |||||||
13 | 1 | Святые земли Русской: князь Владимир, княгиня Ольга. Стихира. Величание. | знакомство детей с духовными традициями России, | Земле русская. Стихира русским святым. Глин.Славься. | |||
14 | 2 | Святые земли Русской: Илья Муромец. Былина. | Былина об Илье Муромце. Мусоргский картинки с выставки. Богатырские ворота. | ||||
15 | 3 | Создатели славянской письменности - Кирилл и Мефодий. Гимн. | формирование общечеловеческих нравственных ценностей, эстетическое развитие. | Гимн Кириллу и Мефодию. | |||
16 | 4 | Покров - Осенины. Фольклорный праздник | Дождик. Плетень. Дождь. | ||||
Раздел 4. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло» (5 часов) | |||||||
17 | 1 | Народная песня – летопись жизни народа, её интонационная выразительность. | знакомить детей с особенностями русского фольклора, формирование общечеловеческих нравственных ценностей, эстетическое развитие, воспитание бережного отношения к истории Родины. | П.Чайковский. Концерт №1 для фортепиано с оркестром. Г.Свиридов. Ты воспой, жавороночек. | |||
18 | 2 | Народная песня – летопись жизни народа, её интонационная выразительность. | П.Чайковский. Камаринская. Мужик на гармонике играет. Н.Римский-Корсаков. Пляска скоморохов. | ||||
19 | 3 | Мифы, легенды и предания, сказки о музыке и музыкантах. | |||||
20 | 4 | Музыкальные инструменты России. Оркестр русских народных инструментов. Форма вариаций. | П.Чайковский. Камаринская. Мужик на гармонике играет. Н.Римский-Корсаков. Пляска скоморохов. | ||||
21 | 5 | Праздники русского народа: Троицын день. «Троица» А.Рублёва. | П.Чайковский. Симфония №4. | ||||
Раздел 5. «В концертном зале» (3часа) | |||||||
22 | 1 | Различные жанры вокальной, фортепианной и симфонической музыки. | расширять представления учащихся о жанрах: симфоническая сюита, симфония, песня, романс, вокализ, полонез, мазурка, вальс. формирование общечеловеческих нравственных ценностей, эстетическое развитие, воспитание внимательного слушателя. | П.Чайковский. Вариации на тему рококо для виолончели с оркестром. М.Мусоргский. Старый замок. | |||
23 | 2 | Различные жанры вокальной, фортепианной и симфонической музыки | С. Рахманинов. Сирень. Ф.Шопен. Полонез №3. Вальс №10. Мазурка ля минор. Мазурка фа мажор. Мазурка си-бемоль мажор. | ||||
24 | 3 | Различные жанры вокальной, фортепианной и симфонической музыки. | Бетховен. Соната №8. «Патетическая». П.Чайковский. Времена года. Баркарола. М.Глинка. Арагонская хота. | ||||
Раздел 6. «В музыкальном театре» (5 часов) | |||||||
25 | 1 | Драматургическое развитие в опере и балете | расширять представления учащихся об опере, мюзикле, оперетте. формирование общечеловеческих нравственных ценностей, эстетическое развитие, воспитание бережного отношения к культурному наследию Родины. | М.Глинка. Опера «Иван Сусанин». Полонез. Краковяк. Вальс. Мазурка. | |||
26 | 2 | Драматургическое развитие в опере и балете | М.Глинка. Опера «Иван Сусанин». Сцена Сусанина с поляками. | ||||
27 | 3 | Драматургическое развитие в опере и балете | М.Мусоргский. Из оперы «Хованщина». Песня Марфы. И.Стравинский. Балет «Петрушка». Ярмарка | ||||
28 | 4 | Восточные мотивы в творчестве русских композиторов. | М.Мусоргский. Из оперы «Хованщина». Пляска персидок. М.Глинка. Опера «Руслан и Людмила». Персидский хор. | ||||
29 | 5 | Оперетта. Мюзикл. | И.Штраус. Оперетта «Летучая мышь». Вальс. Ф. Лоу. Мюзикл «Моя прекрасная леди». Я танцевать могу. С.Рахманинов. Прелюдия для ф-но. | ||||
Раздел 7. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» (5часов) | |||||||
30 | 1 | Музыкальные образы и их развитие в разных жанрах. | учить детей анализировать творчество разных композиторов, формирование общечеловеческих нравственных ценностей, эстетическое развитие, воспитание внимательного слушателя. | Ф.Шопен. Прелюдия №7 для ф-но. Прелюдия для ф-но № 20. | |||
31 | 2 | Музыкальные образы и их развитие в разных жанрах. Мастерство исполнителей. | Ф.Шопен. Этюд №12 «Революционный». И.С.Бах. Шутка. В.А.Моцарт. Симф. соль минор. | ||||
32 | 3 | Мастерство исполнителей. Музыкальные инструменты: гитара. Авторская песня. | Вариации на тему русской народной песни. Тонкая рябина. Г.Кулешев-Безбородко. Что ты клонишь над водами. | ||||
33 | 4 | Музыкальные сказки. Музыкальная живопись. Формы музыки. | Н.Римский-Корсаков. «Шехеразада». | ||||
34 | 5 | Обобщение музыкальных впечатлений учащихся начальной школы. | М.Мусоргский. Вступление к опере «Хованщина». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/30/picture-201260-1422638954.jpg)
Календарно-тематическое планирование музыка 2 класс "начальная школа XXI век" по ФГО
Календарно-тематическое планирование. Музыка 2класс по ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/22/picture-43971-1387703881.jpg)
тематическое планирование музыка 4кл
Календарно – тематическое планирование составлено на основе программы «Музыка. 1-4 классы». Авторы программы Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С. Шмагина, М.Календарно – тематическое планирование рассчита...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/27/picture-270623-1372318277.jpg)
Календарно - тематическое планирование.музыка 3 класс
Планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования ( 2004 г ) и авторской программы Критской Е. Д., Сергеевой Г. П., Шмагиной Т. С....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/13/picture-296478-1384347883.jpg)
Календарно-тематическое планирование . Музыка. Программа школа XXI века. ФГОС.
Календарно-тематическое планирование . Музыка. Программа школа XXI века. ФГОС....
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/16/picture-243612-1366113779.jpg)
Календарно-тематическое планирование Музыка 3 класс ФГОС
Календарно-тематическое планирование составлено по программе Е.Д.Критской с учетом требований ФГОС. В КТП расписаны ожидаемые результаты: предметные результаты, межпредметные результаты, универсальные...