конспект урока музыки
план-конспект урока по музыке (2 класс) по теме
урок знакомит учащихся с видами развития в музыке, раскрывает роль песен в формировании качеств учащихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_muzyki_vo_2_klasse_winrar.rar | 15.28 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
Урока музыки
«Волшебный цветик - семицветик»
для учащихся 2 – го класса.
Автор:
Ветренцева Наталья Владимировна,
учитель музыки первой квалификационной категории
МОУ «СОШ №3 г. Вольска Саратовской области»
Вольск 2011
Тема: «Волшебный цветик - семицветик».
Цель:
- Формировать умение формулировать свое мнение о музыке, высказывать его; слушать музыку и определять вид развития.
- Развивать музыкальные способности детей; музыкальный слух, память, чувства.
- Показать роль песен в формировании качеств учащихся.
План урока.
Вход под музыку.
- Организационный момент. Музыкальное приветствие.
- Углубление темы «Развитие музыки».
Учитель: - На протяжении многих уроков мы путешествуем с вами по городу. По какому? (Город Звукляндия) Сегодня мы побываем в гостях у некоторых жителей этого города. А помогут нам в этом путешествии королева Мелодика и король Гармоник.
(На доске прикрепляются картинки с изображением города Звукляндии, королем Гормоником и королевой Мелодикой)
Мелодика: - В Звукляндии на улицах,
На улицах бело.
Горят везде фонарики
И дышится легко.
Гармоник: - Пойдемте все на реченьку,
Там не были еще,
Журчит водичка чистая
По камешкам легко.
Учитель: - А камешки звукляндские –
С секретом все они.
Найдешь ответ – пройдешь вперед.
Что ждет нас впереди?
Творческое задание: отгадать музыкальные ребусы с нотами (поЛЯна, ДОМИк, РЕгби, ЗвукЛЯндия, МИнор).
Гармоник: - Пошли мы дальше –
Девица с прялицей сидит.
Она пряжу-то попрядывает,
На подружек-то поглядывает.
(На доске прикрепляется картинка с изображением прялицы)
Исполнение песни «Прялица» (Русская народная песня).
Вопрос: - Какое развитие в музыке?
Ответ детей: - Темповое развитие и это связано с текстом песни.
В первом куплете говорится о том, что девочка прядет пряжу, поэтому музыка звучит в умеренном темпе, как прялка. Во втором – прялица с подружкой катаются на санках, музыка зазвучала быстро и весело.
Вопрос: - А кому прялица связала варежки?
Ответ детей: - Себе и бабусе.
Учитель: - Посмотрите, какая заботливая девочка! Знает, что бабушка старенькая, и ручки ее мерзнут. Я надеюсь, что и вы о своих бабушках и дедушках заботитесь.
Мелодика: - В путь, друзья, вперед, вперед.
Речка нас опять зовет.
Учитель: - Путь наш недалек – посмотрите,
Вот ссорятся ребята,
Как же в музыке передать,
Если в дружбе не все ладно?
Вопрос: - В какой песне передается характер недружных ребят?
Ответ детей: - «Простак и забияка».
Слушание песни «Простак и Забияка» (Слова М. Яснова Музыка Г. Гладкова).
(На доске прикрепляются картинки с изображением Простака и Забияки)
Вопрос: - Как композитор передал характер ребят?
Ответ детей: - Динамическим развитием (простак - на пиано, забияка – на форте).
Инсценированное исполнение песни у доски по парам.
Вопрос: - А хорошо ли это – ссориться между собой?
Ответ детей.
Гармоник: - Волшебство с улыбкой дружит.
Волшебству улыбка служит.
Без смычка не может скрипка,
Как без музыки – улыбка.
Физкультминутка «Мы – музыканты – «хэппи-таланты».
Учитель: - Вдоль по речке мы пойдем,
На пещеру набредем.
Кто же там? Ответьте.
(На доске прикрепляются картинки с изображением гномов, троллей)
Отвечают дети: - Тролли, гномы.
Вопрос: - Кто такие тролли?
Ответ детей.
Вопрос: - Какой композитор писал о них музыкальные сказки?
Ответ детей: - Эдвард Григ.
(На доске прикрепляется портрет Э. Грига)
Вопрос: - В какой стране родился этот композитор?
Ответ детей: - В Норвегии.
Учитель: - В Норвегии существует много сказок, преданий и поверий, будто бы в горах и скалах живут сказочные существа: гномы, тролли, кобольды, эльфы. Э.Григ любил писать о них музыкальные пьесы.
У горного короля в пещере
Гномов множество, не счесть.
Мы их шествие услышим,
Когда не будите шуметь.
Слушание «Шествие гномов» Э.Грига.
Вопрос: - Музыка звучала одинаково или по-разному?
Ответ детей: - Музыка изменялась и в темповом, и в динамическом развитии. В первой части тролли бегут, скачут, прыгают в какой-то дикой пляске. В середине появляется другая мелодия – светлая, спокойная, певучая. Кажется, что солнышко озарило все вокруг, но это продолжается не долго. И снова начинается дикая пляска, бег, топот, свист. Затем тролли исчезают.
Учитель: - Вот какую волшебную музыку написал норвежский композитор Э. Григ. Мелодика, Гармоник, а вы – волшебники?
Мелодика и Гармоник: - Разумеется!
Учитель: - Интересно знать, волшебники
В детстве брались за учебники?
Заклинания зубрили?
Или все баклуши били?
Как экзамены сдавали,
Как волшебниками стали,
И о чем сейчас споете?
Мелодика и Гармоник: - Мы споем, но не одни, а с ребятами. Они тоже чуть-чуть волшебники, познающие волшебный мир музыки.
Исполнение песни «Живет волшебник в городе» (Слова Л. Дербенева Музыка И. Космачева).
(На доске прикрепляется картинка с изображением волшебника)
Вопрос: - Какое настроение несет эта песенка?
Ответ детей: - Доброе, светлое, веселое.
Вывод: вот вас, сколько в классе, у каждого свой голос, свой тембр и, когда звучат ваши голоса, и вы поете мелодию в созвучии с гармонией, тогда звучит весь город Звукляндия. И в этом вам помогали король Гармоник и королева Мелодика. Попрощаемся с ними и попросим их приходить к нам еще.
Итог: - С какими видами развития вы встретились на уроке?
- Назовите фамилию композитора, музыка которого звучала сегодня на уроке.
Домашнее задание:
Простимся сегодня мы с городом,
Но дома задание ждет –
Что услышали – нарисуйте,
Ребусы – камешки другу адресуйте.
Выставление оценок:
Вот музыки закончился урок,
Давайте подведем его итог –
Вы все, друзья, сегодня постарались,
С заданиями дружно вы справлялись.
И ваше я старание ценю,
И вам за все спасибо говорю.
Выход под музыку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока музыки,1 класс. Тема: Что может музыка?
Урок музыки по программе Кабалевского сиспользованием технологии развития самоконтроля и взаимоконтроля....
Конспект урока музыки для 4 класса по теме: «Между музыкой моего народа и народов мира, нет не переходимых границ»
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Оно адресовано учителям, работающим муз...
Конспект урока музыки для 1 класса "Осенние краски в музыке"
Урок музыки в первом классе с элементами театрализации. Тема: "Осенние краски в музыке"....
Конспект урока музыки по ФГОС 1 класс по программе «Музыка» Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой Раздел: «Музыка и ты» Тема: «Музыка в цирке»
Цель: познакомить детей, с музыкой, звучащей в цирке, с ее огромным значением в цирковом представлении, познакомить с композитором Исааком Дунаевским, с артистами цирка. Задачи:Предметные:научатс...
План - конспект урока музыки по теме: Конспекты уроков музыки в начальной школе
Здесь вы найдете конспекты уроков музыки в начальной школе!...
Конспект урока музыки "Изобразительность в музыке Эдварда Грига" (2 класс, УМК: Музыка 1 - 4 кл. В.О.Усачева, Л.В.Школяр)
Данный подробный конспект урока посвящен изучению произведений Эдварда Грига.Цель урока - осмысление учащимися понятия "изобразительности в музыке" во взаимосвязи с "выразительнос...