Проект урока музыки для 2 класса «Музыка выражает характер людей»
методическая разработка по музыке (2 класс) на тему
Цели урока:
1. Научить определять характер человека, выраженный в музыке.
2. Развитие навыков анализа музыкальных произведений, речи детей, творческого мышления, способности воспринимать образное содержание музыки;
3. Воспитывать слушательскую и исполнительскую вокально-хоровую культуру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzyka_vyrazhaet_harakter_lyudey.doc | 50.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
УРОК МУЗЫКИ ВО 2 КЛАССЕ
Тема полугодия: «О чем говорит музыка»
Тема урока: «Музыка выражает характер людей»
ЦЕЛИ УРОКА:
- Научить определять характер человека, выраженный в музыке.
- Развитие навыков анализа музыкальных произведений, речи детей, творческого мышления, способности воспринимать образное содержание музыки;
- Воспитывать слушательскую и исполнительскую вокально-хоровую культуру.
ТИП УРОКА: комбинированный (закрепление пройденного и объяснение нового материала).
ТЕХНОЛОГИИ И МЕТОДЫ: традиционные (беседа, зрительная и музыкальная наглядность, репродуктивный), инновационные: элементы системы Карла Орфа, перспективно-опережающее обучение, контраста и тождества, сравнения и обобщения, проблемные ситуации.
НАГЛЯДНОСТЬ И ТСО: музыкальный центр, картинка «Три подружки», портрет Д.Б. Кабалевского, схема игры на музыкальных инструментах на доске.
ПЛАН И ЗАДАЧИ УРОКА:
Музыкальный материал | Задачи | Ход урока | |
1 | Марш Чайковского. | Организовать класс, настроить на урок. Мотивация занятия. Вызов | Вход в класс под музыку. Приветствие: Учитель: “Здравствуйте, ребята!” Дети: “Добрый, добрый день!” Учитель, Дети: “С музыкой встречаться Никогда не лень!” Объявляю тему урока, чему мы сегодня научимся. |
2 | Д.Б. Кабалевский. Три подружки. | Определить через музыку характер девочек. Осмысление | Учитель: У нас на уроке сегодня гости. Музыкальные гости. Их сочинил композитор Дмитрий Борисович Кабалевский (Несколько слов о Кабалевском, портрет композитора). Три девочки, три подружки. На доске появляется рисунок со спины 3-х подружек. Играю «Резвушку». Какая первая девочка? Какой ее показывает нам музыка? Дети: Веселая, подвижная, прыгает, неспокойная, не сидит на месте, непоседа, в движении, резвится. Учитель: Назовем ее Резвушкой. Показываю Плаксу. Обращаю внимание на интонацию вздоха, стона, плача (забег в тему «Интонация»). Вторая девочка ноет, вздыхает, плачет. Как ее назовем? Дети: Плакса. Учитель: Ну, а третья какая? Дети: Злая, грубая, кричит, ругается, дерется. Учитель: Как ее назовем? Дети: Злюка. Учитель: На рисунке мы видим девочек, их одежду, бантики, косички. А музыка показывает, как они одеты? А что показала музыка? Дети: Характер девочек. Музыка может выражать характер человека. |
3 | «Мы шагаем». «Разные ребята» | Распевание. Настрой на вокально-хоровую работу. «Забег» в тему «Музыка изображает движение». Определение характера детей. Работа над ритмическим двухголосием. | Распевание: на одном звуке «У» собираю унисон. Использую приемы пения про себя, с закрытыми глазами, по группам. Попевка «Мы шагаем вверх, мы шагаем вниз» с транспортом C-dur – F dur. Учитель: У нас в классе есть разные ребята. Одни такие (играю «Спокойные ребята»), а есть такие (играю без слов «Непоседы»). Определяем характер музыки, поем со словами, разделив класс на 2 части. Работа над ритмом с ударом указательного пальчика о пальчик. Работа над ритмическим двухголосием. |
4 | Д. Кабалевский. Монтер. | Определение характера героя песни. Разучивание первого куплета песни. | Слушание нового произведения. Учитель: Кем захотел стать мишка? Дети: Монтером.. Учитель: Получилось у него осветить лес? А почему не получилось? Дети: Не умел. Надо учиться, прежде чем браться за незнакомое дело. (Не берись не за свое дело). Учитель: Каким музыка показывает мишку вначале? Дети: Уверенный, самоуверенный (Я все могу, все умею!). Учитель: А потом? Дети: Беда! И задуманное хорошее дело не получилось, и повис вверх ногами… Грустный, беспомощный… Учитель: Что выражает музыка? Дети: Настроение и характер. Разучиваем первый куплет песни репродуктивным методом по фразам. |
6 | Калинка. Русская народная песня. | Определение настроения запева и припева песни. Закрепление первого и разучивание второго куплетов. Игра на детских музыкальных инструментах. | Наигрываю мелодию песни «Калинка». Учитель: Название? Жанр? Определение настроения. Повторение первого куплета и припева. Вокально-хоровая работа. Разучивание второго куплета. Исполнение песни. Игра на детских музыкальных инструментах: ложки, треугольник, бубен, металлофон и ксилофон, маракасы. Исполнение. Анализ исполнения. |
7 | Обобщение урока. | Рефлексия. Закрепление знаний. | Учитель: Какая музыка звучала на уроке? Что может выражать музыка? Какие характеры выражала музыка сегодня на уроке? Примеры? Что понравилось на уроке? С какой музыкой урока дети хотят уйти с занятия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока музыки 1 класс "Музыка в цирке"
В карте прописаны предметные и метапредметные задачи, скриншоты презентации в программе "SMART Notebook"....
Презентация к уроку искусства(музыка) 4 класс Музыка Латинской Америки
Презентация знакомит с музыкой Латинской Америки, с инструментами, с достопримечательностями этой страны....
Конспект урока по музыке "Зима в музыке" 1 класс
Конспект урока по музыке в 1 «А» классеУчреждение: КГКОУ Школа 5 , г. Николаевск-на-АмуреУчитель музыки: Третьякова Евгения ВладимировнаПредмет: музыкаТема: "Зима в музыке".Программа...
Технологическая карта урока музыки 3 класс "Музыка любимой Самары" (учитель музыки МБОУ Школа №101 Самара Кудашкина О.А.)
Технологическая карта урока музыки "Музыка любимой Самары" предназначена для учителей, которые включают в свои рабочие программы материал о своем городе, о творческих людях. Дети знакомятся с культурн...
2 класс. Пропорции выражают характер
2 класс. Пропорции выражают характер...
Конспект урока музыка 2 класс "Что выражает музыка?"
Тема урока. «Что выражает музыка?»Цель. Создать условия, для того, чтобы учащиеся почувствовали в произведение которое они исполняют, различные настроения и чувства....
КОНСПЕКТ урока по музыке Тема: Характер музыки. Элементарная теория музыки. 2 класс
Конспект урока по музыке 2 класс...