Проект урока музыки в 4 классе "Как появилась песня"
методическая разработка по музыке (4 класс) на тему
Цели и задачи урока:
1. Познакомить детей с жанрами народной песни
2. Показать, что народные песни связаны с жизненными образами
3. Воспитать интерес и любовь к народной музыке и народному творчеству
4. Развивать умение выделять особенности народной музыки
5. Расширить музыкальный кругозор обучающихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_uroka_muzyki_v_4_klasse.docx | 17.98 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Проект урока музыки в 4 классе
«Как появилась песня»
Учитель: Конистерова В. В.
Цели и задачи урока:
Познакомить детей с жанрами народных песен;
Показать, что народные песни связаны с жизненными образами, событиями, явлениями.
Воспитать интерес и любовь к народной музыке и народному творчеству
Развивать умение выделять особенности народной музыки
Расширить музыкальный кругозор учащихся.
Музыкальный материал: русские народные песни: «Тонкая рябина», «Колыбельная, «У зори-то у зорюшки», «Милый мой хоровод», «А мы просо сеяли», «Солдатушки, бравы ребятушки».
Оборудование: фортепиано, СD – запись, иллюстрация картины К. Петрова-Водкина «Полдень», рассказ М. Горького «Как сложили песню», стихотворение Г. Серебрякова «Ты откуда, русская, зародилась музыка?», нотный материал (фрагменты русских народных песен).
Этапы урока | Планируемая деятельность учителя | Предполагаемая деятельность учащихся |
Организационный момент | Музыкальное приветствие учителя. | |
Активная деятельность учащихся | Звучит русская народная песня «Тонкая рябина» Что вы скажете о музыке, которая сейчас прозвучала? Что необычного услышали? Как вы думаете, почему? Сегодня мы отправимся в далекие времена, когда зарождались народные песни. А по-вашему, как появлялись народные песни? Давайте прочитаем рассказ М. Горького «Как сложили песню» А теперь, что вы можете сказать о том, как появлялись народные песни? Иногда песни были похожи на рассказ, и такое исполнение называется музыкальным речитативом. | Это песня. Песня протяжная, грустная. Звучал только голос, музыкального сопровождения не было. Потому что это - народная песня. Кто-то сочинял слова, а кто-то музыку. Песни появлялись из раздумий, душевных переживаний. Их складывали, распевая простой текст, который возникал в беседе, в душевном разговоре. |
Активизация исполнительской деятельности | Давайте и мы попробуем распеть несколько строчек из известного вам стихотворения. Прочитайте стихотворение Г. Серебрякова «Ты откуда, русская, зародилась музыка?» О чем оно? Песня была помощницей и другом в разных жизненных ситуациях. Посмотрите на иллюстрацию картины К. Петрова – Водкина «Полдень». Какие события из жизни человека изобразил художник? В этой картине соединены важнейшие события жизни человека: радостные и печальные. Так и в музыке несколько мелодий сливаются в стройное многоголосие. | Учащиеся пробуют распевать известные им стихи. Песни сопровождали наших предков с самого рождения. Труд, отдых, материнство, похороны. |
Активизация слушательской деятельности | Послушайте фрагменты русских народных песен. Определите, к каким жанрам относятся эти песни. Давайте вспомним, что такое «жанр»? Звучат фрагменты песен «Колыбельная, «У зори-то у зорюшки», «Милый мой хоровод», «А мы просо сеяли». Какие характерные интонации, особенности ритма, темпа и другие средства выразительности отличают колыбельную песню от плясовой, лирическую от хороводной и трудовой? О чем могут рассказать народные песни? Послушайте стихотворение: «Жизнь дает для песни образы и звуки: Даст ли она радость, даст ли скорбь и муки, Даст ли день роскошный, тьму ли без рассвета – То и отразится в песне у поэта». О чем говорится в нем? | Жанр – это вид, тип музыки Колыбельная, лирическая, хороводная, плясовая, трудовая. О природе, об истории, о человеческих отношениях. О том, что в песнях отражена жизнь человека. |
Коллективная исполнительская деятельность | А сейчас я предлагаю послушать еще одну народную песню. Звучит песня «Солдатушки, бравы ребятушки». К какому жанру вы бы отнесли эту песню? А для чего нужна была песня солдатам? Я предлагаю вам разучить эту песню. Разучивание песни «Солдатушки, бравы ребятушки». | Солдатская. Поддерживала боевой дух. |
Подведение итога | Что нового узнали на уроке? Какие жанры русской народной песни теперь знаете? Из чего складывалась песня? | Народная песня рассказывает о жизни, поэтому разнообразие жанров. Песня рождалась в беседе, разговоре. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока музыки по ФГОС во 2 классе; тема урока: «Три кита в музыке. Песня, танец, марш».
Предлагается технологическая карта урока музыки во 2 классе по теме: "Три кита в музыке. Песня, танец, марш"....
Презентация к уроку музыка: Слушание и разучивание песни "Бескозырка белая" 1 куплет (3 класс)
Автор Морозова Ирина Алексеевна, учитель музыки. Данная презентация способствует формированию таких компетенций как учебно-познавательная, информационная, коммуникативная и ценностно-...
Урок музыки в 1 классе "Песня, танец, марш"
Урок музыки в 1 классе "Песня, танец, марш"...
Проект урока музыки для 2 класса «Музыка выражает характер людей»
Цели урока: 1. Научить определять характер человека, выраженный в музыке.2. Развитие навыков анализа музыкаль...
Конспект урока музыки и пения в 4 классе по теме "Разучивание песни «Журавушка» (музыка Е.Зарицкой, слова А.Вольского), повторение русской народной песни «На горе-то калина». Слушание произведения П.И.Чайковского «Осенняя песня»
Цели:– продолжить формирование вокально-хоровых навыков; соблюдение ритмического рисунка песни, интонационного строя, ансамблевой слаженности, динамических оттенков;- развивать умение дифференци...
Проект урока музыки в 3 классе для совместно обучающихся детей с ОВЗ и сверстников, не имеющих ограничений здоровья, направленный на достижение метапредметных результатов.
Проект урока музыки в 3 классе для совместно обучающихся детей с ОВЗ и сверстников, не имеющих ограничений здоровья, направленный на достижение метапредметных результатов (технологическая карта).Тема....
Проект урока музыки 3 класс. Опера "Иван Сусанин"
Проект урока музыки 3 класс по теме "Опера "Иван Сусанин"...
Комментарии
Вероника Владимировна,
Вероника Владимировна, отличная разработка урока. Спасибо за работу!