Конспект урока музыки «Счастье в сирени живет…»
план-конспект урока по музыке (3 класс)
Тип урока: Открытие новых знаний.
Цель:
- Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, развитие слуха, памяти, внимания.
- Развитие исполнения как способа творческого самовыражения в искусстве.
- Знакомство с жанром романса на примере творчества С.Рахманинова (романс «Сирень» С.Рахманинов)
Задачи:
- Изучить творчество С.В. Рахманинова.
- Продолжить знакомство с музыкальными жанрами – романс
- Пробудить интерес к музыке через слушание и исполнение.
- Воспитывать чувства красоты, внимания и сопереживания при прослушивании музыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_muzyke.doc | 53.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тип урока: Открытие новых знаний.
Цель:
- Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, развитие слуха, памяти, внимания.
- Развитие исполнения как способа творческого самовыражения в искусстве.
- Знакомство с жанром романса на примере творчества С.Рахманинова (романс «Сирень» С.Рахманинов)
Задачи:
- Изучить творчество С.В. Рахманинова.
- Продолжить знакомство с музыкальными жанрами – романс
- Пробудить интерес к музыке через слушание и исполнение.
- Воспитывать чувства красоты, внимания и сопереживания при прослушивании музыки.
Формирование универсальных учебных действий:
- Регулятивные УУД:
1.Организация своего рабочего места под руководством учителя.
2.Составление плана выполнения заданий на уроках под руководством учителя.
3.Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
4.Реализация плана выполнения заданий на уроках под руководством учителя.
5.Нахождение отличия верно выполненного задания от неверного.
6.Использование в своей деятельности простейших смысловых моделей.
- Познавательные УУД:
1.Ориентация в учебнике: определение умений, которые будут сформированы на основе изучения данной темы.
2.Формирование умения извлекать информацию из текста и иллюстраций.
3.Нахождние отличия нового от уже известного с помощью учителя.
4.Формирование умения на основе анализа рисунка – схемы делать выводы.
5.Перерабатывание полученной информации: умение делать выводы в результате совместной работы всего класса.
3. Личностные УУД:
1.Формирование эмоционального отношения к школе и учебной деятельности.
2.Формирование общего представления о моральных нормах поведения.
3. Освоение статуса ученика; формирование мотивации к учению.
4. Формирование ценностного отношения к культурному наследию родной страны.
4.Коммуникативные УУД:
1.Формирование умения слушать и понимать других.
2.Формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3.Соблюдение простейших норм речевого этикета: умение выступать с монологом после получения разрешения, не перебивать, благодарить, использовать специальную лексику.
4.Формирование умения согласованно работать в группах и коллективе.
Оборудование к уроку:
- проектор;
- компьютер;
- презентация к уроку;
-демонстрационный материал
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1.Мотивация к коррекционной деятельности. (дети входят в класс под весёлую музыку) Здравствуйте, дети. Меня зовут Алина Вячеславовна, и сегодня урок музыки проведу у вас я. | |
2.Актуализация и пробное учебное действие. Начнем с вами урок с игры «Эмоции» Правила игры: необходимо с разной интонацией (радость, грусть, страх) прочитать стихотворение, которое вы видите на доске. Дождик капает кругом, Стало грустно за окном. Солнце поднималось, Всем нам улыбалось! Молодцы, ребята. Вы творческие и очень эмоциональные. | |
Звучит музыкальная композиция С.В.Рахманинова «Романс для скрипки и фортепиано ре минор». На фоне читается текст. «Я — русский композитор, и моя родина наложила отпечаток на мой характер и мои взгляды. Моя музыка — это плод моего характера, и потому это русская музыка… У меня нет своей страны. Мне пришлось покинуть страну, где я родился, где я боролся и перенёс все огорчения юности и где я, наконец, добился успеха». Ребята, знаете ли вы, кто автор этой цитаты и кто является композитором данной музыкальной композиции? | С.В.Рахманинов |
Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с творчеством замечательного русского музыканта, композитора, дирижера, прекрасного пианиста - С.В. Рахманинова. Рахманинов писал: «Меня очень вдохновляет поэзия. После музыки я больше всего люблю поэзию. … У меня всегда под рукой стихи. Поэзия вдохновляет музыку, ибо в самой поэзии много музыки. Они — как сёстры-близнецы». Как вы думаете, с каким жанром музыки можно соединить поэзию как «сестер – близнецов»? | Романс. |
5.Реализация проекта выхода из затруднения. Рома́нс (фр. romance) — небольшое музыкальное сочинение для голоса в сопровождении инструмента, написанное на стихи лирического содержания. Внимательно послушайте музыкальные композиции известных композиторов и постарайтесь узнать романсы.
Как вы думаете, какие варианты относятся к жанру романс? Последняя музыкальная композиция - Романс «Уж ты, нива моя» (А. Толстой). Посв. Е. Н. Лысиковой. Широкому простору полей противопоставляется гнетущая тяжесть дум, которые «не стряхнуть... с плеч долой, одной речью... не высказать». Как вы думаете, что в музыке соответствует этому сопоставлению поэтических образов? |
Первая и последняя композиция. Соотношение запева и припева в музыкальной строфе. |
6.Обобщение во внешней речи. Сегодня мы знакомимся с одним из самых известных романсов С. Рахманинова – «Сирень». Романс был написан композитором в 1902г., когда он решил обвенчаться с Н.А. Сатиной. Внимательно послушайте и постарайтесь определить настроение автора. Кто из вас искал своё счастье, в пяти лепестках цветка сирени? что это – музыкальный монолог или диалог голосов? Попытайтесь услышать кульминацию романса. | Душевное состояние влюбленного композитора. Ответы детей. Кульминация в ярком звучании аккомпанемента и голоса «Мое бедное счастье…» |
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Давайте с вами еще раз прослушаем романс замечательного композитора С.В.Рахманинова «Сирень». Постарайтесь с помощью рисунка передать все те чувства и эмоции, которые охватывают вас при прослушивании. | |
8.Включение в систему знаний и повторений. А теперь мы немного подвигаемся. Вставайте около парт, попробуйте проинтонировать романс «Сирень» пластическими, танцевальными движениями - импровизируйте движениями. Движения плавные, покачивающиеся, большей частью – руками, поклоны, повороты. Хорошо, у некоторых из вас, получилось точно уловить темп; некоторые интересно импровизируют. Попробуем все вместе продирижировать пару предложений. | Двигаются под музыку Дирижируют. |
9.Рефлексия. С творчеством, какого композитора мы познакомились? Что такое романс? Чем пронизана музыка романса «Сирень»? Ребята, вы все большие молодцы, спасибо за урок. | С.В.Рахманинов Рома́нс (фр. romance) — небольшое музыкальное сочинение для голоса в сопровождении инструмента, написанное на стихи лирического содержания. Романтичностью, душевностью и искренним счастьем.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по технологии "Открытка:сирень"
Конспект урока по технологии для 1 класса "Открытка:сирень" . Данный конспект можно использовать перед праздником : 8 марта в подарок для мам....
музыка счастья
Данная презентация настроит на положительные эмоции, даст эмоциональную разгрузку. Просто смотри и наслаждайся!...
Конспект урока по окружающему миру: "Как живет семья?"
Конспект урока.Предмет: окружающий мир.1 класс.УМК "Школа России".Тема: "Как живет семья?" Планируемые результаты:Предметные:·...
Конспект урока ИЗО "Сирень ватными палочками", 1 класс
КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема: «Сирень. Рисование ватными палочками»Цель деятельности учителя: формирование навыков работы с гуашью; создание условий для изучения техники р...
Конспект урока по литературному чтению "Александр Кушнер «Сирень»” (4 класс, УМК "ПНШ")
Цели деятельности учителя: формирование литературной компетентности в процессе изучения стихотворения «Сирень»; ознакомление учащихся с биографией Александра Кушнера.Планируемые резул...
Конспект урока изобразительного искусства "Весенний натюрморт «Букет сирени», 3 класс
Цели деятельности учителя: сoвершенствoвание изoбразительнoй деятельнoсти учащихся; формирование представления учащихся о весенних цветах; развитие умений рисовать натюрморт.Планируемые результат...
Конспект урока технологии 3 класс "Букет сирени"
Конспект урока технологии 3 класс по теме: Обрывная аппликация "Букет сирени"...