Проект-исследование "Музыка-лучший учитель"
статья по музыке по теме
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Бояринцева И.В., учитель музыки высшей категории МОУ «СОШ № 8» |
Проект-исследование
«Музыка – лучший учитель»
Тема: Влияние классической музыки на развитие интеллекта и состояние здоровья человека
Введение
Человек всегда стремился быть здоровым, физически сильным, психически устойчивым, творчески активным, интеллектуально развитым.
Благотворное влияние музыки на интеллектуальный рост детей, её чрезвычайную эффективность в качестве стимулятора школьной успеваемости и академической компетентности подтверждают многочисленные исследования, выполненные в разное время в разных странах видными учеными и музыкантами. Эффективность музыкального воздействия на человека, особенно в повышенно восприимчивом детском возрасте, объясняется той связью, которая на протяжении всего процесса эволюции человека установилась между музыкальным искусством и мозгом.
Все исследования сходятся в главном: музыка стимулирует работу мозга; стоя у истоков человеческого интеллекта, музыка не может не помочь его работе, поскольку навыки мышления в процессе эволюции складывались как практические. Абстрактное мышление и научные способы познания мира выросли из недр конкретного и чувственного мышления, из мышления художественного. Среди всех вида искусства музыка наиболее абстрактна и структурирована; занимаясь музыкой легче развить мыслительные навыки, которые понадобятся для занятий любой умственной работой. Музыка улучшает показатели ученика по всем предметам сразу, способствуя его лучшей самодисциплине. Музыка – лучший учитель, который меняет способы мышления, а не преподносит готовые знания; она учит мыслить – мозг, воспитанный музыкой, сам сможет взять всё, что ему нужно. У музыкального ученика не может быть проблем с успеваемостью – эту истину подтверждают многолетние наблюдения психологов и педагогов.
Сегодня перед школой стоит важная задача: обучая, развивая и воспитывая подрастающее поколение, не забывать о создании условий для сохранения здоровья учащихся. Широкое использование в процессе обучения средств музыкального искусства является основой здоровьесберегающих технологий и способствует улучшению психического состояния и физического здоровья школьников.
Цель проекта
Выявить особенности влияния классической музыки на развитие интеллекта и здоровье школьников.
Задачи проекта
Развитие у младших школьников мыслительных навыков, формирование, стимулирование интеллекта средствами музыки.
План работы
- Провести тестирование и сравнительную диагностику уровня интеллектуального развития, состояние здоровья учащихся 3-х классов.
- Предложить учителям рекомендации по оздоровлению организма средствами музыкального искусства, музыкальный репертуар для использования на уроках в процессе слушания для стимуляции работы мозга и релаксации.
- Предложить учителям использование пальцевых упражнений, поскольку рука – орган напрямую участвующий в формировании мышления.
- Внедрить в работу с детьми в школе и дома музыкально-компьютерные технологии, что позволит любому ученику легко и непринужденно стать homo musicians.
- Рекомендовать учителям использование в работе упражнений для формирования голосовых умений и навыков, т.е. голосовой культуры, развития голоса и охране его здоровья.
- Рекомендовать учителям занятия голосовой гимнастикой с учениками, а также дыхательной гимнастикой Стрельниковой.
- Вести мониторинговые исследования успеваемости и состояния здоровья, провести сравнительную диагностику по трем учебным периодам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната..
Сценарий праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната № 65 для глухих детей....
Эссе учителя "Ради чего учителю творить?"
Надо ли стремиться к своему самосовершенствованию? Ради чего учителю творить? Не претендуя на исчерпывающие ответы, попробую поразмышлять на эту тему....
Самообразование учителя как объект самоуправления. Программа самообразования учителя.
Самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи учителя. Такое определение можно найти в словаре Ожегова. Но когда речь заходит о педагогах, то этот термин тра...
Учитель-друг, учитель-наставник.
"Учитель-друг, учитель-наставник!" (Описание воспитательной работы учителя начальных классов)...
Работа учителя – дефектолога с семьёй Работа учителя – дефектолога с семьёй
Представляю систему работы учителя – дефектолога с семьёй по развитию коммуникативных умений...
Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам
Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам....
МАТЕРИАЛЫ участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны учителя начальных классов МКОУ СОШ №12
МАТЕРИАЛЫ участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны...