Эссе "Я - учитель"
материал по музыке по теме

Нурмухаметова Елена Анатольевна

Эссе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ya_uchitel.doc34 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Я – учитель.

Музыка – единственный всемирный язык,  его не надо переводить, на нем душа говорит с душою  

                                                                                                Авербах Бертольд  

       Профессия учителя человека пронизывает все 24 часа в сутки. Быть учителем - талант, призвание, дар божий. И большая самоотверженность. Великий труженик, способный к самопожертвованию, усталый и очень даже небогатый в материальном плане, щедрый духовно. Наши учителя совершают подвиги ежедневно. Попробуйте однажды войти в класс к 25 ученикам и выдайте урок, при этом держите дисциплину и не потеряйте качество знаний. Так что учитель - это почетное звание, пусть даже не престижное.

      18 лет назад я пришла работать в школу (до этого я работала в детских садах музыкальным руководителем) и уйти больше не смогла… Идешь на урок к ученикам и обо всем забываешь, только видишь их открытые сердца, их желание соприкоснуться с миром прекрасной музыки, их любовь. Учителю очень часто надо быть сильным. И добрым. Позволить себе быть добрым может не каждый, не каждый способен перешагнуть барьер всеобщего непонимания (слишком часто доброту принимают за слабость). Как сделать это содружество более тесным? Для этого сам учитель должен быть и индивидуальностью и профессионалом. Только тогда он сможет сказать: «Я творю!» Именно к этому я и стремлюсь. Этот поиск сопровождается сомнениями, разочарованиями, радостями, переживаниями поражений и побед. Но иначе не может быть!

     

      А почему учителем музыки? Еще в детстве, когда училась в школе и в музыкальной школе, я пела, декламировала стихи, танцевала, была и ведущей на концертах, праздниках. Это для меня было естественным, это мне нравилось, благо были способности. В старших классах у нас была встреча с заслуженной учительницей Зинатуллиной Варакой Абдрахмановной. Вот тогда она мне сказала: «Лена, у тебя большой талант! Тебе обязательно быть музыкантом или выбрать ту профессию, что связана с музыкой…»  И жизнь сама направила меня на это поприще. И я об этом не жалею, более того…

Я люблю детей: шумных и скромных, приветливых и замкнутых, маленьких и старшеклассников! Они искренни и непосредственны, тепло от их лучиков  из глаз, любопытного взгляда.

    Свое назначение, как учителя, вижу не только в овладении учениками знаний и навыков, но и в том, чтобы помочь ученикам в обретении им себя, своего человеческого «Я».

    Удержать и передать детям то хорошее, что было накоплено в нашем обществе: любовь к Родине, уважение к истории, гордость за великое и боль за моменты прошлого через музыку. Эмоциональное восприятие музыки и отклик на нее; иметь систему знаний и ценностных ориентиров, постижение музыки в ее взаимосвязях с другими видами искусствами и жизнью.

      Урок музыки особый, так как учитель создает условия для раскрепощения фантазии, воображения ребенка, а это решающий фактор в любой творческой деятельности. В настоящее время особенно актуальны проблемы эстетического и экологического воспитания школьников. Сегодня, как никогда, в стране остро ощущается дефицит людей гуманных по отношению к природе и  людям, интеллектуальных, одухотворенных, культурных.    

     Музыка – самое глубинное средство расширения мирочувственных пространств сознания. Воплощая образы природы, музыка в то же время снимает покров с сущностных отношений человека и мира.

     Музыка – это возвышенная, одухотворенная религия добра, кажется, что в ней заключена Гармония всего мира (речь идет о музыке классической).

     Мой труд – это уроки музыки. А ценность музыкального искусства неоспорима и уникальна. В чем ценность уроков музыки?

Я иногда слышу вопросы:

А зачем нашим детям этот предмет?

Нужно ли в наш век заниматься музыкой?

Зачем тратить драгоценное время на музыку?

Ответ мой: чтобы дети были эстетически развитыми, имели хороший художественный вкус и музыкальный слух. Современным родителям эти качества не кажутся важными и необходимыми. Ведь в двадцать первом веке совершенно другие приоритеты.

     И тут, мы, учителя музыки должны доказать, что занятия музыкой дают не только эстетическое развитие, но и шире развивается способность учащихся к самостоятельному и творческому мышлению, обогащается их духовно-эмоциональный кругозор, формируются такие качества как мобильность, конструктивность, креативность, коммуникабельность. И эти качества будут необходимы ученику в его дальнейшей профессиональной деятельности.

    Практика музыкального воспитания показывает, что глубокое проникновение в идеи произведений искусства достигается в том случае, если ученик сможет увидеть в нем нечто значимое для себя, то, что отвечает его внутренним потребностям и надеждам. Когда ученик воспринимает музыкальное произведение, и оно глубоко захватывает его, наступает катарсическая разрядка вытесненных в подсознание переживаний, в результате которой слушатели получают «некое очищение и облегчение, связанное с удовольствием». Музыка может быть средством успокоения и лечения. Большое значение она имеет как средство борьбы с переутомлением. Может задавать определенный ритм перед началом работы, настраивать на глубокий отдых во время перерыва. Наиболее сильная реакция на музыкальные произведения возникает у учеников со средней музыкальной культурой. Они достаточно подготовлены, чтобы воспринимать сложное музыкальное произведение, и в то же время часть нюансов звучания, отдельные технические приемы исполнения скрыты от них, не отвлекают внимания от содержания музыки. Исследователи  подтверждают благотворное влияние слушания классической музыки не только на умственные способности учащегося, но и на развитие его мозга в целом.  Интересно, что мозжечок у музыкантов на 5% больше, чем у людей, не имеющих отношения к музыке.

    В душе у каждого человека, каким бы он серьезным не был, чем бы он не занимался, есть уголок, где живет ребенок, маленький мальчик или девочка, а для некоторых таким уголком является школа. И, конечно же,  для учителей, именно для них, школа является таким уголком. Нелегка ноша учителя, и чаще всего, эту ношу на своих хрупких плечах несут прекрасные женщины – мастера своего дела.

Каждый выбирает для себя

Женщину, религию, дорогу.

Дьяволу служить или пророку –

Каждый выбирает для себя.

Каждый выбирает по себе

Слово для любви и для молитвы.

Шпагу для дуэли, меч для битвы

Каждый выбирает по себе.

Каждый выбирает по себе.

Щит и латы. Посох и заплаты.

Мера окончательной расплаты.

Каждый выбирает по себе.

Каждый выбирает для себя.

Выбираю тоже – как умею.

Ни к кому претензий не имею.

Каждый выбирает для себя.

    И какое счастье бывает услышать из уст ученика слова, сказанные искренне, в порыве чувств:

ДОРОГИЕ УЧИТЕЛЯ, СПАСИБО ВАМ ЗА ТО, ЧТО ВЫ ЕСТЬ!!!!

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната..

Сценарий  праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися  начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната № 65 для глухих детей....

Эссе учителя "Ради чего учителю творить?"

Надо ли стремиться к своему самосовершенствованию? Ради чего учителю творить? Не претендуя на исчерпывающие ответы, попробую поразмышлять на эту тему....

Самообразование учителя как объект самоуправления. Программа самообразования учителя.

Самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи учителя. Такое определение  можно найти в словаре Ожегова. Но когда речь заходит о педагогах, то этот термин тра...

Учитель-друг, учитель-наставник.

"Учитель-друг, учитель-наставник!" (Описание воспитательной работы учителя начальных классов)...

Работа учителя – дефектолога с семьёй Работа учителя – дефектолога с семьёй

Представляю  систему  работы учителя – дефектолога с семьёй    по развитию коммуникативных умений...

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам....

МАТЕРИАЛЫ участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны учителя начальных классов МКОУ СОШ №12

МАТЕРИАЛЫ участника муниципального  этапа Всероссийского   конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны...