проект "Там, где музыка живет".
материал по музыке (1 класс) на тему
Для развития музыкально - творческих способностей учащихся на первоначальном этапе обучения, посредством коллективной музыкально - игровой деятельности разработан проект "Там, где музыка живет" по дополнительному образованию детей в рамках внеурочной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.doc | 64.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Проект «Там, где музыка живет!»
Противоречия: Человечество шагнуло в новый век с массой политических, экономических, социальных проблем. Но опаснее всего оказался кризис нравственный, сопутствующий всякому социальному кризису. Разрушены основы жизни, прошла переоценка ценностей, распались социальные и личностные отношения, выдвинулись на первый план лжеценности: деньги, сила, телесность, мистика.
Изменения, происходящие в обществе, стремительны и кардинальны. Они не обходят стороной и школу. Труднее всего приходится ребенку. Как никогда, он нуждается в совете, помощи, любви, защите. Сегодня практически общепризнанным в педагогике является тезис о том, что эффективным и продуктивным воспитание может быть только в рамках организованной воспитательной системы. И в этой системе – не педагог одиночка, даже очень талантливый, а коллектив единомышленников, создающий систему и развивающий ее.
Главная идея проекта состоит в создании в школе музыкально-игрового коллектива на первоначальном этапе обучения.
Взяв на себя не только развлекательную, но, прежде всего просветительскую и воспитательную функции, музыкально- игровая деятельность сможет приобщить школьников к отзывчивому, трепетному отношению к музыке. Обогащённая воспитательная система будет способствовать успешному вхождению ребёнка в культурную среду школы, а на уровне города (региона) воспитательное пространство школы превратится в сферу, притягивающую, объединяющую все социальные институты (семью, учреждения города), работающие с подрастающим поколением.
Наш проект «Там, где музыка живет!» - это создание творческого музыкально-игрового коллектива для обучающихся первых классов. Где детям будет предложено в интересной, доступной, игровой форме изучение нотной грамоты, упражнения на развитие музыкальной памяти, ритма, музыкального слуха, ознакомление с композиторским творчеством отечественных, и зарубежных классиков, изучение фольклора, приобщение к музыкальной культуре региона. Что способствует в целом развитию у обучающихся кругозора, творческих способностей, способностей к восприятию музыки, формированию музыкальной культуры человека, эстетического вкуса.
Особенностью деятельности музыкально-игрового коллектива является культурно-просветительская деятельность.
- Экскурсии в ДМШ; муз. колледж; колледж русской культуры им. Знаменского,
- Посещение концертов, мастер-классов,
- Просмотр видео, аудио записей знаменитых музыкантов.
- Отчетные концерты для родителей и школьников.
Реалии сегодняшнего дня поставили школу перед проблемой воспитания человека, способного осваивать ценности культуры, умеющего ориентироваться в них, подвергнуть анализу их истинность, самостоятельно вырабатывать систему ценностей, быть стратегом собственной Судьбы. Главная задача проекта– научить детей любить жизнь, окружающий мир, всех людей, начиная с себя, быть эстетически образованным (чувствовать, понимать прекрасное и строить жизнь «по законам» Красоты).
Центром деятельности данного проекта является ребенок, формирование у детей умение чувствовать Прекрасное и отличать истинные ценности от ложных. Пробудить в них понимание того, насколько прекраснее и богаче становиться жизнь, когда любишь музыку.
Идея проекта:
Музыкальное развитие детей на первоначальном этапе обучения со средними и слабыми природными музыкальными данными не является новой. Но то, что этим развитием надо заниматься со всеми детьми, желающими обучаться музыке – несомненно.
Инструментально-исполнительская деятельность является важным фактором в творческом развитии ребенка, способствует скорейшему прохождению этапов культурного роста. Творческое развитие личности ребенка происходит в процессе применения различных видов музыкальной деятельности (пение, игра на музыкальных инструментах, сценическое исполнение, декламация стихов под музыку), в основе которой лежит исполнительское мастерство.
Музыкальная деятельность не только формирует художественные вкусы школьников и способствует творческому развитию личности, но и влияет на поступки школьников, формируя эстетическое отношение к действительности.
В своей практической деятельности педагоги убедились, что собственная музыкально-игровая деятельность учащихся формирует и развивает такие чувства, как самостоятельность, быстрота реакции, решительность, находчивость, выдержка, инициативность, организаторские способности, выносливость, дружеские и товарищеские отношения, взаимопомощь, взаимовыручка и т.д.
Учитывая все вышесказанное, мы глубоко убеждены в том, что школе необходимо развитие творческих способностей учащихся на первоначальном этапе обучения, развивающее и наполняющее душу ребенка общечеловеческими художественно – эстетическими ценностями, формирующие и гармонизирующие духовные способности, необходимые в разных отраслях творчества, способствующие формированию культуры мысли.
Художественно – эстетическое воспитание тесно связано с нравственным, так как Красота вступает своеобразным регулятором человеческих взаимоотношений. Благодаря Красоте человек интуитивно тянется к добру, поэтому можно говорить о морально- нравственной функции художественно- эстетического воспитания.
Цель проекта: создание творческого музыкально-игрового коллектива для обучающихся первых классов.
Задачи проекта:
- Создание культурного пространства, притягивающего, объединяющего социальные институты (семью, школу), работающие с подрастающим поколением;
- Объединение солистов, детских и юношеских коллективов в творческий союз, способный влиять на культурные потребности детей и юношества ОУ.
- Воспитание музыканта, способного вносить свой достойный вклад в развитие музыкальной деятельности оркестра.
- Вовлечение обучающихся в активную концертную деятельность.
5. Воспитание слушателя, развитие его способностей к восприятию музыки, формирование музыкальной культуры человека.
6. Проведение фестивалей, тематических концертов, творческих встреч, авторских вечеров, презентации новых музыкальных изданий, сочинений, аранжировок.
7. Подготовка учащихся к самостоятельной музыкальной деятельности;
Региональная и социальная значимость проекта
Коллективная музыкально-игровая деятельность дает возможность юным дарованиям заявить о своем таланте, а остальным детям приобрести музыкальные познания, которые обязательно скажутся на формировании их личности, обогатят внутренний мир. В конечном итоге реализация проекта способствует повышению культурного и образовательного уровня населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, формирование эстетически развитой, заинтересованной аудитории слушателей и зрителей.
Этапы и сроки реализации проекта.
этапы | сроки | мероприятия |
подготовительный | Май - сентябрь
|
- изучение литературы по проблеме в области философии, психологии, общей и специальной дидактики, частных методик музыкального образования и воспитания; |
-разработка программы «Там, где музыка живет»; | ||
- изучение школьной документации (календарные, внеурочные планы учителей, материалы методических объединений); | ||
накопительный | Сентябрь - октябрь | - работа над созданием программы «Там, где музыка живет»; |
- Укрепление связи с учащимися средних и старших классов; | ||
- Исследование уровня музыкально-творческих способностей детей исследуемого возраста, проведение констатирующего эксперимента, выдвижение рабочей гипотезы, определение целей и задач. | ||
Ноябрь - декабрь | - исследование особенностей подготовительного этапа развития музыкально-творческих способностей с учетом программы начальной школы; | |
- разработка методики, позволяющей активизировать интерес первоклассников к занятиям на уроках и во внеурочное время; | ||
- на основе активной творческой музыкальной деятельности развивать у детей воображение, фантазию, нестандартное мышление, необходимое в будущем человеку любой профессии, способствовать творческому отношению к любому делу. | ||
развивающий | Январь- февраль- март | - Участие в конкурсах и фестивалях школьного и городского уровня. -Уточнение и корректировка содержания и методического обеспечения, анализ и обобщение экспериментальной практики. |
Март | - проведение педагогического эксперимента (констатирующего и формирующего), содержанием которого являлось формирование музыкально-творческих способностей учащихся (премьера ансамбля русских народных инструментов и аккомпанемента с декламацией стихов); | |
обобщающий | Апрель | -Презентация программы «Там, где музыка живет»; |
Май | - анализ результатов деятельности учащихся, их математическая обработка. |
Ожидаемые результаты:
- создание воспитательного пространства школы превращается в сферу, притягивающую, объединяющую все социальные институты (семью, учреждения города, региона), работающие с подрастающим поколением.
- целенаправленное воздействие музыкально-игровой деятельности в синтезе формируют художественный вкус, и общее эстетическое развитие, как музыкантов – исполнителей, так и слушателей;
- расширится музыкальный кругозор и опыт музыкально-творческой деятельности;
- просветительская деятельность окажет благотворное влияние на качество процесса обучения и воспитания, как учащихся, так и слушателей;
- благодаря музыке в человеке пробуждаются представления о возвышенном, величественном, прекрасном не только в окружающем мире, но и в самом себе.
Путем анкетирования и анализа полученных рецензий в книге отзывов будет выявлено исполнение заявленных целей и задач проекта.
Бюджет проекта:
Для воплощения проекта «Там, где музыка живет» необходимо приобрести оргтехнику, оборудования и материалы, соответствующих современным требованиям.
Финансовая поддержка проекта «Там, где музыка живет» даст возможность приобретения необходимого инвентаря для технического оснащения студии, проведения мультимедийных программ, интегрированных занятий, мастер – классов, демонстрации показательных выступлений, обогащение репертуара учащихся, приобретение методической литературы. Позволит расширить и создать творческие связи с учреждениями культуры различных уровней (музеями, школами искусств) посещение концертов, фестивалей, конкурсов
во время выездных экскурсий, участвовать в творческих лабораториях, проводимых специалистами этих учреждений, просмотр видеозаписей и аудиозаписей ведущих исполнителей гитаристов: Н. Кошкина, А. Селютиной, А. Вещицкого, В. Козлова и др.;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина по книге Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше».
После того, как учащиеся прочитали книгу Астрида Линдгрена «Малыш и Карлсон, который живет на крыше», была проведена викторина по содержанию этой книги....
"Как живет семья?" Окружающий мир. 1 класс.
Урок формирует уважительное отношение к своей семье, составлен в соответствии с требованиями ФГОС.УМК "Школа России"...
Разработка урока по чтению во втором классе по программе «Школа 2100» Тема урока. Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на Крыше».
развивать интерес к чтению через знакомство со сказками, познакомить с творчеством А.Линдгрен и ее ...
Внеклассное мероприятие "Доброе дело два века живет"
Сценарий внеклассного мероприятия о доброте для учащихся начальных классов...
Открытый урок "Всюду музыка живет"1 класс.3 четверть-итоговый урок.
Урок-путешествие, игра. Работа групповая и индивидуальная.Цели : обобщение музыкальных знаний, умений и навыков, полученных учащимися на уроках в третьей четверти.Задачи:...
Пусть же музыка живет, и в сердце каждое войдет!
О музыкальном проекте "Битва хоров"...
Конспект урока музыки «Счастье в сирени живет…»
Тип урока: Открытие новых знаний.Цель:- Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, развитие слуха, памяти, внимания.- Развитие исполнения как способа творческого самовыражения в искусстве.- З...