Рабочая программа и тематическое планирование по музыке 4 класс
рабочая программа по музыке (4 класс) на тему
Рабочая программа и тематическое планирование по музыке 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzyka.docx | 41.6 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная школа г. Лысково
«Рассмотрено» на заседании методического объединения учителей начальных классов. Протокол №1 от «30» августа 2017г. Руководитель методобъединения _____________Е.А.Воронина | «Согласовано» Зам. директора __________ С.А. Тесакова « 30» августа 2017 г. | Утверждена приказом от ___ №______ Директор основной школы г.Лысково __________________Е.В. Зяблова «30» августа 2017г. |
Рабочая программа по предмету
«Музыка»
IV класс
34 часа
уровень базовый (ФГОС НОО)
Автор – составитель
учитель Бебина Татьяна Михайловна
- Планируемые результаты
К концу обучения в 4 классе учащиеся научатся:
- проявлять общую осведомленность о музыке, способность ориентироваться в музыкальных явлениях;
- проявлять интерес, определенные пристрастия и предпочтения (любимые произведения, любимые композиторы. Любимые жанры, исполнители – 2-3 примера);
- ориентироваться в выразительных средствах и понимать логику их организации в конкретном произведении в опоре на закономерности музыки (песня, танец, марш, интонация, развитие, форма, национальные особенности и пр.);
- понимать смысл деятельности музыканта (композитора, исполнителя, слушателя) и своей собственной музыкальной деятельности;
- выражать готовность и умение проявить свои творческие способности в различных видах музыкально-художественной деятельности: выразительно исполнить песню (от начала до конца), найти образное танцевальное движение, подобрать ассоциативный ряд, участвовать в ансамбле (хоровое пение, музыкальная драматизация, игра на детских музыкальных инструментах).
- Содержание программы
Идея первого года обучения – дать обобщенный образ музыки. Который раскрывается в трех содержательных линиях.
Первая связанна с происхождением музыки, как философского обобщения жизни, как явления, объективно существующего в мире независимо от нашего к нему отношения. Размышляя об этом должны подвести детей к осознанию роли музыкального искусства в жизни каждого человека в частности. Ребенок должен возвыситься до содержательного уровня музыки как «хранилища всего самого лучшего, что передумало человечество» (В.В. Медушевский).
В основе технологии работы с первоклассниками лежит перевод элементарных игровых действий в сферу художественной игры. Вместе с тем такой путь облегчает вхождение в проблематику искусства, что становится новым уровнем в систематическом освоении мировой музыкальной культуры.
Идея второго года обучения выражается в формулировке «как живет музыка».
- Здесь можно выделить две содержательные линии.
- Первая включает содержание, раскрывающее идею музыка есть живой организм: она рождается, видоизменяется, вступает во взаимоотношения с жизнью и другими видами искусства. И все эти свойства живого присутствуют в любом произведении. Не увлекаясь прямым отождествлением законов музыки и жизни, учитель подводит детей к пониманию того, что музыка рождается из интонации как своей родовой основы и живет только в развитии и определенных формах.
- Вторая содержательная линия продолжает проблематику 1 класса, но на новом содержательном уровне — рассматривается взаимосвязь явлений музыки и жизни, их диалектичность и сложность ,связана с раскрытием перед учащимися истоков музыкального искусства, широкого разнообразия форм его бытования. Для этой линии характерно:
- Вхождение в музыку как целостное явление через первое представление об атрибутах искусства: содержание, форма, язык музыки;
Осознание природы музыки путем погружения в музыкальные образы как организованную звуковую материю путем прослеживания процесса перерождение звука из явления физического в музыкальное.
Третья содержательная линия – творческо-поисковая, когда учащиеся вводятся в музыкально-творческую деятельность с позиции композитора, исполнителя, слушателя. Эти обобщенные виды музыкальной деятельности складываются в фигуру музыканта, творца, без которого музыка вообще не сможет появиться на свет.
Основная идея содержаниячетвертого годаобучения - развернуть перед выпускниками начальной школы музыкальную партитуру мира, услышать в ней голос России и собственный голос. В рамках этой идеи исследуется взаимодействие русской музыки и музыки ближнего зарубежья с мировой музыкальной культурой. Процесс взаимодействия прослеживается не только исторически и не только на уровне совпадений жанров и форм музыкальных культур России и мира. Акцент делается на интонационном своеобразии национальных культур зарубежных стран. Постепенно школьники подводятся к пониманию того, что все люди связаны между собой и обращение одного народа к музыке другого народа обогащает ее особыми чертами. 4 класс - итог начальной школы. На этом году обучения обобщается вся проблематика начальной школы – от родовых истоков музыкального искусства до познания основ музыкальной драматургии; реализуется способность к содержательному анализу музыкального произведения.
- Тематическое планирование
№ | Тема раздела | Количество часов |
1 | Многоцветие музыкальной картины мира | 7 |
2 | Музыка мира сквозь «призму» русской классики | 8 |
3 | Музыкальное общение без границ | 10 |
4 | Искусство слышать музыку | 9 |
итого | 34 |
№ п/п | Тема раздела | Тема урока | Дата | Универсальные учебные действия | Характеристика деятельности учащихся | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||
1. | Многоцветие музыкальной картины мира. | Музыка стран мира: Германии, Польши, Венгрии | Знакомство с «музыкальной партитурой мира» через музыку Германии, Венгрии | Выражать своё отношение к музыкальному произведению. Принимать и сохранять учебную задачу. | - укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и народа | Размышлять о закономерностях возникновении специфических особенностей музыкальной культуры страны. | ||
2. | Музыка стран мира: Испании, Норвегии, США | Знакомство с «музыкальной партитурой мира» через музыку Испании, Норвегии, Польши, Италии, США | Выражать своё отношение к музыкальному произведению. Принимать и сохранять учебную задачу. | |||||
3. | Специфика музыкального высказывания | Взаимосвязь музыкального языка и фонетического звучания разговорной речи. | Выражать своё отношение к музыкальному произведению. Принимать и сохранять учебную задачу. | |||||
4. | Входная контрольная работа. | принимать и сохранять учебную за-дачу | - | Самостоятельно ответит на вопросы по пройденному материалу | ||||
5. | Взаимосвязь музыкального языка и национальной разговорной речи Соотнесение особенностей западно-европейской музыки со славянскими корнями русской музыки. | Соотнесение особенностей западноевропейской музыки со славянскими корнями русской музыки. Соотнесение особенностей западноевропейской музыки со славянскими корнями русской музыки. | выражать своё отношение к музыкальному произведению выражать своё отношение к музыкальному произведению | принимать и сохранять учебную задачу | укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и народа | |||
6. | Обобщение по теме «Музыкальная картина мира» | Определять по характерным интонациям принадлежность звучащей музыки той или иной стране. | воплощать эмоциональное состояние в различных видах музыкально – творческой деятельности | принимать и сохранять учебную задачу | Размышлять о закономерностях возникновении специфических особенностей музыкальной культуры страны. | |||
7. | Многоцветие музыкальной картины мира. | Разучивание песен | воплощать эмоциональное состояние в различных видах музыкально – творческой деятельности | принимать и сохранять учебную задачу | распознавать и эмоционально откликаться на выразительные особенности музыки, -выявлять различные по смыслу музыкальные интонации | |||
8. | Музыка мира сквозь «призму» русской классики . | Музыка мира сквозь «призму» русской классики | Музыкальное «путешествие» русских композиторов в Италию и Испанию, Японию | воплощатьэмоциональное состояние в различных видах музыкально – творческой деятельности | анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации, музыкальные темы в их взаимосвязи и взаимодействии | распознавать иэмоционально откликаться на выразительные особенности музыки, -выявлять различные по смыслу музыкальные интонации | Исследовать истоки обращения русских композиторов к музыке Востока. | |
9. | Роль восточных мотивов в становлении русской музыкальной классики | Исследовать истоки обращения русских композиторов к музыке Востока | воплощать эмоциональное состояние в различных видах музыкально – творческой деятельности | анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации, музыкальные темы в их взаимосвязи и взаимодействии | распознавать и эмоционально откликаться на выразительные особенности музыки, -выявлять различные по смыслу музыкальные интонации | |||
10. | Путешествие в Италию | Определять по характерным интонациям принадлежность звучащей музыки той или иной стране | воплощать эмоциональное состояние в различных видах музыкально – творческой деятельности | анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации, музыкальные темы в их взаимосвязи и взаимодействии | передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений | |||
11. | Путешествие в Испанию | Сравнение стилей музыки разных композиторов | воплощать эмоциональное состояние в различных видах музыкально – творческой деятельности | анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации, музыкальные темы в их взаимосвязи и взаимодействии | ||||
12. | Путешествие в Японию | Сравнение стилей музыки разных композиторов | выражать своё отношение к музыкальному произведению | анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации, музыкальные темы в их взаимосвязи и взаимодействии | ||||
13. | Путешествие на Украину | Сравнение стилей музыки разных композиторов | выражать своё отношение к музыкальному произведению | анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации, музыкальные темы в их взаимосвязи и взаимодействии | передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений | |||
Тест по теме, викторина. | ||||||||
14. | выражать своё отношение к музыкальному произведению | анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации, музыкальные темы в их взаимосвязи и взаимодействии | ||||||
15. | Урок - концерт | выражать своё отношение к музыкальному произведению | анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации, музыкальные темы в их взаимосвязи и взаимодействии | |||||
16. | Музыкальное общение без границ | Знакомство с музыкой ближнего зарубежья – Беларусь. Украина | Наблюдение за развитием музыки разных композиторов | выражать своё отношение к музыкальному произведению | учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу | Найти общее в интонационных сферах музыки бывших республик СССР с музыкальными культурами стран Европы и Азии. | ||
17. | Знакомство с музыкой ближнего зарубежья – Молдова, Казахстан | выражать своё отношение к музыкальному произведению | анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации, музыкальные темы в их взаимосвязи и взаимодействии | учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу | ||||
18. | Знакомство с музыкой ближнего зарубежья - Балтия | Наблюдение за развитием музыки разных композиторов | формирование мыслительной деятельности, (сравнение, сопоставление) расширение словарного запаса ( название форм инструментальной народной музыки и названия муз. инструментов.), владение умениями совместной деятельности: работа в группах и парах. | планирование собственных действий в процессе восприятия исполнения музыкальных произведений | учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу | |||
19. | Музыкальные портреты выдающихся представителей зарубежных национальных музыкальных культур – Бах, Моцарт, Шуберт. | Наблюдение за развитием музыки разных композиторов | планирование собственных действий в процессе восприятия исполнения музыкальных произведений | учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу | ||||
20. | Музыкальное общение без границ . | Музыкальные портреты выдающихся представителей зарубежных национальных музыкальных культур – Шуман, Шопен. | Наблюдение за развитием музыки разных композиторов | планирование собственных действий в процессе восприятия исполнения музыкальных произведений | учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу | |||
21. | Музыкальные портреты выдающихся представителей зарубежных национальных музыкальных культур – Лист, Дебюсси. | Сравнение стилей музыки разных композиторов | выражать своё отношение к музыкальному произведению | планирование собственных действий в процессе восприятия исполнения музыкальных произведений | учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу | Найти общее в интонационных сферах музыки бывших республик СССР с музыкальными культурами стран Европы и Азии. | ||
22. | Музыкальный салон как форма музыкального представительства. | Сравнение стилей музыки разных композиторов | выражать своё отношение к музыкальному произведению | планирование собственных действий в процессе восприятия исполнения музыкальных произведений | учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу | |||
23. | Повторение по теме «Музыкальное общение без границ» | выражать своё отношение к музыкальному произведению | планирование собственных действий в процессе восприятия исполнения музыкальных произведений | учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу | ||||
24. | Тест по теме, викторина. | выражать своё отношение к музыкальному произведению | планирование собственных действий в процессе восприятия исполнения музыкальных произведений | |||||
25. | Разучивание и исполнение песен. | выражать своё отношение к музыкальному произведению | планирование собственных действий в процессе восприятия исполнения музыкальных произведений | |||||
26. | Искусство слышать музыку. | Произведения крупной формы, как этап развития музыкальной культуры человека . | выражать своё отношение к музыкальному произведению | принимать и сохранять учебную задачу | учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу | Осмыслить на новом уровне роль композитора, исполнителя, слушателя — как условие, способ существования, развития музыки и воздействия её на духовную культуру общества. | ||
27. | Разучивание песен и исполнение песен | выражать своё отношение к музыкальному произведению | принимать и сохранять учебную задачу | учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу | ||||
28. | Русская опера | выражать своё отношение к музыкальному произведению | принимать и сохранять учебную задачу | учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу | ||||
29. | Западная опера | выражать своё отношение к музыкальному произведению | принимать и сохранять учебную задачу | учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу | ||||
30. | Обобщение проблематики - от родовых истоков музыкального искусства до основ музыкальной драматургии. | выражать своё отношение к музыкальному произведению | принимать и сохранять учебную задачу | учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу | ||||
31. | Искусство слышать музыку. | Обобщение проблематики - от родовых истоков музыкального искусства до основ музыкальной драматургии. | передавать в собственном исполнении различные музыкальные образы, владеть умениями совместной деятельности | принимать и сохранять учебную задачу | учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу | |||
32. | Итоговая контрольная работа | передавать в собственном исполнении различные музыкальные образы, владеть умениями совместной деятельности | принимать и сохранять учебную задачу | учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу | Осмыслить на новом уровне роль композитора, исполнителя, слушателя — как условие, способ существования, развития музыки и воздействия её на духовную культуру общества. | |||
33. 34. | Разучивание и исполнение песен. Урок – концерт. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочие программы и тематическое планирование в 4 классе по программе "Школа России."
Рабочие программы и тематическое планирование в 4 классе УМК "Школа России."...
Рабочая программа и тематическое планирование по музыке во 2 классе "Школа 2100"
Рабочая программа по музыке разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. (Стандарты второго поколения. Москва «...
Рабочая программа и тематическое планирование во 2 классе по русскому языку. Программе УМК "Школа России."
Рабочая программа и тематическое планирование во 2 классе по русскому языку. Программе УМК "Школа России."...
Рабочая программа Календарно-тематическое планирование для 2 класса. Учебник: Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, ж. Перрет «Английский язык 2»
Материал может быть полезен учителям младшей школы....
Рабочая программа, календарно-тематическое планирование математика 1 класс
Рабочая программа, календарно-тематическое планирование математика 1 класс...
Рабочая программа, календарно-тематическое планирование технология 1 класс
Рабочая программа, календарно-тематическое планирование технология 1 класс...
Рабочие программы и тематическое планирование для 4 класс УМК "Школа России"
Рабочие программы без УУД для 4 класса УМК "Школа России"...