Конспект урока музыки «Счастье в сирени живет…»
план-конспект урока по музыке (3 класс)

Тип урока: Открытие новых знаний.

Цель:

- Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, развитие слуха, памяти, внимания.

- Развитие исполнения как способа творческого самовыражения в искусстве.

- Знакомство с жанром романса на примере творчества С.Рахманинова (романс «Сирень» С.Рахманинов)

Задачи:

- Изучить творчество С.В. Рахманинова.

- Продолжить знакомство с музыкальными жанрами – романс

- Пробудить интерес к музыке через слушание и исполнение.

- Воспитывать чувства красоты, внимания и сопереживания при прослушивании музыки. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_muzyke.doc53.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тип урока: Открытие новых знаний.

Цель:

- Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, развитие слуха, памяти, внимания.

- Развитие исполнения как способа творческого самовыражения в искусстве.

- Знакомство с жанром романса на примере творчества С.Рахманинова (романс «Сирень» С.Рахманинов)

Задачи: 

- Изучить творчество С.В. Рахманинова.

- Продолжить знакомство с музыкальными жанрами – романс

- Пробудить интерес к музыке через слушание и исполнение.

- Воспитывать чувства красоты, внимания и сопереживания при прослушивании музыки.

Формирование универсальных учебных действий:

  1. Регулятивные УУД:

1.Организация своего рабочего места под руководством учителя.

2.Составление плана выполнения заданий на уроках  под руководством учителя.

3.Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

4.Реализация плана выполнения заданий на уроках  под руководством учителя.

5.Нахождение отличия верно выполненного задания от неверного.

6.Использование в своей деятельности простейших смысловых моделей.

  1. Познавательные УУД:

1.Ориентация в учебнике: определение умений, которые будут сформированы на основе изучения данной темы.

2.Формирование умения извлекать информацию из текста и иллюстраций.

3.Нахождние отличия нового от уже известного с помощью учителя.

4.Формирование умения на основе анализа рисунка – схемы делать выводы.

5.Перерабатывание полученной информации: умение делать выводы в результате совместной работы всего класса.

3. Личностные УУД:

1.Формирование эмоционального отношения к школе и учебной деятельности.

2.Формирование общего представления о моральных нормах поведения.

3. Освоение статуса ученика; формирование мотивации к учению.

4. Формирование ценностного отношения к культурному наследию родной страны.

        4.Коммуникативные УУД:

1.Формирование умения слушать и понимать других.

2.Формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3.Соблюдение простейших норм речевого этикета: умение выступать с монологом после получения разрешения, не перебивать, благодарить, использовать специальную лексику.

4.Формирование умения согласованно работать в группах и коллективе.

Оборудование к уроку:

- проектор;

- компьютер;

- презентация к уроку;

-демонстрационный материал

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Мотивация к коррекционной деятельности.

(дети входят в класс под весёлую музыку)

Здравствуйте, дети. Меня зовут Алина Вячеславовна, и сегодня урок музыки проведу у вас я.

2.Актуализация и пробное учебное действие.

Начнем с вами урок с игры «Эмоции»

Правила игры: необходимо с разной интонацией (радость, грусть, страх) прочитать стихотворение, которое вы видите на доске.  

Дождик капает кругом,

Стало грустно за окном.

Солнце поднималось,

Всем нам улыбалось!

Молодцы, ребята. Вы творческие и очень эмоциональные.

  1. Локализация индивидуальных затруднений.

Звучит музыкальная композиция С.В.Рахманинова «Романс для скрипки и фортепиано ре минор». На фоне читается текст.

«Я — русский композитор, и моя родина наложила отпечаток на мой характер и мои взгляды. Моя музыка — это плод моего характера, и потому это русская музыка… У меня нет своей страны. Мне пришлось покинуть страну, где я родился, где я боролся и перенёс все огорчения юности и где я, наконец, добился успеха».

Ребята, знаете ли вы, кто автор этой цитаты и кто является композитором данной музыкальной композиции?

С.В.Рахманинов

  1. Построение проекта выхода из затруднения.

Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с творчеством замечательного русского музыканта, композитора, дирижера, прекрасного пианиста - С.В. Рахманинова. Рахманинов писал: «Меня очень вдохновляет поэзия. После музыки я больше всего люблю поэзию. … У меня всегда под рукой стихи. Поэзия вдохновляет музыку, ибо в самой поэзии много музыки. Они — как сёстры-близнецы».

Как вы думаете, с каким жанром музыки можно соединить поэзию как «сестер – близнецов»?

Романс.

5.Реализация проекта выхода из затруднения.

Рома́нс (фр. romance) — небольшое музыкальное сочинение для голоса в сопровождении инструмента, написанное на стихи лирического содержания.

Внимательно послушайте музыкальные композиции известных композиторов и постарайтесь узнать романсы.

  1. Романс композитора А. А. Алябьева на стихи поэта А. А. Дельвига.
  2. Опера "Золотой петушок" Римского-Корсакова
  3. Романс «Уж ты, нива моя» (А. Толстой). Посв. Е. Н. Лысиковой.

Как вы думаете, какие варианты относятся к жанру романс?

 Последняя музыкальная композиция - Романс «Уж ты, нива моя» (А. Толстой). Посв. Е. Н. Лысиковой. Широкому простору полей противопоставляется гнетущая тяжесть дум, которые «не стряхнуть... с плеч долой, одной речью... не высказать».

Как вы думаете, что в музыке соответствует этому сопоставлению поэтических образов?

 

Первая и последняя композиция.

Соотношение запева и припева в музыкальной строфе.

6.Обобщение во внешней речи.

Сегодня мы знакомимся с одним из самых известных романсов С. Рахманинова – «Сирень». Романс был написан композитором в 1902г., когда он решил обвенчаться с Н.А. Сатиной.

Внимательно послушайте и постарайтесь определить настроение автора.

Кто из вас искал своё счастье, в пяти лепестках цветка сирени?

что это – музыкальный монолог или диалог голосов? Попытайтесь услышать кульминацию романса.

Душевное состояние влюбленного композитора.

Ответы детей.

Кульминация в ярком звучании аккомпанемента и голоса «Мое бедное счастье…»

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.  

Давайте с вами еще раз прослушаем романс замечательного композитора С.В.Рахманинова «Сирень». Постарайтесь с помощью рисунка передать все те чувства и эмоции, которые охватывают вас при прослушивании.

8.Включение в систему знаний и повторений.

А теперь мы немного подвигаемся. Вставайте около парт, попробуйте проинтонировать романс «Сирень» пластическими, танцевальными движениями - импровизируйте движениями. Движения плавные, покачивающиеся, большей частью – руками, поклоны, повороты.

Хорошо, у некоторых из вас, получилось точно уловить темп; некоторые интересно импровизируют. Попробуем все вместе продирижировать пару предложений.

Двигаются под музыку

Дирижируют.

9.Рефлексия.

С творчеством, какого композитора мы познакомились?

Что такое романс?

Чем пронизана музыка романса «Сирень»?

Ребята, вы все большие молодцы, спасибо за урок.

С.В.Рахманинов

Рома́нс (фр. romance) — небольшое музыкальное сочинение для голоса в сопровождении инструмента, написанное на стихи лирического содержания.

Романтичностью, душевностью и искренним счастьем.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по технологии "Открытка:сирень"

Конспект урока по технологии для 1 класса "Открытка:сирень" . Данный конспект можно использовать перед праздником : 8 марта в подарок для мам....

музыка счастья

Данная презентация настроит на положительные эмоции, даст эмоциональную разгрузку. Просто смотри и наслаждайся!...

Конспект урока по окружающему миру: "Как живет семья?"

Конспект урока.Предмет: окружающий мир.1 класс.УМК "Школа России".Тема: "Как живет семья?" Планируемые результаты:Предметные:·...

Конспект урока ИЗО "Сирень ватными палочками", 1 класс

КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема: «Сирень. Рисование ватными палочками»Цель деятельности учителя: формирование навыков работы с гуашью; создание условий для изучения техники р...

Конспект урока по литературному чтению "Александр Кушнер «Сирень»” (4 класс, УМК "ПНШ")

Цели деятельности учителя: формирование литературной компетентности в процессе изучения стихотворения «Сирень»; ознакомление учащихся с биографией Александра Кушнера.Планируемые резул...

Конспект урока изобразительного искусства "Весенний натюрморт «Букет сирени», 3 класс

Цели деятельности учителя: сoвершенствoвание изoбразительнoй деятельнoсти учащихся; формирование представления учащихся о весенних цветах; развитие умений рисовать натюрморт.Планируемые результат...

Конспект урока технологии 3 класс "Букет сирени"

Конспект урока технологии 3 класс по теме: Обрывная аппликация "Букет сирени"...